Раздутый аппарат силовых структур действительно можно сократить: мнение. Как сокращать силовые ведомства в кризис Сокращение силовых

В рядах силовых ведомств продолжается глобальная реформа. В текущем 2018 году предстоит ряд преобразований:

  1. слияний структур и отделов. Реформа намечена на 2019.
  2. по вышение зарплаты сотрудникам МВД .

Узнаем, какие изменения планируются в дальнейшем. Реформы в 2019 году.

Суть реформ 2019

Глобальное реформирование самой структуры Министерства Внутренних Дел преследует одновременно две цели: сокращение численности руководящего состава; снижение расходов по содержанию силовых структур. Именно на выполнение этих двух пунктов направлены основные перемены, связанные с преобразованиями, которые ждут служащих разных подразделений в 2018 – 2019 году. Не все реформы популярны, многие нововведения вызывают недовольство. Волнуют эти вопросы и гражданское население. Безопасность, получение документов, качество работы всех сотрудников МВД России касаются, так или иначе, каждого гражданина страны. Как отразятся реформы на обычных людях? Чтобы понять перспективы, нужно разобраться в тех переменах, которые ждут силовые ведомства

Изменения в структуре МВД Реформа преобразования считается глобальной, она рассчитана на насколько лет и будет проводиться одновременно по нескольким направлениям, что позволит существенно уменьшить численность сотрудников. Предложенные пути решения данной проблемы заключаются в следующем:

  1. Слияние ведомств. Чтобы количество управленцев в органах внутренних дел стало меньше, запланировано объединение ведомств. Такой шаг позволяет без ущерба для рядовых служащих уменьшить число начальников разного уровня. Например, в текущем году запланировано слияние патрульно-постовой службы и ГИБДД. Перемены должны начаться в первой половине 2018 года, но аналитики прогнозируют отсрочку в решении данного вопроса. Это связано с предстоящим Чемпионатом по футболу, во время которого необходимо обеспечить безопасность и порядок на высшем уровне.
  2. Перераспределение обязанностей. В перспективе сокращение коснется сотрудников паспортных столов. Их функции планируется передать МФЦ. Также планируется изменить порядок получения водительских удостоверений, переложив эту обязанность на гражданские ведомства.
  3. Изменение статуса. Еще одно глобальное изменение произойдет за счет смены статуса бухгалтеров, психологов, сотрудников отдела кадров, экспертов-криминалистов. Их планируется перевести из категории военнослужащих в штат гражданских специалистов.
  4. Медицинское обслуживание. Планируется перевод медучреждений с баланса Министерства Внутренних Дел в подчинение Министерства здравоохранения. Сотрудники органов смогут получать медпомощь по полисам обязательного и добровольного страхования, а при прохождении медкомиссии результаты при оценке «годности к службе» будут более объективными. Такие изменения позволят существенно сократить численность служащих МВД.

Снижение расходов на МВД

Перечисленные выше меры помогут снизить расходы по содержанию Министерства Внутренних Дел. Еще одной новостью МВД на 2019 год станет увеличение сроков службы . Чтобы выйти на заслуженный отдых полицейским теперь нужно будет отслужить на пять лет больше. Это правило планируется ввести с первого января. Те, кто в текущем 2018 году успеют уйти на заслуженный отдых, будут получать пенсию по действующей системе. Остальные продолжат свою службу, получая при этом компенсационные выплаты. Пенсионная реформа МВД также направлена на снижение расходов . Пенсии у этой категории служащих выше, чем у гражданских. Это справедливо, люди годами рискуют собственной жизнью, работают в особом режиме, обеспечивая порядок и охраняя безопасность. Но с 01.01.19 года потребуется прослужить на 5 лет дольше, чтобы ее получать. Аналитики утверждают, что сокращение численности и увеличение срока службы с 20 до 25 лет позволит достигнуть одновременно двух целей. В первую очередь появится возможность снизить расходы на содержание пенсионеров из категории «служащие МВД», которые приравниваются к военным пенсионерам. Кроме того, повысится профессионализм полицейских за счет наработки опыта и дополнительного обучения. Часть сэкономленных средств планируется направить именно на улучшение профессиональных навыков.

