Практическое задание по форме км 3 бланк. Формы первичной учетной документации при применении ккт

Во время проверок бухгалтерской деятельности предприятия надзорные органы особое внимание уделяют их работе с денежной массой, ведению расчетно-кассовых операций и оприходованию выручки. При оформлении возвратов оплаченных клиентами или покупателями стоимости услуг или товаров в обязательном порядке должен быть оформлен документ – акт формы КМ-3. При этом особое внимание уделяется изучению приложенных к нему финансовых документов.

Документ должен быть оформлен кассиром в случае, если им был проведен неверный кассовый чек. В частности, такая ситуация может возникнуть, если:

  • сумма чека превышает действительную сумму покупки;
  • покупатель вернул товар по каким-либо веским причинам в день его приобретения, и средства были возвращены из операционной кассы;
  • чек уже был оформлен в централизованной кассе оплаты, а покупатель изменил решение и не стал его отоваривать в отделе.

Составление акта о возврате совершается в конце операционного дня, при подсчете выручки (снятии Z-отчета кассового аппарата). То есть, в тот же день, когда был проведен неверный чек. Акт должен быть подписан комиссией в составе руководителя предприятия, завотделом, старшим кассиром и кассиром-операционистом. Совокупный подсчет ошибочно проведенных сумм и возвратов проводится также в конце дня, аннулированные чеки должны быть отражены в кассовом журнале формы КМ-4 (графа 15).

Приложения к акту

В качестве приложения к акту необходимо прикрепить неверно оформленный чек, с подписью руководителя предприятия, завотделом (секцией), штампом «погашено». Отсутствие чека представитель налоговой может трактовать это как неоприходование чести выручки, что грозит внушительным штрафом. При этом следует учитывать определенные обстоятельства, при которых произошел возврат денежных средств или несоответствие суммы чека фактической сумме наличности в кассе.

Пример 1

Покупатель при возврате продукции или товара чек в магазин не предоставил. Такая ситуация оговорена Законом о защите прав потребителя. В этом случае к акту должно быть приложено заявление покупателя о возврате уплаченных средств с обязательной припиской о том, что чек утерян. На обращении руководитель предприятия ставит визу и делает запись о том, что согласен с требованиями и средства готов вернуть. Весомым дополнением к заявлению от покупателя может стать распечатанная ККТ информация о покупке, если имеется такая техническая возможность.

Пример 2

Чек с неверной (большей) суммой был проведен ошибочно:

  • в наличии его у кассира нет, поскольку остался у покупателя, внесшего правильную сумму;
  • неотоваренный чек утерян кассиром.

Недостача в кассе в такой ситуации станет неопровержимым фактом, за которую вся ответственность ложится на кассира. Однако документально может быть подтверждено, что за реализованный в течение дня товар деньги получены в полном объеме. В этом случае руководитель сочтет возможным не перекладывать ответственность на кассира-операциониста, взяв с него объяснительную записку. К акту КМ-3 может быть приложен товарный отчет и объяснительная сотрудника.

Правила оформления акта

В шапке акта должны быть указаны:

  • наименование предприятия, подразделения (отдела, секции);
  • сведения о контрольно-кассовом аппарате с указанием модели, регистрационного номера и номера изготовителя;
  • ФИО кассира-операциониста, оформившего возврат денежных средств.
Образец заполнения формы КМ-3

В табличной части документа отражаются номера и суммы по каждому чеку, по которым была проведена процедура возврата, а в конце таблицы — должность и ФИО ответственного лица, принявшего положительное решение по возврату сумм.

Акт по форме КМ-3 составляется в единственном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии, утверждается главой организации. Документ должен быть направлен в бухгалтерскую службу, вместе с приложениями (погашенными чеками, заявлениями покупателей, объяснительными записками и иными документами). Акт подлежит архивированию сроком на пять лет.

Составлять данный документ, имеющий финансовое значение, стоит с особым вниманием. Наличие ошибок и несоответствий может трактоваться как неоприходование выручки и привести к административному наказанию со стороны налогового органа. Необходимо также отслеживать сроки: за неверно оформленный акт штрафные санкции могут быть применены только на протяжении 2-х месяцев с момента его составления.

(Размер: 44,0 KiB | Скачиваний: 8 829)

1. Должны ли организации использовать в учете с 01.07.2017 при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 6 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) следующие формы:

КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины";

КМ-2 "Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию";

КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам";

КМ-4 "Журнал кассира-операциониста";

КМ-6 "Справка-отчет кассира-операциониста";

КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации";

КМ-8 "Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ";

КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы"?

