Сток определение. Что такое сток? Сток это…? Можно ли на этом зарабатывать

Мариинский театр в Санкт-Петербурге входит в плеяду сценических площадок мирового уровня. Его посещение является важным пунктом туристической программы пребывания в Северной столице России. Официальный сайт Мариинки помогает ознакомиться с репертуаром театра и заранее забронировать билеты на спектакли.

Идейной основательницей театра считается императрица Екатерина II. По ее распоряжению была организована театральная труппа, выступавшая в помещении столичной консерватории. В 1783 г. состоялось открытие здания театра-цирка на Карусельной площади (позже сменившей название на Театральную). В результате пожара старый корпус сгорел. Новый театр было поручено возводить итальянскому зодчему Альберто Кавосу. Труппа находилась под патронатом императорской фамилии, потому получила имя супруги императора Александра II — Марии Александровны. Открытие Мариинского театра ознаменовалось премьерным показом оперы «Жизнь за царя» М.Глинки.

В конце 19 в. внутреннее пространство претерпело изменение. Архитектор В.Шретер существенно дополнил театральный комплекс помещениями с мастерскими, гримерками. Сцена была переоборудована для хореографических спектаклей. После установления власти большевиков Мариинский театр передали под опеку комиссариата просвещения. Во время Великой Отечественной войны труппа находилась в эвакуации за Уралом. В Перми артисты продолжали ставить спектакли и возвратились в Ленинград после снятия блокады. В начале 21 в. у Мариинки появились новые сцены в Петербурге и филиалы в других городах. С конца 80-х гг. художественным руководителем является дирижер В.Гергиев.

Реконструкции и первый спектакль

2 октября 1860 г. в здании Мариинского театра был дан 1-ый спектакль. Для премьеры выбрали патриотическую оперу Михаила Глинки «Жизнь за царя». Она стала «визитной карточкой» прославленного питерского театра. Однако историки считают, что звание 1-ой постановки должна носить опера Дж.Паизиелло «Лунный мир».

Основное здание Мариинки подвергалось нескольким реконструкциям:

  • в 1802-1803 гг. (по проекту Тома де Томона) изменена планировка и внешний вид
  • 1968–1970 гг. (по проекту Саломеи Гельфер) увеличено левое крыло здания, изъятие хрустальных осколков, вделанных в стены, нарушило акустику зала

Возвращение исторического названия

После установления советской власти в 1917 г. название театра было упразднено. Его стали именовать Государственным. В 1919 г. коллективу присвоили звание Академического. В 30-е гг. в память С.Кирова театр был удостоен права носить его имя.

Дважды театральная труппа награждалась почетными орденами:

  • Ленина (1939)
  • Октябрьской Революции (1983)

В январе 1992 г. Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова получил свое историческое название — Мариинский.

Площадки

Мариинский театр обладает 6 сценическими площадками. Они расположены в разных городах Российской Федерации:

  • Санкт-Петербурге -3 (основная и вторая сцены, концертный зал)
  • Владикавказе – 2 (театр оперы и балета и филармония Северной Осетии)
  • Владивостоке – 1 (приморская)

Основное здание Мариинского театра

Мариинка -1, где находится главная сцена знаменитого театра, представляет собой старинное здание 19 века. Его проект разработан архитектором А. К. Кавосом и дополнен В. А. Шретером в конце 19 в. Корпус выполнен в стиле классицизма. Над купольным навершием возвышается башенка.

Внутреннее убранство поражает роскошью и великолепием отделки. Холл, фойе и зал украшают скульптуры, лепка, настенная роспись. Авторы живописных произведений:

  • Э. Фрачиоли
  • А. Головин

Рисунок занавеса на сцене соответствует текстура императорского шлейфа Марии Александровны. Он является эмблемой Мариинского театра.

Зал рассчитан на 1609 мест. Габариты сцены:

  • ширина — 30 м
  • глубина – 20 м
  • высота — 24-25 м

Вторая сцена

Мариинка-2 создавалась специально под нужды театра и в соответствие с современными техническими требованиями. Ее параметры:

  • вместимость зала – 2 тыс.чел
  • площадь — 80 тыс.кв.м
  • этажей – 7

Над проектом и благоустройством внутреннего пространства трудились архитекторы из России, Канады, Великобритании, Австрии. Зрительские места в зале расположены в несколько ярусов. Центральное положение занимает ложа для почетных гостей (аналог Царской ложи). Сцена оборудована техническими средствами, позволяющими быстро менять декорации. Глубина 80 м позволяет создавать мощный акустический эффект. Вторая сцена была открыта для приема публики в 2013 г.

