Штраф ип за неприменение ккт. Штраф за неприменение онлайн касс

Для многих российских бизнесов с 1 июля 2017 года законом установлена обязанность по применению инновационных онлайн-касс в ходе расчетов с покупателями. Одновременно положениями федеральных нормативных актов определены штрафы за неприменение ККТ нового образца. Изучим такие санкции подробнее.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

Кто обязан применять онлайн-кассы

Но, прежде чем говорить о предусмотренных законом штрафах за неприменение онлайн-касс , полезно будет изучить то, в отношении кого такие санкции, в принципе, могут применяться.

Речь идет о торговых предприятиях, которые с 1 июля 2017 года обязаны задействовать онлайн-кассы - инновационный тип контрольно-кассовой техники. Онлайн-кассы должны в соответствии с требованиями Закона № 54-ФЗ уметь:

  • отправлять данные о платежах, проведенных на кассе, в ФНС через интернет (при посредничестве специализированных структур - Операторов фискальных данных);
  • формировать кассовые чеки в электронном виде и отправлять их покупателям (также при посредничестве ОФД);
  • обеспечивать сохранность платежных данных в памяти ККТ в периоды отсутствия связи с интернетом.

Такими функциями ККТ старого образца - с ЭКЛЗ, не обладают. Поэтому, торговым бизнесам их нужно менять на онлайн-кассы .

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен - Онлайн-касса !
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Применять онлайн-кассы с 1 июля 2017 года должны все торговые предприятия (точнее - все, кто продает товары физическим лицам), которые не попадают под исключения, установленные законом. Стоит отметить, что перечень таких исключений - довольно широкий. Причем, определять его нужно:

  • рассматривая сразу две редакции Закона № 54-ФЗ - действующую, и ту, что была введена в действие 08.03.2015 года;
  • разделяя исключения на две категории - постоянные и временные.

Постоянные исключения - те, что позволяют попадающим под них бизнесам не применять ККТ до тех пор, пока законом не будет установлено иного. Сейчас действуют исключения:

  • определенные положениями п. 2 ст. 2 Закона «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ в текущей редакции;
  • п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015.

При этом, после 1 июля 2018 года будут действовать только те исключения, что зафиксированы в действующей редакции Закона № 54-ФЗ (отметим, что их перечень во многом совпадает с тем, что отражен в редакции Закона № 54-ФЗ от 08.03.2015).

Такие исключения освобождают от применения ККТ бизнесы в самых разных сегментах. Например, в текущей редакции Закона № 54-ФЗ они установлены для предпринимателей, которые:

  • продают прессу через газетные киоски;
  • ведут торговлю на рынке с палаток;
  • продают молоко, квас из автоцистерн;
  • ремонтируют обувь.

Временные исключения - те, что позволяют попадающим под них бизнесам не применять ККТ до 1 июля 2018 года (и если законом данный срок не будет изменен). После - онлайн-кассы должны будут задействовать все магазины, кроме тех, для которых законом установлены постоянные исключения.

Временные исключения установлены:

  • п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015 года - для ИП и юридических лиц на ЕНВД, ИП на ПСН;
  • п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015 года - для ИП и юрлиц, оказывающих услуги гражданам.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

При этом, вместо чеков ККТ такие бизнесы обязаны выдавать своим клиентам другие документы, удостоверяющие факт приема от клиента денежных средств в счет товара или услуги. А именно:

  1. Товарные чеки.

Их должны выдавать ИП и юрлица на ЕНВД либо ИП на ПСН при продаже товаров физическим лицам. Товарный чек должен при этом содержать реквизиты, перечень которых установлен в п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ. Отметим, что товарный чек обязательно выдается только по требованию клиента.

  1. Бланки строгой отчетности.

Такая обязанность установлена для ИП и юрлиц, оказывающих услуги гражданам. Система налогообложения здесь может быть, в принципе, любой - ЕНВД, ПСН (для ИП), ОСН, УСН, ЕСХН. Бланки строгой отчетности должны содержать реквизиты, установленные Постановлением Правительства России от 06.05.2008 № 359. При этом, БСО может быть сформирован на типографском бланке или же с помощью специальных аппаратно-программных решений.

