Одним из ключевых элементов современной системы международных экономических отношений является межгосударственные экономические и финансовые организации.
До середины ХХ в мир был поделен на колонии и метрополии. Колония - в том числе арабские страны находились не только в политической, но и в экономической зависимости. После получения независимости ими двигало желание играть весомую роль в международных отношениях, стать полюсом силы на мировой арене. В отсутствие реальных и эффективных арабских институтов, в том числе АВФ, они в течение 40 лет решают проблемы, связанные с трудностями платежного баланса, смягчением последствий политики стабилизации, низким темпом экономического роста, увеличением внешних задолженностей с международным валютным фондом. Поэтому они вступили в такие международные организации как МВФ, ВБ и др. Кроме того, были созданы некоторые межарабские организации, такие как: Лига Арабских Государств (ЛАГ), АВФ и др.
Сотрудничество с МВФ возможно по ряду направлений, среди которых: разработка рекомендаций по корректированию экономической политики стран-членов, кредитование этих стран. В этой связи можно заметить, что МВФ является одной из важнейших мировых организаций, обладающих значительным капиталом, общая сумма квот которого на 30 апреля 2008г. составляла 217,4 млрд.CDR. Поэтому может помочь многим странам, у организаций которых такой возможности нет. Если рассматривать вопрос о том, что явилось причиной обращения за финансовой помощью МВФ, то их можно выделить две:
- Обращение к МВФ за финансовой помощью, когда ресурсы стран исчерпаны и происходит резкое ухудшение платежного баланса.
- Вторая причина спроса стран на кредиты МВФ - инфляция, особенно в случаях, когда она приводила к переоценке валюты.
В то же время ни одна другая международная организация не подвергалась столь резкой критик со стороны развивающихся стран, в том числе арабских стран как МВФ. Фонд оказывает сильное воздействие на социально-экономические процессы в этих регионах, особенно в условиях долгового кризиса. Однако, по моему мнению, без активного вмешательства Фонда в долговой кризис последствия для развивающихся стран и мировой кредитной системы был бы гораздо более серьезны.
Возникает вопрос: есть ли необходимость в создании АВФ или нет? Безусловно, по мнению арабских стран, да. Альтернативным решением их проблем является создание определенных арабских организаций. Например, (АВФ).
АВФ это кредитный орган стран - членов ЛАГ, основан в 1976 г. со штаб-квартирой в Абу- Даби (Объединенные Арабские эмираты - ОАЭ). Функционирует с 1977 г.
Действия фонда направлены на следующие цели:
- Устранение диспропорций в платежных балансах государств-участников.
- Установление политики и режимов арабского валютного сотрудничества.
- Содействие развитию арабских финансовых рынков.
- Разработать путь к созданию единой арабской валюты.
- Стимулировать торговлю между государствами-участниками.
- Стремление к устранению ограничений на текущие платежи между ним.
- Оказание консультативной помощи, когда это потребуется, в отношении политики, связанной с инвестициями в финансовые ресурсы государств-членов на зарубежных рынках.
Капитал АВФ:
Его капитал формируется из взносов государств-участников. Уставный капитал 263 млн. араб- 28 ских динаров (1 арабский динар =3 CDR), капитал распределен между странами-членами. В апреле 2005 Совет Директоров одобрил добавочные взносы в капитал Фонда до 600млн динар.
Принципы АВФ:
Арабскими странами был создан АВФ для выполнения экономической интеграции между ними и облегчения роста экономики в этих странах. Важнейшим направлением деятельности АВФ стало преодоление проблемы платежного баланса в арабских странах. Поэтому внимание фонда сконцентрировано на макроэкономическом уровне страны.
Деятельность АВФ:
- Кредитные деятельности
Фонд предоставляет кредиты на поддержку программ структурных реформ, на проведение экономических преобразований, осуществляет инвестиционную деятельность. Вся современная кредитная деятельность АВФ реализуется через четыре направления: автоматический, обычный, расширенный и компенсационный кредит.
- Автоматический кредит:
Государство может получить этот кредит в случае, если оно имеет проблемы платёжного дефицита. Размер средств автоматического кредита составляет 75% квоты и срок погашения кредита - 3 года.
