Конечной целью менеджмента является тест. Принципы современного менеджмента и их характеристика

Проблема выбора метода оценки качества усвоения знаний является важной и значимой при выполнении стандарта образовательной программы. В связи с этим сегодня актуален вопрос о том, как правильнее и справедливее определить это качество.

Метод тестов, имеющий более чем вековую историю, признан в системе образования многих стран мира как надежный, объективный и экономичный. Эта популярность обусловлена относительной простотой самой процедуры и используемых при этом средств (портативностью), минимальными затратами времени (экспресс-метод), возможностью быстрого получения результатов, испытания, удобством количественного (математического) анализа и оценки, наличием нормативной шкалы значений, с помощью которой устанавливается существование и степень отклонения от стандарта, возможностью широких массовых обследований

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по предмету ОП 03. Менеджмент на тему: "Принципы и методы управления "»

Тестовые задания к теме «Принципы и методы управления»

1.Совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия на производственный коллектив или отдельного работника с целью побудить их совершать определенные действия в интересах предприятия – это:

а) методы мотивации; б)методы управления; в) методы принуждения.

2.Методы менеджмента отличаются один от другого своей:

а) давностью разработки; б) структурой; в) мотивационной характеристикой.

3.Основным ограничением при выборе административных методов является необходимость их соответствия:

а)правовым нормам; б) уставу предприятия; в) морально-этическим нормам

4.Административные методы подразделяются на:

б) обязательные, необязательные; в) функциональные, правовые, условные.

5Экономическая мотивация персонала не основывается на:

а) штрафах; б)выплачиваемых налогах; в) выговорах.

6.Главная цель применения социально-психологических методов – это:

б) формирование в коллективе положительного социально-психологического климата;

7. Принципы менеджмента определяют:
а) способы деятельности членов организации;
б) правила взаимодействия между членами организации;
в) нормы управленческой деятельности;
г) отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления;
д) правильно все вышесказанное; е) правильно только а) и б).

8 .Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных ?

а).административной школы; б). школы науки управления или количественный подход.

в) школы поведенческих наук; г) школы человеческих отношений;

д) школы научного управления;

9. Принципами менеджмента являются:
а) научность в сочетании с элементами искусства, функциональная специализация в сочетании с универсальностью, оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления, целеустремленность, последовательность, непрерывность;
б) организация, планирование, мотивация, контроль, координация;
в) администрирование, организованность, экономичность, специальность.
г) все вышеперечисленное.

10.Менеджмент-это:

а).наука, практика и искусство; б) наука и искусство; в). практика и управление

11. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

а) в организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

б) интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

в) интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

г ) в организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

д) интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.

12. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

а).выполнение всеми работниками поставленных заданий;

б) четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

в) выполнение менеджерами поставленных заданий;

г) выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

д) полное подчинение работников руководящему аппарату.

13. Что должны отражать современные принципы менеджмента?

а) основные закономерности управления;

б) основные связи, которые складываются в системе;

в) основные отношение, которые складываются в системе;

г) основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

д) обязательное наличие цели при управлении.

а) руководителей организации; б) руководителей структурных звеньев;

в) организаторов определенных видов работ (администраторов).

г) все перечисленное выше.

15. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

а) экономическим; б) организационно-распорядительным;

в) социально-психологическим; г) распорядительным; д) социально-экономическим.

16.Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

а) премии; б) премии и ценные подарки;

в) ценные подарки и зарплата; г) зарплата; д) премии и зарплата.

17 Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:

а) правильно поставленную критику;б) заработную плату, премии, штрафы»

в) ценообразование;г) дисциплину.

18.Основным ограничением при выборе административных методов является необходимость их соответствия:

а) правовым нормам; б) уставу предприятия; в) морально-этическим нормам

19.Административные методы подразделяются на:

а) организационные, распорядительные, дисциплинарные;

б) обязательные, необязательные;

в) функциональные, правовые, условные.

20.Экономическая мотивация персонала не основывается на:

а) штрафах; б) выплачиваемых налогах; в) выговорах.

21.Главная цель применения социально-психологических методов – это:

а) достижение высоких финансовых результатов компании;

б) формирование в коллективе положительного социально-психологического климата;

в) установка строгой дисциплины в коллективе.

22.В системе управления организацией - объект управления - это?

