Вопросы к ребенку о маме. Сценарий развлечения «Хорошо рядом с мамой

Мама – это такой дорогой, родной человек, который ещё и много знает. Дети порой забрасывают маму вопросами: отчего, почему, зачем, как, когда…

Викторина для мам содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Когда состоялось первое чаепитие на Руси?
20 сентября 1638 года? +
1 мая 1730 года?
8 марта 1888 года?

В этот день, 20 сентября 1638 года, боярский сын Василий Старков привез от монгольского хана подарок царю Михаилу Федоровичу (упакованные по три четверти фунта пакетики с чаем).

2. Угадайте персонаж:

У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)

Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)

Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)

Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения. (Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»)

Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)

Самая сказочная сватья на свете. (Сватья баба Бабариха, Пушкин «Сказка о царе Салтане)

3. Как зовут маму …?
Александра Пушкина … (Надежда)
Льва Толстого …(Мария)
Сергея Есенина …(Татьяна)

4. В каком городе «отец современной косметики» Макс Фактор открыл свой первый магазин?
В Лондоне
В Нью-Йорке
В Рязани +

5. Автор этих слов — влиятельная особа. Кто она? «Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры. Выслушайте все, что хоть сколько-нибудь заслуживает внимания. Поступайте так, чтобы добрые люди вас любили, злые боялись, и все уважали».

Анна Австрийская
Жанна д’Арк
Екатерина II +

6. Какая самая популярная добавка к мороженому?
Шоколад +
Ваниль
Клубника

7. Какие хорошие слова из «Азбуки добрых слов» на букву В вы знаете?
Верность
Внимание
Вежливость
Великодушие
Взаимопомощь
Взаимопонимание

8. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
Ответ: «Ты спишь?»

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Ответ: А.Майков

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Ответ: С.Есенин

Ярко звезд мерцанье
В синеве небес;
Месяца сиянье
Падает на лес.
Ответ: И.Никитин

10. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».
Ответ: речь идет о массаже

11. Что такое «долма шурпа»?
Суп (узбекская кухня) с фаршированным болгарским перцем +
Гороховая полужидкая каша
Плов по-фергански

12. Какие вы знаете жидкие лечебные препараты из целебных растений?
Отвары
Настои
Экстракты
Свежие соки

13. Как вы считаете, рис полезнее всего есть с рыбой?
Да
Нет +

14. Испокон веков этот предмет считался языком любви. О чём идёт речь?
О шоколаде
О цветах +
Об одежде

Сценарии праздника к Дню матери для детей 5-6 лет: «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны!»

Цель
1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и их мам от совместного празднования Дня матери.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3. Способствовать созданию и поддержанию семейных традиций.
4. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Задачи
1. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
2. Способствовать развитию умения выразительно исполнять стихотворения: пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
3. Развивать плавное голосоведение, выразительность в пении, танцах.
4. Активизировать словарь.
5. Автоматизировать звуки речи.
6. Развивать связную речь детей.
7. Закреплять представление детей о профессиях мам.
Материалы и оборудование.
Мультимедийное оборудование, краски, фломастеры, карандаши, ватман, платочки, 2 тазика, прицепки, веревочки, 2 веники, 2 шарика, кегли, картинки о маме, мультфильм про мамонтёнка (без слов).
Предварительная работа: детские «рассуждалки» - «Хочу рассказать вам о маме», коллективное рисование «портрет моей мамы», разучивание песни и танцев.

Ход мероприятия

Звучит песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой). Мамы рассаживаются за столы.
-Здравствуйте, дорогие наши мамы! В последний день осени мы отмечаем замечательный праздник – День матери. Прежде чем мы начнем, мне бы хотелось рассказать вам притчу.
За день своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Не важно, как его зовут, у него много имен. Но ты будешь звать его «мама».
Самое прекрасное на земле слово – «мама». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Накануне праздника мам в нашей группе прошло интервьюрование детей, на разработанные вопросы о маме дети с удовольствием отвечали и нарисовали портреты своих мам. Предлагаем вам ознакомиться с выпуском стенгазеты «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны!». Вот что у нас получилось. (Демонстрация стенгазеты)
А теперь встречайте самых замечательных детей на свете!
Под музыку входят дети в центр зала, читают стихи.
Мамы – умницы такие!
Очень милые, родные,
Сколько слов хороших есть,
Даже хочется про маму
Нам сейчас стихи прочесть!

