Бесплатные юридические консультации. Методика по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным у

Принятие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2014 года, повлекло за собой необходимость разработки множества подзаконных актов для каждого этапа госзакупки.

Схема. Критерии оценки заявок участников закупки (по , утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085)

Стоимостные критерии

Как и прежде, при определении победителя закупки должно использоваться не менее двух критериев , одним из которых является цена ().

Правда, теперь обязательным критерием оценки может оказаться и "стоимость жизненного цикла" – в том случае, если предполагается заключение так называемого "контракта жизненного цикла", предусматривающего закупку товара (или выполнение работы), его последующее обслуживание, ремонт, а при необходимости – утилизации товара или объекта работы (). Более того, по усмотрению заказчика критерий "стоимость жизненного цикла" может заменить собой все стоимостные критерии ().

Надо отметить, что изменился вес стоимостных критериев оценки . Если раньше значимость критерия "цена контракта" должна была составлять не менее 35%, то сейчас подход к определению предельных значений значимости оценочных критериев изменился – в общем виде его можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица. Предельные величины значимости критериев оценки

Правда, из этих правил сделаны и исключения. Так, соотношение минимальной значимости стоимостных и максимальной значимости нестоимостных критериев "40/60" установлено для таких видов товаров, работ и услуг, как:

  • разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования;
  • аварийно-спасательные работы;
  • реставрация объектов культурного наследия;
  • медицинские, образовательные, юридические услуги;
  • услуги специализированной организации.

Соотношение "30/70" установлено для услуг по проведению экспертизы, а также работ по созданию, развитию и технической поддержке государственных и муниципальных информационных систем и официальных сайтов органов власти.

Еще больший предельный вес нестоимостных критериев (соотношение "20/80" ) предусмотрен для оценки заявок на финансирование проката или показа национальных фильмов,выполнение НИОКР или технологических работ, а также исполнение (как результат интеллектуальной деятельности – к примеру исполнителем в соответствии со может быть артист-исполнитель, режиссер-постановщик или дирижер).

Наконец, только по нестоимостным критериям (соотношение "0/100" ) могут оцениваться заявки на создание произведений литературы и искусства, в том числе хореографических произведений и пантомим, произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства и фотографических произведений (полный перечень объектов закреплен в ).

В любом случае, как и раньше, сумма величин значимости критериев оценки должна составлять 100% . При этом вес критерия "расходы на эксплуатацию и ремонт" (который может быть установлен только в случае, если предполагается дальнейшее обслуживание товара или объекта работ) не может быть больше веса критерия "цена контракта" ( , ).

В 2010 году произошел случай, когда ФАС России посчитала допустимой отрицательную величину окончательной стоимости государственного контракта, однако суд с такой трактовкой не согласился. Тем не менее, суд признал возможность снижения цены контракта ниже нуля для контракта на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов ( ФАС Уральского округа от 6 июля 2010 г. № Ф09-5137/10-С1 по делу № А60-49614/2009-СР). Впрочем, специальная оговорка ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " об особенностях цены контракта на оказание этого вида услуг в Закон № 44-ФЗ не перенесена.

К слову, в период действия старого закона о госзакупках возникали ситуации, когда в ходе закупки участники снижали цену контракта до нуля , что порождало противоречивую судебную практику. Заключение контракта на условиях безвозмездности признавалось судами как правомерным ( ФАС Уральского округа от 19 октября 2010 г. № Ф09-8056/10-С5 по делу А50-331/2010, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2011 г. № 19АП-4855/11), так и не соответствующим закону ( ФАС Поволжского округа от 18 марта 2010 г. по делу № А72-10398/2009, ФАС Уральского округа от 19 октября 2010 г. № Ф09-8056/10-С5 по делу № А50-331/2010).

Нестоимостные критерии

Эти критерии могут относиться как к объекту закупки (качественные, функциональные, экологические), так и непосредственно к участнику закупки (квалификация участника). В последнем случае квалификацию участников следует оценивать в зависимости от наличия:

  • финансовых ресурсов;
  • оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта;
  • деловой репутации;
  • специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Кстати, заказчики сохранили право устанавливать показатели каждого отдельного нестоимостного критерия, раскрывающие его содержание, и определять их вес самостоятельно. Для этого в документации о проведении закупки должен быть предусмотрен один из следующих способов расчета:

  • формула расчета количества присуждаемых показателям баллов;
  • шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений;
  • порядок определения таких формулы или шкалы.

При этом следует учитывать, что заказчик вправе установить предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение нестоимостных характеристик , которые подлежат оценке в рамках критериев или отдельных их показателей (абз. 2 ) – например, 10 лет, 50 работников и т. п. Рассмотрим это более подробно на примерах.

ПРИМЕР 1

Заказчик принял решение об оценке квалификации участников закупки, и следовательно, должен для этого установить показатели, раскрывающие этот критерий (). Допустим, наибольшее значение для заказчика имеют опыт работы участника закупки и обеспеченность его трудовыми ресурсами (пользуясь терминологией Правил – "лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя"). Тогда распределение веса показателей критерия квалификации может выглядеть следующим образом:

  • опыт работы участника закупки по производству объекта закупки (значимость – 60%);
  • количество работников, занятых на производстве объекта (значимость – 40%).

Представим, что заказчик не стал устанавливать предельные значения этих показателей в цифрах , и самым опытным был признан участник госзакупки, работающий в определенной сфере четыре года . Тогда количество баллов, набранных по этому показателю другими участниками, опыт работы которых меньше четырех лет, необходимо оценивать по следующей формуле ():

НЦБ i = КЗ х 100 х (K i / K max )

  • НЦБ i – количество баллов;
  • КЗ – значимость показателя;
  • K i
  • K max – максимальное предложение из всех сделанных участниками закупки.