Бланк строгой отчетности указанным фирмам нужно выдавать клиенту в любом случае - даже если он его не попросил.

Нужно отметить, что законом могут устанавливаться и «обратные» исключения в части установления обязанности по применению онлайн-касс - когда тот или иной бизнес, освобожденный одной нормой закона от применения ККТ, обязывается использовать онлайн-кассы другой, более поздней (и потому, имеющей более высокую юридическую силу) нормой закона.

Например, 31 марта 2017 года в силу вступили поправки в Закон № 261-ФЗ о государственном регулировании оборота алкогольной продукции, по которым бизнесы на любых системах налогообложения (включая ЕНВД и ПСН) стали с 1 июля 2017 года обязаны применять онлайн-кассы. Однако, в редакции Закона № 261-ФЗ от 31.07.2017 года содержится норма о том, что продавцы алкоголя ведут расчеты в юрисдикции Закона № 54-ФЗ. Это значит, что они в случае применения ЕНВД, ПСН либо в процессе оказания услуг (например, ресторанных) перестали до 1 июля 2018 года быть обязанными применять онлайн-кассы.

Онлайн-кассы для всех видов бизнеса! Доставка по всей России.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Какие предусмотрены штрафы за неприменение ККТ или нарушения при её использовании

Теперь - о санкциях за неприменение онлайн-касс (либо невыполнение обязательств по выдаче покупателям документов, альтернативных кассовым чекам - БСО и товарных чеков). Основные из рассматриваемых санкций закреплены в положениях КоАП РФ. Для удобства их можно отобразить в виде таблицы.

Правонарушение Регулирующая норма в КоАП РФ Санкции Примечания
Продажа товаров без использования ККТ п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ 1. Штраф на должностное лицо магазина (либо на ИП, как владельца магазина) в размере 25-50% от выручки, не пробитой через кассу (но не менее 10 000 рублей).
2. Штраф на магазин как на юридическое лицо в размере 75-100% от выручки, не пробитой через кассу (минимум 30 000 рублей).
Примеры правонарушений:
1. Отпуск товаров при отсутствующей ККТ в магазине.
2. Применение ККМ, работающей некорректно, со сбоями.
3. Пробитие чека с суммой, меньшей, чем та, что передана покупателем продавцу.
4. Невыдача фирмой, оказывающей услуги, БСО.
4. Невыдача торговым предприятием на ЕНВД (ИП на ПСН) товарного чека покупателю (по его просьбе).
Повторная продажа товаров без использования ККТ на сумму, превышающую 1 000 000 рублей п. 3 ст. 14.5 КоАП РФ 1. Дисквалификация на должностное лицо - на срок 1-2 года.
2. Приостановка деятельности магазина - на срок до 90 дней.
Применение ККТ, не соответствующей нормативным требованиям п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ 1. Предупреждение либо штраф на должностное лицо (или ИП) в размере 1500 - 2000 рублей.
2. Предупреждение либо штраф на юридическое лицо в размере 5000 - 10 000 рублей.
Примеры правонарушений:
1. Использование ККМ старого образца (не онлайн-кассы).
2. Использование онлайн-кассы, не зарегистрированной в ФНС.
3. Использование онлайн-кассы, не включенной в реестр ФНС.
Отказ магазина направлять покупателю электронную версию кассового чека либо невыдача продавцом бумажного чека п. 6 ст. 14.5 КоАП РФ 1. Предупреждение или штраф на должностное лицо (или ИП) в размере 2000 рублей.
2. Предупреждение или штраф на юридическое лицо в размере 10 000 рублей.
Если товар продан интернет-магазином, то электронный чек отправляется покупателю (на e-mail или в виде SMS) в любом случае, без запроса покупателя. При неосуществлении отправки чека интернет-магазин может быть оштрафован.
Обычный магазин отправляет электронный чек покупателю, только если он предоставляет продавцу свой e-mail или сотовый телефон. Обязательно выдается бумажный чек.

