Panasonic Lumix DMC-G5 K: супертест в Нью-Йорке. DSLR умер, да здравствует DSLM! Обзор камеры Panasonic Lumix G5 Lumix g5 отзывы

Чтобы раскрыть потенциал этой камеры мы облазили весь Манхеттен, фотографировали на ночном Бродвее и даже сходили в знаменитый зоопарк, расположенный в Центральном парке

Чтобы раскрыть потенциал этой камеры мы облазили весь Манхеттен, фотографировали на ночном Бродвее и даже сходили в знаменитый зоопарк, расположенный в Центральном парке.


Комплектация

В коробке с фотоаппаратом вы найдете телескопический объектив Lumix G 14-12mm f/3.5-5.6, бленду, батарею и зарядное устройство, кабель USB, наплечный ремень, а также краткое руководство пользователя и программное обеспечение.

Дизайн

Новинка точно понравится фотолюбителям-энтузиастам, ведь по своей форме и дизайну, а также габаритам Lumix DMC-G5 ближе к зеркальным фотоаппаратам. Корпус сделан из пластика и магниевого сплава с прорезиненными вставками.

Весит камера всего 562 г с аккумулятором и объективом. На лицевой панели камеры установлен байонет, кнопка фиксации объектива и лампа подсветки автофокуса.

На левой грани кроме ушка для нашейного ремня нет функциональных элементов, на правой же стороне за пластиковой заглушкой спрятаны разъемы.

На верхней панели находятся решетка динамика, клавиша подъема встроенной вспышки, стереомикрофон, горячий башмак, селектор режимов с кнопкой включения, а также клавиши спуска затвора, записи видео и включения интеллектуального режима.

На задней грани расположен большой поворотный дисплей, видоискатель с сенсором приближения, а также набор функциональных клавиш, которые разбросаны вокруг экрана.

Ну, и на нижней панели находятся штативное гнездо, а за крышкой спрятан отсек батареи и карты памяти.

Фотоаппарат доступен в черном, серебристом и белом цветовых решениях.

Эргономика

Беззеркалка не такая компактная, как большинство решений конкурентов. Фотоаппарат даже чуть больше предыдущей модели за счет более удобной, и соответственно, более крупной ручки.

На тыльной стороне находится прорезиненная накладка и небольшой выступ возле нее. Так что камеру легко держать одной рукой во время съемки.

В целом, устройство получилось эргономичным. Все основные клавиши и регуляторы находятся под пальцами, их не нужно искать.

Для открытия дисплея предусмотрены специальные пазы сверху и снизу. Крышка раскрывается на 180 ˚, дисплей поворачивает на 270 ˚. Это будет кстати при съемке объектов сверху или снизу.

Датчик приближения работает быстро и корректно, так что лишний раз не придется переключаться на видоискатель вручную.

Меню и управление

Для входа в меню используется только центральная кнопка пятипозиционного переключателя, тогда как настройки можно изменять как с помощью кнопок, так и с помощью сенсорного дисплея.

Меню простое и красочное. Оно состоит из пяти основных пунктов: установки для фото и видео, пользовательские и основные настройки камеры, а также режима воспроизведения.

Если вам не нужно работать с меню, то аппаратные кнопки навигации превратятся в кнопки быстрой настройки. Они помогут изменить режим автофокуса, установить нужные значения баланса белого и светочувствительности, а также включить серийную съемку.

Над крестовиной расположены кнопки входа в меню просмотра и смены отображаемой на дисплее информации. Кроме того, над экраном находится клавиша перехода в быстрое меню, которое можно настроить по своему усмотрению.

На верхней грани расположен селектор режимов, кнопка записи видео и клавиша включения интеллектуального режима. Над кнопкой спуска затвора установлен специальный рычажок, который может использоваться для управления электронным зумом (только с объективами G Vario X). В нашем же случае он работает как вспомогательный селектор настроек.

В правой части дисплея есть вспомогательная панель, которая отвечает за дополнительные настройки и применение цветовых фильтров в зависимости от выбранного режима.

Также присутствует возможность управления фокусировкой и точкой экспозамера касанием экрана.

Функциональность

Lumix DMC-G5K получил Live MOS матрицу размера 17,3 х 13 мм и разрешением 16 Мп. Сенсор получил улучшенные алгоритмы обработки. Ему помогает новый процессор Venus Engine 7 FHD, благодаря которому увеличена скорость работы камеры по сравнению с предыдущей моделью.

Беззеркалка сразу после включения готова к работе, она очень быстрая в плане наложения фильтров и обработки фото, но RAW записывается не мгновенно.

Скорость контрастного автофокуса впечатляет. Но его точность не самая лучшая, так что иногда придется помочь ему ручной или точечной фокусировкой.

Скорость серийной съемки составляет 6 кадров в секунду. Это касается максимального разрешения и съемки в формате RAW. В режиме следящего автофокуса этот показатель уменьшится до 3,7 кадров в секунду.

Фотоаппарат комплектуется объективом G VARIO 14-42 мм F3.5-5.6, который обладает неплохой резкостью и приятным художественным размытием. Он получил оптический стабилизатор MEGA O.I.S. Кроме того, его светосилы хватает даже для ночной съемки в городе. Так что не придется использовать встроенную вспышку.

Камера может похвастаться 8 режимами съемки: классические M/S/A/P, два пользовательских C1 и C2, а также два творческих режима. Последние позволяют наложить на снимок один из 14 фильтров или выбрать одну из 23 предложенных сцен. Хотелось бы отметить именно сценические режимы, которые предоставляют широкий выбор сценариев. Из них стоит отметить монохромный и теплый ночной пейзаж.

Интеллектуальное авто здесь приближается к идеалу. Камера почти всегда безошибочно определяет баланс белого и замеряет экспозицию. Этот вариант вполне подойдет любителям, ведь после включения кнопки iA вам не придется лезть в меню настроек.

Детализация снимков очень неплохая. Фотоаппарат вполне может конкурировать с начальными зеркалками и более дорогими беззеркалками с сенсорами большего размера. Цветопередача также максимально естественная.

Диапазон чувствительности ISO варьируется от 160 до 12800. Рабочими можно считать значения до ISO 3200, но и на более высоких значениях шумы не так заметны, как в DMC-G3.

Примеры фото:









Lumix DMC-G5 умеет снимать Full HD-видео с частотой развертки 50 и 60 кадров в секунду. В качестве форматов можно выбрать AVCHD или MP4. Видеозапись производится со следящим автофокусом. Кроме того, доступны регулировки цвета, контрастности, а также большинство сценических эффектов. Качество видео очень хорошее.

Примеры видео:

3-дюймовый сенсорный дисплей получил разрешение 920 000 точек, что почти в два раза выше по сравнению с предыдущей моделью.

Встроенный электронный видоискатель получил 100% покрытие поля кадра и разрешение в 1 440 000 точек.

Для подключения к компьютеру или монитору\телевизору фотоаппарат получил USB 2.0/AV Out и miniHDMI. А 2,5 мм Jack можно использовать для подключения пульта ДУ.

Время работы

Заряда литий-ионной батареи емкостью 1200 мАч хватит на более чем 300 снимков.

Впечатления

Сбалансированная в плане дизайна, легкая, эргономичная и максимально простая в управлении беззеркалка. Lumix DMC-G5K - это универсальный фотоаппарат, который отличается скоростью работы и фокусировки, большим количеством художественных эффектов и режимов, а также качеством и детализацией фото-видео. Камера вполне может соперничать с зеркалками начального и среднего уровней и всеми без исключения беззеркалками.

ОСОБЕННОСТИ:

. Компактный корпус .

. Эргономичность .

. Простота меню .

. Поворотный сенсорный дисплей .

. Встроенный видоискатель .

. Full HD видео .

. Скорость работы .

. Интеллектуальный режим .

. Художественные режимы .

. Качество фото и видео .

. Скорость серийной съемки .

. Скорость автофокуса .

. Большое количество сменных объективов .

СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • Модель Panasonic Lumix DMC-G5K
  • Вес 562 г с объективом и батареей
  • Размеры 12 x 8,3 x 7,1 см
  • Матрица 17,3 x 13, Live MOS, 16 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 4608 x 3456 пикселей
  • Разрешение видео 1080/60p
  • Объектив f = 14 - 42 мм,F3.5-F5.6
  • Байонет Micro 4/3
  • Зум оптический - 3x, цифровой - 4х
  • Формат изображения RAW, JPEG
  • Формат видео AVCHD / MP4
  • Дисплей TFT, 3" (920 000 пикселей)
  • Стабилизатор изображения оптический MEGA O.I.S.
  • Память карты SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейс USB 2.0, miniHDMI, A/V, remote
  • Питание Li-Ion 1200 мАч

18.07.2012 16559 Тесты и обзоры 0

Компания Panasonic представила системную камеру Lumix G5. Цифра 4 в линейке Lumix G пропущена: на смену G3 пришел G5. То же самое было и с GF3/GF5. Вы ведь знаете историю об особом отношении японцев к четверкам. Чем же примечателен Lumix G5?