Применительно к нашему примеру расчет количества баллов участника, работающего в определенной сфере, допустим, три года , будет выглядеть так:

НЦБ i = 0,6 х 100 х (3 / 4) = 45 баллов

Таким образом, у самого опытного участника закупки количество баллов по этому показателю будет составлять 60 баллов (коэффициент 0,6 отражает значимость показателя – 60%, но если используется всего один показатель, то КЗ будет равен 1, а максимальное количество баллов – 100).

ПРИМЕР 2

Представим, что заказчик рассматривает в качестве оптимального опыта работы период не менее пяти лет и желает отразить это в требованиях к участникам закупки . В этом случае в документации о проведении закупки ему следует установить предельно необходимое максимальное значение показателя "опыт работы" (пять лет).

Выбор формулы, по которой будет рассчитываться количество баллов, зависит от того, имеет ли кто-нибудь из участников опыт работы, равный или превышающий период в пять лет.

Ситуация 1. Никто из участников такого опыта работы не имеет. В этом случае баллы, присваиваемые заявкам абсолютно всех участников, будут рассчитываться по формуле, которая была рассмотрена в примере 1: НЦБ i = КЗ х 100 х (K i / K max ) – исходя из лучшего предложения по этому показателю (пп. "а" ) (если лучшее предложение составило четыре года, то участник с трехлетним опытом работы, с учетом веса показателя, наберет 45 баллов).

Ситуация 2. Некоторые участники закупки обладают требуемым или большим опытом работы. Им присваивается максимальное количество баллов (если используется один показатель – 100 баллов, поскольку КЗ = 1), а заявки прочих участников оцениваются по следующей формуле (пп. "б" ):

НЦБ i = КЗ х 100 х (K i / K п ред )

  • НЦБ i – количество баллов;
  • КЗ – значимость показателя;
  • K i – предложение участника закупки, чья заявка оценивается;
  • K пред – предельно необходимое заказчику значение характеристик.

Возвращаясь к нашему примеру, рассчитаем количество баллов для участника закупки, работающего в определенной сфере три года :

НЦБ i = 0,6 х 100 х (3/5) = 36 баллов

ПРИМЕР 3

Правила также предоставляют заказчику право разработать для оценки заявок шкалу предельных величин значимости показателей оценки . Такая шкала предполагает начисление баллов в зависимости от того, в какой интервал требований попадает участник закупки (). К примеру, шкала оценки показателя "опыт работы" может выглядеть так:

  • 0-1 год – 50 баллов;
  • 2-3 года – 70 баллов;
  • 4-5 лет и более – 100 баллов.

Не забываем про необходимость учитывать значимость показателя "опыт работы" в составе критерия оценки "квалификация участника закупки". С учетом корректировки на вес показателя (в нашем примере - 60%), получаем шкалу в окончательном виде:

  • 0-1 год – 30 баллов (50 х 0,6);
  • 2-3 года – 42 балла (70 х 0,6);
  • 4-5 лет и более – 60 баллов (100 х 0,6).

Правила только в одном случае обязывают заказчика независимо от его усмотрения применять нестоимостной критерий – им является опыт участника по успешной поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) сопоставимого характера и объема, который должен учитываться при проведении закупки на выполнение строительных работ ().

Дополнительные критерии

Законодатель оставил за собой право устанавливать более высокие требования к участникам закупок особой технической или технологической сложности, а также имеющих инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер (). Это необходимо учитывать заказчикам при организации некоторых видов закупок, поскольку такие требования обязательно должны быть отражены в документации о проведении закупки ().

В настоящее время дополнительные условия установлены для процедуры проведения конкурса с ограниченным участием на:

  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки продуктов для учреждений образования , медицины , социального обслуживания и организации отдыха детей и их оздоровления;
  • выполнение работ в сфере атомной энергетики и ядерного вооружения ;
  • выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства , а также дорог – в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. (для закупок федерального или регионального уровня) или 50 млн руб. (при проведении закупок для обеспечения муниципальных нужд).

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам подобных закупок, заключаются в следующем:

  • наличие опыта исполнения аналогичных контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (при этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта);
  • наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов , а также прав на результаты интеллектуальной деятельности (в объеме, установленном конкурсной документацией).

Правительством РФ закреплен также закрытый перечень документов, которые необходимо предоставить заказчику для подтверждения соответствия предъявляемым требованиям (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 " ").

ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА.

ФОРМА 1. ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ

Реестровый номер торгов _______________

Настоящим ______ (наименование участник конкурса)

подтверждает, что для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-производственного здания и сооружений РКС №3 (служба №2) по адресу: , стр. 1 , направляются ниже перечисленные документы:

п/п

Наименование

Количество листов

каждого

документа

Сквозная

нумерация

с __-по__

Документы, представляемые участниками конкурса

Заявка на участие в конкурсе (по форме 2 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»), в том числе следующие приложения:

Предложение о цене договора (по форме 3 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

Предложение о качестве технического предложения участника конкурса при осуществлении закупки работ (по форме 4 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

Предложение о квалификации участника конкурса при закупке работ (по форме 5 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

Предложение о сроке представляемых гарантий качества работ (по форме 6 Раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

Платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (если подобное требование содержится в конкурсной документации).

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту – руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Копия документа, подтверждающего наличие действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО.

Иные документы, характеризующие деятельность участника конкурса.

