Постановление 666 от 6 августа. Что говорят чиновники

Недавно озвученная фраза первого и единственного президента «Давайте поживем на своем, что в наших магазинах есть, и отдохнем эти годы у себя в Беларуси. Не будем вывозить валюту » у одних вызвала улыбку и умиление, у других — злобу, ненависть, отчаянье и негатив. Здесь нельзя не вспомнить еще одну фразу, брошенную несколько лет назад им же… что в 2015 году зарплата достигнет уровня $1000.

Но в любой ситуации надо действовать. Давайте признаемся друг другу, что Готэму нужен герой!

Что же у нас делается для того, чтобы плакатная фраза «За процветающую Беларусь!» действительно звучала правдиво, не агитационно, Карл? Постановление 666 добьет не только белорусский бизнес, но и конечного покупателя, который своей шкурой чувствует рост цен:

  • забота о пенсионерах и действительно больных людях: а не спеши ты нас хоронить… или спеши! …цены на импортные лекарства вырастут . Пенсионеры, отдающие на них почти всю пенсию, будут рады, что смогут сэкономить на еде, да
  • автолюбители теперь будут платить очередной налог (кроме налога за участие в дорожном движении и тот же налог, который уже включен в стоимость бензина) на «автохимию» вместе с импортерами
  • заявление о том, что не будет дорожать бензин , который, в свою очередь всегда является триггером роста всех цен, скрывается за номером 666, ведь импорт составляет большую часть наших продовольственных и непродовольственных товаров (см. об импорте ниже)
  • зато импортная бытовая техника будет стоить столько же и даже дороже отечественной. Теперь этот западный бес не будет нас путать!

Очередное ноу-хау белорусских властей — скрыть за маской ехидную улыбку и отметить победу над народом?! Еще больше витков упадка и кризисных явлений ожидает нас, граждане!

Но есть же у нас и антиинфляционная программ а, которая подразумевает повышение уровня возмещения гражданами стоимости жилищно-коммунальных и транспортных услуг! Снова серпом по…

Зато алкогольную продукцию можно теперь приобретать до потери пульса круглосуточно! Давайте хоть здесь все выберем в количественном отношении!

Импорт — наше все!

Мы в любом случае не можем обойтись без импорта:

— норвежская рыба, расфасованная Санта-Бремор

— наклейки на мониторы Philips у Integral или совместные сборочные производства с китайскими братьями-славянами

— бульбаши даже картоху импортируют, а урожай специальных сортов пшеницы и ржи для производства своего хлеба настолько мал, что мы также завозим

— неужели для производства холодильников «Атлант» или тракторов «Беларус» мы используем свой металл, который добываем из недр?

— памперсы, прокладки и другие гигиенические товары (не мудрено, что в польских гипермаркетах часто слышна русская речь)

— концентраты для широкого ассортимента белорусских соков, не, не слышал

— кофе, чай, вино, джин и текила …. давайте на своем, что же вы!

Продолжать можно до бесконечности. Гордиться своим отечественным качественным продуктом народного потребления с пеной у рта — бесполезно. Надо двигаться вперед, а не ограничивать.

Творческий человек мотивирован стремлением к достижениям, не желанием победить других.

Сборочное производство, закупка импортных комплектующих и ингредиентов. Даже на своем бензине не проживем, потому что нефти у нас не так много хотя недавно мы обнаружили новые залежи якобы. Давайте поживем на своем и начнем давить импортированных гусей бульдозером, уничтожать еду иностранного производства, как это делает страна, пережившая блокаду.

Размышления диванного аналитика

Прошло несколько витков девальвации. Все привыкли сразу же бежать скупать валюту, бытовую технику, сахар, а в этом году — и недвижимость. Уже мало кто верит словам чиновников и банкам, что все образуется и вернется на круги своя. Да и Россия сейчас в жопе кредиты так щедро, как раньше, не собирается давать беларусам.

Давайте признаемся, что экономика дышит на ладан уже не первый год и жить на своем не то чтобы не очень хочется, но и нет смысла. Особенно эта фраза звучит лицемерно на фоне дорогих часов президента стоимостью далеко не бюджетного авто из салона. Кстати, это уже вторые дорогие часы на моей памяти. А что еще интересного есть у него в Дроздах даже если это не золотой унитаз и батон…

Я согласен жить на своем, если чиновники, живущие за счет наших налогов будут покупать «ацечаственнае», отдыхать тут среди растений и животных, приобретать только технику, автомобили (Geely, МАЗ, Samand, Пежо), одежду и еду отечественного производства. Жить в крохотных панельных квартирах, а не в коттеджах, показывая пример скромности и благочестия.

