Арабский валютный фонд. Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация

Одним из ключевых элементов современной системы международных экономических отноше­ний является межгосударственные экономические и финансовые организации.

До середины ХХ в мир был поделен на колонии и метрополии. Колония - в том числе арабские страны находились не только в политической, но и в экономической зависимости. После получения независимости ими двигало желание играть весомую роль в международных отношениях, стать полюсом силы на мировой арене. В отсутствие реальных и эффективных арабских институтов, в том числе АВФ, они в течение 40 лет решают проблемы, связанные с трудностями платежного баланса, смягчени­ем последствий политики стабилизации, низким темпом экономического роста, увеличением внешних задолженностей с международным валютным фондом. Поэтому они вступили в такие международные организации как МВФ, ВБ и др. Кроме того, были созданы некоторые межарабские организации, такие как: Лига Арабских Государств (ЛАГ), АВФ и др.

Сотрудничество с МВФ возможно по ряду направлений, среди которых: разработка рекомен­даций по корректированию экономической политики стран-членов, кредитование этих стран. В этой связи можно заметить, что МВФ является одной из важнейших мировых организаций, обладающих зна­чительным капиталом, общая сумма квот которого на 30 апреля 2008г. составляла 217,4 млрд.CDR. Поэтому может помочь многим странам, у организаций которых такой возможности нет. Если рассматривать вопрос о том, что явилось причиной обращения за финансовой помощью МВФ, то их можно выделить две:

  • Обращение к МВФ за финансовой помощью, когда ресурсы стран исчерпаны и происходит резкое ухудшение платежного баланса.
  • Вторая причина спроса стран на кредиты МВФ - инфляция, особенно в случаях, когда она приводила к переоценке валюты.

В то же время ни одна другая международная организация не подвергалась столь резкой критик со стороны развивающихся стран, в том числе арабских стран как МВФ. Фонд оказывает сильное воз­действие на социально-экономические процессы в этих регионах, особенно в условиях долгового кризи­са. Однако, по моему мнению, без активного вмешательства Фонда в долговой кризис последствия для развивающихся стран и мировой кредитной системы был бы гораздо более серьезны.

Возникает вопрос: есть ли необходимость в создании АВФ или нет? Безусловно, по мнению арабских стран, да. Альтернативным решением их проблем является создание определенных арабских организаций. Например, (АВФ).

АВФ это кредитный орган стран - членов ЛАГ, основан в 1976 г. со штаб-квартирой в Абу- Даби (Объединенные Арабские эмираты - ОАЭ). Функционирует с 1977 г.

Действия фонда направлены на следующие цели:

  • Устранение диспропорций в платежных балансах государств-участников.
  • Установление политики и режимов арабского валютного сотрудничества.
  • Содействие развитию арабских финансовых рынков.
  • Разработать путь к созданию единой арабской валюты.
  • Стимулировать торговлю между государствами-участниками.
  • Стремление к устранению ограничений на текущие платежи между ним.
  • Оказание консультативной помощи, когда это потребуется, в отношении политики, связанной с инвестициями в финансовые ресурсы государств-членов на зарубежных рынках.

Капитал АВФ:

Его капитал формируется из взносов государств-участников. Уставный капитал 263 млн. араб- 28 ских динаров (1 арабский динар =3 CDR), капитал распределен между странами-членами. В апреле 2005 Совет Директоров одобрил добавочные взносы в капитал Фонда до 600млн динар.

Принципы АВФ:

Арабскими странами был создан АВФ для выполнения экономической интеграции между ни­ми и облегчения роста экономики в этих странах. Важнейшим направлением деятельности АВФ стало преодоление проблемы платежного баланса в арабских странах. Поэтому внимание фонда сконцен­трировано на макроэкономическом уровне страны.

Деятельность АВФ:

  • Кредитные деятельности

Фонд предоставляет кредиты на поддержку программ структурных реформ, на проведение эко­номических преобразований, осуществляет инвестиционную деятельность. Вся современная кредитная деятельность АВФ реализуется через четыре направления: автоматический, обычный, расширенный и компенсационный кредит.

  • Автоматический кредит:

Государство может получить этот кредит в случае, если оно имеет проблемы платёжного дефи­цита. Размер средств автоматического кредита составляет 75% квоты и срок погашения кредита - 3 года.