а) управляющая подсистема б) управляемая подсистема в) связующая подсистема

23. Какому понятию соответствует следующее определение - способ воздействия на объект управления - это?

а) менеджмент б) принцип менеджмента в) метод менеджмента

24.Формирование основных принципов управления и разработка взаимосвязанных функций управления стали главным результатом работы…

а) школы научного управления (рационалистической); б) классической школе (или административной);

в) школы человеческих отношений; г) школы науки управления.

25. Способы воздействия субъекта управления на объект с помощью законов, норм и правил, установленных государственными органами, являющихся обязательными для всех граждан – это…

а) организационно-распорядительные методы управления; б) экономические методы управления;

в) социально-психологические методы управления; г) правовые методы управления.

Результаты оценивания

Принципы менеджмента – это общие закономерности и устойчивые требования, соблюдение которых обеспечивает эффективное функционирование организации. Эти правила определяют философию и стратегию руководства предприятием. Неукоснительное следование принципам менеджмента обеспечивает высокое качество управленческих решений. Реализация принципов осуществляется посредством рабочих методик, инструкций, нормативов, формирующих механизмы управления организацией.

Управленческая мысль на протяжении 20 столетия предложила не менее тридцати классификаций принципов менеджмента. В ходе общественного развития некоторые принципы теряли свою актуальность и появлялись новые принципы. Наиболее популярными и эффектными для прошлого столетия стали 14 следующих принципов управления предложенные Анри Файолем в работе «Общее и промышленное управление» в 1916 году:
разделение труда – специализация работ для эффективного использования рабочей силы,
полномочия и ответственность – каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы,
дисциплина – работники должны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, а менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины,
единоначалие – работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником,
единство действий – все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану,
подчиненность личных интересов – интересы организации имеют преимущество перед интересами индивидуумов,
вознаграждение персонала – получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд,
централизация и децентрализация – лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией,
иерархия – цепь управленческих команд должна быть как можно короче,
порядок рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте,
справедливость – установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех ступенях иерархии,
стабильность персонала – высокая текучесть снижает эффективность,
инициатива – поощрение работников к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ,
единение персонала – гармония интересов персонала, корпоративный дух является важным фактором успеха организации.
В 1993 году Питер Друкер издал свою работу «Труд и управление в современном мире». В этой работе он изложил следующие принципы современного менеджмента, дополнившие и уточнившие принципы Файоля:
управление должно позволить реализовать сильные стороны работника, а слабые – сгладить,
управление должно предоставить каждому работнику возможности личного и карьерного роста,
управление должно установить в организации такую систему целей и ценностей, чтобы сделать всех работников союзниками работодателя (через участие в прибылях, социальные программы и др.),
управление должно обеспечить ответственность каждого работника за свой участок работы,
управление должно контролировать положение на рынке, инновационную активность, производительность, качество, финансовые результаты,
управление и национальная культура глубоко взаимосвязаны,
главный конечный итог деятельности компании – это удовлетворение потребностей клиента.

Современные принципы менеджмента включают в себя общие основы, исходные положения и правила, характерные современным видам менеджмента. Принципы менеджмента современности представляют собой основополагающие идеи и правила поведения менеджер при осуществлении им управленческих функций.

Современные принципы менеджмента призваны отражать объективные закономерности практической стороны управления с целью определить требования к определенным системам, структуре и организации менеджмента.

Существуют определенные требования, в соответствии с которыми образуются органы управления, устанавливаются отношения уровней, организаций и государства, применяются соответствующие методы управления.

Предпосылки современных принципов менеджмента

Современные принципы менеджмента формировались десятилетиями и не являются определенной догмой, так как общество не стоит на месте. На рубеже 19-20 века Тейлор сформулировал четыре основных управленческих принципа при осуществлении индивидуального труда рабочих. Принцип характеризовался научным подходом к каждому элементу работы, включая подбор и обучение, кооперацию, разделение ответственности руководителя и сотрудников.

Основатель классической административной школы А. Файоль сформулировал 14 принципов менеджмента, основными из которых являлись разделение труда, единство действий, ответственность и полномочия, единоначалие и дисциплина, централизация, скалярная цепь и др. Применение некоторых из этих принципов актуально и по настоящее время.

