Положение об оплате труда педработникам. Структура Положения об оплате труда

    Приложение. Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Правительства РФ, по виду экономической деятельности "Образование"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 октября 2008 г. N 335
"Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование"

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1311-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4336), приказываю:

Утвердить прилагаемое примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Правительства Федерации, по виду экономической деятельности "Образование".

А. Фурсенко

Регистрационный N 12691

С 1 декабря 2008 года вводятся новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений Минобрнауки России. В связи с этим разработано примерное положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Правительства РФ.

Учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры окладов, ставки заработной платы, доплат, надбавок, премий и других стимулирующих выплат без ограничения их максимальными размерами. Размеры окладов (ставок) работников устанавливаются по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности и объема выполняемой работы. Предусмотрены повышающие коэффициенты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты.

Оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, составляет до 5 размеров средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения.

Введение в учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 октября 2008 г. N 335 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование"


Регистрационный N 12691


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Ежегодно Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее по тексту - Комиссия) утверждает рекомендации по установлению системы оплаты труда для сотрудников бюджетных организаций. Новый 2017 год не стал исключением. Что же ждет работников образовательной сферы в вопросах оплаты труда в этом году?

В протоколе № 11 от 23.12.2016 года Комиссия отразила принципы, на основании которых должна формироваться система оплаты труда в бюджетной сфере. Одним из главных принципов является недопустимость снижения размеров оплаты труда или ухудшения условий оплаты труда по сравнению с теми, которые установлены трудовым законодательством на федеральном уровне, уровне субъекта или на местном уровне. Также должен обеспечиваться реальный рост зарплаты работников бюджетной сферы.

  • перечень нормативно-правовых актов, содержащих трудовые вопросы;
  • условия установления или изменения системы оплаты труда, например, труд сотрудника должен оплачиваться в зависимости от качества его работы;
  • принципы формирования системы оплаты труда в зависимости от уровня учреждения - федеральное, региональное или муниципальное.

Комиссия рекомендовала региональным властям, региональным объединениям профсоюзов и работодателей заключить в 2017 году соглашения о минимальной зарплате. Данные соглашения должны распространять свое действие на всех сотрудников региональных и местных учреждений.

Обратите внимание! Информация о среднем заработке руководителей, заместителей и главных бухгалтеров учреждений подлежит размещению в Интернете на официальном сайте органов власти, которые выступают учредителем по отношению к данному учреждению.

Учредитель также может принять решение о том, чтобы данные сведения о зарплате главных лиц учреждения была размещена на сайте самого учреждения. Порядок размещения такой информации должен устанавливаться нормативными актами как на федеральном уровне, так и на региональном и местном уровнях.

Не допускается указывать на сайте в составе информации о зарплате главных лиц учреждения следующие сведения:

  • данные, которые позволят определить место жительства, почтовый адрес, телефон и другие индивидуальные средства связи с указанными лицами;
  • отнесенные к государственной тайне;
  • сведения конфиденциального характера.

В настоящее время уже принят документ (Постановление Правительства РФ от 28.12.2016 года № 1521), который регулирует вопрос отражения информации в Интернете о зарплате руководителей учреждений. Согласно указанному документу, данные сведения должны быть отражены не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

Также как и в предыдущие годы, комиссия уделила внимание непосредственно работникам сферы образования. В рекомендациях отмечено, что не допустимо снижение уровня зарплаты сотрудников сферы образования, который был достигнут в 2016 году. Он определяется на основании статистических данных. Кроме того, руководители образовательных организаций при формировании системы оплаты труда должны обратить внимание на следующие моменты:

  • не менее 70% от структуры зарплаты должен занимать размер оклада или ставка зарплаты;
  • оформление трудовых отношений с сотрудниками должно происходить в соответствии с нормативными актами Минобрнауки РФ (приказ № 1601 от 22.12.2014 года и приказ № 536 от 11.05.2016 года);
  • использование официально установленной на государственном уровне примерной формы трудового договора при приеме на работу сотрудника;
  • трудовой договор или дополнительное соглашение к нему должны содержать фиксированный размер оклада, ставки зарплаты, размер компенсационных выплат, а также размер и условия выплат стимулирующего характера.

