Постановка на учет подразделения иностранной организации. Новый порядок учета в налоговых органах иностранных организаций

О.Ю. Андреева,
референт государственной гражданской службы 1 класса

Учет иностранных организаций

Действующее в настоящий момент Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (далее - Положение), утвержденное приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, регламентирует порядок учета в налоговых органах иностранных юридических лиц, компаний, фирм, иных корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, а также любых других организаций (включая полные товарищества и личные компании), образованных в соответствии с законодательством иностранных государств (далее - иностранные организации). Иностранные организации подлежат такому учету при наличии оснований, предусмотренных Положением. Этим же документом утверждены формы заявлений (сообщений, уведомлений), используемых при учете иностранных организаций. Документы, указанные в Положении, представляются в налоговые органы на русском или иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.

Иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов.

В каких случаях иностранная организация обязана встать на учет

Если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение (далее - отделение) в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на основании следующих документов:

Заявления о постановке на учет по форме N 2001И;

Легализованных выписки из торгового реестра, или сертификата об инкорпорации, или другого документа аналогичного характера, содержащих информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке, а для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.), - легализованных копий учредительных или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности;

Справки налогового органа иностранного государства, составленной в произвольной форме и свидетельствующей о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);

Решения уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или (в случае отсутствия такого решения) копии договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;

Доверенности, выданной иностранной организацией на имя главы (управляющего) отделения.

Особенности учета при наличии постоянного представительства

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.

Если иностранная организация уже состоит на учете в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, она представляет следующие документы:

Заявление о постановке на учет по форме N 2001И;

Решение уполномоченного органа иностранной организации о создании нового отделения в Российской Федерации или (в случае отсутствия такого решения) копию договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;

Доверенность, выданную иностранной организацией на имя главы (управляющего) отделения;

Копию свидетельства, выданного налоговым органом, в котором иностранная организация была ранее поставлена на учет, заверенную в установленном порядке.

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территории, подконтрольной одному налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций. В этом случае она обязана информировать налоговый орган о каждом таком месте осуществления деятельности путем направления сообщения по форме N 2301И.

Отделение иностранной организации может быть создано ее филиалом, находящимся на территории другого иностранного государства.

В этом случае в налоговый орган представляются перечисленные выше документы, а также решение уполномоченного органа иностранной организации о создании такого филиала, решение этого филиала о создании отделения в Российской Федерации и сведения о филиале в соответствии с приложением N 3 к заявлению о постановке на учет по форме N 2001И.

Особенности учета при приобретении имущества в Российской Федерации

Постановке на учет подлежат иностранные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество и транспортные средства (в т.ч. ввезенные ими на территорию Российской Федерации), принадлежащие им на праве собственности или на правах владения и (или) пользования и (или) распоряжения.

При постановке на учет в налоговый орган представляются следующие документы:

Заявление о постановке на учет по форме N 2004ИМ;

Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие регистрацию (внесение в реестр) имущества;

Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие право собственности на имущество или право владения и (или) пользования и (или) распоряжения;

Легализованные выписка из торгового реестра или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесения в торговый реестр и т.п.), - легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности.

Особенности учета при открытии банковских счетов в Российской Федерации

При отсутствии названных выше оснований для постановки на учет иностранные организации в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (по месту нахождения филиала), в котором им открывается счет.

В этих целях в налоговый орган, где состоит на учете банк (филиал), открывающий счет иностранной организации, представляются следующие документы:

Заявление о выдаче свидетельства об учете в налоговом органе по форме N 2005ИМ;

Справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

В случае открытия в дальнейшем этими иностранными организациями счетов в банках (филиалах), поставленных на учет в других налоговых органах, они подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала), открывающего счет.

Другие случаи постановки иностранных организаций на учет

Учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), производится путем направления ими уведомления по форме N 2503И в налоговый орган, осуществляющий учет иностранных (международных) организаций, по месту осуществления ими деятельности.

Учет иностранных организаций, извлекающих доходы от источников в Российской Федерации, не относящихся к их отделениям в Российской Федерации, производится путем направления ими уведомления по форме N 2504И в налоговый орган по месту нахождения источника выплаты дохода (отдельно по каждому источнику выплаты дохода с указанием каждого вида дохода).

