Основные обязанности работников жд. Основные обязанности работников железнодорожного транспорта

БИЛЕТ 1

Действия локомотивной бригады при прицепке вагона к составу на станции.

При подъезде к составу поезда машинист обязан остановить локомотив за 5-10 метров от состава и по сигналу осмотрщика вагонов или составителя произвести плавное сцепление. Скорость подъезда к составу должна быть не более 3 км/ч.

· Сцепление локомотива проверяют по сигнальным отросткам замков автосцепок. Ответственность за правильность сцепления локомотива с вагоном несет осмотрщик вагонов.

· После прицепки локомотива к составу, по команде машиниста, осмотрщик вагонов троекратно продувает полным открытием концевого крана тормозную магистраль локомотива со стороны состава, а машинист определяет проходимость воздуха в момент полного открытия концевого крана. После этого осмотрщик вагонов соединяет рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном, открывает концевой кран сначала у локомотива, а затем у вагона.

После прицепки локомотива к составу поезда машинист обязан:

Зарядить тормозную магистраль, убедиться в том, что плотность тормозной магистрали в пределах установленных норм, и опробовать автотормоза;

Получить справку от осмотрщика вагонов об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам;

Ознакомиться по натурному листу с составом пассажирского или почтово-багажного поезда

Сигналы тревоги и специальные указатели.

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

длинные - часто следующими один за другим ударами.

короткие - редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

Общая тревога - один длинный и 3 коротких

Пожарная тревога - один длинный и 2 коротких

Воздушная тревога - звучание сирен и рядом коротких звуков в течении 2-3 минут.

Радиационная тревога или химическая тревога - в течении 2-3 минут одним длинным и одним коротким звуками.

БИЛЕТ 2

Порядок выполнения полного опробования тормозов.

Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами с локомотива осуществляет машинист, а от стационарной компрессорной установки - осмотрщик вагонов или оператор. Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов. На промежуточных станциях или разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах производят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО, или работники, специально выделенные для этих целей приказом начальника дороги.

Полное опробование автотормозов в поездах производят:

Ø на станциях формирования перед отправлением поезда;

Ø после смены локомотива;

Ø на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

Ø перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

Ø на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии).

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.

Полное опробование автотормозов пассажирских поездов. Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в прохождении сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста о начале проверки и открыть концевой кран хвостового вагона. После срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов концевой кран закрыть. При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера и выполнить ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см 2 . По окончанию выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда. Результата проверки машинист должен сообщить осмотрщику вагонов головной группы.

К проверке плотности тормозной сети приступают после зарядки ее до установленного давления. Для проверки необходимо перекрыть комбинированный кран и по истечении 20 секунд замерить темп снижения давления в тормозной магистрали, который должен быть не более 0,2 кгс/см 2 за минуту.

Сигнальные указатели применяемые на железнодорожном транспорте.

Сигналы бывают 2-ух типов, звуковые и видимые, к звуковым относятся: духовой рожок, петарды, свисток. К видимым относят: светофоры, флажки, щиты, фонари разных цветов.

БИЛЕТ 3

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения

Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

Быть одетыми по форме и соблюдения знаков отличия, если таковые имеются.

БИЛЕТ 4

Ручные сигналы применяемые на железнодорожном транспорте.

БИЛЕТ 5

Переносные сигналы. Требования предъявляемые к переносным сигналам.

Переносные сигнал - это щиты красного, зеленого и желтого цветов, либо фонари или флажки. Они должны быть на месте, хорошо видны и целы.

БИЛЕТ 6

БИЛЕТ 7

БИЛЕТ 8

БИЛЕТ 9

БИЛЕТ 10

БИЛЕТ 11

БИЛЕТ 12

Требования к ограждению препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б , в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. А так же на расстоянии 20 метров от последней петарды должен стоять сигналист с ручным сигналом.

БИЛЕТ 13

Требования предъявляемые при пользовании поездной радиосвязью.

Все участки железнодорожного транспорта, где обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью.

Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка:

С дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон.

С машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонных.

Поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне.

С дежурными по переездам и локомотивных депо в пределах одного перегона.

С начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

БИЛЕТ 14

БИЛЕТ 15

БИЛЕТ 16

БИЛЕТ 17

БИЛЕТ 18

Оповестительный сигнал.

Это звуковые сигналы подаваемые свистками (длинными и короткими)

БИЛЕТ 19

Сигнал бдительности.

Сигнал бдительности подаётся одним коротким и одним длинным свистком локомотива и периодически повторяется: 1) при подходе к проходному светофору с красным огнём, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку; 2) при проследовании проходного светофора с красным огнём, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку; 3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнём пригласительного сигнала и во всех других случаях приёма поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала; 4) при приёме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

БИЛЕТ 20

Пригласительный сигнал.

Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь - разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Устанавливается на входных, маршрутных,выходных светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.

БИЛЕТ 21

Инвентарь особого учёта.

Фонари, аптечки, огнетушитель, осветительные и сигнальные принадлежности.

БИЛЕТ 22

БИЛЕТ 23

БИЛЕТ 24

Маневровые светофоры.