Федеральным законом от 03.07.2016 года № 347-ФЗ в ТК РФ были внесены изменения. Они коснулись установления предельного размера соотношений между зарплатой руководителя, его заместителей, главного бухгалтера (далее по тексту - руководители) и зарплатой сотрудников. Данные нововведения коснулись, в том числе и бюджетной сферы. Итак, согласно указанному нормативному акту, предельный уровень соотношения зарплаты руководителей и сотрудников определяется учредителем бюджетного учреждения. При этом размер такого соотношения не может быть ниже, чем размер, который установлен нормативными актами местных властей.

Минтруд в своем письме дал некоторые пояснения по данному вопросу:

  • предельный уровень соотношения зарплаты устанавливается исходя из среднемесячной зарплаты руководителей, которая формируется за счет всех источников финансирования, и среднемесячной зарплаты сотрудников (сюда не включается зарплата руководителей). При этом в понятие «зарплата» согласно трудовому законодательству включается не только оклад, но и другие выплаты, в том числе компенсационного и стимулирующего характера;
  • в самом Трудовом кодексе не установлен предельный размер соотношения зарплаты руководителей и сотрудников. Он устанавливается или в правительственном документе или актами региональных (местных) властей. Так, например, для федеральных учреждений такой предельный размер установлен в размере от 1 до 8. До введения указанных изменений сложилась практика, согласно которой ограничение соотношения зарплат руководителей и сотрудников социальной сферы не превышало 4 раз;
  • согласно трудовому законодательству, несоблюдение предельного соотношения зарплаты руководителя и сотрудников может стать основанием для прекращения трудового соглашения с руководителем организации.

Где скачать шаблоны нормативных документов для ДОУ?

Вы можете получить доступ к модулю "Нормативные документы ДОУ" информационной системы "Директория". Он содержит инструкции, шаблоны и опыт экспертов. Подробности здесь.

Как начислять зарплату автоматически?


ОПЛАТА ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТК РФ). Это правило распространяется и в отношении установления заработной платы работникам общеобразовательных учреждений, поскольку законодательством не предусмотрено иного.

В государственных и муниципальных учреждениях системы оплаты труда согласно ч. 1 ст. 144 ТК РФ устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в частности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (далее — Постановление N 583), а также Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее — Положение N 583), утвержденным п. 5 указанного Постановления. Это следует из ч. 1 ст. 144 ТК РФ, п. 1 Положения N 583;

б) в государственных учреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

в) в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Такой порядок установления систем оплаты труда распространяется в том числе на общеобразовательные учреждения, поскольку в отношении них законодательством не предусмотрено каких-либо исключений, касающихся указанного порядка.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются, в частности, с учетом:

— ЕКС или с 1 января 2017 г. с учетом профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н. Данный стандарт будет применяться с указанной даты при формировании кадровой политики, а также в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Это следует из п. 2 Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н и Приказа Минтруда России от 25.12.2014 N 1115н;

— государственных гарантий по оплате труда. Такие гарантии определены в ст. 130 ТК РФ;

— рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (рекомендации разрабатываются в соответствии с ч. 3 ст. 135 ТК РФ). Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 г. утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11;

— Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснений о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822;

— Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснений о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818;

— мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

  1. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных общеобразовательных учреждений

Системы оплаты труда работников таких учреждений, согласно п. 1 Положения N 583, включают:

— размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;

— выплаты компенсационного характера;

— выплаты стимулирующего характера.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем федерального учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления деятельности по соответствующей профессиональной квалификационной группе, с учетом сложности и объема выполняемой работы (п. 3 Положения N 583). Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н.

При установлении окладов или ставок заработной платы учитывается, в частности, объем выполняемой работы (п. 3 Положения N 583). В отношении педагогических работников в Приложении 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 определена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.

