Развития дорожно транспортной инфраструктуры максим. Оценка состояния Forbes - $500 млн

Оппозиционер Алексей Навальный , что Максим Ликсутов и его жена владеют зарубежными активами. Он ссылается на данные эстонского бизнес-реестра, по которым Ликсутов прекратил владеть активами эстонской фирмы Transgroup Invest AS 20 июня 2013 г., в тот же день такое же количество акций компании появилось у Татьяны Ликсутовой. Transgroup принадлежат доли в «Аэроэкспрессе», ОАО «Городская система скоростного трамвая» и «Рейлтрансавто». Навальный считает это конфликтом интересов.

Ликсутов опроверг информацию о том, что его жена Татьяна владеет зарубежными акциями в обход закона: 26 июня прошлого года они развелись. А запрет вступил в силу 19 августа. По решению Замоскворецкого суда Москвы вся зарубежная собственность перешла к бывшей супруге чиновника, имеющей гражданство Эстонии. Ликсутов сообщил, что доли в российских бизнес-активах он продал. Год назад он рассказывал «Ведомостям», что продал все совместные с бывшими партнерами активы.

В правительство он пришел из транспортного бизнеса: Ликсутов считался совладельцем транспортных компаний «Трансмашхолдинг», «Трансгрупп АС», «Аэроэкспресс», «Городская транспортная система скоростного трамвая», «Московские монорельсовые дороги» и совместных компаний с РЖД - «Рейлтрансавто», Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). [...]

«Мы (в Фонде борьбы с коррупцией) предполагали, что начнется эпидемия разводов, но не предполагали, что заммэра готов вот так смеяться над всеми. Обратите внимание на тайминг: выносится закон на первое чтение - и через 10 дней они подают на развод, потом закон обсуждается, решается, включать или нет недвижимость, они не приходят в суд. А когда закон принимают, он отдает ей эти акции - и через неделю они разводятся», - комментирует Навальный. Он считает развод московского чиновника фиктивным - для того чтобы формально не нарушать закон. [...]

Пресс-служба мэра сообщила, что «Ликсутов своевременно, в соответствии с федеральным законом, подал сведения об имуществе. Никаких нарушений нет».

Перед тем как начали ужесточать законодательство в части декларирования доходов, чиновники сплошь и рядом стали разводиться , говорит Владислав Добровольский, руководитель корпоративной практики юридической группы «Яковлев и партнеры», российское законодательство в этой части несовершенно.

Оценка состояния

$650 млн достигали, по оценке Forbes, в 2013 г. активы Ликсутова. А Татьяну Ликсутову в октябре прошлого года признали самой богатой женщиной Эстонии, оценив ее состояние в 103,6 млн евро.

Офшорные владения Ликсутовых

Оригинал этого материала
© navalny , 16.01.2014, офшорный госслужащий. Бобровый воротник выдал его

Как мы все знаем, в стране идёт деофшоризация. Полным прям ходом.

И даже шире: идёт борьба со всякими вредоносными иностранными инвестициями.

Кроме того, Президент Российской Федерации, национальный лидер, Владимир Владимирович Путин взял курс на национализацию элит. Поэтому госслужащим и их супругам строжайше запрещено не просто офшорным/иностранным бизнесом заниматься, а даже и иметь счета заграницей и владеть иностранными финансовыми инструментами.

Тем, у кого есть в семье иностранные счета и иностранные акции строго-настрого закрыт ход не просто на госслужбу, но и даже на выборные должности. [...]

И вот обратили мы свой взгляд на известного мультимиллионера и, по совместительству, заместителя Мэра города Москвы Максима Станиславовича Ликсутова. Помимо дублёнки Максим Станиславович имеет три земельных участка и жилой дом площадью 2130 кв.м. в России, жилой дом и земельный участок в Италии, две квартиры и шесть земельных участков в Эстонии; четыре автомобиля класса «люкс», в том числе два суперкара Lamborghini Diablo и Dodge Viper, а также пять мотоциклов.

