Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции

Устав мотоклуба «Street Raiders»

1. «Street Raiders» - это клуб людей, объединённых влечением к мотоциклам. Основной идеей Клуба является мототуризм.

2. Клуб находится вне политики и церкви, не имеет территориальных претензий.

3. Устав клуба основан на уставе «мс клуба»

2. Цели деятельности мотоклуба

2.1. Основной принцип клуба - объединение людей по принципу увлечения мотоциклами, для совместного проведения и организации досуга, общения, путешествий и прочего время провождения.

2.2. Цели клуба:

Поддержка мотодвижения;

Организация мотопробегов, путешествий и различных мероприятий;

Налаживание связей с другими мотоклубами и мотообъединениями;

Изменение общественного мнения о мотоциклистах и мотодвижении в целом в лучшую сторону.

2.3. Для достижения своих целей клуб осуществляет любую деятельность, не запрещенную действующим законодательством Р. Ф.

3. Положение о членстве в Клубе.

3.1. Членами Клуба могут быть:

Лица, достигшие 16 лет с наличием категории «А», наличие мотоцикла (при согласовании основного состава клуба)

Граждане, как Российской Федерации, так и иностранные граждане

Лица, как мужского, так и женского пола традиционной ориентации.

Лица, разделяющие цели и задачи Клуба, признающие Устав Клуба и принимающие личное участие в работе Клуба

В Клуб может вступить любой, кто ездит на мотоцикле спортивного типа, либо просто поддерживает мотодвижение и непосредственно сам Клуб.

3.2. Физические лица принимаются в Клуб на основании личного устного заявления, подаваемого любому Члену Клуба, рассматриваемого далее на собрании Клуба.

3.3. Исключение Членов Клуба происходит при нарушении Устава, правил Клуба по решению большинства Членов Клуба, путём голосования на открытом собрании Клуба.

3.4. Приём и исключение из Членов Клуба осуществляется на собрании Клуба большинством голосов от общего числа Членов Клуба.

3.5.1. Кандидат, желающий в дальнейшем стать полноправным Членом Клуба (MEMBER), по решению собрания Членов Клуба, становится "PROSPEСT" (вступительный взнос 3000 руб.) Период нахождения лица в "PROSPEСT" (Кандидат) является испытательным сроком . Члены Клуба определяют этот испытательный срок, после которого решается, может ли лицо стать полноценным Членом Клуба или нет.

3.5.2. Испытательный срок - это период времени, который предназначен для проверки человека на соответствие требованиям клуба. Это время когда:

Проявляется позиция того, как человек понимает смысл ответственности за ношение "Клубной символики";

Получается информация о правилах и нормах поведения в Клубе;

Развиваются навыки, являющиеся основными для безопасного и доброжелательного общения;

Человек учится принимать решения тех, с кем впоследствии он будет одной командой.

3.5.3. Если за всё время нахождения человека в "PROSPEСT" им не были нарушены Устав и внутренний распорядок Клуба, по решению собрания Членов Клуба он становится полноправным Членом Клуба - "MEMBER" и (имеет право носить символику клуба.)

3.6.1. "PROSPEСT" - является Членом Клуба, не имеющими права голоса на голосовании и не может назначаться на руководящие должности Клуба (Президент, Вице-президент, Казначей).

3.6.2. "PROSPEСT" имеет право:

3.6.3. "PROSPEСT" обязан:

Участвовать в мероприятиях, проводимых Клубом;

Отчитываться перед Президентом и всеми "MEMBER" по вопросам Клубной деятельности;

3.7.1. "MEMBER" - является полнопраным Членом Клуба, имеющим один голос на голосовании. Из них могут изибраться руководящие должности Клуба (Президент, Вице-президент, Казначей).

3.7.2. "MEMBER" полностью отвечает за лицо, приведенное им в Клуб, как кандидата на Членство.

3.7.3. "MEMBER" должен четко знать и строго соблюдать Устав Клуба.

3.7.4. "MEMBER" имеет право:

Выбирать и быть избранным в руководящие должности Клуба;

Вносить предложения, касающиеся деятельности Клуба и участвовать в их реализации;

Получать информацию о деятельности Клуба.

Пользоваться Клубным имуществом

3.7.5. "MEMBER" обязан:

Участвовать в мероприятиях проводимых Клубом;

Отчитываться перед Президентом по вопросам Клубной деятельности;

Подчиняться Уставу и другим Положениям Клуба;

Оплачивать в срок Членские взносы в соответствии с Положением о Членских взносах и Казне.

3.8. Все Члены Клуба за различные нарушения, и другие деяния нарушающие Устав Клуба могут понести наказание в виде штрафа (оговоренного на закрытом собрании), либо быть исключенными из Клуба.

3.9. При накоплении двух выговоров за один год, Член Клуба становится кандидатом на исключение из Клуба.

3.10. Наказание и исключение из Членов Клуба осуществляется по решению большинства Членов Клуба на собрании в следующих случаях:

При нарушении Устава Клуба;

При неуплате членских взносов более трех месяцев без уважительной причины;

За неоднократные предупреждения в отношении поведения, позорящего честь Члена Клуба или честь Клуба.

За систематический отказ от участия в мероприятиях, организуемых непосредственно Клубом.

За непосещение собраний Клуба без уважительной причины

3.11. Члены Клуба не имеют права быть одновременно Членами других мотоКлубов.

3.12. Свобода выхода из Клуба является полной и зависит только от волеизъявления.

3.13. После прекращения Членства в Клубе, использование «Символики Клуба» запрещается. Любая символика клуба является собственностью клуба.

4.1. Собрания Клуба подразделяются на открытое и закрытое собрания Членов Клуба.

4.1.1. На открытом собрании присутствуют все лица причастные к Клубу. Созывается по мере необходимости, обсуждаются любые темы.

4.1.2. На закрытом собрании присутствуют только Основной состав клуба. Созывается по мере необходимости. На собрании решаются острые вопросы, такие как:

Избрание Президента, Вице-президента и Казначея на должность;

Отстранение Президента, Вице-президента и Казначея от должности;

Установление размера и порядка внесения Членских взносов;

Рассмотрение и утверждение сметы расходов Клуба;

Принятие в Члены Клуба и исключение из Членов Клуба;

Принятие изменений и дополнений к Уставу;

Другие вопросы, касающиеся деятельности Клуба и споров внутри Клуба.

4.2.1. Выборы Президента, Вице-президента и Казначея производятся путем голосования. Должность занимает кандидат, набравший при голосовании большее количество голосов Членов Клуба

4.2.2. Отстранение Президента, Вице-президента и Казначея от должности осуществляется путем голосования. Решение об отстранении от занимаемых должностей и назначении выборов новых кандидатов принимается большинством голосов от общего числа Членов Клуба.

