Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю "выполнение работ по профессии оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин". Задания на квалификационный экзамен по специальности: "Оператор ЭВМ" Тесты по профессии оператор э

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ИНФОРМАТИКИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор колледжа

Глик Е.Л.

« » 2012г.

ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации

выпускников

группы О-301

по профессии 230110 «Оператор ЭВМ»

г. Южно-Сахалинск

1.ВИД ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ 3

2.СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ 3

3.НЕОБХОДИМЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ 3

4.ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИГА 3

4.1Сдача итогового экзамена по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ» 4

4.2Выполнение выпускной практической квалификационной работы 4

4.3Защита письменной выпускной экзаменационной работы 4

5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНИКА 5

5.1Итоговый экзамен по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ» 6

5.2Практическая квалификационная работа 6

5.3Защита письменной выпускной экзаменационной работы 6

Приложение 1 8


  1. ВИД ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника «Сахалинского государственного университета» Сахалинского колледжа бизнеса и информатики (далее колледж) к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 230110 «Оператор ЭВМ».

Государственная (итоговая) аттестация выпускников колледжа по профессии 230110 «Оператор ЭВМ», состоит из нескольких аттестационных испытаний следующих видов:


  • сдача итогового экзамена по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ»;

  • выполнение выпускной практической квалификационной работы в соответствии с программой производственного обучения;

  • защита письменной экзаменационной работы, выполненной выпускником по теме, определяемой преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения по согласованию с руководителем практики на предприятии, рассмотренной на заседании предметно-цикловой комиссии и утвержденной директором колледжа.
  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Итоговая государственная аттестация студентов по профессии 230110 «Оператор ЭВМ» проводится с 22.06.2012 по 28.06.2012.

  1. НЕОБХОДИМЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ


  1. Государственный стандарт по профессии;

  2. Положение об итоговой аттестации выпускников «Сахалинский колледж бизнеса и информатики СахГУ»;

  3. Программа ИГА;

  4. Приказ о допуске студентов к ИГА;

  5. Сводная ведомость успеваемости студентов;

  6. Дневники и отчеты о прохождении производственной практики;

  7. Приказ о закреплении тем письменных выпускных экзаменационных работ, закрепленных за студентами группы;

  8. Билеты для проведения выпускных практических квалификационных работ;

  9. Письменные выпускные экзаменационные работы, допущенные к защите.
  1. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИГА

При проведении ИГА учебная группа разбивается на две подгруппы и сдает экзамены в 2 дня:

День первый: сдача итогового экзамена по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ» и выполнение выпускной практической квалификационной работы

День второй: защита письменной выпускной экзаменационной работы;

    1. Сдача итогового экзамена по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ»

Итоговый экзамен должен определять уровень усвоения выпускником теоретического материала, предусмотренного учебной программой и планом по дисциплине в рамках основной образовательной программы по специальности. Итоговый экзамен проводится в форме тестирования с использованием программного обеспечения VTS.

Выпускнику предлагается ответить на 40 вопросов по основным дидактическим единицам дисциплины. На выполнение тестирования каждому студенту отводится 45 минут.

    1. Выполнение выпускной практической квалификационной работы

Выполнение выпускной практической квалификационной работы поводится в колледже в два этапа.

На первом этапе проводится проверка скорости набора текста слепым десятипальцевым методом в течение 10 минут.

На втором этапе выполняется практическая задача в соответствии с выбранным студентом билетом. Билеты содержат практические задачи, соответствующие стандарту начального профессионального образования по профессии 230110 «Оператор ЭВМ».

Билеты с практическими задачами не могут быть использованы повторно в одной и той же подгруппе. Студент выполняет выпускную практическую квалификационную работу в соответствии с выбранным им билетом, на решение задачи ему отводится 35 минут.

После выполнения выпускной практической квалификационной работы всем студентам выставляются итоговые оценки, которые заносятся в протокол и сводную ведомость успеваемости студентов. Протокол подписывается председателем и членами экзаменационной комиссии.

Итоговая оценка по выполнению выпускной практической квалификационной работы выставляется на закрытом заседании Государственной аттестационной комиссии большинством голосов членов аттестационной комиссии, участвующих в заседании.

