Можно ли организовать службу такси без диспетчерской. Как открыть таксопарк в яндекс такси с нуля

История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!

Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
как организация такси, пользуется популярностью.

Но насколько это трудоемкий бизнес?

Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?

Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси — Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».

Владелец компании такси » Браво» Дмитриев Андрей Николаевич

Из его интервью вы узнаете:

  • Стоит ли открывать свое такси?
  • Как быстро можно «подняться»?
  • Нужен ли для такси бизнес-план?
  • Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
  • Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?

Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»

— Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?

— Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.

— Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?

— Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.

Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.

— Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?

— Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.

Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!

— Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?

— Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.

Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.

После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси — это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.

Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос — 10%, и занялись оформлением.

— То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?

— Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.

Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.

Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!

Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!

— Самостоятельно планировали организацию, расходы?

— Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.

— А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?

— Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.

Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!

Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора

— Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?

— Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.

В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан — лучший авто для такси.

Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.

Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.

А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса

— Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?

— Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.

— Как еще привлекали клиентов?

Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете — использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.

Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.

Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.

— Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?

— Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.

— Какие основные трудности были в развитии бизнеса?

— Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.

Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.

По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.

Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие

— Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси — могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.

-Клиентов стало больше?

— Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.

— Насколько увеличился штат фирмы?

— Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.

Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.

Лучшие времена наступили?

— Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.

Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.

Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.

Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.

Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.

Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.

— Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?

— Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.

Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.

Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее

— Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?

— Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.

— Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?

— За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.

Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.

— Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?

— Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.

Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)

Такси давно стало не роскошью, а средством передвижения для жителей любого города.

Если учесть стоимость бензина, то каждый понимает: гораздо дешевле передвигаться пешком или на общественном транспорте, а по мере надобности (возвращаясь домой поздно ночью или имея тяжелый багаж) вызывать такси, чем приобретать свой транспорт.

Диспетчерская служба может стать неплохим бизнесом для индивидуального предпринимателя (ИП). Она не требует больших финансовых вложений, особых знаний и навыков или аренды гигантских площадей.

Главные преимущества открытия диспетчерской службы – это:

  • большой спрос на подобные услуги среди населения;
  • возможность занять свою нишу, потому что конкуренция в этом секторе пока не слишком высока;
  • относительно небольшие траты на запуск своего бизнес-проекта;
  • возможность использовать конкурентные преимущества, чтобы положительно выделиться среди других служб такси своего города;
  • регистрация в качестве ИП, что упрощает взаимодействие с налоговой службой.

Из сегодняшнего бизнес-плана вы узнаете, что нужно, чтобы открыть такси , сколько стоит данный проект и об основных преимуществах такого типа бизнеса.

  • Капитальные инвестиции – 750 000 рублей.
  • Окупаемость – 8–12 месяцев.

Как открыть фирму такси: планирование

Резюме

ИП – наиболее популярная форма для малого бизнеса, к которому, безусловно, относится и владение службой такси.

Повышение цены на бензин привело к тому, что многие автолюбители поставили в гараж своих железных коней и пересели на общественный транспорт (трамваи, метро, троллейбусы, автобусы, такси и т.д.). Кризис 2014 года привел к тому, что многие люди оказались без работы. Наличие собственного автомобиля подсказывает опытным водителям, что заработать можно таксуя.

Недостатка в кадрах у владельца ИП такси точно не будет. Конкуренция в этом секторе немалая, но, если вы правильно поведете дело, то сможете построить успешный бизнес с нуля.

Сумма начальных инвестиций – 750 тыс. рублей.

Преследуемые цели:

  • Обеспечить населения своего города достаточным количеством машин, квалифицированными водителями и качественным обслуживанием от диспетчеров.
  • Организовать прибыльную и хорошо работающую диспетчерскую службу с нуля.
  • Нанимать на работу лишь профессиональных водителей со стажем работы не менее 5 лет.
  • Не допускать скандалов между водителями из-за борьбы за заказы, которая может негативно повлиять на ваш бизнес.
  • Сократить изначальные расходы на радиосвязь, содержание диспетчерской и т.д., чтобы служба такси окупилась как можно быстрее.
  • Сразу же наладить собственные конкурентные преимущества, чтобы не опасаться других служб такси.
  • Автоматизировать большинство процессов бизнеса для облегчения управления им.

Маркетинговый план

Несмотря на то, что даже в небольших городках есть свои службы такси, что уж говорить о крупных мегаполисах, этот вид бизнеса можно сделать прибыльным и успешным.

Главная задача, которую вы должны перед собой ставить, – не как открыть такси , а как уменьшить начальные инвестиции, чтобы вложения окупились как можно быстрее и вы начали зарабатывать на себя.

Безусловно, есть расходы, на сумму которых вы никак не повлияете, например, регистрация ИП, но в большинстве своем можно попытаться обойтись малыми вложениями. Тогда и конкуренции со стороны аналогичных фирм не придется опасаться.

Конкурентные преимущества

Одно из ваших главных конкурентных преимуществ в открытии диспетчерской службы такси – сокращение расходов на организацию бизнеса, но ограничиваться лишь им нельзя ни в коем случае, потому что другие владельцы автомобилей такси будут отбирать у вас клиентов.