Развитие принципов менеджмента

В дополнение к принципам управления Файоля в управленческой науке по мере эволюции выделились принцип системности и компетентности, принцип иерархичности и определения ведущего звена, принципы совершенствования и т. д.

Современные принципы менеджмента конца 20 века акцентировались на социальной стороне управления, что было обусловлено концентрацией управления на человеке. Современные принципы менеджмента призваны сделать более эффективными усилия любого сотрудника на благо всей организации.

Наряду с общими принципами менеджмента, специалисты определяют специальные (частные) принципы, соблюдение которых определяет возможность регулировать отдельные управленческие процессов и стороны управления с учетом специфики и характера деятельности предприятия, включая его отраслевую специализацию.

К примеру, современные принципы менеджмента в сфере образования обладают присущими только им характеристиками. Они характеризуются наличием основных руководящих положений, которые ориентируют руководство образовательной организации и определяют требования, содержание, структуру и организацию процессов обучения и воспитания учеников.

Современные принципы менеджмента

Основной современный принцип менеджмента состоит в оптимальном равновесии между централизацией и децентрализацией управления. При практическом применении данный принцип закрепляет за высшим уровнем вопросы стратегического плана, за низшим уровнем закрепляются вопросы в сфере оперативного управления. Реализация принципа способствует оптимальному распределению полномочий в ходе принятия управленческих решений.

Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности гласит, что сотрудник ответственен только за задачи, которые попадают в область его представленных полномочий.

Современные принципы менеджмента также включают умелое использование единоначалия и коллегиальности, при котором каждый работник в ответе за свой участок работы и принимаемые на этом уровне решения.

Принцип научной обоснованности характеризуется тем, что управление осуществляется с применением науки, принцип плановости требует планирование текущей и будущей деятельности компании.

Современный менеджмент является существенно более сложным и отличается от традиционного менеджмента, который применялся во всех отраслях и сферах общественной жизни в течение многих десятилетий.

Менеджмент возник на рубеже 19-20 вв. после напряженного поиска средства повышения эффективности и конкурентоспособности, что на рынке является ключевым для выживания. Неоднократно предприниматели убеждались, что успех организации их определяется не столько финансовыми возможностями, поскольку банкротство могло произойти в любой момент, сколько умением использовать их эффективно, активизировать внутренний потенциал и возможности персонала, поставить вид деятельности по управлению всеми процессами - менеджмент во главу угла.

Традиционный менеджмент исходил из представления процесса управления как форму выполнения ряда функций менеджерами, включающих планирование, организацию, координацию, активизацию и контроль.

Современные черты менеджмента

Ряд новых важнейших черт отличают современный менеджмент от традиционного. Рассмотрим их подробнее.

Для современного менеджмента характерна интеллектуальность процессов принятия решений. Проявляется это в привлечении в сферу планирования интеллектуальных ресурсов, переходу к многоцелевым планам, которые учитывают противоречия принимаемых управленческих решений и различные их последствия. Решение, в одной сфере эффективное, может вызывать отрицательные последствия или уменьшение эффективности в иных сферах.

В традиционном понимании управления практически не учитывается многоцелевой фактор. Даже если речь идет о нескольких целях, они рассматриваются в изолированном ключе, не как комплекс, а как набор, и планирование производится по готовому шаблону, что приводит неизбежно к ошибкам. Так, одной из ошибок традиционного планирования является применение однокритериального подхода, учитывающего всего один критерий, к примеру доходы или прибыль. В результате достигается одна цель: усилия сосредотачивают на расширении производства продукции за счет сокращения затрат на ее обновление, а затем, отстав от ближайших конкурентов, обновляющих свою продукцию быстро, терпят убытки вместо получения прибыли.

Среди принципов современного менеджмента входит повсеместность и непрерывность внутри организации инновационных процессов. Инновации должны быть созданы не только специализированными службами и отделами по разработками и исследованию, но и превратиться в основные инструменты внутреннего роста эффективности и конкурентоспособности всех подразделений. Развитие каждой организации без внедрения инновационных процессов ее обрекает на быструю потерю рыночной позиции.

Эффективный современный менеджмент основан на формировании в системах управления интеллектуального ядра, состоящего из сети команд, объединяющих талантливейших специалистов и менеджеров, способных выбрать оптимальный путь развития, решать и текущие проблемы, и будущие проблемы всей организации.