Ну, ладно, красиво жить не запретишь. Неужели мы будем завидовать автомобилю Ламборгини Дьябло, зная, что сейчас Максим Станиславович Ликсутов взвалил на себя тяжкую долю чиновника, ему и его жене запрещены иностранные счета и финансовые инструменты, бизнесом он не занимается и работает слугой народа.

Вот и сам Ликсутов это решительно подтверждает :

"Я продал все совместные с бывшими партнерами активы. У меня не осталось никаких активов, кроме ресторана в Таллине, который принадлежит супруге, и моей личной недвижимости."

[...] подлый удар в спину госслужащего Ликсутова наносит Эстония, чьим гражданином Максим Станиславович ранее являлся.
Дело в том, что эстонцы свихнулись на прозрачности и электронных данных, которые может проверить каждый.
Это хорошо для эстонских граждан, но плохо для чиновников, скрывающих свои активы.

Эта симпатичная девушка - Татьяна Ликсутова, жена заместителя мэра города Москвы Максима Ликсутова.

Татьяна Ликсутова
А вот скриншот из общедоступного бизнес-реестра от 13 января сего года.


полная версия

Он подтверждает, что Максим Ликсутов нагло лжёт нам всем (включая Путина, Чайку, Бастрыкина и Иванова).
Он совсем не продал эстонскую фирму Transgroup Invest AS, через которую владел российскими активами.
Он тупо переоформил акции на жену.

И Татьяна Ликсутова, жена российского госслужащего, официально владеет запрещенными финансовыми инструментами - акциями эстонской компании.

Скриншот показывает (смотреть снизу вверх):
1. акциями владеют Ликсутов и Глинка.
2. акциями владеют Ликсутов и Глинка (но уставной капитал теперь в евро).
3. (третья строчка сверху) Ликсутов продаёт акции 20.06.13
4. акциями владеют Глинка и Татьяна Ликсутова. Причем у Ликсутовой ровно столько же акций, сколько было у мужа.

Также Ликсутова владеет таллинским рестораном Gianni и мебельной фабрикой Aprica Style . Но это уже даже не важно.

Что же такое Transgroup Invest AS?
Может, это безобидная фирмёшка на которую только и оформлена, что дублёнка с бобровым воротником?

Не совсем.

Через Transgroup Invest AS Ликсутов контролирует ООО "ДЕЛЬТА-ТРАНС-ИНВЕСТ" и ООО "ТРАНСГРУПП АС" , которым в свою очередь принадлежат Аэроэкспресс,


крупнейший железнодорожный перевозчик автотранспорта РейлТрансАвто, ОАО "Городская транспортная система скоростного трамвая" и много других фирм.

По клику открываются выписки из ЕГРОЮЛ. Информация стопроцентрая и проверяемая.

Напоминаю, что заместитель мэра Москвы Ликсутов не абы какой заместитель, а по транспорту.

И, удивительное совпадение, все сохраняющиеся и развивающиеся бизнес-интересы Максима Ликсутова тоже лежат в области общественного транспорта.

Мы все очень любим общественный транспорт и ратуем за его развитие.
Но нам очень не нравится конфликт интересов: человек, определяющий вливание бюджетных миллиардов в общественный транспорт, ведёт свой личный бизнес в этой области.
И нам совсем и категорически не нравится, что чиновник, определяющий вливание бюджетных миллиардов в общественный транспорт, ведёт тайный и скрытый бизнес в этой области. А нам врёт, что бизнеса нет.
Это и называется: коррупция.

Аэроэкспресс - это крупнейший проект в области общественного транспорта, очень сильно завязанный на государственные решения.
Городская транспортная система скоростного трамвая - тут, извиняюсь, название говорит само за себя.

Не надо никакой конспирологии, чтобы по иному взглянуть на фанатичную любовь Ликсутова и ликсуто-фанов к трамваям, в свете таких фактов.

Это уже никакая не публичная любовь к общественному транспорту. Это тайная любовь к бюджетным деньгам, выделяемым на общественный транспорт.