Тематика письменных экзаменационных работ утверждается не ранее чем за пол года до начала итоговой аттестации. Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным стандартом начального профессионального образования по профессии 230110 «Оператор ЭВМ». Тематика письменных выпускных квалификационных работ составляется преподавателями профессиональных дисциплин:

Автоматизация производства;

Обработка данных на ЭВМ;

Аппаратное обеспечение ЭВМ;

Письменная экзаменационная выпускная работа выполняется студентом самостоятельно в период прохождения производственной практики под руководством руководителя практики от предприятия и руководителя письменной экзаменационной работы в соответствии с приказом о закреплении тем ПЭВР, который доводится до студентов не позднее, чем за 6 месяцев до ИГА.

Письменная выпускная экзаменационная работа сдается в виде печатной работы объемом 7-10 станиц формата А4, с приложением одного или нескольких файлов на CD - диске содержащих практические примеры из задач полученных в ходе производственной практики на предприятии, мультимедийные презентации описывающие информационные технологии в соответствии с темой ПВЭР.

Форма защиты письменной выпускной экзаменационной работы – устная, с привлечением средств презентационной графики. Для подготовки студента к защите предоставляется 7-10 минут.

Члены аттестационной комиссии заслушивают выступления студентов по теме письменной выпускной экзаменационной работы, просматривают приложения предоставленные студентом в соответствии с темой ПВЭР. В ходе защиты экзаменующемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах его темы, если это необходимо для уточнения знаний студента по выбранной им тематике.

Итоговая оценка по защите ПВЭР выставляется на закрытом заседании Государственной аттестационной комиссии большинством голосов членов аттестационной комиссии, участвующих в заседании.

Оценки, полученные за выполнение итогового экзамена, сдачи практической квалификационной работы и защиту письменной выпускной экзаменационной работы, должны быть объявлены студентам после выполнения каждого экзаменационного испытания ИГА студентами данной подгруппы.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНИКА

    1. Итоговый экзамен по дисциплине «Программное обеспечение ПЭВМ»

Оценка по результатам сдачи итогового экзамена выставляется на закрытом заседании Государственной аттестационной комиссии согласно критериям оценки итогового тестирования. Критерии оценки определяется процентным соотношением:

  • при правильных ответах свыше 70% выставляется оценка «отлично»;

  • свыше 60% - выставляется оценка «хорошо»;

  • свыше 50% выставляется оценка «удовлетворительно»;

  • – менее 50% выставляется оценка «неудовлетворительно».
    1. Практическая квалификационная работа


  • Оценка «отлично » ставится, если практическая задача выполнена в полном объеме и оформлена в соответствии с требованиями билета. Допускается 1-2 незначительных недочета, скорость набора текста 160-180 символов в минуту;

  • Оценка «хорошо » ставится, если практическая задача выполнена в полном объеме и оформлена в соответствии с требованиями билета, но допущено не более двух ошибок и четырех недочетов в оформлении, скорость набора текста 140-160 символов в минуту;

  • Оценка «удовлетворительно » ставится, если практическая задача выполнена в объеме более 50 процентов, допускается не более двух ошибок и четырех недочетов в оформлении, скорость набора текста 120-140 символов в минуту;

  • Оценка «неудовлетворительно » ставится, если практическая задача выполнена в объеме менее 50 процентов и есть ошибки в оформлении или допущено более двух ошибок и четырех недочетов, скорость набора текста менее 120 символов в минуту;
Оценка за выполнение практической квалификационной работы ставится с учетом оценки за набор текста и оценки, полученной за выполнение практической задачи.

Примечание: В случае возникновения спорной оценки за выполнение практической квалификационной работы превалирующей оценкой является результат выполнения практической задачи в соответствии с билетом.

    1. Защита письменной выпускной экзаменационной работы


  • Оценка «отлично » ставится за глубокое и полное овладение содержанием темы письменной выпускной работы, свободное владение понятийным аппаратом умение связывать теорию с практикой, умение грамотно и логично излагать и обосновывать свои суждения. Демонстрации уверенного и точного владения технологией выполнения поставленной задачи в ПЭВР. Работа написана грамотно, оформлена в соответствии с требованиями к письменной выпускной работе (Приложение 2).