4.2.3. По остальным вопросам решения принимаются большинством голосов от общего числа Членов клуба, присутствующих на собрании. Решение считается принятым, если на собрании Клуба присутствовали 2\3 Членов Клуба.

4.3. Собрания Клуба собираются по инициативе Президента, Вице - Президента, Казначея.

4.4. Непосещение закрытого собрания без уважительной причины недопустимо.

5. Руководящие должности Клуба.

5.1. PRESIDENT: (ПРЕЗИДЕНТ)

Избирается бессрочно;

Действует без доверенности;

Осуществляет управление Клубом;

Лично представляет Клуб в соответствующих случаях;

Назначает открытое и закрытое собрание Членов Клуба;

Отчитывается перед членами Клуба на закрытых собраниях.

5.2. VICE-PRESIDENT: (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ)

Избирается бессрочно;

Помогает Президенту;

Замещает Президента в его отсутствие;

Проводит собрания и протоколирует итоги собраний.

5.3. TREASURER: (КАЗНАЧЕЙ)

Избирается бессрочно;

Ведет финансовую отчетность Клуба;

Собирает Членские взносы и выдаёт деньги на нужды клуба;

Занимается оплатой счетов;

Отчитывается перед Президентом в вопросах, касающихся деятельности Клуба;

Назначает открытое и закрытое собрание Членов Клуба.

6. Имущество и Активы клуба

6.1. Клуб может иметь в собственности недвижимость, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства , акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Клуба.

6.2. Источниками формирования имущества Клуба являются:

Членские взносы, устанавливаемые собранием Клуба;

Поступления от мероприятий, проводимых Клубом;

Поступления от личных вложений и пожертвований;

Поступления из других источников, не запрещенных действующим законодательством Р. Ф.

6.3. Порядок уплаты Членских взносов определяется Положением о членских взносах, утвержденным Основным составом клуба, на закрытом собрании.

6.4. Клуб не преследует цели извлечения прибыли. Доходы Клуба направляются на достижение уставных задач Клуба и не подлежат перераспределению между членами Клуба.

6.5. Члены Клуба не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего Клубу.

6.6. Всё имущество Клуба, приобретённое на Членские взносы, доступно для пользования им любому Члену Клуба. Имущество Клуба является неделимым.

6.7. За порчу имущества Клуба отвечает Член Клуба, взявший его в пользование, путём возмещения полной стоимости причинённого ущерба.

6.8. В случае исключения из Клуба взносы, уплаченные в период нахождения в Клубе, не возвращаются.

6.9. Прекративший Членство в Клубе, никакими правами на имущество Клуба не обладает,запрещается распространять информацию о клубе!

6.10. Прекративший Членство в Клубе, обязан возместить Клубу все долговые обязательства (если таковые имеются).

6.11. Все Члены Клуба имеют доступ к финансовой отчётности, предоставляемой Казначеем.

6.12. В случае распада Клуба, всё имущество выставляется на аукцион между бывшими Членами Клуба.

7. Символика Клуба

7.1. Символика Клуба представляет собой название клуба, эмблема и местонахождение клуба.

7.2. Мотоклуб «Street Raiders» имеет свою символику, и каждый Член Клуба носит нашивку с символикой клуба.

7.3. Символика для Членов Клуба являются вторым паспортом, и каждый должен бережно к ней относиться. Символика являются основной атрибутикой принадлежности к Клубу, носящего её.

7.4. Символика нашивается на кожаную (чёрную) или иного материала жилетку, а также на экипировку.

7.5. Жилетка с нанесённой на неё символикой является собственностью Клуба и носится Членом Клуба без права передачи иным лицам.

7.6. Жилетка с символикой носятся в любое время и любую погоду. Получение символики, а также снятие происходит по решению большинства Членов Клуба на собрании Членов Клуба. Каждый Член Клуба должен понимать: что он является представителем клуба 24 часа в сутки! То, что он делает или о чем говорит с человеком "из вне" может негативно отразиться на Клубе.

7.9. Вся символика является собственностью Клуба и подлежит возврату в случае исключения или ухода из клуба.

8.1. Член Клуба обязан помнить, что по его словам и поступкам судят обо всём Клубе. Поэтому поступки, порочащие честь Клуба, недопустимы.

8.2. Помощь другу – мотоциклисту, как Члену Клуба, так и другому мотоциклисту – один из приоритетов Клуба.

8.3. Член Клуба обязан защищать от посягательств символику и собственность Клуба.

8.4. Любые выпады и оскорбления Клуба, его членов и символики никогда не остаются без внимания!

8.5. Каждый Член Клуба при возникновении конфликтной ситуации с человеком "извне" обязан принять участие и попытаться урегулировать конфликт мирным путём.

8.5 Распространять информацию о клубе имеют право только:

PRESIDENT ; VICE-PRESIDENT или назначенный "MEMBER"


Устав байк-клуба(с комментариями-примечаниями).


Нижеприведенный текст является собирательным и неполным, но содержит основные положения и правила.

1. НАЗВАНИЕ КЛУБА: Прим.: Здесь говорится о том, какое название данный клуб носит и к какой категории относится***.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.1. Поддержка и развитие байкерского движения, байкерского духа и байкерского братства. Прим.: это как раз то самое упоминание о движении. Уставы Клубов очень похожи, я видел их штук пять - везде есть «байк-движение». Другой разговор - единение байкеров из разных клубов. Тут уже срабатывает терпимость или приятельство. Если, конечно данные клубы не конфликтуют.

1.2. Привлечение в Клуб новых членов.

1.3. Другая деятельность, не запрещенная действующим законодательством.

Прим.: этот пункт коренным образом отличает «нашего» байкера от западного. У нас некриминальность высказана даже на «конституционно-учредительном» уровне.

3. СИМВОЛИКА. Прим.: Здесь подробно описываются эмблема, надписи и «цвета» - рисунок, размещение нашивок и прочее. Также говорится о том, кто какие конкретно нашивки носит и кто какие не имеет права носить. Также этот раздел может называться - «Цвета». Здесь же говорится о том, что цвета любого из членов являются собственностью Клуба.

