Базис поставки термин. Базис поставки

Количество и качество ценности, их стоимость, место исполнения контракта (базис поставки), сроки его исполнения, условия платежа , гарантии, упаковка и маркировка и другие необходимые реквизиты.  

Термины и словосочетания в словаре расположены в строго алфавитном порядке. После каждого термина (словосочетания), как правило, приводится его эквивалент на английском языке. В тексте словарных статей основной термин обозначается начальными буквами. Для облегчения пользования словарем и повышения его информативности в необходимых случаях применены ссылки путем пометки - (см.). В конце словаря приводится алфавитный указатель английских терминов с эквивалентами на русском языке и указанием страниц их местонахождения. В дополнение к словарю дана таблица коммерческих понятий для указания условий (базиса) поставки товаров в соответствии с международными правилами "Инкотермс".  

КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ для указания условий (базиса) поставки товаров (приводятся в соответствии с международными правилами толкования)  

В западных странах, например, традиционные партнеры не предъявляют формальных требований к такому документу, как запрос покупателя на товар, поэтому в курсе рассматривается вариант запроса, который одинаково применим и на российском, и на международных рынках . Условия поставки и платежа во внешнеторговых контрактах обычно сложнее, чем в сделках на внутренних рынках , поэтому в курсе изучаются базисы поставки и платежи, применяемые во внешней торговле . В ряде случаев, когда одинаковые по звучанию в российском и международном праве понятия, например "торговый агент " или "безотзывный аккредитив ", трактуются различно, рассматриваются оба толкования.  

Обоснуйте базис поставки.  

Товар находится в порту отправления. Вы, Экспортер, для включения в оферту выбираете базис поставки с наименьшей для себя ответственностью за судьбу товара.  

Поясните ваш подход к выбору базиса поставки.  

В разделе контракта "Цена" фиксируется номинал цены либо порядок его определения и здесь же указывается базис поставки, поскольку цена как денежное выражение стоимости товара для различных условий поставки будет различной.  

Во внешнеторговой практике цены, рассчитанные с применением вышеназванных методик, указываются в сочетании с базисом поставки обычно в терминологии Инкотермс-2000.  

В табл. 9 представлена схема формирования розничной цены на товар с момента его производства, далее показано влияние транспортных и прочих расходов на различных базисах поставки и, наконец, затраты на реализацию товара конечному покупателю. Для более полной картины затрат импортера в табл. 10 показаны примерные статьи калькуляции.  

Коммерческие условия а) цена б) базис поставки в) курс валюты и т. д.  

Введение поправок на коммерческие условия 1) на базис поставки 2) на условия платежа 3) на условия поставки 4) валютные поправки 5) на торговые скидки и т. д.  

Прорабатывает с Подрядчиком транспортные условия контрактов купли-продажи с иностранными фирмами и заключает их на базисах поставки, согласованных с Подрядчиком.  

Инкотермс не регулирует момент перехода права собственности , а законодательства разных стран регламентируют его неодинаково. В контракте такая регламентация не устанавливается, что может вызвать споры. В контракт можно включить и отдельные условия Инкотермс без общей ссылки на Правила. Инкотермс следует отличать от другого издания МТП Коммерческие термины (№ 16, 1953 г.), в котором содержатся сведения о торговых обычаях, толкующих контрактные условия, определяющие базис поставки. Для применения торгового обычая не требуется ссылка на него в контракте.  

Если в условиях поставок по какой-либо позиции у продавца или покупателя указано "нет обязательств", тс любая из этих сторон может выполнить те или иные обязанности контрагента по его поручению и за его счет, но тем не менее эти процедуры не являются обязательствами, вытекающими из базиса поставки.  

Цена в контракте указывается в денежных единицах определенной валюты за количественную единицу на согласованном базисе поставки. При этом стороны оговаривают, как понимается установленная цена , т. е. входят ли в нее расходы, связанные с отправкой груза, за тару, упаковку, маркировку и др.  

Приведение по фактору базиса поставки производится в тех случаях, когда базис расходится с желательным и принятым для ценовых расчетов. Поправка осуществляется посредством прибавления или вычитания из цены расходов на фрахт и (или) страхование. Импортные цены обычно приводят к условиям поставки "СИФ российский порт" или "франко-граница", а экспортные - "ФОБ российский порт" или "франко-граница".  