Перемены могут коснуться сразу нескольких структурных подразделений и ведомств.

Кроме упразднения ГИБДД с последующим слиянием с патрульно-постовой службой, уже в ближайшее время планируется: переход под юрисдикцию МВД Федеральной службы Исполнения Наказаний , эти изменения в составе ФСИН запланированы на 2018 – 2019 года; рассматривается вопрос об объединении прокуратуры и следственных органов. Все глобальные перемены направлены как на улучшение качества работы силовиков, так и на снижение численности управленцев в структуре Министерства Внутренних Дел. В перспективе полное преобразование и все структурные изменения должны закончиться к 2024 году.

Сокращение силовых структур приведет к тому, что все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. Повышение раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик.

Меньше следователей, больше управленцев

Падение доходов государства делает сокращение сотрудников правоохранительных ведомств неизбежной мерой. Сами ведомства, естественно, выступают против, пугая налогоплательщиков последствиями в виде разгула преступности и снижения уровня защищенности. На самом деле ситуация может быть обратной, если провести сокращение продуманно.

Около 80% затрат в МВД — это расходы на зарплату и прочее содержание сотрудников, так что других путей уменьшения расходов, кроме сокращения людей, почти нет. В случае секвестра бюджета МВД будет сокращать сотрудников не только в центральном аппарате в Москве, о чем было объявлено на прошлой неделе, но и в регионах. Президентский указ от 12 сентября 2015 устанавливал штатную численность МВД в размере 1 003 232 человек, из которых 835 844 — сотрудники ОВД, в том числе полицейские. Таким образом, численность МВД была впервые снижена со времен преобразования милиции в полицию. Тогда, в 2009 году, после сокращения на 20% количество сотрудников МВД в целом составило 1 106 472 человека, а ОВД — 907 630.

Реформа 2009 года стала подарком для МВД. Закон «О полиции» расширил полномочия сотрудников, зарплаты и общий бюджет министерства выросли почти в два раза, а сокращениям подверглись непрестижные, часто вакантные должности «на земле» (участковые, дежурные части, оперативные службы). При этом управленческие структуры, отделы по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭПы) и другие престижные службы остались нетронутыми. В результате перекос в сторону управленческой надстройки, и так разросшейся во времена высокой углеводородной ренты, усилился еще больше. По нашим оценкам, доля сотрудников МВД, непосредственно занятых правоохранительной деятельностью (охраной порядка на улицах, раскрытием преступлений или работой с населением), составляет не более 60-70%. Остальные занимаются управлением, анализом, контролем, надлежащим оформлением, бумагооборотом, планированием, координацией и т.п. Если в 2009 году соотношение управленцев и следователей в Следственном комитете было 50х50, к 2014 году, по данным сотрудников Академии СК, доля следователей уменьшилась до 41%.

Пределы контроля

Силовые структуры чуть ли не самые бюрократически зарегулированные в стране. Увеличение количества отчетных процедур когда-то было призвано решить проблему теневой активности и сделать работу первичных подразделений измеримой и подконтрольной для начальства. Кризис доверия к работникам бюджетной сферы — будь то участковый инспектор полиции, врач или учитель — породил феномен тотальной отчетности. Каждое выполненное или невыполненное действие теперь должно сопровождаться составлением соответствующих бумаг. Доля полезной работы, непосредственно связанной с профильной деятельностью — охраной порядка, работой с населением, раскрытием и расследованием преступлений, —​ стала занимать менее половины рабочего времени.