  • Обычный кредит:

Государство может получить этот вид кредита в случае, когда автоматического кредита недоста­точен для решения проблемы дефицита платежного баланса. Размер средств этого кредита составляет 100% квоты и срок погашения кредит - 5 лет. Заявка на получение ресурсов в рамках этого кредита тре­бует от страны согласования с экспертами АВФ программы финансовой реформы за год.

  • Расширенный кредит:

Страна может получить расширенный кредит при наличии серьезных перекосов в платежном балансе, связанных со структурными нарушениями в экономике. Заявка на получение ресурсов в рамках этого кредита требует от страны согласования с экспертами АВФ программы структурной реформы за 2 года. Размер средств этого кредита составляет 175% квоты и срок погашения кредита - 7 лет.

  • Компенсационный кредит:

В рамках компенсационного кредита средства предоставляются странам, которые испытывают потребность в финансировании дефицита платежного баланса, возникшего вследствие временного па­дения от экспорта товаров и услуг и/или временного чрезвычайного увеличения расходов по импорту. Размер средств этого кредита составляет 50% квоты и срок погашения кредита - 3 года.

Другие направления политики и подходы АВФ:

  • Торговая помощь:

Фонд оказывает торговую помощь странам-членам, которые испытывают трудности из-за фи­нансовых затрат, возникших в результате политики и мер по торговым реформам. Размер средств этого кредита составляет 175% квоты и срок погашения кредита - 4 года, c требованием от страны согласова­ния с экспертами АВФ программы структурной реформы.

  • Топливный кредит:

Согласно топливным кредитам в 2007г. была создана для стран-импортёров нефти, затронутых ростом мировых цен на нефть и газ.

  • Структурный кредит:

Государство может получить этот вид кредита в случае, когда реализуется программы структур­ной реформы в финансовых и банковских областях. Размер средств этого кредита составляет 175% квоты и срок погашение кредит на 4 года.

Соответственно, фонд с 1978 до 2007 г. взял на себя обязательства предоставить 137 кредитов на общую сумму 1083,5 млн. динаров, что составляет примерно 5 млрд. долл. для 14 стран - Египет, Ирак, Судан, Марокко, Сомали, Сирия, Иордания, Йемен, Тунис, Алжир, Ливан, Мавритания, Джибути и Коморок.

Техническая помощь:

Техническая помощь является ключевым аспектом поддержки Фондом программы реформ правительства. Она осуществляется через направление сил в центральные банки, министерства финансов органы стран. Она оказывает техническую помощь по развитию арабских финансовых рынков и осуще­ствлению связей между ними, содействует подготовке кадров (176 сессия курс за 31 год) сфере кредит­ной деятельности, денежно-валютной политики и банковского надзора. В связи с этим возни­кает вопрос, это успешно ли АВФ выполняет свои задачи? Безусловно, ответ на вопрос не может быть однозначен. С одной стороны, по мнению экспертов Фонда, конечно, легко заметить из его деятельно­сти. Во-первых, фонд выдал кредитов на сумму около 5 млрд. долл. и оказывает техническую помощь в разных сферах. Во-вторых, фонд способствовал развитию арабских финансовых рынков, особенно в 29 странах арабского залива, например Катар, ОАЭ и Кувейт. В-третьих, фонд поэтапно работал и в других направлениях, которые находятся в зависимости от противоречия политических и экономических факторов между арабскими странами.

C другой стороны, критики деятельности АВФ считают, что его деятельность с 1978 по 2008 г. не удовлетворительна, по сравнению с объемами проблем арабских стран. Размер кредитов, которые фонд выдал арабским странам - 5 млрд. $ за 31 год - не имеют большого веса для решения этих проблем. В то же время он неуспешно осуществлял одну из его целей, таких как образования единой арабской валю­ты.

В заключении можно отметить, что Фонд не выполнил все свои цели за 31 год существования. Однако, нужно отдавать себе отчет в том, что пока эти цели находятся в зависимости от противоречия между этими странами в разных областях. Для усиления деятельности АВФ, по моему мнению, необхо­димо увеличить размер капитала фонда, который является важнейшим внутренним рычагом его дея­тельности, призванным поддерживать устойчивость и эффективность работы. Здесь подчеркивается, что значительную роль в экономических и финансовых отношениях в то время играл МВФ. Примерно с 1978 по 2008 г. МВФ принял некоторые программы кредитной поддержки арабских стран, напри­мер, Египет с 1991 по 1998 г. получил кредиты на сумму 905 млн. долл., Марокко на сумму 1130 млн. долл. и Ирак в размере до 2000 млн. долл.