Если деятельность иностранной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями об избежании двойного налогообложения образует постоянное ее представительство, такие организации учитываются налоговым органом на основании уведомления по форме N 2501И.

Уведомление представляется организацией, деятельность которой образует постоянное представительство иностранной организации, и направляется в налоговый орган, где осуществляется учет иностранных организаций.

Вместе с уведомлением в налоговый орган необходимо представить:

Копию договора (соглашения, контракта), определяющего обязательства сторон;

Легализованные копии учредительных документов иностранной организации, если организация является одним из ее учредителей или владельцем доли уставного (складочного) капитала.

Если деятельность физического лица образует постоянное представительство иностранной организации, такие иностранные организации учитываются налоговым органом на основании уведомления по форме N 2501И.

Уведомление представляется физическим лицом, деятельность которого образует постоянное представительство иностранной организации, и направляется в налоговый орган, осуществляющий учет иностранных организаций.

Вместе с уведомлением в налоговый орган представляется:

Копия договора (соглашения, контракта, доверенности либо иного документа), определяющего обязательства сторон;

Легализованные копии учредительных документов иностранной организации, если физическое лицо является одним из ее учредителей или владельцем доли уставного (складочного) капитала.

Учет иностранных организаций, имеющих по любым основаниям в Российской Федерации движимое имущество, подлежащее обложению налогом на имущество в Российской Федерации, не относящееся соответственно к отделениям и представительствам этих организаций в Российской Федерации, производится путем направления ими уведомлений по форме N 2502ИМ в налоговый орган по месту нахождения указанного движимого имущества.

Учет иностранных граждан

Случаи постановки на учет иностранного гражданина

Если иностранное физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, оно подлежит обязательной постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации.

Постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства в Российской Федерации осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Иностранные граждане, являющиеся собственниками недвижимого имущества в Российской Федерации, или в отношении которых оформлено право на наследство на недвижимое имущество (в т.ч. земельный участок) в Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах на основании сведений, поступивших от органов, учреждений и организаций, указанных в п. 4 ст. 85 НК РФ.

В случае возникновения у иностранного гражданина необходимости представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе (согласно требованиям Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") данный иностранный гражданин для осуществления этого и получения документа, подтверждающего постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства (пребывания) с заявлением о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее - заявление).

Документы для постановки на учет иностранного гражданина

При подаче заявления в налоговый орган по месту жительства (пребывания) иностранный гражданин одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания).

Документы, необходимые для постановки на учет иностранных граждан, представляются в налоговые органы на русском или на иностранном языке с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть заверены в установленном порядке.

После вступления в силу Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н (далее - Особенности), прекращается применение Приложения N 1 к Приказу МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 "Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" (далее - Положение).

Особенности разработаны в соответствии со ст. ст. 83 - 85 НК РФ и применяются только в отношении иностранных организаций, за исключением инвесторов и операторов по соглашениям о разделе продукции, а также распространяются на иностранные некоммерческие неправительственные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через отделения, филиалы, представительства. Как и Положение, Особенности сохраняют свое действие в отношении международных организаций и дипломатических представительств.

Наиболее важным является изменение оснований постановки на налоговый учет, порядка постановки и снятия иностранной организации с налогового учета, порядка выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет, порядка внесения изменений в сведения о иностранной организации.

Так, по сравнению с Положением вновь утвержденные Особенности расширяют перечень оснований для постановки на налоговый учет иностранных организаций. В частности, постановке на налоговый учет подлежат иностранные организации - плательщики НДПИ.

Кроме того, Особенностями установлен не только заявительный, но и автоматический порядок постановки иностранной организации на налоговый учет. Автоматический порядок заключается в том, что постановка на налоговый учет будет осуществляться налоговым органом самостоятельно на основании сведений, сообщенных органами, указанными в п. п. 3 и 6 ст. 85 НК РФ (органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, органы ЗАГС, ГИБДД, регистрационная палата и т.д.), а также внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц. Автоматический порядок постановки на налоговый учет применяется по таким правовым основаниям, как постановка на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в качестве плательщика НДПИ. Примечательным является то, что датой постановки на налоговый учет будет являться не дата представления соответствующих сведений, а, например, дата регистрации права собственности на недвижимое имущество и (или) транспортное средство, дата регистрации лицензии (разрешения) на пользование участками недр.