Названным Приказом также утвержден Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок определения учебной нагрузки). В частности, согласно п. 1.3 этого Порядка объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Порядок исчисления заработной платы педагогов в зависимости от установленной учебной нагрузки определяется в разд. IV Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, содержащихся в Приложении к письму Минобрнауки России N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004. Однако руководствоваться этим документом можно только с учетом Постановления N 583, Положения N 583.

В образовательных организациях, находящихся в ведении Минобрнауки России, при исчислении месячной заработной платы педагогических работников необходимо также руководствоваться положениями Приложения N 2 к Отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015 — 2017 годы, утвержденному Минобрнауки России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 22.12.2014.

При установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок в бюджетных и автономных федеральных учреждениях можно учитывать примерные положения об оплате труда, о которых сказано в абз. 1 п. 2(1) Положения N 583. Согласно данному абзацу такие примерные положения носят рекомендательный характер для этих учреждений. Установление размеров окладов (ставок) в федеральных казенных учреждениях осуществляется в соответствии с положениями об оплате труда, названными в абз. 2 п. 2(1) Положения N 583, которые носят обязательный характер для данных учреждений.

Выплаты компенсационного характера

В федеральных учреждениях выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к этим окладам (ставкам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ (п. 4 Положения N 583).

При установлении указанных выплат в бюджетных и автономных федеральных учреждениях можно учитывать примерные положения об оплате труда, о которых сказано в абз. 1 п. 2(1) Положения N 583. Согласно данному абзацу такие примерные положения носят для этих учреждений рекомендательный характер. Установление компенсационных выплат в федеральных казенных учреждениях осуществляется в соответствии с положениями об оплате труда, названными в абз. 2 п. 2(1) Положения N 583, которые носят обязательный характер для данных учреждений.

Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно Приложению N 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822. Это предусмотрено п. 2 Разъяснений о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, приведенных в Приложении N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822.

В соответствии с названным Перечнем к выплатам компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях относятся:

— выплаты работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными могут относиться также выплаты за дополнительные трудозатраты, которые непосредственно связаны с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей, но при этом не входят в эти обязанности (например, классное руководство, проверка письменных работ). Это следует из Разъяснений по вопросам введения новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений, приведенных в Письме ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 19.09.2008 N 216 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений»;

— надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Выплаты стимулирующего характера

Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления в федеральных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Такие выплаты устанавливаются в соответствии с п. 2(1) Положения N 583, а также:

— с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений;

— в пределах фонда оплаты труда;

— в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818.

Данные выводы следуют из п. 5 Положения N 583, п. 1 Разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818 (далее — Разъяснение об установлении стимулирующих выплат).

К выплатам стимулирующего характера в федеральных учреждениях согласно названному Перечню относятся:

— выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

— выплаты за качество выполняемых работ;

— выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

— премиальные выплаты по итогам работы.

Указанные выплаты осуществляются в целях поощрения работника за выполненную работу и стимулирования его к качественному результату труда (абз. 1 п. 2 Разъяснения об установлении стимулирующих выплат).

Post navigation

Добавить комментарий Отменить ответ

Новое на сайте

  • Страны с самым высоким уровнем грамотности 30.10.2017
  • Европейские реки 30.10.2017
  • Об отнесении предмета закупок к коду ОКПД2 29.10.2017
  • Об изменении в законодательстве РФ в части осуществления закупок ГУП (МУП) с 01.01.2017 28.10.2017
  • География Европы 27.10.2017
  • История Европы 27.10.2017

Рубрики сайта narodirossii.ru

Положение об оплате труда работников

Согласно Трудовому кодексу положение об оплате труда работников не является документом, который в обязательном порядке должен присутствовать у работодателя, так как в общем случае вопросы, касающиеся оплаты труда, регулирует трудовой договор. Однако принятие единого локального акта, в котором бы подробно описывались все вопросы, касающиеся системы оплаты труда работников, каким и является положение об оплате труда и материальном стимулировании, оказывает положительное влияние на дисциплину коллектива.

