«Адмирал Кузнецов» доковылял до Сирии. Что дальше? Где сейчас "Адмирал Кузнецов"? Расположение авианосца на карте Нанесён ли вред

Торжественную встречу устроили экипажам боевых кораблей, которые вернулись из дальнего похода к берегам Сирии. Позади 18 тысяч морских миль и несколько месяцев успешной службы вдали от родины. Авианосец «Адмирал Кузнецов» и атомный ракетный крейсер «Петр Великий» сделали свое дело - помогли уничтожить множество объектов террористов. Поздравления командования, церемония награждения и, конечно, нетерпение родных.

18 тысяч морских миль позади. И до дома вроде бы рукой подать. Но на то они и военные моряки, что вся их жизнь подчинена уставу. А команды сойти на берег не было.

Торжественное построение на борту тяжелого авианесущего крейсера адмирал Кузнецов. Прямо в большом ангаре – там, где еще неделю назад располагался главный кулак корабля, самолеты и вертолеты - сегодня главком ВМФ награждает экипаж как участников боевой операции в Сирии.

Результаты похода в Сирию впечатляют. 420 боевых вылетов в быстро меняющейся обстановке. Больше тысячи ударов по объектам террористов. Все цели были поражены успешно.

Для «Адмирала Кузнецова» этот дальний поход стал восьмым по счету. Привычным маршрутом через Атлантику, Ла-Манш и Гибралтар он совершил переход в Восточное Средиземноморье, но воевал уже не с условным противником, как это было раньше, а с самым настоящим. Причем и как авианосец, и как полноценный надводный крейсер.

Поход к берегам Сирии вообще наделал много шума. То авианосную группу отказались заправлять в Испании и на Мальте, то корабли и самолеты НАТО не давали нашим покоя. Но ничего, рассказывает командир «Адмирала Кузнецова», справились.

«Наши нервы как канаты. Наше оружие с нами. Наши самолеты у нас на борту. Они боеготовы, поэтому мы такой щекотки натовской не боимся. Главное – знать свое дело и быть всегда боеготовыми, что мы и показали в нашем походе», - говорит командир крейсера «Адмирал Кузнецов» Сергей Артамонов.

Вот сколько существует корабль, столько и спорят, кто тут главный – моряки или летчики. Но участие в операции в Сирии расставило все по своим местам. Авианосец - это единый организм, от слаженной работы которого зависит многое. Боевые летчики на хорошо знакомых им Су-33 и новейших палубных истребителях МиГ-29 уничтожали технику и склады террористов в разгар операции по освобождению Алеппо. Все это время на борту авианосца обеспечивали условия для полетов авиации. А с борта ракетного крейсера «Петр Великий» осуществляли как противовоздушную оборону наших самолетов, так и охранение всей ударной группировки.

«Этот поход был с точки зрения технической готовности уникальным. Все восемь котлов, вся главная энергетическая установка корабля в строю. Военно-патриотический дух личного состава группировки достоин самого высокого уважения. Личный состав готов выполнять любые поставленные боевые задачи», - подчеркнул главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев.

К встрече моряков дома уже, кажется, все готово. Для родных и близких это были четыре месяца переживаний. И полного неведения - как там, за горизонтом.

«Можно позвонить только на стационарный телефон, а у нас его нет, а мобильная связь на корабле запрещена; когда нет информации – хуже всего, все узнавали только из телевизора», - говорит Ирина Домрачева.

Дальний поход завершен. Ирина наконец-то смогла увидеть мужа. Пусть ненадолго, всего на несколько минут и прямо на корабле. Такова служба - отпустят всех. Но не сразу.

«Конечно, скучал. Ложился спать, вставал – все время думал о своей семье, о жене, о детях – думаю, так же, как и любой член экипажа. Мы очень дорожим теми, кто нас ждет на берегу», - поделился заместитель командира крейсера «Адмирал Кузнецов» Алексей Домрачев.

Но те, кому все же посчастливиться сегодня ступить на землю, еще долго будут помнить эти минуты, как к родным берегам они вернулись героями.


В Минобороны РФ утверждают: это было сделано "под давлением США и НАТО", поскольку "Адмирал Кузнецов" направляется к берегам Сирии для участия в российской военной операции. В Госдуме РФ решение властей Испании раскритиковали, но в российском посольстве в Мадриде призвали не драматизировать ситуацию. У изменившего маршрут корабля, по словам экспертов, есть возможность заправиться в других местах.