- Обычный кредит:
Государство может получить этот вид кредита в случае, когда автоматического кредита недостаточен для решения проблемы дефицита платежного баланса. Размер средств этого кредита составляет 100% квоты и срок погашения кредит - 5 лет. Заявка на получение ресурсов в рамках этого кредита требует от страны согласования с экспертами АВФ программы финансовой реформы за год.
- Расширенный кредит:
Страна может получить расширенный кредит при наличии серьезных перекосов в платежном балансе, связанных со структурными нарушениями в экономике. Заявка на получение ресурсов в рамках этого кредита требует от страны согласования с экспертами АВФ программы структурной реформы за 2 года. Размер средств этого кредита составляет 175% квоты и срок погашения кредита - 7 лет.
- Компенсационный кредит:
В рамках компенсационного кредита средства предоставляются странам, которые испытывают потребность в финансировании дефицита платежного баланса, возникшего вследствие временного падения от экспорта товаров и услуг и/или временного чрезвычайного увеличения расходов по импорту. Размер средств этого кредита составляет 50% квоты и срок погашения кредита - 3 года.
Другие направления политики и подходы АВФ:
- Торговая помощь:
Фонд оказывает торговую помощь странам-членам, которые испытывают трудности из-за финансовых затрат, возникших в результате политики и мер по торговым реформам. Размер средств этого кредита составляет 175% квоты и срок погашения кредита - 4 года, c требованием от страны согласования с экспертами АВФ программы структурной реформы.
- Топливный кредит:
Согласно топливным кредитам в 2007г. была создана для стран-импортёров нефти, затронутых ростом мировых цен на нефть и газ.
- Структурный кредит:
Государство может получить этот вид кредита в случае, когда реализуется программы структурной реформы в финансовых и банковских областях. Размер средств этого кредита составляет 175% квоты и срок погашение кредит на 4 года.
Соответственно, фонд с 1978 до 2007 г. взял на себя обязательства предоставить 137 кредитов на общую сумму 1083,5 млн. динаров, что составляет примерно 5 млрд. долл. для 14 стран - Египет, Ирак, Судан, Марокко, Сомали, Сирия, Иордания, Йемен, Тунис, Алжир, Ливан, Мавритания, Джибути и Коморок.
Техническая помощь:
Техническая помощь является ключевым аспектом поддержки Фондом программы реформ правительства. Она осуществляется через направление сил в центральные банки, министерства финансов органы стран. Она оказывает техническую помощь по развитию арабских финансовых рынков и осуществлению связей между ними, содействует подготовке кадров (176 сессия курс за 31 год) сфере кредитной деятельности, денежно-валютной политики и банковского надзора. В связи с этим возникает вопрос, это успешно ли АВФ выполняет свои задачи? Безусловно, ответ на вопрос не может быть однозначен. С одной стороны, по мнению экспертов Фонда, конечно, легко заметить из его деятельности. Во-первых, фонд выдал кредитов на сумму около 5 млрд. долл. и оказывает техническую помощь в разных сферах. Во-вторых, фонд способствовал развитию арабских финансовых рынков, особенно в 29 странах арабского залива, например Катар, ОАЭ и Кувейт. В-третьих, фонд поэтапно работал и в других направлениях, которые находятся в зависимости от противоречия политических и экономических факторов между арабскими странами.
C другой стороны, критики деятельности АВФ считают, что его деятельность с 1978 по 2008 г. не удовлетворительна, по сравнению с объемами проблем арабских стран. Размер кредитов, которые фонд выдал арабским странам - 5 млрд. $ за 31 год - не имеют большого веса для решения этих проблем. В то же время он неуспешно осуществлял одну из его целей, таких как образования единой арабской валюты.
В заключении можно отметить, что Фонд не выполнил все свои цели за 31 год существования. Однако, нужно отдавать себе отчет в том, что пока эти цели находятся в зависимости от противоречия между этими странами в разных областях. Для усиления деятельности АВФ, по моему мнению, необходимо увеличить размер капитала фонда, который является важнейшим внутренним рычагом его деятельности, призванным поддерживать устойчивость и эффективность работы. Здесь подчеркивается, что значительную роль в экономических и финансовых отношениях в то время играл МВФ. Примерно с 1978 по 2008 г. МВФ принял некоторые программы кредитной поддержки арабских стран, например, Египет с 1991 по 1998 г. получил кредиты на сумму 905 млн. долл., Марокко на сумму 1130 млн. долл. и Ирак в размере до 2000 млн. долл.