Важным нововведением является и то, что после вступления в силу Особенностей иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через обособленные подразделения, будут подлежать постановке на налоговый учет независимо от периода осуществления деятельности на территории Российской Федерации. Напомним, в Положении установлены заявительный и уведомительный порядок постановки на налоговый учет по данному правовому основанию в зависимости от периода пребывания иностранной организации на территории Российской Федерации. Согласно Положению заявление о постановке на учет подается иностранной организацией, которая намерена осуществлять деятельность в Российской Федерации в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году. Учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году, производится путем направления ими уведомлений по установленной форме.

Претерпел незначительные изменения и перечень документов, представляемый иностранной организацией при постановке на налоговый учет.

Что касается сроков постановки на налоговый учет, в утвержденных Особенностях делается следующее уточнение: иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе в течение пяти рабочих дней (тогда как в ранее действующем Положении был указан срок пять дней). Срок постановки на налоговый учет является единым для всех оснований. Уточнение порядка исчисления сроков не является существенным, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 6.1 НК РФ, регулирующим порядок исчисления сроков, установлено, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Согласно утвержденным Особенностям о факте постановки на налоговый учет иностранная организация будет проинформирована путем выдачи или направления по почте Свидетельства или Уведомления по установленной форме. Отправить по почте данные документы налоговый орган будет обязан заказным письмом с уведомлением. Кроме того, Особенности предусматривают возможность выдачи иностранной организации электронной версии Свидетельства и Уведомления о постановке на учет, заверенных электронной цифровой подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи.

Изменяется также порядок снятия с налогового учета иностранной организации. В частности, исключены трех- и десятидневные сроки, в течение которых иностранная организация обязана представить заявление о снятии с налогового учета. Установлен отдельный порядок снятия с учета в зависимости от оснований постановки на налоговый учет. Снятие с налогового учета, так же как и постановка на налоговый учет, будет производиться в заявительном и автоматическом порядке в зависимости от оснований постановки на налоговый учет. Так, например, в заявительном порядке снятие с налогового учета будет производиться в случаях прекращения деятельности через обособленное подразделение, прекращения деятельности международной организации, дипломатического представительства и пр. Автоматически иностранная организация будет снята с налогового учета на основании сведений регистрирующих органов - о регистрации прекращения права собственности на объект недвижимого имущества, о снятии с регистрационного учета транспортного средства, о прекращении права пользования участком недр и пр.

Уведомление о снятии с учета будет выдаваться иностранной организации или направляться заказным письмом с уведомлением. По запросу иностранной организации налоговым органом также может быть направлено заявителю уведомление о снятии с учета в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью лица, подписавшего это уведомление, по телекоммуникационным каналам связи.

Важным нововведением является установление порядка снятия с налогового учета иностранной организации по упрощенной процедуре. Упрощенная процедура не будет применяться в отношении отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и дипломатических представительств. Упрощенная процедура предполагает снятие с учета иностранной организации налоговым органом самостоятельно. Основанием для снятия с учета по упрощенной процедуре будут являться следующие обстоятельства:

Непредставление иностранной организацией налоговых деклараций (расчетов) и (или) годового отчета о деятельности в Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в течение 18 месяцев со дня последнего их представления в налоговый орган;

Отсутствие в течение последних 18 месяцев операций по банковским счетам иностранной организации, открытым на основании свидетельства о постановке на учет, выданного указанным налоговым органом.

Существенным обстоятельством является и то, что порядок применения упрощенной процедуры снятия иностранной организации с учета налоговый орган должен будет документально обосновать. При этом интересным моментом является то, что в случае снятия иностранной организации с учета в упрощенном порядке соответствующее уведомление иностранной организации выдаваться (направляться заказным письмом) не будет.

