Международные перевозки нужна ли лицензия. Разрешение на международные перевозки грузов автотранспортом

Транспортировка товаров регулируется 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существуют три разновидности разрешения на автоперевозку:

  • Стандартная лицензия. Дает право на перевозку коммерческих грузов по всей территории России. Также она предоставляет возможность перевозить грузы, доставка которых осуществляется в рамках деятельности предприятия.
  • Стандартная международная лицензия. Необходима для грузоперевозок за пределами России.
  • Ограниченная лицензия. Позволяет только доставлять грузы по территории РФ, необходимые для обеспечения производства компании.

Обратите внимание, что эти три разновидности разрешений относятся только к автомобильному транспорту. Для грузоперевозок воздушными, железнодорожными или водными средствами необходимы отдельные лицензии.

Когда не нужна лицензия

Законодательством предусмотрены два случая, в которых разрешение не требуется:

  • Транспортировка осуществляется в личных целях.
  • Масса перевозимых грузов – не более 500 кг.

Оба условия должны выполняться одновременно., т.е., например, перемещение объектов весом более 500 кг. даже в личных целях – это уже работа без лицензии с соответствующим уровнем административной ответственности.

Лицензионные карточки на автомобильные перевозки

К каждой лицензии обязательно выдаются разноцветные карточки. Они определяют, какой тип грузов имеет право перевозить предприятие.

  • Красная карточка – транспортировка товаров в пределах России.
  • Зеленая – международные перевозки.
  • Синяя – доставка собственной продукции.
  • Белая с красной диагональю – транспортировка опасных грузов по территории РФ.
  • Белая с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов.
  • Белая с синей диагональю – доставка опасных грузов, необходимых для осуществления деятельности компании.

Каждая карточка выдается на конкретную машину и должна обязательно находиться у водителя.

Требования к лицензиату

Чтобы иметь право получить лицензию на автомобильные перевозки, предприятие должно:

  • Иметь собственные или взятые в аренду транспортные средства, допущенные к автодорожному движению и соответствующие техническим требованиям для перевозки грузов.
  • Иметь собственные или взятые в аренду помещения и оборудование, необходимое для обеспечения технического обслуживания автомобилей. Также допустимо вместо этого заключить партнерские соглашения с организацией-подрядчиком, которая возьмет на себя эти функции.
  • Соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные 196-ФЗ ««Про безопасность дорожного движения».
  • Назначить ответственного за обеспечение безопасного транспортного движения, прошедшего аттестацию.
  • Иметь в штате специалистов, имеющих право заниматься вождением транспортных средств, перевозкой грузов, ремонтом и поддержанием автотранспорта в хорошем техническом состоянии. Сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией и стажем работы.
  • Оформить на транспортные средства все необходимые документы, предусмотренные правилами дорожного движения России.
  • Иметь страховку на каждого владельца транспортного средства.


Необходимые документы

Лицензия выдается транспортной инспекцией Министерства Транспорта России. Для этого в местные органы организации нужно предоставить:

  • Заявление на оформление разрешения.
  • Свидетельство о регистрации ИП или юр. лица.
  • Копии уставных документов и приказов о назначении должностях лиц организации.
  • Сведения, повреждающие, что в распоряжении компании находятся транспортные средства, пригодные для перевозки грузов и прошедшие государственную регистрацию.
  • Талоны об успешном прохождении техосмотра для этих автомобилей.
  • Данные, подтверждающие квалификацию и образование сотрудников компании, которым необходимо соответствовать этим требованиям для занимаемой должности.
  • Сведения, подтверждающие прохождение аттестации ответственным за безопасность дорожного движения.
  • Документы, подтверждающие наличие у водителей компании необходимого допуска к управлению транспортом и стажа работы, прохождение обязательного медицинского осмотра, оформление страховых полисов.
  • Данные, подтверждающие наличие у предприятия мест для проведения технического обслуживания транспорта или договоров с компаниями, оказывающими услуги по ремонту автомобилей.

Срок действия лицензии – 5 лет.

Размеры госпошлин

Устанавливаются ст. 333 Налогового Кодекса РФ:

  • За выдачу лицензии на грузоперевозки автомобильным транспортом – 7500 рублей.
  • За переоформление разрешения в связи с изменением места работы предприятия или изменения направления деятельности – 3500 рублей.
  • За переоформление в других случаях – 750 рублей.

Также транспортная инспекция занимается выдачей аттестатов:

  • За выдачу свидетельства, подтверждающего квалификацию работника – 1300 рублей.
  • Внесение изменений в аттестат из-за изменения ФИО – 350 рублей.
  • Выдача дубликата свидетельства из-за его утраты – 1300 рублей.

Ответственность

Согласно статье КоАП РФ 14.1, грузоперевозки без лицензии предусматривают административную ответственность:

  • Для граждан – штраф в 2000-2500 рублей.
  • Для должностных лиц – 4000-5000 рублей.
  • Для юридических лиц – 40 000 – 50 000 рублей.

Во всех случаях также предполагается конфискация орудия производства, т.е. автомобиля.

Также ответственность возникает за нарушение лицензионных требований:

  • Для граждан – 1500-2000 рублей или 4000-8000 рублей, если нарушение грубое.
  • Для должностных лиц – 3000-4000 рублей или 5000-10000 рублей в случае грубого нарушения.
  • Для юридических лиц – 30 000 – 40 000 рублей. При грубом нарушении – 100 000 – 200 000 рублей.