Налоги, штрафы = коррупция

Обама: У наших людей зарплата 1500 у.е. налоги 500 у.е. Не понимаю, как они живут на 1000 у.е!?
Медведев: У нас зарплата 800у.е., налоги 300у.е. Не понимаю, как они живут на 500у.е.!?
Лукашенко: А у нас получают 300у.е., а налоги 400у.е. Не понимаю, откуда они еще 100у.е. берут!?

Просто очень нужны деньги — ответ практически на любой вопрос в нашей стране. Даже когда дело касается погоды. Если продашь почку, то подставь другую, ибо тебе все равно не хватит денег.

Вспомним о . Уже успели подсчитать, сколько принесли штрафы и налоги в казну? А скольких добропорядочных людей задел этот интересный закон. По сути, «самых настаяшчых» тунеядцев и «вшивых блох», представителей малого бизнеса, которые смогли бы порядочно пополнить казну — сравнительно мало. С тех, кого можно содрать большой куш — недостаточно.

Как и любой другой налог (штраф за неоплаченный проезд в общественном транспорте, налог на тунеядство, штраф за нарушение ПДД, и т.д.) обычно касается тех, кто итак беден и не имеет связей, чтоб оградить себя от этого. В это нелегкое время богатые богатеют, а бедные беднеют. И процветает коррупция!

Нам надо больше рабов, голодных ртов, работяг, многодетных, ведь работоспособное население платит налоги и кормит бюджетников. Правда, одни бюджетники получают большее ибо закон создан для всех, но некоторые равнее среди равных., а другие прозябают от получки до получки.

Так привычно видеть рейды ГАИ в конце месяца (надо сделать план!).

Так же привычно видеть рейды контролеров в начале месяца (надо сделать план!).

Так привычно видеть акции государственных магазинов с копеечной скидкой, залежалыми «модными» товарами и толпами жаждущих сэкономить (надо разгрузить склады!).

Так привычно видеть толпы на сезонных ярмарках (бери подачку, народ!).

Надо больше налогов, штрафов в казну. Надо больше взяток в карманы чиновников. Именно благодаря постановлению 666 появляется еще одна статья доходов у заинтересованных лиц — ускорить процесс прохождения «сертификации». Не хочешь платить и сертифицировать, привозить серый импорт и заказывать в интернете — ты вне закона, больной ублюдок!

Невозможно управлять невинными людьми. Единственная власть, которую имеет любое правительство, – это право применения жестоких мер по отношению к уголовникам. Что ж, когда уголовников не хватает, их создают. Столько вещей объявляется криминальными, что становится невозможно жить, не нарушая законов. Кому нужно государство с законопослушными гражданами? Что оно кому-нибудь даст? Но достаточно издать законы, которые невозможно выполнять, претворять в жизнь, объективно трактовать, – и вы создаете государство нарушителей законов и наживаетесь на вине. — Ayn Rand, «Атлант расправил плечи»

КОМПОТ в том, что нам крайне необходим свой Бэтман. Я согласен даже на Робина Гуда, который грабил награбленное и раздавал нуждающимся. Утопичные мои мысли в это негероическое время. Спасидо деду за ПОБЕДУ, что он не дожил до этого времени и не видит, каких высот достигла страна-победительница!

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального законагосударственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта;

изменения, которые вносятся в Правила ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, утвержденные Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 724 "О ведении единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4287; 2014, N 12, ст. 1298).

2. Министерству финансов Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок форму заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. N 666

ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИЛОВОГО СПИРТА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее соответственно - основное технологическое оборудование, Федеральный закон) в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

2. Для государственной регистрации основного технологического оборудования лица, владеющие основным технологическим оборудованием на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, а также лица, осуществляющие хранение основного технологического оборудования, не принадлежащего им на праве собственности (далее - заявители), представляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (далее - регистрирующий орган) документы, указанные в пункте 2 статьи 14.1 Федерального закона (далее - документы).

3. Документы представляются заявителем (его представителем) непосредственно в регистрирующий орган или почтовым отправлением с описью вложения.