В трудовом законодательстве не содержится каких-либо определенных или строгих требований к содержанию документа. В положение об оплате труда стоит включить следующие разделы:

  • Раздел с общими положениями, в котором работодатель очертит основные цели данного документа, сотрудников, на которых распространяется действие документа, требования к работникам для начисления заработной платы и т.д.
  • Порядок выплаты заработной платы, сроки выплат;
  • Описание системы оплаты труда, которая применяется в компании;
  • Минимальный размер оплаты труда, который установлен в компании;
  • Размеры окладов, установленные для определенных работников компании в зависимости от выполняемой работы или занимаемой должности;
  • Условия премирования работников (в случае, если данный вопрос не регулируется отдельным локальным актом, например, Положением о премировании);
  • Условия удержания денежных выплат, ограничения размера удержаний, правила и т.д.;
  • Другие особенности, имеющие место в данной компании.

Перечисленные условия носят рекомендательный характер. Главное, о чем должен помнить работодатель: положение об оплате труда ни в коем случае не должно ухудшать положение сотрудников организации и не должно противоречить законодательству.

Порядок утверждения положения об оплате труда


В случае, если работодатель принял решение разработать и утвердить данный локальный акт, действовать необходимо в следующем порядке.

Унифицированная форма положения об оплате труда не утверждена, поэтому документ разрабатывается в организации самостоятельно. Согласно требованиям Трудового кодекса, разработанный работодателем проект документа должен быть отправлен на рассмотрение и утверждение представительного органа работников (профсоюза). При утверждении данного документа мнение работников обязательно должно быть учтено. В случае, если выборный орган отсутствует, то работодатель утверждает проект самостоятельно.

После составления документа, положение об оплате труда должно быть подписано. Как правило, документ подписывает тот, кто его составлял – это может быть специалист кадровой службы, руководитель направления и т.д. Кроме того, в компании может быть принят определенный порядок утверждения локальных актов. Например, до подписания документа руководителем предприятия, документ должен быть утвержден, в частности, юристом компании или руководителем отдела кадров.

Все работники компании должны быть ознакомлены с положением об оплате труда. Это можно сделать следующим образом:

  • работники могут поставить подпись на специальном листе ознакомления;
  • работники могут поставить подпись о том, что ознакомлены с положением, в специальном журнале ознакомления;
  • о факте ознакомления с положением об оплате труда можно сообщить на экземпляре трудового договора, который будет храниться у работодателя.

В случае, если работник отказывается ознакомиться с положением об оплате труда, его отказ лучше оформить письменно. Это будет являться подтверждением того, что работодатель выполнил свою обязанность, и убережет от возможных проблем с трудовой инспекцией.

Образец положения об оплате труда 2017 год


Положение об оплате труда образец

Читайте также


Личная карточка работника

Популярное


Налоги и взносы

Налоги и взносы

Налог на прибыль

Налог на прибыль

Страховые взносы ПФР, Страховые взносы ФСС

Онлайн журнал для бухгалтера

Каждый работодатель составляет положение об оплате труда (образец 2017 года будет в нашей статье), чтобы установить конкретные внутренние правила. В них отражают дни выдачи денег, а также много других нюансов. Расскажем, что нужно знать про этот документ и его содержание.

Как принять

Такой вид документа, как , способствует грамотной организации выплат персоналу. Некоторые работодатели называют его иначе – положение об оплате труда и премировании работников . Но принципиальной разницы нет. Это один и тот же акт, в котором речь идет и о премиях.

Важно отметить, что каждый работодатель составляет положение об оплате труда и премировании всего один раз. Дальше он может вносить в него какие-либо изменения, если они потребуются. Это могут быть и мелкие правки позиций, описанных в данном документе.

Кроме того, если на предприятии в наличии профсоюз, то его мнение обязательно должно быть принято к сведению при пересмотре каких-либо правил оплаты труда или введении новых.

Сначала рассматриваемое положение необходимо утвердить отдельным распоряжением руководителя. А затем учтите: каждого соискателя перед тем, как подписать с ним договор, нужно ознакомить с положением об оплате труде работников .

