Презентация на тему "жанры живописи". Презентация на тему "Живопись

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ ВИДЫ ЖИВОПИСИ Презентацию подготовила Кузнецова Мария Петровна, преподаватель МБУ ДО «НДХШ», г.Норильск

2 слайд

Описание слайда:

Монументальная живопись от лат. «monumentum» - памятник неразрывно связана с архитектурой, украшает стены и потолки большой масштаб подразделяется на мозаику фреску витраж Шарль Лебрен. Роспись плафона в Зале Мира Королевского дворца в Версале Возврат в меню -

3 слайд

Описание слайда:

Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, - объясняет В. Даль, - изображать верно и живо кистью или словами, пером». И.Шишкин. Корабельная роща

4 слайд

Описание слайда:

Для рисующего изображать верно значит точно передавать внешний облик увиденного, его важнейшие признаки. Верно изображать можно графическими средствами - линией и тоном. Но передать живо этими средствами многоцветие окружающего мира, очарование жизни, постоянное движение и изменение невозможно. Цвет - главное изобразительное и выразительное средство в живописи. В отличие от графики живопись обладает богатством цвета, который помогает многогранно, эмоционально и тонко отражать красоту окружающего мира. Андре Дерен. Мост через Темзу

5 слайд

Описание слайда:

Живопись – царица искусств Живопись способна воплощать большое разнообразие явлений, впечатлений, эффектов. Она может изображать все: реальное и вымышленное, неодушевленные предметы и людей, современность и историю - словом, жизнь во всех ее проявлениях. Живописи доступен весь мир чувств, характеров, взаимоотношений, переживаний. Арон Бух. Натюрморт

6 слайд

Описание слайда:

Василий Кандинский. Композиция №7 Живопись – царица искусств Живопись самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; и никаких усилий со стороны памяти - все схвачено в одно мгновение. Поль Гоген

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Фреска – живопись по сырой штукатурке от ит. fresco - сырой, свежий краски натуральные (земляные и растительные), разведенные водой штукатурка впитывает краску и образует пленку, делающую фреску долговечной цвет фрески неяркий, т.к. при высыхании краски бледнеют мастер заканчивает фреску по сухой поверхности, прорабатывая мелкие детали и узоры краской, смешанной с клеем и цементом готовую фреску полируют горячим воском, что придает ей приятную матовую поверхность

9 слайд

Описание слайда:

Точной даты появления фресок не известно, но уже первобытные художники создавали фресковые изображения на стенах пещер. С тех пор фреска получила широкое распространение. Пещера Ласко

10 слайд

Описание слайда:

Фресками украшены Гробница Мериба Гробница чиновника Сен-Неджеба Гробница Нахта древние гробницы

11 слайд

Описание слайда:

«Дельфины» из Кносского дворца «Игры с быком» из Кносского дворца прекрасные дворцы Фресками украшены

12 слайд

Описание слайда:

величественные храмы Фресками украшены Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле Успенский собор во Владимире

13 слайд

Описание слайда:

Создание фрески - процесс очень длительный. Например, на роспись храма уходил год или два, даже если работали несколько мастеров. Трудности работы: быстрота исполнения – 10-15 минут (пока штукатурка не высохнет), невозможность поправок точное соблюдение рецептуры красок (нарушение ведет к гибели фрески) архитектоника самой стены задает форму фрески Условия работы могли быть очень сложными – художник находился на большой высоте, на сквозняке, в неудобной позе - запрокинув голову или лежа на спине. Дионисий. Архангел. Фрагмент фрески церкви Рождества Богородицы

14 слайд

Описание слайда:

Мозаика- живописные изображения, набранные из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т.п. от лат. musivum -посвящённое музам (произведение) другое название - наборная живопись мелкие кубики для набора мозаики называются тессеры (от лат. тesserae – черепица), они могут быть из разного материала традиционный материал для создания мозаичных панно - смальта – это кусочки цветного непрозрачного стекла положительные свойства смальты: рукотворность материала (каждый кубик отличается от другого) богатая цветовая палитра (несколько тысяч цветов) стойкость цвета эффект свечения долговечность создание мозаики – процесс долгий, трудоемкий и дорогой смальта

15 слайд

Описание слайда:

История мозаики начинается в Древней Месопотамии, где стены дворцов и храмов украшались геометрическими узорами. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые вдавливались в раствор глины. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались красным, черным и белым. Использовались мотивы: ромб, зигзаг, треугольник.