Чтобы вывезти какой-либо товар, продукцию или иной груз либо же направить их в страну из других государств используются разные виды транспортных средств. Зачастую применяются автомобили, поезда, самолёты, речные и морские суда. При этом наиболее часто используемым видом транспорта всё же остаётся машина. Но мало иметь просто подходящее ТС для транспортировки груза. Ключевым нюансом считается получение специальной лицензии на международные перевозки грузов автотранспортом. То есть перевозчик обязан иметь при себе специальный документ, удостоверяющий его право транспортировать товар в страну либо же вывозить его .

Порядок получения лицензии на международные грузоперевозки.

Получатели лицензии

Лицензия является специальным документом, с помощью которого перевозчик получает разрешение на транспортировку грузов за пределами РФ. Также документ принято называть допуском к международным перевозкам. Но от используемого названия суть никак не меняется. В РФ основополагающим нормативным документом, где прописаны все ключевые положения о получении разрешительного допуска, перечне необходимых бумаг и сведений, является правительственное постановление под номером 730. Его приняли ещё 16 октября 2001 года. Согласно законодательству, такое разрешение обязательно получают перевозчики, которые осуществляют:

  • грузов в страну и из страны, вне зависимости от количества тонн товара;
  • пассажирские перевозки (при провозе более 8 людей).
  • компании;
  • предприятия;
  • организации (форма собственности всех трёх не имеет значения);
  • индивидуальные предприниматели.

Некоммерческими перевозками считаются услуги по транспортировке товаров и грузов, необходимых для удовлетворения собственных производственных потребностей. В случае с пассажирскими перевозками речь идёт о доставке сотрудников к месту их постоянной или временной работы за пределами страны.


Условия получения

Теперь следует непосредственно поговорить о том, как можно получить лицензии на . Если обобщить процедуру, то потребуется собрать необходимые документы и передать их на рассмотрение в соответствующие уполномоченные органы. Это ведомства, которые занимаются транспортным контролем и надзором. В РФ документы направляются в специальное отделение Ространснадзора. При этом заявители, которые хотят получить допуск, обязаны выполнить несколько условий.

  1. ТС. Транспортные средства, на которых планируется осуществлять международные перевозки товаров и грузов, обязаны быть собственностью перевозчика либо находиться у него на правах лизинга и иных законных основаниях.
  2. Лица, несущие ответственность. Каждое предприятие, организация и компания обязаны уполномочить некоторых лиц, которые будут контролировать и отвечать за проведение всех международных транспортировок груза и пассажиров. Обязательным условием является наличие квалификации таких специалистов, соответствующей принятым международным нормам.
  3. Экономическое состояние. Оно должно быть стабильным. Это говорит о том, что у предприятия имеется собственное имущество, стоимость которого оценивается минимум в 300 тысяч это. Это при условии, что только одно ТС осуществляет международные рейсы. На каждую последующую единицу автомобильной техники предусмотрен капитал в 170 тысяч рублей.
  4. Страхование. В случае с таким допуском требуется страховка, предусматривающая автогражданскую ответственность непосредственного владельца грузового автотранспорта.

Если все эти условия соблюдены, перевозчик имеет отличные шансы получить от контролирующих органов специальное разрешение. Здесь обязательно следует придерживаться всех правил и не вносить в документы информацию, которая не соответствует действительности. Её всё равно будут проверять. А при выявлении факта обмана последует серьёзный штраф. Плюс перевозчик сразу же лишится своей международной лицензии.

Требуемая документация

Для многих транспортных компаний и предпринимателей карточка допуска к международным автомобильным перевозкам является заветной мечтой. Но в действительности нужно выполнить несколько условий, чтобы получить такой допуск. Важным в процедуре выдачи разрешения является подготовка пакета документов. Для начала следует составить специальное заявление. В нём следует указать следующее:

  • наименование предприятия, компании или организации, которая планирует осуществлять международные перевозки автомобильным транспортом;
  • адреса регистрации;
  • ОГРН;
  • копии документов, подтверждающих все эти сведения;
  • паспортные данные;
  • адреса фактического проживания;
  • данные об автотранспорте, включая марку, тип машины, модель, номерные знаки, прицепы, полуприцепы, даты выпуска;
  • информация об ответственных лицах (указывается их должность в транспортной компании, ФИО);
  • сроки, на которые заявитель хочет получить разрешение.


Помимо заявления, следует подготовить копии документов. Лучше всего согласовать полный список с ведомством, где перевозчик планирует получить разрешение. В основном это касается:

  • подтверждений квалификации ответственных лиц;
  • полисов страхования;
  • прав собственности на ТС или иные основания, позволяющие распоряжаться машиной;
  • копий всех тех документов, информация из которых прописывается в заявлении.

В действительности пакет документов оказывается обширным, поскольку здесь нужны паспорта, технические документы, ПТС и СТС на автотранспорт и многое другое. Когда всё необходимое собрано, заявитель вместе с пакетом документации отправляется в отделение Ространснадзора. Там уже заявление рассматривают и принимают решение относительно выдачи допуска или отказа.

Кто выдаёт

Даже если все документы собраны и подготовлены, остаётся открытым вопрос относительно ответственных лиц за выдачу свидетельства о допущении транспортного средства к международным перевозкам. Здесь всё достаточно просто. Такое разрешение выдаётся уполномоченными сотрудниками транспортных органов, которые находятся в непосредственном подчинении Министерства транспорта. Перевозчик может рассчитывать на получение документа после того, как он предоставит необходимые бумаги. После этого специалисты проверяют документы, оформляют необходимую документацию согласно установленному порядку.