Одновременно следует адаптировать ее к себе и улучшить условия кредитования, например, отказ от своих процентов и увеличение срока кредитов. Другой способ - необходимо разрабатывать стратегию и поддерживать активную роль в качестве региональной валютной организации, стабилизирующей обменный курс и политику арабских стран.
Все новости Ставропольского края , комментарии, репортажи и интервью в журнале, кино, музыка, вечеринки и спорт в афише, фоторепортажи футбольных и баскетбольных матчей, конкурсы с билетами в кино и клубы.
(Arab Monetary Fund) кредитный орган стран - членов Лиги арабских государств (ЛАГ), основан в 1976 г. со штаб-квартирой в Абу-Даби (Объединенные Арабские
Эмираты - ОАЭ). Функционирует с 1977 г. Уставный
капитал - 263 млн. арабских динаров, оплаченный - в 1980 г. достиг 118,7 млн. (1 арабский
динар - 3 СДР). Капитал распределен между странами-членами следующим образом (в %): Алжир - 14,4; Бахрейн - 1,5; Египет - 9,9; Иордания - 1,5; Ирак - 14,4; Йеменская Арабская
Республика - 1,9; Ливия - 3,5. Мавритания - 1,5; Марокко - 3,8; ОАЭ - 5,7; Оман - 1,5;
Организация Освобождения Палестины - 0,6; Саудовская Аравия - 14,4; Сирия - 1,5; Сомали - 1,5; Судан - 3,8; Тунис - 1,9; 50% стоимости купленных акций оплачивается в свободно конвертируемой валюте. Целями А.в.ф. являются: предоставление средств для покрытия дефицитов платежных балансов и стабилизации курсов валют стран-членов,
координация их валютно-финансовой политики. А.в.ф. имеет также
право финансировать
проекты экономического развития стран-членов. Займы предоставляются в арабских динарах на
срок не свыше 7 лет из
расчета 3,75-7% годовых.
Сумма задолженности не должна превышать
размера
взноса, произведенного страной, более чем в 3 раза (в исключительных случаях в 4 раза, для чего требуется специальное разрешение).
Смотреть значение Арабский Валютный Фонд в других словарях
Арабский
— арабская, арабское. Прил. к араб. язык. Арабская литература. Арабская лошадь. Арабские цифры - общеупотребительные знаки чисел (1, 2, 3 и т. д.) в противоп. римским цифрам.
Толковый словарь Ушакова
Валютный
— валютная, валютное (фин. экон.). Прил. к валюта. Валютные операции. Валютное управление. Валютная политика.
Толковый словарь Ушакова
Фонд
— франц. основный инстинник; капиталы, финансы.
Толковый словарь Даля
Фонд
— фонда, м. (фр. fonds). 1. Денежные средства, предназначенные для какой-н. цели. Запасной фонд. Оборотные фонды предприятия. Секретный фонд. заработной платы. 2. Ресурсы, запасы........
Толковый словарь Ушакова
Арабский Прил.
— 1. Относящийся к арабам, связанный с ними. 2. Свойственный арабам, характерный для них. 3. Принадлежащий арабам. 4. Характерный для письменности арабов.
Толковый словарь Ефремовой
Валютный Прил.
— 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: валюта, связанный с ним.
Толковый словарь Ефремовой
Арабский
— -ая, -ое.
1. к Арабы. А. язык. А-ие сказки. А-ая вязь. А-ая лошадь (одна из древних пород верховых лошадей).
2. Такой, как у арабов. А-ое лицо. А-ие цифры (общераспространённые........
Толковый словарь Кузнецова
Международный Валютный Фонд
— - (МВФ, англ. International Monetary Fund) международная валютно-финансовая организация, созданная в 1944 году для содействия развитию международной торговли и валютного сотрудничества........
Политический словарь
Стабилизационный Фонд
— - фонд денежных средств, созданный в Российской Федерации для «укрепления и стабилизации экономики». Финансы, складываемые в этот фонд, поступают от продажи сырьевых........
Политический словарь
Фонд
— 1) Денежные средства определенного целевого назначения (напр., Ф. заработной платы). 2) Крупные запасы; большое количество чего-либо, имеющееся в наличии (напр., товарный........