Вчера суда из авианосной группы Северного флота ВМФ во главе с крейсером "Адмирал Кузнецов", пройдя Ла-Манш, двигались в сторону Гибралтара. Их маршрут и задачи, по словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, находятся в "закрытых конвертах с надписью "Совершенно секретно"". Тем не менее, как сообщил ранее испанский МИД, 28 октября корабли должны были прибыть в порт Сеута (анклав в Северной Африке). Соответствующее разрешение, как отмечают в Мадриде, было выдано еще в сентябре.

Однако когда новость о скором прибытии кораблей в Сеуту попала в прессу, на Испанию обрушилась критика со стороны союзников по НАТО. Генсек альянса Йенс Столтенберг заметил, что в других условиях ничего бы не имел против дозаправки российских кораблей, но сейчас крайне обеспокоен тем, что "они могут быть использованы для атак на Алеппо". Аналогичные заявления делали политики и военные из Великобритании и США.

В самой Испании громче всего против захода российских кораблей в Сеуту выступили в Левой республиканской партии Каталонии. В их пресс-службе "Ъ" подтвердили, что члены испанского Конгресса депутатов от этой партии потребовали от и. о. главы МИДа Хосе Мануэля Гарсии-Маргальо и и. о. министра обороны Педро Моренеса объяснить, почему участвующие в сирийской операции российские корабли обслуживаются на территории страны НАТО. Собеседник "Ъ" рассказал, что запрос основывался на информации, опубликованной ранее рядом зарубежных СМИ. В частности, американское издание The Huffington Post сообщало, что 16 октября дозаправку в Сеуте осуществили малые ракетные корабли "Зеленый Дол" и "Серпухов", а также буксирное судно СБ-36. Депутаты надеются, что министры в ближайшее время придут на слушания в парламентских комитетах.

Поначалу власти Сеуты были обескуражены происходящим. С 2011 года в порту анклава побывали, по данным газеты El Pais, более 60 российских судов. "Критерии допуска в Сеуту — безопасность окружающей среды, города и его населения",— цитирует издание The Spain Report источники в администрации порта. Но под шквалом критики испанский МИД вчера объявил, что "пересматривает решение по результатам консультаций". А к середине дня El Pais со ссылкой на диписточники сообщила: разрешение на дозаправку будет отозвано, если подтвердится, что корабли направляются в Сирию. Не дожидаясь развязки, российские власти сами отказались от этой идеи. "Мы подтверждаем, что корабли не зайдут в порт Сеуты, потому что изменился маршрут",— заявило посольство РФ в Испании.

Пресс-секретарь посольства Василий Ниорадзе в разговоре с "Ъ" призвал не драматизировать ситуацию. "Согласование подобных заходов в порты — рутинный процесс,— отметил он.— Мы заранее направляем запрос, а при принятии решения учитывается международное право и требования страны пребывания. Сейчас было принято такое решение, в других случаях будет другое".

Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков иначе расставил акценты: по его словам, российское ведомство предусматривало возможность "по согласованию с испанской стороной делового захода (в Сеуту.— "Ъ" ) отдельных кораблей или судна обеспечения из состава корабельной группы". Но никаких официальных запросов от Минобороны, по его словам, в Мадрид не направлялось. При этом господин Конашенков рассказал: "Представители испанского руководства сообщили, что из-за давления на них со стороны США и НАТО заход российских кораблей в порт Сеута нецелесообразен". Публично власти Испании подобных заявлений не делали.

В испанском МИДе вчера не ответили на запрос "Ъ" о том, не опасаются ли в Мадриде ухудшения отношений с РФ из-за последних решений. Вместе с тем в Госдуме вчера заявили, что доверие к Испании подорвано. "На середине пути нам говорят, что мы передумали. Это какая-то подстава",— возмутился в разговоре с "Интерфаксом" зампред комитета по обороне Александр Шерин (ЛДПР).