Основной упор при проверке делается на наличие водительских удостоверений, соответствующей международным стандартам квалификации и образования у всех водителей, которые заявлены на перевозку грузов и товаров в другие страны. Дополнительно подлежит проверке вся остальная сопроводительная документация. Если оснований для отказа или внесения изменений в поданные документы нет, тогда Ространснадзор выдаёт заявителю разрешение, тем самым позволяя ему начать осуществлять международные грузовые и пассажирские перевозки.

Стоимость разрешения

Каждый грузоперевозчик интересуется, сколько ему придётся заплатить для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок. Тут стоит отметить, что постановлением правительства на законодательном уровне не предусмотрено никакой платы. То есть удостоверение выдаётся на безвозмездной основе. Это касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от того, какая у них организационно-правовая форма.

Есть достаточно много предложений от разных организаций и фирм, которые дают возможность приобрести открытую лицензионную карточку юридического лица. Такой документ обойдётся в 100-200 долларов. Но тут важно учитывать вероятность подделки, а также необходимость в наличии сопроводительных документов с печатями и подписями той компании, которая является фактическим владельцем лицензии. Чтобы официально, полностью законным путём и на себя оформить такое разрешение на международные грузоперевозки, требуется заплатить около 1000 рублей за саму лицензию международного образца, а также порядка 500 рублей за лицензионную карточку за год. Суммарно допуск международного типа обойдётся в 1500 рублей.


Здесь основная проблема заключается в том, что заниматься вопросами оформления достаточно проблематично. Нужно посещать отделения государственных ведомств, стоять в очередях, заполнять разные документы, собирать требуемые бумаги и пр. Поэтому в России огромной популярностью пользуются услуги посредников. Это фирмы и компании, которые готовы взять на себя все хлопоты по подаче документов и получению международного допуска для грузоперевозчика. Цена на услуги варьируется в зависимости от каждого конкретного случая. Одним удаётся обойтись в сумму до 5-7 тысяч рублей, другие платят около 30 тысяч.

При этом посредники выполняют следующие задачи:

  • готовят документы, требуемые для подачи заявления;
  • проводят консультации с заказчиком;
  • подают пакет документов;
  • заполняют и подают заявление установленного образца;
  • получают результат.

Участие заказчика при такой схеме минимальное. От него лишь потребуется предоставить нужные сведения, копии и оригиналы некоторых документов. Услуга действительно удобная, стоит относительно немного, а поэтому множество грузоперевозчиков, желающих выйти на международный уровень, с удовольствием обращаются к посредникам. Противозаконного в подобных схемах ничего нет. Здесь главное — выбрать надёжного представителя, у которого есть опыт и гарантии в получении международной лицензии. Только учтите, если у вас есть проблемы с документами, ваша организация не соответствует установленным требованиям, даже самые опытные посредники не смогут добиться получения допуска. Тут важно следовать установленным правилам и действовать в рамках закона.


Сроки

Не менее важным считается вопрос относительно того, на какой период выдаётся карта допуска к международным перевозкам. Здесь многое зависит от того, какой официальный статус у транспортной компании грузоперевозчика или у индивидуального предпринимателя. Тут следует учитывать следующие нюансы:

  • Первое обращение. Если компания или ИП впервые обращается в контролирующие органы для получения специального допуска, то документ не может выдаваться на срок, превышающий 12 месяцев. Отсчёт срока действия лицензии начинается с даты подачи заявления;
  • Повторные обращения. Если компания или ИП уже ранее работали в сфере международных грузоперевозок, тогда срок действия новой лицензии значительно увеличивается. В некоторых случаях документ выдаётся на 60 месяцев.

Что же касается возможности продления первичной лицензии, по которой грузоперевозчик впервые начал работать на международных рейсах, то её нет. Первую лицензию транспортная компания продлить не может. Допуск потребуется оформлять заново с внесением всей дополнительной и изменённой информации. Ведь наверняка увеличивается численность транспортных средств, перевозятся разные типы грузов и могут менять водители и ответственные за международные грузоперевозки лица.

Иначе обстоят дела с лицензионными картами, которые выдаются сроком на 5 лет, то есть на 60 месяцев. Здесь допускается продление. Активировать опцию пролонгации допуска для международных грузоперевозок разрешается 2 раза, но не более. В последующем следует повторно подавать документы и заявление. Контролирующие органы будут проводить новую проверку. При этом отсутствие претензий в рамках действия предыдущей лицензии значительно повышает шансы на одобрение нового разрешительного документа.

Отказ

Далеко не всегда получение карточки допуска к международным автомобильным перевозкам заканчивается удачно. В некоторых ситуациях заявители получают отказ. Но на то должны быть соответствующие причины. Заявка транспортной компании или индивидуального предпринимателя не будет одобрена, если:

  • предоставленные документы окажутся недостоверными, в них будут содержаться ошибочные или ложные сведения;
  • заявитель не выполнит своих обязательств, предусмотренных действующим законодательством в отношении грузоперевозчиков;
  • транспортная компания или ИП находятся на грани официального банкротства;
  • организация заявителя ликвидируется по тем или иным причинам;
  • контролирующие органы других стран, куда планировала осуществлять грузоперевозки транспортная компания заявителя, обнаружили информацию, которая является причиной для отказа (невыполнение обязательств, задолженности и пр.).