2. Необходимо ли организации использовать в учете вышеуказанные формы в случае наличия у организации ККТ, не предусматривающей обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    При осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники, предусматривающих обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, организации не обязаны применять формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении операций с применением ККМ (формы КМ-1-КМ-9), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

    Те организации, которые после 01.07.2017 будут вправе работать на ККТ без передачи фискальных данных налоговым органам через оператора, например указанные в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, должны разработать и утвердить применяемые формы первичных документов, связанных с применением ККТ, которые могут соответствовать формам КМ, приведенным в Постановлении N 132.

Обоснование вывода:

1. Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, далее - Типовые правила) регламентируют документооборот и оформление операций, осуществляемых через ККТ. В них указаны формы кассовых документов (NN 24, 24а, 25, 26, 27, 30, 54), которые необходимо заполнять. Однако Типовые правила ссылаются на закон, который действовал до принятия Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ), и упоминаемые в них формы уже давно не употребляются (утратили силу). В свою очередь, документооборот центральной (главной) кассы, под которой подразумевается вся сумма наличных денежных средств организации, регулируется указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.

Много лет используются формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении операций с применением ККМ (формы КМ-1-КМ-9, далее обобщенно - формы КМ), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 (далее - Постановление N 132).

Однако, как указано в письме Минфина России от 16.09.2016 N 03-01-15/54413), Постановление N 132 не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом N 54-ФЗ. Соответственно, оно не относится к законодательству РФ о применении ККТ и, следовательно, не подлежит обязательному применению.

Можно предположить, что это разъяснение вызвано появлением в Законе N 54-ФЗ указания на то, из каких нормативных актов состоит законодательство о ККТ. Оно присутствует в новой редакции закона, которая на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ действует с 15.07.2016. В предыдущей редакции подобной нормы не было.

Согласно письму ФНС России от 26.09.2016 N ЕД-4-20/18059@ указанное разъяснение относится к организациям и индивидуальным предпринимателям, перешедшим на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (т.е. использующим ККТ, в которых предусмотрена обязательная передача фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, далее сокращенно - применяющим онлайн-кассы). Они не обязаны заполнять утвержденные ранее формы по ККМ, включая КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам", КМ-4 "Журнал кассира-операциониста", КМ-6 "Справка-отчет кассира-операциониста", КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации", КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы".

В письме ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@ специально подчеркнуто такое преимущество перехода на новый порядок применения ККТ, как отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы КМ).

В связи с этим приходим к однозначному выводу: при осуществлении торговых операций с использованием онлайн-касс организации не обязаны применять формы КМ.

При этом остается вопрос: не является ли применение форм КМ обязательным в каких-то иных случаях?

2. В ст. 5 Закона N 54-ФЗ пользователям вменяется в обязанность:

    предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением ККТ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ;

    обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ беспрепятственный доступ к ней и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и представлять указанным должностным лицам документацию на них.

Однако в Законе N 54-ФЗ не расшифровывается, что относится к упомянутым документам и документации.

В постановлении Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (в нем указывается, что оно принято в соответствии с Законом N 54-ФЗ) упоминается лишь такой документ, как паспорт ККТ.

Следует упомянуть о двух нормативных документах, в которых указано, что их исполнение регулируется Законом N 54-ФЗ:

Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (утвержден приказом Минфина России от 17.10.2011 N 133н);

Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (утвержден приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н).

В данных регламентах прямо указывается, что в число проверяемых документов входят, в частности, акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, справка-отчет кассира-операциониста, сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации. В сущности, это именно те формы, о которых говорится в Типовых правилах. Но сами эти формы в указанных регламентах не приводятся, в них также отсутствуют отсылки к Постановлению N 132 или к другим документам.

Логично предположить, что упомянутые выше административные регламенты не будут применяться налоговыми органами при проверках онлайн-касс, и именно этим вызвано появление письма ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@.

В то же время некоторые, хотя и немногочисленные, категории налогоплательщиков даже после 01.07.2017 будут вправе работать на ККТ без передачи фискальных данных налоговым органам через оператора, например указанные в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Понятно, что их будут проверять по-старому, и от них налоговые органы будут (обоснованно) требовать заполнения документов, связанных с применением ККТ.

Но можно ли утверждать, что связанная с ККТ документация должна обязательно соответствовать формам КМ?

Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, теперь у организаций нет обязанности применять унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. В том числе стало не обязательным для применения и Постановление N 132*(1). Поэтому любая организация, применяющая ККТ, теперь вправе разработать свои собственные первичные документы, связанные с применением ККТ, лишь бы в них имелись обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

В то же время никто не запрещает организации утвердить такие формы первичных документов, связанных с применением ККТ, которые соответствуют приведенным в Постановлении N 132, тем более что подобные документы должны соответствовать требованиям по указанию в них информации, установленным Типовыми правилами. Очевидно, что формы КМ полностью соответствуют данным требованиям.

