Теория всего. Теория всего Статья 218 комитеты

СТ 218 ТК РФ .

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного
органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе
входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной
организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете
(комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере труда.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и
работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и
охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок,
сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Комментарий к Ст. 218 Трудового кодекса РФ

1. В соответствии с Типовым положением о комитете (комиссии) по охране труда, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2006 г. N 413, комитет является составной частью системы локального управления охраной труда, а также одной из форм участия работников в управлении организацией. Его работа строится на принципах социального партнерства. Поэтому при разработке локальных положений о комитете (комиссии) по охране труда следует иметь в виду, что данный орган создается на паритетной основе из представителей работодателей, профессиональных союзов и иных представителей работников и осуществляет свою деятельность в целях сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников в области охраны труда.

Комитет может избрать из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комитета не рекомендуется избирать работника, который по служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда в организации или находится в непосредственном подчинении работодателя.

Члены комитета выполняют свои обязанности на общественных началах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не предусмотрено в коллективном договоре.

2. Рекомендации по организации кабинета труда и уголка охраны труда утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17 января 2001 г. N 7. Кабинет и уголок охраны труда создаются в целях распространения правовых знаний, проведения профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Под кабинет рекомендовано выделить специальное помещение, которое оснащается техническими средствами, учебными пособиями и образцами, иллюстрированными и информационными материалами по охране труда.

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Комментарий к Ст. 218 ТК РФ

1. Работа комитетов (комиссий) по охране труда осуществляется в соответствии с Типовым положением о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 г. N 413 (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2006. N 6).

2. Комитет (комиссия) по охране труда является составной частью системы управления охраной труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда.

3. Численность комитета (комиссии) по охране труда определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

Второй комментарий к Статье 218 Трудового кодекса

1. Статья 218 ТК РФ предусматривает создание (помимо службы) по инициативе работодателя и (или) работников либо их представителей паритетного органа из их представителей в целях сотрудничества в сфере охраны труда — комитета или комиссии по охране труда организации. Типовое положение об этом комитете (комиссии) утверждается Минздравсоцразвития РФ, и на его основе разрабатываются и принимаются локальные положения о комитете (комиссии) по охране труда.

2. Комитет (комиссия) по охране труда организации разрабатывает проект соответствующего коллективного договора по разделу «Охрана труда», осуществляет контроль за его выполнением, организует другие совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Комитет (комиссия) организует также проверку условий и охраны труда на рабочих местах и информирует работников о результатах этих проверок, организует сбор предложений к разделу коллективного договора по вопросам охраны труда.

Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Консультации юриста по ст. 218 ТК РФ

    Яков Азанов

    Организация работы совместных комитетов (комиссий) и уполномоченных по охране труда в организации.. Очень надо,вопрос в билете попался,нужен ответ!!!ЗАРАНЕЕ СПС!)

    • Ответ юриста:
  • Роман Полешкин

    В 2011 году з/п можно было выплачивать в течение 3-х календарных дней? А если среди них оказывались выходные суб.вос.?. тогда можно ли было в ведомости расч. платёжной указывать срок выплаты расширенный на эти два выходных?

    • Ответ юриста:

      Согласно ст. 136. "Порядок, место и сроки выплаты заработной платы " Трудового кодекса РФ [Глава 21] [Статья 136] Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. P.S. С 2012 года действует новый порядок ведения кассовых операций в связи с тем, что Банк России утвердил новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П, по которому продолжительность срока выдачи из кассы заработной платы не может превышать пяти рабочих дней. Это новая норма. Она установлена в пункте 4.6 Положения. Ранее срок не превышал трех дней (п. 9 старого Порядка). P.P.S. Вычет положен, обратите внимание на представление обязательных документов Для получения любого социального вычета в ИФНС по месту жительства гражданина представляются три обязательных документа. 1. Заявление о предоставлении соответствующего вычета. 2. Справка о доходах по форме 2-НДФЛ 3. Налоговая декларация . Для получения социального налогового вычета на обучение, помимо указанных выше обязательных документов, представляются следующие бумаги. 1. Копия договора с учебным заведением на обучение. При платной форме обучения такой договор заключается в обязательном порядке. Важный аспект: если учащийся не достиг возраста 18 лет, то основной договор с учебным заведением должен подписывать только родитель. Такое требование следует из смысла ст. 26 Гражданского кодекса РФ . 2. Справка образовательного учреждения, подтверждающая, что обучение ребенка проходило в соответствующем налоговом периоде на дневной (очной) форме обучения. Согласно НК РФ, вычет предоставляется родителю только при дневной форме обучения ребенка. 3. Копия лицензии или иного документа, подтверждающего статус учебного заведения. Копии таких документов учебное заведение представляет при заключении договора. 4. Копии платежных документов, подтверждающих внесение (перечисление) денежных средств образовательному учреждению за обучение налогоплательщика или его детей. Из ваших платежных документов должно быть однозначно понятно, кто и за что произвел платеж. 5. Копии документов, подтверждающих данные о рождении детей. На обязательность представления свидетельства о рождении указано в письме ФНС России от 23.06.06. Стандартный вычет на детей студентов дневной формы обучения до 24 лет. составляет 1000 руб. (на 1 ребенка) каждый месяц до тех пор, пока ваш доход в году нарастающим итогом не превысит сумму 280 000 руб. Стандартный налоговый вычет на ребенка предоставляется до конца того года, в котором он достиг возраста (ст. 218 НК РФ , абз. 19 пп. 4 п. 1): 18 лет; - 24 лет, если он является учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором, интерном, студентом, курсантом.

