Ребенок и родители в детско родительские проекты. Детско - родительский проект

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Актуальность.

Многие родители, в силу загруженности своими проблемами и работой, считают, что детское творчество не столь важно для развития ребенка. Дескать, важнее знания и умения, которые он накопит до поступления в школу. Но ценность детства заключается в игре. Игра - свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер. Играть можно в разные игры: в сюжетные, в настольно - печатные, но только театрализованная игра вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость. Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д. Создавая данный проект, хочется донести до родителей значение театрализованных игр в жизни ребенка и значение совместного творчества детей и родителей.

Проблема. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Новизна детско-родительского проекта «Страна чудес».

Если говорить о принципиально новом в содержании данного проекта, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам - принцип интеграции образовательных областей. Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями.

В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями при подготовке к кукольному спектаклю:

Безопасность – поведение в общественных местах; при изготовлении кукол дети пользуются режущими и острыми инструментами.

Труд и художественное творчество – создание коллекций, альбомов, книжек - малышек.

Коммуникация – обогащение знаний о социальной действительности предполагает непосредственное общение взрослых и детей в социуме.

Чтение художественной литературы – неотъемлемая часть подготовки ккукольному представлению.

Музыка – в данное время появилось множество детских песен, развивающих кругозор ребёнка, при желании можно подобрать песни исходя из принципа комплексно - тематического планирования.

Социализация и познание - каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность, благодаря сказке ребёнок познаёт мир во всех его взаимоотношениях.

Так же проект построен по комплексно – тематическому принципу: разучивать и обыгрывать диалоги можно соответственно темам недели.

Цель: Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания совместных детско-родительских представлений.

Задачи:

Создание условий для творческой активности детей и родителей.
Последовательное знакомство детей и родителей с видами театра.
Совершенствование артистических навыков детей и родителей.
Работа над речью и интонацией.

Основные этапы:

I этап накопительный. Цель : разработать проект.

Содержание: Изучение литературы по данной теме, сбор и анализ в интернете сведений о способах изготовления кукол из бросового материала, диагностическое обследование детей, выход на коллектив городского кукольного театра «Тирлямы». Разработка мероприятий социально – педагогического проекта по осуществлению связи с социумом, создание условий для реализации проекта.

II этап – творческий. Цель:

Содержание: реализация запланированных мероприятий.

III этап– результат. Цель: Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

Содержание: Конкурс – практикум «Страна чудес»; анализ проведенных мероприятий, определение дальнейших перспектив данного проекта.

Ожидаемый результат.

Дети: Развитие интереса к театрализованной деятельности, пополнение знаний техники изготовления и управления куклами, совместно с родителями находить оригинальные решения для проигрывания кукольных представлений.

Родители: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей.

Перспективы на будущее:

Показ детско-родительского кукольного представления «Страна чудес» для детей детского сада.

Цель. Развитие кругозора детей, успешная социализация детей в коллективе и обществе,

Участники проекта. Педагоги речевой группы, дети 5-6 лет, родители.

Срок реализации. 2 месяца

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

Цель: разработка проекта.

Сроки

Мероприятия

Результат

2 недели

Изучение литературы по данной теме, сбор и анализ сведений в интеренете о способах изготовления кукол из бросового материала, диагностическое обследование детей, выход на коллектив городского кукольного театра «Тирлямы». Разработка мероприятий социально – педагогического проекта по осуществлению связи с социумом, создание условий для реализации проекта.

Пополнение методической литературы. Оформление презентации. Выявление проблем и возможности их устранения. Система мероприятий по взаимодействию с детьми, социумом, родителями.

II этап – основной.

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Сроки 5 недель

Формы работы

Взаимодействие воспитателей в группе

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

    Презентация для родителей «Куклы из бросового материала»

Разучивание диалогов в стихах:

тема недели «Наши домашние питомцы» - «Что ты кошка сторожишь?»; тема «Животные Прибайкалья» - «Что ты, ёж, такой колючий?»; тема «Новый год» - «ты куда идёшь, медведь?»; тема «Сибирь зимой» - «Мишка, мишка, что с тобой?»