Чтобы Максим Станиславович Ликсутов и его начальник Сергей Семёнович Собянин не думали, что ФБК ограничился «пробиванием" по эстонскому реестру, то их вниманию представляется вся схема офшорных владений заммэра Ликсутова (наверное, не всех, но тех, которые мы открыли):


Вот схемой можно полюбоваться в полный размер [...]

Схема обширна и для её разъяснения нужно писать отдельный пост.

Я очень рассчитываю на то, что когда буду писать пост с объяснениями, то мне не придётся называть Ликсутова "заммэром" и "госслужащим".

Нарушение закона очевидно, серьёзно и непровержимо.

Фонд борьбы с коррупцией требует от мэра Москвы Собянина немедленной отставки г-на Ликсутова в связи с грубым и преднамеренным нарушением закона, запрещающего супругам госслужащим иметь иностранные финансовые активы.

Помимо формального нарушения, налицо ещё и наглая ложь избирателям, скрытый конфликт интересов и, скорее всего, коррупция. [...]

Ликсутов Максим Станиславович (родился 19 июня 1976 года, Локса , Эстонская ССР, СССР) — эстонский и российский бизнесмен, российский государственный деятель, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (с 2012 года).

В 2007 году окончил Российскую экономическую академию имени Плеханова по специальности «финансы и кредит», в 2012 году — Международный юридический институт по специальности «менеджмент организации».

Предпринимательскую деятельность начал в 1990-х годах в Эстонии, организовав фирму Transgroup Invest, которая занималась логистикой и перевалкой угля в эстонских портах. В 2005 году Ликсутов получил гражданство Эстонии «за вклад в развитие национальной экономики». В 2011 году он отказался от гражданства Эстонии.

С 1999 года занимал руководящие должности в российских транспортных компаниях. Был членом совета директоров ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «ТрансКонтейнер ». В 2001-2011 годах Ликсутов был председателем совета директоров ООО «ТрансГрупп ». В 2003-2011 годах был членом совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг ».

В 2009-2010 годах Ликсутов занимал должность генерального директора ООО «Аэроэкспресс »; был членом совета директоров ООО «Аэроэкспресс », владел 25 % акций данной компании. 29 апреля 2011 года Ликсутов занял пост советника мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. 6 декабря 2011 года распоряжением мэра Москвы Сергея Собянина Ликсутов назначен на должность руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с заключением служебного контракта на срок полномочий мэра Москвы.

25 сентября 2012 года назначен заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На этом посту сменил Николая Лямова . Ликсутов сохранил за собой должность руководителя транспортного департамента. Ликсутов стал первым легальным миллионером, занявшим высокую должность в правительстве Москвы.

Максим Ликсутов свободно владеет английским, шведским и эстонским языками. Мастер спорта по подводному плаванию. В 1991 стал победителем Первенства СССР по подводному ориентированию. В 1993 году в составе команды пловцов установил рекорд, попавший в Книгу Гиннесса , проплыв 100 километров в бассейне.

Разведен (его жена, 1979 года рождения, в 2013 году была признана самой богатой женщиной Эстонии), имеет двух детей (сыновья). Все эстонские активы Максима Ликсутова были переписаны на его бывшую жену, что дало повод СМИ подозревать фальсифицированность этого развода.

В частности в июне 2013 года Ликсутов передал жене Татьяне акции компании Transgroup Invest AS (50% акций), владеющей акциями «Аэроэкспресса », «РейлТрансАвто » и других транспортных фирм. Активы холдинга превышают 200 млн евро. В собственность Татьяны Ликсутовой от мужа, занявшего пост вице-мэра Москвы, в связи с этим также перешло девять объектов недвижимости в Таллине и 242 650 акций компании Tallinna Vesi, принадлежавшие ранее самому Максиму Ликсутову .

Алексей Навальный и созданный им Фонд борьбы с коррупцией обвинил Ликсутова в нарушении российского законодательства и конфликте интересов, состоящем в том, что один из ключевых руководителей правительства Москвы, определяющий инвестирование бюджетных денег в общественный транспорт, сам ведёт свой личный бизнес в этой же сфере. Ликсутов обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации и даже сумел взыскать с оппозиционера 600 200 рублей.