Маневровый светофор - светофор, применяемый на железнодорожном транспорте для подачи сигналов при маневровых передвижениях. При помощи маневровых светофоров подаются следующие сигналы: Один лунно-белый огонь - Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров. Два лунно-белых огня - Разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен. Один синий огонь - Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор

БИЛЕТ 25

БИЛЕТ 26

БИЛЕТ 27

Требования к ограждению при внезапном возникновении препятствия на перегоне и отсутствие необходимых переносных сигналов.

Взять любой предмет красного цвета и двигаться в сторону ожидаемого поезда. махать рукой по кругу по часовой стрелке

БИЛЕТ 28

БИЛЕТ 29

Требования к ограждению мест препятствий или производства работ на станционных путях и стрелочных переводах.

На станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал.

При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины - против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны - в 50 м от остряка стрелки.

Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится

БИЛЕТ 30

БИЛЕТ 1

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения

Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

Быть одетыми по форме и соблюдения знаков отличия, если таковые имеются.

ВВЕДЕНИЕ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ движения. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ движения ПОЕЗДОВ (бдп) В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Украины (далее - Правила) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта Украины, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, которые относятся к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

2. Правила технической эксплуатации обязанности для всех подразделов и работников железнодорожного транспорта. Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

Правила могут быть изменены приказом Министра транспорта Украины.

3. Вопрос технической эксплуатации железных дорог Украины регулируются также Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Украины и Инструкцией по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины.

Все инструкции, которые регулируют вопрос технической эксплуатации, проектирование и строительства железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны отвечать требованиям этих Правил.

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта есть: удовлетворение требований относительно перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранение грузов, которые перевозятся, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны труда и окружающей природной среды.

1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет в пределах своих обязанностей личную ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации, требований охраны труда и безопасность движения.

Ответственность за соблюдение Правил работниками железнодорожного транспорта полагается на руководителей соответствующих подразделов.

Нарушение Правил работниками железнодорожного транспорта тянет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу, а также принимать другие меры для их остановки в случаях, которые угрожают жизни и здоровью людей или безопасности движения. При выявлении неисправностей сооружений или пристроил, которые создают угрозу безопасности движения или загрязнение окружающей природной среды, работник должен немедленно принять меры для ограждения опасного места и устранение неисправности.

1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимый комфорт, культурно обслуживать их на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и любезными в общении со всеми лицами, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнение действующих на железнодорожном транспорте правил.

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в надлежащем состоянии рабочее место и доверенные им технические средства.

Работники, для которых установленные форма одежды и знаки различения, должны быть одетые по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан придерживаться требований стандартов и метрологических норм и правил, правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности, установленных для работы, которая им выполняется.

Ответственность за выполнение этих Правил и инструкций полагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделов.

1.6. Запрещается допускать на локомотивы, у кабины управления мотор-вагонных поездов, автомотрис, дрезин и других подвижных единиц, к сигналам, стрелок, аппаратов, механизмов и других устройств, которые обеспечивают безопасность движения поездов, а также у помещение, откуда осуществляется управление сигналами и этими устройствами, лиц, которые не имеют права доступа к ним.

Управлять локомотивами, мотор-вагонными поездами, автомотрисами, дрезинами и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время выполнения ими служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, которые проходят в установленном порядке стажировки как вторые лица, могут допускаться к управлению локомотивами, мотор-вагонными поездами, автомотрисами, дрезинами и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами и механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под надзором и под личную ответственность работников, которые непосредственно обслуживают эти устройства.

1.7. Лица, которые устраиваются на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады, кроме того, профессиональный отбор, выдержать проверку и в будущему периодически проверяться на знание:

Правил технической эксплуатации железных дорог Украины (ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины;

Инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины (ИДП);

Должностных инструкций и других документов, которые устанавливают обязанности работников;

Правил и инструкций по охране труда;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины.

Все другие работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные этими Правилами, Правила и инструкции по охране труда, должностные инструкции и другие документы, которые устанавливают обязанности работников.

Работники железнодорожного транспорта, на которые в порядке уплотнения рабочего дня или совмещение профессий полагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, допускаются к этой работе только после проверки их знаний соответствующих правил и инструкций.

Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат проверке, предусмотренной этим пунктом, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проводки проверок при принятии на работу и периодических устанавливаются Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

1.8. Лица, которые принимаются на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинский осмотр для определения пригодности их для выполнения соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское обследование этих работников проводится соответственно порядку, установленному Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Лица, младшие 18 лет, не допускаются к занятию должностей и профессий, предусмотренных Перечнем трудных работ и работ со вредными и опасными условиями работы, на которые запрещается применение работы несовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Украины от 31 марта 1994 года № 46, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 28 июля 1994 года за № 176/385, непосредственно связанных с движением поездов.

1.9. Работники железнодорожного транспорта должны оберегать доверенное имущество железной дороги и грузы, которые перевозятся.

1.10. Не допускается выполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, которые находятся в состоянии алкогольного, токсичного или наркотического опьянения. Лица, выявленные в таком состоянии, немедленно устраняются от работы и притягиваются к ответственности.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

ПРАВИЛА

Технической эксплуатации железных дорог Украины

(утверждены приказом МТУ № 411 от 20.12.1996 г. с изменениями согласно приказа МТУ № 179 от 19.03.2002 г.)


ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА Глава 2. Общие положения. Габарит Глава 3. Сооружения и устройства путевого хозяйства
  • План и профиль пути
  • Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
  • Рельсы и стрелочные переводы
  • Пересечения, переезды и примыкания железных дорог
  • Путевые и сигнальные знаки
Глава 4. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства Глава 5. Сооружения и устройства станционного хозяйства Глава 6. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
  • Сигналы
  • Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
  • Электрическая централизация стрелок и сигналов
  • Диспетчерская централизация
  • Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
  • Ключевая зависимость стрелок и сигналов
  • Станционная блокировка
  • Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
  • Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
  • Автоматическая система оповещения о приближении поезда
  • Устройства автоматического выявления перегретых букс
  • Устройства путевого заграждения
  • Связь
  • Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
  • Линии СЦБ и связи
  • Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи
Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог Глава 8. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
  • Осмотр сооружений и устройств
  • Ремонт сооружений и устройств
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Глава 9. Общие требования Глава 10. Колесные пары Глава 11. Тормозное оборудование и автосцепное устройство Глава 12. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
  • Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
  • Техническое обслуживание и ремонт вагонов
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Глава 13. График движения поездов Глава 14. Раздельные пункты Глава 15. Организация технической работы станции
  • Общие требования
  • Эксплуатация стрелочных переводов
  • Производство маневров
  • Формирование поездов
  • Порядок включения тормозов в поезде
  • Снаряжение и обслуживание поездов
  • Постановка локомотивов в поезде
Глава 16. Движение поездов
  • Общие требования
  • Прием поездов
  • Отправление поездов
  • Средства сигнализации и связи при движении поездов
  • Порядок движения поездов
  • Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
  • Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
  • Движение съемных подвижных единиц
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Украины (далее - Правила) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта Украины, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, относящиеся к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

2. Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта. Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

Правила могут быть изменены приказом Министра транспорта Украины.

3. Вопросы технической эксплуатации железных дорог Украины регулируются также Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Украины и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины.

Все инструкции, регулирующие вопросы технической эксплуатации, проектирования и строительства железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны отвечать требованиям этих Правил.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранении перевозящихся грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны труда и окружающей среды.

1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет в пределах своих обязанностей личную ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации, требований охраны труда и безопасности движения.

Ответственность за соблюдение Правил работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Нарушение Правил работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу, а также принимать другие меры для их остановки в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При выявлении неисправностей сооружений, устройств или повреждения подвижного состава, создающих угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей среды, работник должен немедленно принять меры для ограждения опасного места и устранения неисправности.

1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимый комфорт, культурно обслуживать их на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и любезными в общении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в надлежащем состоянии рабочее место и доверенные им технические средства.

Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть одеты по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан придерживаться требований стандартов и метрологических норм и правил, правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности, установленных для выполняемой им работы.

Ответственность за выполнение этих Правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава и других подвижных единиц, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, обеспечивающим безопасность движения поездов, а также в помещения, откуда осуществляется управления сигналами и этими устройствами, лиц, которые не имеют права доступа к ним.

Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время выполнения ими служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку вторыми лицами, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами и механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под надзором и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

1.7. Лица, которые устраиваются на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а работники локомотивных бригад и поездные диспетчеры, кроме того, профессиональный отбор, выдержать проверку и в будущем периодически проверяться на знание:

  • Правил технической эксплуатации железных дорог Украины (ПТЭ);
  • Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины (ИСИ);
  • Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (ИДП);
  • должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;
  • правил и инструкций по охране труда;
  • Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины.

Все другие работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные этими Правилами, Правила и инструкции по охране труда, должностные инструкции и прочие документы, устанавливающие обязанности работников.

Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, допускаются к этой работе только после проверки их знаний соответствующих правил и инструкций.

Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат проверке, предусмотренной этим пунктом, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения проверок при принятии на работу и периодических проверок устанавливаются Министерством транспорта Украины.

1.8. Лица, которые принимаются на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинский осмотр для определения пригодности их к выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское обследование этих работников проводится в соответствии с порядком, установленным Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию должностей и профессий, предусмотренных Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Украины от 31 марта 1994 года № 46, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 28 июля 1994 года за № 176/385, непосредственно связанных с движением поездов.

1.9. Работники железнодорожного транспорта должны оберегать доверенное имущество железной дороги и перевозимые грузы.

1.10. Не допускается выполнения обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, выявленные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы, на них налагается дисциплинарное взыскание.


СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

ГЛАВА 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГАБАРИТ

2.1. Сооружения и устройства железных дорог должны содержаться в исправном состоянии. Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должны быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие. и руководители предприятий, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта.

2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оснащение должны отвечать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оснащение должны быть технические паспорта, включающие в себя важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Сооружения и устройства железных дорог должны отвечать требованиям, которые обеспечивали бы пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - 140 км/ч, рефрижераторных - 120 км/ч, грузовых - 90 км/ч. На конкретных участках железных дорог соответственно перечню, утвержденного Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, устанавливаются дифференцированные скорости.

Дополнительные требования к сооружениям и устройствам на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

Внесение изменений в конструкцию сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.

Классификация, сроки периодических ремонтов и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливаются Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Указания и типичные технологические процессы из технического обслуживания, ремонта и содержания сооружений и устройств утверждаются соответствующими управлениями Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

2.3. Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения, устройства и здания должны быть приняты в постоянную эксплуатацию приемочными комиссиями в соответствии с Правилами приема в эксплуатацию законченного строительства объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов.

Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства вводятся в действие только после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы и обеспечивающей охрану труда и безопасность движения (техническо-распорядительные акты, инструкции для работы), и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими эти сооружения и устройства.

2.4. Сооружения и устройства общей сети железных дорог Украины и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны отвечать требованиям габарита приближения сооружений С, установленного Государственным стандартом. (Рис.2.4,а)

Рис.2.4,а

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий (в том числе системы Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины), должны отвечать требованиям габарита приближения сооружений С п, установленного Государственным стандартом. (Рис.2.4,б).

Рис.2.4,б

Требования габаритов С и С п должны быть соблюдены при проектировании, строительстве, реконструкции железных дорог, подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительстве вторых путей, а также всех сооружений и устройств, которые эксплуатируются и которые раньше были приведены к указанным габаритам.

Особенности применения габаритов С и С п при новом строительстве и реконструкции железных дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным по старым нормам, не отвечающим требованиям габаритов С и С п, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранение негабаритных мест обусловлены "Инструкцией по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83".

При планировании перестройки существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и С п, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие транспортировки перспективного подвижного состава габаритов Тпр и Тц (рис.2.4,в,г,д), а также загруженных за зональным габаритом грузов.

Рис.2.4,в

Рис.2.4,г

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Вопросы и ответы по ПТЭ 1. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды. 2. ГДЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. 3. КАКИЕ ГАБАРИТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. Габарит погрузки предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути. Габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. Габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение могут составлять только устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды). 4. РАЗМЕРЫ ШИРИНЫ КОЛЕИ. Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов 1520 мм. На железнодорожных линиях и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не произвелась, размер ширины колеи 1524 мм. 5. НА КАКОМ РАССТОЯНИИ ОТ НАРУЖНОЙ ГРАНИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА ДОЛЖЕН ВЫГРУЖАТЬСЯ ГРУЗ. Грузы (кроме балласта, выгружаемых для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте 2,5 м. 6. ВЫСОТА ПЛАТФОРМ мм от уровня верха головок рельсов для высоких платформ, 200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ; 1920 мм от оси пути для высоких платформ, 1745 мм от оси пути для низких платформ. В процессе эксплуатации допускаются изменения: по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; по расстоянию от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения. 7. ШИРИНА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА. Ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях 5,5 м, а на двухпутных 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных 5,0 м, двухпутных 9.1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна должна быть 0,4 м с каждой стороны пути. 8. ВЫСОТА ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм. В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС России, может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации на переменном токе и до 5550 мм на постоянном токе. 9. ВЫСОТА АВТОСЦЕПОК. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть не более 1080 мм и не менее 980 мм.

2 10. ВИДЫ РЕМОНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производится в пунктах технического обслуживания пассажирских вагонов, дирекциях по обслуживанию пассажиров, вагонных депо и на заводах. На станциях формирования и в пути следования на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов. 11. КАКИЕ ЗНАКИ ДОЛЖНА ИМЕТЬ КАЖДАЯ ЕДИНИЦА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие знаки и надписи: технический знак РЖД, номер железной дороги приписки, табличку заводаизготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары, число мест, инвентарный номер вагона. 12. С КАКИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ ЗАПРЕЩЕНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ КОЛЕСНУЮ ПАРУ? Расстояние между внутренними гранями колес 1440мм, не допускается трещина в любой части колесной пары. Не допускается выпускать поезда при следующих износах: при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: прокат по кругу катания у пасс.вагонов более 5мм, толщина гребня более 33мм или менее 28 мм у подвижного состава с высотой гребня 28мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня; при скоростях до 120 км/ч: прокат в поездах дальнего сообщения более 7мм, в поездах местного и пригородного сообщения -более 8мм, толщина гребня более33мм или менее 25ммуподвижного состава с высотой гребня 28мм-при измерении на расстоянии 18 мм от вершины; вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, ползун(выбоина) более 1мм; сдвиг или ослабление колеса на оси колесной пары. 13. КАКАЯ РАЗНИЦА ПО ВЫСОТЕ МЕЖДУ ПРОДОЛЬНЫМИ ОСЯМИ АВТОСЦЕПОК ДОПУСТИМО? Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в пассажирском поезде, следующем: со скоростью до 120 км/ч 70 мм, со скоростью км/ч 50 мм; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда 100 мм. 14. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ? Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем. 15. ЧТО УСТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ? ПТЭ железных дорог РФ устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. 16. ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ СИГНАЛ И ЧЕМ ОН ЯВЛЯЕТСЯ. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники ж.д. транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. 17. КАКИЕ ВИДЫ ОПРОБОВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ ПРОИЗВОДЯТСЯ? Полное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов; сокращенное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у двух хвостовых вагонов; контрольное опробование тормозов по заявке.