16 слайд

Описание слайда:

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм (из цветных морских камешков или полудрагоценных камней – агат, яшма, лазурит и др.).

17 слайд

Описание слайда:

Императрица Феодора. Фрагмент византийской мозаики Техника смальтовой мозаики была широко распространена в Византии в интерьере храмов. Смальту варили по секретному рецепту, который передавался от мастеру к мастеру, и знали его только византийцы. Другие страны были вынуждены покупать материал в Византии. Стоимость смальты была очень высокой, так как на ее вывоз была объявлена государственная монополия.

18 слайд

Описание слайда:

На Руси мозаика появляется с принятием христианства. Мозаики собора Святой Софии в Киеве являются редким памятником русской монументальной живописи XI века. Софийские мозаики прекраснейшие по своим краскам. В них сочетается красота то ярких сияющих красок, то приглушенных благородных полутонов, полученных благодаря обилию оттенков одного цвета. Мозаики Собора Святой Софии в Киеве Коричневый насчитывает 35 оттенков, зеленый - 34, желтый - 23, синий -21, красный - 19. Всего в палитре мозаик Софии Киевской насчитывается более 150 оттенков, что говорит о высокоразвитой технике производства смальты в Киевской Руси.

19 слайд

Описание слайда:

Развитием мозаики в России в 18 веке занимался М. В. Ломоносов. В 1851 году открылась мозаичная мастерская Императорской Академии художеств. М. В. Ломоносов. Портрет Петра I. Смальта, изготовленная М. В. Ломоносовым в его лаборатории. М. В. Ломоносов. Портрет императрицы Елизаветы Петровны.

20 слайд

Описание слайда:

Мозаика собора Спаса на Крови Одной из крупнейших мозаичных коллекций в Европе является экспозиция Собора Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой - 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась по эскизам более 30 художников, среди них В.М Васнецов, М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н.Н. Харламов.

21 слайд

Описание слайда:

от франц. vitrage, от лат. vitrum - стекло устанавливается в оконных, дверных проемах и осветительных приборах: фонарях, абажурах свет, проходя сквозь витраж, окрашивается в разные цвета и заливает помещение волшебным сиянием витраж моложе фрески и мозаики история витража связана с историей стекла, которое появилось еще в Древнем Египте - цветное, но непрозрачное Витраж- изображения, выполняемые из цветного стекла или другого прозрачного материала

22 слайд

Описание слайда:

Родина витража – Франция – здесь в средние века строили высокие романские и готические соборы с огромными окнами (до 6, иногда, до 18 м в высоту) – их нельзя было закрыть одним стеклом. В 13 веке стеклоделы еще не умели делать большие ровные листы стекла, поэтому набирали большие по размеру многоцветные витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками. Капелла Сен-Шапель. Париж, 13 век Собор в Реймсе

23 слайд

Описание слайда:

Витражи в соборах изображали религиозные и бытовые сцены, узоры и орнамент, заимствованные из тканей того времени. Витраж в огромном круглом окне над центральным входом в собор называется «роза». Витражная Роза. Собор Нотр - Дам де Пари Собор Нотр - Дам де Пари

24 слайд

Описание слайда:

Развитие витражной техники в эпоху Возрождения связано с появлением совершенно прозрачного стекла, технология создания которого была открыта лишь во 2ой половине 15 века в Венеции. Техника исполнения изменилась - витраж стал живописью на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.

25 слайд

Описание слайда:

Вторая родина витража - Америка. В конце 19 века витраж пережил новый взлет, но не в церковной, а в общественной и частной архитектуре. Художник Луис Тиффани упростил технологию изготовления витражей, которая вошла в историю как «техника Тиффани». Тиффани изобрел новые виды стекла, имевшие новые выразительные цвета, искал необычные художественные эффекты. Самые известные изделия фирмы Тиффани – абажуры для электрических ламп. Тиффани. Лампа«Глициния» 1899-1925

26 слайд

Описание слайда:

Живописные техники. от лат. temperare – смягчать, смешивать краска, замешанная на яичном желтке или белке сложна в работе - нельзя смешивать, краски накладывают тонким слоем рядом друг с другом цвет яркий, звучный для блеска покрывают лаком техника крепкая, долговечная темпера хорошо подходит строгому религиозному искусству, поэтому она была самой распространенной техникой Средневековья Темпера Икона «Богородица Белозерская»

27 слайд

Описание слайда:

краска, включающая в состав растительное масло (льняное, ореховое, маковое и др.) очень популярная и распространенная техника в 15 в. масло вытеснило темперу изобретатель масляной живописи нидерландский художник 15 в. Ян ван Эйк пишут на холсте, картоне, дереве, металле… разнообразны технические приёмы: краски можно смешивать, накладывать одна на другую, писать густо (пастозно), жидко (лессировками) и др. лучше других техник позволяет передать объём и пространство, многообразие фактур, богатые цветовые эффекты, выразительность и динамику письма не торопит художника (как фреска) имеет красивую блестящую поверхность, однако со временем тускнеет, желтеет, покрывается трещинами, чего не знает темпера Живописные техники. Масло

28 слайд

Описание слайда:

И.К. Айвазовский. Радуга Винсент ван Гог. Звездная ночь В. Хеда. Натюрморт масляная живопись

29 слайд

Описание слайда:

акварель от фр. аquarelle - водянистая, от лат. aqua – вода гуашь от фр. gouache, итал. guazzo - водная краска, плеск растворимые в воде краски – «водные техники» основа для акварели - бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка акварель прозрачная, не терпит поправок, т.к. быстро впитывается в бумагу, растекается акварель создает впечатление необычайной свежести, легкости техника была известна еще в Древнем Египте и Китае гуашь – краска производная от акварели можно работать на бумаге, картоне, фанере, грунтованном холсте, ткани по технике близка акварели, но непрозрачная, допускает исправления красочный слой плотный, матовый, поверхность, бархатистая за яркость и декоративность часто используется в создании театральных декораций, эскизов костюмов, плакатов Живописные техники. Акварель и гуашь

30 слайд

Описание слайда:

Евгений Рындин. Пион. Акварель акварель и гуашь К.П. Брюллов. Итальянка с ребенком у окна. Акварель М.С. Сарьян. Натюрморт. Бумага, гуашь. И.И.Машков. Св. Георгий убивает дракона. Бумага, гуашь

31 слайд

Описание слайда:

от фр. рastel – тесто живопись сухими мягкими цветными мелками-карандашами непрозрачная, нежная, хрупкая, легко стираемая можно наносить разными способами, допускает исправления основа пастели – шероховатая (лучше тонированная) бумага, картон, холст зародилась в 15 веке в Европе, по сей день популярна разновидность - масляная пастель – яркая, крепче держится на основе Живописные техники. Пастель

32 слайд

Описание слайда:

Франсуа Ле Муан. Голова богини Гебы. Пастель, голубая бумага пастель Э.Дега. Голубые танцовщицы Ж.Б. Шарден. Автопортрет с козырьком. Пастель В.А. Белышев. Иллюстрация к рассказу К.Д.Ушинского «Ворон и сорока». Масляная пастель

33 слайд

Описание слайда:

Книжная миниатюра - выполненные от руки рисунки, цветные иллюстрации, а также другие элементы оформления (инициалы, заставки, концовки и т. д.) в рукописных книгах. Для расцвечивания книги старые мастера обычно пользовались гуашью, акварелью и клеевыми красками. Книжная миниатюра существовала уже в древние времена в Египте, Греции и Риме. В Европе и на Востоке (Индия, Персия) она достигла своего расцвета в средние века до появления в Европе книгопечатания (сер. 15 в.), которое постепенно свело ее на нет. книжная миниатюра Инициал. Кодекс Герона. Германия, 10 век Буквы. Сакраментарий Дрого. Ис-во каролингов. 842 год. Евангелист Лука. Ис-во каролингов.Ок.840 г.

34 слайд

Аннотация В данной работе представлены репродукции картин выдающегося русского живописца, одного из основоположников национально-романтического варианта русского модерна, Виктора Михайловича Васнецова (Аленушка, Иван-Царевич на Сером Волке, Спящая царевна, Богатыри и др.). Краткие описания картин адаптированы к восприятию детей младшего школьного возраста. В конце даны вопросы и задания по просмотренной презентации.






Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) О творчестве Виктора Михайловича Васнецова не скажешь лучше, чем он сам сказал: «Я – сказочник, былинник, гусляр живописи!» А еще Виктор Михайлович говорил: «Я всю жизнь только и стремился как художник понять, разгадать и выразить русский дух». Действительно, мало кто из русских художников сумел так понять и передать этот русский дух, как В. М. Васнецов. Он начал свою творческую деятельность как художник-жанрист, но подлинное свое призвание обрел, обратившись к сюжетам русских сказок и былин. Русь с ее легендарным прошлым – вот что постоянно манило к себе, волновало художника. Новый оригинальный язык его произведений прозвучал в русской живописи свежо, сильно, неожиданно. Я только хочу сохранить родную старину, какой она живет в поэтическом мире народа, -писал Васнецов.