Разучивание и показ кукольного спектакля родителями «Заюшкина избушка»

    Оформление фотогазеты «Мы играем в театр»

Составление опорных схем диалогов.

Оформление книжек – малышек к русским народным сказкам выбранным по желанию детей.

Выставка кукол сделанных из бросового материала детьми с родителями

Связь с социумом

Совместное посещение кукольных спектаклей в Братском городском кукольном театре «Тирлямы» семьями и группой.

Выставка кукол разного вида, сделанных из бросового материала, для детей и родителей детского сада.

III этап: заключительный.

Сроки 1 неделя

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей и родителей о различных видах кукол и кукольного театра.

Праздник «Страна чудес».

Праздник для детей и родителей «Страна чудес»

Конкурс – практикум: командное изготовление кукол по мнемотаблицам; разыгрывание по опорным схемам диалогов.

Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию "Нам есть, кем гордиться!"
Алексей Тихонов - спортсмен из Самары

Актуальность
Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая решается сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью тоже. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизм.
Знакомя детей с достижениями известных спортсменов, мы развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к спортивным победам, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем лучшие нравственные качества, присущие спортсменам, пропагандируем здоровый образ жизни, формируем потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников основ патриотизма через знакомство с жизнью известных самарских спортсменов, прославивших нашу страну.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Спорт»;
- формировать интерес к фигурному катанию через совместную активную деятельность детей и родителей;
- формировать первичные представления детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- развивать нравственно-волевые качества детей, поддерживать целеустремленность;
- Развивать физическую активность детей в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к спорту и уважение к труду спортсменов.
Длительность – проект краткосрочный.
Проектирование – две недели, реализация – одна неделя.
Участники проекта:
Дети старшей группы, сотрудники детского сада, родители и социальные партнеры (юные фигуристы школы олимпийского резерва; администрация «Ледового дворца» поселка Мехзавод Красноглинского района).
Разработчики проекта:
Инструктор по физической культуре Нилова Елена Витальевна
Старший воспитатель Лаврушева Елена Викторовна
Воспитатель старшей группы Былинина Лариса Петровна
Музыкальный руководитель Рагозина Ирина Евстахиевна
Целевая аудитория:
Воспитанники старшей группы
Ожидаемый результат:
- В ходе реализации проекта у детей и родителей значительно расширится круг знаний о спортсменах-фигуристах Самары и ценностях их спортивных достижений.
- Совместная активная деятельность детей и родителей в данном направлении приобщает к здоровому образу жизни.

План реализации проекта
Дни недели:
Понедельник
Деятельность детей:
Коммуникативная: Знакомство и беседа с тренером по фигурному катанию; с учащимися школы фигурного катания, выпускниками и воспитанниками детского сада.
Деятельность педагога: Организация информационной выставки "Растем здоровыми"; организация встречи.
Взаимодействие с родителями: Сбор информации о здоровом образе жизни.Родительская конференция "Здоровье - это серьезно".
Познавательно-исследовательская:
Деятельность детей: Просмотр презентации «Знаменитые спортсмены Самары. Фигурист Алексей Тихонов».

Деятельность педагога: Подготовка материалов к электронному сборнику по проекту «Знаменитые спортсмены Самары. Фигурист Алексей Тихонов».Подготовка разных видов коньков.
Деятельность детей: Знакомство с фигурными коньками (возможность одеть, правильно зашнуровать и походить в них по спортивному залу, соблюдая правила безопасности).
Деятельность педагога: Подготовка разных видов коньков.
Взаимодействие с родителями: Помощь в подготовке снаряжения фигуриста.
Игровая:
Деятельность детей: Дидактическая игра «Зашнуруй конек».
Деятельность педагога: Подготовка коньков по количеству детей.
Взаимодействие с родителями: Помощь в подборе коньков.
Деятельность детей
Двигательная: «Веселые эстафеты» с летним спортивным оборудованием.
Деятельность педагога: Подготовка спортивного и игрового инвентаря.
Взаимодействие с родителями: Участие в эстафетах вместе с детьми.
Вторник.
Коммуникативная:
Деятельность детей: Просмотр и обсуждение видео выступлений А. Тихонова на соревнованиях различного уровня.
Деятельность педагога: Запись видео выступлений А.Тихонова на соревнованиях различного уровня.
Взаимодействие с родителями: Просмотр видео выступлений А.Тихонова на соревнованиях различного уровня.
Музыкальная
Деятельность детей: Разучивание песни П.Аедоницкого «Мы со спортом дружим»
Деятельность педагога: Подготовка музыкального материала.
Взаимодействие с родителями:
Двигательная
Деятельность детей: Игровая эстафета "Снаряди спортсмена".
Деятельность педагога: Подготовка инвентаря.
Взаимодействие с родителями: Помощь в подготовке инвентаря.

Деятельность детей: Т.А. Шарыгина «Спортивные сказки».
Деятельность педагога: Подготовка наглядного материала.
Деятельность педагога: Приобретение книги.
Изобразительная
Деятельность детей: Рисунки по теме «На катке"
Деятельность педагога: подготовка принадлежностей для рисования.
Взаимодействие с родителями: оформление выставки детских работ.

Деятельность детей: Просмотр презентации «Какими коньки были раньше».
Деятельность педагога: Подготовка презентации.
Взаимодействие с родителями: помощь в сборе информации.
Среда
Познавательно-исследовательская
Деятельность детей: Сбор информации и составление рассказа о других известных фигуристах Самары.
Деятельность педагога: Систематизация материала по теме.
Взаимодействие с родителями: помощь детям в сборе информации.
Чтение художественной литературы
Деятельность детей: Знакомство с книгой Е. Ярцевой «Принцесса льда».
Деятельность педагога: Подготовка вопросов для беседы по теме.
Взаимодействие с родителями: Приобретение книги, совместное чтение.
Двигательная
Деятельность детей: «Веселые старты»
Деятельность педагога: Подготовка команд ДОУ, спортивного оборудования для соревнований
Взаимодействие с родителями: Приобретение призов и наград участникам соревнований
Игровая
Деятельность детей: Дидактическая игра «Фигурное катание»
Деятельность педагога: Составление игры, подбор сюжетных картинок.
Четверг
Чтение художественной литературы
Деятельность детей: «Загадки о спорте».
Деятельность педагога: Подбор загадок.
Коммуникативная:
Деятельность детей: Мастер-класс тренера по фигурному катанию «Маленькие фигуристы».
Деятельность педагога: Организация встречи.
Взаимодействие с родителями: Участие в мастер-классе.
Познавательно-исследовательская
Деятельность детей: Спортивная гостиная "Режим и питание фигуриста".
Деятельность педагога: Консультации для родителей.
Взаимодействие с родителями: Приготовление меню фигуриста.
Пятница
Итоговое мероприятие «Будь спортсменом!
Чтение стихов о спорте
Посещение соревнований юных фигуристов, в числе которых воспитанники ДОУ, в «Ледовом дворце» поселка Мехзавод.
Фото и кинорепортаж родителей о проведенном мероприятии.
Поздравление маленьких спортсменов, воспитанников ДОУ.
Массовое катание на коньках всех участников проекта в «Ледовом дворце» поселка Мехзавод.
Оформление выставки фотографий юных спортсменов, воспитанников ДОУ «Нам есть, кем гордиться!»

Литература:
1. Тимофеева Л.Л. «Маленькая дверь в волшебный мир загадок». М.; Дрофа,2010.
2. Тимофеева Л.Л., Деркунская В.А., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. «Планирование образовательной деятельности в летний период»; ООО «Центр педагогического образования», 2014.
3. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. «Олимпийское образование дошкольников»; Методическое пособие, СПб.; «Детство-Пресс», 2007.
4. Иванова Е.В. «Проектная деятельность в детском саду». Спортивный социальный проект. Волгоград, издательство «Учитель», 2014.
5. Филатова н. «Фигурное катание и Я», М.; издательство Гриф и Ко.; 2007.
6. Лавряшина Ю. «Жаркий лед»; М.;ВВЦ, 2008.