Политический словарь
Амортизационный Фонд
— - денежные средства, предназначенные для простого и расширенного воспроизводства основных фондов; имеет двойственную экономическую природу, т. е. одновременно обслуживает........
Юридический словарь
Арбитраж Валютный
— - см. ВАЛЮТНЫЙ АРБИТРАЖ; ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ.
Юридический словарь
Архивный Фонд
— Под архивным фондом понимается совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой (, статья 1). См. Архивный документ
Юридический словарь
Архивный Фонд Российской Федерации
— Под Архивным фондом Российской Федерации понимается совокупность документов, отражающих материальную и духовную жизнь ее народов, имеющих историческое, научное, социальное,........
Юридический словарь
Аукцион Валютный
— - см. Валютный аукцион.
Юридический словарь
Валютный Арбитраж
— - операция по купле (продаже) валют с последующим совершением обратной сделки с целью получить прибыль прежде всего за счет колебаний курса в течение определенного времени.
Юридический словарь
Валютный Аукцион
— - один из методов организации валютного рынка страны, представляющий собой публичные валютные торги. Объектом В. а. являются валютные отчисления организаций, целью........
Юридический словарь
Валютный Блок
— - группировка нескольких стран (целью установления валютной гегемонии и проведения единой валютной политики по отношению к другим странам.
Юридический словарь
Валютный Демпинг
— - демпинг в результате существования разницы между значительно большим падением курса национальной валюты по сравнению с несколько меньшим уровнем снижения ее покупательной........
Юридический словарь
Валютный Дефицит
— - недостаток валютных ресурсов государства для обеспечения регулирования валютного рынка и осуществления расчетов и платежей.
Юридический словарь
Валютный Клиринг
— - клиринг в международной торговле, осуществляется в форме межправительственных соглашений, оговаривающих: а) систему клиринговых счетов, б) объем В.к. в) клиринговую........
Юридический словарь
Валютный Контракт
— - соглашение об обмене валют в срок и по курсу, указанным в контракте; заключается для страхования на случай изменения валютных курсов.
Юридический словарь
Валютный Контроль
— - контроль компетентных органов государства и их агентов за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций, составная часть финансового........
Юридический словарь
Валютный Коридор
— - пределы колебания валютного курса, устанавливаемые как способ его государственного регулирования и поддерживаемые центральным банком посредством закупок и продажи валюты.
Юридический словарь
Валютный Коэффициент
— - курсовое соотношение при пересчете цен и денежных сумм из одной валюты в другую; одна из форм курса национальных валют, применяемая в некоторых странах. Величина В.........
Юридический словарь
Валютный Кризис
— возникновение в валютной сфере, на валютных рынках критической ситуации, характеризуемой резкими колебаниями валютного курса, исчерпанием валютных резервов стран.
Юридический словарь
Валютный Курс
— - цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице (или ее десятикратной величине) другой. Часто применяется В. к. национальных валют по отношению к........
Юридический словарь
Валютный Обмен
— - обмен валюты одной страны на валюту другой по определенному курсу.
Юридический словарь
Валютный Опцион
— - право выбора альтернативных валютных условий контракта. В. о. оговаривается в сделке и предоставляется соответствующей ее стороне в определенный срок или при наступлении........
Юридический словарь
Валютный Паритет
— - соотношение между двумя валютами, устанавливаемое в законодательном порядке; основа валютного курса, который обычно отклоняется от паритета. В современных условиях........
Юридический словарь
Несколько десятилетий суверенные фонды стран Персидского залива являются поставщиками капитала на мировой рынок, их интерес переключился и на недвижимость в России. Успехи и провалы арабских фондов в нашей стране за последние 5 лет, надежные и не слишком российские партнеры, российские риски и арабские прибыли.
Ранее «Профиль» опубликовал и проанализировал работу некоторых из них, в частности, всех трех российских фондов. Теперь мы предлагаем продолжение темы – инвестиции арабских суверенных (и иных крупных) фондов в российскую недвижимость в последние годы в партнерстве с РФПИ и другими российскими фондами.