  • Оценка «хорошо » ставится, если студент в полном объеме освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно, логично излагает и обосновывает свои суждения. Уверенно владеет технологией выполнения поставленной задачи в ПВЭР (возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самими студентами); Работа написана грамотно, оформлена в соответствии с требованиями к письменной выпускной работе, однако студентом допущены отдельные недочеты (орфография, стиль, ссылки, цитаты).

  • Оценка «удовлетворительно » ставится, если студент показал знания и понимание основных теоретических положений учебного материалы, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет обосновывать свои суждения. Однако может продемонстрировать практические приложения, подтверждающие его умения и навыки в соответствии с темой ПВЭР. Работа оформлена недостаточно грамотно, в ряде параметров не соответствует требованиям к письменной выпускной работе. Список используемой литературы недостаточно полный.

  • Оценка «неудовлетворительно » ставится, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает учебный материал, не может применять знания для решения практических задач; оформление работы полностью не соответствует требованиям, предъявляемым к письменной выпускной работе; отсутствуют приложения подтверждающие знание информационной технологии в соответствии с темой ПВЭР или при наличии технологических ошибок и отсутствии навыков работы с программным продуктом, с помощью которого выполнено приложение к ПВЭР.
Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно» за выполнение письменной экзаменационной выпускной работы ИГА или за выполнение практической квалификационной работы, имеют право на повторную аттестацию, но не ранее, чем через 6 месяцев. В этот период студент должен работать по профессии.

Подготовлено зав. отделением

Информатики

________________/Панфиловой Т.Б.

Приложение 1




ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПИСЬМЕННЫХ

ВЫПУСКНЫХ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ


СОДЕРЖАНИЕ
МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ
ПРЕЗЕНТАЦИИ


Аппаратное обеспечение ЭВМ (руководители: Чижиков П.В., Самохина Е.Ю.).

Настройка и оптимизация работы ЭВМ

Создание мультимедийного продукта «Настройка и оптимизация работы ЭВМ»

Техническое обслуживание

оборудования на рабочем месте оператора ЭВМ



Создание мультимедийного продукта «Техническое обслуживание ПК»

Выбор персонального компьютера для организации рабочего места оператора ЭВМ

Создание мультимедийного продукта «Характеристики ПК»

Выбор периферийных устройств для организации рабочего места оператора ЭВМ

Создание мультимедийного продукта «характеристики периферийных устройств ПК»

Физическая и логическая разбивка жесткого диска, форматирование жесткого диска.

Создание мультимедийного продукта «Понятие о физической и логической разбивке жесткого диска»

Технология работы с периферийными устройствами ПК на рабочем месте оператора ЭВМ

Создание мультимедийного продукта «Периферийные устройства ПК»

Дистанционная передача данных, защита данных при работе оператора ЭВМ

Создание мультимедийного продукта «Защита данных в ЭВМ»

Выбор принтера, сканера, монитора для организации рабочего места специалиста (секретаря, менеджера, дизайнера)

Создание мультимедийного продукта «устройства ввода – вывода информации»

Принципы организации локальной сети в организации

Создание мультимедийного продукта «Основные типы локальных сетей. Понятие сервера и рабочей станции»

Технология использования поисково-информационной системы Интернета

Создание мультимедийного продукта «Технология поиска информации в Интернете»

Обработка данных на ЭВМ (руководители: Савенкова О.Б., Тян В.Г.).

Технология работы с таблицами в текстовом процессоре Microsoft Word

Создание мультимедийного продукта

Информационная записка

1. Название методического материала: Тесты по профессии оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин для оценки качества подготовки, обучающихся к зачету в ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий»

3. Должность: Мастер производственного обучения

4 . Аннотация: Представлено 6 вариантов итоговых тестов, по оценке качества подготовки, обучающихся техникума. Каждый вариант содержит по 15 вопросов, с помощью которых преподаватель и мастер производственного обучения могут проверить качество усвоения материала. Форма тестовых заданий – закрытая (с выбором одного правильного ответа)

К каждому вопросу предлагаются от 4 до 5 вариантов ответа, из которых следует выбрать правильный. Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было определить качество подготовки учащихся по всем темам 1 курса профессии оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, включенным в обязательный минимум содержания образования. Каждый вариант итоговой проверки полностью охватывает весь теоретический и практический материал курса, включенный в обязательный минимум.

Время выполнения теста: 35 минут.