В функции центрального аппарата МВД в основном входит контроль за работой региональных управлений. Те, кто критикуют сокращение, опасаются, что у МВД просто не хватит рук, чтобы обрабатывать весь объем информации, который поступает из регионов. Но в XXI веке МВД и не должно использовать человеческие ресурсы, чтобы обрабатывать информацию о работе на местах. Практика ежедневного заполнения различных отчетов (о результатах работы, росте преступности, проведение мероприятий по усилению в очередном направлении работы) в каждом районе, которые далее сводятся на уровне региональных главков, а затем на уровне центрального аппарата — явный анахронизм. Решением может быть создание единой автоматизированной системы ввода информации, распределение уровней доступа и наличие автоматизированных алгоритмов анализа информации о работе полиции и других силовых ведомств по уровням управления. Сейчас же единственным эффективно налаженным механизмом обмена информацией остается создание бумаг, подтверждающих, что сотрудник полиции проделал работу, и отправка наверх отчетов и ответов на запросы.

Еще больше бумажной работы

Проблема в том, что, хотя МВД декларирует сокращение именно управленческого аппарата, система управления и контроля, ориентированная на бумажную работу и количественную отчетность, остается неизменной. Ситуация, когда, например, начальник отдела МВД по району отвечает за проступки участкового, хотя между ним и участковым минимум три других начальника и одно контролирующее подразделение, по-прежнему будет стимулировать три сочетаемых сценария поведения. Начальник будет добиваться показателей работы «не хуже других», требовать от подчиненных постоянного составления документов (к отсутствию документов придраться проще, чем к отсутствию результата) и скрывать любые проблемы до самого конца.

Сокращение контролирующих структур не приведет к улучшениям и даст обратный эффект, так как все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. И вместо инспектора в штабе справки о работе подразделения будет писать следователь. Мало того, требование повышения раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик получения признаний: это быстрее, а в условиях дефицита рабочего времени и необходимости результата — почти неизбежно. К тому же кризис существенно снижает шансы найти другую работу, а стабильность зарплаты полицейских даже выше, чем у остальных госслужащих. Значит, терпимость к незаконным практикам будет только повышаться.

Как сокращать?

Сокращать расходы в силовых ведомствах надо за счет повышения автономности низовых подразделений, информатизации процесса и увеличении доверии к сотрудникам «на земле». Но для этого необходима смена всей идеологии контроля: с централизованного (через этажи иерархии внутри ведомства) на горизонтальную — возможность общества, населения в муниципалитетах устанавливать приоритеты работы и реагировать на нарушения полицейских через эффективный общественный контроль и судебную защиту.

Можно выделить четыре направления, при которых сокращение МВД действительно стало бы эффективным, в том числе с точки зрения бюджетной экономии. Во-первых, это оптимизация уровней управления — например, передача задачи обеспечения общественного порядка на уровень субъектов федерации или городов и районов. Таким образом, сначала убирается лишняя функция, а затем люди. Во-вторых, дебюрократизация: радикальное снижение требований к составлению документов, подтверждающих процесс работы — освободившееся время можно использовать для повышения эффективности работа полиции. В-третьих, информатизация: когда для оценки работы подразделений и понимания криминогенных рисков в разных районах может использоваться исходная, необобщенная информация, анализируемая на федеральном уровне (это позволит сократить аналитические подразделения на местах). Пример такого анализа можно увидеть на карте наркопреступлений.

И наконец, замена части внутренних механизмов контроля внешними инструментами общественного контроля — действенной системой обжалования через судебную систему, получения информации о проблемах через СМИ. Да, все это потребует структурного преобразования МВД, но иначе страшилки о росте преступности и снижении безопасности оправдаются. Впрочем, без преобразований они оправдаются, даже если МВД сейчас не сокращать​.

2018 год станет знаковым для Министерства Внутренних Дел, ведь на этот год правительство запланировало проведение очередной реформы силового ведомства. Многие, наверное, помнят недавние реформаторские новшества образца 2016 года. Тогда в МВД уже было сделано ряд изменений.

В первую очередь изменилась субординация: к силовикам присоединили сразу два ведомства: Федеральную миграционную службу и Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков. Накануне, этот вопрос прошел через длительную процедуру обсуждения и согласования в Госдуме, но, в итоге Президент Российской Федерации В. Путин поставил свою подпись под соответствующим решением.