В Евросоюзе новости из Мадрида восприняли с воодушевлением. "ЕС четко и единогласно осуждает российские систематические бомбардировки гражданских лиц в Алеппо — Россия продлевает страдания сирийского народа и препятствует решению проблемы,— заявил "Ъ" экс-премьер Бельгии, лидер фракции "Альянса либералов и демократов за Европу" (ALDE) в Европарламенте Ги Верхофстадт.— Так что испанское правительство правильно сделало, когда потребовало у России разъяснений по поводу роли "Адмирала Кузнецова" в сирийском конфликте". По словам собеседника "Ъ", в итоге всем был послан сигнал: "Ни одна из стран ЕС не оказывает поддержку военным, которые бомбят мирных граждан и дестабилизируют ситуацию в целом регионе".

Директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов не увидел трагедии в изменении маршрута "Адмирала Кузнецова". "Мы вполне можем дозаправиться в Алжире или на Мальте. Я ставлю на Алжир, так как Мальта — член ЕС и будет испытывать те же проблемы, что и Испания",— сообщил он "Ъ". При этом, по словам эксперта, грядущее прибытие группы "Адмирала Кузнецова" в Сирию вряд ли радикально изменит расстановку сил в регионе, но позволит России повысить свой международный престиж. "Французы используют авианосец в том регионе, потому что у них нет базы, у нас она есть,— заметил эксперт.— Цель похода "Кузнецова", скорее всего, тренировочная. Пилотам палубных самолетов необходимо тренироваться, и Сирия предоставляет возможность сделать это в боевых условиях". Эксперт ЦАСТ Андрей Фролов добавляет, что поход "Кузнецова" имеет и "рекламную составляющую": "Индия размышляет о том, не купить ли палубные истребители МиГ-29К/КУБ для будущих авианосцев, и демонстрация их возможностей в Сирии поможет определиться быстрее".




Добавить коментарий
Последние публикации

Хамовнический суд Москвы отказался санкционировать арест генерального директора АО «Судостроительная корпорация "Ак Барс"»,

Маршрут "Адмиралу Кузнецову" проложил Путин

Корабельная авианосная группа ВМФ России во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов", следующая в Средиземноморье, в пятницу вошла в пролив Ла-Манш на пути в Атлантику, сообщает "Би-би-си". На опубликованной видеосъемке, сделанной в целях безопасности с дальнего расстояния, на палубе авианосца видны два истребителя, стоящих наготове к вылету.

Особая пикантность ситуации заключается в том, что авианосная группа ВМФ РФ следует к берегам Сирии именно через пролив Ла-Манш. Маршрут явно не боевой, поскольку в условиях войны такие крупные корабли в здешних узкостях были бы моментально уничтожены. Тем более, что есть другой маршрут – в обход британских островов с севера – мимо Исландии, которым обычно и пользуются российские корабли. Именно там можно было спокойно выйти на просторы Атлантики, не привлекая особенного внимания.

И, следовательно, именно в целях привлечения максимального внимания и был выбран такой показательный маршрут. Решение, несомненно, не столько навигационное, сколько политическое. Причем, наверняка принятое на самом высоком уровне. Поэтому аплодисменты лично Владимиру Путину в данном случае будут явно не лишними.

Тот артистизм, с которым он выжимает максимум возможного из любой ситуации, обращая её к максимальной выгоде России, не может не вызывать оправданного восхищения. Отдельное спасибо телекомпании "Би-би-си", которая расстаралась на славу и с помощью вертолетов показала всему миру мощь российского флота.

Таким образом, Западу предоставлена возможность максимально наглядным образом убедиться в том, что Россия – далеко не то картонное пугало, в качестве которого её кое-то по старинке продолжает изображать. А вполне реальная мощная военная сила с которой, хочешь не хочешь, придется считаться. Да, у России пока только один корабль такого класса. Но и это немало. Особенно с учетом того, что в настоящее время в боевом строю флота той же "владычицы морей" Великобритании нет ни одного авианосца, у Франции один престарелый "Шарль де Голль", а у остальной Европы нет даже этого. Есть еще, конечно, США с их авианосной армадой. Но этой стране сегодня впору думать не столько о противостоянии с Россией на море, сколько о том, чтобы совместно с ней и ко взаимной выгоде решать мировые проблемы. Пока еще, как говорят в Одессе, трамваи ходят…

А что касается того, что дымит "Кузя" наш - так то "дым отечества",.

И особо изгаляющиеся над тем дымом "небратья" ("УЖАСЫ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. "АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ" РАБОТАЕТ НА АВТОПОКРЫШКАХ!") весьма напрасно изгаляются.