Участник конкурса

(уполномоченный представитель) __________________________ ()

(должность) (подпись)
ФОРМА 2. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

*Графа "Примечание" заполняется участником конкурса и должна отражать ссылку на документы, прилагаемые в составе заявки для подтверждения предложений по качеству, сделанных участниками конкурса в графе "Предложение участник конкурса"

Участник конкурса

(должность) (подпись)

М. П. (подпись)

ФОРМА 5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА

ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ

Приложение

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА

ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

Предложение претендента

Примечание

Сведения об опыте выполнения за последние пять лет аналогичных работ подтвержденный двухсторонними актами выполненных работ, в размере, не менее объема работ в соответствии с договором.

В соответствии

Техническим заданием

В соответствии с формой № 5.1.

Должно быть подтверждено копиями договоров по аналогичным видам работ, копиями актов

Сведения о наличие в штате у участника процедуры закупки квалифицированных сотрудников требуемых специальностей для производства работ (выписка из штатного расписания, копии дипломов, аттестатов, удостоверений, свидетельств).

В соответствии

Техническим заданием

В соответствии с формой № 5.2. Подтверждается выпиской из штатного расписания, копиями трудовых договоров , дипломов, аттестатов, удостоверений, свидетельств

*Графа "Примечание" заполняется участником конкурса и должна отражать ссылку на документы, прилагаемые в составе заявки для подтверждения предложений по качеству, сделанных участник конкурсами в графе "Предложение участника конкурса"

Участник конкурса

(уполномоченный представитель) _____________________ ()

(должность) (подпись)

Главный бухгалтер _________________________ ()

М. П. (подпись)

ФОРМА 5.1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

ПО ПОКАЗАТЕЛЮ КРИТЕРИЯ «

Приложение 3.1.

к заявке на участие в конкурсе

№№ п/п

Наименование выполненных работ

Дата заключения договора

Дата выполнения работ (по акту выполненных работ)

Количество заключенных договоров, шт.

Объем выполненных работ, руб.

Должно быть подтверждено копиями договоров, двухсторонних актов работ, выполненных в размере не менее объема работ в соответствии с договором.

Участник конкурса

(уполномоченный представитель) _____________________ ()

(должность) (подпись)

ФОРМА 5.2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

ПО ПОКАЗАТЕЛЮ КРИТЕРИЯ « КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА»

Приложение 3.2.

к заявке на участие в конкурсе

1. Кадровый состав сотрудников, уполномоченных совершать действия от имени участника конкурса при выполнение работ по капитальному ремонту служебно-производственного здания и сооружений РКС №3 (служба №2) по адресу: , стр. 1.

№№ п/п

Должность

Документ, подтверждающий квалификацию сотрудника

Стаж работы по предмету конкурса

2.Среднесписочная численность работающих, всего __________________ чел.,

Подтверждается выпиской из штатного расписания, копиями трудовых договоров, дипломов, аттестатов, удостоверений, свидетельств.

Участник конкурса

(уполномоченный представитель) _____________________ ()

(должность) (подпись)

ФОРМА 6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СРОКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА

Приложение

к заявке на участие в конкурсе

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СРОКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА

№ п/п

Наименование
выполняемых работ

Минимальный срок предоставления

гарантии качества работ

Предложение

участника

Примечание

Выполнение работ по капитальному ремонту служебно-производственного здания и сооружений РКС №3 (служба №2) по адресу:

, стр. 1.

не менее 24 месяцев

с даты подписания сторонами акта приемки работ

Участник конкурса (уполномоченный представитель) _____________________ ()

(должность) (подпись)

ФОРМА 7. ДОВЕРЕННОСТЬ

" ____ " ___________________ 2013 г.

Исх. № ______________

ДОВЕРЕННОСТЬ № ____

Москва _____________________________________________________________________________

(прописью число, месяц и год выдачи доверенности)

Юридическое лицо – Участник конкурса: ________________________________________________

_________________

(наименование юридического лица)

в лице _____________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, должность)

действующий на основании _________________________________________доверяет ___________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

паспорт серии ______ №_________ выдан ______________ "____" ______ 200__ г.

представлять интересы _______________________________________________________________,

(наименование организации)

том числе подписывать заявку на участие в конкурсе _____________________________________,

(наименование конкурса, реестровый номер торгов)

проводимом Организатором (ОАО "Мосводоканал").

Подпись __________________________________________________ удостоверяем.

(Ф. И.О. удостоверяемого) (Подпись удостоверяемого)

Доверенность действительна по "____" ____________________ _____ г.

Руководитель __________________ ___________________________

(должность) (подпись) (Ф. И.О.)

Главный бухгалтер __________________ ___________________________

(подпись) (Ф. И.О.)

ФОРМА 8. ТИПОВАЯ ФОРМА БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ

Типовая форма
банковской гарантии исполнения обязательств
поставщика (подрядчика, исполнителя)
по договору

__________________________

наименование Бенефициара

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ № _____

г. Москва от «____» ____________20__г.

__________________________________________________________________,

(полное наименование Гаранта)

почтовый адрес: ___________код ОКПО: ___________, ИНН: _____________, финансовые реквизиты: _________________, реквизиты лицензии Банка России на осуществление банковских операций : ________________________,
именуемый в дальнейшем "Гарант", настоящим гарантирует надлежащее исполнение ______________________________________________________,

______________________________________________________________


__________________________________________________________________
номер лота, протокол аукциона)

(полное наименование Бенефициара, Устав от "___"_______№ _________ утвержденный) _______________________________________________________, адрес места нахождения: ___________________________, почтовый адрес: __________, код ОКПО: _____________, ИНН: _______________, финансовые реквизиты:
______________________________, именуемым в дальнейшем "Бенефициар".