Указанные выше, и, очевидно, довольно строгие штрафы, выписываются инспекторами ФНС в ходе налоговых проверок - плановых или внеплановых. Таким образом, к моменту проверки магазин должен быть чист на предмет возможных подозрений на совершение приведенных выше правонарушений.

Но, как показывает практика, не всем торговым точкам удается избежать совершения указанных правонарушений - в силу влияния тех или иных факторов. Тем не менее, владельцы магазинов имеют шансы на благосклонность со стороны проверяющих структур в ряде случаев. Изучим то, когда это возможно, и от чего это зависит.

В каких случаях штрафов можно избежать

Магазин может стать вынужденным нарушителем норм закона о применении ККТ, если, например:

  1. Не успеет к установленному сроку обзавестись онлайн-кассой .

Смежные сценарии:

  • действующая онлайн-касса сломалась, и новую заказать (завезти) не успели;
  • поставщик задерживает предоплаченные кассы;
  • кассы привезли, но их некому установить и настроить (ближайший сервисный центр - в другом городе, половина его специалистов - в отпуске).

По факту, вне зависимости от причин (которых может быть, конечно, намного больше в сравнении с приведенным выше перечнем) магазин не сможет задействовать онлайн-кассу, а значит, будет считаться нарушителем норм закона о применении ККТ.

Однако, при рассмотрении ситуации, при которой у торговой точки нет возможности задействовать онлайн-кассу, по существу, может быть выявлен ряд обстоятельств, которые позволяют говорить о том, что магазин штрафовать не следует.

Минфин РФ - государственный орган, которому подотчетна ФНС, в Письме от 30.05.2017 года № 03-01-15/33121 говорит, ссылаясь на положения КоАП РФ, о том, что административным правонарушением следует считать лишь то действие субъекта правоотношений, которое имеет признак противоправности и свидетельствует о вине соответствующего субъекта. В случае, если в оценке отношении действий того или иного лица имеют место неустранимые сомнения, то такие сомнения, как считает ведомство, должны толковаться в пользу данного лица.

Исходя из указанных тезисов, Минфин рекомендует проверяющим органам при рассмотрении правонарушений, за совершение которых в ст. 14.5 КоАП РФ прописаны строгие санкции, изучать обстоятельства, указывающие на принятие торговым предприятием всех необходимых мер по обеспечению соответствия ведения деятельности требованиям законодательства РФ о применении ККТ . И если магазин покажет, что такие меры будут приняты - Минфин рекомендует инспекторам не штрафовать торговую точку либо должностных лиц фирмы.

Одной из таких мер, как считает Минфин, может быть заключение контракта на поставку фискального накопителя (основного технологического компонента онлайн-касс) в целях модернизации действующей ККТ. При этом, торговое предприятие, как считает ведомство, должно продолжать применение ККТ старого образца - с ЭКЛЗ, и выдавать всем покупателям бумажные чеки.

Таким образом, с самой высокой вероятностью защищены от штрафов ФНС, с учетом указанной позиции Минфина, бизнесы, которые имеют ККТ старого образца и не успели их модернизировать к сроку начала обязательного применения онлайн-касс.

Но при анализе положений рассмотренного нами письма Минфина напрашиваются совершенно очевидные правовые аналогии, которые бы, вероятно, позволили говорить об аналогичном уровне защищенности от штрафов любых бизнесов, которые не сумели в срок запустить торговую инфраструктуру на базе онлайн-касс (в том числе «с нуля», в ходе модернизации, в процессе замены, ремонта, настройки ККТ).

Главное для них - иметь на руках документ, подтверждающий, что магазин сделал все от него зависящее для оснащения кассовой инфраструктуры работающими и соответствующими требованиям законодательства кассовыми машинами. Если онлайн-касса сломалась - это может быть договор на проведение ее ремонта, если она задерживается в пути - документ об осуществлении предоплаты на ее поставку.