Концертный зал (третья сцена)

Мариинка-3 создана на базе дореволюционных мастерских по производству декораций. Здание было построено в соответствие с эскизами архитектора В. Шрётера. В начале 21 в. оно полностью выгорело при пожаре.

Новое помещение разрабатывал тандем специалистов:

  • архитектор К.Фабр (Франция)
  • инженер Тойота (Япония)

Концертный зал предназначен для проведения вокальных и симфонических выступлений, а также аудиозаписи. Его основные характеристики:

  • объем -1,3 тыс. куб.м
  • вместимость — 1110 мест
  • длина – 52 м
  • ширина – 24 м
  • высота — 14 м

В 2009 г. в помещении смонтирован орган французского производства. Здание является памятником градостроительства и входит в перечень объектов культурного наследия РФ.

Приморская сцена

Самая удаленная сцена питерской Мариинки находится в Дальневосточном регионе. Она располагается в театре оперы и балета во Владивостоке. Новое здание строилось к саммиту стран АТЭС. Проектными работами занимались специалисты из Омска.

Корпус имеет 2 зала:

  • Большой – в форме подковы на 1 356 мест. Предназначен для крупномасштабных мероприятий и гала – концертов.
  • Малый – с одноуровневыми сценой и партером, рассчитанный на 305 мест. Для камерных спектаклей, мастер-классов.

В ходе строительства предпочтение отдавалось натуральным материалом (дерево, камень), что способствовало созданию мощного акустического эффекта. Также здание оборудовано снаряжением для нужд людей со специальными потребностями (пандусы, лифты). Открытие Приморской сцены состоялось в 2013 г.

Национальный театр оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания

Здание североосетинского театра оперы и балета во Владикавказе (ул.Тхапсаева, 18) с 2017 г. является сценической площадкой Мариинки. Комплекс помещений вдоль берега Терека был спроектирован архитектором И.В.Рябикиным в 1910 г. Строительные работы произведены в 50-х гг. под руководством архитектора Т. М. Бутаевой. Постройка объявлена национальным достояние республиканского значения.

Зал одновременно вмещает 680 человек. Сцена:

  • ширина – 14 м
  • высота – 12 м

Северо-Осетинская государственная филармония

С 2017 г. Мариинский театр арендует здание Северо-Осетинской филармонии. На протяжении 10 лет артисты из Санкт-Петербурга смогут производить сценическую деятельность в помещении бывшего лютеранского собора, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Миллера 34. Немецкая кирха (19 в.) была преобразована в культурно-просветительское учреждение в 1944г. В 2015-16 гг. в помещении осуществлен капитальный ремонт. Исторический облик сооружения остался неизменным.

Классическое наследие в репертуаре

Сценическая площадка Мариинского театра прославилась в истории театрального искусства России, как место проведение премьерных спектаклей классиков балетного и оперного жанра. В 19 — нач.20 в. артисты Мариинки были задействованы в первых постановках:

  • балетов — «Конёк-Горбунок», «Золотая рыбка», «Спящая красавица», «Раймонда», «Шопениана», «Петрушка»
  • опер – «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Русалка», «Каменный гость», «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Борис Годунов», «Орлеанская дева», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта», «Князь Игорь»

В советский период творческий багаж театральной труппы пополнялся спектаклями, пронизанными революционным духом и отвечающим требованиям социалистического реализма. Однако классические произведения не были забыты. Ежегодная афиша Мариинского театра обязательно включает, наряду с премьерами, полюбившиеся зрителям постановки из минувшего репертуара. На сцене Мариинки по-прежнему показывают «Лебединое озеро», «Жизель», «Кармен» и т.д.

Труппы

Творческий коллектив театра включает 2 труппы:

  • балетную
  • оперную

Балетная труппа зародилась в конце 18 в. Ее костяк составили придворные танцовщики, выпускники французской танцевальной школы под руководством Ж.Ланде. В 19-20 вв. с артистами Мариинки сотрудничали прославленные балетмейстеры:

  • Ш. Л. Дидло
  • М.Петипа
  • В. Мейерхольд
  • В. Вайнонен
  • Л.Якобсон
  • С.Каплан

В истории театра вписаны имена выдающихся танцовщиков — Вацлава Нежинского, Рудольфа Нуриева, Михаила Барышников. Славу русского балета утверждали и поддерживали балерины — Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Галина Уланова. До начала 19 в. на сцене Мариинского театра выступали преимущественно иностранные артисты. В 30-40-х гг. 19 в. постепенно формируется русская оперная труппа. Репертуар театра постоянно пополнялся новыми операми европейских и российских композиторов, что способствовало расширению труппы и привлечению в ее состав артистов с исключительными певческими данными.