4. ЧЛЕНСТВО В КЛУБЕ:

4.1. Полноправным членом Клуба может стать любой гражданин, достигший 16(18)-тилетнего возраста, поддерживающий байкерское движение, имеющий мотоцикл, не обязательно обладающий удостоверением на право управления им, прошедший испытательный срок(кандидатство) и признающий данный Устав. Прим.: в ряде уставов других клубов можно встретить упоминание о мотороллерах, квадроциклах, трайках и даже - мокиках и мопедах. С одной стороны это выглядит супердемократично. Но с другой - напрашивается мысль: не обусловлен ли такой список средств малой механизации попросту небольшой численностью членов клуба, которую можно увеличить за счет мокиков? Безусловно, сильный и состоятельный клуб может себе позволить отфильтровывать маломощные и «не престижные» механизмы. И такие клубы есть! А в какой-нибудь Очень Маленький клубчик, состоящий только из Президента могут принять и на гидроцикле, причем сразу в Вице-Президенты! Шучу, конечно. Гидроцикл - вещь дорогая и его обладатель вполне потянет приличный аппарат. А в Очень Маленький Клуб можно приехать и на «москито».

4.2. Членство в Клубе устанавливается однократно, повторный прием в члены Клуба невозможен.

4.3. Членом Клуба не может стать: человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией, женщина, наркоман, работник МВД, ГАИ, спецслужб и прочих правоохранительных органов. Прим.: Здесь имеются три щекотливых момента. Во-первых, практически во всех клубах женщин «в ряды» не принимают. Я нашел только единичное неупоминание о женщинах в тексте именно всего одного устава. Это вовсе не значит, что даму туда примут. Ну не принято давать «цвета» женщинам! Еще в одном тексте было примерно так: для посещений мероприятий клуба(кроме общих собраний) женщина(подруга, жена) мембера может получить нашивку «Property of…», т.е. «Собственность такого-то». Этот пункт прямо содран с книги «Ангелы Ада» Хантера Томпсона и комментировать это неохота - все и так ясно. Большинство клубов обходятся без подобных нашивок. Во-вторых, байкерство - дело мужское в полном смысле этого слова. Не стоит обвинять байкеров в гомофобии! Лично я - человек крайне терпимый, но от… этих…как их… геев, во!.. тоже стараюсь держаться подальше! И третье: в паре текстов я нашел упоминание о том, что «цветных» также не принимают. Не стоит тут же орать о расовой дискриминации, потому что данный пункт, уверен, перекочевал «в комплекте» с того же Запада. В США есть байк-клубы для негров, к примеру, и в них не берут белых или мексиканцев. Если же кто-то хочет вставить словечко о «кавказцах», которых полстраны за глаза называет «черными», то спешу огорчить - по крайней мере формально - они принадлежат к европеоидной расе! Что же касается азиатов, которые у нас в России тоже есть, то я не припомню, чтобы они сами горели желанием поголовно стать байкерами.

5. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КЛУБА(Кодекс чести):

5.1. Член Клуба обязан носить цвета Клуба на всех запланированных акциях и собраниях Клуба. Запрещается носить цвета при вождении автомобиля.

5.2. Член клуба обязан защищать от посягательств свои цвета, а также символы и собственность Клуба. Один за всех - все за одного. Помощь другу-байкеру, как члену Клуба, так и другому - священный долг.

5.3. Член Клуба обязан помнить о том, что по его словам и поступкам судят о всем Клубе. Неблаговидные поступки унижают честь Клуба и поэтому недопустимы.

5.4. Член клуба обязан помогать другим членам Клуба в дороге топливом, запчастями и финансами. Член клуба обязан возместить расходы других членов Клуба, если данные расходы вызваны помощью ему самому.

5.5. Член Клуба обязан уважительно относиться к имуществу других членов Клуба, как к живому, так и неживому.

5.6. Байкер - это стиль жизни, который член Клуба выбрал сам, поэтому нет причин скрывать его. Байкер всегда и везде - байкер.

5.7. Любые выпады и оскорбления Клуба, его членов и его символики НИКОГДА не остаются безнаказанными.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ. Прим.: В этом разделе описывается внутренняя иерархия Клуба, обязанности руководства, офицеров, а также порядок отчета и выборов руководства, подчинение и главенство согласно иерархии, периодичность собраний, открытие и закрытие сезона, порядок посвящения в члены клуба, разжалования и исключения из Клуба, разрешение спорных вопросов, полномочия и прочее. Президент и Вице-Президент, как правило, выбираются пожизненно, хотя есть клубы, где их выбирают ежегодно.

7. ФИНАНСЫ. Здесь подробно описывается порядок взимания членских взносов и платы за вступление в клуб(если она есть), порядок взаиморасчета между членами Клуба. Также указывается периодичность отчета Казначея и т.п.

8. ИМУЩЕСТВО КЛУБА.

8.1. Все имущество клуба, приобретенное всеми законными способами, доступно для пользования им любому члену Клуба. Имущество Клуба является неделимым.

8.2. Прекративший членство в Клубе никакими правами на имущество Клуба не обладает. Прим.: Отличный и очень правильный пункт! Никому не придет в голову разбираться с бывшими товарищами и вовлекать Клуб в муторные судебные дрязги!

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА В КЛУБЕ.

9.1. Свобода выхода из Клуба является полной и зависит только от волеизъявления.

9.2. Прекращающий членство обязан возместить Клубу и его членам все долговые обязательства.

9.3. После прекращения членства в Клубе использование цветов и символики Клуба запрещается.

Каждый член клуба хочет быть уверен в своих братьях по духу, для этого и существуют все вышеперечисленные инструменты отсева ненадежных кадров. Это помогает избавиться и от искателей летних приключений, гоняющихся за нашивками, как за марками или модными чехлами для мобильника. Кодекс чести любого клуба предусматривает достаточное количество обязанностей, возлагаемых на каждого.


*** - мотоклубы бывают категорий MC, МСС, MG и OC. Есть и другие аббревиатуры, но, по сути, они копируют эти понятия.

1. ДАННЫЙ УСТАВ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ ТВОЮ ДУХОВНУЮ И ФИЗИЧЕСКУЮ СВОБОДУ, А ДЕЛАЕТ ТАК, ЧТОБЫ ТВОЯ СВОБОДА НЕ ОГРАНИЧИВАЛА СВОБОДУ ДРУГИХ.

2. БАЙК-КЛУБ "Пилигрим" НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ СООБРАЖЕНИЯМ.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА

Целями и задачами клуба являются:

3.1. Духовная и физическая свобода для всех.

3.2. Наслаждение жизнью во всех ее проявлениях.

3.3. Поддержка и развитие байкерского движения, байкерского духа и байкерского братства.

4. СИМВОЛИКА

4.1. Гербом Клуба является стилизованное изображение мотоцикла красно-синих цветов.
4.2. Знаменем клуба является прямоугольное полотнище с четырьмя чередующимися в шахматном порядке полями красного и синего цвета, со стилизиванным изображением мотоцикла в центре.

4.3. Нашивкой Клуба является уменьшенное изображение герба. В оформлении нашивки допускается использование собственного имени, псевдонима. Расположение нашивки на клубной жилетке произвольное.

