Ставка преподавателя организатора обж. Ставка преподавателя организатора обж Учебная нагрузка преподавателя организатора обж

Должностная инструкция
преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
МОБУ Ромненская СОШ имени И.А. Гончарова

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (далее - преподаватель-организатор ОБЖ) относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется директору Ромненской СОШ.

1.2. На должность преподавателя-организатора ОБЖ принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению подготовки "Образование и педагогика" или гражданской обороне (далее - ГО) без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. На должность преподавателя-организатора ОБЖ в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательной организации при чрезвычайных ситуациях;

- Конвенцию о правах ребенка;

Основы педагогики, психологии;

Теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;

Правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

Методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

Организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

Основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

Порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

Методы оказания первой медицинской помощи;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

- трудовое законодательство ;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Преподавателю-организатору ОБЖ запрещается:

Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя-организатора ОБЖ;

Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы].

2. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

2.3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Способствует формированию общей культуры личности.

2.7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

2.9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.

2.10. Совместно с медицинскими организациями организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

2.11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

2.12. Ведет учет военнообязанных в образовательной организации и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

2.13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательной организации.

2.14. Организует занятия по ГО с работниками образовательной организации.

2.15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

2.16. Участвует в обеспечении функционирования образовательной организации при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

2.17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

2.18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации по действиям в экстремальных ситуациях.

2.19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

2.20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса и во время областных соревнований, сборов, слётов, профильных смен, конференций.

2.24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.26. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.27. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.28. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.29. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.30. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.31. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.32. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.33. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.34. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.35. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.36. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

3. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На сокращенную продолжительность рабочего времени;

На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения;

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности учащихся, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным , уголовным , гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен: Н.А. Онищенко

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.6. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы педагогики, психологии;
  • теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  • основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  • порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  • методы оказания первой медицинской помощи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

2.3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Способствует формированию общей культуры личности.

2.7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

2.9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.

2.10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

2.11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

2.12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

2.13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.

2.14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.

2.14. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

2.15. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

2.16. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

2.17. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

2.18. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

2.19. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.20. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.21. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.22. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.23. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.24. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Преподавателю-организатору основ безопасности жизнедеятельности для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

О ставке преподавателя-организатора ОБЖ

На основании статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации

продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности педагогических работников с учётом особенностей их труда определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 приложения к приказу Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 « О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников » (далее - Приказ), продолжительность рабочего времени преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки составляет 36 часов. При этом норма часов преподавательской работы за ставку

заработной платы соответствующей категории педагогических работников Приказом не установлена.

Таким образом, сокращение в образовательной организации количества классов не влечёт за собой автоматическое сокращение ставки заработной платы преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России

П.А. Сергоманов

09.10.2014 год.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Приложение

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

III. Должности педагогических работников

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности.

    Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год) .

    Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

    Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

    Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

    Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

    Способствует формированию общей культуры личности.

    Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

    Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

    Взаимодействует с заинтересованными организациями.

    Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

    Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

    Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

    Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.

    Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.

    Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

    Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

    Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

    Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

    Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

    Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

    Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

    Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

    Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

    Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;

    Конвенцию о правах ребенка;

    основы педагогики, психологии;

    теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

    методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

    организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

    основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

    порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

    методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;

    современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    основы экологии, экономики, социологии;

    трудовое законодательство

    основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

_____________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим , а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год (не более 9 часов в неделю ) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

1. Входит ли ставка преподаватель-организатор ОБЖ п пед. стаж льготной пенсии.

1.1. Здравствуйте! Должность преподавателя ОБЖ входит в СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 10 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Удачи и добра!

Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу

2. Преподавателем-организатором ОБЖ веду на ставку 6 ч. идет ли мне пед. стаж?

2.1. Здравствуйте! Безусловно, педагогический стаж в вашем случае исчисляется, независимо от размера занимаемой Вами ставки по должности.

3. Какая ставка преподавателя-организатора ОБЖ для льготной пенсии с 2005 г. ?

3.1. Сделайте официальный запрос в Управление образования, Андрей Юрьевич

4. Работаю в школе в должности учителя на 1 ставку 18 часов и преподавателем организатором обж на 0 5 ставки является это внутренним совместительством или расширением обязанностей и требует заключения доп соглашения.

4.1. Можно оформить и так и так. Лучше внутреннее совместительство.

5. С 2004 по 2006 год работала на должности преподавателя-организатора ОБЖ в начальном профессиональном образовании (училище), имела 560 часов годовой нагрузки. Считается ли такое количество часов за ставку при начислении льготной (досрочной) пенсии?