Одновременно следует адаптировать ее к себе и улучшить условия кредитования, например, от­каз от своих процентов и увеличение срока кредитов. Другой способ - необходимо разрабатывать стра­тегию и поддерживать активную роль в качестве региональной валютной организации, стабилизирую­щей обменный курс и политику арабских стран.

Все новости Ставропольского края , комментарии, репортажи и интервью в журнале, кино, музыка, вечеринки и спорт в афише, фоторепортажи футбольных и баскетбольных матчей, конкурсы с билетами в кино и клубы.

(Arab Monetary Fund) кредитный орган стран - членов Лиги арабских государств (ЛАГ), основан в 1976 г. со штаб-квартирой в Абу-Даби (Объединенные Арабские
Эмираты - ОАЭ). Функционирует с 1977 г. Уставный
капитал - 263 млн. арабских динаров, оплаченный - в 1980 г. достиг 118,7 млн. (1 арабский
динар - 3 СДР). Капитал распределен между странами-членами следующим образом (в %): Алжир - 14,4; Бахрейн - 1,5; Египет - 9,9; Иордания - 1,5; Ирак - 14,4; Йеменская Арабская
Республика - 1,9; Ливия - 3,5. Мавритания - 1,5; Марокко - 3,8; ОАЭ - 5,7; Оман - 1,5;
Организация Освобождения Палестины - 0,6; Саудовская Аравия - 14,4; Сирия - 1,5; Сомали - 1,5; Судан - 3,8; Тунис - 1,9; 50% стоимости купленных акций оплачивается в свободно конвертируемой валюте. Целями А.в.ф. являются: предоставление средств для покрытия дефицитов платежных балансов и стабилизации курсов валют стран-членов,
координация их валютно-финансовой политики. А.в.ф. имеет также
право финансировать
проекты экономического развития стран-членов. Займы предоставляются в арабских динарах на
срок не свыше 7 лет из
расчета 3,75-7% годовых.
Сумма задолженности не должна превышать
размера
взноса, произведенного страной, более чем в 3 раза (в исключительных случаях в 4 раза, для чего требуется специальное разрешение).


Смотреть значение Арабский Валютный Фонд в других словарях

Арабский — арабская, арабское. Прил. к араб. язык. Арабская литература. Арабская лошадь. Арабские цифры - общеупотребительные знаки чисел (1, 2, 3 и т. д.) в противоп. римским цифрам.
Толковый словарь Ушакова

Валютный — валютная, валютное (фин. экон.). Прил. к валюта. Валютные операции. Валютное управление. Валютная политика.
Толковый словарь Ушакова

Фонд — франц. основный инстинник; капиталы, финансы.
Толковый словарь Даля

Фонд — фонда, м. (фр. fonds). 1. Денежные средства, предназначенные для какой-н. цели. Запасной фонд. Оборотные фонды предприятия. Секретный фонд. заработной платы. 2. Ресурсы, запасы........
Толковый словарь Ушакова

Арабский Прил. — 1. Относящийся к арабам, связанный с ними. 2. Свойственный арабам, характерный для них. 3. Принадлежащий арабам. 4. Характерный для письменности арабов.
Толковый словарь Ефремовой

Валютный Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: валюта, связанный с ним.
Толковый словарь Ефремовой

Арабский — -ая, -ое.
1. к Арабы. А. язык. А-ие сказки. А-ая вязь. А-ая лошадь (одна из древних пород верховых лошадей).
2. Такой, как у арабов. А-ое лицо. А-ие цифры (общераспространённые........
Толковый словарь Кузнецова

Международный Валютный Фонд — - (МВФ, англ. International Monetary Fund) международная валютно-финансовая организация, созданная в 1944 году для содействия развитию международной торговли и валютного сотрудничества........
Политический словарь

Стабилизационный Фонд — - фонд денежных средств, созданный в Российской Федерации для «укрепления и стабилизации экономики». Финансы, складываемые в этот фонд, поступают от продажи сырьевых........
Политический словарь