4.4. Любая вещь с изображением символики Клуба, как и сама символика является собственностью Клуба. Не допускается использование символики Клуба без согласия руководства Клуба.

5. ЧЛЕНСТВО В КЛУБЕ

5.1. Полноправным членом Клуба может стать любой гражданин, достигший 16-ти лет, прошедший испытательный срок (кандидатство) и признающий данный Устав.
5.2. Кандидатом в члены Клуба может быть любой гражданин любого возраста, признающий данный Устав и имеющий в поручителях одного из членов Клуба. Поручитель несет за кандидата всю меру ответственности. Испытательный срок для кандидата устанавливается в один мотосезон. Прием кандидата в члены Клуба осуществляется на Общем собрании 100% присутствующих членов Клуба, при соблюдении прочих условий членства в Клубе. На кандидата накладываются все обязанности члена Клуба, степень поражения в правах определяется руководством.

6. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КЛУБА

6.1. Член Клуба в своем поведении руководствуется принципами и правилами общечеловеческой морали и законов.



6.2. Член Клуба обязан пропагандировать клуб и его идеи, проводить работу по привлечению новых членов Клуба.

6.3. Байкерство - стиль жизни, который выбрал сам, нет причин скрывать его. Байкер по духу - всегда и везде байкер.

6.4. Член Клуба обязан носить его цвета и символы, что является актом их уважения.
6.5. Один за всех - все за одного. Помощь другу-байкеру, как члену Клуба, так и другому - священный долг.

6.6. Интересы Клуба, защита его символов и принципов байкерства - первая обязанность.
6.7. Уважительно относиться к имуществу друзей-байкеров, как к живому, так и к неживому.
6.8. Помнить, что по твоему поведению будут судить о поведении Клуба. Неблаговидные поступки унижают честь всего Клуба.

6.9. Никакие выпады и оскорбления Клуба, его членов и символики НИКОГДА не остаются безнаказанными.

6.10. Все распоряжения Общего собрания и Совета Клуба обязательны к исполнению всеми его членами и кандидатами.

7. ПРАВА ЧЛЕНА КЛУБА

7.1. Обладает наравне со всеми одним решающим голосом.

7.2. Имеет право выбирать и быть выбранным в члены Совета Клуба.

7.3. Имеет право участвовать в Общих собраниях и всех мероприятиях, проводимых Клубом.
7.4. Выносить на обсуждение на собраниях любые вопросы, выступать инициатором созыва внеочередного собрания.

7.5. Пользоваться покровительством и защитой Клуба.

7.6. Свободно пользоваться символикой Клуба в личных некоммерческих интересах.
7.7. Приглашать на мероприятия, проводимые Клубом (кроме Общих собраний) любое количество своих друзей и знакомых, уведомив об этом руководство Клуба. При этом он несет за поведение и все поступки приглашенных полную ответственность.
7.8. Имеет право пользования имуществом Клуба с ведома руководства Клуба.

7.9. Имеет право на полную информацию о деятельности Клуба и его руководства.
7.10. Имеет право распространять любую открытую информацию о деятельности Клуба, ссылаясь при этом только на право личного мнения.

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА В КЛУБЕ

8.1. Свобода выхода из Клуба является полной и зависит только от волеизъявления.
8.2. Исключение из членов Клуба по инициативе Клуба производится на общем собрании большинством голосов от общего числа членов Клуба.

8.3. Прекращение членства в Клубе по личной инициативе выражается устным заявлением. После прекращения членства использование цветов и символики Клуба, разглашение закрытой клубной информации, высказывания, порочащие Клуб и его членов запрещается и карается всеми доступными методами.

9. РУКОВОДСТВО КЛУБА

Руководством Клуба является – Совет Клуба

9.1. Высшим решающим и исполнительным органом Клуба является Общее собрание его членов.
9.1.1. Очередное Общее собрание членов Клуба проводятся 1 раз в месяц, в последнее его воскресенье. Решение на очередном собрании принимается простым большинством ПРИСУТСТВУЮЩИХ членов Клуба, кроме оговоренных вопросов.
9.1.2. Внеочередное и чрезвычайное Общее собрание может быть созвано по инициативе члена Совета Клуба или по инициативе не менее 10% членов Клуба. Решение на внеочередном собрании принимается большинством ОБЩЕГО числа членов Клуба, кроме оговоренных вопросов.
9.1.3. В функции Совета Клуба входят:

Осуществление оперативного руководства;

Текущее и перспективное планирование;

Осуществление связи с другими мотообъединениями, ведение переписки, обеспечение связи со СМИ;

Ведение учетно-отчетной документации;

Обладает правом распоряжения имуществом и использованием символики клуба;
9.1.4. Решения, распоряжения и указания Общего собрания и Совета Клуба обязательны к исполнению ВСЕМИ членами Клуба.

9.2 ПРЕЗИДЕНТ КЛУБА

Руководство Клубом между Общими собраниями и общее управление осуществляется Президентом, Вице-президентом и тремя членами Совета Клуба.

Президент и Вице-президент Клуба избираются бессрочно на Общем собрании членов Клуба. Члены Совета Клуба назначаются Президентом и Вице-президентом.
Президент Клуба обладает правом принятия единоличного решения об исключении члена из Клуба.

Все члены Клуба равны в принятии решений и свободны в волеизъявлении.

9.3 ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ

Вице-президентом является член Клуба, временно замещающий Президента Клуба на время его отсутствия. На момент замещения Вице-президент обладает всеми правами Президента.

Вице-президент входит в Совет Клуба и отчитывается перед ним.

9.4 КАЗНАЧЕЙ КЛУБА

Казначеем Клуба является член Клуба, занимающийся финансовыми вопросами Клуба.

Обязанности:

Ведение финансовой отчетности Клуба;

Собирает взносы/долги;

Оплачивает счета;

Назначает собрание для уплаты взносов;

Контролирует выдачу и возврат нашивок бывшими членами

Казначей входит в Совет Клуба и отчитывается перед ним.

9.5 ДОРОЖНЫЙ КАПИТАН

Обязанности:

Организация поездок: разработка маршрута, дорожные уплаты, расписания, погода, резервирование мест и т.д.

Руководитель движения колонны во время пробега. Планирует маршрут с учетом скорости и удобства (во всех смыслах) передвижения, наличия бензоколонок, мест отдыха и т.д.

Дорожный капитан отчитывается перед Советом Клуба

Обязанности:

Разработка уставных документов и изменений к ним;

Ведение контроля за договорной деятельностью Клуба (составление и проверка);

Проведение юридического сопровождения хозяйственной деятельности Клуба;

Ведение договорной работы (поставки, аренда, предоставление услуг и т.д.);

Представление интересов Клуба в органах судебной системы, органах исполнительной власти, органах внутренних дел, налоговой инспекции, фондах социального страхования, и т.д.