5.1. Не считается. За ставку - это будет 720 часов в год.

6. Работаю в школе преподавателем-организатором ОБЖ на 0,5 ставки (внутреннее совместительство) и на ставке учителя музыки (основная). Как преподавателя-организатора ОБЖ заставляют пройти курсы по ГО и ЧС в обязательном порядке раз в три года, причём за свой счёт иначе будет несоответствие с занимаемой должностью, за что работодателю грозит штраф, а мне не допуск до работы. Подскажите пожалуйста должен ли я сам оплачивать данные курсы по ГО и ЧС или же их оплачивает работодатель? Спасибо.

6.1. Здравствуйте!

В любом случае оплату курсов повышения квалификации работников оплачивает работодатель согласно ст.196 ТК РФ и Письма Минобрнауки России №08-415, Общероссийского Профсоюза образования №124 от 23.03.2015 "О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование".
Кроме того, при отсутствии данных курсов Вас не могут отстранить от работы в связи с несоответствием занимаемой должности, так как данный вопрос решается на основании результатов аттестации на соответствие занимаемой должности, которая проводится не чаще одного раза в пять лет на основании Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 №276.

Вы не должны оплачивать данные курсы, это обязанность работодателя. Отстранить от работы Вас не имеют права. А вот у работодателя могут возникнуть проблемы в случае, если он не выполнит требования ФГОС. В данном случае администрация Вами просто манипулирует, чтобы избежать ответственности.

Успехов!

7. Обязательна ли ставка преподавателя-организатора ОБЖ в организации СПО? или этот функционал можно распределять между другими сотрудниками?

7.1. Вписьме Минобразования РФ от 23.02.2000 N 336/11-13 "Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях" указано, что Преподавание курса ОБЖ, ведет учитель основ безопасности жизнедеятельности (преподаватель - организатор ОБЖ) или другой учитель - предметник, имеющий соответствующую подготовку, тарифно - квалификационные требования к которой определены совместным приказом Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.08.95 N 463/1268 (документ утратил силу в 2000 году)

8. Если преподаватель-организатор ОБЖ ведет 3 часа учебной нагрузки, правомерен ли его перевод на 0,5 ставки?

8.1. Если перевод имел место с согласия или по заявлению преподавателя, то никакого нарушения трудового законодательства в данном случае не наблюдается.

9. Помогите составить должностные инструкции преподавателю-организатора ОБЖ, работающему на 0,5 ставки.

9.1. Такая услуга не оказывается в рамках бесплатных консультаций при ответах на вопросы из общей ленты. Однако Вы можете обратиться за этой услугой юристам нашего сайта в личку.


10. Здравствуйте! Работаю в школе учителем ОБЖ более 20 лет. Сейчас осталось всего 4 часа (8-11 кл.).Положено ли мне 0,5 ставки. В данный момент оплачивает как почсасовая. Администрация спрашивают всю работу преподавателя-организатора ОБЖ как за полную ставку. Как мне быть? Спасибо!

10.1. Добрый день! Вам нужно обратиться письменно в управление по образованию за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.

11. Я преподаватель-организатор ОБЖ на ставке и имею 460 часов учебной нагрузки. Как мне будет производиться оплата.

11.1. Здравствуйте! Оплата будет производиться согласно трудового договора. Если почасовая оплата, значит по часам. Если по окладу, значит будет доплата за доп. часы нагрузки.

11.2. Оплата вам будет производиться за отработанное время (учебную нагрузку) в соответствии с трудовым договором и локальными нормативными актами организации.

12. При какой минимальном количестве часов преподавателю организатору ОБЖ платится ставка?

12.1. Учебная нагрузка преподавателя старших классов общеобразовательной школы составляет 18 часов в неделю (ставка). Допускается с согласия работника нагрузка свыше ставки.

13. Какое минимальное количество часов необходимо на ставку преподавателя-организатора ОБЖ в школе.

13.1. Добрый день! Достаточно будет работать на 0,5 ставки.
Пенсия педагогам - в данном случае необходимо понимать, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Продолжительность такой ежедневной работы также оказывает непосредственное влияние на трудоспособность. Поэтому необходимо учитывать различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе выполняющих норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, или работающих на соответствующих должностях на условиях неполного рабочего времени. Указанные различия, характеризующие трудовую деятельность, являются объективно значимым обстоятельством, определяющим особые правила исчисления специального стажа (Решение Верховного Суда РФ от 25.07.2012 N АКПИ 12-726).