Чтобы начатый с нуля бизнес стал конкурентоспособным и прибыльным, используйте следующие преимущества:

  • Нанимайте лишь опытных водителей, которые хорошо знают город.
    Пассажиры обычно раздражаются, если им приходится объяснять водителю, куда ехать.
  • Все автомобили в вашей службе такси должны быть относительно новыми, красивыми и в хорошем состоянии.
  • Контролируйте водителей, чтобы они поддерживали идеальную чистоту в своей машине.
  • Ваши диспетчера не только должны справляться с потоком заказов, не перепутывая их, но и быть вежливыми в любое время суток. За хамство в сторону клиента во время работы следует наказывать штрафами.
  • Не бойтесь нанимать водителей-женщин, если у них подходящая квалификация.
    Такси с дамой за рулем пользуются спросом у клиентов.
  • Разработайте программу лояльности для постоянных клиентов, выдав им дисконтные карточки.
  • Оборудуйте автомобили такси переносными терминалами, чтобы клиент мог рассчитаться не только наличными, но и банковской картой.
  • Стройте свое ИП честно, наказывая водителей за обман клиентов.

Целевая аудитория

Услугами такси пользуются все люди, независимо от своего пола и возраста: мужчины, женщины, дети, молодежь, люди среднего и пожилого возраста.

Если говорить о материальном положении ваших потенциальных клиентов, то ориентироваться следует на людей среднего достатка, поскольку бедная прослойка населения передвигается по городу пешком или на общественном транспорте, а богачи имеют свои автомобили.

Вам удастся привлечь детскую аудиторию, если заслужите доверие родителей. Мамы и папы должны знать, что в вашем такси ребенок будет в безопасности и его не обсчитают.

Реклама такси

Если в вашем городе уже есть службы такси, то стоит провести хорошую рекламную компанию своего ИП, чтобы начать быстро зарабатывать. Сделать это можно при помощи:

  • роликов на местном радио и телевидение;
  • социальных сетей;
  • объявлений в газетах;
  • раздачи флаеров на улицах;
  • рекламных баннеров, тумб, витрин и т.д.

Стоит раз быстро и недорого доставить клиента по нужному ему адресу, не испортить ему настроение хамским отношением со стороны диспетчера и водителя, и он снова воспользуется вашим такси, да еще и расскажет о нем друзьям.

Напечатайте побольше визиток, которые водителя смогут раздавать каждому клиенту и вам останется только пожинать финансовые плоды хорошей работы.

Персонал службы такси

Если вы оформили свою компанию, как ИП, то вам придется официально устроить бухгалтера (можно, правда, обойтись услугами аутсорсинговой компании), системного администратора и диспетчеров.

А вот с водителями можно просто оформить договора о сотрудничестве, предоставляя им возможность самостоятельно улаживать дела с налоговой.

Директора тоже нанимать не стоит (особенно, в первый год работы фирмы), вы и сами можете выполнять контролирующую и руководящую функцию. P.S.только представьте, сколько вы сэкономите на зарплате директору.

Расходы на один месяц работы персонала службы такси можно узнать вот из этой таблицы:

Как открыть службу такси: реализация

«Если не засучить рукава и не попробовать хотя бы раз в жизни сделать все собственными руками, то так никогда и не узнаешь, какие действия необходимы для раскрутки нового бизнеса, расширения круга клиентов, увеличения круга продаж и получения прибыли.»
Билл Бишоп

Календарный план

Еще до начала работы вам нужно составить бизнес-план с точными расчетами. Это поможет сдвинуться с нуля и как можно быстрее вернуть свои инвестиции.
Не лишним будет составление плана работы диспетчерской службы такси на каждый месяц (хотя бы в первый год работы).
Затем вы сможете ограничиваться годовыми планами.

Этапы запуска фирмы такси

Найти подходящее помещение, которое будет служить вам диспетчерским пунктом, несложно. Достаточно одной комнаты на 20–30 м. кв. Подобрать операторов диспетчерской службы тоже не тяжело.
Лучше нанять адекватных молодых женщин с приятными голосами. Сложности могут возникнуть лишь в ходе поиска водителей со своими автомобилями.

Основные этапы запуска ИП выглядят так:

Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн
Регистрация предприятия (ИП) +
Аренда помещения и закупка мебели +
Покупка программно-аппаратного комплекса,
например «2Т-такси» или «Таха»
+
Набор операторов диспетчерской +
Подписание договоров с водителями
(чтобы вложения окупились, вам нужно иметь в своем распоряжении не меньше 30 машин)
+ +
Рекламная компания +
Запуск службы такси +

То есть, начать зарабатывать на своей фирме такси можно уже через 5–6 месяцев после составления бизнес-плана.

Таблица расходов на открытие бизнеса

Одно из главных преимуществ открытия диспетчерской службы такси – относительно небольшие начальные затраты.

Усредненные начальные траты можно узнать из следующей таблицы:

Статья расходов Сумма (руб.)
Итого: 750 000 руб.
Регистрация предприятия и оформления разрешения на автоперевозки 30 000
Аренда помещения (20 м. кв.) 10 000 (в месяц)
Покупка необходимой для работы мебели 150 000
Закупка компьютерной и другой техники
(компьютер, электрочайник, микроволновка)
40 000
Стоимость оборудования 180 000
Стоимость программного обеспечения
(с годовой технической поддержкой)
200 000
Зарплата сотрудникам 93 000
Реклама 10 000
Дополнительные расходы 7 000

Для того чтобы открыть фирму такси, нужно иметь не менее 750–800 тыс. рублей.