В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки.. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Грустно сидит она, положив голову на руки. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. Ее отца и матери уже нет в живых, чужие люди заставляют работать на них с утра до ночи, поднимают на нее руку, морят голодом и обижают. Окружающая природа застыла, деревья и травы стоят неподвижно, как будто скорбят вместе с ней. Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино с красотой русской природы.В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки.. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Грустно сидит она, положив голову на руки. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. Ее отца и матери уже нет в живых, чужие люди заставляют работать на них с утра до ночи, поднимают на нее руку, морят голодом и обижают. Окружающая природа застыла, деревья и травы стоят неподвижно, как будто скорбят вместе с ней. Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино с красотой русской природы.




От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Веришь, что он преодолеет любые трудности, выполнит тот договор, который заключил с царевичем. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение ведь там, впереди они видят свет конец опасного путешествия. Жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке».


Спящая царевна ()


Картина «Спящая царевна» переносит нас в самую настоящую сказку. Яркие сочные краски только подчеркивают необычность происходящего перед нами. Расписной терем, медведь и павлины, сидящие на ветвях, шут и молодой гусляр, изумрудная зелень лесов все это похоже на детский радостный сон. Так и есть, мы застали как раз то мгновение, когда царевна уколола палец веретеном, и сбылось грозное предсказание заснула не только девушка, но и все огромное царство. Люди, птицы, звери, цветы и деревья все спят. Кажется, ни один ветерок не смеет потревожить заколдованный дворец, ни один звук сюда не донесется. Очень живописно удалось передать В. М. Васнецову расслабленные позы спящих. А как разнообразны, непохожи их лица! В каждом лице свой характер. Используя литературу, русский эпос, В. М. Васнецов сумел создать настоящий шедевр художественного искусства.




В картине Ковер-самолет Васнецов изобразил героя русских сказок - Иванушку, свободно летящим над просторами родины. Сказочная Жар-плица - символ могущества и счастья человека - находится в его власти, в его руках. Нежный и тонкий образ народной фантазии получил в картине художника проникновенное, поэтическое изобразительное решение. Гордый молодец с ковра-самолета смотрит на расстилающиеся внизу просторы русской земли. Неброская северная природа послужила художнику фоном для картины. Сверкают реки, озера, темной стеной стоит лес, сопровождают ковер огромные птицы. Ярким огнем горит в клетке пойманная героем Жар- птица. О мудрости, силе, ловкости народной рассказывает это полотно.




Высокий берег реки, озаренной закатным солнцем в розовое. Темная земля берега, черная скала справа. На фоне черной скалы стоит молоденькая девушка невысокого роста приятной наружности в тонком расшитом черном одеянии. Стоит она поодаль от своих сестер, надменных красавиц в роскошных парчовых нарядах. Нежное лицо, печальные глаза, руки, опущенные вдоль тела. Три царевны - владычицы золота, драгоценных камней и угля – вышли из своего подземного царства и застыли в неподвижности у каменной горы. Ничего будто не происходит на картине, а любоваться ею можно долго-долго. Чувствуется желание художника раскрыть прежде всего суть русской народной сказки, то есть заключенное в ней понимание добра и зла, и воссоздать ту атмосферу переплетения реального и фантастического, что составляет главное поэтическое очарование сказки. Так, три царевны подземного царства одновременно и реальны, и необычны: в их томлении и тревога, и грусть, и надежда на конечное торжество справедливости. Загадочность сюжетной ситуации в картине во многом зависит от тревожного настроения, создаваемого зловещим контрастом черного мрака пещеры и огненно-красного вечернего неба.




Сделав героями этого полотна райских птиц-дев, известных по русским и византийским средневековым легендам, Васнецов одновременно угодил и любителям отечественного фольклора, и поклонникам мистики, только-только входящей в моду. Известно датированное 1899 годом стихотворение-ответ на эту картину молодого Блока. Между тем васнецовская версия не находит себе подтверждений в средневековых преданиях и русском лубке, где обе птицы изображались жизнерадостными.Двуединство веселья и печали, легшее в основу этой работы, - в данном случае дань эпохе перелома веков.