  • Осип Петров
  • Федор Шаляпин
  • Медея и Николай Фигнер
  • Софья Преображенская
  • Леонид Собинов

В составе трупп артисты со званиями заслуженный и народный, лауреаты национальных и международных конкурсов.

Фестивали

Артистический коллектив Мариинского театра принимает активное участие в культурных мероприятиях, организуемых в городе на Неве. С1993 г., по инициативе В.Гергиева, в Северной столице регулярно проводится фестиваль искусств «Звёзды белых ночей». Он имеет статус международного, высоко зарекомендовал себя на мировом уровне и входит в Топ-10 музыкальных концертных программ классического жанра.

Во время фестиваля на подмостках Мариинки выступают самые известных исполнители и коллективы, которые представляют новинки в области симфонической и камерной музыки, оперы и балета. «Звёзды белых ночей» помогают раскрыться новым талантам, установить тесные партнерские связи между театральными труппами. Жители и гости города имеют возможность в рамках фестиваля поближе познакомиться с национальным искусством и культурным наследием других стран.

Сцены театра принимают целый ряд жанровых фестивалей:

  • балетный «Мариинский»
  • оркестровой духовой музыки «Брасс вечера в Мариинском»
  • современной музыки «Новые горизонты»

Театральные постановки из репертуара Мариинки постоянно входят в фестивальные программы Московская пасхальная и «Масленица». Руководство театра уделяет большое внимание приобщению подрастающего поколения к шедеврам мировой классики. Специально для детей и молодежи в Мариинском театре устраивают:

  • фестиваль детских музыкальных театров-студий
  • школы искусств в гостях у театра
  • детско-юношеских оркестров «Мариинский NEXT»

Время работы и цены на билеты

Здание Мариинского театра.

Мариинский театр Санкт-Петербурга – масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире.

За более чем двухсотлетнюю историю Мариинский театр подарил миру многих великих деятелей сцены – дирижеров, режиссеров, гениальных художников-декораторов. Достигли мировой славы артисты, оттачивавшие свое мастерство в труппе Мариинки: Федор Шаляпин, Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Михаил Барышников, — и многие другие.

Высокие позиции мирового признания удерживаются и сегодня. Одним из лауреатов престижной премии влиятельного Нью-Йоркского журнала Dance Magazine 2017 года стала прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева.

История и общая информация

История театра начинается в конце далекого XVIII века, когда 5 декабря 1783 года был торжественно открыт Большой театр на Карусельной площади, которая стала называться в его честь – Театральной. Каменное здание, построенное по проекту Антонио Ринальди, не единожды подвергалось реконструкции и перестройке по мере того, как город рос, и облик его менялся в соответствии с архитектурной модой тех времен.

В первой половине XIX века Большой театр становится одной из популярнейших достопримечательностей Петербурга. Парадным и праздничным видом он обязан творческому гению зодчего Тома де Томону, затем архитектору Альберто Кавосу – сыну композитора и капельмейстера, восстанавливавших его после грандиозных пожаров и изменявших его пропорции и размеры в соответствии с требованиями времени.

«Золотой век» Большого театра приходится именно на этот период, когда на его сцене с большим успехом идут оперы Вебера, Россини, водевили Алябьева. Зарождение славы русского балета связано с легендарным Шарлем Дидло, руководившим петербургской театральной школой. Завсегдатаем театра становится Александр Сергеевич Пушкин.

Знаменательным событием стала премьера первой национальной оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» 27 ноября 1836 года. Ровно через 6 лет в тот же день состоялась премьера второй оперы русского композитора «Руслан и Людмила». Эти две даты навсегда вписали Большой петербургский театр в историю русской культуры.

Пламя пожара 1859 года открывает новую страницу истории. Как «птица Феникс» из пепла сгоревшего театра-цирка, расположенного напротив Большого, по проекту А. Кавоса возрождается новый театр, который и назван Мариинским в честь супруги императора Александра II – Марии Александровны. И вновь опера М. Глинки «Жизнь за царя» предстает перед его первыми зрителями 2 октября 1860 года.

В 1886 году на месте Большого театра построено здание Санкт-Петербургской консерватории, а все спектакли к этому времени переносятся на сцену Мариинского театра. Здание Мариинки неоднократно перестраивается и реконструируется в период с 1885 по 1894 год. Под руководством архитектора императорских театров Виктора Шретера фасад здания обретает монументальность, внутренние помещения расширяются, совершенствуется акустика зала, достраиваются боковые флигели, электростанция, котельная.