Фонд — 1) Денежные средства определенного целевого назначения (напр., Ф. заработной платы). 2) Крупные запасы; большое количество чего-либо, имеющееся в наличии (напр., товарный........
Политический словарь

Амортизационный Фонд — - денежные средства, предназначенные для простого и расширенного воспроизводства основных фондов; имеет двойственную экономическую природу, т. е. одновременно обслуживает........
Юридический словарь

Арбитраж Валютный — - см. ВАЛЮТНЫЙ АРБИТРАЖ; ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ.
Юридический словарь

Архивный Фонд — Под архивным фондом понимается совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой (, статья 1). См. Архивный документ
Юридический словарь

Архивный Фонд Российской Федерации — Под Архивным фондом Российской Федерации понимается совокупность документов, отражающих материальную и духовную жизнь ее народов, имеющих историческое, научное, социальное,........
Юридический словарь

Аукцион Валютный — - см. Валютный аукцион.
Юридический словарь

Валютный Арбитраж — - операция по купле (продаже) валют с последующим совершением обратной сделки с целью получить прибыль прежде всего за счет колебаний курса в течение определенного времени.
Юридический словарь

Валютный Аукцион — - один из методов организации валютного рынка страны, представляющий собой публичные валютные торги. Объектом В. а. являются валютные отчисления организаций, целью........
Юридический словарь

Валютный Блок — - группировка нескольких стран (целью установления валютной гегемонии и проведения единой валютной политики по отношению к другим странам.
Юридический словарь

Валютный Демпинг — - демпинг в результате существования разницы между значительно большим падением курса национальной валюты по сравнению с несколько меньшим уровнем снижения ее покупательной........
Юридический словарь

Валютный Дефицит — - недостаток валютных ресурсов государства для обеспечения регулирования валютного рынка и осуществления расчетов и платежей.
Юридический словарь

Валютный Клиринг — - клиринг в международной торговле, осуществляется в форме межправительственных соглашений, оговаривающих: а) систему клиринговых счетов, б) объем В.к. в) клиринговую........
Юридический словарь

Валютный Контракт — - соглашение об обмене валют в срок и по курсу, указанным в контракте; заключается для страхования на случай изменения валютных курсов.
Юридический словарь

Валютный Контроль — - контроль компетентных органов государства и их агентов за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций, составная часть финансового........
Юридический словарь

Валютный Коридор — - пределы колебания валютного курса, устанавливаемые как способ его государственного регулирования и поддерживаемые центральным банком посредством закупок и продажи валюты.
Юридический словарь

Валютный Коэффициент — - курсовое соотношение при пересчете цен и денежных сумм из одной валюты в другую; одна из форм курса национальных валют, применяемая в некоторых странах. Величина В.........
Юридический словарь

Валютный Кризис — возникновение в валютной сфере, на валютных рынках критической ситуации, характеризуемой резкими колебаниями валютного курса, исчерпанием валютных резервов стран.
Юридический словарь

Валютный Курс — - цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице (или ее десятикратной величине) другой. Часто применяется В. к. национальных валют по отношению к........
Юридический словарь

Валютный Обмен — - обмен валюты одной страны на валюту другой по определенному курсу.
Юридический словарь

Валютный Опцион — - право выбора альтернативных валютных условий контракта. В. о. оговаривается в сделке и предоставляется соответствующей ее стороне в определенный срок или при наступлении........
Юридический словарь

Валютный Паритет — - соотношение между двумя валютами, устанавливаемое в законодательном порядке; основа валютного курса, который обычно отклоняется от паритета. В современных условиях........
Юридический словарь

Несколько десятилетий суверенные фонды стран Персидского залива являются поставщиками капитала на мировой рынок, их интерес переключился и на недвижимость в России. Успехи и провалы арабских фондов в нашей стране за последние 5 лет, надежные и не слишком российские партнеры, российские риски и арабские прибыли.

Ранее «Профиль» опубликовал и проанализировал работу некоторых из них, в частности, всех трех российских фондов. Теперь мы предлагаем продолжение темы – инвестиции арабских суверенных (и иных крупных) фондов в российскую недвижимость в последние годы в партнерстве с РФПИ и другими российскими фондами.