У нас им даже ежики отвечают:

"Просто не знаю, как теперь жить. Всё так хреново.

Авианосец работает на покрышках. Как в глаза смотреть-то людям теперь? Пойду полежу в кустах один. Нет! Брошу всё и уеду на Украину. Только говорят, вид на жительство на Украине дают с условием тем, кто захватит с собой пару кило краски - дабы "Украину" хоть малёхо покрасить.

Да и Запад может пожалеть о шутках над "Адмиралом Кузнецовым"

Российская корабельная авианосная группа Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" продолжает двигаться в сторону Средиземного моря. В комментариях под видео морского шествия, стремительно распространяющемся в сети, иностранные пользователи потешаются над сильными клубами дыма, который испускает в воздух крейсер. Федеральное агентство новостей поговорило с экспертом о том, почему такая реакция является обывательской и почему такое "дымное" поведение "Кузнецова" - норма.

На видео видно, как силовая установка "Кузнецова" усиленно выпускает в небо дым. В сети сразу нашлись острословы, которые пошутили про экологический ущерб и про то, что авианосец загорелся.

"В штаб-квартире НАТО дикий хохот. Чтобы найти и уничтожить российский авианосец, пилотам альянса даже не понадобятся радары, так как дым видно за 50 километров. Легкая добыча", - вот примерный тон и уровень комментариев "экспертов". Которые словно бы пытаются скрыть за нападками на дымовые завесы свой испуг, внушаемый "Адмиралом Кузнецовым". Он, как и большинство советских военных кораблей, выглядит агрессивно, внушительно и в разы опаснее американских.

Начнем с того, что это тяжело вооруженный крейсер. Он несет на себе 12 противокорабельных ракет "Гранит" с дальностью в 600 километров, 256 ракет "Кортик", 192 ракеты "Кинжал", 48 тысяч снарядов для шестиствольных пушек и несколько десятков самолетов и вертолетов как приятный бонус. У крейсера четыре паротурбины, восемь котлов величиной с два этажа и еще целая куча дизельных генераторов. Было бы странно, если бы при всем при этом такая махина не выпускала дым в солидных объемах.

"Это дизельный пароход, коптит и коптит. Что такого? Для военной техники это - обычная вещь, никто и никогда не задумывался здесь над нормами экологии. У них совсем другая задача. Ну, и пароход создан в начале 90-х, понятно, что на такие вещи никто не обращал внимания. К тому же в 90-е годы у нас закончились деньги на кораблестроительную программу. В корабельной группе рядом идет "Петр Великий", из которого дым вообще не идет, и два современных эсминца, из которых пар тоже не валит. Понятно, что если мы вообще можем вести речь об аналогах "Адмирала Кузнецова" в США, то американские крейсеры атомные, они не коптят", - комментирует военный эксперт Дмитрий Литовкин.

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" - единственное судно подобного класса в составе российского Военно-Морского флота.

Понятно, что пока у России нет другого "Кузнецова", да еще и поновее. Но в будущем все поправимо. Сейчас нашему флоту, как минимум, нужен опыт эксплуатации авианосца и особенно - палубной авиации.

"Вспомните, что за авианесущим крейсером "Кузнецов" следовал бы атомный крейсер "Ульяновск", который тоже бы не коптил, но из-за тяжелой экономической ситуации он был разобран на стапеле в начале 90-х. Но вот следующий авианосец "Шторм", который планируют закладывать после 2020 года, тоже будет атомным и коптить не будет. Впервые корабль выходит с полным авиакрылом и может применяться по назначению. Там модернизированные Су-33, что могут применять высокоточное оружие, новейшие МиГ-29, которые могут топить флот НАТО противокорабельными ракетами. Вот что главное в морском деле, а не обывательская реакция", - добавляет эксперт ФАН.

Сейчас крейсер "Адмирал Кузнецов" направляется к берегам Сирии, чтобы помочь в проведении антитеррористической операции.

Так что Западу неплохо было бы вспомнить "Хорошо смеется тот, кто смеется последним"...