Кто на свете всех добрей?
Кто на свете всех милей?
Утром будит кто меня?
Хором
Мамочка моя!

Кто мне песенку споет?
Кто мне сказочку прочтет?
Крепко любит кто меня?
Хором
Мамочка моя!

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка люблю!

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвое
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама!

Пусть льется песенка ручьем
И сердце согревает.
Мы в ней про мамочку поем,
Нижней которой не бывает.
Дети исполняют песню о маме: «Мамочка, моя милая»
Дети расходятся и садятся со своими мамами.
-А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: и солнышко, и котенок, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое – домашнее, ласковое имя. А какое именно, сейчас узнаем. Мамы отвечают с места, называя ласковые имена.
-Много есть замечательных песен и стихов о маме. Давайте мы, ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте.
По утрам своих ребят водят мамы в … (детский сад).
Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете… (мама).
Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться… (мамочкой).
Поцелует мама в щечку на ночь маленькую… (дочку).
Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей… (сынок).
Есть у мамы голубочек, ее единственный… (сыночек).
Много мам на белом свете, всей душой их любят… (дети).
А теперь поиграем с мамами: я начинаю, а вы заканчиваете фразу!
Нет милее дружка, чем родная… (матушка).
При солнышке тепло, при матери… (добро).
Материнская ласка конца… (не знает).
Птицы рады весне, а младенец… (матери).
Игра «Развесь платочки».
А теперь такое дело:
Нужно вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки.
Поэтому на помощь вам
Позовем скорее мам.
(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).
- Выступают ваши дочки. Исполняют танец, неваляшки.
Девочки исполняют танец «Неваляшки», затем садятся на стульчики.
- А теперь давайте поиграем. Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц-турнир – мамы будут отвечать на вопросы:
Сколько стоит булка хлеба?
А литр молока?
Сколько стоит килограмм гвоздей?
А десяток яиц?
Стиральный порошок?
Губная помада?
Семейная прогулка с ребенком?
Мамы отвечают на вопросы ведущей.
- А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки, досказав последнее словечко.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы).

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,

Быстро закипает…(чайник).
Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо).
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей… (мамы).

А сейчас мы поиграем –
Позабавим наших мам.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
Проводится игра «Веникобол»: под веселую музыку нужно провести веником воздушный шарик между кеглями.
-Мама учит нас быть добрыми и мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Но есть и много других очень интересных занятий, которыми умеют заниматься наши мамы.
На экране демонстрируется слайд-шоу каждой мамы о её работе.
Рассказ 1-й мамы- учитель
Рассказ 2-й мамы-уборщица
Рассказ 3-й мамы- продавец
Рассказ 4-й мамы- воспитатель
Рассказ 5-й мамы-доярка
-В нашей группе есть мама, которая очень хорошо поет. Вместе со своим сыном они исполнят песню мамонтёнка, который потерялся.
Во время исполнения песни демонстрируется фрагмент мультфильма без звука.
- Самое прекрасное слово на земле, которое произносят люди, - это «мама»!
Кто открыл нам этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете…
(Хором) МАМА!
Праздник наш подходит к концу. На память о нашей встречи предлагаем мамам и детям сделать коллективную работу «Мы всегда будем вместе».
Под музыку дети и мамы выполняют работу, педагоги помогают им. Затем дети выходят с готовой работой и все вместе поздравляют своих мам.
Моя мама дорогая,
Всех заслуг твоих не счесть,
От души тебе желаем
Быть такой,
какая есть!
С праздником вас, дорогие наши мамы!
Звучит музыка, дети приглашают мам на веселый танец.
Заключение
Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Это время стало для нас профилактикой педагогического выгорания, вызвало творческий подъем. Подготовка к Дню матери сплотила детей, родителей и педагогов, оставив в наших сердцах самые теплые воспоминания.

Раиса Низгирёва
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!»

1. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Дети: Моя мамочка родная! Моя мамa лучше всех!

2. Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

3. И когда игрушке новой

Шумно радуюсь я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

4. Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех - моя.

5. Моей мамы нету лучше,

Нет добрей её, нежней,

Стану навсегда послушным,

И поздравлю матерей!

6. Только мама понимает,

Даже если ты не прав.

Только мама обнимает,

Всех родней на свете став.