На протяжении уже многих десятилетий страны Персидского залива являются крупнейшими поставщиками капитала на мировой рынок. Это объясняется, во‑первых, колоссальным притоком нефтедолларов, который местные рынки просто не в состоянии абсорбировать, во‑вторых, развитой финансовой инфраструктурой региона, позволяющей им инвестировать по всему миру. Суммарный объем суверенных фондов Залива, в которых сосредоточено основное богатство аравийских монархий, составляет на сегодняшний день почти $2,8 трлн, что соответствует 40% мирового суверенного капитала. Многие из этих фондов имеют полувековую историю международного инвестирования, а недвижимость как класс активов всегда находилась в сфере их интересов. В разные годы на нее приходилось до четверти прямых инвестиций суверенных фондов, при этом предпочтение традиционно отдавалось надежным коммерческим объектам недвижимости Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Яркими примерами здесь могут служить сделки 2014 года по покупке офисных зданий в Нью-Йорке эмиратским Abu Dhabi Investment Authority на сумму $1,3 млрд и в центре Лондона кувейтским Kuwait Investment Authority на сумму 1,7 млрд фунтов стерлингов.
Россия как часть развивающегося рынка, на который в рамках стратегии географической диверсификации направляется до четверти прямых инвестиций суверенных фондов Залива, также интересовала арабских инвесторов, но до кризиса 2008–2009 гг. их инвестиции направлялись преимущественно через закрытые американские и западноевропейские фонды. 2010 год можно условно считать некой отправной точкой, когда арабы, получив опыт и привыкнув к российскому рынку, почувствовали уверенность к самостоятельному и открытому инвестированию. За этот пятилетний период они, как, впрочем, и другие иностранные инвесторы, успели получить как отрицательный, так и положительный опыт работы с российскими партнерами.
Несомненно, успешным можно назвать совместный фонд недвижимости размером $500 млн, созданный между «ВТБ Капитал» и суверенным фондом Омана State General Reserve Fund. Стороны планировали инвестировать в офисную недвижимость класса «А» в Москве и Санкт-Петербурге, в дальнейшем предполагалось расширение инвестиционной стратегии фонда в отношении складской недвижимости и торговых центров. Известно как минимум о трех реализованных проектах совместного фонда. Так, в 2011 году партнеры выкупили 100% акционерного капитала компании Finnest Real Estate, единственным активом которого на тот момент был один из крупнейших бизнес-центров Москвы Capital Plaza (ныне «Лесная Плаза»). Распределение долей в инвестпроекте было следующим: 80,1% принадлежало суверенному фонду султаната Оман, остальные 19,9% – «ВТБ Капитал», сделка оценивалась экспертами рынка в $100 млн. В том же 2011 году фонд вместе с американскими AIG/Lincoln и TPG приобрел у Coalco Василия Анисимова доли в проектах «Белая площадь» и «Белые сады» за $600 млн с учетом долговых обязательств.
В марте нынешнего года суверенный фонд ОАЭ Mubadala и РФПИ приобрели складские комплексы у группы PNK. Сумма сделки, переговоры по которой длились минимум полгода, составила $100 млн. Это пока крупнейшая сделка 2016 года на российском рынке недвижимости, а также первый опыт инвестирования в российскую недвижимость для двухмиллиардного фонда РФПИ–Mubadala, созданного еще в 2013 году. Известно, что полутора годами ранее РФПИ и Mubadala пытались самостоятельно строить склады, для чего инвесторы подписали соглашение с девелоперской компанией «Девелопмент групп 19» и намеревались вложить в проект до $300 млн, но ни одного объекта построено не было. Несмотря на падение спроса и снижение доходности инвестиций в складскую недвижимость, интерес партнеров к этому сектору РФПИ объясняет ее высоким потенциалом в средне- и долгосрочной перспективах. «На российском рынке по-прежнему недостаточно высококлассных объектов логистической инфраструктуры, – говорилось в одном из пресс-релизов РФПИ. – Обеспеченность логистическими центрами в Москве составляет 800 кв. м на 1000 человек, что примерно в 2 раза ниже, чем в других городах мира».