3 18. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОИЗВОДИТСЯ ПОЛНОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОТОРМОЗОВ? Полное опробование тормозов производится: на станциях формирования перед отправлением поезда; после смены локомотива; при техническом обслуживании состава без смены локомотива; на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива. 19. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОИЗВОДИТСЯ СОКРАЩЁННОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОТОРМОЗОВ. Сокращённое опробование автотормозов производится: после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива; после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава; в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут; при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атм; при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины. 20. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА. На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются дополнительные обязанности: принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу; отвечает за сигнальные фонари при прицепке дополнительных вагонов в хвост поезда, обязан доложить о прицепных вагонах ЛНП; следить за тем, чтобы состав поезда зашел за предельный столбик станции; при отправлении с железнодорожной станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем свернутый желтый флажок, ночью ручной фонарь с прозрачно-белым огнем; при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда производится ограждение по указанию машиниста, если миновало надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста (один длинный свисток), проводник снимает установленное ограждение; следить за тем, чтобы воздушный рукав на хвостовом вагоне был подвешен, а концевой кран перекрыт; принимает участие в сокращенном опробовании автотормозов; по указанию машиниста производит ограждение поезда. 21. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА ПРИ ПРИЦЕПКЕ ВАГОНОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ. При прицепке вагонов проводник хвостового вагона обязан произвести сокращенное опробование автотормозов (по своим двум и по количеству прицепленных вагонов), проверить видимость хвостовых сигнальных огней и о прицепных вагонах доложить ЛНП. 22. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА ПРИ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ, ОБОРУДОВАННОГО АВТОБЛОКИРОВКОЙ На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость

4 поездных сигналов, внимательно следить за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке. 23. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА ПРИ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА СТАНЦИИ. Проводник хвостового вагона обязан проверить, чтобы хвостовой вагон зашел за предельный столбик, если не зашел подать сигнал «Вперед». 24. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОИЗВОДИТСЯ ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, ОСТАНОВИВШЕГОСЯ НА ПЕРЕГОНЕ. Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится: пассажирского при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива немедленно после вызова; если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, - немедленно после остановки поезда. 25. КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, ОСТАНОВИВШЕГОСЯ НА ПЕРЕГОНЕ. Проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен предупредить об уходе с поезда своего напарника, начальника пассажирского поезда, привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 метров от хвоста поезда (определяется по пикетным столбикам) три петарды (две со стороны машиниста) через 20 метров каждая, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 метров, стать на обочине пути и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. 26. КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА НА 2-Х ПУТНОМ И МНОГОПУТНОМ ПЕРЕГОНЕ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ОГРАДИТЬ МЕСТО ПРЕПЯТСТВИЯ НА СМЕЖНОМ ПУТИ. В случае угрозы безопасности движения по соседнему пути проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона ограждает петардами оба пути на расстоянии 1000 метров от хвоста поезда, после чего должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м, стать на междупутье и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. 27. С КАКИМИ СКОРОСТЯМИ ПРОИЗВОДЯТСЯ МАНЕВРЫ. Маневры производятся со скоростями не более: 60 км/ч при движении по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами; 40 км/ч при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного подвижного самоходного состава по свободным путям; 25 км/ч при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; 15 км/ч при движении с вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней; 5 км/ч при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке; 3 км/ч при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам. 28. КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ СИГНАЛЫ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. 29. КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ ПО ВРЕМЕНИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются:

5 дневные, подаваемые в светлое время суток (диски, щиты, флаги и сигнальные указатели); ночные, подаваемые в темное время суток (огни ручных и поездных фонарей, фонарей на шестах и сигнальных указателях); круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и в темное время суток (огни светофоров, световые указатели). 30. КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ СВЕТОФОРЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Светофоры по назначению подразделяются на: входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные. 31. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ, ПОДАВАЕМЫХ СВЕТОФОРАМИ. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами: один зеленый огонь «Разрешается движение с установленной скоростью»; один желтый мигающий огонь «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»; один желтый огонь «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»; два желтых огня, из них верхний мигающий «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»; два желтых огня «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»; один красный огонь «Стой! Запрещается проезжать сигнал!» 32. КАКИЕ СИГНАЛЫ ТРЕБУЮТ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА. Красный огонь светофора, красный щит, красные флаги, красный свет ручного сигнального фонаря, взрыв трех петард, кругообразное движение любым предметом, все непонятные сигналы. 33. КАКИЕ СИГНАЛЫ ПОДАЮТСЯ МАНЕВРОВЫМИ СВЕТОФОРАМИ. Маневровыми светофорами подаются сигналы: один лунно-белый огонь «Разрешается производить маневры»; один синий огонь «Запрещается производить маневры». 34. КАКИЕ СИГНАЛЫ ПОДАЮТСЯ ПРИ ОПРОБОВАНИИ АВТОТОРМОЗОВ. Сигнал машинисту поезда произвести опробование тормозов: днем поднятой вертикально вверх рукой, ночью поднятым вверх ручным фонарем с белым огнем, машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению. Сигнал машинисту произвести отпуск автотормозов: днем движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью такими же движениями ручного фонаря с белым огнем, машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза. Сигнал отправления поезда поднятым над головой: днем развернутым желтым флажком, ночью ручным сигнальным фонарем с белым огнем. 35. КАК ПРОВОЖАЮТ СТАНЦИЮ ПРОВОДНИКИ ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПОЕЗДА. Стоя в тамбуре,проводить станцию до конца платформы. 36. КАКИЕ РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ МАНЕВРАХ. Движение поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом, ночью - с прозрачнобелым огнем (один длинный сигнал)-движение вперед Движение опущенной вниз руки днем- с развернутым желтым флагом, ночью-ручного фонаря с прозрачно белым огнем (два длинных сигнала)-движение назад Медленное движение рукой вверх и вниз сбоку от себя (два коротких) движение с снижением скорости. Круговое движение рукой впереди себя (три коротких)- стой 37. КАК ОГРАЖДАЕТСЯ ХВОСТ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА.