7. Встану я с утра пораньше,

Ведь сегодня мамин день,

Счастья пожелать, поздравить

Надо маму поскорей!

Песня ___ (дети садятся)

Читает воспитатель:

Что такое счастье? Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье –это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, Сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки…

Счастье –это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

Счастье –это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему?»…

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого: у кого есть дети!

В: Итак мы начинаем наши увлекательные конкурсы, которые помогут нам получше узнать друг друга.

[b] 1. конкурс «Мы знаем друг друга»

Вопросы для мам: - Что вы знаете о своих детях?

1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды? (Ответы вы выяснили за кулисами до начала вечера).

2. Чем она увлекается?

3. Любимое блюдо вашего ребёнка?

4. Любимый мультфильм

5. Любимая игрушка?

6. Лучший друг или подруга?

Вопросы для детей: - Что дети знают о мамах?

1. Что мама больше всего любит делать?

2. Какая любимая одежда мамы?

3. Какая любимая телепередача?

Стихотворение читает мама:

Как круто быть мамой двоих пацанов.

И это любому понятно без слов.

Быть мамой девчонок, конечно, не то.

Там куклы, посудка, больничка, лото.

Там пышные юбки и косы до пят.

Мне ж подарил Бог. двух пацанят.

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постарше - все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать.

Так много всего, что могло пройти мимо.

Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына.

2 конкурс «Нарисуй лицо на шарике» В.

А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

3. конкурс «Спортивная семья» Игры с воздушными шариками:

Игра «Забавный слалом» - между игроками растягивается большой платок или шарф, один край поднимается, изображая горку. Под музыку игроки перекатывают шарик вниз, не давая ему упасть на пол. Затем поднимается противоположный край, игра продолжается.

Игра- танец «Весёлые пингвины» - танцевать, зажав шарик между ног.

4. конкурс «Лучшая хозяйка»

Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц - турнир!

Сколько стоит буханка хлеба -?

Литр молока?

Сколько стоит килограмм гвоздей?

Десяток яиц?

Стиральный порошок?

Губная помада?

Коробка пластилина?

Детские сандалики?

Стихотворение "Берегите своих детей" (читает мама):

Музыкальная композиция (девочки)

Стихи:

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все, родные,

Говорим спасибо вам!

Почему, когда я с мамой, даже хмурый день светлей?

Почему, когда мне больно, к маме я спешу скорей?

Потому что, потому что нету мамочки милей!

Почему, когда мы вместе, я счастливей всех на свете?

Потому что, потому что нету мамочки добрей!

Мы знаем, планета у нас голубая

И это, наверно, друзья, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, доброту!

Песня __о маме

В. Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами! (выступление родителей)

Инсценировка любой сказки

В. О вальсе сказано немало,

Он так звучит, волнуя без конца!

А этот вальс мы мамам посвящаем

И в ритме вальса бьются пусть сердца.

Общий танец.

Пусть каждый ваш день будет наполнен заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!

Дети приглашают своих мам на праздник, который может проходить в актовом зале. Это может быть обыкновенное чаепитие, или другой вид празднования. Главное, чтобы обстановка была создана почти домашняя.

Вести праздник может классный руководитель, или сами подростки. Зал украшается так, чтобы создавалось впечатление уюта. Для этого можно воспользоваться самоваром, красивыми чайными чашками. Желательно, чтобы мамы тоже поучаствовали в оформлении зала, и сделали небольшую выставку своих работ, к примеру, вязаных салфеток или других вещей, сделанных своими руками.

Ведущая :
- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы в теплом уютном кругу, отметить очень славный праздник. День Матери! Сегодня вы и ваши мамы приятно проведете время, узнаете намного больше друг о друге, и я надеюсь, вам захочется сделать такие встречи постоянными. Ну а сейчас, я буду представлять вас и ваших мам.

(Ведущая называет ученика, он встает, и представляет его маму. И так всех присутствующих в зале.)

Ведущая :
- Ну а начнем мы сегодня, конечно же, со стихов, которые наши ребята посвящают своим мамам.

(На середину зала выходят две-три девочки, они читают стихи о маме. Можно использовать стихи известных поэтов, а можно написанные всем классом, или кем-то из учеников.)

Ведущая :
- Послушайте, с какой любовью и нежностью воспевают своих матерей знаменитые певцы, поэты и музыканты.