Ещё одной структурой пополнившей ряды МВД в 2016-м стала новосозданная так называемая Росгвардия (Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации).

Сейчас именно Росгвардия стала, пожалуй, самой крупной системой в структуре Министерства Внутренних Дел. Она включает в себя абсолютно все специализированные подразделения российской полиции. Кроме того, её контролю вверено как боевое оружие, так и бронетехника с воздушными силами.

И именно Росгвардия стала камнем преткновения в вопросе реформирования МВД. Всё дело в том, что для полноценного функционирования новосозданной силовой структуры (Росгвардии), законодателям необходимо кардинально изменить абсолютно все функции Министерства Внутренних Дел.

Следует заметить, что общая численность силовиков работающих в МВД составляет около 1 млн. чел. Из их числа, в рамках проведения реформы ведомства под сокращение уже попали 200 тис. чел. А некоторые специалисты были переведены на службу в новое ведомство – Росгвардию

Невзирая на некоторое сокращение штата сотрудников, управленческий аппарат силового ведомства продолжает подготовку подразделений к одному из самых значимых мероприятий 2018 года на территории Российской Федерации – Чемпионату мира по футболу.

С наступлением 2018 года упраздняется одно из структурных подразделений МВД – Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Предлогом для упразднения этой службы послужил Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина, которым Начальник ГИБДД России Виктор Нилов отправлен в отставку.

Новость о том, что с российских дорого в скором времени исчезнут «ГАИшники» мигом облетела всю страну. Реакция россиян на такое новшество была неоднозначной: кто приветствовал подобное нововведение, а кто с осторожностью отнёсся к подобной инициативе, считая, что она может нести исключительно вред для шоферов.

Ходят слухи, будто инициативу по упразднению ГАИ российские властные мужи переняли у своих коллег из Казахстана. Они-то и апробировали подобную реформу в своих силовых ведомствах и ещё в 2012-2013 годах решили из двух служб – ГИБДД и ДПС создать одно ведомство. Однако казахских водителей такой шаг не воодушевил.

Новое ведомство подверглось шквалу критики со стороны автолюбителей: дескать, его сотрудники не имеют должного уровня компетенции, да и вообще проведение подобной реформы не стоило затевать.

Что же касается реформы МВД РФ, то она будет включать следующие шаги:

  1. дорожная полиция прекращает своё существование, а её сотрудники переводятся в ранг обычных полицейских;
  2. должна быть проведена тотальная чистка руководящего состава силового ведомства;
  3. проведение масштабного сокращения сотрудников МВД.

Большинство экспертов с определённой долей скепсиса смотрят на подобное реформаторство

Они заявляют, что подобные рокировки в среде силовиков несут в себе лишь деструктивные последствия для общества и необратимые потери опытных, высококвалифицированных сотрудников. Понятное дело, что сравнивать функции патрульных полицейских и инспекторов ГИБДД дело неблагодарное. Они во многом отличаются.

Кроме того, в обязанности сотрудников ППС не входит отличное знание ПДД, а для их переквалификации нужно и много времени, и немало денег.

Сокращения в подразделениях МВД: последние новости

Процесс реформирования Министерства Внутренних Дел начался ещё в 2016 году и пока не завершён. В октябре силовиков ждёт очередное сокращение, в результате которого их численность уменьшится на 900 тыс. чел. Эксперты прогнозируют, что в результате подобной кадровой оптимизации сотрудников ведомства станет меньше на 15%, а в аппарате управление этот показатель составит 10%.

Инициаторы реформы отмечают, что, несмотря на столь значительную кадровую чистку, качество выполняемых обязанностей сотрудниками силового ведомства останется на высоком уровне.

Чиновники из правительства говорят, что реформирование силового ведомства будет проведено учитывая особенности разных регионов Российской Федерации, в том числе сложность криминогенной обстановки в каждой отдельно взятой области.