Даже для компании среднего размера наличие лишь одной команды совершенно недостаточно. Так же как и не может решать всех задач управления один руководитель, так и не может охватить комплекс проблем развития одна команда. Команды должны быть специализированными, способными гибко изменять свою структуру и состав. Кроме того, одна команда значит, что нет сети команд внутри организации, а существует административно-бюрократическая группа силового влияния на сотрудников, сформировавшаяся при руководителе для поддержки и подтверждения его управленческих решений. В такой команде все думают, как и что надо сказать, чтобы руководителю это понравилось. Современная культура эффективного менеджмента основана на многополярности интересов.

Разветвление когда-то единой системы общего менеджмента и зарождение новых видов менеджмента, как инвестиционный менеджмент, инновационный, маркетинговый и пр.

Современный менеджмент – это сложная модель, включающая в себя средства системного воздействия на фирмы, обеспечивающие рост конкурентоспособности их. Некоторые функции менеджмента преобразовались по мере его развития в самостоятельную систему.

Расширение функционала менеджеров, обогащение содержания их и возникновение других функций, что определяется усложнением управленческой среды, важностью максимального использования внутренних резервов менеджеров, увеличением влияния менеджера на конечный результат, актуальностью роста квалификации менеджеров и интеллектуального уровня руководителей.

Новые функции современных менеджеров

Рассмотрим некоторые новые функции менеджмента.

  • Обеспечение реакции на угрозы и изменения внешней и внутренней среды означает важность развития способности гибко менять стратегию в условиях внезапного появления факторов новых угроз, готовность этим угрозам противодействовать. Они смогут иметь происхождение как внешнее, так и внутреннее.
  • Конкуренция значит действия менеджера, направленные на рост конкурентоспособности своего отдела с учетом достижений подразделений аналогичных компаний-лидеров. В эффективно работающих компаниях конкуренция не только внешняя, но в первую очередь внутренняя, она начинается на рабочих местах фирмы. Новый фактор – это и развитие цивилизованной конкуренции, которая основана на соревновании и сравнении результатов разных менеджеров в открытую, росте индивидуальной конкурентоспособности.
  • Сетевые и межличностные коммуникации состоят из обмена информацией путем личного общения или через информационную сеть, что сокращает значительно время и расширяет возможность использования больших потоков информации.
  • Непрерывность обучения и самообучения - новая функция менеджера в условиях активного обновления производства, продукции, появления новых технологий и методов управления.
  • Социальная ответственность означает осознание менеджером особенной роли во влиянии на личности прочих людей, находящихся в его подчинении, в проявлении требовательности. Социальная ответственность значит следование в управлении общечеловеческим ценностям.
  • Логистические функции состоят из комплексного обеспечения работника всем необходимым, включая средства производства, ресурсы, материалы, информацию.
  • Развитие самоуправления коллективов и личности характеризует предоставление самостоятельности менеджеру, ориентированной на стратегическую цель организации, систему воздействия на формирование человеческого капитала фирмы, вовлечение персонала в процесс управления, повышение устойчивости менеджера к негативному воздействию среды, избытку информации, стрессу, конфликтам и прочим факторам личности.
  • Работа в проектной сети предусматривает участие менеджера в разных проектах, которые направлены на решение проблем развития компании и ее подразделений. Проекты эти должны основываться не на шаблоне, а на применении многоцелевого, интеллектуального метода и технологии. Их основная цель - достижение максимального конкурентного преимущества. Технология и методы управления проектами составляют интеллектуальный потенциал любой организации, относят к числу ее самых ценных неосязаемых активов.
  • Создание позитивного имиджа фирмы и менеджера включает деятельность менеджера, которая обеспечивает укрепление рыночного положения фирмы и собственного в ней положения. Ошибка менеджера во взаимодействии всего лишь с одним из клиентов может привести к снижению имиджа фирмы в целом и последующей за этим потере существенной доли рынка, снижению отдачи инвестиций, вложенных в нее.

Социальные принципы современного менеджмента

Интенсивность развития и становления самоуправления внутри организации в разных видах: от сети команд специалистов и, децентрализованные самоуправляемые подразделения, включая бизнес-единицы, центр инвестирования, центр ответственности, развитие форм коллективной собственности, когда работники стали собственниками компании, в которой работают.