Оригиналы документов подлежат учету и хранению в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства, установленными в регистрирующем органе, и возвращаются заявителю по его письменному заявлению после принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в течение 10 рабочих дней со дня поступления в регистрирующий орган указанного заявления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

4. При поступлении заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования (далее - заявление) регистрирующий орган в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 23.3 Федерального закона проводит внеплановую выездную проверку в срок не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний и специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц регистрирующего органа, проводящего внеплановую выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

5. Срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования не должен превышать 40 рабочих дней со дня поступления документов в регистрирующий орган.

В случае продления срока проведения указанной в пункте 4 настоящих Правил проверки по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

6. Регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в случае выявления в документах недостоверной, искаженной или неполной информации.

Решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования должно быть мотивированным (с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа).

7. В случае представления заявления в отношении основного технологического оборудования, не подлежащего государственной регистрации, регистрирующий орган направляет заявителю уведомление в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, об отсутствии необходимости регистрации такого основного технологического оборудования и возвращает оригиналы документов заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

8. Регистрирующий орган направляет заявителю в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, решение о государственной регистрации основного технологического оборудования или об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

9. В случае изменения владельца основного технологического оборудования, адреса (места нахождения) владельца основного технологического оборудования, места нахождения основного технологического оборудования, а также в случае утилизации, уничтожения или утраты основного технологического оборудования заявитель обязан представить документы, указанные в пункте 2 статьи 14.1 Федерального закона, в порядке, определенном пунктом 3 настоящих Правил.

На основании представленных заявителем документов в порядке, определенном пунктами 4 - 8 настоящих Правил, регистрирующий орган осуществляет внесение изменений в сведения об основном технологическом оборудовании, внесенные в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

В случае отсутствия правоустанавливающих документов, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона, допускается представление организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта или лицензию на производство лекарственных средств, документов, подтверждающих принятие основного технологического оборудования к бухгалтерскому учету.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. N 666

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕЕСТРА МОЩНОСТЕЙ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИЛОВОГО СПИРТА ИЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И ПРОИЗВОДСТВА
ПИВА, ПИВНЫХ НАПИТКОВ, СИДРА, ПУАРЕ И МЕДОВУХИ

1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. В реестр вносятся следующие сведения:

а) номер и дата записи в реестре;

б) наименование организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, а также лиц, осуществляющих хранение основного технологического оборудования для производства этилового спирта, не принадлежащего им на праве собственности (далее - лица, владеющие основным технологическим оборудованием), фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта;

в) идентификационный номер налогоплательщика организации и (или) лица, владеющих основным технологическим оборудованием, индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта (при наличии);

г) адрес (место нахождения) организации и (или) лица, владеющих основным технологическим оборудованием, место жительства индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта;

д) адрес (место нахождения) обособленного подразделения организации (адрес места осуществления деятельности), место нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта;

е) вид основного технологического оборудования для производства этилового спирта (с указанием марки (модели), серийного (заводского) номера, технических характеристик);

ж) вид деятельности организации (вид лицензируемой деятельности указывается в соответствии с государственным сводным реестром выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

з) номер лицензии на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (далее - лицензия);

и) дата выдачи лицензии;

к) дата окончания действия лицензии;

л) сведения о действии, приостановлении или аннулировании лицензии;

м) сведения о переоформлении лицензии в случае изменения производственной мощности основного технологического оборудования организации;

н) вид продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

о) производственная мощность основного технологического оборудования в целом по организации, а также по обособленному подразделению организации (декалитров в год);

п) номер и дата уведомления о приостановлении либо возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (далее - основное оборудование);

р) производственная мощность при приостановлении использования основного оборудования;

с) производственная мощность при возобновлении использования основного оборудования;

т) номер и дата решения о допустимости использования основного оборудования (для организации, осуществляющей производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи);

у) производственная мощность при вводе нового основного оборудования (для организации, осуществляющей производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи);

ф) сведения о консервации (расконсервации) основного оборудования с указанием даты консервации (расконсервации);

х) итоговая производственная мощность основного оборудования в целом по организации, а также по ее обособленным подразделениям;

ц) дата утилизации, уничтожения или утраты основного оборудования для производства этилового спирта.".

2. В пункте 6:

а) подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:

"б) принятие решения о переоформлении лицензии в случаях изменения производственной мощности основного оборудования и (или) реорганизации организации;

в) принятие решения о допустимости использования основного оборудования (для организаций, осуществляющих производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи);";

б) подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) прекращение действия лицензии;";

в) подпункт "и" признать утратившим силу;

г) подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) представление организацией уведомления о приостановлении или возобновлении использования основного оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта;";

д) дополнить подпунктом "л" следующего содержания:

"л) принятие решения о государственной регистрации основного оборудования для производства этилового спирта.".