Наименование пункта отправления при базисах поставки EXW и группы F и пункта назначения при заключении контракта на условиях групп С и Д.  

Приобретение учтенных на бирже переводных гарантий и поручительств на реализацию предполагает, во-первых, (и это наиболее действенная мера), приобретение учтенных на бирже ранее полученных кем-то от заинтересованных покупателей (заказчиков) данного продукта гарантийных писем, в которых они обязуются при соблюдении оговоренных условий по цене, количеству, комплектации и качеству продукта , базису поставки (принятии продавцом определенного варианта стандартных обязательств, связанных с транспортировкой, страховкой, таможенным оформлением и обстоятельствами приемки товара) и т.п. закупить продукт фирмы к назначаемому сроку. Биржа может организовывать специализированную котировку подобных гарантий и торговлю ими.  

Последнее обстоятельство в контракте может быть урегулировано как в самом стандартном базисе поставки (если он применяется), так и особо, дополнительно. Это можно делать в любом случае, даже если таким образом дублируются общепринятые условия уже включенного в контракт международного стандартного базиса поставки.  

При воздушных перевозках поставки осуществляются франко-место сдачи товара к перевозке организации воздушного транспорта в стране Продавца. Базис поставки предусмотрен в соответствии со сложившейся практикой взаимоотношений между организациями воздушного флота и клиентами, поскольку после сдачи товара грузоотправитель лишен возможности контролировать деятельность организации воздушного флота по отправке груза.  

Иностранный партнер в соответствии с контрактом в условленное время поставил необходимое сырье. В договоре был определен базис поставки - СИФ Москва. Курс на день прохождения таможни составлял 4580 руб. Таким образом, таможенная стоимость сырья составила 458000000 руб.  

Выбор базиса поставки ФОБ, СИФ, франко-вагон -граница и т. д. согласовывают покупатель и продавец.  

Согласно договору комплектация заказываемого оборудования четко определена, и нам не понятно, почему Ваши представители настаивают на том, что мы должны поставить в случае необходимости дополнительное оборудование за свой счет, если это не входит в стоимость контракта. Тем более, это приведет к изменению базиса поставки, так как поставлять экстренно во время монтажа необходимо самолетом или автотранспортом, что повлечет повышение цены.  

Поставочная спецификация не в состоянии исчерпывающе перечислить все узлы, механизмы и отдельные детали, подлежащие поставке. Мы покупаем машины в комплекте, и в Ваших интересах отгрузить линии полностью в установленные сроки, чтобы не нести дополнительных расходов при немедленной поставке и изменении базиса поставки.  

РАСЧЕТ ЦЕНЫ ПО ЭКСПОРТУ (export pri e al ulation) - внутренний документ, составляемый во внешнеторговом предприятии для обоснования эффективности намечаемой экспортной операции. В нем указываются

7.1. Понятие и цели «Инкотермс».

При заключении внешнеторгового контракта стороны должны четко разделить между собой многочисленные обязанности, связанные с поставкой товара от продавца к покупателю.

«Инкотермс» (International Commercial Terms) – Правила толкования международных коммерческих терминов для унификации обязанностей продавца и покупателя по поставке товаров и обеспечения одинакового их толкования контрагентами из разных стран, разработанные Международной торговой палатой (МТП), и определяющие содержание основных, наиболее применяемых на практике, условий поставки.

Первая редакция документа была подготовлена МТП в 1936 г. Последняя редакция выполнена в 2010 г. («Инкотермс – 2010»). В правовом отношении документ носит факультативный характер.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Условия «Инкотермс» базируются на принципе, что риск частичной или полной утраты груза переходит с продавца на покупателя после того, как продавец выполнил свои обязательства по поставке. Положения «Инкотермс» по многим аспектам предлагают лишь общий подход к распределению прав и обязанностей по поставке, поэтому в контракте, при необходимости, конкретизируется это распределение. В большинстве случаев стороны стремятся согласовать подходящее базисное условие по «Инкотермс». Если какие-либо положения «Инкотермс» не устраивают партнеров, это особо отмечается в контракте. Приоритет имеют условия поставки, зафиксированные в контракте.

