Группа fesco. Транспортная группа FESCO

: FESH , РТС : FESHG
ММВБ : FESH

Год основания Расположение

Россия : Москва

Ключевые фигуры

Гильц Юрий Борисович (президент и председатель правления ООО "Транспортная группа «ФЕСКО»)

Отрасль

Транспорт

Продукция

Интермодальные, морские, железнодорожные перевозки контейнеров и сухих грузов, техники, портовое и терминальное обслуживание

Оборот

▲ $1 028,7 млн (2011 год)

Операционная прибыль

▲ $348,9 млн (2011 год)

Чистая прибыль

▼ $29,1 млн (2011 год)

Число сотрудников

5 тыс. человек (2010 год)

Сайт

Контейнеровоз Fesco

Транспортная группа FESCO - российская транспортная компания, оказывающий услуги морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ.

Представляет собой группу компаний. Базовая компания группы - «Дальневосточное морское пароходство» . FESCO владеет собственным флотом, железнодорожным составом, портовыми, морскими и сухопутными терминальными комплексами, а также сетью офисов во многих странах мира. Управляющая компания - ООО «Транспортная группа ФЕСКО». Штаб-квартира группы находится в Москве .

Собственники и руководство

Владельцы компании: 55,8 % - группа «Промышленные инвесторы » Сергея Генералова , 7,2 % - East Capital, 3,8 % - ЕБРР , 13,0 % - казначейские акции, 20,2 % обращаются на свободном рынке. Рыночная капитализация компании по данным биржи РТС на 1 ноября 2012 года составила $944,4 млн.

Деятельность

FESCO в цифрах

Объём морских линейных перевозок группы FESCO по итогам 9 месяцев 2011 года составил 282 259 TEU (внешторг) и 45 830 TEU (каботаж), по сравнению с 220 249 TEU и 49 227 TEU за 9 месяцев 2010 года соответственно. Железнодорожные перевозки контейнерных грузов в январе-сентябре 2011 года составили 185 788 TEU. Объём экспедирования достиг 33 526 TEU.

Терминальные услуги

FESCO оперирует современными терминальными комплексами, расположенными на в Тихоокеанском бассейне, а также сухопутными терминалами в Подмосковье и Хабаровске. Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) располагается на северо-западном берегу Владивостока. В ВМТП осуществляют судозаходы 16 линий, в том числе контейнерные, грузопассажирские и линии ро-ро грузов. Перевалка грузов осуществляется по всем направлениям и видам плавания: импорт, экспорт, каботаж. Основные направления перевалки грузов: Южная Корея , Япония , Китай и Тайвань , Таиланд , Вьетнами другие страны, преимущественно Азиатско-Тихоокеанского региона. Сервисная инфраструктура порта включает в себя стивидорные, агентские, экспедиторские, буксирные, сюрвейерские, тальманские и другие компании.

Хабаровский складской комплекс «Стройоптторг» - общей площадью 9,2 гектара, находится в черте Хабаровска рядом с федеральной автотрассой М60 Владивосток-Хабаровск. На базе складского комплекса планируется создание универсального терминала, который будет оказывать комплекс услуг в сфере железнодорожных перевозок. С декабря 2009 года «Стройоптторг» получил разрешение на прием и отправку контейнеров с собственного подъездного пути, что даст компании возможность привлечь дополнительные объёмы по переработке контейнерных грузов в размере 25 тысяч ТЕU в год.

Компании группы

Сегодня Транспортная группа FESCO объединяет ряд ведущих компаний отрасли, в том числе:

Владивостокский контейнерный терминал .

Похоже, началась война за наследство братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых, контролирующих группу «Сумма» и в настоящее время находящихся под следствием. Первый ход сделал подконтрольный менеджерам Внешпромбанка Промсельхозбанк и имеющий тесные связи с «Транснефтью» – «заклятым другом» дагестанцев. На кону Дальневосточное морское пароходство – ключ к управлению FESCO, крупнейшей российской транспортной корпорации.

Атака дронов

Промышленный сельскохозяйственный банк (Промсельхозбанк) пошел в атаку, обратившись в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании банкротом Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) - головной компании транспортной группы FESCO. Банк увидел признаки несостоятельности ДВМП из-за невыплаты купонов по облигациям, которые находятся в юридическом управлении Промсельхозбанка.

В Дальневосточном морском пароходстве наличие неурегулированных долгов признают, и обещают договориться с кредиторами в процессе мирных переговоров. Но конкретно в случае с Промсельхозбанком категорически утверждают , что у кредитного учреждения нет долговых ценных бумаг пароходства, и оно не имеет никаких прав для своих заявлений в суд.

Скорее всего дело в нюансах трактовки понятия «в юридическом управлении». Попросту говоря, банку могли просто дать эти облигации для того, чтобы использовать кредитное учреждение в качестве тарана против ДВМП. Тем более Промсельхозбанк, по всей видимости, изначально и предназначался для решения специальных задач. Созданный в 1990-м году на базе энгельского отделения Жилсоцбанка, он получил несколько странное название для кредитного учреждения - Энгельс-банк. В 2010 году банк переехал в Москву, сменив название на свое нынешнее, напоминающее Внешпромбанк. И это сходство вряд ли случайно - менеджеры Внешпромбанка контролировали Промсельхозбанк.

После крушения Внешпрома покатился вниз по наклонной и бизнес Промсельхоза. Снизилась клиентская база, сократился капитал, уменьшился и кредитный портфель. Другими словами, банк просто затухает. Возможно, теперь его решили напоследок использовать для атаки на «большого зверя».

Сразу после громкого старта Промсельхоза в тот же самый суд с иском о банкротстве ДВМП обратилась управляющая компания из Санкт-Петербурга «Арсагера ». Она обвинила пароходство «в отсутствии инициативы, необходимой для погашения задолженности». Представители ДВМП называют иск провокационным, так как считают сумму непогашенного долга, предъявляемого «Арсагерой» (2,7 млн рублей), несопоставимой с величиной чистых активов компании (по состоянию на 31.12.2017 17,9 млрд руб).

Все это так. Вместе с тем о том, кто стоит за иском «Арсагеры», доподлинно сказать сложно. Но «Арсагера» известна не только как кредитор крупных предприятий; гораздо чаще на слуху ее умение превращать такие долги в судебные претензии и громкие публичные скандалы. В этом, по всей видимости, и состоит ее стратегическая задача в деле ДВМП. Пароходство отлично это понимает, так как заранее просит клиентов и партнеров «не реагировать на провокации». Которые, очевидно, скоро последуют.

FESCO раздора

Через ДВМП легко получить доступ к управлению FESCO - крупнейшей российской транспортной корпорации. Ставки велики, а претенденты могут маскироваться самым неожиданным образом. Поэтому одновременное обращение в суд сразу двух «пострадавших» может быть как скоординированной акцией, так и военной операцией конкурирующих организаций.

FESCO превратилась в удобную цель для поглощения после того, как за решеткой оказались братья Зиявудин и Магомед Магомедовы , контролирующие группу «Сумма», которая является основным акционером FESCO. Дагестанские предприниматели приобрели (опосредованно) 49,99% акций корпорации. Они же привели с собой и группу других акционеров - структуры Марка Габера (23,75% акций ОАО «ДВМП», а также фонд TPG - 17,5 % акций)

Эта сделка состоялась уже после президентских выборов 2012 года, в результате которых близкий и неравнодушный к дагестанцам Дмитрий Медведев занял пост главы правительства. Она также стала своего рода венцом в истории длительного стратегического партнерства «Суммы» с государством и контролируемой государством компанией «Транснефть».

«Сумма» и «Транснефть» начали сотрудничество в 2010 году, получив контроль над Новороссийским морским торговым портом (НМТП «Транснефть»). В итоге в 2011 году Зиявудин Магомедов вошел в список Forbes с состоянием в $750 млн, а спустя три года стал долларовым миллиардером.

Неудивительно, что после президентских выборов 2012 года политические связи Магомедовых начали разрушаться. Точнее сказать, они опустились на уровень правительства. Одновременно выяснилось, что покупка бизнеса и получение подрядов не гарантируют его успешного ведения. Вместо истории успеха последовала история провалов, список которых был весьма внушителен и включал олимпийские стройки, строительство железной дороги «Кызыл-Курагино», объектов транспортного узла «Восточный - Находка», железнодорожных парков Новороссийска, калининградского аэропорта Храброво.

На этом пессимистичном фоне сотрудничество с «Транснефтью» выглядело почти идиллией, хотя и сопровождалось корпоративным конфликтами. Идиллия закончилась в 2018 году, когда в стране произошла массовая «высадка» силовиков на Кавказ. Итог силовых операций известен – это накрытые «общаки» (по оценкам информированных людей, речь шла о невероятных суммах наличных) и посадка политической элиты Дагестана.

К этому времени бизнес FESCO уже и так дышал на ладан. С 2016 года компания не платит по рублевым облигациям и евробондам, а в мае 2017 года Магомедов даже писал президенту письмо с мольбами о помощи.

Сейчас ему придется писать другие письма. Воспользовавшись моментом, силовики решили «докрутить» дело об убийстве заместителя председателя ЦБ Андрея Козлова . Осужденный по этому делу российский банкир Алексей Френкель был «Фуксом» в банках, которые контролировала семья Магомедовых.

Кто станет хозяином Евразии

Когда игроков такого уровня подозревают в уголовных преступлениях, на кону, можно сказать, стоит судьба Евразии. FESCO помимо порта, является одним из лидеров транспортировки контейнерных грузов по сухопутным коридорам. У нее есть шанс стать в центре транзитного грузооборота между Россией, Европой и Китаем. Осталось понять - кто же будет этим владельцем Евразии. Самый вероятный претендент на бизнес Магомедовых - их верный партнер компания «Транснефть», которая уже проявила свой интерес к доле «Суммы» в НМТП.

Теперь возвращаемся к теме Промсельхозбанка.

«Транснефть» была важным клиентом и стратегическим партнером Внешпромбанка. На ее счетах к моменту банкротства последнего оставалось около 14 млрд рублей.

Вряд ли у кого есть сомнения в том, что представители компании имеют возможность влияния на кредитные учреждения, входившие в орбиту Внешпромбанка. Поучаствовать в будущем (и, похоже, неминуемом) банкротстве ДВМП - означает получить шанс стать его владельцем. Этому нехитрому правилу нынешние поколения предпринимателей обучили еще на рубеже 1990-х годов. И тот, кто окажется первым в этих рядах - получит серьезную фору.

Транспортная группа FESCO - российская транспортная компания, оказывающий услуги морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ.

Представляет собой группу компаний. Базовая компания группы - «Дальневосточное морское пароходство ». FESCO владеет собственным флотом, железнодорожным составом, портовыми, морскими и сухопутными терминальными комплексами, а также сетью офисов во многих странах мира. Управляющая компания - ООО «Транспортная группа ФЕСКО». Штаб-квартира группы находится в Москве .

Транспортная группа FESCO стремится к быстрому внедрению наиболее эффективных транспортных технологий, предлагая высококачественные услуги 3PL-провайдера, необходимые для движения товара по всей цепочки поставок.

Особое место в деятельности Группы FESCO занимает реализация социальных проектов, направленная на заботу о людях и окружающей среде. Социально ответственный бизнес – основа долгосрочной устойчивости развития Группы.

Деятельность

Транспортная группа FESCO сегодня - это частная интегрированная компания, предоставляющая клиентам широкий спектр логистических решений, объединяя возможности собственного морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ, и разветвленную сеть офисов по всему миру.

Производственные активы Группы включают в себя современные, быстрые, надежные и безопасные суда различных типов, собственный диверсифицированный парк подвижного состава, тяговый железнодорожный состав, автотягачи, парк контейнеров и специального оборудования, морские и наземные терминальные комплексы, позволяющие быстро и качественно объединять различные виды транспорта в единую