предоставлены в данном видео.

Берем на заметку!

Расчет выручки и прибыли

Если вы не имеете собственного автопарка, а сотрудничаете с водителями, которые таксуют на собственных автомобилях, то вам следует заключить с ними контракт, согласно которому водителя будут платить вам абонплату, например, 5 тыс. рублей в месяц + процент от собственного дохода на содержание диспетчерской службы (например, 15%).

Итого, ваша служба такси будет приносить вот такую прибыль:

Источник прибыли Май (руб) Июн. (руб) Июл. (руб) Авг. (руб) Сен. (руб) Окт. (руб)
Абонентская плата
(30 водителей)
150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000
Доход диспетчерской службы 30 000 60 000 100 000 130 000 160 000 200 000
Выручка 180 000 210 000 250 000 280 000 310 000 350 000

Если вы будете правильно популяризировать свое дело, то вернете начальные траты уже после 8–9 месяцев работы. А вот прилично зарабатывать вы начнете уже после года работы в городе.

Теперь вы знаете, как открыть диспетчерскую службу такси , и вряд ли упустите шанс построить прибыльный бизнес, что не требует больших начальных инвестиций.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Планируете предоставлять услуги по пассажирским перевозкам? У вас есть 2 основных пути реализовать эту идею:

  • Открыть диспетчерскую службу, которая выполняет роль посредника между водителями с личными автомобилями и пассажирами
  • Открыть компанию с собственным автопарком и штатом водителей

Второй вариант более затратный и требует определенного опыта в управлении большой командой специалистов, налаживании партнерских отношений с автосервисами и мощной рекламной кампании. Поэтому в статье мы подробнее разберем первый сценарий работы.

Как открыть диспетчерскую службу такси с нуля и без своих машин

Создание диспетчерской службы такси без собственного автопарка вполне реально. Если вы не планируете брать автомобили в лизинг, вам просто понадобится немного иной набор документов, чем при запуске бизнеса с автопарком. Разберем пошагово, что для этого потребуется.

Какие документы нужны для открытия такси: разрешения и лицензии

Согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» , деятельность таксомоторных компаний не нуждается в лицензировании.

Однако, чтобы вести ее законно, потребуется разрешение на реализацию услуг для пассажиров. Чтобы получить этот документ требуется зарегистрировать бизнес и подать заявление в контролирующие органы.

Регистрация бизнеса

Для службы такси достаточно зарегистрировать бизнес в качестве ИП и выбрать в качестве системы налогообложения ЕНДВ. В этом случае с водителями транспортных средств заключается договор, на основании которого они выплачивают компании фиксированную сумму или процент от полученной выручки. Сумма прописывается в договоре как плата за оказание информационных услуг.

Дальнейшие действия

Если вы не планируете оформлять лизинг на автомобили, после регистрации ИП необходимо получить доверенность на их использование. Затем подать документы в уполномоченную организацию. Например, для Санкт-Петербурга это комитет транспортной инфраструктуры. Если заявление одобрят, лицензия будет действовать 5 лет.

Как составить заявление

В заявлении нужно указать следующие сведения:

  • Правовую форму компании
  • Название бизнеса
  • ФИО индивидуального предпринимателя
  • Выписка из ЕГРИП
  • Телефон и электронная почта заявителя для связи
  • Сведения о постановке на учет в налоговой службе

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • Паспорт заявителя
  • Свидетельство о регистрации на каждый автомобиль
  • Копии доверенности от владельцев транспортных средств (если машины не находятся в собственности предпринимателя)

Также необходимо добавить все выданные документы в реестр, чтобы любой желающий мог в свободном доступе уточнить: действительна ли лицензия конкретного автомобиля.


Сколько стоит открыть службу такси: расчеты

Конкретная стоимость открытия диспетчерской службы зависит от цен на услуги в вашем городе. Средние затраты на запуск бизнеса в Санкт-Петербурге составят от 1’000’000 - 2’000’000 ₽.

Какие обязательные расходы потребуются на начальном этапе:

  • Регистрация ИП и лицензирование деятельности - 2’000 ₽
  • Радиостанция 20’000 - 30’000 ₽
  • Аренда радиоволны - 15’000 - 20’000 ₽
  • Программное обеспечение - 5’000 ₽
  • Телефонный номер - 2’500 ₽
  • Оборудование 1 автомобиля - 3’000 ₽: таксометр, рация и фонарь с шашечками
  • Регистрация товарного знака - 6’000 - 7’000 ₽

Помимо разовых расходов ежемесячно есть ежемесячные:

  • Абонентская плата за радиочастоту - 10’000 ₽
  • Коммунальные платежи - 1’200 ₽
  • Зарплата оператору - 30’000 ₽
  • Аренда офиса площадью 100 м² в центре города - 120’000 - 300’000 ₽

Существенная статья затрат понадобится для раскрутки вашей службы такси. Если планируете запустить сайт, настроить интернет-рекламу и раскрутить бизнес в социальных сетях, сумма указанная вначале существенно увеличится.