Гарант настоящим безотзывно обязуется выплатить Бенефициару любую сумму, не превышающую ______________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей, не позднее 7 (Семи) рабочих дней с даты получения письменного Требования Бенефициара, содержащего указание на то, в чем состоит нарушение Принципалом обязательства, в обеспечение которого выдана настоящая гарантия.

Договора;

Документа, подтверждающего перечисление Бенефициаром аванса Принципалу (если Требование предъявлено в случае невозврата Принципалом аванса).

Настоящая Банковская гарантия обеспечивает исполнение Принципалом обязательств по указанному выше договору, в том числе по возврату авансового платежа, а также уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных договором, начисленных с момента возникновения у Бенефициара права на их начисление, до дня списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта.

Принадлежащее Бенефициару по данной гарантии право требования к Гаранту может быть передано правопреемнику Бенефициара по договору.

Настоящая гарантия является безотзывной, вступает в силу с даты выдачи и действует до* "_________" _______________ 20__ г. включительно.

* (указывается дата окончания действия гарантии, равная сроку выполнения работ по данному договору плюс не менее чем 60 (шестьдесят) календарных дней).

Типовая форма

банковской гарантии исполнения

гарантийных обязательств поставщика

(подрядчика, исполнителя) по договору

________________________

наименование Бенефициара

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ* № _________

г. Москва

от "___" _________ 20___ г.

__________________________________________________________________,

(полное наименование Гаранта)

адрес места нахождения:____________________________________________,

почтовый адрес:___________код ОКПО: ___________, ИНН: _____________, финансовые реквизиты: _________________, реквизиты лицензии Банка России на осуществление банковских операций: ________________________, именуемый в дальнейшем "Гарант", настоящим гарантирует надлежащее исполнение _______________________________________________________,

(полное наименование Принципала)

адрес места нахождения: _________________________________________,
почтовый адрес: _________, код ОКПО:____________, ИНН: ____________, финансовые реквизиты: __________, именуемый в дальнейшем "Принципал",

______________________________________________________________

(наименование обязательств по исполнению договора, номер договора, заключенного по _______________________________________________________________;

итогам конкурса; реестровый номер торгов, номер лота, протокол оценки __________________________________________________________________

и сопоставления заявок на участие в конкурсе/реестровый номер аукциона,
__________________________________________________________________номер лота, протокол аукциона)
перед ____________________________________________________________,

(полное наименование Бенефициара, Устав от "___"_______№ _________ утвержденный) _______________________________________________________, адрес места нахождения: ___________________________, почтовый адрес: __________, код ОКПО: _____________, ИНН: _______________, финансовые реквизиты: ______________________________, именуемым в дальнейшем "Бенефициар".

Гарант настоящим безотзывно обязуется выплатить Бенефициару любую сумму, не превышающую ______________________________(сумма цифрами и прописью) рублей, не позднее 7 (Семи) рабочих дней с даты получения письменного Требования Бенефициара, содержащего указание на то, в чем состоит нарушение Принципалом обязательства, в обеспечение которого выдана настоящая гарантия.

Требование Бенефициара к Гаранту об уплате денежной суммы по настоящей гарантии должно быть подписано руководителем Бенефициара или уполномоченным им лицом и заверено печатью Бенефициара.

К Требованию должны быть приложены заверенные уполномоченным лицом Бенефициара и печатью Бенефициара копии следующих документов:

Договора;

Документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего Требование об уплате денежной суммы по настоящей гарантии, в случае, если Требование подписано не руководителем Бенефициара;

Подписанного Принципалом и Бенефициаром акта приемки-передачи товара/Акта приемки объекта капитального строительства /акта сдачи-приемки работ.

Настоящая Банковская гарантия обеспечивает исполнение Принципалом гарантийных обязательств по указанному выше договору, а также по уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных договором, начисленных с момента возникновения у Бенефициара права на их начисление, до дня списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта.

Обязательство Гаранта перед Бенефициаром считается надлежаще исполненным с даты списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта при условии фактического поступления денежных средств на корреспондентский счет Банка Бенефициара.

Никакие изменения и дополнения, вносимые в договор, не освобождают Гаранта от обязательств по настоящей гарантии.

В случае неисполнения Требования об уплате по настоящей гарантии в установленный срок Гарант обязуется уплатить пени Бенефициару в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента от суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки, начиная с 8 рабочего дня от даты получения Гарантом Требования Бенефициара по дату платежа по настоящей гарантии.

Принадлежащее Бенефициару по данной гарантии право Требования к Гаранту может быть передано правопреемнику Бенефициара по договору.

Настоящая гарантия является безотзывной, вступает в силу с даты выдачи и действует до* "_____" ______________ 20__ г. включительно.

*(указывается дата окончания действия гарантии, равная сроку окончания действия гарантийных обязательств по данному договору плюс не менее чем 60 (шестьдесят) календарных дней).

Оценка заявок в госзаказе - это ключевой процесс в закупочной процедуре, так как по результатам оценки заказчик выбирает победителя закупки. Критерии оценки заявок, в свою очередь, это правила, по которым заказчик выбирает победителя закупки. Знание поставщиком внутренней кухни формирования данных критериев в закупочной документации, а также умение показать заказчику свои сильные стороны может решить исход конкурса или запроса предложений в Вашу пользу. Рассмотрим, что из себя представляет оценка заявок, какие бывают виды критериев оценки заявки, их предельные значения и особенности.