Уполномоченные специалисты государственной транспортной структуры, которые занимаются рассмотрением заявлений и выдачей разрешений на международные грузоперевозки, обязаны в письменной форме сообщить об отказе. При этом обязательным условием является указание причины, по которой было принято соответствующее решение. Заявитель имеет законное право подать документы повторно. Но предварительно следует устранить все выявленные недочёты и исправить те недостатки, которые послужили причиной для отказа в выдаче лицензии. Если при повторной подаче все обнаруженные проблемы были устранены, у контролирующих органов уже не будет оснований для отказа в оформлении международной лицензии на грузоперевозки.


Можно объективно говорить о том, что процедура получения специального разрешения является довольно трудоёмкой. Но выполнить её даже без посредников более чем реально. Это куда проще, чем те же мероприятия по прохождению . Следует подготовить необходимые документы, написать заявление и убедиться, что вся предоставляемая на проверку информация соответствует действительности. Пытаться обмануть государственные органы, указывая неправдивую, заведомо ложную информацию, настоятельно не рекомендуется. Это повлечёт за собой серьёзные последствия. Вплоть до отказа в выдаче допуска на международные грузоперевозки в дальнейшем, даже если все документы окажутся соответствующими нормам.

Международная торговля лицензиями является основным экономическим механизмом международного технологического обмена и сейчас получила широкое и быстрое распространение.

Рост международной торговли лицензиями обусловлено рядом факторов, стимулирующих фирмы продавать и покупать лицензии на мировом рынке:

§ коммерческая заинтересованность в осуществлении технологического трансферта как со стороны лицензиара (продавая лицензию, он в короткий срок окупает затраты на НИОКР, получает дополнительную прибыль за счет быстрого освоения изобретения и выпуска на его основе новых видов продукции), так и со стороны лицензиата (покупая лицензию, он экономит на НИОКР, имеет доступ к передовым научно-технических достижений, получает доходы от использования новейших технологий);

§ усиление конкурентной борьбы на мировом рынке;

§ ускорения выпуска на рынок новой продукции;

§ получения доступа к дополнительным ресурсам;

§ проникновения и завоевания труднодоступных рынков в странах, где широко используются тарифные и нетарифные барьеры;

§ "получение прибыли от продажи лицензий на продукцию, не соответствует новым-стратегическим приоритетам. Так, фирмы с диверсифицированным производством постоянно корректируют ассортимент переключая ресурсы на производство наиболее прибыльных изделий. При этом« за бортом »могут оказаться виды продукции или технологии, что для самих фирм уже не имеют интереса, но могут быть с выгодой переданы зарубежным предприятиям, заинтересованным в их реализации;

§ страны с ограниченными ресурсами научно-технического развития, участвуя в международном технологическом обмене, имеют возможность занять твердую позицию на мировом рынке без дополнительных затрат;

§ политические и правовые мотивы. Так, лицензирования с более выгодным способом интернационализации при желании лицензиара защитить свои активы в условиях несовершенного законодательства, нестабильной политической ситуации в стране-лицензиатов, к тому же проводит политику по ограничению господства иностранного капитала и укрепления государственной собственности.

Кроме преимуществ, международное лицензирование масс и недостатки, для лицензиара вращаются вот чем:

§ ограничения возможностей получения будущих прибылей, связанных с самостоятельным использованием нематериальных активов, в результате передачи прав на достаточно длительный период;

§ потеря контроля над качеством своей продукции и технологии, а также за сохранностью репутации своей фирмы в случае передачи права другой фирме. Основными последствиями потери контроля являются: неадекватное использование лицензий, низкое качество продукции, преобразования лицензиата в конкурента

§ снижение ценности технологий в тех случаях, когда они могут стать широко известными и доступными .

Международные лицензионные связи осуществляются преимущественно между развитыми странами. В общей сумме поступлений от международной торговли лицензиями доля развитых стран составляет почти 98%.

В целом оборот лицензионной торговли составляет около 30 млрд долл. в год. Однако значимость этого рынка определяется тем, что стоимость выпускаемой продукции в разных странах с иностранными лицензиями, составляет 330-400 млрд долл. ежегодно. Лидирующее положение на рынке лицензий принадлежит США (65% поступлений промышленно развитых стран от экспорта лицензий).

Значительную роль в международной лицензионной торговли играют страны Западной Европы. Так, доля Германии в мировом экспорте лицензий составляет С, Великобритании - 8%. Нетто-импортером лицензий с Япония, но ее доля в мировом экспорте - 19% и имеет тенденцию к росту.

Существует классификация стран в зависимости от их роли в международной торговле лицензиями : (табл. 11.1).