Максим Ликсутов - руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Ранее - советник Мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, бизнесмен.

Биография

М.С. Ликсутов увлекается подводным плаванием. В возрасте 15 лет стал мастером спорта по скоростным видам подводного плавания, трижды становился чемпионом Эстонии по этому виду спорта (1988, 1989, 1990 гг.), побеждал на Первенстве Скандинавских стран (1990 год).

В 1991 году стал победителем Первенства СССР по подводному ориентированию.

В 1993 году в составе команды пловцов установил рекорд, попавший в Книгу Гиннеса, проплыв 100 км в бассейне.

В 2007 г. окончил Российскую экономическую академию им. Плеханова по специальности «Финансовый менеджмент», в 2012 году окончил Международный юридический институт по специальности «Менеджмент организации».

Ноябрь 1999 г. - октябрь 2001 г. - президент МТК "ЮниТранс".

1999 г. - генеральный директор компании "Иристон-Сервис".

2001 г. - председатель совета директоров "ТрансГрупп АС".

2002 г. - глава представительства "ВорлдВайд Инвест АС".

2005: Принятие гражданства Эстонии

2005 г. - 2008 г. - генеральный директор "ТрансГрупп АС".

В 2005 году Максим Ликсутов получил гражданство Эстонии "За вклад в развитие местной экономики" .

январь 2009 г. - февраль 2010 г. - генеральный директор «Аэроэкспресс».

С февраля 2010 г. - член совета директоров ООО "Аэроэкспресс", председатель Совета директоров ООО "ТрансГрупп АС" .

2011

Назначение главой департамента транспорта Москвы

29.04.2011 г. - 06.12.2011 г. - советник мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

с 06.12.2011 г. - руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы .

Продажа долей в бизнесе

Сообщалось, что с приходом на службу в Правительство Москвы М.С. Ликсутов продал принадлежащие ему доли в бизнесе.

Основные проекты Максима Ликсутова до перехода на госслужбу были сосредоточены в следующих сферах:

Ходатайство о лишении гражданства Эстонии

В декабре 2011 г. Максим Ликсутов подал ходатайство о лишении его эстонского гражданства, так как законы России не позволяют чиновникам высокого ранга быть гражданами других государств .

Оценка состояния Forbes - $500 млн

* 2014: Доходы и собственность

Заместитель мэра столицы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов за минувший год заработал 14,49 млн рублей - больше, чем другие заммэра.

Ликсутов, кроме того, среди всех заместителей мэра Москвы Сергея Собянина обладает наибольшим количеством объектов недвижимости и транспортных средств. Так, в его собственности три земельных участка в России и один в Италии, а также жилые дома в Италии и в России. Кроме того, в собственности заммэра легковой автомобиль Lexus LX-570, Mercedes-Benz CL 550 и Mercedes-Benz G55AMG, а также пять мототранспортных средств и лодка.

Семья

Женат, имеет двух сыновей.

Примечания

  1. Коммерсантъ
  2. Член Совета директоров ООО «Аэроэкспресс» Максим Ликсутов назначен главой Департамента транспорта города Москвы
  3. РиаНовости Биографическая справка
  4. Максим Ликсутов отказывается от эстонского гражданства
  5. Богатейшие бизнесмены России - 2011

Поставками и экспортом кузбасского угля в Эстонии. В это время начал сотрудничать с Рустамом Аксененко, сыном министра путей сообщения Николая Аксененко.

4 сентября 2012 года - Татьяна Ликсутова передала 3,61% акций «Трансмашхолдинга» (ими она владела через несколько компаний) кипрской фирме UTENTO HOLDINGS LIMITED. Ее владельцы - профессиональные управленцы чужим имуществом. Рыночная цена этих акций оценивается минимум $50 млн. В декларации за 2012 год доход Татьяны Ликсутовой указан 2,8 млн руб (меньше $100 тыс.).