  • Даниил Билан

    Подскажите,кто разбирается в налоговом кодексе. ...устроен официально...но не гражданин России,по этому поводу ИП отчисляет за меня не 13,а 30(!)%...могу ли я подать документы на социальный налоговый вычет...или же его делают только тем кто 13% башляет государству????

    • Ответ юриста:

      Если нерезидент, то нельзя. Если резидент, то можно: обоснование: <Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 10.08.2009 № 20-14/4/082248 <О порядке получения иностранным гражданином социального налогового вычета на обучение> Налоговый кодекс РФ Статья 207. Налогоплательщики 1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. 2. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. 3. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации. Статья 210. Налоговая база 4. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются.

    Валентин Лисин

    Какие льготы имеет мать одиночка?

    • Льгот для одиноких мам не очень много, но они есть. 1. Государственное пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им...

    Яков Ванчиков

    Про раздел тмущества. Влпрос внутри. Если до свадьбы квартира принадлежала одному из супругов, а в браке они сделали полный ремонт, то придется ли делить квартиру? Слышала, что да. А подарки, подаренные одному из супругов (к примеру, бытовая техника), тоже что ли становятся совместной собственностью?

    • Плохо слышали. Делить квартиру не придется. Подарки тоже не делятся.

    Инна Зайцева

    Сотрудница ушла в отпуск без сохранения з/п по сост.здоровья (вопрос внутри).. Как это оформляется (от нее заявление, от начальства приказ) ? Сохраняютя ли какие-либо отчисления с нее (НДФЛ, пенсионка и т. д.) ? Нужно ли уведомить какие-нибудь органы об этом? И вообще есть ли какие то нюансы в том вопросе?

    • Ответ юриста:

      Трудовым кодексом предусмотрены положения о предоставлении работникам отпуска без сохранения заработной платы. Статьей 128 ТК РФ определены две категории работников, которым работодатель по их заявлению: - вправе (но не обязан) предоставить отпуск без сохранения заработной платы; - обязан предоставить такой отпуск. От того, к какой категории относится работник, зависит продолжительность предоставляемого ему отпуска. Для первой категории работников трудовым законодательством не установлена ни минимальная, ни максимальная продолжительность отпуска без сохранения заработной платы, она определяется по соглашению между работником и работодателем. На основании письменного заявления работника такой отпуск предоставляется по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам. В этом случае инициатива в предоставлении данного отпуска исходит только от работника, поскольку отпуск предоставляется на основании его заявления. Таким образом, работник вправе указать в заявлении необходимую продолжительность отпуска за свой счет, конкретный же срок определяется в той или иной ситуации в зависимости от достигнутой договоренности между сторонами трудового договора. Для второй категории работников продолжительность отпуска без сохранения заработной платы установлена Трудовым кодексом и иными федеральными законами либо коллективным договором. В ст. 128 ТК РФ указаны работники и продолжительность отпуска, предоставляемого по их письменному заявлению, это ветераны ВОВ (35 дн) , работающие пенсионеры (14 дн) , работающие инвалиды (60 дн) и т. д. Налоговые органы извещать не нужно, раз зарплата не начисляется, то НДФЛ и страховых взносов не будет. В стаж для очередного отпуска включается только 14 дней административного отпуска () . По поводу больничных. На основании пп. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" период временной нетрудоспособности, совпавший с неоплачиваемым отпуском, НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ. Это подтверждается и п. 23 Порядка выдачи больничных листков Период, когда работник находился в отпуске без сохранения заработной платы, не может быть включен в его страховой стаж, учитываемый при назначении пенсии. Ведь в страховой стаж включаются периоды работы, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). За то время, когда работник находился в неоплачиваемом отпуске, он имеет право на стандартные налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218 НК РФ . Ведь данные вычеты предоставляются налогоплательщику за каждый месяц налогового периода путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы на соответствующий установленный размер вычета. Если в отдельные месяцы у налогоплательщика вообще не было доходов, стандартные налоговые вычеты накапливаются с начала налогового периода (См. Письмо Минфина России от 06.05.2008 N 03-04-06-01/118). Как правило, работник не может быть уволен по инициативе работодателя в период его пребывания в таком отпуске. Поскольку согласно ст. 81 ТК РФ работник не может быть уволен по инициативе работодателя в период его пребывания в отпуске, за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

  • НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "(принят ГД ФС РФ 28.06.2006) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.07.2003 N 119-ФЗ"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"(принят ГД ФС РФ 20.06.2003) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.09.2002 N 119-ФЗ"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(принят ГД ФС РФ 20.09.2002) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.08.2000 N 119-ФЗ(ред. от 18.12.2001)"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР"(принят ГД ФС РФ 07.07.2000) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.07.1998 N 119-ФЗ"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 ГОД"(принят ГД ФС РФ 19.06.1998)

Вадим Свериденко

какие выплаты, пособия и субсидии производятся матерям одиночкам? а льготы какие? огласите весь список, пожалуйста!... а ещё студентка... знаю про единовременное пособие... и всё...

  • Ответ юриста:

    Перечислять все льготы места не хватит, так как вы можете относиться и быть приравненной будучи одинокой матерью и к других категориям граждан, имеющим право на льготы. Поэтому приведу ссылки на некоторые нормы права, в которых говорится о льготах и т. п. , для матерей в общем понимании и для одиноких матерей (метерей-одиночек) в частности:1. Статьи 96, 259, 261, 263 Трудового кодекса РФ: 2. Подпункт 2 пункта 3 статьи 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ" (принят ГД ФС РФ 26.04.1995) (с изм. и доп. , вступающими в силу с 01.01.2009)4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ" (принят ГД ФС РФ 22.12.2006)5. Часть 5 и 6 статьи 99, статья 100 Уголовно-исполнительного кодекса РФ6. Статьи 23 и 29 "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 30.12.2008)7. Раздел 2 ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, утвержденного ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 (ред. от 04.08.2006)8. (в частности подпункт 4 пункта 1 указанной статьи)Указанный перечень не является исчерпывающим… Допустим, вы относитесь к многодетным семьям, тогда для вас существует УКАЗ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ".Или например, есть общие положения, закрепленные в нормах международного права: Статья 10 МЕЖДУНАРОДНОГО ПАКТА от 16.12.1966 "ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВАХ" (Пакт вступил в силу для СССР с 3 января 1976 года)

Лидия Сергеева

  • Ответ юриста:

