Xiaomi сходненская д 56.

В ТРЦ «Калейдоскоп» г. Москвы открывается первый фирменный магазин Xiaomi. Открывает его компания «Смарт Оранж» - маркетинговое подразделение RDC GROUP, которое отвечает за развитие бизнеса Xiaomi в России и странах СНГ.

Салон в «Калейдоскопе» - лишь начало начал. К середине 2018 года «Смарт Оранж» собирается открыть по стране около 20 монобрендовых магазинов Xiaomi. Однако в столице планируется только один флагманский салон, остальные поменьше - в различных регионах. Бюджет проекта - $2 млн.

Возвращаясь к магазину Xiaomi в ТЦ «Калейдоскоп», хочется добавить, что в нем компания предложит посетителям свою линейку смартфонов и «умных» устройств, которые на текущий момент крайне востребованы не только у нас в России, но и в других странах мира.

Сама компания Xiaomi появилась в 2010 году. Ее первая разработка - ныне популярная оболочка MIUI для OS Android. Уже в следующем году Xiaomi выпустила на рынок свой первый смартфон. Начало продаж устройств компании было положено через интернет-магазины. Затем Xiaomi занялась и созданием своей розничной офлайн-сети.

Как утверждает руководитель Xiaomi Лей Цзюнь, к 20-му году розница бренда составит свыше 1000 салонов.

От себя

Новость эту писал, что называется, от души. Буквально недавно мы приобрели жене новый смартфон Xiaomi Redmi 3, о чем я упоминал на . Покупка оказалась настолько удачной по цене, качеству, характеристикам и внешнему виду, что смартфон, по мне, претендует на титул самой идеальной покупки года. Можно также рассмотреть его уже более новый вариант 3s со сканером отпечатка пальца на задней поверхности, но там, в отличие от его предшественника, исчезла очень стильная лазерная гравировка металлической крышки, а сами характеристики смартфонов отличаются незначительно.

На фото - лазерная гравировка Xiaomi Redmi 3:

Единственное, что дает опасения в плане монобрендовых салонов Xiaomi - это их цены. Мы свой смартфон приобрели в сентябре за 7 490 руб., не Ростест, но с годовой гарантией, европейской прошивкой и обновлениями «по воздуху». В то же время ничем не отличающийся Ростест-вариант в «Связном» стоит 15 990 руб. У меня нет ни малейшего желания кормить нашу обнаглевшую казну двукратной разницей в цене за устройство, которое в Китае стоит менее $100.

В Xiaomi уже пробовали выйти на российский рынок вместе с планшетом Mi Pad, если не ошибаюсь, дистрибутором в тот раз выступала компания Marvel . Но ничем хорошим тогда это не кончилось. В этот раз за дистрибуцию будет отвечать RDC Group, а созданием фирменных розничных магазинов займется (вернее, уже занимается) компания «Смарт Оранж». К слову, продукцию Xiaomi «Связному» отгружали также RDC Group.

Местоположение и интерьер

Первый фирменный магазин открылся в ТРЦ «Калейдоскоп» на станции метро Сходненская. Честно говоря, я был очень удивлен выбором места, мне кажется, первая открытая точка фирменной розницы в Москве должна стать флагманской и, соответственно, размещаться в пределах Садового кольца. Впрочем, насколько я понимаю, это просто один из первых магазинов и в будущем он не будет являться флагманским.




Интерьер точки сделан с использованием фирменных гайдлайнов компании Xiaomi, которые та подсмотрела еще у Apple. Светлые тона, деревянные столы, максимум места. Магазин очень похож на те фирменные сторы, которые я посещал в Китае и на Тайване.




Ассортимент и цены

На данный момент в магазине продаются следующие смартфоны и аксессуары, ниже приведу их вместе с ценами.

  • Xiaomi Redmi Note 3 16 ГБ - 16 500 рублей
  • Xiaomi Redmi 3S 3/32 ГБ - 16 000 рублей
  • Xiaomi Mi5 32 ГБ - 33 000 рублей
  • Xiaomi Mi Band 2 - 3 000 рублей
  • Xiaomi Mi Band Pulse 1s - 2 000 рублей
  • Xiaomi Mi PowerBank 5000 мАч - 1 300 рублей
  • Xiaomi Mi PowerBank 10000 мАч - 1 700 рублей
  • Xiaomi Mi Bluetooth Speaker - 4 000 рублей

Также в магазине стояли гироскутер, телевизор, очистители воздуха и весы, их цены и старт продаж пока неизвестны, однако эти устройства точно появятся в фирменном магазине.







Хотел бы прокомментировать цены на устройства и ассортимент. Ожидать чудес от официального выхода Xiaomi не стоило, компания выходит на российский рынок на таких же условиях, что и другие игроки, платит те же налоги, оплачивает ту же логистику, маркетинг и работу сотрудников магазинов, всё это, естественно, сказывается на цене. Не могу не сравнить стоимость Redmi Note 3 и Redmi 3S с Meizu M3 Note и M3s Mini. Так, Note 3 стоит на 500 рублей дешевле M3 Note, а M3s дешевле на 2 000 рублей. А вот стоимость Meizu Pro 6 и Mi5 одинаковая.