Кроме того, в Особенностях установлен новый порядок учета изменений в сведениях об иностранных организациях. В частности, после вступления в силу Особенностей необходимо будет уведомлять налоговый орган не только об изменении сведений, указанных в заявлении о постановке на налоговый учет, как это установлено в Положении, но и об изменении сведений в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Об изменении сведений в налоговый орган подаются не только заявление (сообщение), как установлено в Положении, но и документы, подтверждающие изменения. При этом десятидневный срок уведомления налогового органа со дня изменения сведений сохранен.

"Финансовая газета", 2011, N 4

С.Гаврилова

Ведущий юрист

ООО "РосКо - Консалтинг и аудит"

Просьба прокоментироватьприказ Минфина 117 нVII. Постановка на учет в налоговых органах иностранных организаций в связи с открытием им счетов в банках на территории Российской Федерации 16. При отсутствии оснований для постановки на учет в налоговом органе, предусмотренных пунктами 4-7, 9-15 настоящих Особенностей, иностранная организация (в том числе кредитная организация) подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала банка), в котором ей открывается счет в рублях или в иностранной валюте. правильно ли я поняла что открыв расчетный счет в рублях или в валюте в банке который находится в РФ нерезидент обязан встать на учет в налоговом органе. Материал из БСС "Система Главбух" Подробнее: http://vip.1gl.ru/#/document/99/902239825/ZAP2LMM3P9/?of=copy-d7df7e47ebНемного не поняла "Причем, ИНН присваивается только во втором случае. Филиалы и представительства инотсранных организаций ИНН не получают" Дело в том, что нормы действующего российского законодательства предусматривают лишь два способа осуществления деятельности иностранной организацией на территории РФ: - создание общества с участием иностранной организации; - открытие иностранной организацией филиала или представительства на территории РФ. Причем, ИНН присваивается только во втором случае. Филиалы и представительства инотсранных организаций ИНН не получают.Материал из БСС "Система Главбух"Подробнее: http://vip.1gl.ru/#/hotline/?of=copy-e53d82926b

Такие организации подлежат постановке на учет в налоговых инспекциях, если:

Осуществляют деятельность на территории России через обособленные подразделения (филиал, представительств, отделение, бюро и т.д.);

Осуществляют поставки с территории России принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории Российской Федерации или под таможенным контролем;

Являются некоммерческими неправительственными организациями или международными организациями, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации через отделение либо ее российским филиалом (представительством);

Являются дипломатическим представительством в России;

Являются плательщиками налога на добычу полезных ископаемых;

Имеют в собственности в России недвижимое имущество или транспортные средства.

Если иностранная организация, не являющаяся инвестором по соглашению о разделе продукции или оператором соглашения, не стоит на учете в налоговой инспекции по какому-либо из вышеуказанных оснований, и открыла в России счет в банке (его филиале) в рублях или иностранной валюте, то она должна встать на налоговый учет по месту учета банка (его филиала), в котором открыла счет. Если эта организация откроет счет в другом банке (его филиале), который курирует другая налоговая, то она должна встать на учет и в другой налоговой по месту учета другого банка (его филиала).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

«4. Иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение (далее в настоящей главе и в главе X настоящих Особенностей - Отделение) подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.*»

«5. Если иностранная организация состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения Отделения на территории Российской Федерации, то при открытии этой организацией нового Отделения на территории, подведомственной указанному налоговому органу, постановка на учет осуществляется на основании следующих документов:»

«6. Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации по месту нахождения Отделения на территории Российской Федерации, созданного филиалом этой иностранной организации, место нахождения которого за пределами Российской Федерации, осуществляется на основании следующих документов»

«7. В случаях, если иностранная организация осуществляет поставки с территории Российской Федерации принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории Российской Федерации или под таможенным контролем, а также осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, отвечающую признакам, предусмотренным пунктом 2 статьи 306 Кодекса , через зависимого агента, определяемого в соответствии с указанной статьей, постановка на учет этой иностранной организации осуществляется в налоговом органе по месту нахождения постоянного представительства либо по месту нахождения юридического лица (месту жительства физического лица) - зависимого агента, на основании следующих документов*»

«9. Постановка на учет в налоговом органе иностранной некоммерческой неправительственной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через отделение,* зарегистрированное в порядке, предусмотренном статьей 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.145, 2006, N 3, ст.282; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 29, ст.3607; 2010, N 21, ст.2526) (далее -Федеральный закон "О некоммерческих организациях"), производится налоговым органом по месту нахождения указанного отделения на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.»