В принципе, позицию Минфина можно подвести и под ситуацию, когда фирма, освобожденная от применения ККТ, обязана выдавать клиентам бланки строгой отчетности, но не может, поскольку они закончились, и к моменту расчетов не прибыли из типографии.

  1. Не сможет задействовать онлайн-кассу из-за отключения электричества (интернета).

Здесь все сложнее. В самом общем случае следует придерживаться рекомендации: нет электричества (в данном случае - возможно, еще и интернета) - нет торговли. Если продавцы все же осуществят отпуск товаров, то ФНС будет иметь полное право применить к магазину рассмотренные нами выше санкции.

Однако, как показывает правоприменительная практика, в ряде сценариев владельцы торговых бизнесов вправе ожидать, что в отношении них инспекторы проявят лояльность и не будут штрафовать. Это возможно, если, к примеру:

  1. Электричество или интернет отключили прямо в момент расчетов магазина с покупателем. В этом случае правомерно говорить о форс-мажорных обстоятельствах, которые в общем случае освобождают участника правоотношений от ответственности не только в контексте выполнения норм Закона № 54-ФЗ но и, в принципе, любого другого нормативного акта.
  1. Расчеты с покупателями было весьма желательно произвести по причине большой очереди на кассах, которая сформировалась к моменту отключения электричества. И магазин решил нарушить закон, отпустив товар без ККТ.

При наличии от инспекторов замечаний по данному поводу магазин может аргументировать свои действия тем, что остановка торговли (особенно, если люди пришли в редкий сельский магазин в летнюю жару за напитками) в таких случаях может привести к крайне неприятным социальным последствиям и вряд ли ограничится простым недовольством покупателей.

  1. Перебои с электричеством и интернетом наблюдаются не только в магазине, но и во всем районе, а то и городе. В этом случае отказ всех торговых точек от продажи - хотя бы самых необходимых товаров (о них в КоАП РФ ничего не сказано, и их отпуск без ККТ так же штрафуется), может быть попросту неразумным - тут даже особых аргументов для ФНС может и не понадобиться.

Конечно, не исключено, что свою правоту магазину, решившему продолжить торговлю в подобных ситуациях, может потребоваться доказывать в суде. Но, если рассматривать указанные сценарии в чистом виде, то налоговики, как правило, не склонны провоцировать налогоплательщиков на судебные разбирательства. А если все же такое провоцирование будет иметь место - у магазина есть все шансы отстоять свою правоту в суде.

Таким образом, в рассматриваемом вопросе важнейшую роль играет правоприменительная практика. Тот факт, что на уровне федерального законодательства в отношении налогоплательщиков предусмотрены строгие санкции, безусловно, должен браться в расчет и быть ориентиром при планировании торговли. Но если торговое предприятие нарушает закон вынужденно, то шансы на то, чтобы таких санкций избежать, у него есть.

Наличие у предприятия действующей онлайн-кассы - один из факторов, влияющих на успешность прохождения фирмой налоговой проверки по иным основаниям. ФНС России в письме от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650 (содержащем методические рекомендации по налоговым проверкам для региональных представительств ведомства) указывает, что проверка ККТ хозяйствующего субъекта может выявить важные обстоятельства при определении нарушений в деятельности бизнеса. Из этого можно сделать вывод, что обеспечение правильной работы ККТ может сыграть положительную роль во взаимодействии магазина и ФНС даже вне контекста применения инспекторами санкций, предусмотренных КоАП РФ при нарушениях применения магазином онлайн-касс.

Резюме

Бизнесы, принимающие оплату от покупателей - физлиц, с 1 июля 2017 года должны пробивать чеки на онлайн-кассах - если для них законом не установлены постоянные или временные исключения. При неприменении онлайн-кассы (невыдаче документов, заменяющих кассовый чек), использовании ККТ старого образца либо тех кассовых машин, что применяются с нарушением порядка, установленного законом, к торговой фирме могут быть применены штрафные санкции, предусмотренные положениями ст. 14.5 КоАП РФ.