14. Я в школе работаю преподавателем-организатором ОБЖ, но еще веду 4 часа сверх своей ставки. Как мне должны расчитать надбавку за проверку тетрадей и классного руководства, от моей ставки или от 4 часов которые сверх ее.

14.1. Все это должно регламентироваться Вашим трудовым договором, а также другими локальными документами учебного заведения согласно ст. 8 ТК РФ .

14.2. Я в школе работаю преподавателем-организатором ОБЖ, но еще веду 4 часа сверх своей ставки. Как мне должны расчитать надбавку за проверку тетрадей и классного руководства, от моей ставки или от 4 часов которые сверх ее.

Проводите дополнительным соглашением к трудовому договору.

15. Я работаю преподавателем-организатором ОБЖ в школе. Веду 16 часов уроков, но мне не дают ставки преподавателя-организатора, а только 0,5. Законно ли это и что мне делать, подскажите пожалуйста. Елена.

15.1. Здравствуйте. Данный вопрос регулируется исключительно в рамках трудового договора. Он - у вас на руках. Прочтите его внимательно. Там должно быть все прописано.

16. Я преподаватель-организатор ОБЖ. У меня 16 часов уроков ОБЖ, но администрация школы отказывается мне выплачивать ставку преподавателя-организатора ОБЖ, дают только 0,5. Нарушают ли они закон и что мне делать?

16.1. Здравствуйте. Действующим законодательством Ваш вопрос не регулируется. Только в рамках правоотношений - "работник-работодатель".
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

17. Я работаю преподавателем-организатором ОБЖ. Веду 2 часа, мне оплачивают, как о.25 ставки. А в приказе министерства образования РФ №66 от 16 марта 1993 года сказано, если менее 5 часов, то оплата производится из расчета 0,5 ставки. Правильно ли мне оплачивают.

17.1. При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов согласно указанного вами приказа. Так что имеете право обратиться с жалобой в трудовую инспекцию или министерство образования вашего региона.

18. Должны ли платить за заведование кабинетом преподавателю-организатору ОБЖ или заведование входит в его ставку?

18.1. Доплата за заведование кабинетом производится отдельно. Указанная доплата и ее размер к окладу (без тарификации) устанавливается Положением об оплате труда и носит самостоятельный характер. Ответственные за заведование кабинетом назначаются приказом директора учреждения.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования" содержит должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ, обязанности заведования кабинетом не содержит.

19. У нас в школе преподаватель-организатор (полная ставка) ведет часы ОБЖ по учебному плану с 5 по 11 классы, всего часов 11 часов. Как мы должны ему оплачивать и на какие документы ссылаться? Спасибо за ответ.

19.1. В комитете по образованию вашего городаэто нужно уточнять.

20. Являюсь преподавателем-организатором ОБЖ. Со ставкой 36 часов (9 часов из них отведено на уроки). У меня нагрузка 13 часов обж и 6 часов физкультуры. Сколько часов в неделю я должен работать. По моим подсчетам 49= 36+13+6-9 верно ли это?

20.1. ПРИКАЗОМ от 16 марта 1993 года № 66/85 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» установлено, что должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год). При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.
Таким образом согласно тарификации Вам установлена нагрузка норма по ОБЖ 13 часов по ОБЖ, 6 часов физкультуры. Оплата будет считаться так:
по предмету ОБЖ оклад/9 часов*13 часов
по предмету физкультура оклад/18*6
Т.е. оплата труда зависит именно от нагрузки и тарифицируется.
Что касается 36 часов, то это продолжительность рабочего времени преподавателя-организатора ОБЖ (см. вышеуказанный приказ).
Именно слово организатор предполагает помимо нагрузки проводить иную работу в течении 36 рабочей недели.

21. Если в сельской школе всего 8 часов уроков ОБЖ, положена ли ставка преподавателя-организатора ОБЖ?

21.1. ---Здравствуйте, не факт что положена. Нужно смотреть штатное расписание. а не гадать. Удачи Вам и всего хорошего.

22. Я работаю преподавателем-организатором ОБЖ в школе. У меня выходит 5 часов в неделю в 8,10-11 классах. Как будет оплачиваться моя ставка, как 0,5; 0,75 или 100% ? Спасибо.

22.1. Если ставка 18 часов, то у вас 0.36 ставки.

23. Работаю на 1 ставку преподавателем-организатором ОБЖ в колледже, в свободное время от основной работы работаю на 1 ставку в кадетской школе преподавателем физподготовку. Мне говорят что можно работать только на 1,5 ставки, а не на 2.Правильно ли это?

23.1. да правильно Вам говорят.