Знаковой сделкой в 2014 году была покупка элитного коттеджного поселка «Покровские холмы» в Подмосковье суверенным фондом Катара Qatar Investment Authority у американского Goldman Sachs, который закрывал фонд и распродавал свои активы ввиду больших потерь (доходность фонда уменьшилась на 21%). Сумма сделки оценивалась экспертами в $400 млн. Следует отметить, что самостоятельное инвестирование суверенным фондом Катара оказалось более удачным, чем совместные инвестиции с российской стороной, – созданный с Газпромбанком фонд недвижимости распался, так и не реализовав ни одного проекта. Хотя начало предприятия было многообещающим: договоренности между российской и катарской сторонами были обнародованы летом 2010 года в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума, а в начале 2011 года фонд Barwa Gazprombank Russia/CIS Real Estate Fund уже был создан. Объем совместного фонда, созданного между дочерней компанией Qatar Investment Authority – Barwa Real Estate и Газпромбанком на паритетных началах, составил $150 млн, ожидаемая годовая доходность оценивалась в 20–25%. В дальнейшем размер фонда предполагалось довести до $500 млн и привлекать для этого кредитные ресурсы. Сферой интересов партнеров были проекты в сегменте жилой и коммерческой недвижимости, действовать фонд должен был в течение 5 лет, а при необходимости этот срок предполагалось продлить еще на 2 года. «Мы изучали российский рынок около четырех лет и примерно два года выбирали партнера. Надежность Газпромбанка, его опыт работы на российском рынке стали основными факторами, определившими наш выбор», – говорил директор Barwa по международным инвестициям Тарик аль-Джабер. По некоторым проектам у фонда были даже подписаны предварительные договоры (например, с компанией «Бауинвест» по строительству торгового центра в Астрахани), однако ни в один проект фонду проинвестировать не удалось, и его расформировали в сентябре 2013 года. Причиной этого называли менеджерские ошибки управляющих фонда: его управлением занимались люди, не имеющие большого опыта в инвестициях в сфере недвижимости. Кроме того, российской стороне никак не удавалось убедить катарских коллег быстрее принимать решения по вхождению в некоторые инвестпроекты.
К еще более неудачным и наивным проектам можно отнести попытки госкорпорации «Ростех» создать совместный фонд недвижимости с эмиратской Damac Group, где инвестиции ОАЭ оценивались в $300 млн. В ходе сочинской конференции 2010 года соглашение о создании управляющей компании фонда было подписано в присутствии тогдашнего премьер-министра Владимира Путина. Предполагалось, что 51% капитала фонда будет внесено инвестиционным подразделением «Ростеха» – «Проминвест», а 49% – Damac, но в дальнейшем ни о запуске фонда, ни о его инвестициях не сообщалось. Явная причина – в отсутствии качественных и профильных инвестпроектов, которые можно было бы предложить эмиратскому инвестору, крупнейшему застройщику элитной недвижимости Damac Group. Представленные «Ростехом» проекты – участие в реконструкции сочинской гостиницы «Зеленая роща», строительство центра обработки данных и спортивного сооружения на западе Москвы – к таковым вряд ли можно отнести.
Наряду с двумя неудавшимися фондами большие репутационные потери Россия может понести и из-за девелоперского проекта «Загородный квартал». Арабская сторона – Limitless (подразделение госинвестхолдинга Dubai World) – инвестировала в него $750 млн. И, вероятно, понимая, что риски таких девелоперских проектов выше, но рассчитывая на большую доходность, создала партнерство с российским холдингом Regional Development & Investment (RDI Group) для строительства жилого района бизнес-класса в подмосковных Химках еще в 2009 году. Строительство было начато в конце 2012 года, и на сегодня уже завершена первая очередь. Однако в конце 2015 года появилась информация о том, что работы приостановлены, а Limitless может уйти из России. Причиной называют нарушение прав арабского инвестора, который сам вряд ли согласился бы выйти из проекта финальной стоимостью $2–2,5 млрд. Пока информация об уходе Limitless официально не подтверждалась ни одной из сторон. Но если это произойдет, то сильно ударит по деловой репутации России в глазах эмиратских инвесторов и поставит крест на возможности привлекать новые инвестиции в отрасль, особенно в текущих экономических условиях, когда доступ к западным рынкам капитала для российских компаний практически закрыт.
Таким образом, арабские инвесторы, по-прежнему предпочитая надежные западные и собственные рынки недвижимости (по данным Knight Frank Capital Tracker, Великобритании отдают предпочтение 58% арабских инвесторов, Европе – 12%, США – 5%, а странам Залива – 19%), успели в равной степени получить как положительный, так и отрицательный опыт инвестирования в России.