ВАРИАНТ 1

1. В каком году началось массовое производство персональных компьютеров?

1) в 70-е годы 3) в 80-е годы

2) в 60-е годы 4) в 50-е годы

2. Какая наименьшая единица измерения информации?

3. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления? 4. От чего зависит производительность компьютера (быстрота выполнения операций)?

1) разрешения экрана
2) частоты процессора
3) напряжения электроэнергии
4) скорость, нажатия на клавиши

5. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

3) колонки

4) сканер

6. Файл - это...

1) единица измерения информации
2) процесс в оперативной памяти
3) отсканированный документ
4) программа или данные на диске

7. Что такое алгоритм?

1) последовательность команд, которую может выполнить исполнитель
2) системный код
3) математическая и прикладная модель
4) математическая матрица

8. Алгоритмическая структура, какого типа изображена на блок-схеме?

) цикл
2) ветвление
3) подпрограмма
4) линейная

9. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является...

1) слово
2) точка экрана (пиксель)
3) абзац
4) символ (знакоместо)

10. Инструментами в графическом редакторе являются...

1) линия, круг, прямоугольник

3) карандаш, кисть, ластик
4) наборы цветов (палитра)

11. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит...

1) мультимедийный проектор

2) CD-ROM-дисковод и звуковая плата
3) ламинатор
4) плоттер

12. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:ВЗ. Сколько ячеек входит в эту группу?

13. Какую строку будет занимать запись Болгария после проведения сортировки по возрастанию в поле Площадь, тыс. км 2 ? Площадь,

тыс. км 2

Население,

тыс. чел

Болгария

110,9

8470

Венгрия

10300

Испания

39100

Люксембург

2) 4

4) 2

14. Какой из способов подключения к Интернету обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам...

1) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
2) постоянное соединение по оптоволоконному каналу
3) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
4) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу

15. Что такое гипертекст?

1) текст огромного размера
2) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
3) текст, распечатанный на принтере
4) текст, напечатанный большим шрифтом

ВАРИАНТ 2

1. Чему равен 1 байт?

2. Как записывается десятичное число 6 в двоичной системе счисления? 3. При выключении компьютера вся информация стирается...

1) на дискете
2) на CD-ROM
3) на жестком диске
4) в оперативной памяти

4. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?

1) от экрана к человеку
2) от экрана назад
3) от экрана влево и вправо
4) от экрана вверх и вниз

5. Файловую систему обычно изображают в виде дерева, где «ветки» - это каталоги (папки), а «листья» - это файлы (документы). Что располагаться в корневом каталоге, т.е. на «стволе» дерева?

1) каталоги и файлы
2) только каталоги
3) только файлы
4) ничего

6. Какой из документов является алгоритмом?

1) правила поведения в классе

2) инструкция по получению денег в банкомате
3) расписание звонков
4) классный журнал

7 . На блок-схеме изображена алгоритмическая структура, укажите какого она типа.

1) цикл

2) ветвление

3) подпрограмма

4) линейная

8. При редактировании текста изменяется...

1) цвет шрифта

2) параметры абзаца

3) последовательность символов, слов, абзацев

4) колонтитулы.

9. Палитрами в графическом редакторе являются...

1) линия, круг, прямоугольник
2) выделение, копирование, вставка
3) карандаш, кисть, ластик
4) наборы цветов

10. Звуковая плата с возможностью 16-битного двоичного кодирования позволяет воспроизводить звук с...

1) 8 уровнями интенсивности
2) 16 уровнями интенсивности
3) 256 уровнями интенсивности
4) 65 536 уровнями интенсивности

11. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в эту группу?

12. База данных представлена в табличной форме. Запись образует... 13. Какие записи будут найдены после проведения поиска в поле Площадь, тыс. км 2 с условием >100 ? Площадь,

тыс. км 2

Население,

тыс. чел

Болгария

110,9

8470

Венгрия

10300

Испания

39100

Люксембург

2) 2, 4

4) 1, 4

14. Что передается по электронной почте (e-mail)?

1) только сообщения
2) только файлы
3) сообщения и приложенные файлы
4) видеоизображение

15. Что такое HTML (Hyper Text Markup Language)?

1) сервер Интернета
2) средство создания web-страниц

ВАРИАНТ 3

1. В каком году были созданы первые ЭВМ?