Базисное условие поставки в договорах купли-продажи в соответствии с «Инкотермс» определяет :

Ø распределение расходов между продавцом и покупателем (кто, за что и до какого момента платит?), соответственно, от выбранного сторонами базиса поставки будет зависеть и контрактная цена товара;

Ø обязательства по подготовке и передаче документов (кто их разрабатывает, получает, за чей счет и на чье имя?), (но не состав документов!);

Ø момент перехода риска и ответственности по поставке (кто, за что отвечает, до какого этапа и момента времени?).

7.2. Распределение обязанностей продавца и покупателя

Распределение обязанностей по транспортировке, предусмотренных в Инкотермс:

А - Обязанности продавца (по элементам)

1. Предоставление товара в соответствии с условиями договора

2. Оформление лицензий, разрешений и других формальностей

3. Заключение договора перевозки и страхования

4. Осуществление поставки

5. Переход рисков

6. Распределение расходов

7. Извещение покупателя

9. Проверка, упаковка, маркировка

10. Другие обязанности

Продавец во всех базисных условиях обязан:

Ø поставить товар в соответствии с условиями контракта в указанный пункт назначения;

Ø своевременно информировать покупателя о готовности товара к отгрузке;

Ø оплатить расходы, связанные с проверкой товара;

Ø обеспечить за свой счет обыкновенную упаковку товара;

Ø получить за свой счет экспортную лицензию или другое разрешение для экспорта;

Ø оплатить таможенные пошлины, взимаемые при экспорте.

Б - Обязанности покупателя (по элементам)

1. Уплата цены за товар

2. Оформление лицензий, разрешений и совершение других формальностей

3. Заключение договора перевозки

4. Принятие поставки

5. Переход рисков

6. Распределение расходов

7. Извещение продавца

8. Предоставление доказательств поставки

9. Инспектирование товара

10. Иные обязанности

Покупатель во всех базисных условиях обязан:

Принять товар в месте и срок, указанный в контракте и оплатить его стоимость;

Нести все расходы и риски с даты истечения срока поставки в связи с несвоевременным принятием товара;

Оплатить все расходы на ввозимый товар, если иное не оговорено в условиях;

Обеспечить за свой счет получение лицензии.

7.3. Составляющие транспортных расходов

При фиксации в контракте цены товара большое значение имеет определение ее базиса поставки . Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в цену товара.

Базисные условия поставки специальные условия, определяющие обязанности продавца и покупателя по доставке товара, которые устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Таким образом, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру. Эти расходы весьма разнообразны и составляют иногда 40-50% цены товара. Они могут включать:

ü расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);

ü оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика (водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным видами транспорта);

ü оплату перевозки товара от пункта отправления до основных перевозочных средств;

ü оплату расходов по погрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта;

ü оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом;

ü оплату страхования груза в пути;

ü расходы по хранению товара в пути, перегрузке, и перетарке;

ü расходы по выгрузке товара в пункте назначения;

ü расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя;

ü оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

Те расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Перечисленные условия называются базисными потому, что они устанавливают базис – основу цены внешнеторговой сделки и оказывают влияние на уровень цены товара, перемещаемого через границу стран-контрагентов.

7.4. Классификация базисных условий поставок.

В современной версии INCOTERMS представлены 11 терминов, которые объединены в 4 группы.

1 группа Е – Франко-завод... (наименование пункта), обязанности по заключению договора перевозки нет, риск лежит на покупателе, продавец предоставляет товар покупателю непосредственно в своих помещениях.

EXW: (импортер) – франко-завод.

Франко (итал.) – покупатель свободен от всех рисков и расходов по доставке товаров до пункта, указанного за словом франко.

2 группа F – продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем (основная перевозка не оплачена).

FCA – франко перевозчик (ж/д транспорт, автотранспорт, воздушный транспорт);

FAS – франко вдоль борта судна (продавец обязан доставить груз в указанный порт вдоль борта судна);

FOB – франко на борту.

3 группа С – продавец обязуется заключить договор перевозки, но без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара после погрузки (продавец оплачивает основную перевозку).