Реформирование и оптимизация силового ведомства более эффективно использовать выделяемые на его содержание финансовые средства, что в условиях непростой экономической ситуации сложившейся в стране, будет очень актуально.

Однако, невзирая не радужные перспективы означенной реформы, рисуемые армией чиновников, часть специалистов скептически относится к предстоящему витку реформаторских изменений в структуре МВД.

Ссылаясь на опыт предыдущих лет, они заявляют, что сокращение квалифицированных сотрудников неминуемо повлечёт за собой резкое снижение эффективности работы силового ведомства.

«Экономя» на силовиках правительство, по сути, роет яму для законопослушных граждан. Судя по всему, если ситуация и дальше будет развиваться в подобном ключе, в скором времени может оказаться, что уровень преступности и коррупции превысит все мыслимые показатели.

Примечателен тот факт, что кадровых потерь можно было бы избежать, но лишь в случае оптимизации бюджетного финансирования МВД

Но, для этого в первую очередь необходимо решить проблему дефицита бюджетных средств. А вот когда экономическая ситуация в стране будет стабилизирована, тогда и можно рассуждать о сохранении рабочих мест в силовых ведомствах. Так что первое чего нужно достичь власти – это стабильный рост ВВП и повышение котировок цен на нефть.

Кого сокращение не коснется?

Недавно глава Министерства Внутренних Дел Владимир Кольцев заявил, что так называемая кадровая оптимизация структурных подразделений возглавляемого им ведомства коснётся не всех регионов Российской Федерации. Округами, которые не ощутят на себе последствия кадровых чисток, станут:

  • Ненецкий;
  • Еврейский;
  • Чукотский;
  • Крымский.

Также кадровая рокировка не заденет низшие чины. Это означает, что рядовые сотрудники полиции, непосредственно взаимодействующие с населением, сохранят за собой рабочие места

Кроме того, сокращение не коснётся сотрудников подразделений специального назначения.

Для справки. Начиная с 2011 года, численность сотрудников МВД сократилась на 35%. Эта тенденция может сохранится и в дальнейшем, в том случае, если власть имущие не найдут другого способа кадровой оптимизации силового ведомства, альтернативного тотальным увольнениям.

Видео-новость

11:48 — REGNUM

Политолог из Якутии Андрей Данилов прокомментировал 9 января предложение Минфина РФ уменьшить предельную численность федеральных госслужащих, направив деньги на материальное стимулирование оставшихся чиновников. Если государство хочет кого-то уволить, оно должно предусмотреть какие-то меры для обеспечения работой людей, которые окажутся нетрудоустроенными, высказал мнение корреспонденту ИА REGNUM эксперт. Он недоумевает: получится ли вообще сэкономить, если средства пойдут на поощрение сотрудников госорганов?

Избыточным количество чиновников в России Юрий Данилов не считает, подчёркивая:

«Вообще система власти в нашей стране довольно сложно выстраивается, во-первых, потому что у нас множество часовых поясов, это самая банальная причина. Очень сложно управлять такой обширной территорией с небольшим количеством чиновников. Плюс стоит учесть расстояния между городами и населёнными пунктами».

Кроме того, эксперт полагает, что есть госструктуры, сокращения в которых будут только во вред, в первую очередь, речь о Пенсионном фонде, где, по мнению политолога, не хватает сотрудников.

«Конечно, у нас сложился стереотип, что чиновники у нас бездельничают. Есть определённая категория таких чиновников, но рядовому составу ведомств приходится работать в поте лица. На структурах, которые обеспечивают функционирование социально значимых отраслей и сфер жизни государства, сокращения никоим образом положительно не отразятся. Если судить по ситуации в республике, многие федеральные структуры в регионах итак работают в поте лица. Им приходится перерабатывать, они иногда трудятся по 12−15 часов в сутки», — подчеркнул Андрей Данилов.