Кроме того, каждый раз как вносите какие-либо изменения в данный документ, надо письменно уведомить своих подчиненных о том, что внесены поправки. Информировать об этом свой персонал – очень важно.

Почему важно принять

На практике положение об оплате труда и материальном стимулировании играет следующую роль:

  • контролирующие органы не смогут выдвинуть претензии, если основные вопросы оплаты труда прописаны в положении;
  • легче контролировать соблюдение принятых правил для трудовых выплат;
  • дает руководству возможность быть как бы открытым со своими подчиненными: они будут знать, когда и как будут сделаны выплаты, и потому – уверены в своем начальстве.

Кроме того, нельзя не отметить важность для налогообложения. Оно значительно упростит такую задачу, как объяснение документальной подверженности некоторых выплат в рамках оплата труда.

Типовой документ


Единого и/или обязательного образца положения об оплате труда и премировании не существует, поэтому каждое предприятие само выбирает, что и как ему писать в этом документе.

Работодатель может довольно легко разработать свой вариант такого внутреннего акта. Есть много вариантов и образцов составления положения, но ни одна из них не утверждена официально. Поэтому можно сгенерировать собственный документ. При обязательном условии, что он не будет противоречить требованиям трудового законодательства 2017 года.

Кого обойдет стороной


Начиная с 1 января 2017 года в силу вступают некоторые изменения в Трудовой кодекс. Благодаря данным поправкам, мелкие (микро) предприятия теперь имеют возможность сделать выбор – полностью или частично отказаться от внутренних нормативных актов по труду. В том числе, и от положения об оплате труда образца 2017 года . Хотя оно регулирует правила выдачи персоналу денег.

Таким образом, микрофирмы могут наотрез отказаться от рассматриваемого положения, которое заменит типовой трудовой контракт.

Что включить


Очень часто помимо зарплатного вопроса положение об оплате труда работников оговаривает:

  • виды премий (в т. ч. надбавки за неделю, месяц, год, за итоги выполненной работы);
  • показатели премирования (те правила и условия, согласно которым работники могут получить дополнительные финансовые бонусы);
  • размер премий и надбавок (например, в процентах или фиксирован).

Также:

У этого поста 1 комменатрий.

Аванс: как рассчитать от зарплаты и сколько это процентов

Книга покупок и продаж с 1 октября 2017 года: новые формы по НДС

Новая форма счета-фактуры с 01.10.2017 года: бланк и образец заполнения

Новые формы персонифицированного учета: СЗВ-СТАЖ, ОДВ-1, СЗВ-КОРР и СЗВ-ИСХ

Персональные данные: ужесточение ответственности для работодателей с 1 июля 2017 года

ОНЛАЙН-ЖУРНАЛ ДЛЯ БУХГАЛТЕРОВ
Мы в Соцсетях
Помогите нам стать лучше!

Наша контактная почта

Подписаться на новости

Введите Вам E-mail, чтобы быть в курсе свежих новостей и обявлений на сайте.

Благодарим за обращение!

Ваш вопрос отправлен экспертам портала!

Как разработать положение об оплате труда работников: образец 2017


Из статьи вы узнаете:

Как составить положение об оплате труда работников 2017 год


Положение об оплате труда работников, образец 2017 не имеет унифицированной формы. Каждая организация составляет его с учетом действующей системы оплаты. Если в нормативный документ включаются пункты о премиях, стимулирующих и поощрительных выплатах, локальный акт утверждают в качестве положения об оплате труда и премирования.

В настоящее время трудовым законодательством предусмотрено пять систем оплаты:

  • повременная, когда начисления проводятся за фактически отработанные время в текущем месяце;
  • сдельная, сотрудники получают оплату в зависимости от количества изготовленной продукции;
  • комиссионная, начисления производятся в форме фиксированных процентов от заранее утвержденных показателей;
  • система плавающих окладов, когда сумма выплат устанавливается ежемесячно и зависит от соответствующих показателей или выручки;
  • аккордная, выплачивается сумма после выполнения комплекса работ.

Каждая организация вправе применять одновременно несколько систем оплаты . Такой порядок начислений закрепляется в положение об оплате труда работников 2017 год. Необходимо учитывать, что сотрудникам, исполняющим одинаковые трудовые обязанности, не стоит устанавливать разную заработную плату с учетом статьи 135 ТК РФ. При необходимости установить разную систему оплаты труда, обязанности должны отличаться, а штатном расписании соответствующую должность стоит разделить на разные категории, например, менеджер и старший менеджер.

Положение об оплате труда 2017 регламентирует:

Положение об оплате труда работников ДОУ 2017

В муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях положение разрабатывают с учетом трудового законодательства, федеральных законов и указов Президента.

Положение об оплате труда работников ДОУ 2017 определяет:

  1. порядок формирования и распределения фонда оплаты труда воспитателям, старшим воспитателям, руководящему составу;
  2. размеры должностных окладов, ставок по квалификационным группам и уровням;
  3. порядок выплат стимулирующего, поощрительного, компенсационного характера в зависимости от эффективности деятельности педагога;
  4. методы подхода к созданию прозрачных механизмов оплаты;
  5. порядок определения квалификационных уровней;
  6. создание условий для поощрительных выплат в соответствии с эффективностью трудовой деятельности;
  7. системы нормирования труда;
  8. сумму окладов, тарифных ставок, надбавок;
  9. компенсационных выплат;
  10. формирование фонда оплаты труда;
  11. сроки выплат.

Какие пункты включить в положение об оплате труда работников образец 2017


Положение о системе оплаты труда составляют с учетом условий трудовой деятельности, порядка выплаты заработной платы сотрудникам. Документ относится к внутренним нормативным актам, утверждается руководителем предприятия, главным бухгалтером.

Основные разделы документа содержат:

  • общие данные;
  • сведения о порядке выплат;
  • порядке проведения оплаты в ночные, праздничные дни, другое время, которое относится к необычным условиям;
  • ответственность сторон;
  • заключительные положения.

в раздел включают толкование терминов, использованных в документе;

включают ответственных лиц за разработку и принятие документа.

Порядок выплаты заработной платы:

  • указывают систему начислений;
  • размеры выплат;
  • категории;
  • тарифную сетку в подробном описании;
  • премии;
  • надбавки;
  • поощрения;
  • индексация заработной платы;
  • выплата материальной помощи.

Крупные организации систему премирования и поощрительных выплат, надбавок, других стимулирующих начислений подробно описывают в отдельном пункте, где указывают порядок таких выплат.

Оплата ночных смен, вечерних часов, выходных, праздничных дней:

  • в этом разделе по порядку расписывают оплату труда при необычных условиях.
  • права и обязанности работников;
  • права и обязанности работодателя;
  • ответственность за нарушение действующего порядка.
  • раздел содержит сведения о вступлении положения об оплате труда в силу;
  • о порядке внесения изменений, уточнений, поправок.

Согласование положения об оплате труда, образец

Каждая организация вправе самостоятельно определять, какая система начислений за труд будет использоваться. Одновременно можно утвердить несколько систем оплаты. Независимо от этого, порядок стоит закрепить в положении. После составления локального нормативного документа его согласуют с органом сотрудников, чаще всего с профсоюзными организациями. Такой порядок указан в статье 135, части 2 Трудового кодекса Российской Федерации. После чего документ подписывает руководитель. С основными положениями знакомят всех работников под роспись (статья 68, часть 3 Трудового кодекса РФ).

Читайте статьи

— документ, регулирующий порядок расчета и выплаты заработной платы педагогов и других работников учебных заведений. Он позволяет гарантировать справедливость при расчетах с сотрудниками и обеспечить им достойный уровень оплаты труда.

Базовые принципы оплаты труда

Труд педагогов регулируется гл. 52 ТК РФ, а порядок его оплаты описан в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утвержденных Решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016 (протокол № 11). Документ устанавливает основные принципы оплаты труда сотрудников учебных заведений. Перечислим их:

  • невозможно ухудшение оплаты труда, по сравнению с установленной на законодательном уровне;
  • заработная плата закрепляется как на законодательном уровне, так и на локальном;
  • заработная плата зависит от квалификации работника и сложности выполняемых функций;
  • при расчете учитываются количество и качество затраченного труда;
  • оплата за труд равной ценности должна быть одинаковой, не допускается дискриминации в сфере оплаты труда, в том числе при установлении дополнительных выплат различного характера;
  • увеличение реального размера оплаты труда;
  • предоставление иных гарантий оплаты труда, закрепленных в нормах трудового законодательства.

При расчете заработной платы руководство должно учитывать положения ст. 133 ТК РФ: зарплата работника не может быть ниже МРОТ, если он выполнил свою трудовую норму. Также работодателю следует иметь в виду такие факторы, как условия работы, район проживания преподавателя. Если образовательное учреждение находится в местности с особыми климатическими условиями либо педагогу приходится трудиться в опасных или вредных условиях, руководство обязано выплачивать зарплату в повышенном размере (ст. 147, ст. 315 ТК РФ).

Рассчитываем зарплату педагога

Заработная плата педагога складывается из нескольких составляющих:

  • ставка заработной платы;
  • выплаты стимулирующего характера;
  • коэффициенты, установленные ТК РФ;
  • доплаты за выполнение дополнительной работы.

П. 37 Единых рекомендаций устанавливает процентное соотношение оклада и дополнительных выплат в системе образования. Размер оклада педагога должен составлять не менее 55-60% от полной суммы заработной платы. В учреждениях образования рекомендуемое процентное соотношение должно выглядеть следующим образом: 70% — оклад, 30% — дополнительные выплаты.

При расчете оклада работодатель должен учитывать норму часов на год или неделю и указывать ее в трудовом договоре. Она установлена приказом Министерства образования и науки РФ «О продолжительности рабочего времени педагогических работников…» от 22.12.2014 № 1601. Максимальная недельная норма таких работников — 36 часов, а годовая — 720 часов. Для некоторых категорий преподавателей она еще ниже. Например, 30 часов — для учителей физкультуры, 18 часов — для педагогов дополнительного образования, логопедов, учителей иностранного языка в дошкольных учебных заведениях и т. д. В соответствии с приложением 1 к приказу № 1601 в рабочее время педагога включается не только образовательная деятельность, но и методическая, организационная и диагностическая работа.

Новый показатель при расчете зарплаты педагога

В 2015 году в законодательство был введен новый показатель, на который должны ориентироваться работодатели. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О совершенствовании статистического учета…» от 14.09.2015 № 973 при расчете заработной платы преподавателей работодатель должен учитывать среднемесячную заработную плату работников, трудящихся в частных компаниях или у индивидуальных предпринимателей. Уровень зарплаты не может быть ниже этого показателя. П. 3 постановления Правительства РФ «Об организации федеральных статистических наблюдений…» от 11.07.20015 № 698 обязывает Росстат рассчитать этот показатель и направить информацию региональным властям.

Цель нововведения — повышение престижности профессии педагога и привлечение новых квалифицированных кадров в образовательный процесс.

Не знаете свои права?

Порядок выплат и их размер устанавливается федеральными законами, подзаконными нормативно-правовыми актами, Едиными рекомендациями, а также локальными актами образовательной организации. Например, руководство учебного заведения может издать специальное положение, регулирующее особенности начисления и выплаты заработной платы. Главное требование к работодателю — номинальная зарплата педагога не может быть ниже уровня 2015 года (п. 4 постановления Правительства РФ № 973). Понижение заработной платы возможно только в случае сокращения трудовой нагрузки на работника.

Что должно содержать типовое положение об оплате труда работников образования в 2017-2018 году?

Положение об оплате труда педагогов (далее — Положение) — документ, который устанавливает все нюансы расчета зарплаты в образовательной организации, размеры стимулирующих выплат и т. д. Он согласовывается с профсоюзной организацией (при ее наличии) и утверждается руководителем учебного заведения.