Как открыть службу такси и получать прибыль

Не один инструмент запуска бизнеса не гарантирует вам прибыли. Однако есть путь, который позволяет оптимизировать издержки. Это готовый бизнес. Выбрав такой вариант создания своего дела, вы сможете получить ряд преимуществ перед созданием проект с нуля. Так, таксомоторную компанию с собственным парком можно приобрести существенно дешевле. Также вам перейдут рекламные наработки предыдущего собственника, база клиентов, партнерские соглашения.

Проявляя должную осмотрительность и выбрав подходящий по бюджету вариант, вы сможете сделать удачную инвестицию. Просмотрите предложения работающих диспетчерских служб такси в своем городе:

  • Каталог диспетчерских служб в Санкт-Петербурге
  • Варианты работающих служб такси в Москве
  • Предложения продажи служб такси как готового бизнеса

Общественный транспорт не устраивает, слишком долго и не комфортно, собственного автомобиля нет, но добираться до офиса или университета нужно. У мегаполиса жёсткие временные требования, и подчас горожанам бывает не до шуток, от своевременного прибытия к месту назначения может зависеть многое. И здесь выход один - звонить в такси.

В предпринимательской среде не зря перевозку пассажиров и грузов считают надёжным бизнесом - даже в самые кризисные времена клиенты найдутся. Тем не менее, открыть такси с нуля сложно. Предприниматели без опыта часто разоряются уже на начальном этапе из-за организационных ошибок и отсутствия анализа среды.

Рассмотрим в статье: как открыть такси, выгоды и недостатки бизнеса, процедуру регистрации, список документов и пр.

Открыть службу такси как бизнес - дело серьёзное.

Идея №1 - создать диспетчерскую службу, координирующую частный извоз, перевести уже существующий бизнес на новый организационный уровень. Проект потребует определённых капиталовложений в маркетинг и оборудование, но при грамотном подходе достаточно быстро пройдёт «нулевую» отметку и станет приносить прибыль.

Кроме создания диспетчерской, можно подумать и как открыть таксопарк: закупить автомобили, но это потребует многомиллионных затрат.

Отличная идея - открыть такси по франшизе, без умопомрачительных расходов на рекламу, бюрократических проволочек при оформлении документов.

И всё же создание диспетчерской службы, на наш взгляд, оптимальный вариант – это:

  1. Умеренные стартовые расходы.
  2. Масштабная перспектива развития.

Недостатки:

  1. Жёсткая конкуренция.
  2. Долгосрочные вложения в рекламу.

Кроме грамотной маркетинговой политики, конкурентоспособность, создающейся службе такси обеспечит:

  • качественная связь;
  • дисциплина на предприятии;
  • прозрачное формирование стоимости поездки;

Что касается формы деятельности, наиболее рациональным выглядит создание ООО, но приемлемо и индивидуальное предпринимательство.

Получение лицензии на деятельность службы такси вызывает сложности у предпринимателей и юридических лиц, планирующих заняться данным бизнесом.

Порядок лицензирования такси регламентирован ФЗ№69 от 21.04.2011

Пункт 1 ст. 9 информирует: документ, разрешающий перевозки пассажиров на такси, называется разрешением, то есть о лицензии речь не идёт, и нормы ФЗ№99 «О лицензировании» к такси не применимы.

Причина путаницы в данном аспекте: некорректное использование слова лицензия в обиходе. Правильно говорить - разрешение на перевозку пассажиров.

Далее, ФЗ №69 информирует, что в РФ отсутствует единая государственная структура, уполномоченная лицензировать такси, и что каждый субъект Федерации решает данный момент по собственному усмотрению. Соответственно, местные органы власти, при принятии решений, руководствуются как федеральным, так и региональным законодательством.

Общегосударственное законодательство в аспекте открытия такси регламентирует:

  1. Порядок выдачи лицензий.
  2. Форму составления заявлений на выдачу.
  3. Требования к транспортным средствам и водителям.

А также определяют аспекты, подконтрольные местным нормативным актам:

  • форма и продолжительность действия разрешения;
  • порядок подачи заявлений и получения разрешений;
  • стоимость разрешений.

Получить разрешение на коммерческий извоз, согласно ФЗ № 69 могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, при наличии одного или нескольких автомобилей находящихся:

  • в личной собственности;
  • в аренде или лизинге;
  • по доверенности и прочим основаниям.

ФЗ № 69 указывает: Разрешение на использование автомобиля в качестве такси выдают индивидуально на каждое транспортное средство, с правом осуществления коммерческой деятельности в данном регионе.

Список документов, что нужен чтобы открыть такси:

  1. Копия паспорта: ФИО, адрес.
  2. Копия ИНН.
  3. Заявление о государственной регистрации предпринимательской деятельности, заверенное нотариусом.
  4. Заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.

Заявление рассматривают до 5 дней, после чего выдают свидетельство о постановке на учёт. Далее понадобится: регистрация в Пенсионном фонде и ФОМС, отвечающем за обязательное медицинское страхование.