Поддержка и планы

На всю приобретенную в магазине продукцию Xiaomi будет официальная гарантия. Уже существует договоренность с сервисными центрами. Я специально уточнил, будут ли в наличии оригинальные запчасти, так как найти оригинальный дисплей на Redmi Note 2, например, та еще проблема. Мне подтвердили, что запчасти будут оригинальными.

Сразу хотел бы напомнить, что, как и любые другие смартфоны, аппараты от Xiaomi также ломаются, но в отличие от «серых» моделей, купленные в фирменном сторе устройства будут подпадать под гарантийное обслуживание.

На данный момент в фирменном магазине принимают банковские карты, а в дальнейшем появятся опции по доставке. В «СмартОранж» не планируют останавливаться на одной точке, и в будущем мы увидим появление и других фирменных сторов Xiaomi.

Заключение

Почему люди любят Xiaomi и яростно защищают эту компанию? Потому что за свои деньги это были очень хорошие предложения. Недаром у нас регулярно в конце каждого обзора комментаторы писали: «Да я за такие деньги такой-то Xiaomi возьму». Но всё это справедливо только при заказе из Китая. Как только Xiaomi, а до них Meizu, пришли на российский рынок, они стали одним из нескольких игроков с обычными, а не супернизкими ценами. И те самые фанаты, которые регулярно защищали компанию, не пойдут в розничный магазин. Они покричат «дорого» и пойдут заказывать из Китая либо покупать смартфоны у магазинов, торгующих «серяком».

Поэтому для работы на нашем рынке компании придется заново строить свою лояльную аудиторию с помощью сервиса, скидок, работы с покупателями и интересных предложений. У тех же Meizu это получилось, однако разница между компаниями на данный момент в том, что практически всё, что есть в Китае у Meizu, сразу появляется у нас. С Xiaomi же так вряд ли будет из-за большего модельного ряда.

Комментарий Романа Белых

Первый российский официальный «дом» известной китайской компании Xiaomi расположился, с одной стороны, достаточно удобно – на первом этаже ТРЦ «Калейдоскоп», с другой – находится этот центр возле станции метро Сходненская, это достаточно далеко от любой точки в Москве. Однако, насколько я помню, Meizu также имела только маленький «пятачок» в одном из ТЦ, правда, в центре Москвы.

На открытие магазина Xiaomi собралось относительно много народа, впрочем, размаха мероприятия я ожидал большего: в конце концов, «Сяоми» – не какой-нибудь мелкий китайский бренд, а крупная компания, по крайней мере, на родине, известная во всем мире. В целом, небольшие масштабы понятны: необходимо с чего-то начинать, а риски потерять все остаются.


О главном – ценах, ведь продукты «маленького риса», отличаются именно тем, что за минимальную сумму ты получаешь лучший гаджет с точки зрения технических характеристик. По крайней мере, так это работает в случае заказа из Китая. В России цены ожидаемо стали выше (кто-то напишет, что намного выше). Впрочем, лично я предполагал, что на начальном этапе никто меценатствовать не станет: все хотят зарабатывать деньги, и это нормально. Поэтому от официального магазина Xiaomi в России не стоит ждать сверхдешевых устройств. На самом деле, стоимость аппаратов находится примерно на уровне гаджетов от Meizu, которые также присутствуют на нашем рынке официально. Вот и получается борьба Xiaomi и Meizu не только на своей стороне, но и на чужой.

Надеюсь, что сети магазинов «Сяоми» появятся не только во многих точках Москвы, но и по всей России. С ростом присутствия на нашем рынке, по идее, должна уменьшиться цена. Собственно, это и нужно потенциальному российскому покупателю, который не только внимательно следит за аппаратами, но и действительно уважает компанию Xiaomi.

Сегодня в Москве по адресу улица Сходненская, д. 56, ТРЦ "Калейдоскоп", 1 этаж (центральная галерея) открылся первый монобрендовый салон гаджетов Xiaomi от официального дистрибьютора RDC Group. Почему не в центре Москвы? Потому что это затратно, излишне претенциозно и не слишком соотносится с целевой аудиторией. Это не официальный магазин Xiaomi в полном смысле и вы не найдёте его адреса на сайте компании. Точно так же вы не найдёте на сайте Apple адресов фирменных Apple Store в России, так как "яблочные" девайсы продаются здесь силами официальных дистрибьюторов и премиум-реселлеров. Тем не менее, такой магазин всё равно является официальной точкой продаж, где можно не только потрогать и изучить все представленные на витринах устройства, но и получить консультацию по разным вопросам и обратиться за гарантийным обслуживанием.

В случае с магазином Xiaomi, речь идёт не только о смартфонах бренда (их можно официально купить в "Связном", "Евросети" и "Мегафоне" достаточно давно), но и аксессуарах (батарейки, колонки, умные браслеты), а в скором времени и различной технике для умного дома (светильники, весы, очистители воздуха), гироскутеры и даже телевизоры. Об их появлении в продаже будет сообщено позднее, но RDC Group постарается успеть к новогоднему сезону. Смотрите, как прошло открытие первого магазина розничной сети Xiaomi, не удивляйтесь более высоким ценам, чем на сером рынке (официальный Xiaomi Mi5 стоит ровно столько же, сколько и официальный Meizu Pro 6) и ждите большего количества точек по всей стране в недалёком будущем. Ну и не забудьте заглянуть на официальный сайт .