Таблица 11.1

Классификация стран в зависимости от их роли в международной торговле лицензиями

Группы стран Характеристика
1. Промышленно развитые страны с доминирующим экспортом лицензий США. Экспортная направленность торговли лицензиями имеет исторические характер и отражает научно-технический потенциал страны. Большую часть расходов на проведение фундаментальных научных исследований берет на себя государство. В США поступления от продаж} лицензий 56% общего объема платежей по лицензионных соглашений во все странах и в 1,7 раза превышают их платежи за закупленные лицензии
2. Промышленно развитые страны с преобладающим экспортом лицензий Большой Великобритания, Швейцария. Они имеют положительное сальдо в лицензионной торговли и проводят политику стимулирования экспорта лицензий. Специализирующиеся на изготовлении высокотехнологичных изделий, создают большое количество филиалов и дочерних компаний крупных фирм при сравнительно небольших возможностях промышленного использования новых технологий
3. Промышленно развитые страны с преобладающим импортом лицензий Германия, Япония, Италия, Франция и другие промышленно развитые страны. Они широко используют зарубежный опыт и технические знания для модернизации ведущих отраслей на основе передовых технологий и ускорения собственных научно-технических разработок. Не стремятся к балансированию поступлений и платежей по лицензионным соглашениям
4. Развивающиеся страны, по экспортно-импортной направленностью торговли лицензиями Аргентина, Бразилия, Мексика, Индия, Турция. Проводят политику целенаправленной закупки зарубежных технологий для решения крупных экономических задач. Экспортируются лицензии, как правило, к соседних стран
5. Развивающиеся страны, с импортной направленностью лицензионной торговли Таиланд, Алжир, Панама. Закупка новых технологий осуществляется в основном в виде сопутствующих лицензий при строительстве промышленных объектов
6. Развивающиеся страны, с эпизодическим характером лицензионной торговли Наименее развитые страны

Объекты лицензий:

§ запатентованное изобретение или технологический процесс;

§ технологические знания и опыт, ноу-хау;

§ промышленные образцы (новое художественно-конструкторское решение, определяющее его внешний вид);

§ товарный знак.

Лицензии бывают патентные, есть такие, которые подтверждают передачу права использования патента без соответствующего ноу-хау, и беспатентными, то есть такие, которые подтверждают право использовать ноу-хау без патентов на изобретение. Основная доля мировой торговли технологиями приходится на продажу беспатентных лицензий, поскольку они не требуют проведения дополнительных НИОКР и предусматривают минимальный коммерческий риск.

По объему передаваемых прав на использование научно-технических знаний лицензиара различают три вида лицензий:

§ простая (неисключительная), при продаже которой за лицензиаром остается право самостоятельно использовать объект лицензии, а также предоставлять лицензии на эту технологию и другим лицензиатам на данной территории;

§ исключительная, предусматривающий монопольное право лицензиата использовать технологию и отказ лицензиара от самостоятельного использования запатентованных изобретений или ноу-хау и их продажа на договоренном территории;

§ полная, предоставляющая лицензиату исключительное право на использование патента или ноу-хау в течение срока действия соглашения и отказ лицензиара от самостоятельного использования предмета лицензии в течение этого срока.

Лицензия может быть открытой, если патентом вправе воспользоваться любое заинтересованное лицо. Открытая лицензия оформляется в соответствующем патентном ведомстве, при этом патентная пошлина взимается в половинном размере.

Лицензия бывает принудительной в случае, если компетентные органы заставляют патентообладателя передать другим лицам право на использование патента.

Продажа лицензий осуществляется на основе заключения лицензионного соглашения . Лицензионное соглашение - это договор, согласно которому лицензиар (продавец) предоставляет лицензиату (покупателю) разрешение на использование в определенных пределах своих прав на патенты, ноу-хау, торговые марки и за определенное вознаграждение. "

По способу передачи технологии лицензионные соглашения делятся на:

§ самостоятельные, то есть когда технология передается независимо от их материального носителя

§ сопутствующие, то есть когда лицензия предоставляется одновременно с заключением контракта на строительство предприятия, поставки комплектного технологического оборудования и предоставления инженерно-консультационных услуг.

Операции по международному лицензирования могут осуществляться на основании таких договоров и соглашений:

1. Международные лицензионные соглашения. Объектом лицензионного соглашения могут быть лицей "зия на изобретение, ноу-хау, товарная марка.

2. Международный договор купли-продажи, шо предусматривает поставку оборудования. Договор может быть дополнен сопутствующей лицензии, шо предоставляет дополнительную информацию о технологическом процессе, в котором участвует это оборудование, часть конструкторской документации для возможного изготовления запасных частей, ремонта оборудования.

3. Международные договоры о проектировании и строительстве промышленных объектов. При осуществлении проектирования и строительства промышленных объектов за рубежом составной частью общего договора или дополнением к нему может быть лицензионная часть, шо касается передачи патентных прав и ноу-хау, которые входят в проект, объект строительства, технологию и оборудование этого промышленного предприятия (сопутствующая лицензия) и проведение проектных работ типа инжиниринг.

4. Комбинированные международные договоры о продаже лицензий и поставки оборудования. При покупке лицензий на производство сложных машин лицензиат рядом с технической документацией и обучением специалистов для более качественного освоения производства ставит условие о поставках ряда сложных узлов сначала в готовом виде, чтоб затем постепенно перейти на их самостоятельное изготовление.

5. Международные договоры о научно-техническом сотрудничестве. Научно-техническое сотрудничество, как правило, предусматривает обмен информацией о научно-технических достижениях, изобретения, научно-технические знания и т.д. Поэтому в этих договорах часто застережуються сопутствующие лицензии. Если происходит взаимный обмен этими материалами, лицензии могут выступать в форме перекрестных, то есть взаимных лицензий. При перекрестных лицензиях не обязательно осуществляются взаимные денежные расчеты. Стороны часто заинтересованы получить равнозначную информацию.

6. Международные договоры о промышленном сотрудничестве. В них могут применяться условия о предоставлении лицензий, поставки товаров или предоставления услуг в различных сочетаниях. В ряде случаев основу промышленного сотрудничества составляют лицензионные договоры, -Расширенные договорам о производственное кооперирование.