К сведению:

Во избежание налоговых рисков может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет получения наличной денежной выручки через ККТ;

Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет получения денежной выручки через ККТ с использованием банковских карт;

Энциклопедия решений. Проверки применения ККТ;

Энциклопедия решений. Привлечение к ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверки соблюдения требований к ККТ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) При этом заметим, что в Информации Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012 указывается, что обязательными продолжают оставаться формы документов, установленные на основании других федеральных законов (например кассовые документы).

Форма КМ-3 используется в том случае, когда необходимо документально оформить возврат денежных сумм по неиспользованным (в том числе неправильно пробитым) кассовым чекам.

Акт о возврате чека оформляется в единственном экземпляре, без помарок и исправлений, кассиром, пробившим ошибочный чек, в тот же день, когда это случилось, в конце рабочей смены, во время подсчёта выручки.

Образец заполнения КМ-3. Акт о возврате денежных средств по форм

Бланк КМ-3. Акт о возврате денежных средств по форм

Порядок заполнения формы КМ-3

В «шапке» Акта указывается:

  1. наименование предприятия, его телефон, код по ОКПО, ИНН, вид деятельности по ОКДП;
  2. название ККМ, её производственный и регистрационный номер
  3. фамилия или номер кассира;
  4. номер акта, дата его составления;
  5. виза директора организации, утверждающего акт.

В табличной части указываются данные возвращённого чека и должность лица, одобрившего возврат.

Сумма возврата также указывается прописью под таблицей. В Акте перечисляются все приложенные к нему документы, объясняющие возврат.

Такая ситуация может сложиться, если:

  • сумма пробитого чека больше действительной суммы покупки;
  • покупатель вернул товар в тот же день, и стоимость его из кассы была изъята;
  • чек был пробит ошибочно;
  • покупатель заплатил в кассу, но не отоварил чек в отделе.

Акт принимает и подписывает комиссия, состоящая из руководителя организации, заведующего отделом, старшего кассира и кассира-операциониста, после чего акт, вместе с погашенными чеками, заявлениями покупателей с просьбой о возврате денег, объяснительными кассира и другими необходимыми для объяснения ситуации документами, сдаётся в бухгалтерию, где хранится 5 лет.

Погашенные чеки фиксируются в

О том, как правильно оформить возврат товаров не в день их приобретения, читайте: 2010, № 12, с. 26

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме № КМ-3 (далее - акт КМ-3) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.

Когда составлять акт

Акт КМ-3 надо составить, если:

  • <или> кассир ошибся и пробил неправильный кассовый чек (например, чек на бо´ ль-шую сумму, который не погасили в течение смены);
  • <или> покупатель в день приобретения возвращает товар и деньги ему возвращают из операционной кассы;
  • <или> чек выбит, но покупатель передумал его отоваривать (например, когда сначала выбивают чек в общей кассе, а потом в отделе отпускают товар).

Пишем акт

Этот акт оформляется в одном экземпляре в конце рабочего дня (смены) при сдаче выручки за день (при снятии Z-от -чета). То есть в тот же день, когда выбит ошибочный или ненужный чек. Акт подписывает комиссия, которая состоитУказания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин, утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132 (далее - Указания по заполнению) :

  • из руководителя организации (предпринимателя);
  • заведующего отделом (секцией);
  • старшего кассира;
  • кассира-операциониста.

Итоговую сумму акта по всем аннулированным за день чекам кассир отражает в графе 15 журнала кассира-операциониста по форме № КМ-4утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132 .

Что приложить к акту

К акту КМ-3 нужно приложить неправильный чек, наклеенный на лист бумаги (так удобнее, чтобы его не потерять). На чеке должен расписаться руководитель организации (заведующий отделом или секцией) или сам предприниматель и должен быть поставлен штамп «Погашено»Указания по заполнению ; пп. 4.2, 4.3, 4.5 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утв. Минфином России 30.08.93 № 104 .

Вместе с тем чек, который надо приложить к акту, не всегда есть в наличии. И тогда налоговики могут трактовать это как несоблюдение требований к оформлению возврата денег покупателям или ошибочно пробитых сумм по ККТ. И соответственно, приравнять к неоприходованию части выручкиПисьмо УФНС России по г. Москве от 30.07.2007 № 34-25/072141 . Значит, вам надо подстраховаться, а как - зависит от ситуации.

СИТУАЦИЯ 1. Чек не вернул покупатель, возвращающий товар.

Как известно, по Закону о защите прав потребителей продавец обязан вернуть деньги покупателю, даже если у последнего нет оригинала кассового чекап. 5 ст. 18 , п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» . Поэтому если покупатель смог доказать вам, что товар приобретал у вас, и вы вернули ему деньги, то к акту КМ-3 можно приложить заявление покупателя на возврат денег с указанием, что кассовый чек утерян. На этом заявлении руководитель организации (предприниматель) должен поставить отметку о том, что он согласен с возвратом денег покупателю. При этом если программа ККТ позволяет распечатать информацию о покупке, то и ее можно приложить к акту.