Давайте перенесемся на многие лета назад.. В большой просторной избе из толстых бревен, деревянными толстыми плахами пола, перед широкой аркой окна на широкой прочной лавке сидят трое певцов-монахов и в согласный лад увлеченно поют, опустив глаза на гусли и мысленно воспроизводя картины былого, перебирают правыми руками струны. Певцы в длинных светлых одеждах, с непокрытыми головами. Слева - совсем молодой парень с узким, как с иконы, лицом, в центре - высокий седой старик аскетического вида с длинной, по грудь бородой Его пальцы слегка касаются струн гуслей, лежащих у него на коленях. Льется неторопливая плавная мелодия., справа - середин, лет сорока, чуть наклонил в увлечении влево голову и откинут левую руку. Песнь их, восторженная и печальная за окном - о просторе русской земли, полях, лугах, истории жизни и событиях, жителях теремов и изб. О светлых небесах прошлого и о тучах, скопившихся над головами современников и угасающих надеждах на возврат к лучшим временам.


Богатыри ()


Эта картина Васнецова - по-настоящему народный шедевр. Широко, раздольно простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое. Гудит вольный ветер в ковыльной степи. Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Орлы сторожат курганы. Фигуры богатырей, расположенные на первом плане, словно вырастая из земли, свидетельствую о неразрывной связи героев со своей родиной. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горький запах полыни. Сверкнул глаз неистового Бурушки, любимого коня Ильи Муромца. Суров богатырь. Изготовлено копье. Вздета тяжкая десница. Глядит далеко-далеко вдаль. Насторожены други его - Добрыня Никитич, Алеша Попович. Грозная сила в этом молчаливом ожидании. Бессонна дружина. Ни одна, даже крылатая тварь не прорвется. Спокойны, дружелюбны богатыри. Общее впечатление картина оставляет радостное благодаря насыщенным цветам, светлым краскам, которые выбрал художник.




Поехал на три дороженьки, три дороженьки, три росстани.На тех росстанях лежит бел-горюч камень, а на камне том надпись подписана. «Витязь на распутье» Виктора Михайловича Васнецова– среди знакомых с детства образов. Воин остановился, решая какую выбрать дорогу: поступить ли как правильно, или же – как лучше, как удобнее, как логичнее, как надежнее, как выгоднее, как безопаснее? Ратник не торопится свернуть на манящую за собой набитую тропинку, что сворачивает в сторону. Он знает: правильно было бы поехать прямо – по нехоженой целине. Но плата за такой выбор никогда не будет дешевле, чем собственная жизнь. Произведение характерно для васнецовского метода, соединяющего в одном поэтическом образе фольклорную "фантастику" и совершенно реалистические детали.




Трава в грусти склонилась к павшим, восходит багряная луна, орлы зовут на мертвецов зверей… В картине После побоища… изображен заключительный эпизод неудачного сражения Новгород-Северского князя Игоря Святославича с половцами в 1885 году. Широкая степь, озаренная отблесками красной зари, покрыта телами воинов, погибших в кровавой сече, над ними в жестокой схватке сцепились хищные птицы Картина, навеянная Словом о полку Игореве, не только глубоко драматична, но и передает чувство общенародной гордости за тех сынов родной земли, которые отдали жизнь ради ее защиты. Эта картина – гимн доблести и беззаветному героизму защитников родины, выражение сокровенного смысла бессмертного героического русского народного эпоса.
Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели. Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.


Задание Как называются произведения живописи? А если картина воспроизведена в книге, в учебнике, в альбоме, как мы её называем? Нарисуйте сказочных персонажей картин В.М.Васнецова, которые вам больше всего понравились. Придумайте своих сказочных персонажей.


Назовите картины В.М.Васнецова 1.На сером камне-валуне примостилась грустная девочка. Её руки загрубели от тяжёлой работы. На них она положила голову. Рыжие волосы растрепались. Босые ноги измучены долгой ходьбой. Линялый сарафан изодран. Голубая кофта поблекла от времени. Печально смотрит на воду.Думает она о своей безрадостной судьбе, о своём одиночестве Картина-сказка, картина-фантазия – соединение несоединимого, здесь и дремучий лес, и цветущая яблоня. Иван одет по - боярски, царевна в дорогих парчовых одеждах, унизанных жемчугом Это- сказочный способ передвижения над землей В центре картины- могучие фигуры возвышаются над землей, плечом к плечу, крупным планом. Старший из богатырей находится в центре, спокойное, мужественное лицо, уже не молод, мудрые глаза; зорко всматривается вдаль, глядит из-под руки; по левую руку, на белом коне, порывист, быстр, скор, готов нестись в бой в любую минуту; с другой стороны- самый молодой, красив, смел, отважен, весел, лукав.