CFR – стоимость и фрахт;

CIF – стоимость, страхование и фрахт;

CPT – перевозка оплачивается до … (пункт назначения);

СIP – перевозка и страхование оплачены до … .

4 группа D – продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения (группа прибытия).

DAT – Поставка на терминале (название терминала);

DAP – Поставка в месте назначения (название пункта);

DDP – поставка с оплатой пошлины.

Категория E Отгрузка EXW любые виды транспорта EX Works (... named place) Франко завод (...название места)
Категория F Основная перевозка не оплачена продавцом FCA Free Carrier (...named place) Франко перевозчик (...название места)
FAS морские и внутренние водные перевозки Free Alongside Ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
FOB морские и внутренние водные перевозки Free On Board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки)
Категория C Основная перевозка оплачена продавцом CFR любые виды транспорта Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
CIF любые виды транспорта Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
CIP любые виды транспорта Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)
CPT любые виды транспорта Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Категория D Доставка DAT любые виды транспорта new!!! Delivered At Terminal (... named terminal of destination) Поставка на терминале (... название терминала)
DAP любые виды транспорта new!!! Delivered At Piont (... named point of destination) Поставка в пункте (... название пункта)
DDP любые виды транспорта Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

Категория E – Отгрузка EXW (EX Works (... named place)) Франко завод (...название места) Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

1. ОтгрузкаFCA (Free Carrier (...named place)) Франко перевозчик (...название места) Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

2. FAS (Free Alongside Ship (... named port of shipment))Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) Термин «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. ЭТИМ ДАННОЕ ИЗДАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ИЗДАНИЙ «ИНКОТЕРМС», В КОТОРЫХ ОБЯЗАННОСТЬ ПО ТАМОЖЕННОЙ ОЧИСТКЕ ДЛЯ ЭКСПОРТА ВОЗЛАГАЛАСЬ НА ПОКУПАТЕЛЯ. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

3. FOB (Free On Board (... named port of shipment)) Франко борт (... название порта отгрузки) Термин «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.

1. CFR (Cost and Freight (... named port of destination)) Стоимость и фрахт (... название порта назначения) Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, ОДНАКО, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

2. CIF (Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF , от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием. По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

3. CIP (Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения) Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы после доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием. В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика. По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

4. CPT (Carriage Paid To (... named place of destination))
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

1. DAT (Delivered At Terminal (... named terminal of destination))
Поставка на терминале (... название терминала)
Термин«Поставка на терминале» (указанное название места назначения) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, доставлен им в согласованный терминал указанного места назначения. Под термином "терминал" в базисе поставки DAT понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад и т.д. Базис поставки Инкотермс DAT возлагает на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузке на терминале, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов. Термин DAT может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

2. DAP (Delivered At Piont (... named point of destination))
Поставка в пункте (... название пункта)
Термин «Поставка в пункте» (указанное название места назначения) означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в согласованное место назначения. Базис поставки Инкотермс DAP возлагает на продавца обязанность по экспортной таможенной очистке товара. Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

Два новых термина Инкотермс - DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) - заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин)

Число терминов Инкотермс сокращено с 13 до 11. Это стало возможно путем включения двух новых терминов, которые могут быть использованы вне зависимости от согласованного способа перевозки, а именно: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) вместо терминов Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

Согласно указанным двум новым терминам поставка осуществляется в согласованном месте назначения: по термину DAT (Поставка на терминале) путем предоставления товара в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства (как это было ранее по термину DEQ (Поставка с причала); по термину DAP (Поставка в месте назначения) также путем предоставления товара в распоряжение покупателя, но готовым для разгрузки (как это было ранее по терминам DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

Указанные новые правила сделали излишними правила Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна) и DEQ (Поставка с причала). Указание на терминал в термине DAT (Поставка на терминале) может быть в порту, и поэтому термин DAT может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DEQ (Поставка с причала).

Аналогично, прибывшее «транспортное средство» в термине DAP (Поставка в месте назначения) может быть судном, а согласованное место назначения - портом назначения: следовательно, DAP (Поставка в месте назначения) может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна). Указанные новые правила, как и их предшественники, являются терминами «прибытия (delivered terms)», т.е. продавец несет все расходы (кроме расходов по таможенной очистке для ввоза, если она применима) и риски, связанные с доставкой товара до согласованного места назначения.