3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Сведения не вносятся в реестр в случае принятия лицензирующим органом решения о недопустимости использования основного оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации основного оборудования для производства этилового спирта.".

4. Приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Правилам ведения единого
государственного реестра мощностей
основного технологического
оборудования для производства
этилового спирта или алкогольной
продукции с использованием
этилового спирта и производства
пива, пивных напитков, сидра,
пуаре и медовухи
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. N 666)

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
мощностей основного технологического оборудования
для производства этилового спирта или алкогольной продукции
с использованием этилового спирта и производства пива,
пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи

Номер Дата внесения записи Наименование организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта ИНН организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта (при наличии) Адрес (место нахождения) организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, место жительства индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта Адрес (место нахождения) обособленного подразделения организации (адрес места осуществления деятельности), место нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта Вид основного технологического оборудования для производства этилового спирта (с указанием марки, модели, серийного (заводского) номера, технических характеристик) Вид деятельности организации Номер лицензии Дата выдачи лицензии Дата окончания действия лицензии Сведения о действии, приостановлении или об аннулировании лицензии Сведения о переоформлении лицензии в случае изменения производственной мощности основного технологического оборудования организации Вид продукции производственная мощность основного технологического оборудования (декалитров в год) изменение производственной мощности основного технологического оборудования организации при приостановлении и возобновлении использования основного технологического оборудования (для производителей этилового спирта и алкогольной продукции) для организации, осуществляющей производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи Дата консервации (расконсервации) основного технологического оборудования итоговая производственная мощность основного технологического оборудования (декалитров в год) дата утилизации, уничтожения или утраты основного технологического оборудования для производства этилового спирта в целом по организации номер и дата уведомления производственная мощность основного технологического оборудования при приостановлении (декалитров в год) производственная мощность основного технологического оборудования при возобновлении (декалитров в год) номер и дата решения о допустимости использования основного технологического оборудования производственная мощность при вводе нового основного технологического оборудования (декалитров в год) в целом по организации по обособленным подразделениям Итого".

Документ вступил в силу 27 августа и предусматривает обязательную государственную санитарно-гигиеническую экспертизу продукции зарубежного производства. Четкого списка товаров, подпадающих под требования о проведении экспертизы, а также расценок на экспертизу пока нет.

«Мы бы с удовольствием сдали товар на экспертизу, но никто его не берет. Ни одна лаборатория еще пока не знает, какой товар и на какие показатели необходимо испытывать. До конца этой недели власти обещают выпустить только перечень товаров, подлежащих экспертизе», - рассказывает первый заместитель генерального директора компании «ТПГ Вест Ост Юнион» (сеть супермаркетов «Буслік») Руслан Сенкевич.

Крупный импортер компьютерной техники компания «Компьютеры и периферия» вообще приостановила ввоз товаров из-за рубежа.

«А как мы будем реализовывать товары, не имея на них документов?! Мы реализуем ту продукцию, которая сейчас не требует дополнительной сертификации. Запасов хватит на один-два месяца», - отмечает заместитель диреткора по продажам и маркетингу Татьяна Рябцева.

Крупный импортер бытовой техники компания ЗАО «Патио» (сеть магазинов «5 элемент») также приостановила ввоз товаров и реализует ту продукцию, которая не требует дополнительной сертификации либо была ввезена до вступления в силу постановления № 666.

«По сути, мы должны дождаться процедуры и по ней работать. Пока ее нет», - говорит директор ЗАО «Патио» Максим Морозов.

Он прогнозирует временный дефицит товаров из-за ввода обязательной сертификации зарубежных товаров.

«Все еще зависит от того, какое будет принято окончательное решение, но дефицит на рынке будет. Сто процентов», - полагает Максим Морозов.

Первый заместитель генерального директора компании «ТПГ Вест Ост Юнион» также предрекает «временную запинку» на потребительском рынке. Она вероятна из-за наплыва импортеров в лаборатории за сертификатами.

«Все импортеры в один момент пойдут сдавать образцы. Лаборатории такие объемы физически не осилят. Первое время это будет просто хаос, но потом всё войдет в свое русло», - отмечает Руслан Сенкевич.

Правда, по его словам, за это время компании могут лишиться и покупателей, и выручки.