(Звучит стихотворение С. Есенина «Письмо матери», можно воспользоваться фонограммой с чтением и музыкальным сопровождением. Данное стихотворение исполняется как романс на музыку В. Липатова, из кинофильма «Калина красная», оно тоже будет уместно.)

Ведущая :
- Вы, конечно думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?

(Обращается к ребятам. Ребята соглашаются.)

Ведущая :
- Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон. Я правильно говорю?

(Обращается к мамам, они так же соглашаются.)

Ведущая :
- Ну хорошо, сейчас мы это и проверим.

(Вызываются четыре участника, два подростка и их мамы, им предлагают встать друг к другу спиной, затем задаются поочередно то одной паре, то другой, вопросы.)

Вопросы для подростков:
Какого цвета волосы у твоей мамы?
Сколько ей лет?
Какого цвета мамины глаза?
Какие цветы она любит?
Как ей отчество?
Какого цвета на ней платье?
Какое время года она обожает?
Ее любимая песня?

Вопросы для мам:
Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?
Какая последняя оценка в дневнике?
Любимое блюдо?
Какую музыку любит?
Сколько у него (нее) друзей?
Что сейчас в моде?
Чем увлекается ваш ребенок?
Кем хочет быть?

Ведущая :
- На основании ответов, я делаю выводы, что вы почти незнакомы.

(Если ответы были верными, то фраза изменяется.)

Ведущая :
- Значит, нам сегодня предстоит, очень многое узнать друг о друге. Предлагаю поучаствовать в конкурсе художников.

(Берутся два плаката, на которых нарисована лиса без носа и хвоста. Участвуют в конкурсе подростки со своими мамами. Мамы должны нарисовать хвост, а их ребенок нос. Рисовать можно карандашом, чтобы стереть потом для других игроков. Участникам завязывают глаза. Для победителей продумать небольшие призы.)

Ведущая :
- Самым родным на этом свете
Тем, кто позволил нам дышать
Самым любимым на планете
Мы песни будем посвящать

(Песню можно исполнить любую, будет хорошо, если она будет современная и исполнять ее будут всем классом.)

Рекомендую песню в исполнении Асоль «Моя мама»:
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.

И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.


Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.

Ведущая :
- Вот так мы поем, а теперь настало время для наших мам, показать, на что они способны.

(Включить песни, которые были любимы и узнаваемы для того возраста. Еще лучше, включить караоке, с данными песнями. Заранее следует обговорить это с мамами.)

Ведущая :
- Молодцы ваши мамы, посмотрите, как зажигают! Ребята, покажите, что танцует сейчас молодежь, нашим мамам это будет очень интересно.

(Дискотечные хиты и современный танец, лучше будет если кто-то из ребят будет комментировать, что за танцевальное направление, откуда пришло и т. д. Ребятам необходимо заранее подготовить небольшие танцевальные этюды.)

Ведущая :
- Как думаете, наши мамы отстали от моды? Да никогда! Они шагают с нами в ногу, и этому есть доказательства.

(Ребята приглашают своих мам и танцуют вместе, музыкальная композиция подбирается знакомая для тех и других.)

Ведущая :
- А тем временем наш самовар закипел,
пар из-под крышки своей выпускал,
чашки вокруг себя собирал,
чай ароматный пить приглашал.

(Музыка звучит приглушенно, давая возможность вести беседу за столиками.)

Ведущая :
- Давайте друзья проверим, как работаете вы вместе с мамами. Помогаете ли вы им по хозяйству?

(Проводится конкурс «Посади картошку». Соревнуются две команды по шесть человек (с участием мам). В ведре лежат десять картошек, первый должен «посадить» картошку, то есть разложить ровно в линеечку, затем обежать вокруг стула и отдать ведро другому участнику, который должен собрать картошку и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее управится. Небольшие призы будут приятны для играющих.)

Ведущий:
- В целом мире слов не хватит,
Чтобы маму отблагодарить
За бессонные моменты у кровати,
Только мамы могут так любить.

(Конкурс для мальчиков «Запеленай куклу». Выполняется на время, две одинаковых куклы, нужно очень быстро, надеть на них чепчики, запеленать и закутать в одеяльце. Мальчишкам дарят призы и главный - приз зрительских симпатий.)