3. DDP (Delivered Duty Paid (... named place of destination))
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется). Любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца. Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии. Если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и расходы по импорту товара, следует применять термин DDU. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но, когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ.

При заключении договора купли-продажи стороны, наряду с другими условиями, должны согласовать и зафиксировать базис поставки товара. Базис поставки устанавливает:

  • обязанности Продавца по поставке товара;
  • момент перехода рисков порчи и утраты товара с Продавца на Покупателя;
  • распределение расходов по перевозке, перевалке, страхованию и таможенному оформлению товара между Продавцом и Покупателем.

Различаются контракты отгрузки и контракты доставки. В первом случае Продавец передает товар Покупателю в обусловленном пункте (или в порту) страны отправления. Во втором случае Продавец передает товар Покупателю в согласованном порту или пункте страны назначения. До этого момента он несет риски порчи или утраты товара. Контракты отгрузки, как правило, отвечают интересам обоих участников сделки. Продавцу они позволяют получить контрактную цену товара задолго до того, как он будет доставлен в порт (пункт) назначения. Покупатель получает право выполнять финансовые операции с товаром (продать, заложить) с момента получения товарораспорядительного документа; это особенно важно, если Покупателем является не потребитель, а торговая фирма.

Для того чтобы систематизировать все возможные формы базы поставки товара и унифицировать обязанности сторон в каждом варианте, Международная торгово-промышленная палата в 1936 г. разработала типовые правила, которые были сведены в специальный документ - Инкотермс-1936. Для удобства пользования каждому варианту базы поставки товара присвоен особый код. Он состоит из начальных букв английских слов, определяющих обязанности Продавца по поставке товара, а, следовательно, расходы и риски, которые включены в цену товара. По мере развития международной торговли в правила Инкотермс вносились необходимые дополнения и изменения - в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и 2010 гг.

1. группа Е: включает только один вариант ex works (EXW), с завода. По этой базе поставки обязательства Продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя. Продавец обязан передать товар Покупателю на своем складе, полностью готовый к транспортировке, но без оплаты таможенных пошлин и сборов. Риск порчи и утраты товара переходит с Продавца на Покупателя с момента, когда товар передан в его распоряжение;

2. группа F : включает три основных базиса поставки:

  • FCA - free carrier (named point) , т. е. свободно у перевозчика в указанном пункте страны отправления. Продавец обязан погрузить товар на транспортное средство, предоставленное Покупателем, - на своем складе, либо доставить его на терминал перевозчика. Риски порчи или утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента, когда товар погружен на транспортное средство, предоставленное Покупателем, или доставлен на терминал перевозчика.
  • FAS - free alongside ship (named port of shipment) - свободно вдоль борта судна, предоставленного Покупателем в обусловленном порту погрузки. Продавец обязан за свой счет доставить товар на причал вдоль борта судна, в пределах действия береговых (судовых) грузовых средств. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя в момент доставки товара на причал вдоль борта судна.
  • FOB - free on board (named port of shipment) - свободно на борту судна, предоставленного Покупателем, в обусловленном порту погрузки. Продавец обязан за свой счет доставить товар в порт и погрузить его на борт судна. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента пересечения товаром релингов судна.

База FOB имеет две разновидности. FOB and trimmed (stowed) - в этом случае Продавец обязан не только погрузить товар на судно, но и оплатить штивку (укладку) груза. FOB liner terms - при перевозке груза на линейных условиях судовладелец организует и оплачивает грузовые работы в портах погрузки и выгрузки. Соответствующие расходы включены в ставку фрахта;

3. группа C включает четыре основные разновидности базы поставки:

  • CFR - cost and freight (named port of destination) . В цену товара входит стоимость самого товара и фрахт до обусловленного порта назначения. Продавец обязан доставить товар в порт, погрузить его на борт зафрахтованного им для этой цели судна и оплатить фрахт.
  • CIF - cost, insurance and freight (named port of destination) . В цену товара входит стоимость самого товара, его страховка на время перевозки между портами, указанными в коносаменте, и фрахт. Продавец должен доставить товар в порт отправления, зафрахтовать судно, погрузить товар на судно, застраховать груз на время перевозки в пользу Покупателя и оплатить фрахт до порта назначения.