На протяжении уже многих десятилетий страны Персидского залива являются крупнейшими поставщиками капитала на мировой рынок. Это объясняется, во‑первых, колоссальным притоком нефтедолларов, который местные рынки просто не в состоянии абсорбировать, во‑вторых, развитой финансовой инфраструктурой региона, позволяющей им инвестировать по всему миру. Суммарный объем суверенных фондов Залива, в которых сосредоточено основное богатство аравийских монархий, составляет на сегодняшний день почти $2,8 трлн, что соответствует 40% мирового суверенного капитала. Многие из этих фондов имеют полувековую историю международного инвестирования, а недвижимость как класс активов всегда находилась в сфере их интересов. В разные годы на нее приходилось до четверти прямых инвестиций суверенных фондов, при этом предпочтение традиционно отдавалось надежным коммерческим объектам недвижимости Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Яркими примерами здесь могут служить сделки 2014 года по покупке офисных зданий в Нью-Йорке эмиратским Abu Dhabi Investment Authority на сумму $1,3 млрд и в центре Лондона кувейтским Kuwait Investment Authority на сумму 1,7 млрд фунтов стерлингов.

Россия как часть развивающегося рынка, на который в рамках стратегии географической диверсификации направляется до четверти прямых инвестиций суверенных фондов Залива, также интересовала арабских инвесторов, но до кризиса 2008–2009 гг. их инвестиции направлялись преимущественно через закрытые американские и западноевропейские фонды. 2010 год можно условно считать некой отправной точкой, когда арабы, получив опыт и привыкнув к российскому рынку, почувствовали уверенность к самостоятельному и открытому инвестированию. За этот пятилетний период они, как, впрочем, и другие иностранные инвесторы, успели получить как отрицательный, так и положительный опыт работы с российскими партнерами.

Несомненно, успешным можно назвать совместный фонд недвижимости размером $500 млн, созданный между «ВТБ Капитал» и суверенным фондом Омана State General Reserve Fund. Стороны планировали инвестировать в офисную недвижимость класса «А» в Москве и Санкт-Петербурге, в дальнейшем предполагалось расширение инвестиционной стратегии фонда в отношении складской недвижимости и торговых центров. Известно как минимум о трех реализованных проектах совместного фонда. Так, в 2011 году партнеры выкупили 100% акционерного капитала компании Finnest Real Estate, единственным активом которого на тот момент был один из крупнейших бизнес-центров Москвы Capital Plaza (ныне «Лесная Плаза»). Распределение долей в инвестпроекте было следующим: 80,1% принадлежало суверенному фонду султаната Оман, остальные 19,9% – «ВТБ Капитал», сделка оценивалась экспертами рынка в $100 млн. В том же 2011 году фонд вместе с американскими AIG/Lincoln и TPG приобрел у Coalco Василия Анисимова доли в проектах «Белая площадь» и «Белые сады» за $600 млн с учетом долговых обязательств.

В марте нынешнего года суверенный фонд ОАЭ Mubadala и РФПИ приобрели складские комплексы у группы PNK. Сумма сделки, переговоры по которой длились минимум полгода, составила $100 млн. Это пока крупнейшая сделка 2016 года на российском рынке недвижимости, а также первый опыт инвестирования в российскую недвижимость для двухмиллиардного фонда РФПИ–Mubadala, созданного еще в 2013 году. Известно, что полутора годами ранее РФПИ и Mubadala пытались самостоятельно строить склады, для чего инвесторы подписали соглашение с девелоперской компанией «Девелопмент групп 19» и намеревались вложить в проект до $300 млн, но ни одного объекта построено не было. Несмотря на падение спроса и снижение доходности инвестиций в складскую недвижимость, интерес партнеров к этому сектору РФПИ объясняет ее высоким потенциалом в средне- и долгосрочной перспективах. «На российском рынке по-прежнему недостаточно высококлассных объектов логистической инфраструктуры, – говорилось в одном из пресс-релизов РФПИ. – Обеспеченность логистическими центрами в Москве составляет 800 кв. м на 1000 человек, что примерно в 2 раза ниже, чем в других городах мира».


Знаковой сделкой в 2014 году была покупка элитного коттеджного поселка «Покровские холмы» в Подмосковье суверенным фондом Катара Qatar Investment Authority у американского Goldman Sachs, который закрывал фонд и распродавал свои активы ввиду больших потерь (доходность фонда уменьшилась на 21%). Сумма сделки оценивалась экспертами в $400 млн. Следует отметить, что самостоятельное инвестирование суверенным фондом Катара оказалось более удачным, чем совместные инвестиции с российской стороной, – созданный с Газпромбанком фонд недвижимости распался, так и не реализовав ни одного проекта. Хотя начало предприятия было многообещающим: договоренности между российской и катарской сторонами были обнародованы летом 2010 года в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума, а в начале 2011 года фонд Barwa Gazprombank Russia/CIS Real Estate Fund уже был создан. Объем совместного фонда, созданного между дочерней компанией Qatar Investment Authority – Barwa Real Estate и Газпромбанком на паритетных началах, составил $150 млн, ожидаемая годовая доходность оценивалась в 20–25%. В дальнейшем размер фонда предполагалось довести до $500 млн и привлекать для этого кредитные ресурсы. Сферой интересов партнеров были проекты в сегменте жилой и коммерческой недвижимости, действовать фонд должен был в течение 5 лет, а при необходимости этот срок предполагалось продлить еще на 2 года. «Мы изучали российский рынок около четырех лет и примерно два года выбирали партнера. Надежность Газпромбанка, его опыт работы на российском рынке стали основными факторами, определившими наш выбор», – говорил директор Barwa по международным инвестициям Тарик аль-Джабер. По некоторым проектам у фонда были даже подписаны предварительные договоры (например, с компанией «Бауинвест» по строительству торгового центра в Астрахани), однако ни в один проект фонду проинвестировать не удалось, и его расформировали в сентябре 2013 года. Причиной этого называли менеджерские ошибки управляющих фонда: его управлением занимались люди, не имеющие большого опыта в инвестициях в сфере недвижимости. Кроме того, российской стороне никак не удавалось убедить катарских коллег быстрее принимать решения по вхождению в некоторые инвестпроекты.

К еще более неудачным и наивным проектам можно отнести попытки госкорпорации «Ростех» создать совместный фонд недвижимости с эмиратской Damac Group, где инвестиции ОАЭ оценивались в $300 млн. В ходе сочинской конференции 2010 года соглашение о создании управляющей компании фонда было подписано в присутствии тогдашнего премьер-министра Владимира Путина. Предполагалось, что 51% капитала фонда будет внесено инвестиционным подразделением «Ростеха» – «Проминвест», а 49% – Damac, но в дальнейшем ни о запуске фонда, ни о его инвестициях не сообщалось. Явная причина – в отсутствии качественных и профильных инвестпроектов, которые можно было бы предложить эмиратскому инвестору, крупнейшему застройщику элитной недвижимости Damac Group. Представленные «Ростехом» проекты – участие в реконструкции сочинской гостиницы «Зеленая роща», строительство центра обработки данных и спортивного сооружения на западе Москвы – к таковым вряд ли можно отнести.


Наряду с двумя неудавшимися фондами большие репутационные потери Россия может понести и из-за девелоперского проекта «Загородный квартал». Арабская сторона – Limitless (подразделение госинвестхолдинга Dubai World) – инвестировала в него $750 млн. И, вероятно, понимая, что риски таких девелоперских проектов выше, но рассчитывая на большую доходность, создала партнерство с российским холдингом Regional Development & Investment (RDI Group) для строительства жилого района бизнес-класса в подмосковных Химках еще в 2009 году. Строительство было начато в конце 2012 года, и на сегодня уже завершена первая очередь. Однако в конце 2015 года появилась информация о том, что работы приостановлены, а Limitless может уйти из России. Причиной называют нарушение прав арабского инвестора, который сам вряд ли согласился бы выйти из проекта финальной стоимостью $2–2,5 млрд. Пока информация об уходе Limitless официально не подтверждалась ни одной из сторон. Но если это произойдет, то сильно ударит по деловой репутации России в глазах эмиратских инвесторов и поставит крест на возможности привлекать новые инвестиции в отрасль, особенно в текущих экономических условиях, когда доступ к западным рынкам капитала для российских компаний практически закрыт.

Таким образом, арабские инвесторы, по-прежнему предпочитая надежные западные и собственные рынки недвижимости (по данным Knight Frank Capital Tracker, Великобритании отдают предпочтение 58% арабских инвесторов, Европе – 12%, США – 5%, а странам Залива – 19%), успели в равной степени получить как положительный, так и отрицательный опыт инвестирования в России.

Сложно оценить суммарный объем потерь арабских, да и других иностранных инвесторов на российской недвижимости, но интерес к ней в дальнейшем будет все-таки сдержанным. Думается, что основной урок арабами уже усвоен – от недобросовестности и некомпетентности российской стороны они не застрахованы как при работе с государственными структурами, так и с частными девелоперскими компаниями. К этим двум пунктам можно добавить традиционные для России макроэкономические риски, высокий уровень коррупции и непрозрачность рынков, отсутствие механизмов защиты прав иностранных инвесторов и другие. За все эти риски придется платить, и арабские инвесторы теперь это прекрасно понимают.



Арабский фонд экономического и социального развития

Ара́бский фонд экономи́ческого и социа́льного разви́тия (АФЭСР; Arab Fund for Economic and Social Development), межгосударственный кредитно-банковский институт. Основан в 1968. Члены АФЭСР — все страны — члены ЛАГ и ООП (1983). Капитал 400 млн. кувейтских динар (1,49 млрд. долларов, 1981). Крупнейшие акционеры — Кувейт, Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты. Осуществляет (с 1973) за счёт собственных ресурсов и привлечённых на международном рынке капиталов финансирование проектов в области инфраструктуры, сельского хозяйства, промышленности исключительно в арабских странах, содействует экономическому сотрудничеству стран-членов, реализации их совместных региональных проектов, участвует в совместных кредитных операциях с рядом арабских кредитных организаций и фондов, а также MAP в Африке. Кредиты фонда покрывают до 50% расходов по реализации проектов (большей частью в конвертируемой валюте). Займы предоставляются сроком на 15—25 лет (включая льготный период в 2—6 лет) по субсидируемым процентным ставкам (4—6% годовых). Основные получатели займов — Египет, Судан, Марокко, Мавритания, Алжир, Тунис, Сомали. Местонахождение — город Эль-Кувейт (Кувейт).

В. В. Павлов.


Энциклопедический справочник «Африка». - М.: Советская Энциклопедия . Главный редактор Ан. А. Громыко . 1986-1987 .

Смотреть что такое "Арабский фонд экономического и социального развития" в других словарях:

    АРАБСКИЙ ФОНД ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ - (Arab Fund for Economic and Social Development) создан в 1968 г. со штаб квартирой в Эль Кувейте, начал операции в 1975 г. Объем уставного капитала доведен к середине 1981 г. до 2,9 млрд. долл. США. Членами являются все страны, входящие в Лигу… …

    ЛАГ - Страны, входящие в Лигу арабских государств Лига арабских государств (ЛАГ) (араб. جامعة الدول العربية‎‎) международная организация, объединяющая более 20 арабских и дружественных им неарабских стран. Создана 22 марта 1945 года. Высший орган… … Википедия

    OPEC - (ОПЕК, Организация стран экспортёров нефти) Организация стран экспортёров нефти (ОПЕК), история создания организации, цели и задачи, страны, входящие в ОПЕК Информация об Организации стран экспортёров нефти (ОПЕК), история создания и развития,… … Энциклопедия инвестора

    Организация объединенных наций Организация африканского единства Движение неприсоединения Лига арабских государств Совет согласия Экономическая комиссия ООН для Африки Экономическое сообщество Западной Африки Экономическое сообщество… … Энциклопедический справочник «Африка»

    - (англ. world financial institutions) – международные валютно кредитные и финансовые организации, которые объединяет общая официальная цель – развитие международного сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    ЛАГ - основал ряд специализированных организаций, в том числе в области экономического сотрудничества. Среди них Совет арабского экономического единства, Арабский фонд экономического и социального развития, Арабский валютный фонд, Арабский банк… … Внешнеэкономический толковый словарь

В арабских странах активно развивается мусульманская благотворительная деятельность, призванная способствовать распространению религиозной культуры и образования, а также помогать нуждающимся мусульманам. Наибольшие усилия в таком богоугодном деле проявляют Саудовская Аравия, Кувейт, Египет, ОАЭ и др. Первым из них на путь благотворительности вступил Кувейт, где на сегодняшний день создана целая система правительственных и частных миссионерских организаций.