Ведущая :
- Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

(Хоровод «Дружбы», все становятся в круг, берутся за руки и выполняют ход по кругу, можно использовать любую музыкальную композицию, рекомендуем в исполнении М. Девятовой песню «Танец солнца и огня», но это не принципиально, главное чтобы зажигательно. Вместо хода по кругу можно проводить простенькую детскую игру «Ручеек».)

Ведущая :
- Окончен бал и гаснут свечи
И мы закончили свой вечер
И на дорожку нужно всем присесть
Споем друзья для всех кто есть!

Совместное исполнение песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова, можно просто включить для прослушивания и совместно подпевать:
Дождинка упадет на землю как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Припев:
Все в жизни может быть - и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.

Ведущая :
- Дорогие наши дети, милые наши мамы, спасибо вам за приятно проведенный вечер, до новых встреч и с наступающим праздником, с Днем Матери!

И узнать много важного и полезного, быстро стал популярным среди мам в соцсетях. Все, что нужно, – задать малышу вопросы и точно записать его ответы. Некоторые смешат, другие дают подсказки и заставляют задуматься. Для примера – ответы пятилетней Марии и четырехлетнего Марка.

  1. Какие слова мама всегда тебе говорит?

Мария: «Подожди минутку».

Марк: «Отправляйся спать».

  1. Когда твоя мама радуется?

Мария: Когда она сидит и пьет .

Марк: Ей нравится, когда солнышко.

  1. Когда твоя мама расстраивается?

Мария: Когда мы ссоримся.

Марк: Когда я бью своего друга по голове жирафом.

  1. Как твоя мама тебя смешит?

Мария: Она старается укусить мои пальчики и мою попку.

Марк: Иногда она смешно танцует в супермаркете.

  1. Какой твоя мама была в детстве?

Мария: Наверное, немного похожей на меня.

Марк: Она однажды носилась за всеми по детскому саду с пальчиковой куклой, чтобы укусить, и ее отругали.

  1. Сколько лет твоей маме?

Мария: Очень много. Думаю ей 57 (на самом деле маме Марии и Марка 36 лет).

Марк: 21.

  1. Какого роста твоя мама?

Мария: Гораздо выше меня, но не такая высокая, как другие мамы.

Марк: Она иногда носит очень высокие туфли, и они делают ее выше.

  1. Что твоя мама любит делать больше всего на свете?

Мария: Играть.

Марк: Говорить.

  1. Что твоя мама делает, когда тебя нет рядом с ней?

Мария: Думаю, она пьет и играет на своем телефоне.

Марк: Скучает по мне и братику.

  1. Если бы твоя мама стала знаменитой во всем мире, то за что?

Мария: Она бы победила в конкурсе «Голос» как певица.

Марк: За мытье посуды.

  1. Что твоя мама делает очень хорошо?

Мария: Работает за своим компьютером.

Марк: Обнимает и целует нас.

  1. А что у твоей мамы не очень хорошо получается?

Мария: Прятаться и искать, когда мы играем.

Марк: Прыгать на батуте.

  1. Что твоя мама делает на работе?

Мария: Печатает на компьютере.

Марк: Она много работает в «Фейсбуке».

  1. Любимая еда твоей мамы?

Мария: Шоколад и шоколадный пирог.

Марк: Чай.

  1. За что ты гордишься твоей мамой?

Мария: Она самая красивая мама на .

Марк: Она всегда со мной хорошо обращается.

  1. Что вы с твоей мамой делаете вместе?

Мария: Играем в принцесс, и я всегда принцесса.

Марк: Ходим кормить уточек.

  1. В чем вы с твоей мамой одинаковые?

Мария: Мы обе знаем все слова в нашей любимой песне.

Марк: Я не знаю, мы просто одинаковые.

  1. В чем вы с твоей мамой совсем не похожи?

Мария: У нее нос в морщинках, а мой весь маленький.

Марк: Она любит говорить с другими взрослыми о всяких скучных вещах.

  1. Откуда ты знаешь, что твоя мама тебя любит?

Мария: Она все время говорит мне об этом.

Марк: Я просто знаю.

  1. Что твоей маме больше всего нравится в папе?

Мария: Когда он делает ей чашку чая.

Марк: Что он большой и сильный.

  1. Куда твоя мама больше всего любить ходить, какое у нее любимое место?

Мария: Дом бабушки.

Марк: Кровать.

  1. Сколько лет было твоей маме, когда ты родилась/родился?

Мария: Думаю, она была уже взрослая