Юрист входит в Совет Клуба и отчитывается перед ним.

10. ИМУЩЕСТВО КЛУБА

10.1. Все имущество Клуба, приобретенное всеми законными способами, доступно для пользования любому члену Клуба в полной мере с ведома руководства Клуба. Имущество Клуба является неделимым.

10.2. Возмещение текущих финансовых затрат (по решению Общего собрания) производится всеми членами Клуба и совершеннолетними кандидатами в члены в равной доли и в обязательном порядке.

10.3. Ущерб имуществу Клуба возмещается в полном размере виновным членом Клуба. Ущерб, нанесенный кандидатом в члены, возмещается его поручителем.

В случае выявления использования денег со счета членом Клуба в личных целях без уведомления Совета Клуба, или пропажи денег со счета, Клуб оставляет за собой право обратится в правоохранительные органы по факту пропажи денег, для возбуждения уголовного дела.

10.4. Прекративший членство в Клубе никакими правами на имущество Клуба не обладает.

Также будет протокол общего собрания о создании Клуба, а также протокол общего собрания о назначении должностей (т.е. кто кем будет)

1. Положение об МСС

МСС - Motor Cycles Club
Суть "МСС" - объединение людей по принципу дружбы и любви к мотоциклу, для совместного проведения досуга, общения, путешествий и т.п.
"МСС" - организация крайне демократичная. Не существует определенного клише для всех "МСС", каждый клуб устанавливает свои правила.
Правила установленные в клубе главным образом определяют руководящий принцип и регламентируют поведение, а также управление в клубе. Периодически правила могут изменяться. Все члены клуба решают, что клуб будет делать, и какие правила будет иметь. В большинстве случаев членом "МСС" может стать любой, независимо от возраста, пола, социального положения. "МСС" открыт для любого, кто ездит на мотоцикле. Это главный принцип. "МСС" клубы обладают широким спектром правил относительно членства и поведения внутри себя. Обычно они не имеют степеней роста, а человек пришедший в клуб, становится претендентом, а через определенное правилами время (у разных клубов от 3-х месяцев до 2-х лет), становится полноправным членом. Марка и тип мотоциклов обычно не имеют значения, за исключением тех случаев, когда клуб организован по принципу "Owners Club" (клуб владельцев определенной марки мотоцикла).
Как правило "МСС" клубы не многочисленны и не имеют своего "Club House". Место встреч - какое-нибудь место на окраине города, где еженедельно в определенное время происходят собрания. Это открытые собрания и не являются обязательными. Они служат для встреч и общения членов клуба и их друзей. Но один раз в год (может и чаще, по мере необходимости) происходит обязательное собрание только для членов, на котором решаются проблемы внутри клуба.
"МСС" имеют три или более выборных должностей. Как правило, President "MCC" наделен меньшей властью, чем President "MC" клуба.
В первую очередь, члены "МСС" путешествуют и "тусуются" - в этом суть "МСС". "МСС" клуб считает своим долгом хотя бы раз в год устроить Rally, Bike Week, или другое подобное действо, а также побывать на мероприятиях других клубов. "МСС" аполитичны и нейтральны. Они не участвуют в конфликтах между "МС" клубами, не имеют территориальных претензий и амбиций на доминирование, вследствие чего не имеют трений с "МС" клубами.
"МСС" по своему характеру значительно более доступен для индивидуальностей, чем "МС". Нет тяжелых правил, которым ты обязан следовать. "МСС" клуб открыт для широкого круга людей, которые ездят на мотоциклах и хотят принадлежать к одной общности.
"МСС" - это тип клуба, где ездят на мотоциклах для удовольствия, наслаждения жизнью и вечеринками.
Главный принцип всех "МСС" клубов: ездить, "тусоваться" и получать от этого удовольствие.

2. Общее положение.

2.1. Московская областная региональная общественная организация "МОТОКЛУБ "МОТО-ИНВЭЙШЕН МСС", именуемая в дальнейшем "КЛУБ", создана по решению учредительного собрания 23 февраля 2002 года.
2.2. Сокращенное наименование организации - МОРОО "МОТОКЛУБ "МОТО-ИНВЭЙШЕН МСС"; Наименование на английском языке - "MOTO CLUB "MOTO-INVASION MCC"
2.3. КЛУБ является основанным на членстве общественным объединением, созданным и действующим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об общественных объединениях", другими законодательными актами и настоящим Уставом
2.4. КЛУБ является юридическим лицом после государственной регистрации, пользуется правами и несет обязанностями, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений.
2.5. КЛУБ может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие законодательству, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
2.6. КЛУБ имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием. КЛУБ вправе иметь свой флаг, эмблему и другую символику.
2.7. КЛУБ добровольная, самоуправляемая, некоммерческая общественная организация, созданная по инициативе группы граждан, объединившихся исходя из общих интересов и совместной деятельности для защиты этих интересов и реализации целей, указанных в настоящем Уставе.
2.8. Деятельность КЛУБА основывается на принципах добровольности, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством, КЛУБ свободен в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности. Устанавливает правила регламентирующие поведение и управление клубом.
2.9. КЛУБ является региональной общественной организацией. Регион деятельности -Московская область. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа - 141196 Московская область, г. Фрязино.
2.10. Деятельность КЛУБА является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах - общедоступной.

3. Цели и направления деятельности клуба

3.1. Основной принцип КЛУБА - объединение людей по принципу дружбы и любви к мотоциклам, для совместного проведения досуга, общения, путешествий и т.п.
3.2. Целями КЛУБА является:
Объединение любителей мотоциклов (далее байкеров);
Поддержка байкерского движения;
Проведение различных мероприятий для поддержки байк движения;
Поддержка различных мероприятий других клубов и организаций, не противоречащим идеям байкерского движения;
Организация мотопробегов и путешествий;
Приобщение молодежи к технике (в частности к мотоциклам);
Создание материально-технической базы по ремонту, обслуживанию, конструированию мотоциклов;
Налаживание связей с другими мото-клубами и мото-объединениями;
Модернизация имеющейся мототехники, реставрация старинных и редких мотоциклов, а также конструирование и постройка самодельных мотоциклов;
Обучение вождению мотоцикла и помощь в получении водительских удостоверений категории "А";
Сотрудничество с сотрудниками ГИБДД и другими правоохранительными органами.
3.3. Для достижения своих целей КЛУБ осуществляет любую деятельность, не запрещенную действующим законодательством.

4. Права и обязанности клуба.

4.1. В интересах достижения уставных целей и задач КЛУБ вправе:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации о выборах;
4.2. КЛУБ, как общественная организация, обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

5. Собрание клуба.