Развитие самоуправления наиболее важная черта современного менеджмента. В отличие от организаций в России, где в основном решения исключительно принимаются руководством, в зарубежных компаниях видна все более явно тенденция частичной передачи решений, включая стратегические, отдельным подразделениям. Вовлечение в управление персонала приводит к росту качества и производительности труда, снижает расходы, повышает эффективность инвестиций.

Компании, которые к своему менеджеру продолжают политику отношения как к простому работнику по найму, отстают от компаний-лидеров, стремящихся создать обстановку партнерства и коллегиальности во всем, вовлечь в долевое участие в прибыли работников, а зачастую и в собственности компании, создать для них долгосрочную перспективу улучшения уровня жизни.

Использование в менеджменте информационных технологий, качественно меняющих характер труда, ускоряющих коммуникацию и обмен информацией, снижающих неопределенность и риск, вызываемые дефицитом информации, в принятии управленческого решения.

Итак, современный менеджмент можно охарактеризовать как непрерывный поиск новых способов сделать свою фирму более конкурентоспособной, а этого достичь без создания более конкурентоспособного системы менеджмента невозможно.


1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

В) иметь аналитический склад ума

С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику +

D) методичность в работе, прогнозирование будущего

2. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

А) среднего уровням

В) низшего уровня

С) высшего, среднего и низшего уровня

D) высшего уровня +

3. Основные функции управления

А) планирование, контроль

В) планирование, организация, мотивация, контроль +

С) организация, мотивация

D) организация, мотивация, контроль

4. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников

В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом +

С) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон

D) уменьшением выгоды

5. Целью планирования деятельности организации является

А) обоснование затрат

В) обоснование сроков

С) определение целей, сил и средств +

D) обоснование численности работников

6. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

А) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

В) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

С) замкнутости элементов системы самих на себя

D) наличии взаимодействия с внешней средой +

7. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

А) зарплата

В) карьера

С) сама работа +

D) признание окружения

8. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

А) определенный законом минимальный уровень

В) определенная штатным расписанием ставка

С) уровень оплаты в фирмах конкурентах

D) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка +

9. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

А) для оптимального решения комплексной задачи +

В) для сохранения «группового» стиля работы

С) для проверки квалификации рабочих

D) все перечисленное

10.Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

А) созданы филиалы предприятия в пяти городах

В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам +

С) созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели

D) созданы отделы на предприятии, равные по численности

11.Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

(А) все перечисленное +

В) внутрифирменное управление, управление производством

С) управление персоналом, управление производством

D) внутрифирменное управление, управление персоналом

12.Планирование действий - это

А) создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации +

В) уточнение ролей

С) выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели

D) оценка затрат времени для каждой операции

13.Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

14.Поведение, ориентированное на контроль - это

А) действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности +

В) ориентирование на заниженные цели

С) использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

D) ориентирование на завышенные цели

15.Что означает «принять решение»?

А) перебрать все возможные альтернативы

В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана +

16.Ключевым фактором в любой модели управления являются:

В) средства производства

С) финансы

D) структура управления

17.На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

А) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

В) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса +

С) на жесткий аппарат контроля на выходе продукции

D) на проверку готовой продукции

18.Целью классической школы управления было создание

А) методов нормирования труда

В) универсального принципа управления +

С) условий трудовой деятельности работников

D) методов стимулирования производительности труда

19.В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

А) в объеме

В) во времени осуществления +

С) в методах

D) в объеме и методах

20.Внешняя среда прямого воздействия на организацию - это:

А) акционеры, конкуренты, поставщики

В) потребители, торговые предприятия, местные органы

С) все перечисленное +

D) правительственные органы, местные органы

21.Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

А) название должности и отдела, в котором имеется эта должность

В) все перечисленное +

С) описание выполняемых функций, обязанностей и прав

D) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными

22.«Отцом научного управления» часто называют:

В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов - они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

Г) Ф. Тейлора - он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений +

D) Г. Ганта - он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

23.Каково оптимальное число подчиненных?

А) чем больше подчиненных, тем легче работать

В) 15-30 человек

С) 7-8 человек +

D) 3-5 человек

24.Ступени мотивации по Маслоу - это

А) потребность развития и признания

В) потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности +

С) социальная потребность и потребность в защищенности

D) основные потребности

25.На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

А) работа с людьми

В) работа с людьми и информацией

С) работа с предметами и людьми

D) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми +

26.Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

А) соответствие специализации

В) справедливое вознаграждение

С) социальная адаптация +

D) перспектива роста

27.Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь

А) помещение, офис

В) руководство +

С) средства, оборудование

D) штатных сотрудников

28.Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

А) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

В) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

С) быть общительным

D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала +

29.Какова важнейшая функция управления?