Если работающей и зарегистрированной в порядке, установленном законом, онлайн-кассы у магазина нет, то к моменту проверки ФНС его представителю нужно будет обзавестись документами, удостоверяющими тот факт, что магазин сделал все от него зависящее для выполнения требований законодательства в части оснащения ККТ. Например:

  • договором на поставку онлайн-касс (фискальных регистраторов для их модернизации);
  • документами о приемке онлайн-касс и теми, что подтверждают вызов специалистов для их настройки (это могут быть, к примеру, квитанции о внесении предоплаты за услуги данных специалистов);
  • документами, подтверждающими заказ БСО (если фирма должна вместо применения ККТ выдавать данные бланки клиентам).

При условии следования торговым предприятиям такому подходу штрафа с высокой вероятностью удастся избежать.

В свете принятия поправок в законодательные акты, регламентирующие использование новых контрольно-кассовых машин, отдельному рассмотрению подлежит тема штрафов за неприменение ККТ в 2017 году юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Изменения в законодательстве о ККТ

Поправки в закон № 54-ФЗ существенно расширили регламент применения онлайн-касс: в числе нововведений оказались основные понятия и термины, правила и сроки внедрения и , обязанности представителей бизнеса и контролирующих органов по соблюдению норм закона № 54-ФЗ. Штрафы, точнее, их размеры и применение, оказались в числе поправок к статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) .

В КоАП внесены изменения, позволяющие применять нормы административного законодательства применительно к ККТ: установлены виды ответственности, их размеры, давность привлечения к ответственности и вынесения постановления об административном взыскании. Изменениям в сторону увеличения подверглась такая мера взыскания, как штраф за неприменение ККТ в 2017 году.

Таким образом, индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности обязаны использовать контрольно-кассовую технику нового образца при расчетах в наличной или безналичной форме при приеме денежных средств с выдачей фискального документа – . Законом предусмотрены конкретные обстоятельства, позволяющие продавать товар и оказывать услуги без применения касс-онлайн.

Кто привлекается и в каком размере

Ответственность за неприменение ККТ наступает в случае не только многократного, но и разового нарушения: достаточно провести единственную денежную операцию без использования онлайн-кассы, чтобы стать субъектом административной нормы, предусмотренной второй частью статьи 14.5 КоАП . Санкция данной части статьи весьма сурова: штраф за неприменение ККТ в 2017 году для юрлиц составит минимум 30000 рублей, а для должностных лиц – минимум 10000 рублей .

Еще более суров закон к нарушителям, допустившим аналогичное правонарушение повторно в течение годичного срока после вынесения постановления за первый промах. Третья часть статьи 14.5 КоАП РФ гласит, что в случае совершения повторного нарушения, предусмотренного предыдущей нормой, виновному должностному лицу грозит дисквалификация сроком от 1 года до 2 лет, а индивидуального предпринимателя и организацию ждет приостановка деятельности на 3 месяца. Штрафа за отсутствие онлайн-кассы в 2017 году эта часть статьи не предусматривает.

Это важно!
При привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.5 КоАП следует учитывать, что общая сумма неучтенных операций, в том числе с учетом ранее совершенного правонарушения, должна составлять не менее одного миллиона рублей .

Как избежать штрафа?

Что делать «скрытому» нарушителю, еще не попавшему в руки проверяющих органов, но желающему исправить ситуацию? Избежать уплаты штрафа за отсутствие онлайн-кассы в 2017 году достаточно просто. Нужно, не дожидаясь проверки налоговых органов,

Новое законодательство, касающееся использования кассового оборудования, обязало практически всех предпринимателей и юрлиц начать использовать в своей деятельности онлайн кассовую технику. А какой предусмотрен штраф за отсутствие онлайн-кассы в 2017 году? Ответ на данный вопрос вы можете узнать из следующей статьи.