Используемые ресурсы: Русская живопись Русские художники. Васнецов Виктор Михайлович.Русские художники. Васнецов Виктор Михайлович. Художник Виктор Васнецов. Биография и картины Васнецова И.Долгополов "Рассказы о художниках", "Изобразительное искусство", Москва 1975г "Виктор Васнецов" (Москва, издательство "Белый город", 2000г) Художник Виктор Васнецов. Биография и картины Васнецова = Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: мировая художественная культура =131560entry Орнаменты всех времен и стилей =131560entry131560



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) Васнецов родился в семье сельского священника, детские годы его прошли в небольшом селе Рябово Вятской губернии. Художественное образование получил в лучшем учебном заведении России -Петербургской Академии художеств. В.М. Васнецов обладал разносторонними дарованиями. Он писал сказочные картины и был блестящим мастером монументального искусства.

«Богатыри» (1898, Государственная Третьяковская галерея) Центральным произведением стал большой холст «Богатыри», изображающий трех былинных героев- величественного Илью Муромца, порывистого, гневного Добрыню Никитича и простоватого Алёшу Поповича- на заставе, высматривающих врага.

«Витязь на распутье»

«Спящая царевна» (фрагмент)

«Ковёр-самолёт» (1830, Нижегородский художественный музей)

«Баба-Яга»

Одно из самых привлекательных произведений Васнецова – «Алёнушка» (1881) на мотив народной сказки. Этой картине мастер положил начало лирическо-сказочным мотивам.

«Иван-царевич на Сером Волке»

«Три царевны подземного царства» (1879 ГТГ, 1884 Киевский музей русского искусства)

Картины В.М. Васнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей в классе

В одном из классов нашей школы собраны предметы старины. Они доступны для обозрения, иногда мы используем их на занятиях как наглядное пособие. Собирает эти предметы Баскакова Вера Анатольевна - учите...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №7» Исследовательская работа «Мороженое – польза или вред?» Выполнили: учащиеся 3-б класса Фитингова Виктория Комарова Алина Руководитель: Видяпина Елена Викторовна Рубцовск

Актуальность проекта Мы очень любим мороженое. Но наши родители относятся к этому лакомству как к бесполезному продукту, от которого можно лишь заболеть простудными заболеваниями. От них можно услышат...

Жанры живописи

Казахстан, Карагандинская область, Осакаровкой р-н,

с. Озёрное


Живопись -это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи

Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступным и доставляют наслаждение всем временам и народам.

Г.Гегель

Искусство похоже на одуванчик, будучи не зрелым, может радовать глаз. Созрев, с дуновением ветра,

разносится по миру... Кирилл Журавлёв


Жанр пейзажа

- (фр. Paysтage , от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появляется в Китае в VI веке.


И.Левитан «Тихая обитель»

В.Д. Паленов «Пруд в Абрамцево»

А.К.Саврасов «Пейзаж с сосной»

А.Н Бенуа «Вечерний пейзаж с лодкой»

И.И.Шишкин «Сосновый бор»


Жанр натюрморт а

- (фр. NATURE morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Возник этот жанр в XVII веке в Голландии и


К.Коровин «Корзина фруктов»

Б.М. Кустодиев «Натюрморт с фазанами»

И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды»

И.Э.Грабарь «Яблоки и астры»

К.Петров-Водкин «Розовый натюрморт»


Жанр портрета

- (фр. portrait , «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна - от лат. persona - «личность; особа») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Автопортре́т - портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное

изображение.


В.Серов «Портрет П.А.Мамонтовой»

О.А.Кипренский «Бедная Лиза»

В.А.Тропинин «Кружевница»

А.Г. Веницианов «Портрет матери»

И.Е.Репин «Автопортрет»


Бытовой жанр

Жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современному искусству. Бытовой жанр возник ещё в эпоху европейской античности. Но задолго до Древней Греции сцены повседневной жизни воспроизводили в Африке и в Древнем Египте.