2. Чему равен 1 Кбайт? 3. Какое количество информации содержит один разряд шестнадцатеричного числа? 4. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

1) CD-ROM-дисковод
2) жесткий диск
3) дисковод для дискет
4) микросхемы оперативной памяти

5. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от...

1) перегрева
2) химических загрязнений
3) магнитных полей

6. Укажите информационную модель организации учебного процесса в школе.

1) нормы поведения для обучающихся
2) классный журнал
3) расписание уроков
4) список учебников

7. Процессор выполняет команды, записанные:

1) на алгоритмическом языке
2) на машинном языке (в двоичном коде)
3) на жесткий диск
4) в виде блок-схемы

8

алг выбор ( вещ А, В, Х)

арг А, В

рез Х

нач

если А> B

то Х:=А

иначе Х:=В

кон

. Алгоритм какого типа записан на алгоритмическом языке?

9. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются...


2) отступ, интервал
3) поля, ориентация
4) стиль, шаблон

1) размер шрифта 3) параметры абзаца

2) тип файла 4) размеры страницы

11. Что называют примитивами в графическом редакторе?

1) линия, круг, прямоугольник
2) карандаш, кисть, ластик

4) наборы цветов (палитра)

12. Тип поля (числовой, текстовый и др.) в базе данных определяется...

1) названием поля
2) шириной поля
3) количеством строк
4) типом данных

13. Какую строку будет занимать запись Венгрия после проведения сортировки по убыванию в поле Население, тыс. чел?

1) 4 Площадь,

тыс. км 2

Население,

тыс. чел

Болгария

110,9

8470

Венгрия

10300

Испания

39100

Люксембург

2) 2

4) 3

Jack [email protected] Каково имя владельца этого электронного адреса?

15. Что такое Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer)?

1) сервера Интернета
2) антивирусные программы
3) транслятор языка программирования
4) средство просмотра web-страниц

ВАРИАНТ 4

1. В какие годы началось развитие глобальных компьютерных сетей?

1) в 50-ые годы 3) в 80-ые годы

2) в 60-ые годы 4) в 2000-ые годы

2. Чему равен 1 Мбайт?

1) 1 000 000 бит 3) 1024 Кбайт

2) 1 000 000 байт 4) 1024 байт

3. С помощью чего осуществляется запись и считывание информации в дисководах для гибких дисков?

4. Задан полный путь к файлу C:\DOC\ WORD .TXT . Каково полное имя файла?

1) C:\DOC\WORD.TXT . 3) DOC\WORD.TXT .

2) WORD . TXT 4) TXT

5. Какой из объектов может являться исполнителем алгоритмов?

1) агитационный плакат

3) принтер

2) карта

4) нож

6. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после:

1) установки курсора в определенное место на рабочем поле
2) сохранения файла
3) сканирования файла
4) выделения фрагмента текста

7. Какие операции, возможны в графическом редакторе?

1) линия, круг, прямоугольник
2) карандаш, кисть, ластик
3) выделение, копирование, вставка
4) наборы цветов (палитра)

8. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является...

1) точка экрана (пиксель)

3) палитра цветов
4) знакоместо (символ)

9. От чего необходимо оберегать CD-ROM?

1) температурных перепадов
2) загрязнения
3) магнитных полей
4) перепадов атмосферного давления

10. Основным элементом электронных таблиц является...

1
1. Сколько в предъявленной базе данных записей?
1) 5

3) 3

2) 2

4) 1

5) 4

12. Какие записи будут найдены после проведения поиска в текстовом поле Страна с условием содержит Россия ? 1) 1

3


) 4

2) 2 ,4

4) 2, 3

5) 1,5

13. Какая максимальная скорость передачи информации в компьютерной локальной сети?

14. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: Jack [email protected] Каково имя компьютера, на котором хранится почта? 15. Куда осуществиться переход по Гиперссылки на web-странице?

1) на любую web-страницу любого сервера Интернета
2) на любую web-страницу в пределах данного домена
3) на любую web-страницу данного сервера
4) в пределах данной web-страницы

ВАРИАНТ 5

1. Чему равен 1 Кбайт...