Ответственность за неиспользование онлайн кассового оборудования

Штраф за отсутствие онлайн кассовых устройств установлены Кодексом РФ об административных нарушениях. При этом, штраф – это не единственный вид наказания за не применение предпринимателем или юрлицом необходимого оборудования. Кроме денежной санкции, возможно временное приостановление деятельности фирмы или ИП.

Сведения о том, какие штрафы за неприменение онлайн-кассы в 2017 году, представлены в таблице:

Совершенное нарушение Ответственность
Неиспользование фирмой или предпринимателем онлайн кассового аппарата тогда, когда это необходимо в соответствии с требованиями законодательства. Для фирмы – размер штрафа составит от 75 до 100% от суммы расчетов, совершенных без использования необходимого оборудования (минимальный размер – 30 тысяч рублей).

Для предпринимателя или ответственного работника – размер штрафа от 25 до 50% от суммы расчетов (минимальный размер – 10 тысяч рублей).

Повторное совершение описанного выше нарушения, в случае, если общая сумма расчетов без использования онлайн кассовых устройств составила более 1 миллиона рублей. Для ответственного работника – дисквалификация с должности на срок от одного года до двух лет.

Для фирмы или предпринимателя – временная остановка деятельности на срок до 90 дней.

Использование в деятельности онлайн кассового аппарата, не соответствующего законодательно установленным требованиям. Для фирмы – предупреждение или штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Для предпринимателя или ответственного работника – предупреждение или штраф, размер которого составляет от 1,5 до 3 тысяч рублей.

Не предоставление фирмой или предпринимателем сведений и документации по запросам налоговиков, или предоставление документации и сведений с нарушением сроков.
Не предоставление фирмой или предпринимателем электронного или бумажного чека клиенту. Для ответственного работника или предпринимателя – предупреждение или штраф в размере 2 тысячи рублей.

Для фирмы – предупреждение или штраф, размер которого составляет 10 тысяч рублей.

Как избежать санкций

Чтобы не получить штраф за онлайн-кассы, нужно соблюдать все законодательно установленные требования, а именно, нужно сделать следующее:

  1. Приобрести новый онлайн кассовый аппарат, или модернизировать старую кассу.
  2. Приобрести для онлайн-кассы накопитель фискальной памяти. Его нужно будет менять раз в тринадцать месяцев. Те предприниматели и компании, которые осуществляют свою деятельность на вмененке, упрощенке или патенте, должны будут менять этот накопитель один раз в три года.
  3. Поставить кассовый аппарат на учет в налоговом органе. Сделать это можно прямо в Интернете, через персональный личный кабинет.
  4. Заключить контракт с оператором ФД. Именно он будет взаимодействовать с налоговой службой, и передавать ей сведения о совершаемых расчетах в режиме реального времени.

Полнота применения законодательства невозможна без существующих исключений, учтенных и подкрепленных правовыми нормами. Любой закон может быть невозможным для применения для разных отраслей или сфер деятельности по тем или иным причинам. В связи с этим существует ряд условий, при которых некоторые предприниматели и виды деятельности могут повременить с приобретением новых контрольно-кассовых аппаратов.

Субъекты, освобожденные от новой ККТ Условия освобождения
Организации и предприниматели, ведущие свою деятельность в удаленных районах нашей страны с населением, не превышающим 10 тыс. человек. Список населенных пунктов, утверждается уполномоченным органами власти
Организации, оказывающие услуги населению носящие религиозный характер Все услуги организаций, зарегистрированных и ведущих деятельность в рамках религии, находятся на специальном правовом режиме
Фармацевтические организации, аптечные пункты и все организации, имеющие лицензию по предоставлению фармацевтических услуг, находящихся в труднодоступных регионах При отсутствии необходимого технического оснащения (интернет, ККТ, телефонные линии и т.д.);

Организация не реализует подакцизные товары

Организация, чья специфика деятельность подпадает под утвержденный законодательством список Организация не реализует подакцизные товары