    Чаще всего организация удерживает из заработка сотрудника алименты. Алименты могут быть установлены в твердой сумме (например, если заработок сотрудника постоянно меняется) или в процентах от зарплаты (1/4, 1/3 или 1/2 дохода) . Об этом сказано в статьях 81, 83, 85, 87, 91, 98 Семейного кодекса РФ. Алименты с сотрудника на содержание его детей, достигших 18-летнего возраста, удерживаются, только если в исполнительном листе есть пометка об этом. Объясняется это так. Увеличить период выплаты алиментов после достижения ребенком возраста 18 лет может суд в исключительных случаях. Например, если ребенок нетрудоспособен и нуждается в материальной помощи (ст. 85 Семейного кодекса РФ) или тяжело болен (ст. 86 Семейного кодекса РФ) . Алименты, установленные в твердой сумме, индексируются. Организация обязана проиндексировать выплату самостоятельно. Сделать это можно на основании приказа руководителя организации в произвольной форме. Такие правила установлены пунктом 1 статьи 117 Семейного кодекса РФ и частью 1 статьи 102 Закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ. Индексацию следует проводить пропорционально увеличению МРОТ (п. 1 ст. 117 Семейного кодекса РФ) . При индексации используются МРОТ, установленный для регулирования оплаты труда. Он приведен в статье 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ. Суммы удержаний по исполнительным документам взыскиваются со всего дохода сотрудника (с зарплаты, премий, доходов, выплаченных в натуральной форме, и т. д.) . Такой порядок установлен статьей 98 Закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ. Семейный кодекс РФ не обязывает организации удерживать алименты с доходов сотрудника чаще одного раза в месяц (ст. 109 Семейного кодекса РФ) . Ведь алименты – это ежемесячные взыскания (ст. 81, 85, 87, 91, 98 Семейного кодекса РФ) . Кроме того, точную сумму дохода сотрудника, с которой следует удержать алименты, организация может определить только в конце месяца. Поэтому с начисленных авансов алименты не удерживаются. Независимо от количества исполнительных документов, поступивших на сотрудника, максимальный размер удержаний по общему правилу ограничен 50 процентами его месячного дохода. При этом для расчета удержаний применяется сумма дохода, уменьшенная на сумму НДФЛ. Такие правила установлены частями 1 и 2 статьи 99 Закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ. Если половины месячного дохода сотрудника не хватает, чтобы погасить всю сумму задолженности, ее остаток удерживается в следующих месяцах. Удерживая задолженность по нескольким исполнительным документам, следует соблюдать очередность погашения требований. Базовая величина, на основании которой рассчитывается максимальный размер удержания, – это совокупный доход сотрудника, оставшийся после удержания НДФЛ (ч. 1 ст. 99 Закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ) . Поэтому, прежде чем определять месячную сумму взысканий, необходимо рассчитать НДФЛ с доходов сотрудника. При расчете этого налога действует обычный порядок, предусмотренный главой 23 Налогового кодекса РФ, то есть сотруднику предоставляются стандартные (ст. 218 НК РФ) , а в некоторых случаях имущественные налоговые вычеты (ст. 220 НК РФ) . Требования по исполнительным листам одной очереди следует погашать пропорционально суммам, которые нужно удержать по каждому из них (ч. 3 ст. 111 Закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ) . Сумму, которую необходимо удержать по одному исполнительному листу одной очереди, следует рассчитывать по формуле: Размер удержаний по одному исполнительному листу в месяц=Общая сумма удержаний по исполнительному листу: Общая сумма удержаний по всем исполнительным листам одной очереди×Максимальный размер удержаний с сотрудника в месяц

Алина Блинова

НДФЛ. Станд. вычеты. Работник принят с апреля. Раньше не работал. Станд.вычеты применять с апреля или с начала года?

  • С апреля.Стандартный вычет дается только раз в месяц.

Роман Печенкин

какие льготы полагаются матери одиночке?

  • Ответ юриста:

    Во - первых, это государственное пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, установленную в соответствии с Законом о прожиточном минимуме (Закон о государственных пособиях гражданам имеющих детей от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ) . Размер такого пособия варьируется в зависимости от региона, где вы живете. Например у нас - 600 рублей в месяц.Во-вторых для одиноких матерей предусмотрены отличия в выплате пособия по уходу за больным ребенком. При стационарном лечении такое пособие назначается в размере, определяемом в зависимости от продолжительности непрерывного трудового стажа лица, осуществляющего уход за ребенком; при амбулаторном лечении - за первые 10 календарных дней одиноким матерям в зависимости от продолжительности непрерывного трудового стажа, а начиная с 11-го дня пособие исчисляется в размере 50% заработка независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа. Пособие по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет выдается матери за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в больничном учреждении, а пособие по уходу за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет - за период не более 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока (Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию) . Кроме этого есть определенные трудовые льготы. Трудовой Кодекс предусматривает гарантии, касающиеся одиноких мам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя. С данной категорией работников не допускается расторжение трудового договора по следующим основаниям: -сокращение численности штата работников; -несоответствие работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации; -смена собственника имущества организации; -принятие необоснованного решения руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации.Налоговые льготы : Определенные льготы предусмотрены и налоговым законодательством. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового Кодекса налогоплательщикам предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 300 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок, являющихся родителями или супругами родителей, попечителями. Данная льгота действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 настоящего Кодекса) работодателем, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящей статьей не применяется. Для одиноких родителей данный вычет предоставляется в двойном размере. Кроме того, в дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей. На 50 % снижена оплата по содержанию детей одиноких матерей в детских дошкольных учреждениях

Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Комментарий к ст. 218 TК РФ

1. Работа комитетов (комиссий) по охране труда осуществляется в соответствии с Типовым положением о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 г. N 413 (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2006. N 6).2. Комитет (комиссия) по охране труда является составной частью системы управления охраной труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда.3. Численность комитета (комиссии) по охране труда определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

Статья 216. Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Часть вторая утратила силу.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;

разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда;

разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;

обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организуют международное сотрудничество в области охраны труда;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:

обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

координируют проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

осуществляют на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 216.1. Государственная экспертиза условий труда

Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

качества проведения специальной оценки условий труда;

правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

абзац утратил силу;

фактических условий труда работников.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц);

запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;

проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:

составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;

обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

Статья 217. Служба охраны труда в организации

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.