2. Как записывается десятичное число 3 в двоичной системе исчисления? 3. Какое устройство обладает наименьшей скоростью обмена информацией? 4. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе... 5. Задан полный путь к файлу E :\ Excel \Лист.xls . Каково имя каталога, в котором находится файл Лист.xls ? Excel

3) E :\ Excel \Лист.xls

2) Лист.xls

4) xls

6. Генеалогическое дерево семьи является...

1) табличной информационной моделью

2) иерархической информационной моделью

3) текстовой информационной моделью

4) математико-информационной моделью

7. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются:

1) гарнитура, размер шрифта, колонки
2) отступ, интервал
3) поля, размер шрифта
4) стиль, шаблон

8. Укажите наиболее распространенное расширение в текстовых файлов?

9. Минимальным объектом в растровом графическом редакторе является...

1) точка экрана (пиксель)
2) объект (прямоугольник, круг и т.д.)
3) палитра цветов
4) знакоместо (символ)

10. Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий...

1) 10 страниц текста
2) черно-белый рисунок 100х100
3) аудиоклип длительностью 1 мин.
4) видеоклип длительностью 1 мин.

11. В электронных таблицах формула не может включать в себя...

12. С Население,

тыс. чел

Столица

1

Болгария

8470

София

2

Венгрия

10200

Будапешт

3

Греция

10300

Афины

4

Испания

39100

Мадрид


колько в представленной базе данных записей? 1) 4

3) 2

2) 3

4) 1


13. Какую строку будет занимать запись Греция после проведения сортировки по возрастанию в поле Население, тыс. чел ?

1) 4

3

Население,

тыс. чел

Столица

1

Болгария

8470

София

2

Венгрия

10200

Будапешт

3

Греция

10300

Афины

4

Испания

39100

Мадрид

) 2

2) 3

4) 1

14. Серверы Интернета, содержащие файловые архивы, позволяют...

1) скачивать необходимые файлы
2) получать электронную почту
3) общаться в социальных сетях
4) звонить в «
Skype »

15. Что обязательно должен иметь компьютер, подключенный к Интернету?

1) IP - адрес
2) Wi - Fi роутер
3) домашнюю web-страницу
4) доменное имя

ВАРИАНТ 6

1. Кто был основоположником отечественной вычислительной техники?

1) Сергей Алексеевич Лебедев,

2) Николай Иванович Лобачевский,

3) Александр Степанович Попов,

4) Александр Фёдорович Попов .

2. Чему равен 1 Гбайт...

3. Процессор обрабатывает информацию... 4. Заражение компьютерными вирусами могут подвергнуться... 5. Задан полный путь к файлу D :\PPT\PowerPoint.PPT . Каково расширение файла, определяющее его вид?

1) D :\PPT\PowerPoint.ppt 3) PowerPoint.PPT

2) PPT \ PowerPoint . ppt 4) .ppt

6

. Какой тип алгоритма изображен на блок-схеме?

1) Циклический
2) Разветвляющийся
3) Вспомогательный
4) Линейный

7. Значением логической переменной может являться…

8. В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются:

1) гарнитура, размер, начертание
2) отступ, интервал
3) поля, размер шрифта
4) стиль, шаблон

9. Что изменится в процессе форматирования текста?

10. Для чего предназначен растровый графический редактор?

1) создания чертежей
2) построения графиков
3) построения диаграмм
4) создания и редактирования рисунков

11. Какая информационная емкость стандартных CD-ROM-дисков?

1) 650 Мбайт 3) 1 Гбайт
2) 1 Кбайт 4) 650 байт

1

Население,

тыс. чел

Столица

1

Болгария

8470

София

2

Венгрия

10200

Будапешт

3

Греция

10300

Афины

4

Испания

39100

Мадрид


2. Сколько в предъявленной таблице текстовых столбцов? 1) 1

3) 3

2) 2

4) 4

13. Что такое модем?

1) почтовая программа
2) сетевой протокол
3) сервер Интернета
4) техническое устройство

14. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: Jack [email protected] Укажите имя домена верхнего уровня?

15. Какое расширение (формат) имеют Web-страницы?

1) .PPT 3) .DOC
2) .HTM 4) . XLS

Билеты квалификационного экзамена

по профессии : оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Билет №1

1. Информация. Информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная система. Замкнутые и разомкнутые информационные системы. Назначение обратной связи.