«Представьте, что вы привезли зимнюю одежду. Ее будут испытывать, грубо говоря, полтора месяца. Только к концу октября вы ее вывесите в продажу. Кому она будет нужна, когда уже может снег лежать на улице?!» - отмечает топ-менеджер крупной компании по продаже детских товаров.

Республиканская конфедерация предпринимательства (РКП) просит приостановить действие постановления правительства № 666. Соответствующее письмо на имя главы государства направлено 4 сентября.

По мнению представителей бизнеса, новые условия чрезвычайно усложняют работу с импортом товаров в Беларусь. В письме РКП отмечается, что потребуется не менее месяца для подготовки соответствующих документов и получения заключения на соответствие по товарам, которые ввезены с 28 августа, но которые нельзя реализовывать из-за того, что они не прошли экспертизу.

«В сложившихся условиях возможно возникновение дефицита определенной части импортных товаров, значительное удорожание импортных товаров, увеличение издержек бизнеса и, как следствие, снижение налоговых поступлений в бюджет», - сказано в письме РКП.

27 августа вступило в силу постановление Совета Министров № 666 от 6 августа, которое устанавливает административную процедуру по санитарно-гигиен ической экспертизе ряда позиций импортируемой продукции, куда включены бытовая техника, то есть выбрать мультиварку будет уже не так просто, товары бытовой химии, ряд автомобильных товаров и многое другое. Главное новшество: проводить санитарно-гигиен ическую экспертизу для ввозимой импортной продукции (в т.ч. и из России) необходимо для каждой парии товара. Как этот законодательный акт может коснуться рядовых потребителей, рассказал председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич :

– Начнем с того, что, как уже принято в Беларуси, постановления выходят накануне вечером перед вступлением в силу – несмотря на то, что постановление датируется 6 августа, узнали мы о нем только 27 августа, то есть ровно за сутки до официального вступления его в силу. Он касается всей ввезенной с 28 августа в Беларусь бытовой техники, автомобильных компонентов (лакокрасочная продукция, масла, тормозные жидкости и проч.), а также химической и нефтехимической продукции производственног о назначения, товаров бытовой химии, лакокрасочных, полимерных, синтетических материалов, из которых сделаны мебель, одежда, обувь и многое другое.

Ключевые моменты этого постановления:

Согласно данному законодательному акту, проводить процедуру регистрации необходимо на каждую партию товара, который попадает в Беларусь. Отмечу, что ранее гигиеническая регистрация проводилась один раз при первом ввозе товара в страну и выдавалась на данный товар на длительный срок (к примеру, на 3 года). Это влияет на время попадания товаров на полки и на стоимость товаров (безусловно, за каждую процедуру необходимо платить).

В настоящий момент лаборатории не готовы обработать весь поток запросов на прохождение регистрации – нет ни персонала, который мог бы «переварить» запросы импортеров и продавцов, нет даже методик проведения экспертизы – с этим столкнулись сотрудники автомобильных компаний буквально в пятницу, 28 августа.

Мы снова делаем все возможное, чтобы снизить инвестиционную привлекательност ь нашей страны, активно защищая свой внутренний рынок и создавая дополнительные барьеры для импорта продукции в Беларусь.

Государство активно изыскивает средства для пополнения казны, получая немалые средства от услуг по гигиенической регистрации и штрафов за реализацию товара без этой регистрации.

Вывод, который я могу сделать после принятия данного указа: нас может ждать очередное повышение цен (не связанное с ростом курса доллара), а также дефицит определенных групп товаров, поскольку, повторюсь, проходить экспертизу необходимо при каждом ввозе товара в страну. В долгосрочной перспективе – рост неофициального, «серого» ввоза масел, красок, иных продуктов нефтехимии, бытовой техники в Беларусь. Ведь вместо того, чтобы сертифицировать каждую партию товара, что занимает массу времени и средств, гораздо проще ввезти товар неофициально. А еще проще – отправиться в Россию, где данный товар может оказаться дешевле, и не только из-за разницы в курсе.

Белорусы ошеломлены постановлением правительства под «сатанинским числом». Отныне, следуя постановлению № 666 , практически каждую партию ввозимого товара импортеры должны отдавать на санитарно-гигиеническую экспертизу. Очевидно, покупателей ждет рост цен на заграничные товары.

«Постановление направлено на обнищание и так бедного населения...».

«Импортерам лучше приостановить свою деятельность и довести ситуацию до абсурда!».