Между Lumix G3 и G5 изменений много, причем довольно значительных, однако сразу в глаза ничего не бросается. Корпус в общих чертах сохранил прежнюю форму, а вместе с тем и привычную эргономику; экран по-прежнему поворотный, а для выбора режима съемки имеется все тот же круглый селектор. Форма ручки стала эргономичнее. В G3 она практически не выступала, здесь же - все отлично. Изменилось оформление селектора, кнопка спуска переехала ближе к торцу, запись видео - на верхний торец, появилась еще одна функциональная кнопка и отдельная - для быстрого меню. Напомню, в G3 она была совмещена с кнопкой удаления. На ней появилось прорезиненная вставка, а внешняя часть стала более округлой. Рука не устает совершенно - можно весь день бегать с камерой в режиме боевой готовности и не испытывать никакого дискомфорта. Кнопка спуска затвора съехала немного вперед и, если вы снимали на Lumix G3 или GH2, поначалу палец будет попадать выше, чем следует.

Не увеличилось и разрешение матрицы, правда, верхнюю планку ISO удалось немного поднять - до 12800 единиц. Шумов на высокой чувствительности стало меньше - а в наращивании разрешения матрицы не было насущной необходимости. Обновленный сенсор Live MOS с разрешением 16,05 Мпикс характеризуется высокой скоростью, свойственной всем CMOS-сенсорам. В нем также применяется технология смешения пикселей. Улучшенные алгоритмы процессора изображения Venus Engine обеспечивают высочайшую резкость изображения как при фото-, так и при видеосъемке. А технологии 3DNR и MNR (Multi-process noise reduction) позволяют свести до минимума уровень шума. При этом Panasonic, как и прежде, позиционирует камеру как замену зеркалкам начального уровня. По той же цене мы получаем меньшие габариты и вес, и при этом не проигрываем в качестве снимков. Основной проблемой остается одна - стоимость объективов, но и это дело времени.

Другое дело - дисплей. Здесь как раз очень хотелось более высокого разрешения. И вот, пожалуйста, - 920.000 пикселей вместо 460.000. Диагональ не изменилась (3 дюйма, как и было прежде), так что картинка на экране смотрится четко, отдельные пиксели неразличимы, а снимки в режиме просмотра можно разглядеть в мельчайших деталях.

Экран сенсорный - по всей видимости, Panasonic всерьез собирается постепенно перевести все свои камеры на такую схему управления. Возразить против этого совершенно нечего: управление пальцами не заменяет механические кнопки, а дополняет их. Все возможности камеры можно задействовать, не касаясь экрана. При своем стиле съемки, я пользуюсь экраном только для указания точки фокусировки - это гораздо быстрее настройки кнопками - и для листания картинок в режиме просмотра. Помимо этого можно взаимодействовать с меню, выбирать объект для следящего автофокуса, и так далее.

Скорость серийной съемки теперь составляет 6 кадров в секунду в максимальном разрешении. Если же установить меньший размер на выходе, можно получить уже 20 fps. Правда, в этом случае сохранение фотографий в формате RAW невозможно.

Электронный видоискатель находится на прежнем месте, а его разрешение составляет 1 440 000 точек. Я уверен, что большинство пользователей по-прежнему будет наводиться по экрану в большинстве случаев, электронный видоискатель может понадобиться только при ярком солнце (отдадим должное, новый дисплей тоже выглядит читабельно) или когда необходимо просмотреть результат съемки без посторонних глаз.

Перемещение кнопки позволило разместить на верхней панели и новый орган управления - небольшой двухпозиционный рычажок. Несложно догадаться, что он служит для работы с трансфокатором объективов Lumix X. Это уже второй пример оптимизации камер под «стекла» X-серии. Первым была возможность управления зумом через сенсорный экран в Lumix GF5. Очевидно, в скором времени таких объективов в линейке Panasonic станет больше. Впрочем, пока ни о чем таком официально не сообщается.

В G5 вернулся датчик глаза на видоискателе, который его автоматически активирует. Радует, что компания прислушиваются к пользователям, недовольным отсутствием этого датчика в G3. Конечно, можно возвращать обратно экран в режим видоискателя и клавишей, такая возможность никуда не делась.

Режим Творческий контроль, заслуживший признание пользователей, теперь предлагает не 6, а 14 художественных фильтров. Обновленный интерфейс позволяет с невероятной простотой переключаться между фильтрами. А в режимах iA и iA Plus фотокамера автоматически подбирает фильтры наиболее подходящие сюжету.

Функция Помощник выбора сценических режимов предназначена для новичков, она предлагает 23 примера фотографий, снятых профессиональными фотографами. Нужно выбрать тот, который лучше подходит ситуации, и камера автоматически выставит параметры съемки. Более того, во время съемки фотоаппарат дает советы о том, какой объектив следует применять в той или иной ситуации.

В процессе съемки больше всего радует мгновенный автофокус. И хотя этот параметр сильно зависит от используемого объектива, в случае с Leica DG 25/1.4 и Lumix G 14-42/3.5-5.6 скорость была примерно одинаковой. Неизменно высокой. Panasonic утверждает, что это не только самая быстрая фокусировка среди системных камер, но и среди большинства зеркалок. Скорость наведения, однако, не единственный важный параметр для автофокуса - куда важнее, возможность четко фокусироваться на нужном объекте. С этим тоже полный порядок. Нерезким кадр может получиться только при слишком длинной выдержке, ошибки автофокуса практически исключены. Даже в темноте Lumix G5 ведет себя очень уверенно.

Значения ISO вплоть до 6400 вполне можно считать рабочими. Немаловажно и то, что баланс белого корректно определяется в столь сложных условиях. RAW-файлы с Lumix G5 пока ни один конвертер не открывает, так что о потенциале пост-обработки пока сказать нечего.

Режим iA Plus остался практически совершенством, этот вариант автоматики от Panasonic подводит очень редко. Для подавляющего большинства любителей можно пользоваться только им одним, не залезая в режим М (разве что помимо случаем съемки в темноте). В этой ситуации, конечно, лучше выставить большее ISO, чем долгую выдержку. Да и матрица обещана менее шумная по сравнению с G3.

Фотоаппараты семейства LUMIX G великолепно справляются не только с фото-, но и с Full HD-видеосъемкой в разрешении 1920×1080 пикселей. Благодаря постоянной работе системы фокусировки и возможности фокусировки прикосновением к сенсорному экрану, вы сможете снимать видеоролики профессионального качества. На корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая мгновенно начать видеосъемку без перехода из фото- в видеорежим. Стабилизации в самой тушке нет, так что снимать видео лучше на объективах с Power I.O.S.

Камера также будет доступна в нескольких цветах, среди которых - черный, серебристый, белый. Белый или серебристый красят камеру, она выглядит воздушнее. Максимум практичности же дает именно серебристый металлик, так как белый цвет - глянцевый, со временем могут появиться царапины, которые будут более заметны.

Краткий итог по G5

Panasonic Lumix G5 - камера эволюционная, хотя и очень приятная. Обновления, пусть и незначительные, коснулись тех моментов, которые пользователи отмечали в G3. Это более удобный хват, датчик глаза для переключения между экраном и видоискателем, обновленные матрица и процессор (и увеличившаяся скорость работы), новый рабочий диапазон ISO, и гораздо более совершенное управление. Теперь есть много нужных кнопок, селекторов в дополнение к свободно вращающемуся сенсорному экрану, так что по удобству Panasonic G5 даст фору многим крупногабаритным зеркалкам, это правда.

Камера получается сравнимой со стоимостью большинстве зеркалок начального уровня. А тут ей уже есть чем брать - максимально удобным управлением, небольшими размерами и весом, а также практически не уступающим качеством снимков в большинстве ситуаций. Единственное что - парк оптики для системных камер G-серии обойдется дорого. Ну а в остальном - прекрасная любительская камера для всего, от отпуска до репортажной съемки, как и ее предшественник в свое время.

This year marks the 10th anniversary of Panasonic"s Lumix digital camera brand which makes it an appropriate year for launching some exciting new products. One of those is the Panasonic Lumix G5, the ninth model in the G-series which introduced the world to the Micro Four Thirds standard and mirrorless system cameras in the shape of the DMC-G1 , in 2008.

With its electronic viewfinder and SLR-like form factor the G5 is arguably the most direct competitor to "traditional" entry-level SLRs in the current Lumix lineup. It sits above the simpler GF5 and below the top-of-the-line and enthusiast models GH2 and GX1 .

Under the hood, the G5"s "newly developed" 16MP Live MOS sensor is what Panasonic calls a "digital sensor" with some of the processing happening on the chip itself. In theory this translates into improved high-ISO performance which is very welcome news, the more so because the G5"s maximum ISO setting has been increased to 12,800. The continuous shooting rate has also been bumped up compared to the DMC-G3 , from 4 to 6 frames per second, but almost certainly more important to most users is the increase in resolution for the touch-sensitive rear LCD, from 460,000 to 920,000 dots. The LCD now also comes with a feature that is called "Touchpad AF". It allows you to move the AF area across the frame with your finger on the LCD while you"re framing the shot through the EVF.

Video specs have also been improved. Like the GF5 the G5 now records video in the MP4 format, as well as the now-standard (for Panasonic) AVCHD. The latter Video clips shot in the MP4 format are easier to organize because they"re not stored in a separate file structure to stills, and are far more widely compatible when it comes to playback. However, shooting in the AVCHD format allows you to capture footage at 1080 60/50p, vs 1080 60i on the G3. In this mode the camera captures video a t a bit rate of 28 Mbps which is in line with Panasonic"s high-end consumer camcorders.

With most of the competitors in the mirrorless system bracket of the market offering a variety of digital filter it was only a matter of time before Panasonic followed. The G5 boasts nine new filter options in the camera"s Creative Control Mode (namely Soft Focus, Impressive Art, Cross Process, Star Filter, Miniature Effect, Dynamic Monochrome, One Point Color and Low key). As with the GF5 these filter effects can be previewed before they are applied and when the camera is set to intelligent Auto or intelligent Auto Plus mode it will suggest filter effects that it thinks might enhance your photo, based on an analysis of the scene.

All in all the G5 comes with some interesting improvements over its predecessor. We will have to see how many G3 users can be tempted into upgrading to the new model but on paper the G5 certainly looks like a compelling camera that should be attractive to a wide range of photographers. We are looking forward to putting the G5 through its paces to see what the sensor is capable of and what difference the new features make in real-life shooting. In the meantime we"ve produced a 3-page preview which should give an overview of the salient points.

Panasonic GF5 specification highlights

  • 16 MP Live MOS sensor
  • ISO 160-12,800
  • 3.0", 920k dot touch-sensitive LCD with Touchpad AF control
  • 1.44 million dots electronic viewfinder with eye sensor
  • Full AVCHD 1080/60p video with 1080 30p MP4 recording option
  • 6 frames per second continuous shooting, 3.7 fps with AF-tracking
  • 14 Creative Control filter effects options

Differences between the G5 and the G3

  • 16MP "digital" Live MOS sensor (vs analog)
  • Maximum ISO of 12,800 (vs 6400)
  • 6 frames per second burst shooting (vs 4 fps)
  • 1080/60p AVCHD and 1080/30p video recording (vs 1080/60i)
  • MP4 video recording option (vs AVCHD and 720p MJPG only)
  • 3 inch 920,000 dot LCD screen (vs 460,000 dots)
  • Eye-sensor below the EVF
  • Function lever
  • Touchpad-AF control
  • Aluminium front plate (vs plastic)
  • Position of the shutter button
  • Redesigned rubber hand grip and four-way controller
  • Improved battery life (320 shots vs 270)
  • 14 filter options in Creative Control Mode (vs 5)

Compared to its peers:


The Panasonic G5 and Olympus" flagship Micro Four Thirds camera, the OM-D, have similar dimensions but the Panasonic comes with a rounded, contemporary design while the Olympus features a retro-style. The latter also comes with an all-metal body. On the G5 only the front-plate is made out of aluminium.

Despite the different approaches to body design the control and button layout of the two cameras is not too dissimilar, with a four-way controller and a few buttons located to the right of the screen and a screen that can be flipped out and tilted. However, the Olympus features two control dials (G5 only one).

The G5"s general size and shape are ver similar to the its predecessor G3 but in this front view the larger handgrip and the changes position/angle of the shutter botton are immediately visible. The new model has also gained an aluminium front plate.

On the back we can see the new eye-sensor below the EVF and the new design of the four-way controller which is now shiny and silver. There"s also a new thumb rest next to the control dial and a slightly changed button-layout.

Беззеркалки системы Micro Four Thirds, несмотря на ограничения, накладываемые относительно небольшим размером матрицы (на 40% меньше, чем APS-C), популярны не только у фотолюбителей, но и у профессионалов. И дело не только в самих камерах, а еще и в том, что объективы для системы делают такие гранды фотооптики, как Leica, Zeiss, Sigma, Tokina, Voightländer и Schneider Kreuznach. Если посмотреть на характеристики и стоимость этой оптики, то получается, что зеркальные системы давно утратили монополию на звание профессиональных. Вот и Lumix G5 попал к нам на обзор с интересным дополнением к "киту" в виде брендированного под Panasonic объектива Leica DG Summilux 25/1.4.

Технические характеристики

Panasonic Lumix DMC-G5
Байонет Micro Four Thirds
Матрица Live MOS 16,05 Мп
Светочувствительность матрицы ISO160-3200, ISO6400, ISO12800, Auto ISO, Intelligent ISO
Выдержка фото: ручная до 120 с, 1/4000 - 60; видео: 1/16000 - 1/30 (NTSC), 1/16000 - 1/25 (PAL)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Серийная съемка 2/3.7/6 кадров в секунду в полном размере с Live View; 20 кадров/с без LV в разрешении 4 Мп
Буфер серийной съемки 9 кадров
Настройка температуры цвета 2500К-10000K с шагом 100K
Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-i)
Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива)
Максимальное разрешение фото 4608x3456 (4:3), 4608x3072 (3:2), 4608 x 2592 (16:9), 3456x3456 (1:1)
Видоискатель электронный, эквивалент 1 440 000 точек
ЖК-экран поворотный, сенсорный, TFT 920 000 пикселов (3:2), 3 дюйма
Вспышка встроенная, TTL, ведущее число 8,3 (IS0 100); поддержка внешней (башмак)
Коммуникации AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ
Прямая печать совместимость с PictBridge
итание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч)
Габаритные размеры 120x83x71 мм (без выдвижных частей)
Масса 396 г с аккумулятором и картой памяти (без объектива)
Panasonic Lumix G Vario 14-42mm f/3.5-5.6 MEGA O.I.S.
Байонет Micro Four Thirds
Фокусное расстояние 14-42 мм (28-84 в экв. 35 мм камеры)
Диагональное поле обзора 75°-29°
Минимальная дистанция фокусировки 0,30 м на всех фокусных расстояниях
Диафрагма минимальная 3,5-5,6, максимальная - 22
Тип диафрагмы 7 лепестков, скруглённая
Максимальное увеличение Приблизительно 0,16x / 0,32x (в эквиваленте 35 мм камеры)
Макс. диаметр 60,6 мм
Общая длина 63,6 мм (от передней линзы до конца байонета)
Масса 165 г
Оптическая схема 12 элементов в 9 группах (1 асферическая линза)
Диаметр фильтра 52 мм
Стабилизатор да, оптический

Внешность, эргономика, управление

Lumix G5, несмотря на свои небольшие размеры, не производит впечатления игрушечной или дешевой. Это такая себе уменьшенная копия Большой Черной Зеркалки со всеми ее атрибутами, кроме собственно зеркала. Металлический корпус придает аппарату и надежности, и солидности. Правда, ради компактности пришлось немного пожертвовать эргономикой. Из-за меньших размеров рукоятки рука не прилегает к ней полностью, и камера удерживается в основном последними фалангами пальцев с опорой на середину ладони, а большой палец и его мышца перекрывают кнопки управления, вытесненные дисплеем к самому правому краю. Продуманная форма рукоятки и утопленные в корпус кнопки (чтобы случайно не нажать) сводят вышеописанные неудобства к минимуму, но для работы с меню и вынесенными на кнопки настройками приходится менять хват, придерживая камеру левой рукой.

Батарея и карта памяти находятся под одной крышкой на нижней стороне корпуса. Предусмотрена установка адаптера питания от электросети вместо аккумулятора. Штативное гнездо находится на достаточном расстоянии от батарейного отсека, так что для извлечения карты или батареи не придется откручивать площадку.

Разъемы для пульта ДУ, HDMI и комбинированный AV Out/USB спрятаны под крышкой на правом боку камеры. Левая боковина не содержит ни разъемов, ни кнопок, дабы ничто не мешало дисплею, который поворачивается на 180° по вертикальной оси и на 270° по горизонтальной, обеспечивая удобное визирование при любом положении камеры относительно фотографа. Дисплей сенсорный, но об этом позже.

За настройку выдержки и диафрагмы отвечает горизонтально расположенное колесо на углу корпуса, с его помощью в режимах A, S и P регулируется соответственно диафрагма, выдержка и сдвиг программы, в режиме M – выдержка. Нажатие на колесо переключает его в режим экспокоррекции или установки диафрагмы. Этот важный элемент управления, как по мне, размещен не оптимально (хотелось бы немного левее, на месте кнопки AF/AE Lock, чтобы не так сильно отводить в сторону большой палец) и к тому же туговат на нажатие. Поэтому для экспокоррекции, установки диафрагмы в ручном режиме и некоторых других функций лучше использовать рычажок возле кнопки спуска, заменяющий второе управляющее колесо. Однократное отклонение рычажка в сторону меняет значения параметров на одну ступень, а удержание заменяет прокрутку. При просмотре снимков масштабировать их можно и рычажком, и колесом, при этом нажатие на колесо позволяет зафиксировать масштаб и выбранную область снимка, например, для просмотра серий. Фото и видео можно просматривать по датам, по 30 и 12 миниатюр на экран, на весь экран и с информацией о файле, а в меню просмотра можно выбрать какой-то один тип контента для отображения - фото, видео или 3D снимки.

Функциональность 5-позиционной клавиши и еще шести отдельных кнопок на тыльной стороне корпуса подобрана продуманно и толково, к тому же три из них можно перепрограммировать по желанию. Очень подробные настройки для баланса белого (кнопка "вправо"), хотя в большинстве случаев автоматический режим отлично справляется. Ну и нельзя не отметить доступный по кнопке "вниз" богатый выбор вариантов брекетинга по экспозиции, который, кстати, может быть реализован как серией, так и одиночными снимками. Одна из кнопок, именуемая Q.MENU, вызывает меню быстрого доступа к часто используемым функциям, набор которых тоже можно изменить на свой вкус.

В пользовательском варианте это меню выглядит немного по-другому и имеет кнопку настройки:

Несмотря на обилие кнопок и широкие возможности кастомизации управления, что должно понравиться фотогикам, о начинающих фотолюбителях тоже подумали. Специально для них есть кнопка "iA" для включения автоматического режима - это быстро и удобно, не нужно крутить селектор. Режим видеозаписи также вынесен на отдельную кнопку, как у большинства беззеркалок.

Электронный видоискатель (фирменное название - Live Viewfinder, или LVF) у Lumix G5 удобный и качественный, с мягким наглазником, "как у больших". Разрешение и цветопередача хорошие, субъективно даже лучше, чем у "старшего брата" GH3. Наличие LVF очень помогает и при визировании, и при просмотре отснятого материала в солнечную погоду. Переключать вывод картинки с видоискателя на дисплей можно как вручную, кнопкой LVF/LCD, так и автоматически с помощью датчика приближения.

Над видоискателем разместились пара микрофонов и встроенная откидная вспышка, которая не умеет открываться сама в автоматических режимах съемки. Из-за большой ширины вспышки она может не открываться полностью при установке в башмак простейшего рассеивателя, упираясь в его крепление (так получилось с моим Phottix).

Дисплей у Lumix G5 сенсорный, но не емкостного, а резистивного типа, то есть реагирующий на нажатие, а не касание. Жаль, потому что емкостный сенсор был бы очень удобен для съемки в одно касание без сотрясения камеры, а с резистивным так не получится. (Кстати, в следующей модели, G6, установили уже ёмкостный.) Зато практически исключены случайные срабатывания и есть теоретическая возможность управлять камерой в перчатках, что может оказаться удобнее маленьких механических кнопок, половина которых утоплена в корпус. Сенсор довольно чувствительный, легкие нажатия отрабатывает нормально, а вот работать жестами неудобно - при прокрутке и перетаскивании (например, точки фокусировки) контакт постоянно теряется. Нужно приспособиться и найти оптимальную силу нажатия. Кроме очевидной функции работы с экранным меню, на экране справа есть выезжающая панель с кнопками, набор которых меняется в зависимости от режима съемки. В этой панели можно включить съемку одним нажатием на дисплей, когда при указании точки камера сразу фокусируется и снимает. Если этот режим выключен, то можно только выбрать точку или область, а собственно фокусировка будет производиться по нажатию либо механической кнопки затвора, либо виртуальной, расположенной в правом нижнем углу экрана. Кстати, область фокусировки можно выбирать нажатием и перетаскивать по экрану, даже глядя в видоискатель – экран при этом отключается, но сенсор работает, и в видоискателе виден маркер области фокусировки. Но как уже упоминалось, резистивный сенсор - не лучший инструмент для таких задач. В этой же панели есть еще две кнопки, по умолчанию отвечающие за отображение электронного уровня и гистограммы, но их функцию можно выбрать на свое усмотрение. Итого имеем пять программируемых кнопок - три механических и две сенсорных. Естественно, сенсорные функции дисплея можно отключить частично или полностью и работать "по старинке" с кнопками - кому как удобнее.

Дисплей имеет несколько состояний, переключаемых кнопкой DISP, с разным количеством служебной информации, а также полностью выключенное состояние. Видоискатель повторяет все эти состояния, кроме последнего, уровень и гистограмма в нем тоже отображаются.

Меню настроек имеет не такой строгий дизайн, как в зеркалках и GH3 - для него можно выбрать один из четырех цветов фона (все светлые), а также фоновое изображение для первого экрана. Он оформлен в виде нескольких кнопок для входа в нужный раздел одним тапом. Дальше меню имеет уже привычный вид. Первый раздел - параметры съемки, второй - настройки видеозаписи, третий - пользовательские настройки и предпочтения, четвертый - системные настройки камеры, которые нужны не так часто, и пятый раздел - параметры воспроизведения.

В автоматических и творческих режимах съемки добавляется еще одна кнопка для выбора опций данного режима. Так, например, в режиме "iA" можно выбрать вариант "iA+", допускающий некоторое вмешательство пользователя. Тут можно ввести экспокоррекцию, выбрать нужную глубину резкости (ГРИП), а также сдвинуть цветовую гамму в сторону красного или синего цвета.

Самое время перейти к другим режимам съемки. Кроме "iA" и стандартных P, A, S и M, есть еще два - режим "творческого управления", представляющий собой набор фильтров и эффектов, и режим выбора сцены из готовых предустановленных вариантов. В этом последнем режиме камера может выдавать дополнительные иструкции, например, "установите камеру на штатив" или "поднимите вспышку".

Теперь обещанные "изюминки". Одна из них подробно расмотрена в обзоре Lumix GH3 - это сохранение в памяти камеры до 6 лиц (по 3 снимка на каждого человека) для распознавания их при съемке групповых фото с приоритетной фокусировкой по лицу из числа сохраненных. Вторая - электронный затвор, о котором хотелось бы рассказать подробнее. Его преимущество - бесшумная съемка (на самом деле не совсем, так как может быть слышен шум работы автофокуса и прикрытия диафрагмы, громкость которого зависит от конкретного объектива), что позволяет фотографировать, например, в театре или на презентации. Но есть и недостатки - при использовании электронного затвора форма движущихся объектов заметно искажается (см. пример) из-за того, что пиксели матрицы "выключаются" по окончании выдержки не одновременно, а построчно. Также недоступны значения ISO выше 1600. Поэтому при скудном освещении, а также для динамичных сцен лучше пользоваться механическим затвором.

Еще одна фирменная особенность камер Lumix (включая и компакты-"мыльницы")- это режим умного управления светочувствительностью Intelligent ISO. Для статичных сцен его работа не отличается от привычного AutoISO, работающего в режимах A и P. Камера в зависимости от освещенности и диафрагмы меняет ISO так, чтобы выдержка была не длиннее предельно допустимой. Этот порог выдержки задать вручную нельзя, он определяется, по-видимому, автоматически в зависимости от фокусного расстояния объектива (возможно, еще учитывается наличие стабилизации). Но если в кадре в момент съемки происходит какое-то движение, то значение ISO увеличивается для сокращения выдержки и предотвращения смаза. Эффективно это не всегда, так как и движение может быть очень быстрым, и запас чувствительности может быть небольшой (плохой свет, сильно прикрытая диафрагма), но очень часто помогает.

Аналогично (с помощью определения движения в кадре) работает и усовершенствованный покадровый метод автофокусировки - AFF. Если в момент съемки объект, на котором сфокусировалась камера, начинает двигаться, фокус следует за объектом. Заслуживает внимания и весьма толковый режим точной фокусировки, обозначенный в быстром меню как "+". При полунажатии спуска изображение на некоторое время увеличивается, позволяя точно навести зону фокусировки на нужный объект, после чего снова отображается весь кадр, чтобы можно было окончательно скадрировать снимок. В других режимах работает функция DMF, увеличивающая изображение при повороте фокусировочного кольца. Поэтому отсутствие механического переключателя AF/MF на корпусе и на штатном объективе не огорчает, а если уж очень нужно, то можно для этого запрограммировать одну из кнопок Fn.

Ну и, естественно, присутствует множество функций, улучшающих снимок в формате JPG, но не влияющих на RAW-изображение. Это, например, автоматическое устранение виньетирования, названное в меню "подавлением теней", выбор из нескольких степеней резкости, расширение динамического диапазона и режим HDR. Для тех, кто не планирует всерьез заниматься обработкой фотографий на компьютере, полезно будет разобраться с этими "улучшайзерами".

Теперь, собственно, о том, как снимает Lumix G5. Автофокус здесь классический контрастный. Рекордов по скорости он не бъет и может подвести в типичных сложных для него сценах, но тут выручают описанные выше точная фокусировка и DMF.

А вот "ловить моменты" сложно, и скорость автофокуса здесь не самое слабое звено. Есть еще заметный лаг экрана/видоискателя, так что при съемке чего-то/кого-то подвижного лучше сразу переключиться на серийную съемку, чтобы потом было из чего выбирать. В RAW+JPG с максимальным качеством камера снимает серии до 7-8 кадров (при заявленных 9), что неплохо в сравнении с конкурентами. Запись серии или просто трех и более одиночных кадров с небольшим интервалом вводят камеру в режим "пожалуйста, подождите" – после полной серии следующий одиночный снимок можно сделать секунд через 5, а просмотреть фото или снять следующую серию – примерно через полминуты. И это с карточкой SDHC 10-го класса.

Камера была предоставлена на тест с двумя объективами - комплектным H-FS014042 (диапазон фокусных расстояний 14-42 мм, светосила 1:3,5-5,6) и "фиксом" H-X025 с ФР 25 мм и светосилой 1:1,4, он же LEICA DG SUMMILUX 1:1.4/25 ASPH. "Кит", прямо скажем, разочаровал. Хорошая резкость достигается только при закрытии диафрагмы до 7,1-8, а при 11-16-22 она уже заметно падает вследствие дифракции. Хроматические аберрации на открытой диафрагме часто заметны невооруженным глазом, а править их придется вручную, по крайней мере, если вы пользуетесь Lightroom и Camera Raw. В режиме видеосъемки есть претензии к трансфокатору - пластмассовый механизм при медленном вращении заедает и идет рывками.

Намного лучше G5 показал себя с "Лейкой" - и по резкости, и по рисунку размытия, и по цветопередаче. Этот объектив имеет отличную резкость уже на открытой диафрагме (естественно, в пределах небольшой ГРИП) и максимальную в диапазоне f/4...f/8, не боится встречного света. Впрочем, от объектива ценой в 5000 грн логично ожидать хорошего результата. Есть у него и пара недостатков, но мелких и не имеющих никакого отношения к качеству фото. Механизм диафрагмы и/или автофокуса довольно шумный, что хорошо слышно в режиме электронного затвора. А штатная прямоугольная бленда не надевается на объектив обратной стороной, из-за этого приходилось все время ее снимать для размещения объектива в моей маленькой фотосумке. H-X025 очень хорош в роли штатного объектива для Lumix G5. Конечно, не каждый начинающий фотолюбитель выложит за него 5-6 тысяч гривен, но за такую светосилу и такую резкость это волне адекватная цена.

Конвертация в JPG средствами камеры (по крайней мере, с настройками по умолчанию) оставляет желать лучшего. Темные области, содержащие много шумов, очень сильно размыливаются. Особенно это заметно при съемке на высоких ISO, но и на минимальном ISO160 шумодав иногда перегибает палку. В принципе, интенсивность шумоподавления регулируется в диапазоне от -2 до +2 «абстрактных единиц», так что при желании можно попробовать найти компромисс между уровнем шумов и детализацией, но всё-таки при слабом свете или наличии плотных теней в кадре категорически рекомендуется снимать в RAW, а лучше – RAW+JPG с максимальным качеством. При хорошем ярком свете и равномерной освещенности камерный JPEG вполне неплох и в этом случае RAW-конвертер может и не понадобиться.

С учетом вышесказанного тестовые снимки с Lumix DMC-G5 для большей наглядности разбиты на 4 части.

Штатный объектив, конвертация в JPG из RAW с настройками по умолчанию и минимальной тоновой коррекцией при необходимости (галерея):

Leica DG Summilux 25/1.4, конвертация из RAW (галерея):

Leica DG Summilux 25/1.4, внутрикамерный JPG (галерея):

Что касается чувствительности матрицы, то здесь всё очень даже неплохо. Вплоть до ISO3200 шумы не слишком портят картинку в JPG, а в RAW успешно устраняются, на 6400 и выше уже сильно заметны цветовые пятна и искажение мелких деталей. Но на некоторых снимках даже при минимальном значении ISO160 явно виден цветовой шум.

Вот так выглядят шумы на различных значениях чувствительности при съёмке в JPEG:

А так - при съёмке в RAW:

Видео G5 записывает в Full HD (1920х1080@60p/i) и HD (1280x720p/i). Видеоряд плавный, без рывков и подтормаживаний, автофокус неплохо "ведёт" движущиеся объекты. Как уже упоминалось, штатный объектив для видеосъемки подходит не лучшим образом, но, по крайней мере, он не шумит при перефокусировке. В отличие от топовой GH3 (и от новой модели G6), G5 не позволяет вручную управлять экспозиционными параметрами в видеорежиме и не имеет входа для внешнего микрофона.

К автономности камеры претензий нет. Несмотря на то, что дисплей и видоискатель электронные, аппетит у Lumix G5 умеренный, да и батарея достаточно емкая. Ни разу мне не удалось использовать весь ее заряд за день, но на следующий день оставалось немного, поэтому аппарат ставился на ночь на зарядку и точно подсчитать количество снимков на одной "заправке" так и не удалось.

В сухом остатке

Камера Lumix G5 – это отличный конструктив, продуманная программная часть и богатая функциональность в компактном корпусе, но при этом не лучшее качество снимков, особенно средних и дальних планов, с китовым объективом. В то же время G5 подтвердила общепризнанную репутацию MFT-камер в области предметной и макросъемки, на небольших дистанциях камера отлично снимает даже со штатным объективом. Сенсорное управление гармонично дополняет обычные кнопки и колесики, причем очень часто с его помощью режимы и настройки выбираются удобнее и быстрее. Вот только придется завести отдельную тряпочку для протирки дисплея.

Фотолюбителям, желающим просто снимать в JPG на автомате и при этом получать снимки «профессионального качества» без обработки на ПК, рекомендовать Lumix DMC-G5 не рискну - для этого больше подойдут компактные камеры верхнего уровня. А вот грамотному энтузиасту она подойдет, но при двух условиях – более качественная оптика и съемка в RAW.

6 причин купить Panasonic Lumix DMC-G5:

  • хорошее оснащение
  • богатая функциональность
  • большие возможности кастомизации
  • отличное качество видео
  • хорошая автономность
  • наличие в системе большого парка качественной оптики "на вырост"

3 причины не покупать Panasonic Lumix DMC-G5:

  • агрессивное шумоподавление при съемке в JPG при настройках по умолчанию
  • не лучший комплектный объектив
  • низкая скорость записи снимков на карту памяти

Цифровая камера со сменной оптикой Panasonic Lumix DMC-G5X - обзор

Продолжаем тему цифровых беззеркалок со сменной оптикой, начатой с обзора Sony Alpha NEX-5N . Камера NEX-5N мне в принципе понравилась, но не без многих оговорок: у этого фотоаппарата серьезные проблемы с управлением, отсутствуют видоискатель и горячий башмак, дисплей заметно тормозит на солнце - в общем, разработчикам есть над чем подумать. Поизучав ситуацию с моделями беззеркалок Sony, я приобрел себе фотоаппарат Sony Alpha NEX-6 : у него как раз решены все те проблемы, которые я встретил у NEX-5N, а кроме того, штатный объектив SEL1650 (с диапазоном фокусов 16-50) - раза в три меньше, чем объектив E18-55, входящий в комплект NEX-5N. Но обзор этого фотоаппарата будет чуть позже, когда я его как следует потестирую, а в данной статье мы поговорим о камере Panasonic Lumix DMC-G5X , которая ко мне приехала на тест, за что спасибо компании Panasonic .


Panasonic Lumix DMC-G5X

Технические характеристики камеры: Тип - компактная цифровая камера со сменной оптикой (байонет Micro Four Thirds)
Матрица - Live MOS (17,3 x 13,0 мм), 18,3 Мпикс (эффективных 16,1 Мпикс), 4608 x 3456
Кроп-фактор - 2
Формат снимков - JPEG, RAW (4912 x 3264)
Видео - AVCHD, AVC/H.264, MPEG4, 1920x1080, 60 кадров/с
Светочувствительность - 160 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Выдержки - 60 - 1/4000 с
Вспышка - встроенная, до 10,50 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Дисплей - электронный, 920 000 пикселов, 3", поворотный, сенсорный
Видоискатель - Live View Finder (эквивалент 1 440 000 точек)
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC
Порты - USB/AV, miniHDMI, Remote
Аккумулятор - 1200 мАч
Габариты - 120x83x71 мм, без объектива
Вес - 396 г, без объектива
Средняя цена - 28 тысяч рублей Технические характеристики объектива в комплекте: Модель - H-PS14042
Чувствительность ISO - 160 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Первичный цветовой фильтр - есть, 37 мм
Фокусное расстояние - f = 14-42 мм (28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры)
Диапазон диафрагмы - F3.5 (Ш) - F5.6 (T)
Минимальная светосила - F22
Оптический стабилизатор изображения - есть
Диафрагма - 7 лепестков / круглое отверстие
Привод трансфокатора - моторизированный
Нанопокрытие - есть
Вес - 95 г (без крышек) Комплектация Поставляется комплект вот в такой коробке.
В комплекте: камера, объектив, блок зарядки аккумулятора с адаптером, ремешок, USB-кабель, диск с программным обеспечением, документация.
Внешний вид и особенности У камеры металлический корпус, покрашенный в черный цвет (есть варианты серебристого и белого корпусов), снабженный удобными прорезиненными вставками в местах, где фотоаппарат обхватывается пальцами. Внешний вид камеры производит очень хорошее впечатление, качество сборки - ожидаемо отличное. Фотоаппарат с объективом и поднятой вспышкой.
Объектив, конечно, сверхкомпактный. С диапазоном 14-42 (эквивалент 28-84), а выглядит как классический фикс-"блинчик". (Впрочем, у Sony NEX-6 китовый SEL1650 с эквивалентом 24-75 по размеру почти такой же.) При включении часть объектива выезжает вперед, и он становится где-то в два раза длиннее. Вот тушка без объектива.
Обратите внимание, как грамотно сделан выступ справа под руку: пальцы туда ложатся просто идеально! Вид сверху. Перед башмаком расположен стереомикрофон. Это самое удачное расположение: в таком варианте микрофон не может быть случайно закрыт рукой.
Вид сзади.
Под заглушкой справа - комбинированный порт USB/AV, miniHDMI (кабеля в комплекте нет), порт для тросика удаленного управления.

На нижнем торце открывается крышка с пружинной защелкой, под ней отсек для аккумулятора и слот для карты памяти.
Слот для карты памяти расположен перпендикулярно крышке, поэтому вставлять карту и вынимать ее очень удобно. Для сравнения, у Sony NEX-6 карта вставляется параллельно крышке, причем очень близко к ней, и вот за это разработчиков надо убивать: вставлять карту - еще туда-сюда, а вот доставать - сущее мучение. Если учесть, что я люблю переливать фотографии не через кабель, а непосредственно с карты, - удовольствие это еще то.


Отсек с картой и аккумулятором в Sony NEX-6

Дисплей здесь сконструирован по типу, обычно принятому для зеркалок. Он может поворачиваться в сторону на 180 градусов и вращаться вокруг центральной оси на 275 градусов, что сильно облегчает съемку в условиях, когда фотоаппарат опущен вниз или, наоборот, поднят высоко вверх.
Управление фотоаппаратом Управление фотоаппаратом - крайне важно. В Sony NEX-5N с управлением были очень большие проблемы. Здесь, к счастью, продуманность элементов управления просто на порядок лучше. Расположение элементов управления справа сверху.
1. Кнопка спуска , удобно ложащаяся под указательный палец.2. Рычажок-качалка , управляющая зумом трансфокатора и настройкой некоторых функций. 3. Кнопка включения видеозаписи . Отличное решение! Когда видеозапись включается на поворотном колесе (как на многих зеркалках) - это очень неудобно: если нужно быстро что-то снять на видео, проходит немало томительных секунд (аж три или больше), пока вы включите данный режим. Ну и здесь, в отличие от NEX-5N, кнопка видео расположена так, что ее, с одной стороны, случайно не включишь, но с другой - при необходимости быстро начать съемки видео можно включить мгновенно. Также эту кнопку можно отключить в меню, если по каким-то причинам она вам мешает.4. Кнопка iA - включение интеллектуального режима, то есть полного автомата, при котором камера сама подбирает оптимальные параметры съемки. Очень удобно, что его сделали отдельной кнопкой - это позволяет не переключаться с уже настроенных ручных или пользовательских режимов, когда нужно что-то быстро щелкнуть автоматом. . 5. Диск режимов . На нем выставляются следующие виды: программный автомат (P), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S), ручные настройки (M), пользовательские настройки 1 и 2 (C1 и C2), сцены (SCN), эффекты (палитра). 6. Рычажок включения . Включение-выключение выполняется рычажком, находящимся под диском режимов. Теперь об элементах управления, расположенных справа на задней крышке.

1. Q.MENU - кнопка вызова быстрых настроек. Там есть предустановленные десять пунктов, но можно и самостоятельно выставить те настройки, которые вам чаще всего нужны. Отличное решение, это очень и очень удобно. 2. AF/AE LOCK - блокировка фокусировки и экспозиции, также первая функциональная кнопка (настраиваемая). 3. Задний диск - быстрое изменение различных параметров. Используется, например, для изменения выдержки/диафрагмы для ручных и полуавтоматических режимов, для выставления компенсации экспозиции. Может крутиться и нажиматься. 4. Воспроизведение - кнопка просмотра отснятых материалов. 5. DISP - переключение информации, выводимой на дисплей. 6. Курсоры с центральной кнопкой - стандартный элемент практически любого аппарата. Нередко комбинируется с поворотным колесом, но здесь этого нет. Курсоры служат для навигации, в режимах съемки с их помощью вызываются переключения для: вида фокусировки, ISO, баланса белого, режима работы затвора. Центральная кнопка вызывает большое меню настроек и в определенных ситуациях работает как кнопка "ОК". 7. Корзина/возврат/Fn2 - удаление фоторолика, возврат в навигации и вторая функциональная (настраиваемая) кнопка. Элементы управления слева.

1. LVF/LCD/Fn3 - принудительное переключение между дисплеем и видоискателем, третья функциональная кнопка. 2. Колесо настройки диоптра - подстройка видоискателя под ваше зрение 3. Вспышка - кнопка открывания вспышки, находящаяся на верхнем торце фотоаппарата. Что интересно, автоматически вспышка тут не открывается: она будет срабатывать, только если вы ее открыли сами. И это очень даже правильно. Ну и нужно заметить, что значительную часть переключений различных параметров можно делать непосредственно на сенсорном экране, который мы сейчас и рассмотрим. Работа сенсорного дисплея По умолчанию на дисплей выводится необходимая информация основных настроек: режим, вид съемки, вспышка, режим видео, тип файла, вид фокусировки, замер экспозиции, коррекция экспозиции, количество оставшихся кадров.
Здесь можно включить режим наведения резкости по объекту, указанному пальцем на экране, а кроме того, можно включить режим мгновенной съемки указанного объекта: просто ткнули в нужное место, аппарат сфокусировался и тут же сфотографировал. Справа виден шеврон выезжающей панели инструментов: она интерактивная, зависит от режима съемки, также можно настроить, какие пиктограммы туда помещать.
В определенных режимах может появляться и вторая закладка с пиктограммами инструментов: например, в режиме "интеллектуальный+".
При нажатии на кнопку Display вид информации может меняться - например, в одном из режимов появляется полоса выдержки-диафрагмы, причем в ручном режиме съемки на полосе красным цветом отмечаются соотношения, при которых экспозиция выставлена явно неправильно.
В некоторых случаях, когда рычажок зума и зубчатое колесо также могут делать какие-то настройки (компенсация экспозиции, выдержка, диафрагма), на экране на секунду появляется подсказка с их функциями. Причем переключаться между компенсацией, выдержкой, диафрагмой (или их соотношением - для каких-то режимов) можно нажатием колеса.
Еще один вид - вывод на дисплей электронного уровня. Его также можно подключать специальной пиктограммой. Штука, кстати говоря, в некоторых случаях очень и очень полезная.
Многие виды настроек можно делать через кнопку быстрого меню. Там все очень удобно и наглядно, а нужный параметр мгновенно выбирается пальцем на экране. Вот это настройка вспышки.
Настройки вида сжатия и формата.
Настройка качества. Тут также можно выбрать режим съемки в RAW в трех вариантах: одновременно с качественным JPEG, со стандартным JPEG, вообще без JPEG.
Настройки режима фокусировки.
Тип съемки: яркий, естественный, монохром, пейзаж, портрет, пользовательский.
Через настройки быстрое меню можно переключить в пользовательский режим, после чего вы сможете задать до 15 пиктограмм настроек из 32 возможных.
Как я уже писал в разделе, посвященном управляющим элементам, с помощью курсоров вы сможете выставлять настройки важных параметров: ISO, вид спуска затвора, баланс белого, вид фокусировки.



Меню настроек А теперь заглянем в настройки фотоаппарата. Они разбиты на пять групп: запись, видео, пользовательские меню, настройки и воспроизведение. При включении интеллектуального автоматического режима в настройках также появляется пиктограмма переключения с iA (автомат) на iA+ (это автомат с возможностями дополнительных подстроек).
Этот фотоаппарат позволяет делать большое количество самых разнообразных настроек. Рассматривать каждую из них нет никакого смысла, тем более что многие должны быть понятны просто по названию. Поэтому я сейчас покажу список всех настроек, а отдельно будем останавливаться на самых интересных. Закладка "Запись".
Тут интересны возможность включения HDR (съемка с расширенным динамическим диапазоном, когда делаются три кадра с разной экспозицией, а результат совмещается) и режим интеллектуального управления динамическим диапазоном (не совместим с HDR).
Интеллектуальное разрешение - повышенная четкость контуров. Ограничение ISO - тоже полезная настройка. Я обычно ограничиваю до 3200.
Подавление шумов очень неплохо работает при съемке в плохих условиях освещенности. Отключение цифрового увеличения - полезная настройка. Например, в Sony NEX-6 цифровое увеличение почему-то не отключается, что жутко раздражает. Электронный затвор помогает при съемке в плохих условиях освещения, а кроме того, при его использовании фотоаппарат может снимать абсолютно бесшумно. (Для электронного затвора недоступны выдержки более одной секунды и использование вспышки.)
Если объектив поддерживает такую полезную штуку, как оптическая стабилизация , ее можно включить - очень помогает в ситуациях, когда фотоаппарат трясется. Любопытная функция - определение лица . Можно зарегистрировать лицо какого-нибудь знакомого или родственника, задать для него имя, а при съемке групповых фотографий аппарат будет стараться фокусироваться на зарегистрированном лице (лицах).
Также тут можно задавать профили : дети, домашние животные, пункты поездок. Информация о выбранном профиле будет храниться в фотографиях.
Настройки закладки "Видео" относятся к режиму записи видеороликов.


Закладка пользовательских настроек. Тут можно быстрое меню переключить в настраиваемый режим.



Здесь можно отключить кнопку "Видео" .
Установить касание - включение возможности пальцем указывать зону фокусировки.
Закладка "Настройки". Мировое время - можно выставлять домашнее время и время в поездках. Также можно выставлять дату поездки - это поможет потом автоматически отобрать фото из поездки. Сигнал - сигналы фотоаппарата и звук затвора (для электронного).
Экономичный режим - настройка выключения дисплея и перехода фотоаппарата в спящий режим. Режим USB - фотоаппарат можно подключать как к компьютеру, так и к принтеру для прямой печати.
VIERA link - для управления дистанционно с помощью пульта. Возобновляемое меню - запоминает местоположение последнего выбранного пункта во всех меню. Поверн. ЖКД - автоматический разворот вертикальных снимков при просмотре.
Сброс № - сброс сквозной нумерации файлов на 0001. Обновление пикселей - корректировка матрицы, в случае если на изображении появляются странные яркие пятна.
Очистка сенсора - продувка матрицы от мелкой пыли. Выполняется автоматически при включении. Если на снимках остаются посторонние пятна (проверка - надо снять лист белой бумаги, зажав диафрагму до 22) - матрицу придется чистить самостоятельно или в мастерской. (Обычно достаточно продуть матрицу специальной фотографической грушей.)
Закладка настроек воспроизведения. Тут можно редактировать фото и видео, задавать режимы просмотра.

А здесь можно отредактировать список распознаваемых лиц.
Съемки и примеры фото К сожалению, в силу различных причин у меня было очень немного времени на то, чтобы поснимать этим фотоаппаратом в различных условиях. Кроме того, мне так и не удалось застать полностью солнечный день с голубым небом - зимняя Москва-с, друзья, ничего не поделаешь. Только один денек за пару недель тестирования выдался с хоть относительно проглядывающим солнышком - вот это я успел поймать. Съемки в основном производились китовым объективом H-PS14042 (f = 14-42 мм или 28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры), также мне были привезены на тест еще два объектива, которыми я чуть-чуть успел поснимать (очень жаль, что чуть-чуть, потому что объективы очень интересные). Это Leica DG Macro-Elmarit 45mm/F2.8 и Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH .

Leica DG Macro-Elmarit 45mm/F2.8


Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH

Сделанные снимки перед выкладыванием вообще никак не обрабатывались, разве что встроенными средствами фотоаппарата (в этом случае рядом с изображениями сделаны соответствующие пометки). Здесь выложены уменьшенные снимки размером в 600 пикселов, при щелчке по снимку открывается фото размером 1980 пикселов. Кого интересует просмотр полноразмеров "как есть" - вот в этом архиве (288 Мб) выложен весь комплект. Данные EXIF (и прочие метаданные) во всех видах изображений, разумеется, сохранены. Ну, поехали. Зима (район "Щукинской"), улица, пасмурная погода.
Плакат в лифте. Это ISO 1600.



Ночная съемка китовым объективом. Свет идет только от уличных фонарей. Полный автомат iA.

Это дома в условиях очень низкой освещенности. ISO 1600. Шума почти нет, но баланс белого, как и на предыдущих снимках, сильно уползает в желтизну, надо корректировать.
Панель в лифте.
Это уже получше погода, из дымки временами даже проглядывало солнышко. (Район Химки-Куркино.) Снято китовым объективом на 14 мм.
А это с той же точки китовым на максимуме - 42 мм. В сравнении виден диапазон охвата.
Следующая серия - эксперименты с так называемым творческим режимом, при котором можно задавать различные эффекты изображения. Это обычный кадр.
Выразительный эффект. Хорошо подходит для съемок ярких контрастных предметов.
Ретро. Эффект выцветшей фотографии. В общем, похоже.
Сепия. Создает оттенок сепии. Кстати, паршиво создает, у сепии заметно более насыщенный коричневый цвет.
Динамический монохром. С таким эффектом снимать Нью-Йорк под старину - самое оно.
Выразительное искусство. Интересный эффект. Наверное, прилично работает с резко очерченными контрастными тучами-облаками.
Кросс-процесс. Подчеркнутые зеленые и синие оттенки. Не могу придумать, для чего это вообще можно использовать.
Эффект мыльницы. Ну, если фотоаппарат делать из обычной мыльницы, тогда, наверное, он так и будет снимать.
Эффект миниатюры. Оставляет резким изображение в центре и размазывает периферию. Подходит для макросъемки, когда нужно сделать акцент на изображение в центре.
Впрочем, я вообще считаю, что все эти предустановленные фильтры в самом фотоаппарате ни к чему. Задача фотографа (пусть даже самого что ни на есть чайника-расчайника) - получить приличное исходное изображение. А уж как потом с ним извращаться - это вопрос используемого графического редактора и его фильтров-плагинов. Фотоаппарат с программой все равно никогда не сравнится, а тогда какой смысл? С той же точки кадр сделан широкоугольником Lumix G Vario 7-14mm.
Вот еще им же.
Это уже китовым.
Солнышко слегка проглянуло, ловлю момент.
Съемка в контровом свете.
Еще немного солнышка - китовый на 14 мм. Хороший угол (28 мм эквивалента) - для обычных задач будет вполне достаточно.
Теперь в помещении при очень плохом освещении из окна проверяем режим HDR самого фотоаппарата. Вот обычный кадр.
А это со включенным HDR. Тени, на мой взгляд, прорисовались неплохо. Хотя если делать HDR вручную, получилось бы заметно лучше - там диапазон экспозиции явно надо увеличивать. Но для автоматического режима сойдет.
Демонстрация возможностей широкоугольника. Сначала съемка китовым объективом на 14 мм.
А теперь широкоугольником (Lumix G Vario) на 7 мм.
Фикс (Leica DG Macro-Elmarit) на 45 мм. Портрет игрушки.
Включил режим "Портрет с шелковистой кожей". И правда, кожа у льва сразу стала очень шелковистой.
Еще фикс.
А это уже тот же фикс в режиме портрета - диафрагма на 2,8, снимал с близкого расстояния.
Тот же кадр еще ближе, чтобы задник совсем размыть.
Ну и китовый на 14 мм в помещении с плохим естественным освещением.
Еще немного солнышка на китовом объективе.
Интерьер ресторанчика на 7 мм ширика.
На нем же блюдо в приближении (14 мм).
Оно же на 7 мм.
На 7 мм улица.
И теперь съемка в сумерках китом 14 мм.
И в темноте с рук китом при свете обычных уличных фонарей. Кстати, очень прилично. Снималось на автомате.
Кстати, когда знающие русский немцы видят название магазина "Кнакер" (хороший магазин, между прочим), то начинают плакать от счастья. Утверждают, что в немецком "кнакер" - это "пердун" на сленге. Хорошее название. Видео Видео снимает, на мой взгляд, очень хорошо, причем фотоаппарат также имеет немало функций для записи видеороликов. Прежде всего там можно выбирать различные форматы как видео высокого разрешения AVCHD - это файлы с расширением MTS, так и видео формата MP4 (файлы с расширением MP4), пригодного для просмотра в планшетах-смартфонах и для передачи через Интернет. Вот поддерживаемые виды.
В процессе видеосъемки можно использовать трансфокатор и делать одиночные фотоснимки. (Видеосъемка включается отдельной кнопкой, фотоснимки делаются обычной кнопкой "Спуск".) Доступны также различные виды фокусировки.
Поснимал видео в различных режимах. И в AVCHD, и в MP4 качество получается на уровне, фокусируется нормально даже после использования трансфокатора. Съемки в условиях плохой освещенности также порадовали. Впрочем, смотрите сами - вот два ролика, сделанных при дневном свете в максимальном AVCHD и MP4, еще два ролика в тех же форматах в сумерках и AVCHD в темноте. Плюс - фото, сделанное в процессе съемки видео. Видео днем в HD.