  • подайте данные о планируемом количестве сотрудников;
  • откройте расчётный счёт в банке;
  • закажите печать и штамп.

При регистрации ООО понадобятся следующие документы:

  1. Устав ООО.
  2. Решение о создании ООО или Договор о создании ООО и протокол создания юр. лица.
  3. Квитанция об уплате госпошлины.
  4. Копии страниц паспорта, заверенные нотариусом.
  5. Заявление о переходе на упрощённую налоговую систему.
  6. Заявление о регистрации предприятия как ООО.
  7. Подтверждение от владельца арендуемой недвижимости.
  8. Заверенная юристом копия о форме права собственности на недвижимость.

После подачи документов предприятие и ИП становятся на учёт в ФОМС и ПФ, открывают расчётный и корреспондентский счёт, регистрируют кассовый аппарат.

Если всерьёз не рассматривать индивидуальный вариант заработка на такси как бизнес, остаётся два способа:

  • создать автопарк с машинами и персоналом;
  • организовать работу диспетчерской, без вложений в покупку ТС;

В свою очередь, реализация идеи с автопарком возможна как собственный бизнес-проект или как франшиза, под протекторатом сетевого бренда.

Преимущества франшизы:

  1. Уменьшение рисков при вложении средств.
  2. Готовый план действий от материнской компании.
  3. Закупка автомобилей и оборудования по льготным ценам.
  4. Специальное ПО.

И если предприниматель согласен отказаться от части суверенитета, взамен он получит поддержку одного из китов индустрии с многомиллионными валютными оборотами, продвинутой аналитикой, именем службы.

Вариант самостоятельного развития в условиях конкуренции с сетевыми службами, типа Яндекс такси или Uber, представляется сложным и рискованным, так как потребует огромных инвестиций, без гарантии возврата.

Пошаговая инструкция, как открыть своё такси с нуля.

Аспекты с регистрацией предприятия решены, пора приобретать автомобили, Покупка обойдётся примерно в 600 тыс. руб. за единицу. То есть маленький автопарк в 10 авто - 6 млн руб. Это крупное и рискованное вложение, ошибка в расчётах, подводные камни бизнеса, могут привести к разорению.


Возможность существенно сэкономить - обратиться в лизинг, долгосрочной аренде оборудования с правом выкупа.

При таком решении, предприниматель может рассчитывать на солидные скидки и 10 авто, вместо 6 обойдутся в 3 млн. Но, при этом, придётся ежемесячно выплачивать 120 тыс. руб., в течение 3 лет, до полного погашения кредита.

Чтобы не оказаться на мели, после покупки автомобилей, рекомендуем создать резервный фонд, распределив расходы на несколько месяцев, пока работа предприятия не стабилизируется.

Если не желаете заниматься бизнесом самостоятельно, сдайте взятые в лизинг автомобили в долгосрочную аренду надёжной службе такси и получайте регулярную прибыль.

Вариант организации бизнеса, без ежемесячных проплат по кредиту, с экономией капиталовложений, - покупка автомобилей б/у, но в таком случае приготовьтесь к расходам на ремонт, транспортные средства с большой вероятностью, скоро начнут выходить из строя.

Обойтись без заоблачных капиталовложений можно открыв диспетчерскую службу такси, сдавая имеющиеся автомобили в аренду. Стоимость аренды новых авто, около, 1300 руб. в день, б/у 800.

Форму оплаты выбирают по обоюдному согласию, водитель вносит:

  1. Фиксированную плату.
  2. Процент от прибыли.

На наш взгляд первый способ выглядит надёжным, но второй, более прибыльным.

Результативную работу предприятия обеспечивает эффективное оборудование.

Для диспетчерской это:

  • средства связи для оформления заказов и передачи данных водителям;
  • серверы и терминалы диспетчеров;
  • приспособления, контролирующие работу персонала.

Рации в такси на сегодня используют в небольших городах и сельской местности, со слабым мобильным покрытием.

Прибор прост в эксплуатации, но это его единственное преимущество по сравнению с современными средствами связи:

  • рацию легко перехватить и «украсть» заказ;
  • канал общения не стабилен;
  • постоянный треск в салоне создаёт дискомфорт.

К тому же рации сложны в ремонте, приборы требуют доукомплектации усилителями, записывающими устройствами и пр.

Использование сотовой связи проще. Обычный сенсорный телефон со специальным приложением, включает функции:

  • таксометра;
  • дистанционного принятия заказа;
  • рации.

В свою очередь, диспетчерская оснащена терминалами для принятия заказов и сервером с программой автоматизации такси. Программа обеспечивает связь с водителями, записывает переговоры, отслеживает местонахождение автомобиля в режиме Live.

Использование современных средств коммуникации в службе такси разрешает:

  1. Экономить 20-30% текущих расходов.
  2. Быстро оформлять заказы.
  3. Упрощать логистику и навигацию.
  4. Контролировать работу персонала.
  5. Формировать отчётность.

Недостаток системы - перебои в работе при слабом покрытии, поэтому в маленьких городах и сельской местности сотовая связь не актуальна.