По его мнению, стоило бы задуматься о сокращениях разве что полицейских или работников силовых структур — это было бы нормально («У них и зарплаты как раз большие, и много средств высвободится» ). Вместе с тем эксперт полагает, что если заниматься профилактикой правонарушений, то удалось бы сократить количество сотрудников федеральной службы исполнения наказаний.

«Раздутый аппарат силовых структур действительно можно было бы сократить, — отметил Андрей Данилов. — Но, опять же, не военных, учитывая, что всё-таки с такой протяжённой территорией мы вынуждены содержать огромную армию. К тому же, если сокращать количество чиновников, то это увольнения. Человек остаётся без работы, ему необходимо будет искать новую. Силовикам найти замену трудовой деятельности будет особенно сложно, если это не связано с охраной или с образованием, которое они получили — это первый вопрос. Где найти для уволенных рабочие места — это второй вопрос. Если государство хочет кого-то уволить, оно должно предусмотреть какие-то меры для обеспечения их работой. Куда отправить этих людей? Минфин думает о сокращении расходов государственного бюджета, о том, как его пополнять, но если налогоплательщики останутся без работы? При этом тут нужен комплексный подход для обеспечения работой всего населения, а не только уволенных чиновников».

Эксперта смущает и то, что «размеры фондов оплаты труда федеральных органов исполнительной власти сокращаются с пропорциональным увеличением бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их сохранением на очередной и последующие годы» .

«Тогда о каком сокращении расходов на чиновников может идти речь в принципе? Если, к примеру, из десяти сократят семерых, и зарплату этих семерых поделят на троих, то сокращения расходов по факту-то и не будет. Вот если сократить зарплату государственным топ-менеджерам, которые получают в месяц несколько десятков тысяч долларов или порядка миллиона рублей, то там уже можно говорит о каком-то результате. Аналогично стоит поступить и с руководителями некоторых госкомпаний с большой долей государственной собственности», — уверен политолог.

Андрей Данилов считает нужным также учесть, что все чиновники относятся к бюджетной сфере, а зарплаты повышаются ежегодно в связи с МРОТ.

«Пусть это незначительное повышение, но оно хоть какое-то да идёт, хотя и не сравнится с инфляцией» , — подчеркнул политолог, комментируя намерение сокращать чиновников в целях экономии.

Отметим, что по данным Росстата за 2016 год в Якутии числилось 19 717 работников государственных органов и органов местного самоуправления.

Как сообщало ИА REGNUM , Минфин РФ уже подготовил проекты указа президента и постановления правительства страны, в которых прописано уменьшение предельной численности федеральных госслужащих с направлением высвобождающихся средств на выплату материального поощрения оставшимся сотрудникам. В ведомстве ожидают, что это повысит эффективность деятельности госорганов, оптимизирует их штат и поможет дальнейшему развитию российской госслужбы.

Нина Мозер - эксперт Центра научной политической мысли и идеологии

Государство урезает миллиардные расходы, спасая дефицитный бюджет. Под сокращение попадают 10% сотрудников МВД и 15% - ФСКН. В МЧС также предполагают провести оптимизацию кадров. Реформа затронет более 140 тысяч профессионалов. Куда они пойдут, и кто займёт высвободившиеся места в банках, музеях, на границе и «на земле»? Неужели, ЧОПовцы?

Уже в ноябре из многих государственных учреждений уйдут сотрудники вневедомственной охраны. Первые уведомления о предстоящем сокращении уже получил ряд федеральных структур. Реакция была незамедлительной. Центробанк заявил, что если полицию «снимут» с охраны, то без присмотра останутся золотовалютные резервы страны,Федеральное агентство водных ресурсов боится диверсий и нападений на российско-украинской границе в ЮФО, а также неприятных инцидентов на гидротехнических сооружениях. Минкульт опасается, что бесценные произведения искусства придётся охранять ЧОПовцам - людям с разной жизненной историей. В частности, глава ведомства Владимир Мединский отметил, что по линии его Министерства привлечение к охране ЧОПов приведет к «неконтролируемому расширению круга лиц и организаций, детально осведомленных о системе безопасности музеев ». О своих опасениях эти организации рассказали МВД, надеясь, что им дадут отсрочку.