Одной из таких кувейтских благотворительных организаций является фонд шейха Абдаллы аль-Нури, основанный в 1981 году. Шейх Абдалла аль-Нури (1905-1981) помогал поборникам и наставникам ислама в деле пропаганды религии пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а также в оказании помощи нуждающимся мусульманам. После его кончины в 1981 году ближайшие родственники и приближенные шейха продолжили эту деятельность, основав благотворительный фонд, носящий имя Абдаллы аль-Нури.

Нынешний директор фонда, Джамаль аль-Нури, на днях прибыл с визитом в Казань для знакомства с республикой и обсуждения возможностей реализации благотворительных проектов на территории Татарстана. Гость из Кувейта, Джамаль аль-Нури, дал специальное интервью для Islam-today, в котором рассказал о благотворительном обществе шейха Абдаллы аль-Нури, о его деятельности и реализованных проектах.

- Г-н Джамаль, чем занимается Ваш фонд?

Наша организация занимается благотворительными акциями для нуждающихся и бедных мусульман в странах Азии и Африки. Фонд функционирует в 40 государствах и специализируется на поддержке религиозно-просветительской деятельности и пропаганды ислама.

- Какие наиболее крупные проекты были осуществлены Вашей организацией и в каких странах?

Мы осуществляем многочисленные небольшие проекты. На наши средства по всему миру были построены небольшие мечети (5-10 тыс. долларов), школы в деревнях (20 тыс. долларов), дома для бедняков (1-3 тыс. долларов) а также организовано бурение колодцев и водяных скважин (от 150 до десятков тыс. долларов). Возможно, наиболее крупными проектами являются строительство профессиональных училищ в Пакистане и Индии, стоимость которых составляет 250 тысяч долларов. В прошлом году было реализовано 1500 таких проектов. Также мы выплачиваем небольшие ежемесячные денежные пособия сиротам, нуждающимся и бедным семьям, оказываем помощь жителями Сомали, Пакистана и Сирии.

- Каковы основные финансовые источники Вашего фонда?

Слава Аллаху, жители Кувейта активно поддерживают благотворительную деятельность - нашему фонду оказывают помощь около 10 тысяч кувейтцов.

Некоторые из них финансируют вакфы, другие ежемесячно выделяют часть из своей зарплаты или поддерживают какие-либо определенные проекты.

- Какие результаты приносит Ваша работа? Как можно оценить эффективность Вашей деятельности?

Так как мы занимаемся удовлетворением основных потребностей нуждающихся людей в еде, питье и жилье, наша работа дает быстрый и высокий эффект. Средний результат приносит строительство школ и мечетей. Эффект от проектов, направленных на повышение уровня образования и качества религиозно-просветительской деятельности школ и мечетей, достигается через несколько лет. Выходцы из бедных семей, которых мы поддерживаем в получении профессионального образования, в перспективе способны найти подходящую работу. Чаще всего мы работаем с государственными учреждениями, у которых разработана четкая линия развития, помогаем им в реализации намеченных планов.

- Что Вы можете сказать о Казани?

Я в Казани первый раз. Говоря о России, мы подразумеваем Москву и Санкт-Петербург, о других областях мы менее информированы. Когда я захотел посетить Россию, мне посоветовали Татарстан как центр ислама. Я много прочитал про историю Татарстана и обычаях его народа. Приехав в Казань, с восхищением увидел, что ваш город большой, современный и красивый, богатый культурно-историческими зданиями и памятниками. Здесь действительно много мусульман.

- Какова цель Вашего визита?

Данный визит нацелен на знакомство с новой местностью. Я встретился с муфтием, у него очень много идей и планов, заслуживающих внимания. Возможно, мы реализуем здесь некоторые проекты в будущем, иншаАллах.

- Расскажите, пожалуйста, немного о Кувейте.

Слава Аллаху, он одарил нашу страну нефтью. Раньше кувейтцы занимались торговлей и добычей жемчуга. Торговля дала возможность Кувейту для развития отношений и сотрудничества с различными странами. Жители Кувейта являются мусульманами и охотно занимаются благотворительностью. В Кувейте находятся 5 университетов, уровень неграмотности низкий. Примечательно, что коренные кувейтцы составляют одну треть населения Кувейта, остальная часть - иммигранты.