К категории оборудования таксопарков относят компоненты для установки на автомобилях: шашки, наклейки и пр. Требования и правила использования данных приспособлений регламентируются региональными законодательствами.

Для организации полноценной диспетчерской понадобится опытный, обученный персонал:

  1. Квалифицированные водители (стаж более 3 лет). Для проверки профессионального уровня определите испытательный период для водителей, убедитесь, что они свободно ориентируются в городе.
  2. Квалифицированные диспетчера, отвечающие за принятие заказов и передачу информации водителю. Точность, скорость, внимательность, навыки работы со специальными программами - главные требования к работе диспетчера.
  3. Бухгалтер, для ведения финансовой отчётности и налоговой документации.
  4. Медик для проверки физического состояния водителей перед выездом на линию.

Функции директора в службе такси, как правило, приоритет владельца предприятия.

Маркетинговая задача новой службы такси - быстро и громко заявить о себе и преимуществах сервиса.

  • выгодные для клиентов тарифы;
  • пунктуальность;
  • доставка клиента в срок к месту назначения;
  • поведение водителей;
  • внешний вид работников и автомобилей и т. д.
  • на баннерах и щитах вдоль дорог;
  • в печатных изданиях;
  • в интернете.


Закажите в типографии: визитки, листовки, наймите людей для распространения печатной продукции и позаботьтесь о рекламе для привлечения водителей.

Особое внимание уделите названию компании. Обязательные составляющие бренда - слово такси в начале, вторая часть обязана отражать суть коммерческого предложения службы - открытие такси бизнес, эконом-класса, люкс и т. д.

Важный маркетинговый ход - хорошо запоминающиеся, простые номера телефонов службы. Человек, увидевший цифры вызова такси на автомобиле или рекламном щите, не должен напрягать память, «правильный» номер запоминается без усилий.

Как только бизнес наберёт обороты и бренд обретёт постоянных клиентов, откройте патент на название компании - это не позволит конкурентам, в будущем, использовать имя вашей службы.

Обсуждая, как открыть службу такси, приходим к выводу - это недешёвый и достаточно рискованный проект. Регистрация предприятия обойдётся 1–1.5 тыс. руб. плюс столько же за разрешение-лицензию на каждый автомобиль.

Затем нужно приобрести или оплатить:

  1. Радиостанцию: 15-40 тыс. руб.
  2. Аренду радиоволны: 16-18 тыс. руб.
  3. ПО для офиса – 5 тыс. руб.
  4. Телефонный номер – 2-3 тыс. руб.

Оснащение одного ТС будет стоить (рация, таксометр, шашечки) - 2.5 тыс. руб. Полученную сумму умножьте на количество автомобилей в парке. Регистрация товарного знака стоит не меньше 6-7 тыс. руб.

Основная статья расходов - покупка автомобилей. Работая по системе лизинга, реально уменьшить текущие расходы в 8-10 раз.

Кроме закупок и обязательных платежей, существуют ежемесячные расходы.

  • аренда служебных помещений;
  • коммунальные платежи;
  • плата за аренду радиочастот;
  • зарплата сотрудникам и пр.

Характерная особенность бизнеса, независимо от региона, прибыль от службы такси примерно одинакова. Доход от одной транспортной единицы в день около 3 тыс. руб. то есть 80–90 тыс. в месяц. Из них зарплата водителя 30%, остальное - прибыль. Исходя из приведённых данных, выйти в ноль гипотетическая компания сможет через 6–7 месяцев, а при организации автопарка, через 1.5–2 года.

Решая как открыть диспетчерскую службу такси с нуля, приходим к выводу, что данная идея рациональна и при выполнении существующих требований, приведёт к успеху - открытию рентабельного предприятия с приемлемыми сроками окупаемости.

При этом, выполнить поставленную задачу непросто, учитывая существенные риски и жёсткую конкуренцию на рынке. Обязательное требование к предпринимателю - наличие грамотно составленного бизнес-плана, с учётом существующих условий и особенностей региона.

Пассажирские перевозки - очень прибыльное дело. Многие водители, проработавшие несколько лет на частную фирму такси, решаются на создание собственного бизнеса.
С одной стороны, начинающие предприниматели ознакомились с деятельностью такси изнутри, но с другой, данная сфера имеет множество «подводных» камней.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что такое служба такси?

Основная деятельность

Работа такси представляет собой доставку пассажиров и грузов в указанное заказчиком услуги место. Такси классифицируется как средство общественного транспорта. Услуги такси оплачиваются заказчиком в соответствии с тарифами фирмы и счетчиком, а также по договоренности с водителем.

Службы такси имеют в распоряжении различные марки и модели автомобилей, некоторые фирмы оказывают услуги по предоставлению представительных моделей.

Деятельность водителей обычно координируется диспетчерами, которые передают информацию о заказах посредством радиосвязи или по телефону. Многие такси используют навигационные GPS системы.

Существует отдельная категория такси, которые взаимодействуют с едиными центрами распределения заказов. Такие такси не имеют собственной системы приема и распределения заказов. Заявки от клиентов поступают распределительный центр, а оттуда направляются в таксопарки в зависимости от таких критериев, как стоимость поездки и удаленность пассажира.