Отсрочка установки новых кассовых аппаратов

Выше были приведены субъекты бизнеса, которые по разным причинам полностью освобождены от приобретения и установки новых контрольно-кассовых аппаратов. Но существует ряд условий, при которых можно отсрочить использование новых онлайн-касс до 1 июля 2018 года:

  • Организация применяет в своей работе патентную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход. При этом данная организация обязана по требованию покупателя выдавать документ, подтверждающий факт реализации. Читайте также статью ⇒ “ “.
  • Организации, деятельность которых происходит в рамках оказания услуг населению. Для такого рода деятельности обязательным является выдача бланков строгой отчетности.
  • Организации, осуществляющие реализацию товаров и услуг посредством торговых автоматов.

Если организация изъявит желание добровольно приобрести и установить новую ККТ, несмотря на возможность не делать этого до указанного срока (1.07.2018), то никаких ограничений для нее не существует. Наравне с другими организациями она может использовать новый аппарат в повседневной работе.

Нарушение норм применения онлайн касс

Нарушение норм применения ККТ Административная ответственность работника Административная ответственность организации
Работники умышленно не используют кассовый аппарат для хозяйственных операций Сумма штрафа будет зависеть от величины суммы всех хозяйственных операций, которые не были зарегистрированы на контроль-кассовом аппарате. Минимальная сумма штрафа составляет 10 тысяч рублей, а остальное будет рассчитываться как 25 – 50% от суммы незарегистрированных платежей. Минимальная сумма штрафа составляет 30 тысяч рублей, а остальное будет рассчитываться как 75-100% от суммы незарегистрированных платежей.
Повторная регистрация предыдущего нарушения Отстранение от исполнения должностных обязанностей на 1 или 2 года Приостановка деятельности организации на срок до 3-х месяцев
Контрольно-кассовый аппарат не соответствует установленным нормам Максимальная сумма штрафа составляет 3 тысячи рублей. В случае незначительных нарушений проверяющие органы могут только выписать предупреждение. Максимальная сумма штрафа составляет 5 тысяч рублей. В случае незначительных нарушений проверяющие органы могут только выписать предупреждение.
Не выдача печатного чека или отказ от отправки электронного чека покупателю Максимальная сумма штрафа составляет 2 тысячи рублей. В случае незначительных нарушений проверяющие органы могут только выписать предупреждение. Максимальная сумма штрафа составляет 10 тысяч рублей. В случае незначительных нарушений проверяющие органы могут только выписать предупреждение.

Штрафы за отсутствие онлайн кассы

Организация или индивидуальный предприниматель, которые не подпадают под закон об освобождении или отсрочке применения новой контрольно-кассовой техники, обязаны в своей деятельности использовать новые ККТ. В противном случае исполнительные органы власти будут вынуждены выписать штрафы за отсутствие онлайн кассы. Величина штрафа будет рассчитываться, по тому же принципу, что и за неприменение нового кассового аппарата. И чем дольше организация будет тянуть с переходом на новую ККТ, тем заплатить придется больше.

Для предотвращения приостановки деятельности, после первого зафиксированного нарушения со стороны органов исполнительной власти необходимо учесть все замечания и исправить их. После повторного зафиксированного нарушения деятельность может быть приостановлена на определенный срок.

Как избежать наказания за правонарушение

Любой предприниматель знает, что залог успешного бизнеса – это минимизация проблем с исполнительными органами властями, в особенности с налоговой инспекцией. И самый простой способом не допустить возможных неприятностей – это соблюдать закон или искать легальные способы избежать выполнения обязательств. Поэтому вариантов избегания наказания не так много:

  • Проверить все возможные правовые условия для освобождения или отсрочки применения новых контрольно-кассовых аппаратов. Как уже говорилось выше для некоторых видов деятельности при определенных условиях можно не применять новый закон.
  • Устранение недостатков после проведенной проверки. При большинстве правонарушений исполнительные органы власти на первый раз могут ограничиться предупреждением. Поэтому, чтобы избежать реального наказания, необходимо учесть и устранить все выявленные недостатки.
  • При установке нового оборудования соблюсти все правила, установленные законодательством. Самый правильный способ избежать наказания – не допускать ошибок.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение онлайн касс, а также все особенности их использования и правовая ответственность за нарушение установленных норм