26 декабря 2012 года - Ликсутов заявил «Ведомостям», что расстался с транспортным бизнесом. «Я продал все совместные с бывшими партнерами активы. У меня не осталось никаких активов, кроме ресторана в Таллине, который принадлежит супруге, и моей личной недвижимости» - сообщил чиновник изданию. Он оценил стоимость активов в «несколько сотен миллионов долларов» и добавил, что «деньги за активы практически все уплачены и он намерен держать их на депозитах в российских банках».

22 февраля 2013 года - Госдума в первом чтении приняла закон о запрете иностранных акций и счетов для чиновников.

4 марта 2013 года - Татьяна Ликсутова обратилась в Замоскворецкий суд с заявлением о разводе.

19 мая 2013 года - закон о запрете иностранных акций и счетов опубликован в «Российской газете» и вступил в силу. По нему чиновники должны избавиться от активов до 19 августа.

20 июня 2013 года - Ликсутов передал жене Татьяне акции компании Transgroup Invest AS, владеющей акциями «Аэроэкспресса», «РейлТрансАвто» и других транспортных фирм. В иске чиновник подтвердил передачу активов жене 20 июня.

26 июня 2013 года - Замоскворецкий суд вынес решение о разводе Ликсутова с женой .

17 января 2014 года - чиновник заявил в интервью «Эхо Москвы», что «акции Трансмашхолдинга реально проданы были в сентябре 2012 года».

27 мая 2014 года - в блоге Навального от его имени опубликовали выписку из кипрского реестра, по которой Ликсутов является владельцем акций компаний INTELLECTICO HOLDINGS LIMITED, что является нарушением закона. Чиновник ответил на это обвинение на странице в фейсбуке.

Ликсутов Максим Станиславович

Максим Ликсутов - руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы . Ранее - советник Мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, бизнесмен.

Биография

М.С. Ликсутов увлекается подводным плаванием. В возрасте 15 лет стал мастером спорта по скоростным видам подводного плавания, трижды становился чемпионом Эстонии по этому виду спорта (1988, 1989, 1990 гг.), побеждал на Первенстве Скандинавских стран (1990 год).

В 1991 году стал победителем Первенства СССР по подводному ориентированию.

В 1993 году в составе команды пловцов установил рекорд, попавший в Книгу Гиннеса, проплыв 100 км в бассейне.

В 2007 г. окончил Российскую экономическую академию им. Плеханова по специальности «Финансовый менеджмент», в 2012 году окончил Международный юридический институт по специальности «Менеджмент организации».

Ноябрь 1999 г. - октябрь 2001 г. - президент МТК "ЮниТранс".

1999 г. - генеральный директор компании "Иристон-Сервис".

2001 г. - председатель совета директоров "ТрансГрупп АС ".

2002 г. - глава представительства "ВорлдВайд Инвест АС".

2005: Принятие гражданства Эстонии

2005 г. - 2008 г. - генеральный директор "ТрансГрупп АС ".

В 2005 году Максим Ликсутов получил гражданство Эстонии "За вклад в развитие местной экономики" .

январь 2009 г. - февраль 2010 г. - генеральный директор «Аэроэкспресс ».

С февраля 2010 г. - член совета директоров ООО "Аэроэкспресс", председатель Совета директоров ООО "ТрансГрупп АС" .

2011

Назначение главой департамента транспорта Москвы

29.04.2011 г. - 06.12.2011 г. - советник мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Продажа долей в бизнесе

Сообщалось, что с приходом на службу в Правительство Москвы М.С. Ликсутов продал принадлежащие ему доли в бизнесе.

Основные проекты Максима Ликсутова до перехода на госслужбу были сосредоточены в следующих сферах:

  • транспорт, транспортные услуги и связь (Аэроэкспресс , "ТрансГрупп АС", "Дельта-Транс-Инвест"),
  • перевозки (ОАО "РейлТрансАвто"),
  • транспортное машиностроение ("Трансмашхолдинг ", "Брянский машиностроительный завод ").

Ходатайство о лишении гражданства Эстонии

В декабре 2011 г. Максим Ликсутов подал ходатайство о лишении его эстонского гражданства, так как законы России не позволяют чиновникам высокого ранга быть гражданами других государств .

Оценка состояния Forbes - $500 млн