«10. Постановка на учет в налоговом органе иностранной некоммерческой неправительственной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через филиал (представительство),* зарегистрированный в порядке, предусмотренном статьей 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" , производится налоговым органом по месту нахождения указанного филиала (представительства) на основании следующих документов»

«11. Постановка на учет в налоговом органе международной организации по месту ее нахождения на территории Российской Федерации* осуществляется на основании следующих документов»

«12. Постановка на учет в налоговом органе международной организации по месту нахождения ее филиала (представительства)* на территории Российской Федерации осуществляется на основании следующих документов»

«13. Постановка на учет в налоговом органе дипломатического представительства по месту его нахождения на территории Российской Федерации* осуществляется на основании следующих документов»

«14. Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений,* сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса .»

«15. Постановка на учет иностранных организаций в качестве налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых* осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, заказанными в пункте 7 статьи 85 Кодекса »

VII. Постановка на учет в налоговых органах иностранных организаций в связи с открытием им счетов в банках на территории Российской Федерации

«16. При отсутствии оснований для постановки на учет в налоговом органе, предусмотренных пунктами 4 - , -15 настоящих Особенностей , иностранная организация (в том числе кредитная организация) подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала банка), в котором ей открывается счет в рублях или в иностранной валюте.*»

«17. В случае открытия иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе по основанию, предусмотренному , счета в банке (филиале банка), состоящем на учете в ином налоговом органе, эта иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту постановки на учет такого банка (филиала банка) в соответствии с пунктом 16 настоящих Особенностей .*»

  1. Приказ Минфина России от 30.09.2010 г. № 117н
  2. Письмо ФНС России от 1 сентября 2014 г. № СА-4-14/17456

Федеральная налоговая служба (ФНС России), рассмотрев обращение, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Постановка на учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации регламентируется пунктом 16 Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных приказом Минфина России от 30 сентября 2010 г. N 117н.*

Таким образом, в случае обращения иностранной организации в налоговый орган по месту нахождения банка (филиала банка), в котором предполагается открытие счета, в том числе счета по депозиту, с заявлением о постановке на учет в налоговом органе в связи с открытием счета в банке по форме N 11БС-Учет , утвержденной приказом ФНС России от 13 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/80@, такая организация должна быть поставлена на учет с присвоением ИНН и выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.*

II. Постановка на учет в налоговых органах иностранных

организаций (за исключением иностранных некоммерческих

неправительственных организаций, международных организаций

и дипломатических представительств), осуществляющих

деятельность на территории Российской Федерации

через обособленные подразделения

4. Иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение (далее в настоящей главе и в главе X настоящих Особенностей - Отделение), подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.

В случае, если несколько Отделений иностранной организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка иностранной организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее Отделений, определяемым иностранной организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) иностранной организацией в выбранный ею налоговый орган.

Одновременно с указанным заявлением представляются следующие документы:

1) учредительные документы иностранной организации;

2) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;

3) справка налогового органа страны происхождения иностранной организации о ее регистрации в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);

4) решение уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации и положение об этом Отделении;

5) договор (соглашение, контракт), на основании которого иностранная организация осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, - в случае отсутствия решения уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации;

6) доверенность о наделении руководителя Отделения иностранной организации на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;

7) документы, подтверждающие аккредитацию Отделения иностранной организации на территории Российской Федерации, если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) решения уполномоченного органа иностранной организации о создании нового Отделения на территории Российской Федерации и положения об этом Отделении;

3) договора (соглашения, контракта), на основании которого иностранная организация осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, - в случае отсутствия решения уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации;

4) доверенности о наделении руководителя Отделения иностранной организации на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;

5) документов, подтверждающих аккредитацию Отделения иностранной организации на территории Российской Федерации, если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

6. Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации по месту нахождения Отделения на территории Российской Федерации, созданного филиалом этой иностранной организации, место нахождения которого за пределами Российской Федерации, осуществляется на основании следующих документов:

2) решения уполномоченного органа иностранной организации о создании филиала иностранной организации;

3) решения филиала иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации.