Рисование кем быть в подготовительной группе. Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование «Кем ты хочешь быть? Конспект занятия по рисованию

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Разные виды профессии»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.
Задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;
познакомить с творческой профессией художник;
развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет;
воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Ход НОД:
- Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся.
- Как вы понимаете слово «профессия»?
Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь.
- Давайте вспомним, какие есть профессии.
Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский.
Профессий много!
Кто книгу даст? Библиотекарь.
Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Учитель выучит всему –
Научит счету и письму.
Профессий много есть,
В стихах их все не перечесть!
Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
- Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
Полицейский, спасатель, пожарный.
- Скажите, что их объединяет?
(умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение) .
- Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Я думаю, когда вы подрастете,
И дело по душе себе найдете!
- Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.
- Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас.
С тем, что мы не замечаем,
Упругий подорожник,
И кисти Иван – чая,
И синеву речную,
И поле золотое,
Всю красоту земную.
Художник нам откроет!
- Скажите, вы любите рисовать!
- Чем вы рисуете и на чем?
Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов, а так же сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир.
- Скажите, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?
(краски, гуашь, цветные мелки) .
Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзажами».
Карандашик, карандаш!
Нарисуй-ка мне пейзаж.
Штрих ложится за штрихом –
Получился старый дом,
Палисадник и крылечко,
А в дали – луга и речка.
Полюбуйся на пейзаж,
Узнаешь поселок наш?-
Думаю, многие из вас видели картины « Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Березовая роща» А.И.Куинджи. (рассматривают картины)
- Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый»?
Не удивляйтесь, ведь разговор у нас идет о художниках?
На обертках конфет изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины замечательного художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
- Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах? (портреты людей) .
- Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер, показать настроение.
У меня есть карандаш,
Лист бумаги и гуашь.
Нарисую я портрет
Маленькой Аленки:
Куртку, шарфик и берет
С голубым помпоном.
Нарисую лоб и нос,
Прядь пушистую волос,
Длинные ресницы.
Что же

Пожалуй, удалось
Сходства мне добиться!
Физкультминутка
Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи, показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрмортом».
На блюдце разложу красиво
Гроздь винограда, груши, сливы.
Открою я свою тетрадь
И стану фрукты рисовать.
Сначала нарисую сливы
С лилово – розовым отливом.
Потом душистый груши бок,
В котором бродит спелый сок,
Потом прозрачный виноград,
Хранящий южный аромат.
Удачным вышел натюрморт,
И я своим рисунком горд!
- Нравится ли вам рассматривать яркие нарядные книжки с картинками?
- Чем они вам нравятся?
Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами».
- Давайте и мы сегодня с вами побудем художниками. Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам понадобится для вашей работы.
- Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж».
Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали.
В конце нашего занятия я хочу вам подарить всем цветные карандаши, чтобы ваши рисунки всегда были яркими и красочными, нравились не только вам, но и всем окружающим вас людям.

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему : «Кем я хочу быть »

Цель : учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы : листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Ход занятия:

Орг. момент .

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает) .

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит) .

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

1часть.

Мы пока ещё ребята,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно ,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра : «Назови профессию» .

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях» .

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

(Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора :

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

(Художник) (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

(Почтальон) (Строитель.)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий, но перед тем как начнём рисовать – немножко разомнемся.

Физкультминутка «Повар» .

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.(О. Григорьев)

Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Загибают мизинцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.

2часть.

Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины . Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Самостоятельная деятельность детей. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Выставка детских работ. Анализ.

Итог занятия .

Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.

ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ. РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ
«КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»

Реализация содержания программы в образовательных областях : « Речевое развитие », « Социально-коммуникативное развитие », « Художественно-эстетическое развитие ».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цели : учить составлять рассказ; задавать вопросы, передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; упражнять в выполнении звукового анализа слова; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; умеет составлять рассказ на тему хороших поступков, опираясь на свои знания нравственных категорий и употребляя в речи антонимы; имеет представление о названиях профессий, профессиональных инструментах и одежде; самостоятельно рисует представителей профессии, которая нравится, соблюдая пропорции, правильно организуя композицию рисунка.

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением людей разных профессий; листы белой бумаги, простые графитные и цветные карандаши.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

У нас в гостях Незнайка. Он хочет узнать о профессиях взрослых людей и что такое «хороший поступок».

2. Беседа на тему «Хорошие поступки».

Всегда радостно слышать, когда кому-нибудь из детей говорят: ты поступил хорошо. Вспомните, ребята, хорошие поступки своих товарищей. О каком хорошем поступке вы можете рассказать? В этих поступках проявляется дружба, смелость, правдивость, скромность, доброта. А теперь составьте рассказ на тему «Хороший поступок моего товарища». О хорошем поступке хочется рассказать подробнее, интереснее. Послушайте мой рассказ о хорошем поступке Сережи.

Недавно на прогулке Ира и Света играли с мячом. Они бросали его друг другу и ловили. Но вот мяч полетел в сторону, упал на траву и закатился под елочку, под ее колючие зеленые ветки. Девочки подбежали к елке и остановились – боятся уколоться об иголки-хвоинки. Как достать мяч? Им на выручку поспешил Сережа. Он подошел к елке и нагнулся, приподнял еловую ветку, достал мяч и отдал его девочкам. Ира и Света поблагодарили Сережу.

За что можно похвалить Сережу? Что в рассказе хотелось бы послушать еще раз и почему? А как вы сами постараетесь рассказать о хорошем поступке?

Дети рассказывают воспитателю о хороших поступках товарищей.

3. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть».

Расскажите, кем работают ваши родители, где, какие специальные предметы им необходимы? Есть ли у них специальная профессиональная одежда? Подумайте, кем бы вы хотели стать? Выполните рисунки на тему «Кем ты хочешь быть?». Расскажите о способах рисования простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами.

Дети самостоятельно изображают представителей профессий, которые им нравятся.

4. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки. Люди каких профессий изображены на них? О каких хороших поступках друг друга мы сегодня рассказывали?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский садс. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию

В старше - подготовительной группе на тему:

«Кем ты хочешь стать?»

Подготовила: Теплякова Оксана Петровна

воспитатель

Первой квалификационной категории

2017-

Возрастная группа : старше-подготовительная

Тема НОД : «Кем ты хочешь стать?.»

Направление образования и развития .(образовательная область): художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий

Задачи

5-6 лет

6-7 лет

Образовательные

Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Развивающие

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Воспитательные

Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать желание помогать друг другу в трудной ситуации

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности : загадки, игра, физминутка, беседы, ситуативные разговоры, рисование.

Формы организации : групповая.

Оборудование и материалы :ноутбук, проектор. иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии». Бумага белого цвета, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Экскурсии в магазин, библиотеку, парикмахерскую, на почту, на стройку. Игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

I часть. Вводная часть. Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.

Показ презентации «Профессии» .

Как можно, одним словом назвать все отгадки?

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия? (Ответы детей)

2.Основная часть

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

А какие еще профессии вам известны? Ответы детей..

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

Чем вас привлекает данная профессия?

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.

Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

Физминутка «Мельница»

Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница» )

Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки, (изображаем «большие мешки» )

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

Напекли мы пирожки,

Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

3 Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель:

Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей).

Что для вас было трудным? Почему? (Ответы детей).

С чем вы справились легко?

Вы дружно работали?

Молодцы!

Все рисунки выставляются на доске

Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

Что тебе понравилось в этом рисунке?

Что вам нравится в своем рисунке?

Что вам не удалось? .Молодцы.Отдыхайте.


Афанасьева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/сад №91 "Строитель"
Населённый пункт: г. Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Кем я хочу быть?"
Дата публикации: 24.05.2017
Раздел: дошкольное образование

МАДОУ «ЦРР - Д/сад №91 «Строитель» г. Улан - Удэ

Воспитатель: Очирова Е. Ж.

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть?»

Цель:

учить детей сюжетному рисованию.

Задачи:

обобщать и систематизировать представления детей о профессиях;

учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,

изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой

обстановке, с необходимыми атрибутами.

закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно

закрашивать рисунки.

закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос

(аудирование).

Здоровьесберегающие задачи:

содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.

профилактика умственного утомления на занятии.

Оборудование: лист формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик,

изображения с различными профессиями людей, различная атрибутика данных

профессий.

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим на очень интересную

тему, которая важна для каждого. А что это за тема, вы скажете мне сами, но для начала

мы с вами сыграем в игру «Отгадай-ка».

Воспитатель: - Читает детям загадки.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?(Учитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?(Врач)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …(Ветеринар)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!(Маляр)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.(Строители)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, -

Будет и тебе одёжка. (Швея, портниха)

Воспитатель: Вы догадались чем сегодня на занятии мы будем с вами заниматься?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а какие профессии у ваших родителей? Кто мне сможет рассказать

немного о профессии своих родителей?

Дети: - Ответы детей.

Дидактическая игра «Чьи это вещи?»

Воспитатель : - Ребята, перед Вами лежат различные вещи, давайте попробуем догадаться

кому они принадлежат. Перед детьми лежат вещи людей разных профессий (шприц,

молоток, измерительная лента, указка, кисточка для краски, каска, жезл сотрудника

ГИБДД, весы, расческа, фен, половник, мел и т.д.) Дети объясняют кому принадлежит тот

или иной предмет.

Воспитатель: - Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных

профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

Парикмахер - расчесывает, стрижет, укладывает…

Повар - готовит, варит, пробует…

Воспитатель - воспитывает, обучает, показывает…

Пожарный - тушит, спасает, помогает…

Врач - лечит, слушает, ставит (уколы)…

Водитель - водит, рулит, ремонтирует…

Библиотекарь - рассказывает, показывает, выдает(книги)…

Продавец - продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…

Портной - шьет, сшивает, измеряет…

Воспитатель: - Молодцы ребята!Все вы знаете! Ребята, а теперь спросите друг у друга

самостоятельно, кто кем хочет быть когда вырастет?

Дети: - Дети задают самостоятельно вопросы друг другу используя клише (мне хотелось

бы стать…, когда я вырасту, то буду…, мне нравится профессия…,потому что…)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы нарисуем свою будущую профессию.

Воспитатель: - Напоминает детям правила безопасности в работе.

Дети: - Приступают к рисованию.

рисуют, воспитатель обращает внимание детей на детали, внешний вид,

особенности той или иной профессии.

Физкультминутка:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Рефлексия:

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель устраивает выставку детских работ и после этого каждый ребенок

рассказывает почему он выбрал именно эту профессию.