1. Оценка заявок: понятие и особенности

Под оценкой заявки в госзакупках понимается процесс выявления победителя закупки, в соответствии с установленными критериями оценки и в порядке, определенной закупочной документацией.
Естественно, что порядок определения поставщика, критерии оценки не должны противоречить действующему законодательству о госзакупках. При этом, сами критерии оценки определены Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 года «Об утверждении правил, оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следует отметить, что данные правила обязательны при проведении государственных закупок по 44-ФЗ. Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ могут ориентироваться на правила оценки и критерии, прописанные в положении о закупках.

При оценки заявок применяются такие термины, как «», «значимость критерия оценки », «рейтинг заявок ». Рассмотрим эти понятия подробнее.

1.1. Значимость критерия оценки и коэффициент значимости критерия оценки

Значимость критерия - это весовое значение конкретного критерия оценки, выраженный в процентах.
Наиболее часто используемая заказчиками значимость критериев в конкурсе это 60/40. Цена заявки имеет чаще всего вес 60%, а квалификация или иные не ценовые критерии 40%. В Постановлении РФ № 1085 определены минимальные и максимальные весовые значения для различных видов закупок, на которые заказчик должен ориентироваться. Для закупок по 223-ФЗ заказчики могут устанавливать иные весовые значения, если это не противоречит внутреннему положению о госзакупках.

Отметим наиболее важные моменты:

  • сумма весовых значений должна быть 100
  • величина критериев оценки устанавливается заказчиком в зависимости от предмета закупки и с учетом установленных предельных величин по данным критериям
  • заказчик не имеет права использовать критерии оценки, которые противоречат Постановлению Правительства № 1085 или которые в данном постановлении отсутствуют (за исключением проведения запроса предложений)

Выделяют также и понятие «коэффициент значимости критерия оценки ». По сути данный коэффициент представляет собой значение «значимость критерия оценки» деленное на сто.

1.2. Рейтинг заявок

Рейтинг заявки по критерию оценки представляет собой не что иное, как цифровое значение в баллах, которые присуждается заявке поставщика с учетом коэффициента значимости. Каждый член закупочной комиссии оценивает допущенную к стадии оценки заявку участника и выставляет баллы исходя из установленных критериев оценки. Далее полученные в результате оценки заявки баллы по каждому критерию суммируются и умножаются на коэффициент значимости критерия оценки. В результате каждой заявке присваивается рейтинг, выраженный в количестве баллов. И на завершающем этапе комиссия ранжирует заявки и присваивает места в зависимости от количества набранных баллов. Первое место получает заявка, которая получает в сумме больший рейтинг (большее количество баллов с учетом коэффициента значимости).

2. Критерии оценки заявок (на участие в конкурсе)

Критерии оценки заявок разделяются на стоимостные и не стоимостные. К стоимостным критериям естественно относиться цена, кроме того расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, стоимость жизненного цикла товара, а также предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

2.1. Стоимостные критерии оценки заявок

В случае, если по контракту предусматривается поставка товаров или выполнение работ, которое включает в себя обслуживание, ремонт или утилизацию, то заказчик вместо критерия «цена» может установить критерий «стоимость жизненного цикла».

2.2. Нестоимостные критерии оценки заявок

К не стоимостным критериям относится: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки », "квалификация участника " (это может быть опыт, финансовые ресурсы, оборудование, наличие кадров, деловая репутация). Заказчик имеет право установить предельные значения по не стоимостным подкритериям, как максимальные значения, так и минимальные. Например, заказчик по критерию «опыт участника» может установить максимальное значение 10 контрактов и все участники подтвердившие в своей заявке такой опыт получат по данному подкритерию максимум баллов.

Критерий оценки Качество (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок) может состоять из:
а) качество товаров, работ или услуг. В качестве подтверждения участник может приложить спецификацию, техническое предложение (методику, примеры отчетов).
б) функциональные, потребительские свойства товара. Участник может приложить технические паспорта в качестве подтверждающих документов.
в) соответствие экологическим нормам.

Критерий «квалификация участников закупки » может состоять из следующих подкритериев:
а) квалификация предлагаемых специалистов (руководителей и ключевых специалистов). В качестве подтверждающих документов заказчик может запросить трудовые книжки на специалистов, дипломы, сертификаты, свидетельства о повышении квалификации, а также справку о кадровых ресурсах по установленной (рекомендуемой) форме.
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. В качестве подтверждения участник может приложить справку об опыте (по форме заказчика), копии исполненных договоров и актов, копии рекомендательных писем. Обращайте внимание также и на то, в каком виде требуется подтверждение опыта, необходимо ли прикладывать все страница договоров с приложениями или достаточно первой последней страницы и акта сдачи приемки.
в) обеспеченность материально-техническими ресурсами. В качестве подтверждения участник может приложить справку о материально-технических ресурсах (с перечислением оборудования, наличие собственного или арендованного офиса). Подтверждением указанных сведений может служить копия договора аренды офисного помещения, копии лицензионных договоров на программное обеспечение и прочее.
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Подтвердить соответствие данному подкритерию справкой о кадрах, копиями трудовых книжек специалистов или трудовых договоров, копиями дипломов, сертификатов.
д) деловая репутация участника закупки. В качестве подтверждения участник может приложить копии рекомендательных писем, свидетельства рейтинговых агентств.

ВАЖНО: Заказчик в закупочной документации обязан указать используемые для оценки заявок критерии оценки, а также величины значимости этих критериев. При этом таких критериев не должно быть меньше двух, один из критериев обязательно должен быть «цена» (или в определенных законом 44-ФЗ случаях «стоимость жизненного цикла»). Для каждого критерия применяется 100 бальная шкала, а сумма величин значимости критерия оценки (вес) в сумме должен быть 100 процентов.