Службы такси обладают рядом преимуществ перед другими видами общественного транспорта:

  • возможность доставки в любую точку города;
  • круглосуточный режим работы;
  • комфортные условия поездки;
  • быстрая доставка.

К отрицательным сторонам относятся следующие моменты:

  • высокая стоимость услуг;
  • перевозка ограниченного числа пассажиров;
  • длительное ожидание машины или отказ в связи с большой загруженностью в праздничные дни;
  • неточное время ожидания;
  • большой процент нелегальных перевозчиков, как следствие — низкое качество обслуживания.

Законодательство

Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года. В соответствии с данным законом любой индивидуальный предприниматель — таксист или специализированная фирма должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов —

Чтобы её получить нужно сначала зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО (или иную организационную форму) в налоговой, после чего обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Полученный документ действителен только в территориальных рамках региона, в иных случаях между регионами должно быть заключено соответствующее соглашение.

Лицензия на перевозку выдается на основании заявления предпринимателя или учредителя ООО на срок не менее пяти лет. Разрешение выдается при условии, что в собственности предпринимателя или фирмы такси (или на правах аренды) имеется одно или несколько транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа.

Также при этом должны выполняться следующие условия:

  1. Каждые полгода легкое транспортное средство должно проходить техосмотр.
  2. На кузове или боковых поверхностях транспортного средства должны быть нанесены цветовые композиции, обозначающие такси («шашечки»).
  3. В некоторых случаях законодательство субъектов устанавливает единое цветовое оформление автомобиля.
  4. На крыше машины должен быть установлен оранжевый фонарь, а в салон должен быть оснащен таксометром.
  5. Стаж водителя такси составляет 3 года или же общий водительский стаж не менее 5 лет.
  6. Лица, осуществляющие деятельность такси, обязаны следить за техническим состоянием автомобиля и проверять его исправность перед выездом по заказам, также водители должны проходить предрейсовые медицинские осмотры.

Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля. Водитель обязан ее предъявлять по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Варианты работы

Как частный перевозчик на собственном автомобиле

Многие водители, имеющие в распоряжении собственный автомобиль, предпочитают работать «на себя», т. е. заниматься частным извозом. Процент так называем «бомбил» постепенно снижается, все больше людей выбирают законный путь.

Если автовладелец осуществляет деятельность без регистрации в качестве ИП и не имеет лицензии на перевозку, он может быть привлечен к административной ответственности за совершение незаконной предпринимательской деятельности.

Заработок «частника» во многом зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем лучше выглядит машина, тем больше шансов, что клиент захочет добраться до места назначения именно в ней. В непрезентабельные автомобили, да еще с ржавыми пятнами и «мятыми» элементами, люди садятся крайне неохотно. В среднем, если машина выглядит вполне ухоженно, и при условии, что таксист будет работать в сутки по 12 часов, дневной заработок составляет от 2500 до 3000 рублей и более.

Со временем частые перевозчики нарабатывают свою постоянную клиентскую базу. Из полученной за сутки суммы около тысячи уходит на бензин и автомойку. Нужно также учитывать, что периодически необходимо посещать автосервис.

Выбирая такой вариант работы, нужно помнить о некоторых нюансах. Самые прибыльные точки, как правило, «поделены» между собой нелегальными «бомбилами». Иногда такие «таксисты» специально прокалывают колеса и совершают иные действия по отношению к тем, кто занял их место.

С помощью диспетчерской

На своей машине можно работать и через диспетчерские службы. Некоторые водители берут автомобили в аренду. Заказы обычно поступают по телефону или рации. Диспетчерская фирма размещает объявления об услугах такси в газетах, интернете и других источниках. Обычно такие организации работают без автопарка. Диспетчер по телефону принимает вызовы и передает заказы водителям.

Фирма получает с каждого заказа вознаграждение в размере 15-25 %.

Между фирмой и водителем заключается договор. Большинство диспетчерских служб требуют от водителей свидетельство о регистрации ИП. Расчет с фирмой происходит раз в несколько дней — обычно еженедельно.

Такой способ заработка обладает рядом преимуществ:

  • свобода действий;
  • возможность выбора заявок;
  • отсутствие контроля;
  • возможность работать в любое время суток.

Водитель должен сам следить за состоянием автомобиля и нести расходы на его обслуживание. В среднем за сутки в будние дни можно заработать от 3 до 4 тысяч, а в праздники даже больше. За вычетом бензина и выплат диспетчеру в месяц выходит довольно приличная сумма.

Всё своё (со своим автопарком, диспетчерской)

Самый прибыльной способ заработка на пассажирских перевозках — открытие собственной диспетчерской службы и создание автопарка. В штат нанимаются водители, которые будут получать вознаграждение в зависимости от объема выполненных заказов. Формат службы такси полностью зависит от имеющихся финансовых возможностей.

Решив открыть службу такси с диспетчерской и автопарком, нужно продумать следующие моменты:

  1. Аренда помещений. Для диспетчерской достаточно будет площади до 30 квадратных метров.
  2. Покупка оборудования. Необходимо предоставить диспетчерам качественную телефонную связь и программное обеспечение. Все транспортные средства должны быть снабжены стабильной радиосвязью.
  3. Наем работников и зарплата. Для осуществления деятельности нужно нанимать бухгалтера, диспетчеров и водителей.
  4. Дополнительные расходы. Сюда входит реклама, оплата телефона и интернета, плата за техосмотр и медицинское освидетельствование водителей и т. д.