Сложно оценить суммарный объем потерь арабских, да и других иностранных инвесторов на российской недвижимости, но интерес к ней в дальнейшем будет все-таки сдержанным. Думается, что основной урок арабами уже усвоен – от недобросовестности и некомпетентности российской стороны они не застрахованы как при работе с государственными структурами, так и с частными девелоперскими компаниями. К этим двум пунктам можно добавить традиционные для России макроэкономические риски, высокий уровень коррупции и непрозрачность рынков, отсутствие механизмов защиты прав иностранных инвесторов и другие. За все эти риски придется платить, и арабские инвесторы теперь это прекрасно понимают.
Арабский фонд экономического и социального развития
Ара́бский фонд экономи́ческого и социа́льного разви́тия (АФЭСР; Arab Fund for Economic and Social Development), межгосударственный кредитно-банковский институт. Основан в 1968. Члены АФЭСР все страны члены ЛАГ и ООП (1983). Капитал 400 млн. кувейтских динар (1,49 млрд. долларов, 1981). Крупнейшие акционеры Кувейт, Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты. Осуществляет (с 1973) за счёт собственных ресурсов и привлечённых на международном рынке капиталов финансирование проектов в области инфраструктуры, сельского хозяйства, промышленности исключительно в арабских странах, содействует экономическому сотрудничеству стран-членов, реализации их совместных региональных проектов, участвует в совместных кредитных операциях с рядом арабских кредитных организаций и фондов, а также MAP в Африке. Кредиты фонда покрывают до 50% расходов по реализации проектов (большей частью в конвертируемой валюте). Займы предоставляются сроком на 1525 лет (включая льготный период в 26 лет) по субсидируемым процентным ставкам (46% годовых). Основные получатели займов Египет, Судан, Марокко, Мавритания, Алжир, Тунис, Сомали. Местонахождение город Эль-Кувейт (Кувейт).
В. В. Павлов.
Энциклопедический справочник «Африка». - М.: Советская Энциклопедия . Главный редактор Ан. А. Громыко . 1986-1987 .
Смотреть что такое "Арабский фонд экономического и социального развития" в других словарях:
АРАБСКИЙ ФОНД ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ - (Arab Fund for Economic and Social Development) создан в 1968 г. со штаб квартирой в Эль Кувейте, начал операции в 1975 г. Объем уставного капитала доведен к середине 1981 г. до 2,9 млрд. долл. США. Членами являются все страны, входящие в Лигу… …
ЛАГ - Страны, входящие в Лигу арабских государств Лига арабских государств (ЛАГ) (араб. جامعة الدول العربية) международная организация, объединяющая более 20 арабских и дружественных им неарабских стран. Создана 22 марта 1945 года. Высший орган… … Википедия
OPEC - (ОПЕК, Организация стран экспортёров нефти) Организация стран экспортёров нефти (ОПЕК), история создания организации, цели и задачи, страны, входящие в ОПЕК Информация об Организации стран экспортёров нефти (ОПЕК), история создания и развития,… … Энциклопедия инвестора
Организация объединенных наций Организация африканского единства Движение неприсоединения Лига арабских государств Совет согласия Экономическая комиссия ООН для Африки Экономическое сообщество Западной Африки Экономическое сообщество… … Энциклопедический справочник «Африка»
- (англ. world financial institutions) – международные валютно кредитные и финансовые организации, которые объединяет общая официальная цель – развитие международного сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
ЛАГ - основал ряд специализированных организаций, в том числе в области экономического сотрудничества. Среди них Совет арабского экономического единства, Арабский фонд экономического и социального развития, Арабский валютный фонд, Арабский банк… … Внешнеэкономический толковый словарь
В арабских странах активно развивается мусульманская благотворительная деятельность, призванная способствовать распространению религиозной культуры и образования, а также помогать нуждающимся мусульманам. Наибольшие усилия в таком богоугодном деле проявляют Саудовская Аравия, Кувейт, Египет, ОАЭ и др. Первым из них на путь благотворительности вступил Кувейт, где на сегодняшний день создана целая система правительственных и частных миссионерских организаций.