Оценка заявок осуществляется комиссией заказчика с применением шкалы оценки в баллах, которые присуждаются участнику за наличие определенного значения показателя оценки. Если оцениваемых показателей несколько, то они должны корректироваться с учетом коэффициента значимости показателя.

Рассмотренные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, могут также применяться заказчиком и при проведении запросов предложений.

Возможен также и вариант, когда единственный критерии оценки заявок это цена. Это справедливо, как для электронного аукциона, также и для запроса котировок. Но следует, помнить, что единственный критерии оценки заявок цена в конкурсе быть не может. В конкурсе должно быть установлено не менее двух критериев, а один из критериев должен быть цена.

3. Особенности оценки заявки на конкурсе

Оценка заявок на участие в конкурсе имеет свои особенности по сравнению с другими видами закупочных процедур. Прежде всего следует отметить, что на конкурсе важное значение имеет квалификация участника закупки. В сравнении с аукционами и котировками, где единственный критерий выбора победителя является цена, при оценке заявок на конкурсе ключевой показатель - это наличие необходимой квалификации участника (наличие опыта, кадров, качество услуг и прочее). Но не всегда отсутствие квалификации у участника может быть препятствием к результативному участию в конкурсе. Как правило, значимость весового критерия по цене выше, чем по квалификации и предложив цену более низкую, чем у конкурентов участник может набрать в сумме баллов итоговый рейтинг, чем конкуренты (например, 60% за цену и 40% квалификацию).

Также следует учитывать и то, что на конкурс может быть подана и всего одна заявка, которая может быть признана заказчиком соответствующей требованием и в этом случае контакт будет заключен с таким участником. В случае, если заказчиком устанавливаются весовые коэффициенты по квалификации значительно выше, чем по цене (например, 30% за цену и 70% за квалификацию), то выиграть такой конкурс без наличия должной квалификации будет очень сложно. В этом случае, при оценке заявок на конкурсе больше баллов получает участник, у которого максимальный балл по квалификации и не значительная разница по ценовому предложению с конкурентами. Такой участник с ценой даже выше, чем у конкурентов может выиграть конкурс.

В этом и заключается особенность оценки заявок на конкурсе: больше баллов получает участник с достаточной квалификацией и ценой, которая может составить конкуренцию другим ценовым предложениям участников. Типовая ошибка участников заключается в том, что имея 100% квалификацию по требованиям закупочной документации участники выставляют цену, которая незначительно снижена от . При оценке заявок на конкурсе, за счет значительной разницы между ценовым предложением между участниками преимущество по квалификации нивелируется. Анализируйте ценовую политику конкурентов, адекватно оценивайте свои возможности и проводите самостоятельно прогнозный расчет оценки заявок на конкурсе (своей и конкурентов). В этом случае, вы сможете эффективно конкурировать с другими участниками конкурсов.

В заключение мы с Вами рассмотрим предельные величины значимости критериев оценки заявок, как минимальные, так и максимальные. Следует отметить, что это значения, от которых заказчик не должен отклонятся, если закупка конечно же проводится по 44-ФЗ (заказчики по 223-ФЗ могут устанавливать вольные величины значимости, чем впрочем заказчики и пользуются при разработке закупочной документации). При этом у заказчика есть определенная свобода действий в этом плане, так нет жестких величин значимости этих критериев для оценки заявок, есть нижняя граница и верхняя.

Итак, рассмотрим предельные величины значимости критериев оценки заявок:

Из приведенной таблицы видно, что при проведении закупок на создание произведений литературы и искусства минимальное значение величины значимости по цене равно нулю. Это значит, что заказчик может стоимостной показатель установить равным нулю, а оценивать только нестоимсотные показатели. Также следует обратить внимание на закупки по исполнение, финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ здесь минимальная величина по стоимостному показателю равна 20. По подобным закупкам заказчик будет уделять внимание качеству и квалификации поставщика.

Внимательно проанализируйте предельные величины по товарам, работам услугам, которые Вы поставляете и обязательно сверяйтесь с этими показателями при анализе закупочной документации, так как в некоторых случаях заказчик по незнанию или намеренно выставляет неверные величины значимости. Если видите нарушение отправляйте заказчику запрос на разъяснение, а в случае если заказчик не исправляет свою ошибку жалуйтесь в .

Вам нужно установить критерии оценки заявок, если вы проводите конкурс или . Это позволит выявить лучшее предложение участников. Оценить нужно прежде всего стоимостное предложение участника. Также оцениваться могут опыт, кадры, качество товара или другие критерии в зависимости от предмета вашей закупки. В большинстве случаев вы свободны в выборе критериев, однако с одной оговоркой: критериев должно быть два, и один из них - цена контракта. При описании порядка оценки в документации важно четко определить, что оценивается и как комиссия будет присуждать баллы. Если этого не сделать, вам грозит штраф до 3 000 руб.

Какие критерии оценки предусмотрены законом

Критерии оценки делятся на стоимостные и нестоимостные. Нестоимостные критерии, в свою очередь, делятся на показатели.

Стоимостные критерии - это:

  • цена контракта (п. 1 ч. 1 );
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ ();
  • стоимость жизненного цикла товара или созданного объекта (п. 5 Правил оценки заявок N 1085);
  • расходы по энергосервисному контракту (ч. 9 ст. 108 Закона N 44-ФЗ).

Нестоимостные критерии - это:

  • квалификация участников ().

Этот критерий имеет показатели (п. 27 Правил оценки заявок N 1085):

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов);

Опыт по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

Обеспеченность материально-техническими ресурсами (наличие производственных мощностей, техоборудования);

Обеспеченность трудовыми ресурсами;

Деловая репутация.