Риски порчи и утраты груза по сделкам CFR и CIF переходят с Продавца на Покупателя в момент перехода грузом релингов (поручней) судна в порту погрузки.

Разновидностью этих сделок является база поставки товара на условиях CFR (CIF) liner terms. Как уже отмечалось, при перевозке на линейных условиях судовладелец организует, оплачивает и включает в тариф провозной платы стоимость погрузки и выгрузки груза. Поэтому при базе поставки товара CFR (CIF) liner terms Продавец должен оплатить в ставке фрахта не только перевозку товара до порта назначения, но и его выгрузку в этом порту на склад.

  • CPT - carriage paid to (named point destination), т. е. перевозка оплачена до указанного пункта в стране назначения. В отличие от сделок на базе CFR, Продавец оплачивает не только морской фрахт, но и довозку товара по территории страны назначения до согласованного пункта.
  • CIP - carriage, insurance paid (to named point), т. е. перевозка и страховка груза оплачены до условленного пункта в стране назначения. В отличие от CIF Продавец оплачивает не только морской фрахт и страховку груза на время его морской перевозки (или перевозки «река-море»), но и довозку груза до пункта назначения внутренними видами транспорта и страхование груза на период такой перевозки.

Риски порчи и утраты груза по сделкам CPT и CIP переходят с Продавца на Покупателя с момента передачи товара Продавцом первому перевозчику. Поставка товара на этих условиях (CPT или CIP) может также предусматривать, что Продавец в согласованном пункте назначения обязан выгрузить товар на склад, если это оговорено контрактом.

4. группа D: расходы и риски Продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение Покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие). Группа состоит из трех вариантов базы поставки:

  • DAT - delivered at Terminal (named terminal of destination): поставка до терминала в стране экспортера. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента передачи товара на терминале Покупателя. Оплата импортных пошлин и сборов осуществляется Покупателем.
  • DAP - delivered at point (named point of destination): поставка до пункта назначения, указанного Покупателем, пошлина не оплачена. Продавец оплачивает все расходы по доставке груза до согласованного пункта назначения, кроме таможенных пошлин. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя в момент предоставления груза в согласованном пункте назначения.
  • DDP - delivered duty paid (named point of destination): Единственным отличием от базы DAP является то, что таможенные пошлины и сборы в стране назначения оплачивает Продавец.

Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:

  • Условия: DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоваться как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
  • Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
  • Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для таможенного оформления).
Категория E Отгрузка EXW любые виды транспорта EX Works (... named place)
Франко завод (...название места)
Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория F Основная перевозка не оплачена продавцом FCA любые виды транспорта



Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FAS Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)
Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FOB морские и внутренние водные перевозки Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)
Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория C Основная перевозка оплачена продавцом CFR морские и внутренние водные перевозки



CIF морские и внутренние водные перевозки Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIP любые виды транспорта


Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CPT любые виды транспорта Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория D Доставка DAT любые виды транспорта new!!!



Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DAP любые виды транспорта new!!!
Delivered At Terminal (... named terminal of destination)
Поставка на терминале (... название терминала)
Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DDP любые виды транспорта new!!!
Delivered At Terminal (... named terminal of destination)
Поставка на терминале (... название терминала)
Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения
любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения

1. В ходе осуществления международной торговли сложились оп­ределенные обычаи, которые стали называться базисными ус­ловиями поставки (далее - БУП). Их использование в опреде­ленной мере упростило обмен товарами, однако в силу их раз­личного толкования в отдельных странах между контрагентами возникали противоречия в определении обязательств сторон.

В целях унификации толкования БУП Международная торго­вая палата первоначально издала в 1936 г. сборник толкований международных торговых терминов "Инкотермс" {International Commercial Terms - INCOTERMS). Данный сборник периоди­чески обновляется. В настоящее время действует 7-я редакция издания - "Инкотермс-2000".