2. Текстовый редактор: назначение и основные функции. Основные понятия (символ, абзац и т.д.)Работа в текстовом редакторе Word: элементы окна, создание, сохранение и открытие файла, настройка текстового редактора, форматирование символов и абзацев, оформление списков, вставка таблиц, подготовка документа к печати, вставка объектов.

3. Разработка алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) цикла.

4. Поиск информации в Интернет по заданному условию.

Билет №2

1. Формы представления информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Единицы измерения количества информации. Кодирование информации.

2. Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: относительная и абсолютная адресация. Форматы данных. Ввод и редактирование данных. Ввод формул. Выполнение расчетов по формулам. Стандартные функции, их использование при обработке данных. Построение диаграмм и графиков.

4. Создание почтового ящика и отправление электронного письма по заданному адресу.

Билет №3

1. Устройство и назначение основных блоков ПК. (функциональная схема компьютера). Характеристики современных ПК.

2. Программное обеспечение для работы в Интернет. Браузеры и почтовые клиенты. Правила поиска информации в Интернет. Поисковые системы, тематические каталоги, получение информации с FTP-серверов. Настройка почтового клиента. Основные понятия и назначение почтового клиента. Отправка и получение почты. Создание контакта.

3. Разработка алгоритма (программы) обработки одномерного массива.

4. Создание текстового документа по образцу (форматирование абзацев и символов).

Билет №4

1. Устройства памяти компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски CD-ROM/R/RW, DVD и др.).

2. Мультимедийные технологии. Основные требования к аппаратной части компьютера. Классификация электронных презентаций. Технология создания мультимедийных продуктов средствами Power Point: создание презентации, вставка нового слайда, выбор оформления презентации, настройка анимации, смены слайдов, вставка гиперссылок и управляющих кнопок, настройка времени показа презентации.

3. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в м МS-DOS или с помощью оболочки (например, NC).

4. Создание диаграмм в электронных таблицах.

Билет №5

1. Классификация и характеристики мониторов. Краткие рекомендации по выбору монитора и уходу за ним.

2. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.

3. Задача на вычисления в электронных таблицах с использованием встроенных функций (СУММ, МИН, МАКС и др.).

4. Работа с архиватором.

Билет №6

1. Устройства ввода информации:

    Клавиатура: назначение, устройство, раскладка клавиатуры, рекомендации по выбору и уходу за клавиатурой.

    Мышь: назначение, принципы действия и устройство, приемы управления мышью рекомендации по выбору и уходу за мышью.

    сканеры (основные понятия и классификация), оцифровка изображений, аппаратные и программные интерфейсы сканеров, порядок распознавания текстовых документов.

2. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.

3. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание простых запросов.

4. Работа с файлами и папками в ОС Windows.

Билет №7

1. Стандартные приложения служебного назначения: Очистка диска, Проверка диска, Дефрагментация диска, Мастер обслуживания дисков.

2. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию. Примеры.

3. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

4. Создание текстового документа по образцу (вставка таблицы в текстовый документ).

Билет №8

1. Комьютерные сети: основные понятия, виды компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства организации локальных вычислительных сетей, топологии ЛВС.

2. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой).

3. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты).

4. Работа с готовой базой данных: поиск информации по заданному условию, сортировка, создание отчета.

Билет №9

1. Глобальная информационная сеть Internet: история возникновения, протоколы доступа, способы подключения к Internet, информационные сервисы, перспективы развития.

2. Понятие о языках программирования. Трансляторы и компиляторы. Среда программирования Turbo Pascal. Запуск программы. Просмотр результатов выполнения программы.

3. Работа с файлами и папками в MS-DOS.

4. Создание текстового документа, содержащего разнотипную информацию (рисунки, формулы).

Билет №10

1. Понятие программного обеспечения. Единство программного и аппаратного обеспечения. Виды программного обеспечения.

2. Алфавит и некоторые основные операторы языка Pascal.

Структура программы на языке Pascal. Типы данных ЯП Pascal. Ввод-вывод данных. Выражения, операции, операнды. Приоритет операций. Операторы.

3. Разработка мультимедийной презентации на заданную тему.

4. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков CD-ROM).

Билет №11

1. Операционная система. Назначение, состав и загрузка ОС. Виды ОС. Функции и назначение базовой системы ввода-вывода.

