Растровая и векторная графика. Презентация по информатике на тему "Растровая и векторная графика

Растровая и векторная графика

Выполнила учитель информатики

МБОУ СОШ с.Старобазаново Валитова Валентина Николаевна


Компьютерные изображения

Векторные

Растровые


РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

  • Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Растровая графика

  • Пиксель – минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет

Пиксель


Качество растрового изображения зависит от:

1. Размера изображения

2. Количества цветов в изображении


  • Большой объем
  • Большой объем
  • Чувствительность к масштабированию

Недостатки растрового изображения:


Задача: определить информационный объем изображения

  • Определяем количество цветов n в изображении. В данном случае изображение черно-белое, поэтому n = 2
  • Определяем количество пикселей k в изображении. k = 7 х 8 = 56 пикселей.

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

  • Векторные изображения формируются из графических примитивов (точек, прямых линий, окружностей, прямоугольников и т.д.)
  • В данном случае положение стрелки описывается координатами начала и конца составляющих ее линий и математическими уравнениями

  • Небольшой объем
  • Небольшой объем
  • Масштабирование без потери качества

Достоинства векторного изображения:


Графические редакторы

  • Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений
  • Photoshop Paint
  • Photoshop
  • Paint
  • CorelDraw Macromedia Flash MX
  • CorelDraw
  • Macromedia Flash MX

Растровые редакторы

Векторные редакторы


Форматы графических файлов

Способ хранения информации

Сфера применения

Растровый

Растровый

Для обмена данными с другими приложениями

В издательских системах

Растровый

Для хранения изображений с небольшим количеством цветов

Растровый

Для хранения фотографий и иллюстраций

Векторный

Для изображений, созданных в программе CorelDraw


ИТОГ УРОКА

  • Я знаю, что такое:
  • Растровая графика; Пиксель; Векторная графика; Графический редактор Форматы графических файлов.
  • Растровая графика;
  • Пиксель;
  • Векторная графика;
  • Графический редактор
  • Форматы графических файлов.
  • Я умею:
  • определять информационный объем растрового изображения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Определить информационный объем растрового изображения размером 1024 х 768 пикселей и состоящего из 64 цветов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Растровая и векторная графика Тема урока:

ПРИМЕРЫ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Сканированные фото Изображения Картинки Рисунки Автофигуры Блок-схемы Чертежи Объекты Word Art WordArt

СОСТАВ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Состоит из пикселей, для каждого из которых можно задать цвет. Состоит из графических примитивов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, а также цвет, толщина и стиль линии. X 1 ,Y 1 X 2 ,Y 2 X 1 ,Y 1 X 2 ,Y 2 X,Y R X,Y

ФОРМИРОВАНИЕ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ При сканировании При использовании цифровых фото- и видеокамер При просмотре на компьютере ТВ передач При помощи растровых графических редакторов При помощи векторных графических редакторов При помощи конверторов в процессе преобразования растровых изображений в векторные рисунки

Галерея рисунков Paint

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Можно создать изображение близкое к художественному (реальному). Всегда существует четкая граница объекта, что придает изображению искусственный вид.

РЕДАКТИРОВАНИЕ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Отдельные пиксели или выделенные фрагменты. Каждый объект в отдельности.

МАСШТАБИРОВАНИЕ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ При масштабировании портится качество изображения (ступенчатый эффект) При масштабировании качество не теряется.

ОБЪЕМ ЗАНИМАЕМОЙ ПАМЯТИ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Рисунок занимает много памяти, так как цвет каждого пикселя кодируется 2-3 байтами. Изображение занимает существенно меньше памяти, так как кодируется только вид объекта и его параметры.

ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ ВМР TIFF GIF JPEG PSD PNG WMF SXD FRM CDR EPS CMX BMP WMF JPEG PNG PSD GIF TIFF CDR SXD FRM EPS

Графический редактор прикладная программа, предназначенная для создания и редактирования графических изображений.

ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ: РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Paint Adobe Photoshop Corel Photo- Paint Photo Finish Micrografx Picture Open Office Image Gimp Portable Corel Draw Adobe Illustrator Micrografx Designer Microsoft Draw Open Office Draw Компас 3- D

Выполнить задание: Задание 1.9 (стр.24) Соотнесите каждый рисунок к виду компьютерной графики

Домашнее задание: §1.2 Подготовиться к тесту «Компьютерная графика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растровая и векторная графика

Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7Программа: Н.Д.Угринович, 2008 г. Учебник:«Информатика и ИКТ. 7 класс» Н.Д. Угринович– БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г....


Компьютерная графика

Раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, и пр.)


Компьютерные

изображения

Растровые

Векторные


Растровые изображения

Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.



Качество растрового изображения зависит:

1. От расстояния

между соседними

пикселями

2. От количества

в изображении

16x16=256 пикселей

для хранения каждого пикселя необходим 1 бит

Объем рисунка = 256 бит

256 бит = 32 байта


Достоинства растровых изображений

  • Растровая графика эффектно и реалистично представляет графические объекты и позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности;
  • Распространённость - растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;
  • Высокая скорость обработки сложных изображений;
  • С растровой графикой работает большинство внешних устройств для ввода фотографий, слайдов, рисунков (к ним относятся сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты)

Недостатки растровых изображений

  • Большой размер файлов с простыми изображениями;
  • Невозможность идеального масштабирования;

Графический редактор

программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.



Векторная графика

Векторные рисунки используются для хранения высокоточных графических объектов (рисунков, чертежей и схем), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.


Векторная графика

Векторное изображение создается из графических примитивов (точки, линии, окружности, многоугольники и т.д.) и описывается математическими формулами.

В данном случае положение стрелки описывается координатами начала и конца составляющих ее линий и математическими уравнениями.


Достоинства векторной графики

  • векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
  • небольшой информационный объем файлов по сравнению с объемом файлов, содержащих растровые изображения.

Недостатки векторной графики

  • Векторная графика не позволяет получить изображение фотографического качества, а также не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде.
  • Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет.
  • Векторная графика описывается тысячами командам и при распечатке выглядит не так, как на мониторе.


BMP универсальный формат, т. е. формат, который «понимают» все растровые графические редакторы.

PNG усовершенствованный вариант формата GIF .


Форматы растровых графических файлов

JPEG – наиболее распространенный растровый формат, практически идентичный формату GIF. Основные отличия его состоят в том, что он использует другой алгоритм сжатия (с потерей качества информации) и не предназначен для хранения анимированных рисунков.

TIFF – тоже растровый формат. Применяется он в тех случаях, когда необходимо уменьшить размер графического файла без потери его качества. Поэтому этот формат нашел широкое применение в полиграфической и издательской деятельности.


Форматы векторных графических файлов

WMF этот формат используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery .

ODG собственный формат программы OpenOffice . org Draw .

CDR собственный формат программы CorelDraw .

SVG – собственный формат программы Inkscape.



Вопрос 1

Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:

1) Трехмерной

2) Фрактальной

3) Растровой

4) Векторной


Вопрос 2

Графика, представляемая в памяти компьютера в виде математического описания объектов, называется:

1) Векторной

2) Трехмерной

3) Фрактальной

4) Растровой


Вопрос 3

Простейшие графические объекты (овал, прямоугольники и т.п.), создаваемые инструментами графического редактора, называются:

1) Геометрические объекты

2) Пиксели

3) Примитивы

4) Инструменты


Вопрос 4

Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.


Вопрос 5

Формат, который понимают все растровые графические редакторы, - ...


Вопрос 6

Графический файл какого формата потребует наибольшего количества памяти?


Домашнее задание

  • § 1.2
  • Запись в тетради

Источники информации

  • Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс, М., БИНОМ, 2010
  • М.Г. Гилярова. Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Угриновича Н.Д. Волгоград, ИТД Корифей, 2009
  • Рисунки учащихся
  • http://images.yandex.ru/

Загородникова Светлана Николаевна,

учитель информатики

МБОУ «СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов» города Бийска

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА Растровое изображение состоит из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное

Качество растрового изображения зависит от: n n размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали); количества цветов, которые могут принимать пиксели.

Файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем. Особенно растровые графические изображения многоцветных фотографий и иллюстраций, полученные с помощью сканера.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). n n При уменьшении – несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При увеличении –увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторная графика. n n оптимальное средство для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т. д.)

Объекты векторной графики описываются математическими формулами. точка задается своими координатами (x, y); n линия – координатами начала (x 1, y 1) и конца (x 2, y 2); n окружность – координатами центра (x, y) и радиусом R; n прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (x 1, y 1) и правого нижнего угла (x 2, y 2) и т. д. n ДЛЯ КАЖДОГО ПРИМИТИВА ЗАДАЕТСЯ ЦВЕТ. n

Достоинства векторной графики n n файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Растровые графические редакторы n n являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, т. к. обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Paint, Imaging, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint

Окно графического редактора Paint Окно имеет стандартный вид системы Windows, с добавлением цветовой палитры, которая позволяет выбрать не только цвет изображения, но и цвет фона. Большую часть окна занимает пустое пространство – область рисования. Слева от нее расположена группа значков – панель инструментов. В нижней части окна находится цветовая палитра.

Imaging- Просмотр рисунков разработана для работы с графикой, экспортируемой цифровыми камерами и сканерами, для просмотра факсдокументов.

С помощью кнопок панели инструментов можно получать небольшие эскизы, увеличивать, уменьшать, вращать рисунок, отображать рисунок в оттенках серого, добавлять текст и другие графические элементы к рисунку

Adobe Photoshopинструмент для профессионального редактирования растровой графики и фотоизображе ний, позволяет выполнять практически любое необходимое изменение изображения

Corel Photo-Paint в отличие от Corel Draw работает исключительно с растровыми изображениями и включает огромное количество инструментов и эффектов манипулирования растровыми образами для профессиональной работы и творчества

Запуск программы Paint n n Щелкнут по кнопке Пуск В Главном меню выбрать команду Программы В появившемся подменю выбрать команду Стандартные В следующем подменю выбрать команду Графический Редактор Paint

Палитра С помощью Палитры цветов можно выбрать два цвета: это цвет, которым мы рисуем, и дополнительный – цвет фона. При запуске программы по умолчанию устанавливается черный цвет изображения, а цвет фона – белый.

Этап создания рисунка 1. 2. 3. 4. 5. Выбрать инструмент. Установить ширину линии, форму кисти или тип прямоугольника. Выбрать цвет изображения. Выбрать цвет фона. Начать рисование.

Выделение Этот инструмент называется Выделение и служит для выбора прямоугольного фрагмента рисунка. Как выделить произвольную область смотри на предыдущем слайде. Возврат

Ластик / Цветной ластик предназначен для стирания отдельных частей рисунка. Выбор цвета ластика правой кнопкой мыши в палитре цветов

Выбор цвета Инструмент Выбор цвета изменяет цвет изображения или цвет фона на цвет любой точки рисунка.

Лупа Масштаб позволяет увеличивать отдельных фрагментов рисунка. Можно выбрать левой кнопкой мыши, во сколько раз нужно увеличить изображение

Надпись помещает в рисунок текст. Выбрав инструмент, нужно нарисовать рамку, где будет расположен текст, ввести текст, щелкнуть мышью за пределами рамки. При работе с текстом его можно редактировать и форматировать с помощью панели атрибутов текста (Вид. Панель атрибутов текста)

Линия служит для рисования прямых линий. Можно выбрать толщину линии. Если при рисовании линии удерживать клавишу Shift, то получится либо строго горизонтальная, либо строго вертикальная, либо под углом 450 линия.

Прямоугольник служит для рисования прямоугольников и квадратов. Для получения квадрата нужно удерживать клавишу Shift. Виды прямоугольников: 1. только граница 2. закрашенный прямоугольник с границей 3. закрашенный прямоугольник без границы

Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность получится, если рисовать, удерживая клавишу Shift. Виды эллипсов и окружностей такие же как и у прямоугольника

Скругленный прямоугольник позволяет рисовать прямоугольники и квадраты с закругленными краями. Виды такие же как у других фигур.

Это можно сделать в специальной области, которая располагается прямо под набором инструментов. Можно рисовать линии толщиной от одной до пяти точек и использовать кисти и прямоугольники нескольких видов.

Чтобы выбрать цвет, которым вы хотите рисовать – установите указатель мыши на квадратик с нужным цветом в палитре и щелкните левой кнопкой мыши.

Для того, чтобы выбрать цвет фона, установите указатель мыши на нужный цвет палитры и щелкните правой кнопкой мыши. Этот этап необходим, если вы работаете инструментом, который создает объекты с использованием фона (прямоугольник, многоугольник, эллипс, скругленный прямоугольник).

Чтобы использовать для рисования какой – либо инструмент необходимо выполнить следующие действия: 1. Установить указатель мыши на инструмент, которым вы хотите рисовать в данный момент, и щелкнуть по нему. 2. Установить указатель мыши на квадратик с цветом в палитре и. щелкните левой кнопкой мыши. 3. Переместить указатель в области рисования, в то место, где вы хотите начать рисовать. 4. Нажмите кнопку мыши и не отпуская ее, тащите указатель в нужном направлении. 5. Отпустите кнопку мыши в точке завершения рисования.

Построения с помощью клавиши SHIFT. Нарисуйте кубик. 1. 1. Выберите инструмент Прямоугольник. На панели настройки выберите границы фигуры. 2. Нарисуйте квадрат, удерживая при рисовании клавишу SHIFT. 3. 3. Выберите инструмент Линия. На панели настройки выберите самый тонкий тип линии. 4. Из трех вершин квадрата нарисуйте наклонные линии, удерживая клавишу SHIFT. 5. 4. Нарисуйте горизонтальную и вертикальные линии задней стенки кубика. 6. 5. Ластиком аккуратно удалите выступающие части линий. 7. Инструментом Заливка залейте стороны кубика разными цветами.

Выполнение различных операций с рисунками. выделение фрагмента рисунка копирование фрагмента рисунка отражение фрагмента рисунка Дальше поворот изображения

Чтобы выделить фрагмент рисунка нужно 1. Выбрать один из инструментов выделения 2. Сделать рамку возле нужного фрагмента рисунка перетаскивая мышь и удерживая левую кнопку.

Чтобы повернуть фрагмент на угол 900, 1800, 2700 нужно: 1. Выделить фрагмент рисунка. 2. Из меню Рисунок выбрать команду Отразить/ Повернуть. При выборе этой команды появляется окно диалога. 3. Щелкните в окошках Повернуть на угол, и укажите угол 900.

Чтобы получить копию фрагмента рисунка нужно: 1. Выделить фрагмент рисунка. 2. Скопировать его. Вставить его. Правка – Копировать Правка - Вставить Возврат

Чтобы отразить копию рисунка нужно: 1. В меню Рисунок выбрать команду Отразить / Повернуть. 2. Выберите действие Отразить слева направо или Отразить сверху вниз.