5.1. Собрание клуба подразделяется на:
Общее собрание;
Собрание членов клуба;
Собрание совета клуба;
5.1.1. На общем собрании присутствуют все лица причастные к клубу. Созывается каждую неделю, обсуждаются любые темы.
5.1.2. На собрании членов клуба присутствуют только члены входящие в клуб. Созывается не реже одного раза в год. На собрании определяется:
Избрание совета клуба;
Избрание Президента сроком на 3 года;
Отстранение Президента от должности;
Установление размера и порядка внесения членских взносов;
Другие вопросы касающиеся деятельности КЛУБА;
5.1.3. На собрании Совета Клуба присутствуют только члены Совета Клуба. Созывается по мере необходимости. На собрании определяется:
Выбор ревизионной комиссии сроком на 1 год;
Утверждение результатов, предоставленных ревизионной комиссией;
Принятие изменений и дополнений к уставу;
Принятие решений о реорганизации или ликвидации Клуба;
Решение споров внутри клуба;
5.2. Процедура ГОЛОСОВАНИЯ осуществляется следующим образом:
5.2.1. Выборы ПРЕЗИДЕНТА производятся путем тайного голосования. ПРЕЗИДЕНТОМ становиться кандидат, набравший при голосовании большее количество голосов членов КЛУБА.
5.2.2. Выборы членов Совета КЛУБА осуществляется путем тайного голосования. Членами Совета КЛУБА становятся четыре кандидата из общего числа членов КЛУБА, набравших при голосовании большее количество голосов.
5.2.3. Отстранение ПРЕЗИДЕНТА от должности осуществляется путем тайного голосования. Решение об отстранении ПРЕЗИДЕНТА от должности и назначении выборов нового ПРЕЗИДЕНТА принимается квалифицированным большинством голосов (75 %) от общего числа членов КЛУБА.
5.2.4. Выборы в члены ревизионной комиссии осуществляется путем тайного голосования. Членами ревизионной комиссии становиться 3 (три) кандидата, набравшие при голосовании большее количество голосов членов КЛУБА.
5.2.5. По остальным вопросам решения принимаются большинством голосов (50 % + 1 голос) от общего числа членов присутствующих на Общем собрании КЛУБА. Решение считается принятым, если на Общем собрании КЛУБА присутствовали 2\3 членов КЛУБА.
5.3. Внеочередное Общее собрание КЛУБА собирается по инициативе Совета КЛУБА, ревизионной комиссии или по инициативе не менее 1\3 членов КЛУБА.

6. Руководящие органы клуба.

6.1. Руководство КЛУБОМ осуществляется Советом КЛУБА.
6.2. Совет КЛУБА состоит из пяти человек выбираемых на собрании Членов КЛУБА. В состав Совета КЛУБА входят: PRESIDENT, VICE-PRESIDENT, TREASURER (казначей), TROOP SERGEANT (войсковой сержант), ROAD CAPTAIN (дорожный капитан).
6.3. Совет КЛУБА:
Принимает в члены КЛУБА и исключает из членов КЛУБА;
Ведет списки членов КЛУБА;
Осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания КЛУБА;
Рассматривает и утверждает смету расходов КЛУБА;
Готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании КЛУБА;
Принимает решение об учреждении хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций, обеспечивающих реализацию задач и целей КЛУБА, утверждает их учредительные документы;
Принимает решения об участии и о формах участия в деятельности других общественных объединений;
Ежегодно информирует орган, регистрирующий общественное объединение, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
Рассматривает и решает вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания КЛУБА.
6.4. Заседания Совета КЛУБА проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным при участии в нем всех членов Совета КЛУБА. Решение принимаются большинством голосов от числа членов Совета КЛУБА.
6.5. PRESIDENT:
6.5.1. Избирается сроком на три года;
6.5.2. Действует без доверенности;
6.5.3. Осуществляет управление КЛУБОМ;
6.5.4. Лично представляет КЛУБ в соответствующих случаях;
6.5.5. Является членом Совета КЛУБА;
6.5.6. Назначает заседания Совета КЛУБА;
6.5.7. Назначает Общее собрание КЛУБА;
6.6. VICE-PRESIDENT:
6.5.1. Помогает Президенту;
6.5.2. Замещает Президента в его отсутствие;
6.5.3. Отчитывается перед Президентом;
6.5.4. Назначает Общее собрание КЛУБА;
6.7. TREASURER:
6.7.1. Ведет финансовую отчетность КЛУБА;
6.7.2. Собирает взносы и долги;
6.7.3. Оплачивает счета;
6.7.4. Назначает дату уплаты взносов и долгов;
6.7.5. Отчитывается перед Президентом;
6.7.6. Назначает Общее собрание КЛУБА;
6.8. TROOP SERGEANT:
6.8.1. Обеспечивает четкую работу службы безопасности;
6.8.2. Отчитывается перед Президентом;
6.8.3. Назначает Общее собрание КЛУБА;
6.9. ROAD CAPTAIN:
6.9.1. Организует поездки (разрабатывает маршруты, расписания, резервирует места и т.д.);
6.9.2. Отчитывается перед Президентом;
6.9.3. Назначает Общее собрание КЛУБА;

7. Контроль за деятельностью клуба.

7.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью КЛУБА осуществляет ревизионная комиссия.
7.2. Ревизионная комиссия избирается из членов КЛУБА на Общем собрании КЛУБА сроком на один год.
7.3. Ревизионная комиссия КЛУБА вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности Общества. По требованию ревизионной комиссии КЛУБА Совет КЛУБА и члены КЛУБА обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
7.4. Ревизионная комиссия КЛУБА в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов КЛУБА.
7.5. Ревизионная комиссия КЛУБА обязана потребовать созыва внеочередного общего собрания членов КЛУБА, если возникла угроза существенным интересам КЛУБА или выявлены злоупотребления должностных лиц КЛУБА.
7.6. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности КЛУБ вправе привлекать профессионального аудитора.
7.7. После проведения проверки, Ревизионная комиссия отчитывается перед Общим собранием КЛУБА. Результаты проверки утверждаются Общим собранием КЛУБА.

8. Положение о членстве в клубе.