Видео днем в MP4

Фото, снятое днем при съемке этого видео.

Видео в сумерках в HD

Видео в сумерках в MP4

Видео в темноте HD

Дополнения, впечатления и наблюдения Камера очень понравилась. Удобный и легкий корпус, отлично продуманные элементы управления, отлично сделанная система настроек на сенсорном дисплее, который, не в пример дисплею Sony Alpha NEX-5N , предоставляет огромное количество функций. Китовый объектив - отличный. В выключенном состоянии - просто как блинчик "пятерка". Фотоаппарат становится размером буквально в две сигаретные пачки, прижатые друг к другу. При этом общий вес тушки с объективом - меньше 500 граммов. Для сравнения, вес моего (уже бывшего) Canon 60D с китовым объективом - 1230 граммов. В 2,5 раза больше.Автофокус - очень быстрый, я вообще не заметил разницы с зеркалкой. Не знаю, может быть, там есть различия в какие-то сотые доли секунды, но я их не мог измерить без своего "стрелочного осциллографа"©. Контрастная фокусировка, которая здесь применяется, более точная, чем фазовая, но требует требует большего движения объектива и времени. Здесь, как говорят разработчики, за счет быстрого процессора и быстрого объектива скорость съемки доведена до частоты 0,09 с, что соответствует уровню профессиональных камер и превосходит зеркальные камеры начального уровня. Так вот, чисто визуально все так и есть: автофокус просто мгновенный. Хорошо работает автоматическое переключение с дисплея на видоискатель, разве что там пришлось режим с "чувствительного" перевести на "нормальный", потому что поначалу несколько раз аппарат переключал меня на видоискатель в плохих условиях освещения, когда я пользовался дисплеем. Для определенных случаев очень удобен режим "ткни пальцем в объект на дисплее - я тут же сфотографирую, наведя на него резкость". Возможность перевести аппарат на электронный затвор и полностью вырубить звук - крайне полезна для ситуации, когда нужно получать качественные снимки без звука затвора: в театре, на концерте и так далее. Скорострельность у аппарата совершенно замечательная. В режиме "истеричной съемки"™ можно вскидывать аппарат в разные стороны и непрерывно давить на кнопку: он успевает фокусировать и снимать примерно за полсекунды. Кроме того, в подобных случаях можно использовать серийную съемку, которая здесь также впечатляющая. В суперскоростном режиме он делает 20 снимков в секунду и серия - 40 кадров. В режиме высокоскоростной съемки он делает 6 кадров в секунду и серия ограничивается только свободным местом на карте памяти. Причем, начиная от режима высокоскоростной съемки, вы также можете снимать в RAW, а от режима средней скорости еще и может работать прямой просмотр (LiveView) при съемке (средняя скорость - 3,7 кадра в секунду, низкая скорость - 2 кадра в секунду). Впрочем, нужно иметь в виду, что для скоростных режимов серийной съемки доступна только AFS-фокусировка - то есть по первому кадру серии. Что, в общем, неудивительно. По поводу LiveView. Режим просмотра здесь непростой. Яркость изображения (в видеоискателе и на дисплее) соответствует выставленным параметрам экспозиции. Это очень удобно в случаях, когда вам надо выставить компенсацию, чтобы, например, осветлить слишком темный объект или затемнить слишком светлый. Вы зубчатым колесом выставляете компенсацию, а на дисплее (видоискателе) сразу видно, что в итоге получится на фотографии. Причем в ручном режиме экспозиции подгонка яркости отключается автоматически (это очень и очень правильно!), а соответствие выставленных параметров условиям съемки вам показывается на линейке выдержек-диафрагм: если параметры неправильные, там появляется красная зона. Очень порадовал дисплей как у зеркалки, который можно крутить как угодно. У той же Sony NEX дисплей откидывается только на 90 градусов для нижней съемки и на 45 для верхней, а повороты в сторону вообще не предусмотрены. Батарея у камеры живет не слишком долго (обычная проблема для беззеркалок и компактов), но терпимо. В обычном режиме без использования вспышки хватает где-то на 320-350 кадров - это чуть побольше, чем у Sony NEX-5N и NEX-6. Не понравилось только то, что эта камера не умеет заряжать аккумулятор через порт miniUSB, как это сделано у NEX-6. В этом случае можно не покупать запасной аккумулятор, а можно просто заряжать камеру в дороге от внешних смартфонных батарей, коих сейчас полно. Для данной же камеры придется все-таки купить запасную батарею, потому что в поездках без нее можно и не справиться. Ну и теперь передо мной возникает дурацкий вопрос: а на черта я вообще поторопился с покупкой Sony NEX-6? Да, у нее исправлены многие проблемы NEX-5N. Однако вот эта камера мне совершенно однозначно понравилась намного больше, чем NEX-6. Да и по габаритам она почти такая же, хотя поначалу кажется больше. Сравните.
Ну и обращаю ваше внимание на то, что Panasonic Lumix DMC-G5X с китовым объективом стоит примерно 28 тысяч рублей, а Sony NEX-6 начинается где-то от 30 тысяч (я покупал свой комплект за 46 тысяч, но там еще телевичок SEL-55210). Впрочем, конечно, не стоит суетиться: мне и другие производители предлагают потестировать их беззеркалки. Вполне возможно, что найдется что-то еще более интересное. Но данным фотоаппаратом я более чем доволен. Причем изначально был расположен даже скептически: я Lumix толком в руках не держал, а NEX-6 мне, в общем, нравился. Но разница между ними в удобстве использования и функциональности очевидна. Теперь ответим на вопрос, кому может быть интересна данная модель. Несмотря на то что аппарат отлично снимает в полностью автоматическом режиме и имеет немало предустановок для ситуации "я умею нажимать только одну кнопочку", его возможности, конечно, рассчитаны на продвинутых любителей и профессионалов. Некоторые профи, судя по их отзывам в Интернете, приобретают эту камеру для случаев, когда зеркалку с собой брать не хочется или просто нет такой возможности. Ну а, например, мне такая камера совершенно спокойно может полностью заменить зеркалку, особенно если еще приобрести фиксик 25 мм с 1,8 и широкоугольничек миллиметров на 9. Объектив Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH, конечно, классный, но он стоит порядка 1000 евро ($1650 в России), что слегка не вписывается в заданную мной ценовую категорию, но, впрочем, надо будет просто попробовать другие широкоугольнички и понять, что именно мне подойдет. В общем, поторопился я с покупкой, эта камера мне нравится заметно больше Sony NEX-6. Впрочем, Sony NEX-6 во всех подробностях я намеревался поизучить через пару недель, по итогам напишу обзор, и вот там уже окончательно сравним эти две камеры.