И это лишь толика высказываний из взрывоопасной лавы обсуждений нововведения.

«Власти создают угрозы жизни и здоровью обыкновенных людей»

Пока импортеры выясняют, как им выживать в этих и так далеких от нормального существования реалиях, экономист Ярослав Романчук у себя в Фейсбуке на пальцах объясняет, что стоит за постановлением Совмина Беларуси под дьявольским номером 666 (от 6 августа 2015 года, вступило в силу 28 августа).

«Этот документ вводит обязательную дополнительную государственную санитарно-гигиеническую экспертизу продукции зарубежного производства. В этом документе, как в зеркале, отражается вся суть белорусской власти.

Первое. Правительство Беларуси нарушило правила Таможенного союза, введя барьер для товаров из третьих стран, растаможенных не в Беларуси. Фактически постановление № 666 ставит крест на свободе перемещения товаров в рамках ЕАЭС. Этот документ - типичная мера нетарифного регулирования торговли, которая противоречит сути Таможенного союза. Беларусь наверняка нарвется на встречные санкции со стороны России и Казахстана. Таким образом, Беларусь сама начала очередную торговую войну. Зачем? Ради неконкурентных, архаичных, неразворотливых белорусских госпредприятий?

Второе. Правительство Беларуси в очередной раз показало свое пренебрежение и презрение белорусским бизнесом. В нарушение Директивы № 4 «дьявольское» постановление № 666 было принято без консультаций с бизнес-сообществом, без диалога с импортерами и всеми теми, кто производит в Беларуси товары и услуги.

Третье. Правительство Беларуси заставляет производителей товаров и услуг повышать цены. Новая бюрократическая процедура - это деньги, время и нервы для бизнеса. Значит, это более высокие цены для потребителей.

Четвертое. Правительство Беларуси в очередной раз удобрило почву для коррупции. Выдача сертификатов, оценка их качества - это «золотое» дно для чиновников, контролеров и бюрократических «шлагбаумов».

Пятое. Правительство Беларуси поставило под угрозу импорт в Беларусь высокотехнологичных товаров, в том числе лекарств. Тем самым власти не только обрекают Беларусь на еще большее технологическое отставание, но и создают угрозы жизни и здоровью обыкновенных людей, которые не смогут купить в магазинах необходимые лекарства, препараты или компоненты.

Шестое. Правительство еще раз доказывает, что оно не является надежным партнером ни бизнеса, ни инвесторов, ни потребителей. Слова о поддержке малого и среднего бизнеса, неизменности правил игры, стабильности законодательства, открытости и повышении конкурентоспособности товаров - пустая болтовня и треп. В такой ситуации у серьезных кредиторов, естественно возникают сомнения о надежности партнера.

Седьмое. Правительство Беларуси еще раз доказало незнание экономической теории и истории. Малая открытая экономика в условиях рецессии, структурного и системного кризиса спасается исключительно благодаря резкому расширению сферы свободы. Постановление № 666 - это очередной поражение свободы, расширение власти распорядителей чужого.

Восьмое. Правительство Беларуси обрекает страну на еще более глубокую рецессию, еще более низкий уровень жизни, еще большую технологическую отсталость. Постановление № 666 от 6 августа - сплошная чертовщина для белорусов. Кто же изгонит беса из белорусских коридоров власти?«

Два сценария

На этот вопрос, заданный Ярославом Романчуком, может быть дан неожиданный ответ. Не исключено, что в роли экзорциста выступит Александр Лукашенко.

Все-таки в стране идет очередная политическая кампания под названием «президентские выборы». Раньше она сопровождалась ростом зарплат. Сегодня этого нет и близко: экономика, доведенная до ручки совместными усилиями Лукашенко и правительства, не позволяет.

Значит, надо искать более дешевые способы повысить популярность главы государства. И почему бы «злым боярам» не издать ради этого дурацкое постановление, которое «добрый царь» потом возьмет и объявит недействительным, набрав при этом очки в глазах электората?

Впрочем, это оптимистический сценарий. Есть и пессимистический: никто не будет отменять/изменять постановление № 666 . Чем дольше длится правление Лукашенко, тем меньше он считает необходимым заигрывать с населением Беларуси. Сказано же вам: «Давайте поживем на своем, что в наших магазинах есть» .

Совмин, издав непопулярный документ, принял на себя львиную долю негатива. Но «спасибо» за постановление № 666 надо, в первую очередь, сказать Александру Лукашенко. Правительство лишь выполнило его указание.