БУП, наряду с условиями платежа, являются одним из 2 главных условий внешнеторгового контракта, входящих в группу обяза­тельных условий. БУП определяют:

Обязанности продавца-экспортера и покупателя-импортера по
доставке товара до оговоренного места назначения;

Момент перехода риска гибели;

Момент перехода права собственности от продавца к покупателю.
Чаще всего БУП не выделяется в отдельный раздел контракта,
так как ссылка на БУП традиционно содержится, как минимум,
в 2 разделах внешнеторгового контракта: "Предмет контракта",
"Цена и общая сумма контракта".

Исключение составляют типовые контракты, имеющие широ­кое распространение в международной торговле, где базис по­ставки выделяется в виде свободной строчки на лицевой сто­роне типового контракта.

Условия называются "базисными", так как являются основой при определении внешнеторговой цены (в зависимости от распреде­ления транспортных расходов по доставке товара между про­давцом и покупателем). Наряду с этим БУП оговаривают наи­более важные вопросы, связанные с организацией доставки товара до места назначения. Каждый базис определяет 3 основных момента:

Распределение между продавцом и покупателем транспортных
расходов, т. е. какие расходы и до какого момента (географиче­ского пункта) несет продавец-экспортер, а какие - покупатель-импортер;

Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения,
утраты или гибели груза, а также права собственности на товар;

Дату поставки товара.

2. В "Инкотермс-2000" содержится толкование 13 БУП , расположен­ных последовательно друг за другом по принципу возрастания рас­ходов и ответственности продавца по доставке товаров. Эти 13 условий, в свою очередь, сгруппированы в 4 группы: Е, F, С, D .

Таким образом, цена ДДП будет самой дорогой, но в то же вре­мя и самой удобной для покупателя, так как предполагает дос­тавку товара до места назначения при условии, что все расходы и риски несет продавец. Самая простая для продавца и обре­менительная для покупателя - EXW (самовывоз покупателем с завода).

Кроме того, все базисы подразделяются на универсальные условия, которые могут быть применимы для любого способа транспор­тировки, включая смешанную перевозку, и специальные, пред­назначенные для какого-то одного вида транспорта.

К специальным базисам относятся все "водные" термины - ФАС, ФОБ, СФР, СИФ, ДЕС и ДЕК.

Отдельно стоит термин ДАФ, который, хотя и не относится к группе специальных базисов, на практике применяется только при поставках по железной дороге или автотранспортом.

Учитывая деление БУП на универсальные и специальные, во избежании недоразумений и конфликтов базисы следует при­менять грамотно и корректно: водные базисы следует приме­нять только для водных перевозок, а универсальные - для всех остальных.

Краткое содержание базисных условий поставки:

1. ЭКСВ - С завода в поименованном пункте (Ex Works... Named
Place - EXW). По данному базису продавец выполняет свои обя­
зательства по поставке, когда он передает товар в распоряже­
ние покупателя у себя на предприятии (заводе, складе, плантации).
При этом товар должен быть подготовлен продавцом для от­
правки в транспортабельном состоянии (полностью готов к от­
грузке). Подает транспортное средство к погрузке и организует
погрузку товара покупатель. Погрузка осуществляется за счет
покупателя.

Покупатель несет все риски за организацию перевозки до места назначения. На нем также лежит таможенная очистка и получе­ние экспортной лицензии.

2. ФСА - Свободно у перевозчика в поименованном пункте (Free
Carrier... Named Place - FCA). Продавец считается выполнив­
шим свои обязательства по поставке товара, прошедшего вы­
возную таможенную очистку, с момента его передачи в распо­
ряжение перевозчика в поименованном пункте. Чаще всего этим
поименованным пунктом является грузовой терминал магист­
рального транспорта (железнодорожная станция, автомобиль­
ная станция, аэропорт). У продавца есть возможность выбора:
он может поставить товар на своем предприятии (предполо­
жим, на предприятии имеется железнодорожная колея) и тогда
он отвечает за погрузку товара на транспортное средство пере­
возчика; или доставить за свой счет товар на терминал магист­
рального транспорта, где перевозчик за счет покупателя раз­
гружает товар, прибывший на транспортном средстве продавца.
Данный базис предполагает участие в перевозке любых видов транс­
порта, включая смешанные перевозки.

ФАС - Свободно вдоль борта судна в поименованном порту от­правления (Free Alongside Ship... Named Port of Shipment - FAS). Продавец считается выполнившим свои обязательства по по­ставке, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в со­гласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель дол жен нести вес расходы и риски гибели или повреждения товара. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и получе­нию экспортной лицензии лежит на продавце.