8.1. Членами КЛУБА могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а так же юридические лица - общественные объединения, разделяющие цели и задачи КЛУБА, признающие Устав КЛУБА и принимающие личное участие в работе КЛУБА.
8.1.1. Также членом КЛУБА можно стать независимо от пола и социального положения. КЛУБ открыт для любого, кто ездит на мотоцикле..
8.2. Физические лица принимаются в КЛУБ на основании личного заявления, подаваемого в Совет КЛУБА, а юридические лица - общественные объединения, на основании решения руководящего органа. Принятие в Члены КЛУБА происходит 1 раз в год в начале мото сезона;
8.3. Исключение членов КЛУБА происходит при нарушении Устава, Правил КЛУБА и других нормативных документов;
8.4. Прием и исключение из членов КЛУБА осуществляется Советом КЛУБА простым большинством голосов от общего числа Совета КЛУБА.
8.5. Члены КЛУБА распределяются на:
MEMBER - Постоянный Член КЛУБА (обязан иметь мотоцикл и права категории (А), на период с момента продажи старого мотоцикла до момента приобретения нового MEMBER не лишается права носить свои цвета, срок отсутствия мотоцикла не должен превышать один мото сезон);
PROSPEKT - Кандидат в Члены КЛУБА (обязан иметь мотоцикл или права категории (А));;
SUPPORT - Лицо поддерживающее движение КЛУБА (не обязан иметь мотоцикл и права категории (А));
8.5.1. При приходе в КЛУБ, лицо желающее в последствии вступить в КЛУБ становится "SUPPORT". Период нахождения лица в "SUPPORT" является испытательным сроком. Совет КЛУБА определяет этот испытательный срок, после которого, решается может ли лицо вступить в КЛУБ или нет. Испытательный срок - это период времени, который предназначен для того, чтобы человек в полном смысле привел себя в соответствие с теми требованиями, которые выдвигаются к человеку в "Цветах". Это время когда:
Проявляется позиция того, как человек понимает смысл ответственности за ношение "Клубных Цветов";
Получается информация о правилах поведения и нормах в "МСС";
Развиваются навыки, являющиеся основными для безопасного и доброго общения;
Прививается чувство коллектива;
Человек учится принимать решения тех, с кем впоследствии он будет одной командой;
8.5.2. После "SUPPORT" человек по решению Совета КЛУБА переходит в "PROSPEKT". Если за всё время нахождения человека в "SUPPORT" и "PROSPEKT" он не нарушал Устав и внутренний распорядок КЛУБА, он становится полноправным Членом КЛУБА - "MEMBER"
8.5.3. "MEMBER" - являются главными членами КЛУБА. Из них избирается Совет КЛУБА, Президент и др. "MEMBER" назначают "SUPPORT" и "PROSPEKT". "MEMBER" и "PROSPEKT" полностью отвечают за лицо приведенное им в КЛУБ. "MEMBER" должен четко знать и строго соблюдать Устав КЛУБА.
8.6. "MEMBER" имеют право:
Выбирать и быть избранными в руководящие и контрольные органы КЛУБА;
Вносить в Совет КЛУБА предложения, касающиеся деятельности КЛУБА и участвовать в их реализации;
Представлять интересы КЛУБА в других организациях, а также в отношениях с гражданами по поручению Совета КЛУБА;
Получать информацию о деятельности КЛУБА.
8.7. "MEMBER" обязаны:
Участвовать в мероприятиях проводимых КЛУБОМ;
Исполнять поручения, данные Советом КЛУБА или президентом;
Отчитывается перед Советом КЛУБА или президентом;
Подчиняется Уставу и другим положениям КЛУБА;
8.8. Все лица КЛУБА - "MEMBER", "PROSPEKT", "SUPPORT" за различные нарушения, и другие деяния нарушающие Устав КЛУБА могут понести наказание, либо быть исключенными из КЛУБА.
8.9. Наказание и исключение из членов КЛУБА осуществляется по решению Совета КЛУБА в следующих случаях:
при нарушении Устава КЛУБА;
при нарушении нормативных документов КЛУБА;
при неуплате членских взносов более шести месяцев подряд.
за неоднократные предупреждения в отношении поведения позорящего честь Члена КЛУБА

9. Имущество и предпринимательская деятельность клуба

9.1. КЛУБ может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности КЛУБА.
9.2. В собственности КЛУБА могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств КЛУБА в соответствии с уставными целями.
9.3. КЛУБ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Члены КЛУБА не отвечают по обязательствам КЛУБА, равно как и КЛУБ не отвечает по обязательствам членства КЛУБА.
9.4. Источниками формирования имущества КЛУБА являются:
Членские взносы, устанавливаемые Общим собранием КЛУБА;
Кредиты банков;
Отчисления учрежденных КЛУБОМ хозяйственных организаций;
Поступления от мероприятий, проводимых КЛУБОМ;
Доходы от предпринимательской деятельности;
Доходы от внешнеэкономической деятельности:
Поступления из других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Поступления от личных вложений и пожертвования;
9.5. Порядок уплаты членских взносов определяется Положением о членских взносах, утвержденным Советом КЛУБА.
9.6. Все "SUPPORT", "PROSPEKT", "MEMBER" обязаны платить ежемесячные взносы. При задолженности по уплате более 6 месяцев, любой член КЛУБА лишается права носить "Цвета" и может быть подвергнут процедуре исключения из КЛУБА.
9.6.1. Все "SUPPORT", при вступлении в КЛУБ платят разовый вступительный взнос. Сумма которого определяется Советом КЛУБА.
9.7. КЛУБ не преследует цели извлечения прибыли. Доходы от предпринимательской деятельности КЛУБА направляются на достижение уставных задач КЛУБА и не подлежат перераспределению между членами КЛУБА.
9.8. Члены КЛУБА не имеют права собственности на долю имущества принадлежащего КЛУБУ.
9.9. В случае исключения из КЛУБА взносы уплаченные в период нахождения в КЛУБЕ не возвращаются.