24. Работаю в колледже на 1 ставку преподавателем-организатором ОБЖ, после уроков в свободное время преподаю физподготовку в кадетской школе на 1 ставку. Разрешается ли это?

24.1. Работа в свободное от основной работы время (по совместительству) не может превышать половину нормы, установленной по данной должности при полной занятости. Ст. 60.1 , 284 ТК РФ

Общие положения

1.1.Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.
1.3.Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору Школы.
1.4.Преподавателю-организатору ОБЖ непосредственно подчиняются:
- во время занятий по ГО, командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО все сотрудники Школы.
1.5.В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
2.1.Организация подготовки функционирования Школы в случае чрезвычайных ситуаций.
2.2.Руководство деятельностью сотрудников и учащихся Школы в случае чрезвычайных ситуаций.
2.3.Установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие Школе при подготовке к функционированию в чрезвычайных ситуациях и во время этих ситуаций.

Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Анализирует:
-проблемы жизнедеятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности Школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.
3.2.Прогнозирует:
-последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций:
-тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.3.Планирует и организует:
-учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
-занятия по ГО с работниками Школы;
-медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки и к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения;
-сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для Школы в случае чрезвычайных ситуаций;
-систему внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления деятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций.
3.4.Координирует:
-совместную деятельность сотрудников Школы и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО.
3.5.Руководит:
-деятельностью учащихся и сотрудников школы во время чрезвычайных ситуаций.
3.6.Контролирует:

-резусное обеспечение строительства защитных сооружений в загородной зоне;
-выполнение принятых решений по вопросам строительства защитных сооружений.
3.7.Корректирует:
-план ГО Школы с учетом развития инфраструктуры вблизи школы.
3.8.Разрабатывает:
-план ГО Школы;
-структуру формирований ГО Школы и план их деятельности в случае чрезвычайных ситуаций.
3.9.Консультирует:
-участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.10.Принимает участие в:
-планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Школы;
3.11.Осуществляет:
-проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников Школы в условиях чрезвычайных ситуаций;
-ведение учета военнообязанных в Школе и представление соответствующей отчетности в военкоматы;
-взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями.
3.12.Обеспечивает:
-содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;
-создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
-сохранность имущества ГО.

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Принимать участие:
-в разработке стратегии развития Школы, в создании соответствующих стратегических документов;
-в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности Школы в чрезвычайных ситуациях;
-в разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
-в ведение переговоров с партнерами Школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.2.Устанавливать от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать подготовке и деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.3.Проводить приемку работ, связанных с подготовкой Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций, выполненных по заказу Школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).
4.4.Давать обязательные распоряжения сотрудникам Школы во время проведения замятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях.
4.5.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях .
4.6.Повышать свою квалификацию.

Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.За виновное причинение Школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы.
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4.Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Визирует приказы директора Школы по вопросам организации деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций и проведению мероприятий ГО.
6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора Школы.
6.7.Информирует администрацию школы о возникших трудностях при подготовке Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.
6.8.Исполняет обязанности директора Школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора.
6.9.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

с. Старая Каменка

Должностная инструкция заведующего столовой МОУ СОШ с. Старая Каменка

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Заведующий столовой относится к категории руководителей.

3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
4. Заведующий столовой должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания; организацию производства и управления столовой, задачи и функции ее подразделений; передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей; режим работы столовой; экономику общественного питания; организацию оплаты и стимулирования труда; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заведующий столовой:
Осуществляет руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью столовой, обеспечивая эффективное взаимодействие производственных подразделений - цехов и участков, направляет их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания посетителей. Организует своевременное обеспечение столовой продовольственными товарами, необходимыми для ведения производственного и торгово-обслуживающего процесса. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. С учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию общественного питания. Организует расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств, а также рационального разделения труда в торгово-обслуживающей деятельности столовой. Организует ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности столовой, обеспечивает правильное применение действующих форм и систем оплаты и стимулирования труда. Осуществляет контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.
III. ПРАВА
Заведующий столовой вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся работы столовой.
2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности столовой.



6. Требовать от руководства школы содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заведующий столовой несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации .

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

с. Старая Каменка

Должностная инструкция заведующего хозяйством МОУ СОШ с. Старая Каменка

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Заведующий хозяйством относится к категории руководителей.
2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора школы.
3. Требования к квалификации - среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживании организации или ее подразделений не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию организации или ее подразделений не менее 3 лет.
4. Заведующий хозяйством должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие
руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся хозяйственного обслуживания организации или ее подразделений; средства механизации труда обслуживающего персонала; правила эксплуатации помещений; основы организации
труда; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
I. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заведующий хозяйством:
Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию организации или ее подразделений.
Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту.
Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода. Руководит работой обслуживающего персонала.
III. ПРАВА
Заведующий хозяйством вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся складского хозяйства и работы его службы.
2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности его службы.
3. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.
6. Требовать от руководства организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заведующий хозяйством несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За соблюдением норм и правил выдачи специальной одежды, инструмента и инвентаря.
4. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

с. Старая Каменка

Должностная инструкция мастера производственного обучения

1. Общие положения

1.1. Мастер производственного обучения относится к категории
специалистов.
1.2. На должность мастера производственного обучения назначается
лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы;
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогичской работы от
2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической
работы свыше 5 лет;

от 5 до 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет.
1.3. Мастер производственного обучения назначается на должность и
освобождается от нее руководителем учреждения.
1.4. Мастер производственного обучения должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам профессионального образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- учебные программы по производственному обучению;
- технологию производства, производственное оборудование и правила
его технической эксплуатации;
- основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения
и воспитания обучающихся;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
1.5. Во время отсутствия мастера производственного обучения (отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.

2. Должностные обязанности

Мастер производственного обучения:
2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы
по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении
работы по профессиональной ориентации обучающихся.
2.2. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к
занятиям, совершенствует материальную базу.
2.3. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их
своевременному обеспечению оборудованием, инструментом, материалами,
запасными частями и средствами обучения.
2.4. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение
обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и
технологией производства.
2.5. Организует выполнение практических работ , а также по
изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
2.6. Принимает участие в заключении договоров с предприятиями,
учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной
(производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
2.7. Готовит обучающихся к выполнению квалифицированных работ и
сдаче квалификационных экзаменов.
2.8. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций,
семинаров.
2.9. Способствует общеобразовательному, профессиональному,
культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
2.10. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в среде обучающихся.

Мастер производственного обучения имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства учреждения предложения
по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения,
касающимися его деятельности.

4. Ответственность

Мастер производственного обучения несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.

ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

с. Старая Каменка

Должностная инструкция старшего вожатого

Общие положения

1.1.Старшая вожатая назначается и освобождается от занимаемой должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на любого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Старший вожатый должен иметь высшее, незаконченное высшее, среднее специальное образование, а также склонности к занятиям с детьми.
1.3.Старший вожатый непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе .
1.4.В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», положениями, указами органов управления образования всех уровней.

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1.Организует деятельность детских общественных организаций и объединений.
2.2.Управление коллективом детей на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества.

Должностные обязанности

Старший вожатый по своей должности выполняет следующие обязанности:
3.1.Организует досуг детей, подростков, учеников старшего возраста, создает необходимые условия для раскрытия способностей школьников.
3.2.Стимулирует активность, самодеятельность и инициативу школьников.
3.3.Принимает меры к обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья вверенных ему детей.
3.4.Готовит и проводит массовые мероприятия.
3.5.Поддерживает тесные связи с педагогами Школы и другими общественными организациями.
3.6.Организует наглядное оформление школы по какой-то определенной тематике.
3.7.Совершенствует свои профессиональные знания, повышает квалификацию и кругозор, изучает передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.8.Принимает меры к развитию и сохранение материальной базы детских организаций и объединений.
3.9.Ведет ежедневный почасовой план, рабочий дневник вожатого, иную установленную школой документацию.
3.10.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.11.Осуществляет выпуск общешкольной газеты.

Старший вожатый в пределах своей компетенции имеет права:
4.1.Самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми и подростками и планировать её исходя из педагогической целесообразности.
4.2.Участвовать в решение важнейших вопросов деятельности школы, в работе Педагогического совета школы.
4.3.Вносить предложения по вопросам деятельности школы администрации, которые подлежат обязательному рассмотрению.
4.4.Пользоваться в свободное от занятий время помещениям школы (за исключением кабинетов), спортивным и актовым залами, в том числе в выходные и праздничные дни.

Ответственность

5.1.Старший вожатый несет дисциплинарную ответственность за не исполнение без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка школы.
5.2.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после не соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.
5.3.В случае совершения старшим вожатым аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается в соответствии с КЗоТ РФ.

Взаимоотношения. Связи по должности

Старший вожатый:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы.
6.3.В конце учебного года предоставляет письменный отчет о проделанной работе заместителю директора школы по воспитательной работе.
6.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогическим работниками и заместителями директора.
6.6.Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, методических учебах, непосредственно после её получения.

ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006