Юрий Селиванов,

Авианосная ударная группа Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий» (флагман корабельной группы), авианосца «Адмирал Кузнецов» достигла берегов Норвегии. Уже 9 февраля корабли вернутся в главную базу флота - Североморск, завершив многомесячный дальний поход к берегам Сирии. Дома, на берегу, экипажи уже ждет «жареный поросенок» - символ успешного выполнения боевого задания.
Поход российской эскадры наделал не меньше шума, чем сама антитеррористическая операция российских Воздушно-космических сил в регионе. Общий эффект от присутствия в регионе превысил все ожидания. Весь маршрут следования за кораблями неустанно следили представители НАТО. Ведь впервые со времен СССР Москва собрала полноценную авианосную группировку, способную наносить массированные авиационные и ракетные удары по морским и береговым целям. Корабельная авианосная группа Северного флота выдвинулась к берегам Сирии 15 октября.

Проход авианосца, тяжелого атомного ракетного крейсера, а также кораблей сопровождения «Североморск», «Вице-адмирал Кулаков» и вспомогательных судов, а также нескольких подводных лодок с Севера на Юг вдоль побережья Европы и далее в Средиземном море вызвал пристальное внимание ВМС региона. На обратном маршруте глава минобороны Великобритании Майкл Фэллон почему-то назвал возвращающийся из Сирии российский авианосец «кораблем позора». Что именно хотел сказать министр этой фразой не совсем понятно, ведь все четыре месяца боевой службы за российской авианосной группой не только следовали, но и активно мешали ее работе десятки кораблей и самолетов НАТО и США.

Почему? Ответ прозаичен - боятся. Именно поэтому нам отказали в возможности пополнять материально-технические запасы в Испании и на Мальте. Хотя об этом было договорено, наверное, за несколько месяцев до выхода группы в поход.Опять же почему? Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин считает, что главная причина том, что ВМФ России в ходе операции в Сирии показал то, что ранее считалось ему недоступным. Например, массированный удар крылатыми ракетами «Калибр» из акватории Каспийского моря по целям террористов ИГИЛ находящихся в 2,5 тыс. километрах от места запуска ракет. А перед самым выходом российских кораблей к берегам Сирии Северный флот показательно провел учения, в ходе которых атомная подводная лодка проекта 949 «Антей» вооруженная сверхзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами «Гранитами» или, как их называют на Западе, Shipwreck («Кораблекрушение»), так же показательно уничтожила несколько наземных целей на архипелаге Новая Земля.

У нас эти ракеты называют «убийцы авианосцев», так как попадание «Гранита» гарантированно топит любой вражеский авианосец. Дальность полета ракеты более 700 км. Она несет полутонную боевую часть, которая может быть, как обычной, фугасной, так и ядерной. К слову, на крейсерах «Петр Великий» и «Адмирал Кузнецов» стоят 24 «Гранита», а на «Кузнецове» - 12. Еще 48 находились на двух подводных лодках, сопровождавших эскадру типа «Антей», безрезультатными поисками, которых активно занимались натовцы в средиземке, но так и не смогли отследить.
О том, что лодки там есть, буквально «трубили» в зарубежных специализированных блогах, сообщая о резко возросшей активности противолодочных самолетов Р-8-А Poseidon, вылетавших с базы Сигонелла на Сицилии. В военном понимании «не отследили», «не взяли на сопровождение» означает одно – как минимум три месяца в прицеле российских кораблей находились не только корабли, но и многочисленные военные базы альянса, расположенные в Италии, Турции, на Мальте и Кипре. На них к слову, хранится практически весь ядерный потенциал США в Европе.
И это всё без учета возможностей обновленного авиакрыла российского авианосца, в составе, которого теперь есть не только тяжелые истребители Су-33, но и новейшие российские МиГ-29К/КУБР. Одна из особенностей палубных истребителей в том, что перед выходом корабля все они прошли дооснащение специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, позволяющей применять обычные неуправляемые фугасные болванки с точностью управляемого оружия. Разработанная компанией «Гефест и Т» устройство - это всего несколько блоков, устанавливающихся непосредственно в бортовое оборудование боевого самолета. Исходя из положения самолета в пространстве, его координат и параметров полета, а также данных о цели, СВП рассчитывает оптимальную траекторию сброса бомбы. При этом максимальное отклонение от цели не превышает нескольких метров.
Как работает СВП, НАТОвцам прекрасно продемонстрировали фронтовые бомбардировщики Су-24М ставшие основными рабочими лошадками российских Воздушно-космических сил в Сирии. Точность, с какой наши машины поражали цели неоднократно демонстрировались Минобороны в ходе брифингов посвященным операции. Но Су-33 и МиГ-29КР/КУБ способны не только «метать» неуправляемые болванки. В зависимости от боевой задачи самолет может нести от одной до двух противокорабельных ракет Х-35 и от двух до четырех бомб семейства КАБ-500 и КАБ-1500 с лазерно-телевизионными или корректируемыми по GPS/ГЛОНАСС головками самонаведения, что гарантирует ему ювелирное поражение любой морской или береговой цели.
Боевое применение палубной авиации не состоялось. Подход наших кораблей к побережью Сирии совпал с миротворческой инициативой США и Брюсселя о введении перемирия для выхода беженцев из зон боевых действий. Случайно ли? На этот вопрос ответа нет. Но можно сказать, что с приходом российского авианосца, группировка наших сил в регионе обзавелась второй авиабазой Хмейним. То есть мы могли удвоить свои усилия по уничтожению террористических группировок антиправительственных сил, что категорически не устраивало администрацию ушедшего в отставку американского президента Барака Обамы и европейских лидеров.Как бы там ни было, «Адмирал Кузнецов» достойно завершает боевую службу. По словам командующего российской группировкой войск в Сирии генерал-полковника Андрея Картаполова, летчики российской морской авиации за время операции выполнили 420 боевых вылетов, 117 были совершены ночью. «Практически все полеты проходили в сложных гидрометеорологических условиях», - сообщил он. Для наших палубников это очень большой показатель налета. Так, что главное мы сделали – научили пилотов пользоваться техникой, а значит, можем быть уверены в том, что они смогут воспользоваться ей и в боевой обстановке.