10. Цвета КЛУБА

10.1. Когда кто-либо заслуживает свои "Цвета", это не означает, что он достиг абсолютной цели и дальше может расслабиться и "плыть по течению". Движение от приглашенного гостя до человека в "Цветах" напоминает движение вверх по наклонной плоскости - становясь всё сильнее и неся всё большую ответственность. Знаки отличия людей в испытательный период, а также в дальнейшем их "Цвета" отражают то признание, которое они заслужили на протяжении своего пути.
10.2. Ношение "Цветов" это гораздо большее, нежели совместное веселое время препровождения. Это также значит быть вместе и не в самые лучшие времена. Это значит массу работы. Каждый Член КЛУБА носящий "Цвета" ориентируется на отдачу, а не на получение.
10.3. "Мото Клуб "Moto Invasion MCC" имеет свою символику, и каждый Член КЛУБА носит "Цвета" КЛУБА.
10.4. "Цвета" для Членов КЛУБА являются вторым паспортом, и каждый должен бережно к ним относится. "Цвета" являются основной атрибутикой принадлежности лица носящего их к данному Мото Клубу.
10.5. "Цвета" делятся на:
Верхний РОКЕР;
Нижний РОКЕР;
МИШЕНЬ;
10.3.1. Верхний РОКЕР обозначает наименование Мото Клуба. В данном случае "MOTO INVASION". Нижний РОКЕР обозначает город в котором находится Мото Клуб. В данном случае "FRYAZINO". Мишень - Эмблема Мото Клуба. МИШЕНЬ расположена между РОКЕРАМИ. "МСС" на спине - форма клубного образования.
10.6. "MEMBER" - носит все цвета.
На спине - верхний и нижний РОКЕР, "МСС", МИШЕНЬ. Спереди - в правом верхнем углу малую эмблему КЛУБА, в левом углу название Мото Клуба "Moto Invasion", под ним название города "Fryazino".
"PROSPEKT" носит:
На спине - верхний и нижний РОКЕР, "МСС". Спереди - в правом верхнем углу малую эмблему КЛУБА, в левом углу название Мото Клуба "Moto Invasion", под ним название города "Fryazino".
"SUPPOR" носит:
Шеврон круглой формы, в котором изображено: эмблема КЛУБА и подпись "SUPPOR". Спереди - в правом верхнем углу малую эмблему КЛУБА.
10.7. "Цвета" носятся в любое время и любую погоду. Получение "Цветов", а также их снятие происходит по решению Совета КЛУБА. Каждый Член КЛУБА носящий "Цвета" понимает, что он в "Цветах" 24 часа в сутки, даже если они сейчас на нем и не одеты. Он должен понимать, - то, что он делает или о чем он говорит с человеком "из вне" может негативно отразиться на КЛУБЕ. Все "Цвета" являются собственностью КЛУБА и подлежат возврату в случае исключения из Мото Клуба. Затраты на изготовление "Цветов" не возвращаются.
10.8. Каждый член клуба при возникновении спора с человеком "из вне" должен занимать позицию члена клуба.

Здравствуйте.

Сегодня хотелось бы поднять очень неоднозначную тему. Тему этики мотоциклистов и байкеров. Сразу оговорюсь: все, что написано ниже — мое субъективное мнение. Есть определенные правила, суеверия и традиции, выработанные в мото-сообществе, которые можно соблюдать, а можно и не соблюдать, дело ваше. Я просто постараюсь их наиболее полно осветить и дать им оценку.

Прежде всего надо определиться с понятиями. Во-первых, я различаю и разделяю байкеров и мотоциклистов . Мотоциклист — это водитель мотоцикла 🙂 Человек, который использует мотоцикл либо в качестве средства передвижения, либо в качестве аппарата для адреналиновых инъекций. Обычно мотоциклисты не бывают замечены в излишних суевериях, частенько не соблюдают двухколесные традиции и правила.

Байкер — это, либо (Ъ-вариант) член , либо просто человек, возводящий мотоцикл в культ. Эти ребята более подвержены суевериям и соблюдением байкерских обычаев, но это и не удивительно. Для байкера мотоцикл — смысл или стиль жизни, для мотоциклиста — средство передвижения/получения фана.

Далее. Есть понятие мотобратства (мото-сообщества и т.д.). Безотказно и гипнотически действует на новичков:), хотя сейчас уже многие изначально не заморачиваются, покупая мотоцикл. Понятие распространено в основном среди байкеров и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую как бы отдельную «касту». Мол, все друг другу братья, надо друг другу помогать. Это, конечно, абсолютно не правильно, потому как искажает общечеловеческое понятие взаимовыручки. Типа мотоциклист пойдет выручать сломавшегося на трассе «мотобрата», а бедный автомобилист со спустившим колесом его уже не волнует))
Это я веду к вопросу о байкерской этике и солидарности. Смотрите: в советсткие годы было мало автомобилей. Автомобилисты выручали друг друга на дороге потому, что также существовала некая каста автомобилистов (автобратство, лол)). Ну и кроме того, автосервисов и эвакуаторов в то время не было. Сейчас, сломавшись, на обочине можно простоять хоть целый день — никто не поможет. Почему? Потому что, во первых, автомобилей стало больше и элемент элитарности исчез, а, во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось множество автосервисов. Действительно, с фига ли помогать кому-то, если он в состоянии сам вызвать себе техничку? Нет денег? Нечего садиться за руль неисправного автомобиля!
Все эти тезисы на 100 % применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, индустрия развивается, становится все больше и больше мото-сервисов и центров обслуживания. Мотобратство растет в геометрической прогрессии, элементы кастовости и элитарности стираются. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта солидарность и взаимопомощь (как и взаимоуважение) заметно поиссякнет.
К чему я это? Не верьте в «мотобратство», не думайте, что вы особенные. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист — автомобилисту! Помогает, прежде всего, ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕКУ!

И в целом по поводу байкерской этики, обычаев и традиций . Это абсолютно необходимая вещь, поскольку является частичкой так называемого «обычного права». Хоть и любят говорить с негативной подоплекой о том, что «у нас все не по закону, а по понятиям», эти самые «понятия» являются стержнем любого общества. «Понятия» — это совсем не плохо, плохо — когда беспредел. Ну ладно, допустим, правило «разбил — купил» имеет свое законодательное выражение. Причинил имущественный вред — возмести его. Но «уронил — женился» — это как раз та самая нужная часть обычаев, которая никогда не будет законодательно подтверждена, хотя смысл понятен: причинил моральный вред — загладь его 😀

Ну ладно, поехали!

Этика байкеров.

Байкерское приветствие.

Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:
1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.
2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или . Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.
3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.
4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)

С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все — ногами:)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.

Крик о помощи.

Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.

Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к «донорству» бензина.

Села — дала, уронил — женился, разбил — купил.

Ну по поводу «разбил — купил» понятно. Нанес ущерб — возместил ущерб. Я, правда, все равно даю порулить только близким мне людям. Настолько близким, что, если они прикладывают мотоцикл об асфальт, бежишь в первую очередь к ним, а потом уже поднимать мотоцикл. Кстати, отличный способ проверить на прочность отношения 😉

Ну а «села — дала» и «уронил — женился» — это краеугольный камень, на котором держится все сообщество двухколесных! 🙂
Кстати, я думаю, что это часть жизненного цикла, своего рода описание смены поколений байкеров. Родился-подрос-купил-села-дала-уронил-женился-родился-подрос-села-дала…
Что, я один здесь буддист? О_о

Приметы и традиции байкеров.

Приметы.

Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы 🙂

Если на вас нагадила птичка — радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) — тоже хорошо.

Облаяла собака — к ровной дороге. Но если пыталась укусить — уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.

Если дорогу мотоциклу перебежала кошка — это к хорошей погоде.

Традиции.

Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично — никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово «последний», заменяя его на «крайний». Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово «последний» по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда «крайний». Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди — летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.

Езда на мотоцикле — не важно, хобби или необходимость — более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик! 🙂