Содержанием международных лицензионных соглашений является установление научно-технических связей, направленных на внедрение результатов научных исследований и разработок в производство. Особенностью лицензионных соглашений является то, что они охватывают целый комплекс взаимоотношений, связанных с организацией производства лицензируемой продукции или с использованием лицензируемого процесса. В этот комплекс рядом с научно-техническими взаимоотношениями входят финансовые и производственные отношения, отношения, связанные с реализацией продукции, с управлением предприятиями.

Международная торговая практика разработала много вариантов типовых! лицензионных соглашений, является основой для составления конкретных соглашений между сторонами. Возможность типизации форм лицензионных соглашений облегчает и ускоряет оформление конкретных соглашений; упрощает решение судебных и арбитражных споров, поскольку в международных лицензионных соглашениях участвуют фирмы разных стран, имеющих свое национальнеьзаконодавство, которое специфически решает те или иные вопросы.

Тыловые лицензионные соглашения разрабатываются различными организациями; в частности, комиссиями ООН, отраслевыми ассоциациями промышленных фирм, отдельными фирмами, шо осуществляют лицензионную деятельность в международном масштабе. Крупные фирмы, которые имеют собственные типовые соглашения, неохотно идут на изменение условий таких соглашений и таким образом диктуют свои условия контрагентам.

Международная лицензионное соглашение включает следующие основные-условия: стороны сделки, преамбула, предмет соглашения, виды лицензий, платежи, обязанности лицензиара и лицензиата по лицензионному соглашению, срок действия лицензии и условия прекращения действия лицензионного соглашения.

Одним из наиболее важных и сложных вопросов при продаже и покупке лицензий является определение лицензионных платежей (цены лицензий). Лицензионные платежи - это определенное вознаграждение лицензиару, выплачиваемая лицензиатом в качестве возмещения за предоставление прав на использование предмета соглашения.

Стоимость лицензии формируется на базе оценки возможной прибыли, получаемой от использования права производить продукцию в результате внедрения изобретения, ноу-хау, а также продавать продукцию под товарным знаком. При этом учитывают все затраты на приобретение лицензии: ее цену, расходы, рые связаны с освоением производства, сбытом, рекламой и т.д., и

На уровень цены лицензии влияет множество факторов, технического, экономического и правового характера, к которым относятся:

§ возможную прибыль, которую может получить лицензиат от использования технологии;

§ расходы на создание технологии (потери на НИОКР и освоение производства); зона

§ упущенная выгода,: то есть потери, связанные с неполучением прибыли от самостоятельного применения технологии;

§ расходы, возникающие при передаче технологии (расходы специалистов для практического ознакомления и обучения использованию новой тех-

§ ки, предоставление технической помощи, проведение пусконаладочных работ);

§ расходы на получение такой же или аналогичной технологии от альтернативного поставщика;

§ потенциальные расходы от самостоятельной разработки технологии покупателем;

§ расходы, связанные с нарушением патентных прав и прав интеллектуальной собственности .

Формы лицензионных вознаграждений бывают разные. В зависимости от метода подсчета они делятся на две группы.

К первой группе относятся вознаграждения, размер которых подсчитывается на базе фактического экономического результата использования лицензии. К этой группе относятся такие формы как периодические процентные отчисления и участие в прибыли лицензиата.

Ко второй группе относятся вознаграждения, размер которых непосредственно не связан с фактическим использованием лицензии, а заранее устанавливается и указывается в договоре, исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей лицензиата на базе использования лицензии. К этой группе относятся следующие формы: первоначальный платеж наличными, паушальный платеж, передача пенных бумаг лицензиата, передача встречной технической документации. "":

Периодические процентные отчисления или текущие отчисления ("роялти") устанавливаются в виде определенных фиксированных ставок (в процентах) и выплачиваются лицензиатом через определенные Согласованные промежутки времени (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно или на определенную дату). Они исчисляются различными способами:

§ из стоимости произведенной по лицензии продукции;

§ единицы изготовленных или реализуемых изделий в виде процента к цене или себестоимости;

§ на специально обусловленной базе (с установленной мощности запатентованного оборудования, исходя из количества переработанной за запатентованным способом сырья, на базе стоимости переработки продукта, стоимости или количества отдельных компонентов, потребляемых в процессе производства и т.п.).

Уровень ставок текущих отчислений в современной практике лицензионной торговли составляет в среднем 2-10%. Чаще всего встречаются ставки 3-5%. Ставки текущих отчислений дифференцируются в зависимости от вида лицензии, срока действия соглашения, объема производства лицензируемой продукции, ее реализационных цен, экспортных или внутренних продаж. Так, высокие ставки применяются обычно при выдаче исключительной лицензии на первые годы действия соглашения и при поставках на экспорт. Ниже ставки устанавливаются при выдаче невы-нятковои лицензии на следующие годы или в случае продолжения действия соглашения, при продажах на внутреннем рынке. Ставки лицензионных вознаграждений обычно снижаются с ростом производства и продажа лицензированной продукции.

Иногда в лицензионное соглашение включается оговорка о минимальной сумме вознаграждения, в любом случае должна быть выплачена лицензиатом в течение срока действия соглашения. Этот минимум устанавливается, как правило, в размере 50-75% ожидаемых поступлений во втором или третьем году действия соглашения, умноженных на период (в годах), для которого рассчитывается вознаграждение. Такая оговорка включается в соглашение с целью побудить лицензиата к скорейшему налаживанию "и расширение производства и застраховать лицензиара от возможных недобросовестных действий лицензиата. В лицензионных соглашение "предполагается также, что если сумма текущих отчислений за определенный промежуток вре ме не достигнет установленного минимума, лицензиат должен в оговоренные сроки оплатить разницу между фактически выплаченной и гарантированной суммами. Иногда за лицензиатом признается право покрыть эту разницу при следующих платежах.