ФОБ - Свободно на борту судна в поименованном порту от­грузки (Free on Board... Named Port of Shipment - FOB). Прода­вец считается выполнившим свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. С этого момента (т. е. начиная со стивидорских расходов по раз­мещению груза в трюмах судна - штивки) покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очист­ке товара от пошлин для экспорта.

Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).

3. СФР - Стоимость и фрахт в поименованном порту отгрузки (Cost and Freight... Named Port of Shipment - CFR). При данном базисе поставки продавец обязан оплатить расходы и фрахт, не­обходимые для поставки товаров в порт назначения. Риск утра­ты, порчи или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в пор­ту отправления. В соответствии с базисом CFR на продавце ле­жат обязательства по экспортной очистке товара от пошлин.

Данный базис применятся только при водных перевозках (морской, речной транспорт).

СИФ - Стоимость, страхование, фрахт в поименованном порту отгрузки (Cost, Insurance, Freight... Named Port of Shipment - CIF).

Продавец несет те же обязанности, что и при базисе СФР, но должен также обеспечить страхование груза от рисков в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования и пере­сылает полис вместе с другими документами получателю.

Данный базис применяется только при водных перевозках.

СПТ - Провозная плата оплачена до поименованного пункта (Carriage paid to... Named Place of Destination - CPT). По дан­ному базису продавец оплачивает доставку товара до поимено­ванного пункта в стране назначения. Риск утраты, порчи, хи­щения и т. д. переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара в распоряжение первого перевозчика в пункте отправления.

Данный базис применяется при перевозках любым видом транс­порта, в том числе в смешанных сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной та­моженной очистки.

СИП - Провозная плата и страхование оплачены до поимено­ванного пункта (Carriage and Insurance Paid to... Named Place of Destination - CIP). По этому базису продавец несет те оке обя­занности, что и по базису CUT, но с тем дополнением, что про­давец должен обеспечить страхование товаров от рисков во вре­мя транспортировки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта.

Данный базис является "сухопутным" ("неводным") эквивалентом базиса СИФ.

4. ДАФ - Поставлено на границе в поименованном пункте (Delivered at Frontier... Named Place - DAF). Обязанности продавца счи­таются выполненными, когда товар очищен от вывозных та­моженных пошлин и поступает на пограничный пункт страны отправления, имея в виду автомобильный или железнодорожный переход на границе. Под термином "граница" понимается любая граница, включая границу страны назначения. В этой связи необходимо точно оговаривать пограничный переходный пункт или место.

Данный базис предназначен для применения при перевозках по же­лезной дороге или автотранспортом.

ДЕС - Поставлено с судна в поименованном порту (Delivered Ex Ship... Named Port of Destination - DES). Обязательства про­давца считаются выполненными с момента поставки товара в распоряжение покупателя в порту страны назначения. Все риски по доставке товара в порт назначения несет продавец. Импортная таможенная очистка товара осуществляется покупателем. Данный базис поставки может использоваться только при пере­возках водным транспортом.

Базис отгрузки

1. В таблицах с ценами представлена графа: Базис отгрузки - это то место откуда будет осуществляться доставка продукта.

2. Ц ена указанная в таблице - это цена в этом месте (в базисе отгрузки).

3. Доставка до покупателя рассчитывается индивидуально исходя из региона поставки.

Базис поставки

При заключении договора купли-продажи стороны, наряду с другими условиями, должны согласовать и зафиксировать базис поставки товара.

Базис поставки устанавливает:

Обязанности Продавца по поставке товара;

Момент перехода рисков порчи и утраты товара с Продавца на Покупателя;

Распределение расходов по перевозке, перевалке, страхованию и таможенному оформлению товара между Продавцом и Покупателем.

Различаются контракты отгрузки и контракты доставки. В первом случае Продавец передает товар Покупателю в обусловленном пункте (или в порту) страны отправления. Во втором случае Продавец передает товар Покупателю в согласованном порту или пункте страны назначения. До этого момента он несет риски порчи или утраты товара. Контракты отгрузки, как правило, отвечают интересам обоих участников сделки