Скачать Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию "Нам есть, кем гордиться!"

Детско-родительские проекты как современная форма сотрудничества детского сада и семьи

Воспитатель МБДОУ №103 г. Ангарск, Иркутской области

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) большое внимание уделяется работе с родителями, что отвечает новым социальным запросам нашей страны. Сотрудничество педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Известно, что каждый дошкольник по своей натуре любознательный. У каждого ребенка свои индивидуальные познавательные способности. Вопросы помогают ребенку познавать мир, обогащают ум открытиями. Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать, но при этом необходимо вооружать ребенка способами самостоятельного поиска ответа.

Быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребенка, обогащают его знания, но не достаточно способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него.

Одной из форм самостоятельного поиска ответа на свои вопросы и одновременно сотрудничества родителей и педагогов ДОУ является проектная деятельность. Данная форма интересна тем, что тематика проектов может варьироваться в зависимости от социального запроса детей и родителей.

Почемучкам интересно все: «Зачем птицам нужен клюв?»,
«Зачем кусаются комары?», «Какая польза от муравьев?», «Чем нюхает червяк?», «Почему цветы пахнут?», «Почему море соленое?», «Почему бутерброд падает колбасой вниз?».
Эти и другие вопросы могут стать темой детско-родительского проекта.

Реализация проектов осуществляется в несколько этапов.

Первый этап - подготовительный. На данном этапе определяется тема, цель, задачи и содержание проекта, прогнозируются результаты. Подготавливают методическую и материально-техническую базы. Происходит сбор материала, ведется работа с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет). Происходит обсуждение проекта с детьми и родителями. Их знакомят с условиями и задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами.

Следующий второй этап - это основная часть проекта. В зависимости от выбранной темы проводятся экскурсии, посещение выставок, познавательные занятия, исследования, чтение художественной литературы, подвижные, речевые игры, беседы. Родители активно подключаются к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.

Третий этап - заключительный. Организовывается презентация совместной проектной работы для других детей группы, сотрудников, родителей.

Во время проектной деятельности расширяются знания ребенка об окружающем мире, развиваются познавательные и коммуникативные способности, дошкольник учится планировать, проявлять самостоятельность и инициативу. Проектная деятельность приучает ребенка к ответственности за проделанную работу, повышает его авторитет перед сверстниками и собственную самооценку, а совместное выполнение замысла ребенком и его родителями укрепляет отношения.

Преимущества совместной проектной деятельности педагогов и родителей заключаются в формировании компетентности родителей в вопросах воспитания их детей, установлении партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта.

Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Привлечение родителей к совместной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы правильного поведения.

Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.

Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

А так как проекты могут иметь различную тематику, то в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи.

В ходе совместной работы нужно отметить отсутствие у родителей представлений о проектной деятельности и невысокий уровень педагогических знаний. Однако большинство семей с интересом и готовностью воспринимают проектную деятельность как новую форму сотрудничества детского сада. У них появляется возможность раскрыть свои творческие и организаторские способности.

Детско-родительские проекты дают положительные результаты. Большинство родителей начинают целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Их начинают интересовать проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание, их культура поведения. Они готовы к сотрудничеству и доверительности, не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

В свою очередь у детей наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии, и личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Родители становятся интересными для детей как партнеры по совместной деятельности.

Таким образом, в ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

Использованные источники:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
  2. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф— М.: Буки-Веди, 2013. — С. 41-42.

Задачи проекта: подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй; создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий; проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Тема проекта была выбрана нами неслучайно. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Формы взаимодействия с семьёй, применяемые педагогическим коллективом Детского сада «Солнышко» показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей в ДОУ: переход от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.

Мы предполагаем, что такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей, а также позволит педагогам детского сада применять в работе инновационные формы активного взаимодействия с семьёй.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а также, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

По наблюдениям педагогов, а также из бесед с родителями, мы сделали следующие выводы: на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера. В основном, они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Другая особенность - это психологический аспект. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Осознание этого помогло определить проблему:
- одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие модели деятельности, включающей в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.