6 Днем и ночью тремя красными сигнальными огнями. 38. СИГНАЛ ОСТАНОВКИ ТРИ ДЛИННЫХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ (привести в действие ручной тормоз); ТРИ ДЛИННЫХ И ОДИН КОРОТКИЙ (о прибытии поезда на станцию не в полном составе). 40. ДВА ДЛИННЫХ (отпустить ручные тормоза); ТРИ ДЛИННЫХ ДВА КОРОТКИХ (вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, ЛНП). 41. ПЕРЕЧИСЛИТЬ СИГНАЛЫ ТРЕВОГ: общая тревога пожарная тревога химическое и радиоактивное заражение сигнал воздушной тревоги 42. СИГНАЛ БДИТЕЛЬНОСТИ: (один короткий, один длинный). 43. КАК ПРОВОДНИК ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО? Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загрязнения его отходами, мусором, мешками с бельем, топливом и т.д. 44. Т.Б. ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ. Запрещается переходить или перебегать пути перед движущимся составом; подлезать под вагоны; становиться или садиться на рельс; ходить внутри колеи или по концам шпал; находиться на межпутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям; переходить стрелочные переводы в местах расположения остряков; становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал; находиться в местах, отмеченным знаком «Осторожно! Негабаритное место», а так же около этих мест при прохождении подвижного состава. 45. Т.Б. ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ. Во время производства маневровой работы, а также при подаче состава из парка отстоя на станцию или со станции в парк отстоя запрещается производить в вагоне какие-либо работы, ходить по вагонам, необходимо сесть и сидеть до окончания маневровых работ. 46. Т.Б ВО ВРЕМЯ УБОРКИ В ВАГОНЕ. Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках. При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья, заправке питьевой установки проводник должен пользоваться исправной лестницей-стремянкой. Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя. 47. Т.Б. ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ВАГОНА В ВАГОН. При переходе из вагона в вагон в пути следования необходимо убедиться, что переходные площадки (фартуки) между вагонами опущены, переходить осторожно, чтобы стопы ног не попали между площадками, держась за поручни В зимний период своевременно очистить их от снега и льда. 48. КАК ПРОВОДНИК ДОЛЖЕН ВСТРЕЧАТЬ И ПРОВОЖАТЬ СТАНЦИЮ? С закрытыми дверями, стоя в тамбуре. встречать станцию с начала платформы, провожать до конца, открывать дверь только после полной остановки поезда 49. ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ДЕЛАТЬ ПРОВОДНИКУ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА? Во время движения поезда запрещается: открывать двери на ходу поезда; высовываться из дверей вагона; выбрасывать мусор и шлак; входить в вагон и выходить из вагона до полной его остановки; протирать поручни. 50. КАК ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ ДВЕРИ ПРОВОДНИК ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА?

7 Торцевые открыты, для перехода из вагона в вагон, на хвостах закрыты на замок под спец ключ, секретку и трехгранный ключ, боковые двери не рабочего тамбура -замок под спец ключ, секретку и трехгранный ключ, боковые двери рабочего тамбура на замок под спец ключ и трехгранный ключ. 51. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРОВОДНИК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ? Служебное удостоверение, санитарную книжку, удостоверение по п/б, удостоверение о проверке знаний, талон нарушений, паспорт 52. Т.Б. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПАССАЖИРОВ ЧАЕМ. Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение расстегнутой одежды, а также и с подвернутыми рукавами. 1. Предупредить об этом пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми 2. Убедиться, что около кипятильника нет посторонних вещей 3. Пол вагона должен быть сухим. 4. Стаканы с ложечками необходимо устанавливать в подстаканники, кружки на подносы, наливать их не полностью. 5. Не допускается использовать стаканы (кружки) с отколом. 6. Разрешается носить не более 2-х стаканов в подстаканниках в одной руке, кружки не более 4-х на подносе. 7. Передвигаться по вагону со стаканами или подносом следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни. При использовании для приготовления и подогрева пищи СВЧ - печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации. 53. НА КАКОМ РАССТОЯНИИ МОЖНО ОБХОДИТЬ ГРУППУ ВАГОНОВ ИЛИ ЛОКОМОТИВ? На расстоянии не менее 5 м от автосцепки. 54. НА КАКОМ РАССТОЯНИИ МОЖНО ПРОХОДИТЬ МЕЖДУ РАСЦЕПЛЕННЫМИ ВАГОНАМИ? Проходить между расцепленными вагонами разрешается, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м. 55. КАКОЕ РАССТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОЕ ДО ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ПОЕЗДА? Безопасным расстоянием до приближающегося поезда при переходе путей считается не менее 400 м. 56. Т.Б. ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Подождать, когда глаза привыкнут к освещению.убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. 57. НА КАКОЕ РАССТОЯНИЕ ЗАПРЕЩЕНО ПРИБЛИЖАТЬСЯ К КОНТАКТНОЙ СЕТИ? Запрещается приближаться к находящимся под напряжением проводам на расстояние ближе 2 м. 58. НА КАКОЕ РАССТОЯНИЕ НУЖНО ОТХОДИТЬ ОТ ПУТЕЙ ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА? При движении поезда заблаговременно отходить в безопасное место на расстояние не менее 2 м, а при следовании поезда со скоростью свыше 120 км/ч не менее 5 м от ближнего рельса, по которому следует поезд. 59. ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКА Ж.Д. ТРАНСПОРТА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ОБРЫВА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. Обязан немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт районной контактной сети или энергодиспетчеру. До прибытия бригады контактной сети необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м.