2. Вспомогательный алгоритм. Процедуры и функции в ЯП Pascal.

3. Решение простейшей оптимизационной задачи в электронных таблицах.

4. Работа с операционной системой MS-DOS (внутренние и внешние команды).

Билет №12

1. Понятие файла. Операции над файлами. Характеристики файла: полное имя, объем, дата создания, время создания. Специальные атрибуты файла. Способы обращения к файлу. Работа с группой файлов.Организация доступа к файлу. Путь и приглашение. Роль FAT- таблицы размещения файлов.

2. Структурированные типы данных. Строки. Массивы. Операции над элементами массивов. Сортировки.

3. Создание текстового документа по образцу.

4. Работа со стандартными функциями в электронных таблицах, построение графика функции.

Билет №13

1. Интерфейс ОС MS-DOS.Общие сведения о командах. Классификация команд. Основные команды для работы с каталогами. Основные команды для работы с файлами. Основные команды для работы с дисками.

2. Структурированные типы данных. Множества и записи. Файлы.

3. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в растровом графическом редакторе.

4. Работа с антивирусной программой (проверка диска на вирусы).

Билет №14

1. Понятие программы-оболочки. Функции программ-оболочек. Интерфейс, терминология программ-оболочек. Назначение функциональных клавиш. Работа с программами-оболочками (Norton Commander, Windows Commander и др.)

2. Алгоритм. Свойства алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Способы описания алгоритмов. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

3. Подготовка документа к печати.

4. Задача на подсчет количества информации.

Билет №15

1. Интерфейс ОС Windows. Объекты Windows. Действия с файлами и папками. Приложение и документ. Пользовательский графический интерфейс Windows.Программа «Проводник». Стандартные прикладные программы.

2. Концепция объектно-ориентированного программирования. Основные понятия: объекты, классы объектов, операции и методы. Понятие о программировании с управлением по событиям.

3. Создание рисунка в векторном редакторе.

4. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

Билет №16

1. Теоретические основы представления графической информации в памяти ПК. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Модели цветообразования и цветопередачи. Виды компьютерной графики и основные характеристики.

2. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных.

3. Разработка алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) ветвления.

4. Использование абсолютных и относительных ссылок в электронных таблицах.

Билет №17

1. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции.

2. Программы для тестирования ПЭВМ. Проверка работоспособности. Типовые неисправности. Проверка дисков на наличие ошибок. Фрагментация дисков. Использование программы дефрагментации дисков. Отчистка диска. Мониторинг производительности ПЭВМ.

3. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) с использованием файлового менеджера

4. Разработка алгоритма (программы), поиска элемента массива по заданному условию.

Билет №18

1. Компьютерные вирусы, их происхождение и распро-странение. Типы компьютерных вирусов. Обновление антивирусных баз.

2. Правила безопасности при обра-щении с электрооборудованием и электрифицированным инструментом. Защита от вредного воздействия компьютера на состояние психики человека и его физическое состояние, меры профилактики.

3. Разработка алгоритма (программы) на обработку данных строкового типа.

4. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа в текстовом редакторе.

Изначальным вопросом, приведшим к созданию теории жизнестойкости, был «какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения?». Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора. Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания (hardy coping) со стрессами и восприятия их как менее значимых. Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлечённости получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. «Если вы чувствуете уверенность в себе и в том, что мир великодушен, вам присуща вовлечённость». Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому - ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь. Принятие риска (challenge) - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование. Таким образом, жизнестойкость представляет собой личностную характеристику, формирующуюся в детском и подростковом возрасте, хотя теоретически её развитие возможно и в более позднем возрасте. Мадди предупреждает, что понятие жизнестойкости не следует смешивать с близкими по смыслу понятиями, такими как оптимизм, чувство связности, самоэффективность, устойчивость, религиозность и т.д.

Хотите лучше владеть компьютером?

Документ Excel — это книга, по умолчанию состоящая из трех листов. Каждый лист — это самостоятельная таблица, на которой доступны все функции Excel. Для работы порой нужен только один лист или, наоборот, большое число листов. Также удобно дублирование имеющегося листа со всеми данными на нем вместо создания нового и копирования в него информации с другого листа. Как это сделать в Excel?

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.