В соответствии с июльским указом президента России под сокращение должны попасть 110 тыс. полицейских, в том числе 43 тыс. сотрудников вневедомственной охраны. Численность сотрудников МВД будет сокращена на 10%: с 1,113 млн. человек до 1,003 млн. Причина - уменьшение финансирования со стороны государства. Львиная доля госрасходов (почти 80%) приходится на выплаты заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций. Массовое сокращение должностей позволит сэкономить порядка 90 млрд. рублей. При этом расходы будут уменьшаться и дальше. По словам главы ведомства Владимира Колокольцева, численность МВД к 2018 году может уменьшиться на 300 тыс. человек.

При этом масштабные сокращения происходят и в других силовых ведомствах. Они должны уложиться в срок - до 2017года. Численность Федеральной службы контроля оборота наркотиков (ФСКН) уменьшают с 34 тыс. до 29,5 тыс. человек. Это сэкономит государству целых 5 млрд. рублей, а штат Федеральной миграционной службы (ФМС) - предполагается сократить с 40 тыс. до 8 тыс. человек. В ближайшей перспективе ФМС потеряет 2,5 тыс. сотрудников. Кроме того, на 10% намерено снизить расходы и МЧС. При этом ведомство уже сократило штат на 2%, а это около 3 тыс. сотрудников.

В общих чертах ситуация такова - под сокращение попадает фактически каждый десятый сотрудник силового ведомства. В первую очередь предполагается сократить сотрудников управления от областного уровня и выше, а также штат подразделений вневедомственной охраны. Как сообщают в МВД, численность подразделений районного уровня останется неизменной. Будет ли это так? В прошлом году в МВД уже прошли сокращения под девизом «сжатия» управленческого аппарата. Однако в рядах сокращённых 11 тысяч сотрудников - высоких управленцев с погонами в массовом количестве не наблюдалось. Пострадали именно те, кто работал «на земле» - с гражданами, особенно в сельских районах. Сомневаются и сотрудники полиции. «Давно не верю в обещания МВД , - отмечает руководитель полицейского профсоюза Михаил Пашкин. - В тот раз говорили абсолютно то же самое. Кончилось тем, что сократили низы. Верхи немножко сократили, и то ими заполнили должности «на земле». Численность вневедомственной охраны – 45 тыс. человек. Куда они пойдут? То же и с остальными, которых сократят. Нам говорят, что в МВД 6% некомплект, и именно эти должности и сократят. Но вы хоть одно вакантное место начальника или кадровика видели? Основная масса некомплекта – «на земле». А нам говорят, «землю» сокращать не будут. Значит, будут сокращать работающих сотрудников ».

Напомним итоги предыдущего масштабного сокращения МВД, которое было проведено в ходе реформы 2009 – 2011 гг. (кстати, когда ранее сокращали МЧС, то леса стали гореть чаще и ярче по всей стране). Тогда штат милиции, которую переименовали в полицию, уменьшился примерно на 22%. До реформы число служащих российского МВД составляло около 1,4 млн. человек. Центральный аппарат к этому времени был раздут с 3 766 человек (1997 г.) до 19 970 человек, а в результате реформы - уменьшен больше чем вдвое. Но оптимизацию кадров провели среди сыщиков, работавших «на земле». Это привело к тому, что российская глубинка осталась без участковых и сотрудников ГАИ. После тех сокращений рост преступности усилился. А куда идут уволенные полицейские?

Найти работу бывшим полицейским будет непросто. Руководство МВД предлагает трудоустраивать своих бывших сотрудников силами региональных властей, а также Федеральной службы по труду и занятости, профсоюзов и других общественных организаций. Но кому нужна дополнительная нагрузка, когда в кризис все сбрасывают балласт? Не прирастёт ли привычная для них, но вторая, т.е. противоположная половина фронта борьбы с преступностью?