Время окупаемости фирмы такси зависит от размера автопарка. При наличии 50 автомобилей сроки окупаемости не превышают полгода.

Как открыть такси?

Оценка рынка, анализ конкурентов

Любой бизнес следует начинать после предварительной оценки рынка и анализа конкурентной базы. Это поможет определиться с ценовой политикой фирмы. Конкуренция между частными фирмами просто огромная. Нужно также учитывать при анализе процент «нелегалов», но подсчитать их количество не представляется возможным.

Считается нормальным, если на каждую сотню тысяч населения действует 1-3 службы такси.

Это для городов средних размеров (300-600 тыс.человек населения.). Маленьким городам и одной достаточно. Если в вашем городе уже десяток перевозчиков, не считая частников, нужно хорошенько подумать, стоит ли начинать.

В связи со столь огромной конкуренцией каждая служба такси стремится выделиться на фоне «коллег». Некоторые фирмы проводят активные рекламные кампании с целью создания собственного бренда.

Сегодня социальная направленность бизнеса оборачивается существенной прибылью. Перевозка инвалидов — одна из таких услуг.

Такси для инвалидов

Открывая свой бизнес, нужно продумать несколько деталей, которые выгодно отличили бы службу на фоне конкурентов:

  • По возможности нужно установить в машине терминалы, позволяющее расплачиваться за поездку карточкой.
  • Можно оборудовать автомобили Wi-Fi.
  • Некоторые фирмы специализируются на организации «женских» такси.
  • Можно пополнить автопарк несколькими эксклюзивными моделями автомобилей.
  • Займитесь перевозкой домашних животных и т. д.

Регистрация

Деятельность такси попадает под «вмененку» (ЕНВД), поэтому можно зарегистрироваться в налоговой как ИП. На каждую машину следует получить разрешение на перевозку пассажиров. Получают разрешение в транспортном комитете.

Регистрация предпринимательства поэтапно выглядит так:

  • формирование пакета документов (заявление о госрегистрации ИП, копия ИНН, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП);
  • предоставление документов в налоговую по месту жительства;
  • получение свидетельства о регистрации через 5 рабочих дней;
  • при необходимости подача заявления в налоговую о переходе на спецрежим;
  • регистрация в пенсионном;
  • дополнительно — открытие в банке расчетного счета.

Для регистрации ООО нужно выполнить следующие действия:

  1. Подача заявления о госрегистрации юридического лица.
  2. Составление устава.
  3. Единственный учредитель составляет решение об учреждении ООО, для двух учредителей составляется протокол о создании ЮЛ.
  4. Оплата госпошлины.
  5. Заверение паспортов учредителей у нотариуса.
  6. Составление договора об учреждении ЮЛ между двумя учредителями.
  7. Гарантийное письмо от владельца помещения, по которому регистрируется фирмы.
  8. Нотариальное заверение свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость.
  9. Заявление в налоговую о переходе на «упрощенку» (если необходимо);
  10. Регистрация в пенсионном.
  11. Открытие расчетного счета.

Сколько стоит?

Нельзя назвать конкретную сумму, необходимую для открытия такси. Создание диспетчерской однозначно выйдет дешевле, нежели формирование собственного автопарка.

Ниже представлена таблица со статьями расходов и примерными затраты на них:

Статья расходов Примерные затраты, руб.
Госпошлина за регистрацию ИП 800
Госпошлина за регистрацию ООО 4000
Разрешение на перевозку До 1500
Радиостанция От 15 до 40 тысяч и более
Субаренда радиоволны 16-18 тысяч
Программное обеспечение Около 5 тысяч
Телефонный номер От 2,5 тысяч
Оснащение одной машины От 3 тысяч
Стоимость машин для собственного автопарка Зависит от марки и моделей
Регистрация товарного знака (для такси с фирменным логотипом и названием) 6-7 тысяч
Ежемесячная абонентская плата за использование радиочастоты 10 тысяч
Коммунальные платежи От 2 тысяч
Зарплата одного оператора Минимум 15-20 тысяч
Аренда гаража и офиса Цени варьируются в зависимости от города, района и площади

Из приведенной таблицы видно, что открытие собственного такси - очень затратный вид бизнеса.

Расчёт прибыли и окупаемости

Одна машина дает в день от 2,5 до 4000 тысяч рублей . Таким образом, месячный доход с автомобиля может составить до 120 тысяч рублей. Если 40 % остается у водителя, Получается, что фирма получит в месяц около 72 тысяч.

Создание собственного автопарка с приобретением автомобилей может окупиться через 1,5-2 года деятельности.

А без автопарка период окупаемости составит около полугода.

Профессионалы делятся опытом

Профессионалы, работающие в сфере таксосервиса, рекомендуют простой способ, с помощью которого можно сэкономить немало средств. Заключается он в сотрудничестве с действующей компанией и заключении договора франшизы.