А) получение максимальной прибыли

В) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия +

С) минимизация налоговых платежей

D) завоевывание новых рынков сбыта

30.Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

А) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

В) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

С) уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат +

D) уровень превышения своих полномочий

31.Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

А) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства +

В) стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

С) трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

D) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

32.Тактика - это

А) долгосрочная стратегия

В) краткосрочная стратегия +

С) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

33.В чем заключается принцип единства управления?

А) у любого служащего (работника) может только один руководитель

В) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек +

С) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

D) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

34.Конечной целью менеджмента является

А) развитие технико-экономической базы фирмы

В) обеспечение прибыльность фирмы +

С) рациональная организация производства

D) повышение квалификации и творческой активности работника

35.Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

А) потерей управляемости коллектива +

В) разрастанием бюрократического аппарата

С) дублирование усилий

D) все перечисленное

36. Управлением можно назвать:

а) особый вид профессиональной деятельности человека, который появился в ходе развития общественного производства

б) деятельность по целевому изменению траектории движения управляемого объекта

в) процесс разработки и реализации управленческих решений

г) ответ «а» и ответ «б»

д) ответ «а», «б» и «в» +

е) нет правильного ответа

37. Совокупность социальных (сотрудники), материальных (мебель, компьютеры, принтеры, факсы, бумага и т.п.) и нематериальных элементов (компьютерные программы, имидж предприятия), находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости, называется

а) производственная система

б) организация +

в) менеджмент

г) управление

д) группа людей

е) нет правильного ответа

38. Целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность работающих в ней сотрудников для достижения поставленных перед организацией целей называется:

а) управление организацией

б) менеджмент +

в) управление коллективом

г) координация

д) планирование

е) нет правильного ответа

39. Использование руководителем приказов, распоряжений, устных указаний означает:

а) планирование

б) организация

в) формальное воздействие +

г) неформальное воздействие

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

а) планирование

б) организация

в) формальное воздействие

г) неформальное воздействие +

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

41. Источник управленческого воздействия называется:

а) объект управления

б) субъект управления +

в) система управления

г) менеджмент

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

42. Часть социально-экономической системы, на которую направлено управленческое воздействие называется:

а) объект управления +

б) субъект управления

в) система управления

г) менеджмент

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

43. Перечень, состав видов деятельности по управлению организацией отражает:

а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности +

б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

44. Последовательность управленческих действий отражает:

а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности

б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности +

в) механизм управленческой деятельности

г) принципы управленческой деятельности

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

45. Выявление и оценка достигнутых в процессе работы результатов называется в менеджменте:

а) организация

б) планирование

в) координация

г) регулирование

д) контроль +

е) мотивация

46. Распределение между работниками функций и задач, предоставление им всего необходимого для выполнения рабочих заданий называется в менеджменте:

а) организация +

б) планирование

в) координация

г) регулирование

д) контроль

е) мотивация

47. Средства, технологии, методы и принципы, которые использует руководитель для воздействия на исполнителя, называются:

а) организация управления

б) система управления

в) механизм управления +

г) ответ «а» и ответ «б»

д) ответ «а» и ответ «в»

е) нет правильного ответа

48. Функция менеджмента, направленная на стимулирование членов организации для выполнения своей работы в соответствии с возложенными на них обязанностями и планом, называется:

б) планирование;

в) мотивация (мотивирование); +

г) контроль;

д) регулирование;

е)координация.

49. Функция менеджмента, направленная на установление отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности, называется:

а) организация (организовывание);

б) планирование;

в) мотивация (мотивирование);

г) контроль; +

д) регулирование;

е) координация.

50. Внутреннее состояние физиологического или психологического ощущения недостаточности чего-либо называется:

а) восприятием;

б) потребностью; +

в) ожиданием;

г) желанием;

д) дискомфортом;

е) недостатком.

51. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:

а) мотивация

б) контроль

в) координация +

г) планирование

д) коммуникация

е) организация

52. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:

а) контроль; +

б) организация;

в) мотивация;

г) планирование.

д) коммуникация

е) нет правильного ответа

53. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:

а) планирование.

б) координация;

в) мотивирование;

г) контроль;

д) организовывание; +

е) нет правильного ответа

54. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам;

а) планирования

б) прогнозирования;

в) организации;

г) контроля;

д) мотивации;

е) ответ «а» и «б».+

55. Какую мотивационную модель разработал ученый А. Маслоу:

а) иерархия потребностей; +

б) концепцию «ситуационного анализа»;

в) концепцию жизненного цикла;

г) двухфакторная модель. «Х» и «У»

д) системную модель

е) нет правильного ответа

56. Мотивационный цикл включает в себя следующие элементы в указанной последовательности :

а) потребность - поведение - побуждение - цель;

б) поведение - потребность - побуждение - цель;

в) потребность - побуждение - поведение - цель. +

г) нет правильного ответа

57. Миссия это:

а) координация в структуре управления организацией

б) проблема, решаемая организацией

в) совокупность способов выполнения определенных задач

г) смысл существования организации +

д) набор определенных функций и действий

е) нет правильного ответа

58. Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным называются:

а) линейными полномочиями; +

б) чрезвычайными полномочиями;

в) штабными полномочиями.

г) матричными полномочиями

д) дивизиональными полномочиями

е) стратегическими полномочиями

59. Какая организационная структура подразумевает наличие отдельных подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов деятельности:

а) линейная

б) функциональная +

в) дивизиональная

г) матричная

д) проектная

е) линейно - функциональная.

60. Элементами организационной структуры являются:

а) звенья

б) уровни управления

в) бизнес - процессы +

г) связи подчинения

д) вертикальное разделение труда

е) горизонтальное разделение труда

61. Система управления организацией - это:

а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование; +

б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели;

62. Управление организацией это:

а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование;

б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели; +

в) это различные производственные и функциональные подразделения, занятыеобеспечением производственного процесса.

63. Теория, основанная на том, что в коллективе есть люди, которые могут хорошо работать только в том случае, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т.е. если их ожидания будут реализовываться - это:

б) теория реализации целей; +

в) теория потребностей;

г) теория справедливости.

64. Теория, основанная на стимулировании деятельности человека путём удовлетворения его потребностей и интересов - это:

а) теория выбора руководителей;

б) теория реализации целей;

в) теория потребностей; +

г) теория справедливости.

65. Теория, основанная на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за его работу - это:

а) теория выбора руководителей;

б) теория реализации целей;

в) теория потребностей;

г) теория справедливости. +

66. Прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства характерно для следующей структуры организации:

а) линейно-функциональная;

б) линейная; +

в) линейно-штабная;

г) матричная.

67. Отсутствие согласия между двумя или более сторонами, конкретными людьми или группами называется:

а) проблема;

б) конфликт +

в) компромисс

г) конфронтация

д) групповая динамика

е) нет правильного ответа

68. Устоявшая манера поведения руководителя называется:

а) харизма

б) принцип управления

в) стиль управления +

г) метод управления

д) механизм управления

е) нет правильного ответа

69. Каков стиль управления руководителя, считающего, что самое главное в управлении - сохранить хорошие межличностные отношения в коллективе:

а) автократичный

б) демократичный

в) либеральный +

г) социально - психологический

д) ответ «а» и «г»

е) нет правильного ответа

70. Возможность влиять на поведение сотрудников называется:

а) влияние

б) убеждение

в) власть +

е) нет правильного ответа

71. Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение других индивидов называется:

а) влияние +

б) убеждение

в) власть

е) нет правильного ответа

72. Главной функцией любого менеджера (по продажам, по кадрам, финансового менеджера и т.д.) является:

а) определение целей организации

б) определение должностных обязанностей подчиненных

в) делегирование

г) определение структуры организации

д) подготовка, принятие и реализация управленческих решений +

е) нет правильного ответа

73. Специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции называется:

а) бизнесмен

б) акционер

в) учредитель

г) сотрудник

д) клиент

е) менеджер +

74. Сотрудник, обладающий творческой направленностью, богатым воображением, неординарным мышлением, являющийся источником новых идей для команды, называется:

а) «Мыслитель» +

б) «Исполнитель»

в) «Оценщик»

г) «Исследователь ресурсов»

д) «Специалист»

е) нет правильного ответа

75. Сотрудник, претворяющий идеи в практику, который вносит упорядоченность в деятельность команды, называется:

а) «Мыслитель»

б) «Исполнитель» +

в) «Оценщик»

г) «Исследователь ресурсов»

д) «Специалист»

е) нет правильного ответа

76. Элементы внутренней среды организации:

а) состояние экономики страны

б) потребители

в) корпоративная культура +

г) поставщики

77. Какое государство является родиной менеджмента?

a) Германия.