Императорский Мариинский театр продолжил традиции первой музыкальной сцены, развил и укрепил ключевые позиции в театральной культуре. С приходом на пост капельмейстера Эдуарда Направника в 1863 году связана целая эпоха, отмеченная премьерами оперных шедевров. «Борис Годунов» и «Хованщина» М. П. Мусоргского, «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Пиковая дама» П. И. Чайковского и другие — вошли в историю русской оперной музыки и до сих пор идут на сцене театра.

Балет на сцене театра.

Здесь произошла счастливая встреча балетмейстера Мариуса Петипа с великим композитором П. И. Чайковским. Результатом сотрудничества стали два замечательных балета «Спящая красавица» и «Щелкунчик», а «Лебединое озеро» обрело вторую жизнь в постановке Петипа.

Балет на сцене театра.

В советский период театр объявлен государственным (1917г.) и ему присвоено имя С. М. Кирова (1935г.).

Репертуар обновляется современными операми С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам», «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса, с успехом идут драмбалеты «Пламя Парижа» Б. Астафьева, «Красный мак» Р. Глиэра и многие другие постановки.

В годы Великой отечественной войны театр эвакуируют в Пермь, а 1 сентября 1944 года он вновь открывает сезон по традиции оперой М. Глинки «Иван Сусанин» (послереволюционное название оперы «Жизнь за царя»).

Важный творческий этап развития театра связан с деятельностью Юрия Темирканова, который возглавил его в 1976 году. Его постановки опер П. И. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» до сих пор сохраняются в репертуаре.

В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. Под его руководством Мариинский театр вернул историческое название (1992г.) и реализует целый ряд масштабных проектов.

Любители классической музыки стремятся посетить открытый в 2006 году Концертный зал, получивший неофициальное название Мариинка-3. Построенный на месте сгоревшего в 2003 году склада театральных декораций зал – одна из лучших в мире концертных площадок. Для создания акустики был приглашен японец Ясухиса Тойота – специалист мирового уровня, а оформление интерьера выполнила группа дизайнеров под руководством Михаила Шемякина. Совмещение двух фасадов в одном здании – исторического 1900 года и современного — символизирует связь времен. В необычном зрительном зале, выполненном в форме колыбели, сцена расположена посередине, а места для зрителей – вокруг нее в виде террас.

Сцена концертного зала Мариинского театра.

Самый грандиозный проект – открытие новой сцены театра (Мариинки-2) на набережной Крюкова канала напротив старого здания в 2013 году. На первый взгляд постройка из стекла и металла не вписывается в образ Петербурга. Однако, по словам автора проекта Джека Даймонда, его замысел состоял в создании скромного фона для старинного здания Мариинского театра.

Фасад нового здания Мариинского театра.

На самом деле незамысловатый фасад прячет ослепительный интерьер. Лучшие традиции XVIII века воплощены в оформлении изогнутого в виде подковы большого зрительного зала на 2 тысячи мест. Акустика зала такова, что зрители наиболее удаленных мест хорошо слышат самые тихие ноты. Двухуровневое фойе облицовано ониксом и мрамором, одна из лестниц высотой 33 метра выполнена из уникального стекла и соединяет все уровни, а люстры фирмы Swarovski наполняют пространство теплым завораживающим светом.

Архитектура и интересные факты

Многофигурный силуэт старинного здания Мариинского театра, построенного в стиле неоклассицизма, впечатляет своей красотой и монументальностью. В зрительном зале — 1625 мест. Здесь необычно все: от голубого цвета стен и синего бархата кресел до рисунка занавеса, повторяющего узор платья императрицы Марии Александровны. Хрустальная люстра, выполненная в 1860 году из 23 тысяч подвесок, освещает плафон с портретами драматургов в окружении 12 нимф и амуров. Несомненно, в настоящее время театру требуется ремонт, и зрителям остается надеяться, что он будет проведен бережно и не лишит интерьер его неповторимого исторического обаяния.

Интересные факты, связанным с Мариинским театром:

  • Во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина» зрители слышат звон настоящего колокола, который находится за сценой. В период борьбы с религией колокол был сброшен с церкви и утоплен в Крюковом канале, позднее его достали со дна и подарили театру.
  • От царской ложи скрытая дверь ведет к гримеркам. По легенде потайным ходом пользовался наследник престола Николай, чтобы навестить подругу юности молоденькую танцовщицу Матильду Кшесинскую.
  • В 1970-х годах велась реконструкция, строители обнаружили под оркестровой ямой слой битого хрусталя. Только когда осколки выбросили, выяснилось, что этот слой выполнял функцию улучшения акустики.
  • Кстати об акустике. Оперу лучше всего слушать с третьего яруса, но балет смотреть предпочтительней с первого.