Участие в прибыли лицензиата как форма лицензионного вознаграждения означает отчисления в пользу лицензиара определенной части (процента) прибыли, полученной лицензиатом благодаря использованию данной лицензии. Эта доля обычно колеблется от 20 до 30% при предоставлении исключительной лицензии и до 10% - при неисключительной лицензии. Однако в практике лицензирования эта форма встречается очень редко.

Паушалмшй платеж - это определенная, твердо зафиксированная в соглашении суши лицензионного вознаграждения. Паушальный платеж практикуется в таких случаях: при передаче лицензии вместе с поставками оборудования, когда разовый характер соглашения требует и единовременного определения ее стоимости; при продаже лицензии малоизвестной фирме; при выдаче лицензии на базе секрета производства (как гарантия от убытков в случае его разглашения) когда лицензиат не хочет допустить контроля лицензиара за использованием лицензии; когда в стране лицензиата существуют затруднения в отношении перевода прибылей.

Паушальный платеж может осуществляться как в разовом порядке, так и в рассрочку (например, 50% - после подписания соглашения, 40% - после поставки оборудования и передачи технической документации и 10% - после пуска оборудования). Иногда паушалька сумма в абсолютном выражении разбивается по годам. Преимущество паушального платежа -получение лицензиаром всей суммы вознаграждения в относительно короткий срок без коммерческих и других рисков, шо могут возникнуть в период действия соглашения.

Первоначальный платеж наличными предусматривает оплату лицензиатом определенной установленной в соглашении суммы в виде единовременного взноса или по частям в течение установленного в соглашении срока или по выполнении определенных условий (например, из-за полного дней после подписания лицензионного соглашения или количество вступления в силу, после предоставления лицензиаром. Технической документации) . Иногда первоначальный платеж выплачивается в рассрочку в определенном установленном для каждого взноса размере, но в достаточно ограниченный срок.

Первоначальный платеж наличными применяется как дополнение к основной форме лицензионных вознаграждений и используется в большинстве лицензионных соглашений, предусматривающих выплату вознаграждения в форме текущих отчислений. Почти 50-60% лицензионных соглашений, шо заключаются между фирмами развитых стран, предусматривают первоначальный платеж как часть лицензионного вознаграждения, причем эта практика имеет тенденцию к расширению.

Передача ценных бумаг (акций и облигаций) как форма вознаграждения по лицензионному соглашению случается в чистом виде и в сочетании с другими формами примерно в 15% лицензионных соглашений. Лицензиар получает чаще всего 5-20% акций лицензиата, хотя в отдельных случаях эта доля доходит до 40%.

Передача технической документации как форма платежа получила распространение в японских компаний. Она предусматривает взаимное предоставление лицензий и в большинстве случаев применяется в сочетании с другими формами вознаграждения.

В условии платежа подробно застережуеться порядок уплаты лицензионного вознаграждения, а именно: валюта платежа с включением в зависимости от обстоятельств валютной оговорки; форма расчета (порядок и условия открытия аккредитива, сроки перевода платежей); база для исчисления стоимости выпускаемой продукции, или стоимости продажи (при вознаграждении в форме текущих отчислений) и порядок их исчисления.

В условии платежа, как правило, предусматривается также обязательства лицензиата получить соответствующее разрешение правительственных органов на оплату и перевод платежей. В тех случаях, когда вознаграждение зависит от экономического эффекта использования лицензии, лицензиат обязан направлять в адрес лицензиара подробный бухгалтерский отчет за взаемопо-иодженою форме, обязательными реквизитами которого является количество, продажные цены, оборот по продажам лицензированной продукции, географическое направление экспорта (если лицензия ограничена территорией) и расчетные документы.

В подавляющем большинстве стран получение и перевод вознаграждения облагаются налогами, поэтому в соглашении застережуеться, что они целиком относятся на счет л и цензе? ага и не подлежат вычету из лицензионного вознаграждения.

Сейчас лицензионные соглашения в большинстве случаев заключаются на срок 10-15 лет.

Допуск на международные автомобильные перевозки выдают органы Ространснадзора Министерства транспорта Российской Федерации - Российская транспортная инспекция Министерства транспорта Российской Федерации. Оформляем лицензию компаниям, зарегистрированным в Москве.

Срок оформления - 1 месяц.

Стоимость получения лицензии на международные перевозки: звоните - и наши эксперты индивидуально рассчитают стоимость для вас, уточнят сроки, проведут экспертизу готовых документов и помогут оформить недостающие.

Первый допуск выдается на 1 год . Далее он может быть продлен, но только в том случае, если перевозчик осуществлял свою деятельность в течение этого года. Допуск на пять лет (если в заявлении не указан меньший срок) выдается перевозчикам, которые на протяжении последних 4 лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли перевозки. Срок действия 5-летнего удостоверения продлевается по заявлению его владельца, но не более двух раз. Документы на продление срока действия допуска на международные автомобильные перевозки нужно подавать не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 2 месяца до окончания срока допуска. Выдается лицензия и карточка допуска транспортного средства.

Услуга

Стоимость

Транспортная лицензия

150 000 руб.