  • качественные, функциональные, экологические характеристики товара ().

Этот критерий имеет показатели (п. 25 Правил оценки заявок N 1085):

Качество товаров (работ, услуг);

Функциональные, потребительские свойства товара;

Соответствие экологическим нормам.

Перечень показателей открытый. Вы можете установить свои, применимые исключительно к вашей закупке (Письма Минэкономразвития России от 19.04.2016 N Д28и-973, от 18.04.2016 N Д28и-995).

Какие критерии выбрать для оценки заявок

Критериев должно быть минимум два. Какие выбрать, зависит от того, что вы закупаете.

Особенности при выборе следующие:

  • критерий «цена контракта» устанавливайте во всех закупках, за исключением случаев, когда:

Вы закупаете товар (работу, услугу), цену которого регулирует государство (тарифицирует), например, ОСАГО (З, Решение Алтайского краевого УФАС от 30.10.2015 по делу N 459/15);

Проводите закупку на (, п. 5 Правил оценки заявок N 1085);

Проводите закупку на заключение энергосервисного контракта и прописали в документации, что в заявке должны быть сведения, указанные в п. п. 2 или 3 ч. 6 ст. 108 Закона N 44-ФЗ (ч. 9 ст. 108 Закона N 44-ФЗ);

  • критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (результат работ)» можно установить, только если в контракте, помимо поставки товара (выполнения работы), есть условия о его дальнейшей эксплуатации, ремонте, поставке расходных материалов (п. п. 6, 7 Правил оценки заявок N 1085);
  • нестоимостные критерии устанавливайте по своему усмотрению. Исключение - три случая (п. 11 Правил оценки заявок N 1085):

Если закупаете строительные работы, для оценки возьмите критерий «квалификация участников закупки», а к нему показатель «опыт участника по успешной поставке товара (работы, услуги) сопоставимого характера и объема». Исключение - если вы установили доптребования по ;

Если речь идет об услугах по организации отдыха детей (их оздоровлению), то установите критерий «квалификация участников закупки»;

При проведении конкурса с ограниченным участием () нельзя выбирать показатель «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», если он установлен в качестве дополнительного требования (п. 30 Правил оценки заявок N 1085).

Как определить значимость критериев и показателей

Значимость критериев - это то, насколько каждый критерий будет влиять на итоговый рейтинг заявки.

Установить значимость нужно в процентах от 0 до 100 от суммы значимости всех критериев, которая должна быть равна 100%.

Значимость показателей для нестоимостного критерия определяется аналогичным образом - от 0% до 100% для каждого показателя. Сумма значимости показателей внутри каждого критерия должна быть равна 100%.

Как определить значимость критериев

Какую значимость установить критерию, зависит от того, что вы закупаете:

  • если закупаете товары , то минимум 70% должны составлять стоимостные критерии, а остальное - нестоимостные.

Пример определения значимости критериев при покупке товаров

Например, закупаем музыкальные инструменты. Цена нам важна, но также важно качество инструментов.

Установим стоимостный критерий - «цена контракта».

Нестоимостный - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Определяем значимость критериев:

  • «цена контракта» - 80%;
  • «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 20%.
  • если закупаете работы (услуги) , то по общему правилу минимум 60% должны занимать стоимостные критерии, остальное - нестоимостные.

Пример определения значимости критериев при закупке проектных работ

Для проведения конкурса на проектные работы заказчик установил в документации три критерия оценки, определив их значимость следующим образом:

  • 70% - « »;
  • 20% - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • 10% - «квалификация участников закупки».

Значимость всех критериев - 100%.

Для некоторых видов работ (услуг) соотношения стоимостных и нестоимостных критериев могут варьироваться от 0% до 100%. Чтобы определить, нужно ли использовать в вашей закупке специальные значения критериев, воспользуйтесь Приложением к Правилам оценки заявок N 1085.

Обратите внимание:

  • если вы устанавливаете критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (результат работ)», то его значимость должна быть меньше или равна значимости критерия «цена контракта» ();
  • если вы закупаете услуги по организации отдыха (оздоровлению) детей, то значимость критерия «квалификация участников закупки» должна быть не менее половины значимости всех нестоимостных критериев. Например, установили значимость двух нестоимостных критериев - 60%, тогда «квалификация участников закупки» должна быть минимум 30% (п. 11 Правил оценки заявок N 1085).

Как определить значимость показателей для нестоимостных критериев

Каждый нестоимостный критерий вы можете детализировать на показатели. Для каждого показателя определите его значимость от 0% до 100%. Значимость всех показателей внутри критерия должна составлять 100% (п. 11 Правил оценки заявок N 1085).

Пример определения значимости показателей внутри критерия

Проводим конкурс на оказание услуг по соцопросам населения. Установим критерии:

  • «цена контракта» - 70%;
  • «квалификация участников закупки» - 15%;
  • «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 15%.

Сумма значимости всех критериев - 100%.

Для нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» установим три показателя:

  • «квалификация трудовых ресурсов» - 70%;
  • «деловая репутация» - 10%;
  • «опыт успешного выполнения услуг сопоставимого объема и характера» - 20%.

Сумма величин значимости показателей критерия равна 100%.

Для показателя «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установим один показатель «качество услуг» - 100%.

Как оценивать заявки

Заявку нужно оценивать по каждому критерию и показателю от 0 до 100 баллов.

Формулы для расчета баллов по стоимостным критериям возьмите из разд. II Правил оценки заявок N 1085.

Для присвоения баллов по нестоимостным критериям установите свою шкалу либо воспользуйтесь формулами, указанными в п. п. 21 - 24 Правил оценки заявок N 1085.