Где находится и как добраться

  • Основное здание расположено по адресу: Театральная площадь, 1.
  • Мариинка-2 находится на улице Декабристов, 34.
  • Концертный зал Мариинского театра (Мариинка-3) – улица Писарева, 20 (вход с ул. Декабристов, д. 37).

Ближайшее метро — транспортный узел из трех станций: «Спасская», «Садовая» и «Сенная площадь». Далее — пешком около километра.

Либо остановка общественного транспорта «Мариинский театр» (автобусы 2, 3, 6, 22, 27, 50, 70; маршрутные такси 1, 2, 6К, 124, 169, 186, 306).

Один из наиболее значимых музыкальных театров ; самый именитый театр оперы и балета . Со времен правления Екатерины II являлся императорским театром. Он включен в по версии нашего сайта.

История Мариинского театра началась с 1783 года, когда по приказу императрицы в Петербурге был возведен Большой театр. Во время правления Александра II театр был переименован в честь его супруги - Марии Александровны. В октябре 1860 года в новом театра состоялась премьера - опера М. Глинки. Старое здание было отведено под консерваторию.

Не зря Мариинский считается одним из наиболее значимых театров в мире оперы и балета. Во второй половине XIX века на его сцене проходили самые важные премьеры в истории русской оперы: «Борис Годунов» Мусоргского, «Иоланта» Чайковского и многие другие знаменитые постановки.

В 1920 году, со сменой власти, театр был переименован в Кировский. Прежнее название было возвращено в 1992 году. Внутренние помещения театра дважды реконструировались. На сегодняшний день, это один из красивейших залов мира, а уникальный занавес, созданный в 1914 году, давно стал визитной карточкой театра. Недалеко от театра в 2013 году было построено здание второй сцены Мариинского, .

Основное здание театра располагается на Театральной площади Санкт-Петербурга. Добраться до площади можно на общественном транспорте, либо пройдя пешком 15-20 минут от станций метро «Садовая»/ «Сенная площадь»/ «Спасская».

В перерывах между театральными сезонами на главной сцене выступают другие коллективы.

Фото достопримечательности: Мариинский театр

Сток - это любая продукция, которая не была продана за определенный период. Она является стоковым товаром и, обычно, продается со скидкой.

Такие товары стоят бизнесу денег и не малых: он не может окупить их, как при условии само производства, так и при заказе от компании дистрибьютора. Более того, хранение стоковых товаров также несет в себе расходы: пространство, которое они занимают, могло быть использовано для продаваемой продукции.

Как избежать возникновения стока

Чтобы избежать появления у себя стоковых товаров, следуйте следующим шагам:

  • Закупите программное обеспечение, которое позволит следить за стоком и буде предупреждать о сроках реализации товара;
  • Всегда заказывайте небольшие партии новых товаров, даже если они выйдут намного дороже оптовых: так у вас будет возможность понять, как хорошо они продаются и как лучше донести их вниманию покупателя;
  • Опрашивайте своих покупателей о продукции и их предпочтениях;
  • При закупке новой продукции основывайтесь на исследованиях рынка потребления и аналитике, а не на своей интуиции или желании.

Что можно сделать со стоковыми товарами?

В то время, когда вам необходимо складировать запас сток товаров, можно предпринять некоторые меры по уменьшению связанных расходов:

  • Объявление о распродаже;
  • Благотворительность и, как следствие, уменьшение налогов для компании;
  • Раздача в подарок при покупке других товаров;
  • Создание коллекций товаров, чтобы потребитель смог приобрести несколько с небольшой скидкой;
  • Для вещевой продукции иногда возможен вариант возвращения товаров поставщику.

Альтернативное понятие стока

В некоторых случаях стоком называют товары, которые более недоступны для продажи. Такое случается с товарами, чья популярность неожиданно выросла и их больше нет в наличии. Компания может достать остатки и продать такой тип товаров по более высокой цене. Существуют специальные интернет-магазины, в которых можно найти стоковые товары. Возьмем к примеру определенный тип кроссовок, которые быстро закончились у производителя: их можно выловить на одном из таких сайтов. Или обратиться напрямую на сайт производителя и найти в соответствующем разделе.

Тем не менее, в большинстве случаев стоком принято называть товары, которые сняты с продажи в связи с низкой покупательной потребностью и нуждающиеся в сбыте.