В.Г.Перов «Чаепитие в Мытищах»

И.Е.Репин «Не ждали»

П.А.Федотов «Сватовство гусара»

Б.М.Кустодиев «Праздник в деревне»

В.М.Максимов «Семейный раздел»


Исторический жанр

Один из основных жанров изобразительного

искусства, посвященный историческим

событиям и деятелям, социально значимым

явлениям в истории общества. Обращенный в

основном к прошлому, включает также

изображения недавних событий, историческое значение которых признано

современниками.


К.Маковский «Свадебный боярский пир»

А.М.Васнецов «Красная площадь»

К.П.Брюллов «Последний день Помпеи»

В.И.Суриков «Боярыня Морозова»

И.С.Куликов «Выход Нижегородского ополчения»


Батальный жанр

- (произошло от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы.


А.А.Дайнека «Оборона Севастополя»

В.В.Верещагин «У крепостной стены»

М.И.Авилов «Красногвардейцы»

Г.К.Савицкий «На войну»

Н.И.Белов «Бортеневская битва»


Анималистический жанр

- ( Анимали́стика, Анимали́зм) (от лат. animal - животное) - жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные. Главной задачей анималиста могут быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями.


В.Ватагин «Леопард индийский»

В.В.Трафимов «Голова льва»

С.Лапина «Жеребец»

А.С.Степанов «Лоси»

М.Кукунов «Сова»


Сказочно – былинный жанр

Жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора. Герои былин вставали на защиту земли русской, стремились к объединению земель, защищали слабых и обездоленных, боролись с врагами.


И.Билибин «Иван-царевич и Жар птица

Н.Рерих «Заморские гости»

М.Врубель «Царевна-Лебедь»

И.Е.Репин «Садко»

В.Васнецов «Воины Апокалипсиса»


Иппический жанр

- (произошло от греч. hippos - лошадь) - жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади. Лошади с глубокой древности привлекали внимание художников за их стать и внешность, быстроту и изящество, ум и нрав.


Н.Е. Сверчков «Лошадиное лакомство»

П.О.Ковалевский «Табун лошадей на заре»

Т.И.Данчурова «Араб»

Н.Г.Кленов «Лошади на водопое»

О.Д.Чинковский «Лошади»


Жанр «Марина»

- (фр. marine , итал. marina , от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.

Маринист (фр. mariniste ) - художник,

пишущий марины.


А.П.Боголюбов «Балтийское море»

И.К.Айвазовский «Море. Коктебель»

А.Милюков «Рассвет на море»

А.И.Куинджи «Море. Крым»

М.А.Алисов «Симеиз»


Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело


Источники

З.Айдарова «Изобразительное искусство», Алматы, Атамура, 2011.

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина Изобразительное искусство, М.: Дрофа, 1997.

http://www.artap.ru/

https://www.google.kz/

http://www.wisdoms.ru/64_2.html

Слайд 1

Перов Василий Григорьевич 1834 - 1882

Слайд 2

Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Имя при рождении: Василий Григорьевич Васильев Дата рождения: 21 декабря 1833 (2 января 1834) Место рождения: Тобольск, Российская империя Дата смерти: 29 мая (10 июня) 1882 (48 лет)

Слайд 3

Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). Автопортрет 1851
Биография

Слайд 4

В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды: -большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858) -малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860), -большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (1861).
Учёба. Награды

Слайд 5

Слайд 6

Золотая медаль
В 1861 г. за картину «Проповедь в селе» Перов получает большую золотую медаль и право на зарубежную поездку за казенный счет, в 1862 г. отправляется в Европу, посещает ряд городов Германии, а также Париж. К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Парижская шарманщица», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», "Парижские тряпичники").

Слайд 7

Проповедь в селе 1861
Парижские тряпичники

Слайд 8

Парижская шарманщица
Шарманщик

Слайд 9

Вернувшись в Москву, Перов с 1865 по 1871 год создал картины «Очередная у фонтана», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».
Великие картины

Слайд 10

В своих портретах Перов сумел обозначить новые, для портретного искусства, социально-психологические перспективы; он стремился воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и в неисчерпаемости его духовного мира: «Что ни тип, что ни лицо, что ни характер, то особенность выражения всякого чувства. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» - утверждал Перов.

Слайд 11

В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал в журнале «Природа и Охота» Л. П. Сабанеева. В «Художественном журнале» был опубликован ряд его рассказов. В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье. Скончался В. Г. Перов от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре. Его сын - Владимир Перов - тоже был художником.