Наименование нормативного акта Номер документа Описание
Федеральный закон № 54 Данный закон дает полную правовую информацию о внедрении, применении, работе, основных требованиях к ККТ, а также административная ответственность за нарушения
Статья 4.3 Регламентирует основные особенности применения новых кассовых аппаратов
Статья 4.7 Регламентирует основные аспекты содержания кассового чека нового образца
Статья 2 Регламентируют направление применения нового кассового аппарата в повседневной работе
Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 14.5 Регламентирует величину штрафов за административные правонарушения в части применения ККТ

Распространенные вопросы и ответы на них

Вопрос №1. Можно ли получить возмещение денежных средств за приобретение онлайн касс?

Вопрос №2. В каком случае можно не менять кассовый аппарат?

Помимо уже описанного выше варианта полного освобождения от новой ККТ или временного освобождения от установки, существует еще один вариант, при котором не придется тратить денежные средства на приобретение новой онлайн-кассы. Если организации уже в своей деятельности использует контрольно-кассовый аппарат, который подключается к интернету и имеет специальный разъем для фискального накопителя, то менять его, конечно же, не придется. Необходимо будет только удостовериться, что данный аппарат соответствует всем требованиям законодательства.

Вопрос №3 . Кто освобожден от ведения кассовой книги при использовании онлайн касс?

На самом деле сам факт применение или неприменения онлайн кассы не освобождает от ведения книги кассовых операций. Данная книга относится к первичной документации, которая упрощает ведение бухгалтерского и налогового учета. Индивидуальный предприниматель может вести кассовую книгу по собственному усмотрению.

До обязательного перехода на онлайн-кассы осталось всего три месяца. Зарегистрировано же сегодня в ФНС России порядка 130 000 кассовых аппаратов, соответствующих требованиям Федерального закона № 54-ФЗ . Это - чуть более 10 % контрольно-кассовой техники в РФ, подлежащей регистрации.

Бизнес - ключевое звено реформы - до сих пор в целом так и не готов к работе с ККТ нового образца. Что делать? Вопрос - вовсе не риторический, на него есть однозначный ответ - поторопиться модернизировать свои действующие кассы или приобрести новые под заказ у производителя. При этом надо учитывать, что изготовление кассового аппарата достигает двух месяцев, а модернизация требует немало времени на снятие техники с учета и ее перерегистрацию.

Невзирая ни на что ФНС неотступна в своих намерениях: с 1 июля 2017 года все предприниматели, которые сейчас используют в работе ККТ, должны перейти на онлайн-кассы . И переносов сроков не будет.

Штраф за неиспользование ККТ

Новые нормы, регламентирующие штрафы за неприменение онлайн касс, ужесточены и вступают в силу 1 июля 2017 года. Увеличены штрафы за ККТ. Так, неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ случаях влечет административный штраф: для должностных лиц - от одной четвертой до одной второй суммы расчета, осуществленного наличными деньгами и (или) электронными средствами платежа, но не менее 10 000 рублей; для юридических лиц - от трех четвертых до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

За повторное неприменение ККТ при сумме расчетов, составляющей в совокупности 1 миллион рублей и более, административные меры наказания усилены. В этом случае должностные лица подлежат дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет. А к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам применяется такая мера, как приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Штраф за нарушение ККТ

Использование касс, не соответствующих установленным требованиям, в том числе старых, не модернизированных, либо с нарушениями порядков, сроков и условий их регистрации, перерегистрации и применения, влечет для должностных лиц предупреждение или новые штрафы ККТ в размере от 1500 до 3000 рублей, для юридических - предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей.

Все случаи ответственности за правонарушения организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрены в статье 14.5 КоАП РФ.