Воп ПЕРЕЧЕНЬ вопросов для аттестации работников, проходящих проверку знаний Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации источник 1 Пункт 4 Какие из показанных на рисунке сигналов

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУБКИНСКИЙ ГОРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Об утверждении Инструкции по сигнализации Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года 209. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 мая 2011

Г л а в а 1. СИГНАЛЫ 1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ: Министр путей сообщения Российской Федерации Н. Е. Аксёненко 26 мая 2000г. ЦРБ-757 ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ

Примерное конкурсное задание для чемпионата профессионального мастерства СГК-Skills-2018 (WorldSkills Russia) по компетенции «Управление железнодорожным транспортом» На базе ГАПОУ «СГК» ул Спортивная,

Тормозное оборудование Тормозная система предназначена для обеспечения при необходимости уменьшения скорости или полной его остановки. Вагоны тормозятся прижатием тормозных колодок к поверхностям катания

ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ВВЕДЕНИЕ 1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Союза ССР устанавливает систему видимых и звуковых сигналов

Департамент общего и профессионального образования Брянской области ГБОУНПО «Профессиональное училище 6» ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету: «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов». Тема: «ОПРОБОВАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Минтранса России от Изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря

ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введена Приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162) I. Общие положения Приложение N 7 к Правилам технической эксплуатации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ: Министр транспорта Российской Федерации ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (проект Минтранса России) Выпущено

1 O ZDAVTEMIRYO LNAZORAT ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Ташкент 2014 год ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Минтранса России от 27 марта 2012 г. 82 «ПРИЛОЖЕНИЕ 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ИНСТРУКЦИЯ по сигнализации на железнодорожном транспорте

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» И.Ю. МАМАЕВА ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

Билет 1 1. Что устанавливают правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации? Данные правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств

Утверждено Министерством топливной промышленности РСФСР 25 октября 1984 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ТОРФЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВВЕДЕНИЕ Точное и беспрекословное соблюдение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «КОТЛАССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ» (ГБПОУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 Ограждение опасных мест, мест препятствий, подвижного состава, мест особых условий следования подвижного состава. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобрести практические навыки по ограждению опасных

MИHИCTEPCTBО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ ИНСТРУКЦИЯ по сигнализации на железных дорогах Украины УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23.06.2008 747 І. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Инструкция

Предмет «ПТЄ». Тема 1. Інструкція з сигналізації на залізницях. Тема уроку: вхідні і вихідні світлофори Знать учебный материал 5.1. ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.1.1. Входными светофорами подаются сигналы: один

Правила поведения на железной дороге. 1.ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным настилам или мостам и в местах, где установлены

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Правила безопасности пешеходов Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным настилам или мостам и в

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, согласованной департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» и утвержденной Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД».

НЕГАБАРИТНЫЕ ГРУЗЫ План: 1. Железнодорожные габариты 2. Классификация негабаритных грузов 3. Определение индекса негабаритности груза 4. Пропуск негабаритных грузов по перегонам и станциям 5. Порядок постановки

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС) Тихорецкий техникум

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС) Тихорецкий техникум железнодорожного

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора

В. СРОЧНО р# > Российские железные дороги У ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») РАСПОРЯЖЕНИЕ 31 ц октября 2011г Москва 2336р О вводе в действие Порядка проведения сокращенного

ГАПОУ СО САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ Организация управления в эксплуатационной работе на железнодорожном транспорте Преподаватель: Акельева Ксения Сергеевна 2017г. ЦЕЛИ УРОКА 1 2 3 Дидактическая

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ! Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте

Тесты для проводников ржд >>> Тесты для проводников ржд Тесты для проводников ржд Срок годности петард 10 лет, проверка раз в 4 года. Кроме того, на путях необщего пользования допускается: размещение раздельных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок» ПОМНИТЕ, ЧТО ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЭТО НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР, А ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ГДЕ ЦЕНА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ - ВАША ЖИЗНЬ

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта - структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный

По окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы. Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ распорядительного акта диспетчера поездного

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Согласовано Зам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора

Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

Рас) ОТКРЫТОЕАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») «2» октября 15г. РАСПОРЯЖЕНИЕ Москва 2555р Обутверяедении Методических рекомендаций для работников структурных подразделений ОАО

Предмет «ПТЄ». Тема Правила технічної експлуатації залізниць України. Тема уроку: Розділ1. Записать в рабочую тетрадь: ВВЕДЕНИЕ 1. Правила технической эксплуатации железных дорог Украины (далее - ПТЭ)

ОПРОБОВАНИЕ И ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДАХ Инструкция по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог ЦП-ЦТ-ЦВ-797 от 04.10.2000 После сцепления тяговой единицы с составом

Безопасность на железной дороге. Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя. Для перехода через

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора

Инструкция цп 0273 по ж д транспорту украины >>> Инструкция цп 0273 по ж д транспорту украины Инструкция цп 0273 по ж д транспорту украины Долговременная стоянка вагонов - стоянка вагонов на приемоотправочных

УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 31.03.2008 N 40 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ (введены постановлением Минтранса от 21.09.2011 N 58) ГЛАВА 1 ОБЩИЕ

F i (0"" & ip МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (МИНТРАНС ДНР) ПРИКАЗ - /У #/?/Jye/?f) 2017г. Донецк /.9? / Об утверждении Правил поведения граждан на железнодорожном транспорте Ш МИНИСТЕРСТВО

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ* 10.1. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках: днем - сигналами не обозначается

Итоговый тест по ОКЖД 1. Частью инфраструктуры железнодорожного транспорта НЕ являются железнодорожные пути локомотивы и вагоны искусственные сооружения устройства электроснабжения и связи 2. Первая железная

Профилактика детского травматизма НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ Железная дорога это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении

Типовая должностная инструкция машинисту тепловоза эксплуатационного локомотивного депо ОАО «РЖД» 1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкция определяет порядок подготовки и назначения машинистов для

Типовая должностная инструкция помощнику машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо ОАО «РЖД» 1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкция определяет порядок подготовки и назначения помощников

Управление образования Гомельского облисполкома Учреждение образования «Гомельский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта» Маневровая работа железнодорожных станций (методическая

СОГЛАСОВАНО: Генеральный директор Международной Ассоциации «Метро» 12.02.2002 Е. Г. Дубченко УТВЕРЖДЕНО: Первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы 18.03.2002 П. Н. Аксенов Председатель Комитета

Приложение 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (В ред. Приказов Минтранса России от 04.06.2012 N 162, от

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДЕНО Министерством транспорта Российской Федерации ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Уважаемые ребята! К вам обращаются работники Российских железных дорог. Вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Уважаемые граждане! Российские железные дороги приветствуют вас и желают счастливого

НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЁМ ЗНАНИЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ДЕЖУРНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПОСТА (ВКЛЮЧАЯ СТАРШЕГО) 2015 Настоящий «Необходимый

Инструкция по работе ТЧМ и ДСП Портал Trainz-MP.ru Введено в действие приказом Начальника МПЖД 40-Н ИНСТРУКЦИЯ по работе ТЧМ и ДСП Инструкция составлена с учетом особенностей проведения мультиплееров на

1 Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация перевозочного процесса и соответствующих профессиональных

Уважаемые ребята! «Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и прохода через железнодорожные пути» разработаны и утверждены Приказом

Информационный листок по правилам безопасного поведения на железной дороге и приведением примеров случаев травмирования несовершеннолетних граждан на объектах Горьковской дирекции инфраструктуры в 2015

Вопросы к экзамену

К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕНУ)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

1. Договор купли-продажи (общие положения).

2. Договор розничной купли-продажи.

3. Договор поставки для государственных нужд.

4. Договор контрактации.

5. Договор мены.

6. Договор энергоснабжения.

7. Договор купли-продажи недвижимости.

8. Договор купли-продажи предприятия.

9. Договор дарения.

10. Договор ренты. Разновидности договора ренты.

11. Договор аренды (общие положения).

12. Договор бытового проката.

13. Договор аренды транспортного средства.

14. Договор аренды зданий и сооружений.

15. Договор аренды предприятия.

16. Договор найма жилого помещения.

17. Договор лизинга.

18. Договор безвозмездного пользования имуществом.

19. Договор подряда (общие положения).

20. Договор бытового подряда.

21. Договор строительного подряда.

22. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

23. Подрядные работы для государственных нужд.

24. Обязательства по перевозке пассажиров и багажа.

25. Обязательства по перевозке грузов.

26. Расчетные и кредитные правоотношения.

27. Договор займа.

28. Кредитный договор.

29. Финансирование под уступку денежного требования.

30. Договор банковского вклада.

31. Договор банковского счета.

32. Расчетные обязательства.

33. Договор страхования (общие положения).

34. Виды и формы страхования.

35. Возмездное оказание услуг.

36. Договор поручения.

37. Договор комиссии.

38. Договор агентирования.

39. Общие положения о хранении. Специальные виды хранения.

40. Договор простого товарищества.

41. Публичное обещание награды.

42. Проведение игр и пари.

43. Основания возникновения деликтных обязательств.

44. Возмещение вреда, причиненного несовершеннолетним.

45. Возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности.

46. Ответственность за вред, причиненный государственными, муниципальными органами и их должностными лицами.

47. Ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ и услуг.

48. Обязательства вследствие неосновательного обогащения.

49. Понятие, принципы и основные категории авторского права.

51. Понятие и основные категории патентного права.

52. Права патентообладателя и их защита.

53. Общие положения о наследовании.

54. Наследование по закону.

55. Наследование по завещанию.

Составитель:

Заведующий кафедрой гражданского права

кандидат юридических наук, доцент И.С. Кокорин

Доцент кафедры гражданского права



кандидат юридических наук М.А. Орлова

Старший преподаватель

кафедры гражданского права С.В. Солодовникова

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства.

Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы.

Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады и поездные диспетчера, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:

· Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) ;

· Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ) ;

· Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);

· должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;

· правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии;

· Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами , правила по технике безопасности и производственной санитарии, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников.

Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.

1.8. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться в соответствии с порядком, установленным МПС.

1.9. Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.

1.10. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.