б) Франция;

г) Россия;

д) Англия;

78. Менеджмент-это:

a) наука, практика и искусство; +

б) наука и искусство;

в) практика и управление.

г). нет правильного ответа.

79. Что такое менеджмент?

a) главный принцип управления;

б) теория и практика управления; +

в) исключительно теория управления;

г) исключительно практика управления.

80. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a) менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью; +

б) менеджмент - это государственное управление;

в) менеджмент - это общественное управление;

г) менеджмент - это управление предприятием по найму;

81. Что такое процесс управления?

a) последовательная деятельность менеджера;

б) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций; +

в) совокупность принципов и методов управления.

г). нет правильного ответа.

82. Основные характеристики управления в американских компаниях:

а) коллективная ответственность

б) замедленная оценка деятельности

в) непродолжительная работа сотрудника в одной фирме +

г). нет правильного ответа.

83. Предметом труда менеджера является...

а) информация +

б) решение

в) власть

г) обязательство

84. Что означает профессионализм менеджера?

a) знание технологии отрасли;

б) опыт практической работы в отрасли;

в) работу на постоянной профессиональной основе.

г) управленческую подготовку; +

85. Кем прежде всего должен быть менеджер?

a) экономистом.

б) специалистом данной отрасли;

в) специалистом по управлению; +

г) социологом;

д) психологом;

86. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

  • М. Фоллетт;
  • А. Файоля;
  • Д. Гетти;
  • Ф. Тейлора; +

87. На чем основывается научная организация труда?

  • на использовании опыта других менеджеров;
  • на четком разделении труда.
  • на использовании исследований и передового опыта; +
  • на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

88. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:

а) мотивация

б) контроль

в) координация +

г) планирование

д) коммуникация

е) организация

89. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:

а) контроль; +

б) организация;

в) мотивация;

г) планирование.

д) коммуникация

е) нет правильного ответа

90. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:

а) планирование.

б) координация;

в) мотивирование;

г) контроль;

д) организовывание; +

е) нет правильного ответа

91. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

  • все уровни.
  • низовой;
  • высший; +
  • средний;

92. Организационная структура - это

  • искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами
  • вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена
  • система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов +
  • метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

93. При какой структуре предприятия фирмы ориентируются на производство продукции для определенной группы покупателей?

  • Территориальной.
  • Функциональной.
  • Проектной.
  • Рыночной. +
  • Инновационной.

94. В чем заключается основная роль управления в организации?

  • В упорядочении технологических процессов деятельности организации.
  • В обеспечении действий элементов структуры организации.
  • В поддержании баланса между основными процессами жизнедеятельности организации и мобилизации ее ресурсов.
  • В выработке управляющих воздействий. +
  • Нет правильного ответа

95. Какая задача, решаемая управлением, является главной?

  • Снижение неопределенности положения организации в своем окружении.
  • Обеспечение внутриорганизационных процессов.
  • Стабилизация структуры организации.
  • Воспитание культуры организации. +
  • Определение задач и функций.

96. В чем заключается главная роль организации в управлении?

  • В выборе цели.
  • В создании условий для управляющих воздействий.
  • В подборе функций управления.
  • В упорядочении управления, в создании его как системы. +
  • В снятии неопределенности при решении задач.

97. Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде:

  1. Дивизиональная
  2. Линейная
  3. Функциональная
  4. Адаптивная +

98. Что включает в себя система управления в элементарном виде?

  • принципы, методы и функции управления;
  • субъект, объект управления и связи; +
  • совокупность объектов управления.
  • совокупность органов управления;

99. Какой способ разрешения конфликта не рекомендуется использовать на ранней стадии конфликта

а) уклонение +

б) сглаживание

в) принуждение +

г) компромисс

д) решение проблемы

е) нет правильного ответа

100. На чем основываются социально-психологические методы управления?

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.