Традиционные формы работы не всегда приносят положительный эффект. При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями, недостаточно применяются активные формы работы, которые позволяют повышению педагогической компетентности родителей. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.

3. Пояснительная записка.
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью конструктивного общения. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства всестороннего развития ребенка.

Новизна проекта заключается в создание модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада как полноправных субъектов деятельности.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога по внедрению инновационных форм деятельности в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Цель проекта: создание и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

  • подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй;
  • создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий;
  • проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Участники проекта: воспитанники и их родители (законные представители), педагогический коллектив образовательного учреждения.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации проекта: январь 2018 года - март 2018 года.

Основные принципы организации работы с семьей:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • дифференцированный подход к различным семьям, учет их индивидуальных особенностей.

Реализация проекта проходит по двум основным направлениям взаимодействия с семьей:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, устные журналы, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы, коучинг-сессии, родительские гостиные, «круглые столы».
  2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий с применением нетрадиционных форм.

Прогнозируемые результаты и критерии их оценивания:
Главным критерием оценки результатов являются отзывы родителей; «обратная связь», выставки. Возможные риски: не все родители будут активны.

В процессе реализации проектной деятельности ожидаются следующие результаты:

  • совместная работа коллектива Детского сада «Солнышко» с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;
  • открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности;
  • родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством наглядно-информационной поддержки семьи;
  • создание современной модели взаимодействия ДОУ и семьи.

Заключение.
Таким образом, создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на внедрении в деятельность учреждения инновационных методов и форм, помогут добиться высоких результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.

Работа по взаимодействию педагога с семьей должна способствовать: созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей; повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; развитию разносторонних способностей детей и родителей в совместной деятельности; установлению преемственных связей с детьми дошкольного учреждения и их родителями.


Полный текст материала Проект "Открытый детский сад - открытые родители" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Участниками проекта также являются родители, дети и воспитатели группы.

Кроссбукинг - это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами.

Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду можно отнести к проектам социальной направленности. Он также охватывает следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка.

Именно в дошкольном возрасте у человека закладываются основы социально-эмоционального развития, в частности, эмпатии – умения сопереживать другим, чувствовать тех, кто рядом, видеть проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно разными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг.

Данный проект основан на синтезе развития эмпатии, социальной компетентности и творческого потенциала личности, связанных воедино одной целью – обменом прочитанных книг, журналов, газет, которая поможет развить в детях все вышеперечисленные качества личности.

Цели проекта:

развитие эмпатии у детей;

формирование у детей и родителей потребности в совершении добрых, бескорыстных поступков на основе креативного мышления.

Предполагаемые результаты проекта :

повышение уровня эмпатии у детей;

развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим;

приобретение детьми различных прикладных навыков;

развитие речи при рассказывании о прочитанном;

знакомство с незнакомыми ранее произведениями, новостями;

повышение интереса к чтению книг.

Ход реализации детско – родительского проекта «КРОССБУКИНГ»

1 этап – подготовительный.

Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с воспитателями других групп детского сада, родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами.

Педагог проводит для родителей вводную беседу по проекту «Кроссбукинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешением детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.

2 этап – раскрытие проблемы.

На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию - предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.

Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого- было бы здорово!!!

Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.

Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих. Так как в процессе реализации проекта детям предлагается стать «Золотыми рыбками», педагог проводит с детьми (а возможно и вместе с родителями) мозговой штурм, в процессе которого они все вместе придумывают, что, основываясь на кроссбукинге, можно придумать и воплотить для радости окружающих.

Это может быть:

создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг;

исполнение реальных желаний окружающих и так далее.

3 этап - основной.

На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

маленький театр по одной из прочитанной книги;

выставка рисунков по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).

В ходе выполнения проекта у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.

4 этап - итоговый.

Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации проекта формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.

На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации проекта «Кроссбукинг» в детском саду с целью анализа хода проекта и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.