Дополнительные услуги (при отсутствии):

Доплата за каждую дополнительную машину

Договор на техобслуживание

Договор на медицинское обслуживание

Договор на стоянку

Удостоверение безопасности движения

Удостоверение проф. компетентности

Документы для оформления лицензии на международные перевозки

  1. Устав - копия, заверенная нотариусом;
  2. Учредительный договор - копия, заверенная нотариусом - если есть;
  3. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН) копия, заверенная нотариусом;
  4. Свидетельство о государственной регистрации - копия, заверенная нотариусом;
  5. Информационное письмо Госкомстата (коды статистики), с расшифровкой кодов (если есть) (нотариально заверенная копия или копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя);
  6. Выписка из Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), сроком не больше месяца. Оригинал или копия, заверенная нотариально.
  7. Решение о создании юридического лица - копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя);
  8. Приказ о назначении ген. директора - копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя);
  9. Карточка организации с контактными телефонами (юридический и фактический адрес, банковские реквизиты).
  10. Документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств (ТС), а также документы, подтверждающие их соответствие международным техническим стандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
  11. Документ, подтверждающий профессиональную компетентность ответственного специалиста (копия);-если есть
  12. Договор на предрейсовый медицинский осмотр;- если есть
  13. Договор на техническое обслуживание ТС;- если есть
  14. Договор на стоянку ТС;- если есть
  15. На каждое ТС: свидетельство о регистрации, талон ТО (копия), поверка и установка тахографа (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя), полис страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (копия); копия трудовой книжки и медицинская справа на каждого водителя (если речь идет о допуске на международные пассажирские перевозки);
  16. Балансовый отчет (формы N 1 и 2 по Общероссийскому классификатору управленческой деятельности) за последний отчетный период (указанные отчеты не требуются для вновь образованных юридических лиц);
  17. Доверенность.
  18. Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (копия).

Виды деятельности, на которые необходим допуск

  • международные перевозки грузов
  • международные перевозки пассажиров

Если вы собираетесь заняться перевозкой пассажиров в пределах Российской Федерации, то вам нужна

Компания «ДжиАр ЭлЭс» предоставляет услуги по оформлению транспортной лицензии на пассажирские перевозки с 2005 года. Наработанный опыт практического взаимодействия с государственными лицензирующими органами служит базой надёжного сотрудничества с нашими клиентами. Мы гарантируем получение лицензии на транспортные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, всем своим заказчикам.

Услуги по оформлению лицензии на пассажирские перевозки включают:

  1. Консультирование по вопросам законодательного регулирования транспортной деятельности;
  2. Подготовка и подача необходимого пакета документов для получения транспортной лицензии на перевозку пассажиров;
  3. Мониторинг процесса прохождения подданных документов на всех этапах их рассмотрения;
  4. Лоббирование Ваших интересов в государственных органах;
  5. Получение транспортной лицензии на пассажирские перевозки и передача её Вам.

В результате наших услуг Вы получаете:

  1. Лицензия на пассажирские перевозки;
  2. Лицензионная карточка , которая содержит номер и дату выдачи лицензии, срок её действия, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности;
  3. Приложение к документу, подтверждающему наличие транспортной лицензии на перевозку пассажиров.

Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом выдаётся на 5 лет.

Государственная пошлина за предоставление транспортной лицензии на пассажирские перевозки составляет 2 600 рублей.

Срок действия лицензии на пассажирские перевозки продлевается по заявлению лицензиата.

Срок оформления лицензии на перевозку пассажиров: 45 дней.

За продление срока действия лицензии взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

За получение дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии на перевозку пассажиров, взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

Юридическая фирма «ДжиАр ЭлЭс» может помочь Вам с получением лицензии вне зависимости от организационно правовой формы Вашего бизнеса (ООО, ЗАО, ОАО или ИП). Также возможно получение лицензионных карточек на Ваши автобусы.

Срок действия лицензионной карточки на каждую единицу автотранспорта (автобус) - 1 год.

Требования к лицензиату для получения лицензии на пассажирские перевозки:

Документы, необходимые для получения транспортной лицензии на пассажирские перевозки:

1. Учредительные документы юридического лица:

  • Устав юридического лица;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  • Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (ИНН);
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.02 г.;
  • Изменения, дополнения к уставу юридического лица (касающиеся изменения названия и адреса) + свидетельства (решения) о их регистрации, если таковые были;
  • Коды статистики с расшифровкой;
  • Выписка из ЕГРЮЛ, датированная не более месяца назад;
  • Решение (приказ, протокол собрания учредителей) о назначении руководителя Общества;
  • Договор аренды фактического адреса предприятия.
2. Документы на ответственное лицо: 3. Документы на водителей:
  • Медицинская справка;
  • Водительское удостоверение;
  • Трудовая книжка;
  • Документы, подтверждающие стаж работы водителем категории «Д» не менее 3 лет.
4. Документы на автотранспорт:
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Полис ОСАГО;
  • Талон ГТО;
  • Паспортные данные владельца автобуса (если автобус арендован) или договор аренды.

5. Договор с организацией имеющей право проводить предрейсовые медосмотры водителей (+ копия лицензии на право их проведения).

6. Договор на техническое обслуживание автотранспорта (+ копия сертификата соответствия).

7. Договор на стоянку автотранспорта (адрес фактического места стоянки + копии платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате стоянки).

8. Сведения о Руководителе, главном бухгалтере, ответственном за транспорт: ФИО полностью, телефон.

9. Сведения об организации: адрес, телефон, факс, банковские реквизиты.

За более подробной информацией о том, как обращайтесь по контактным телефонам, либо электронной почте.