Смерть президента Узбекистана Ислама Каримова, скончавшегося 2 сентября от кровоизлияния в мозг, подняла вопрос о смене власти в стране. Расположенный в Центральной Азии Узбекистан занимает стратегическое место в центре Евразии. Его роль в качестве географического, демографического и сельскохозяйственного хаба Среднего Востока делает Узбекистан важным как для региональных игроков, так и для глобальных акторов. А граница с Афганистаном определяет его как […]

Американское издание Defense News опубликовало эксклюзивный материал Кристофера П. Каваса – первого журналиста, побывавшего на борту революционного эсминца ВМС США Zumwalt (DDG 1000), называемого экспертами «линкором XXI века». В репортаже содержится много новых сведений о корабле и ряд эксклюзивных фото. Мы делаем эксклюзивный обзор данного материала, дополнив его информацией, дающей максимально полную информацию о судне. […]


  • «Летающий зад» отправился в первый полет

    В Великобритании в первый полет отправился гигантский дирижабль Airlander 10, длина которого составляет почти сто метров. Airlander 10 (полное название Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander) - гибридный дирижабль, созданный компанией Hybrid Air Vehicles для армии США по проекту Long Endurance Multi-intelligence Vehicle (LEMV), в котором Northrop Grumman была генеральным подрядчиком. В программе LEMV дирижабль предназначался для […]


  • Митридат Великий - «дикий» царь, который практически победил Рим ядом

    У Рима было много врагов. Но этот был самым опасным. Его звали Митридат Великий. Царь Понта, правивший в 120-63 годы до н. э., он стал величайшим врагом самых могущественных полководцев и диктаторов Римской республики, который воевал при помощи собственно изобретенных ядов. Невероятная история Митридата Великого, царя Азии, который заставил содрогнуться могущественную Римскую республику в первом […]


  • Битва под Дубно: танковый армагеддон

    Битва за Дубно-Луцк-Броды - одно из крупнейших танковых сражений в истории, проходившее во время Великой Отечественной войны в июне 1941 года. В течение недели в треугольнике между городами Дубно, Луцк и Броды сошлись две танковых армады общей численностью около 4500 бронированных машин. Известно также под названиями битва за Броды, танковое сражение под Дубно, Луцком, Ровно, контрудар мехкорпусов […]


  • Знакомьтесь: великая и ужасная A2/AD

    В последнее время ведущие западные издания радуют российских читателей громкими заголовками с не менее скандальным содержанием. То: «Российские военные силы в их нынешнем состоянии способны захватить Таллинн и Ригу менее чем за 60 часов», то: «силы Североатлантического альянса не в состоянии защитить восточные границы ЕС перед лицом России», а недавно Bild решило пойти еще дальше […]