СИТУАЦИЯ 2. Ошибочно пробитого чека нет у кассира.

Такое возможно, к примеру, когда:

  • <или> чек был ошибочно выбит на бо´ льшую сумму, но его забрал покупатель, хотя деньги за товар получены в нужной сумме;
  • <или> неотоваренный неправильный чек потерял кассир.

На первый взгляд, налицо недостача денег в кассе, за которую отвечает кассирст. 244 ТК РФ , Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утв. Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85 .

Однако если по документам видно, что за весь проданный товар деньги в наличии и руководитель организации (предприниматель) сочтет возможным не наказывать кассира, то с него можно взять объяснительную записку. И тогда к акту КМ-3 можно приложить эту записку и товарный отчет (например, по форме № ТОРГ-29утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132 ). Объяснительная может быть составлена так.

Генеральному директору
ООО «Роза»
Василькову В.П.
от кассира-операциониста
Травкиной М.А.

Объяснительная записка

28.06.2011 при работе на АМС-100К, заводской номер 20746097, я из-за невнимательности пробила чек № 0011 на сумму 11 153 руб. 00 коп. вместо 1153 руб. 00 коп. Этот чек был отдан покупателю, с которого была получена правильная сумма в размере 1153 руб. 00 коп. В результате сумма в размере 10 000 руб. 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 копеек) внесена в память кассового аппарата ошибочно.

28 июня 2011 г.

Акт по форме КМ-3 используется для того, чтобы оформить факт возврата покупателю денежных средств. В практике КМ-3 связана с неправильно пробитой суммой, возвратом товара или неотоваренными накладными.

Заполненный документ в обязательном порядке сопровождается чеком (кассовым или товарным), а также другими материалами, включая заявления и объяснительные сотрудника. Все ошибочно выбитые чеки должны иметь отметку “Погашено” и подпись либо руководителя предприятия, либо старшего кассира. Чеки возврата и РКО для таких случаев не формируются.

Обязательное условие для заполнения КМ-3 — возврат в день операции. Если же Z-отчет за смену уже был снят, то вместо означенного акта заполняется расходно-кассовый ордер.

Образец заполнения и пустой бланк формы КМ-3

ФАЙЛЫ

Заполнение полей формы КМ-3

В шапке формы заполняем реквизиты предприятия. Если оно не является структурным подразделением и не располагает ими, это поле оставляем пустым. Однако для случаев, когда в сеть объединены несколько магазинов, целесообразно указывать название и адрес конкретной торговой точки.

Обязательно указываем наименование контрольно-кассовой машины.

Прикладную программу и тип операции можно не уточнять. Кассира, ответственного за возврат, можно указывать по ФИО или табельному номеру.

Уточнение “в том числе по ошибочно пробитым чекам” следует понимать так: основанием для заполнения КМ-3 является допущенная кассиром ошибка, когда сумма больше, чем фактическая стоимость товара и предприятие возвращает “разницу”, возникшую в результате этого.

На примере: допустим, что кассир Светлова, оформляя покупку книги, не учла акцию, по которой новая цена — 159 руб. В итоге был пробит чек на 1749 руб. Покупатель обнаружил ошибку и указал на нее, в результате чего ему вернули 1590 руб. По регламенту покупатель представил заявление на возврат средств. Старший кассир Ефремов О.А. затребовал у кассира объяснительную записку, которую также приложили к КМ-3 от 26.08. 2016.

Если неправильно выбили несколько чеков, в форме указывается детализация по каждому из них. Однако в отчете по возврату средств в КМ-4 будет приведена только итоговая цифра.

Заполнение таблицы в КМ-3

Акт КМ-3, как правило, заполняют от руки, однако нет отсылок на то, что его нельзя оформлять с помощью компьютера. В любом случае, документ должен быть заверен подписями комиссии, иначе проверка может определить его как неверно составленный.

Данные можно сокращать — особенно это касается должностей в графе 6.

Когда оформлять акт КМ-3

Поскольку этот документ заполняется только в ряде случаев, ежедневно форму сдавать не нужно. Однако, если за день произошло несколько возвратов, то оформляют всего один КМ-3.
Происходит это в конце смены после снятия Z-отчета. Данные из КМ-3 используются для форм КМ-4 и КМ-7.

Срок давности для документа составляет 2 календарных месяца .
По прошествии этого времени проверка не может предъявить претензии к неправильно оформленному акту. В архиве бухгалтерии КМ-3 хранится 5 лет .