Одной из таких кувейтских благотворительных организаций является фонд шейха Абдаллы аль-Нури, основанный в 1981 году. Шейх Абдалла аль-Нури (1905-1981) помогал поборникам и наставникам ислама в деле пропаганды религии пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а также в оказании помощи нуждающимся мусульманам. После его кончины в 1981 году ближайшие родственники и приближенные шейха продолжили эту деятельность, основав благотворительный фонд, носящий имя Абдаллы аль-Нури.
Нынешний директор фонда, Джамаль аль-Нури, на днях прибыл с визитом в Казань для знакомства с республикой и обсуждения возможностей реализации благотворительных проектов на территории Татарстана. Гость из Кувейта, Джамаль аль-Нури, дал специальное интервью для Islam-today, в котором рассказал о благотворительном обществе шейха Абдаллы аль-Нури, о его деятельности и реализованных проектах.
- Г-н Джамаль, чем занимается Ваш фонд?
Наша организация занимается благотворительными акциями для нуждающихся и бедных мусульман в странах Азии и Африки. Фонд функционирует в 40 государствах и специализируется на поддержке религиозно-просветительской деятельности и пропаганды ислама.
- Какие наиболее крупные проекты были осуществлены Вашей организацией и в каких странах?
Мы осуществляем многочисленные небольшие проекты. На наши средства по всему миру были построены небольшие мечети (5-10 тыс. долларов), школы в деревнях (20 тыс. долларов), дома для бедняков (1-3 тыс. долларов) а также организовано бурение колодцев и водяных скважин (от 150 до десятков тыс. долларов). Возможно, наиболее крупными проектами являются строительство профессиональных училищ в Пакистане и Индии, стоимость которых составляет 250 тысяч долларов. В прошлом году было реализовано 1500 таких проектов. Также мы выплачиваем небольшие ежемесячные денежные пособия сиротам, нуждающимся и бедным семьям, оказываем помощь жителями Сомали, Пакистана и Сирии.
- Каковы основные финансовые источники Вашего фонда?
Слава Аллаху, жители Кувейта активно поддерживают благотворительную деятельность - нашему фонду оказывают помощь около 10 тысяч кувейтцов.
Некоторые из них финансируют вакфы, другие ежемесячно выделяют часть из своей зарплаты или поддерживают какие-либо определенные проекты.
- Какие результаты приносит Ваша работа? Как можно оценить эффективность Вашей деятельности?
Так как мы занимаемся удовлетворением основных потребностей нуждающихся людей в еде, питье и жилье, наша работа дает быстрый и высокий эффект. Средний результат приносит строительство школ и мечетей. Эффект от проектов, направленных на повышение уровня образования и качества религиозно-просветительской деятельности школ и мечетей, достигается через несколько лет. Выходцы из бедных семей, которых мы поддерживаем в получении профессионального образования, в перспективе способны найти подходящую работу. Чаще всего мы работаем с государственными учреждениями, у которых разработана четкая линия развития, помогаем им в реализации намеченных планов.
- Что Вы можете сказать о Казани?
Я в Казани первый раз. Говоря о России, мы подразумеваем Москву и Санкт-Петербург, о других областях мы менее информированы. Когда я захотел посетить Россию, мне посоветовали Татарстан как центр ислама. Я много прочитал про историю Татарстана и обычаях его народа. Приехав в Казань, с восхищением увидел, что ваш город большой, современный и красивый, богатый культурно-историческими зданиями и памятниками. Здесь действительно много мусульман.
- Какова цель Вашего визита?
Данный визит нацелен на знакомство с новой местностью. Я встретился с муфтием, у него очень много идей и планов, заслуживающих внимания. Возможно, мы реализуем здесь некоторые проекты в будущем, иншаАллах.
- Расскажите, пожалуйста, немного о Кувейте.
Слава Аллаху, он одарил нашу страну нефтью. Раньше кувейтцы занимались торговлей и добычей жемчуга. Торговля дала возможность Кувейту для развития отношений и сотрудничества с различными странами. Жители Кувейта являются мусульманами и охотно занимаются благотворительностью. В Кувейте находятся 5 университетов, уровень неграмотности низкий. Примечательно, что коренные кувейтцы составляют одну треть населения Кувейта, остальная часть - иммигранты.