Типовое положение может содержать:

  • название образовательного учреждения;
  • разъяснение основных понятий документа;
  • правила и формулы расчета зарплаты;
  • порядок изменения размеров окладов работников;
  • порядок и условия компенсационных и стимулирующих выплат;
  • обязанности руководства по организации расчета и выплаты зарплаты;
  • ответственность за задержку выплаты зарплаты;
  • срок действия документа;
  • форму расчетного листа.

Также в Положении работодатель вправе прописать даты выплаты зарплаты, особенности начисления в случаях, когда эти даты совпадают с официальными выходными днями, размер аванса, порядок начисления компенсаций в случае заболевания педагога и другие аспекты.

Важно учитывать требования трудового законодательства при составлении документа. В качестве примера приведем несколько распространенных ошибок.

Ст. 136 ТК РФ требует от работодателей выплачивать зарплату работникам как минимум 2 раза в месяц. Установление единственной даты начисления зарплаты является административным правонарушением (ст. 5.27 КоАП РФ). Установление слишком маленькой суммы аванса в Положении также неправомерно, так как письмо Роструда «Начисление авансов по зарплате» от 08.09.2006 № 1577-6 устанавливает минимальный размер аванса: он не может быть ниже тарифной ставки сотрудника за отработанное им время.

Положение, как правило, распечатывается на бумаге и хранится в организации. Оно утверждается подписью руководителя организации и печатью. На документ также ставится отметка о согласовании с профсоюзной организацией и подпись ее руководителя.

Обязательно ли составлять положение об оплате труда педагогов?

В п. 4.1 приказа Минкультуры РФ «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов…» от 25.08.2010 № 558 содержится упоминание о Положении об оплате труда и премировании работников. Однако обязанность составлять документ законодательством не установлена. Правила начисления зарплаты можно указать в трудовом договоре с работником, в правилах внутреннего трудового распорядка или в других локальных документах организации.

Таким образом, руководство учебного заведения вправе самостоятельно решить вопрос о целесообразности утверждения Положения. В большинстве случаев Положение присутствует в системе локальных актов организации, так как оно позволяет обобщить и систематизировать правила расчета и начисления зарплаты.

Сроки действия и порядок хранения документа

Законодательство не определяет срок действия Положения. Он может быть установлен в самом документе. Если же в Положении такой пункт не предусмотрен, оно действует вплоть до принятия нового локального акта.

Руководство образовательной организации вправе принять новый документ в любое время, руководствуясь соображениями экономической целесообразности. Также организация может внести изменения в действующий локальный акт. Руководству учебного заведения следует постоянно отслеживать нововведения в законодательстве и изменять положения документа в соответствии с ними.

Порядок хранения документа установлен приказом Минкультуры № 558. В течение всего срока действия документ должен храниться в образовательном учреждении, а после принятия нового положения — в архиве в течение 75 лет.

Положение об оплате труда педагогов должно учитывать принципы, установленные Едиными рекомендациями, а также новый показатель при начислении зарплаты, установленный приказом Правительства № 973. Только в этом случае документ достигнет своей цели — систематизация правил расчета с педагогами и приведение их в соответствие с действующим законодательством.

В конце 2018 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.

В 2019 с новыми показателями и без понижения заработной платы

Начиная с 2019 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2018 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.04.2019.

При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2019 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2018. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России (в прошлом году – чуть более 28 000 рублей).

Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.

Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся:

  1. Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
  2. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
  3. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций. Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.
  4. Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
  5. После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
  6. Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).

Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как:

  • школьные учителя;
  • университетские преподаватели;
  • тренеры детских спортивных секций;
  • лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования.

С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении. При этом следует помнить об условиях, при которых такое может стать возможным:

  • по соглашению сторон договора;
  • в исключительных случаях – в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану, образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т. д.

Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование. Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования. Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения. В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование.

Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников. Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации. Ожидается, что данные рекомендации будут действовать в ближайшие несколько лет и постепенно дорабатываться, чтобы доход педагогов дорос до достойного уровня.

С этой статьей также читают:

Перспективы роста заработной платы бюджетников в 2019 году Насколько повысится зарплата воспитателя детсада в Москве и Московской области в 2019 году