При проведении конкурса установили, что значимость критерия «цена контракта» - 75%, а значимость «квалификация участников закупки» - 25%. Всего 100%.

При рассмотрении заявок участнику по критерию «цена контракта» присудили 80 баллов, а по критерию «квалификация участников закупки» - 100 баллов.

Как описать порядок оценки заявок в документации

Для этого опишите в документации полный перечень документов (сведений), которые должен представить участник для оценки по каждому критерию (показателю), и сам порядок оценки. На это указано в совместном Письме Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12.2014.

Как описать порядок оценки стоимостных критериев

Опишите, по каким стоимостным критериям будете оценивать заявку и как рассчитывать баллы. Формулы для расчета возьмите из разд. II Правил оценки заявок N 1085.

Пример описания порядка оценки стоимостного критерия

Критерий : « цена контракта».

Значимость критерия - 60%.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (ЦБ i), определяется по формуле:

ЦБ i = Ц min / Ц i x 100,

где:

Ц i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Ц min - минимальное из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Если участник предложил доплатить заказчику за право заключения контракта (Ц min < 0), то баллы присуждаются по формуле ЦБ i = (Ц max - Ц i) / Ц max x 100,

где Ц max - максимальное из предложений, сделанных участниками закупки.

Обратите внимание: если вы проводите конкурсы на выполнение НИОКР, технологические работы или оказываете консультационные услуги, вы вправе указать, что значимость критерия «цена контракта» будет равна 10%, если участник снизит цену на 25% и более от НМЦК ().

Как описать порядок оценки нестоимостных критериев

Опишите, какие документы для какого критерия и показателя должен представить участник. Это могут быть, например:

  • благодарственные письма для оценки деловой репутации;
  • копии дипломов, сертификатов, трудовых книжек для оценки квалификации трудовых ресурсов;
  • контракты и акты выполненных работ (услуг) для оценки опыта выполнения работ (услуг), сопоставимых с работами (услугами), которые вы закупаете; Критерий : «квалификация участников».

    Значимость критерия - 100%.

    Показатель : опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера.

    Значимость показателя - 100%.

    Опыт участника оценивается по исполненным без штрафных санкций с 2016 по 2018 гг. контрактам с госучреждениями, предметом которых являются такие же услуги, как в настоящей закупке. Сведения об опыте участника подтверждаются копиями документов (контрактов, актов) или сведениями из реестра контрактов, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок.

    Заказчиком установлена следующая шкала оценки данного показателя:

    Обратите внимание: предмет оценки должен соответствовать закупке. Например, если для оценки опыта вы будете требовать контракты, которые никак не связаны с работами, которые вы закупаете, или с ценой выше, чем НМЦК вашей закупки, вашу документацию признают незаконной, а вас привлекут к ответственности (см., например, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.06.2016 N Ф03-1859/2016 по делу N А59-3392/2015).

Порядок оценки конкурсных заявок определен статьей 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Для того чтобы оценить предложения участников, заказчик вправе установить в документации о закупке ряд критериев.: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и другие.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как оценить конкурсные заявки по установленным критериям;
  • какие правила нужно соблюдать при оценке;
  • примеры расчета рейтингов по каждой заявке;
  • что предусмотреть, закупая строительные работы.

Соблюдайте предельные величины значимости

  1. Стоимостные . К ним относятся: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара, предложение о сумме расходов заказчика, которые он понесет по энергосервисному контракту.
  2. Нестоимостные . Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников.

Важно запомнить!

Заказчики должны соблюдать разбивки по критериям, сверяясь с Правилами № 1085

Пример 1. Заказчик проводит открытый конкурс.

Допустим, предмет контракта – оказание комплекса услуг по радиационному обследованию объектов. Для оценки заявок заказчик может установить следующие величины значимости критериев:

  1. цена контракта – 60 процентов;
  2. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 30 процентов;
  3. квалификация участников закупки – 10 процентов. Если же заказчик закупает медицинские услуги для граждан, он сможет установить другие величины значимости критериев:
    1. цена контракта – 40 процентов;
    2. квалификация участников закупки – 60 процентов.

Раскройте содержание критериев с помощью показателей

Важный документ

Как действовать заказчику, чтобы выявить лучшие условия исполнения контракта при проведении конкурса, чиновники разъяснили в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 11 декабря 2014 г. № 31047-ЕЕ/Д28и, № АЦ/50997/14

Правилами № 1085 определены отдельные принципы оценки заявок по нестоимостным критериям. Для того чтобы учесть особенности закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении данных критериев могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие их содержание. Перечень этих показателей приведен в пунктах 25 и 27 Правил № 1085. Для каждого показателя устанавливается значимость, в соответствии с которой он будет оценен. Сумма величин значимости показателей также должна составлять 100 процентов.

Пример 2. Заказчик закупает услуги по радиационному обследованию объектов путем проведения открытого конкурса.

В документации о закупке он установит следующие нестоимостные критерии оценки заявок:

а) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе показатели:

  • качество услуг (коэффициент значимости – 0,6 (60%));
  • соответствие экологическим нормам (коэффициент значимости – 0,4 (40%));

б) квалификация участников закупки, в том числе показатели:

  • квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (коэффициент значимости – 0,6 (60%));
  • опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (коэффициент значимости – 0,2 (20%));
  • деловая репутация (коэффициент значимости – 0,2 (20%)).

Таким образом, заказчик выполнил требования, предписанные Правилами № 1085. А именно:

  1. сумма величин значимости показателей критерия «а» составляет 100 процентов (60 + 40);
  2. сумма величин значимости показателей критерия «б» составляет 100 процентов (60 + 20 + 20).