Тест по орксэ счастье и смысл жизни. Проект по предмету орксэ журнал "счастливые минутки"

Мастер-класс для преподавателей ОРКиСЭ.

Тема: «Проектная деятельность в начальной школе»

I. Несколько лет я работаю над развитием познавательных и творческих способностей учащихся. Я пришла к выводу, что особое внимание надо направлять на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.

Я стараюсь применять нетрадиционные формы работы для обучения и воспитания, которые позволяют наиболее полно проявить себя учащимся.
Одним из перспективных и интересных методов считаю метод проектов, который активно использую в своей работе.

СЛАЙД

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Этот метод используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.

СЛАЙД

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком (может быть сдвоенными уроками).

Основная цель данного мастер-класса – показать приёмы работы по созданию творческих проектов на примере модуля «Светская этика».

В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

I этап – подготовительный.

На этом этапе выбирается тема проекта, определяется задание конкретной направленности, определяются группы учащихся и распределяются роли, назначается координатор.

II этап – практический.

Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, контроль и самооценка работ. На этом этапе дети защищают свои проекты. Все учащиеся выступают со своими проектами, демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта.

II. «Светская этика» - модуль достаточно интересный и полезный. В конце каждого раздела детям предлагается выполнить проекты по предложенным в учебнике темам. Часто тематику проектов предлагаю свою.

«Счастье и смысл жизни» – одна из тем предмета. Я предлагаю вам создать проекты по этой теме.

Целью работы одной группы будет сбор информации по предложенному плану, оформление брощюры.

Ваш проект будет называться «Энциклопедия слова «счастье». Для вас подготовлены источники, из которых вы будете добывать информацию. (Дети приносят свои источники информации.) Выбираете координатора проекта, выполняете работу по плану.

СЛАЙД

План работы над проектом.

1. Найти в словаре лексическое значение слова.

4. Найти пословицы, поговорки, скороговорки, в которых упоминается это слово.

7. Подобрать стихи, рассказы. (Или составить синквейн)

СЛАЙД

Цель второй группы – создать карту фантастической страны, на которой нарисован маршрут поиска счастья (как правило, к счастью путь редко бывает лёгким и коротким. Он часто лежит через препятствия и преграды, но рано или поздно все преодолевают этот путь и обретают своё счастье)

Так же выбираете координатора проекта и выполняете работу.

На выполнение работы – 15 минут

(Показать карту, созданную детьми)

(Включить музыку)

Представление проектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

План работы над проектом.

1. Найти в словаре лексическое значение словарного слова.

2. Подобрать однокоренные слова.

3. Придумать словосочетания и предложения с данным словом.

4. Слово в русском фольклоре: пословицы, поговорки, скороговорки.

5. Найти фразеологизмы, крылатые выражения с этим словом.

6. Выяснить этимологию этого слова (его происхождение).

7. Продолжить стихотворение.

8. Составить синквейн.

Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).



Осознание того, что человек живет лишь один раз и смерть неизбежна, со всей остротой выдвигает перед ним вопрос о смысле жизни и счастье. Проблема смысла жизни и счастья важна для каждого человека. Ницше утверждал: «Если есть, зачем жить, можно вынести любое Как», и был прав. Безусловно, правы многие современные философы, утверждая, что выбор смысла жизни и счастья зависит от многих факторов – объективных и субъективных.

К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т.д.

Значительную роль в выборе смысла жизни и счастья играют и субъективные качества личности – воля, характер, рассудительность, практичность и т.д. Как только человек перестает размышлять о смысле его существования, он перестает быть человеком, превращается в вещь, застывает в определенных границах, навеки покидает мир свободного выбора.


Человек оказывается проблемой для самого себя, когда задает себе вопрос о смысле собственного существования. И все же люди не перестают размышлять над смыслом своей жизни. Кто-то считает смыслом жизни достижение главной цели, создание семьи, кто-то хочет стать известным, а кто-то просто счастливым. Но что значит: быть счастливым? Что такое счастье? Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя, ведь для каждого человека это что-то глубоко личное, поэтому никакие общие схемы, никакие размышления не приближают нас к пониманию этого явления.

Счастье… Кто-то видит своё счастье в деньгах, успехе или дорогих вещах, а кому-то для счастья необходим близкий и понимающий человек. Люди, на мой взгляд, иногда заблуждаются, говоря, что счастлив тот, кто богат, кто обладает многими материальными благами, а тот, кто беден несчастен. Но так ли это? Ведь нередко под грудой денег может быть похоронено самое дорогое, что есть у человека – человеческая душа. По-настоящему счастливым человек может ощущать себя только душой.

Но каждый человек по-своему относится к счастью и смыслу жизни . И чем бы оно ему не представлялось, он всегда стремился к нему. И многим удалось стать счастливыми. Если это так, то смысл жизни – обрести собственное счастье? А когда человек обретет свое счастье, то можно считать, что смысл жизни потерян и дальнейшая жизнь бессмысленна? Многие начинают искать новый смысл жизни, новые цели и задачи, хотят стать еще счастливее, но часто ошибаются, теряются, сливаются с толпой и не могут не поддаться окружающей среде, если она «затягивает».

Они упускают свое счастье. Теряют его по собственной воле. И каждый человек становится частью серой массы одиноких и несчастных людей. Человек – несчастен. Совсем несчастен. А вернуть назад то былое счастье порой не так просто. Ведь когда люди начинают искать что-то новое, они забывают про старое, считают, что этого для них слишком мало. Но счастье не любит, когда его предают. Поэтому, если человек обрел своё счастье, он должен суметь сохранить его навсегда. Я считаю, что смысл жизни – счастливым стать и счастливым умереть.

План-конспект

урока по курсу ОРКСЭ

по модулю «Основы светской этики»

Е.В.Тертишникова МБОУ « СОШ № 23» учитель начальных классов г.Южно-Сахалинск

Тема: «Смысл жизни и счастье»

Цели урока:

    познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье;

    учить рассуждать на нравственные темы.

Задачи :

    развивать речь учащихся;

    воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями;

    развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: Мультимедиа, учебник, цветные карандаши, белый лист формата А4

Основные термины и понятия: Смысл жизни, счастье, притча.

Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся.

Сегодня на уроке нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос.

Урок я хотела бы начать с притчи. Знаете ли вы, что такое притча?

(Притча-это маленький поучительный рассказ заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость)

Закройте глаза, сейчас вы услышите притчу, слушайте внимательно, постарайтесь определить, о чем эта притча?

Слайд №4

- Слушают притчу (читает учитель)

Притча о Счастье

Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье.

Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: - Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив

Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым.

Другой брат, наклонившись к яме и попросил: - Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив.

Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья.

Третий брат подойдя к яме наклонился:

- А Тебе, что нужно? - спросило Счастье.

- Что нужно Тебе? - переспросил брат.

- Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, - сказало Счастье.

Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой.

А Счастье довольное побежало за ним...

Как вы думаете, о чём эта притча? (ответы детей) (эта притча о счастье)

Что для первого брата было счастьем? Для второго брата? Третьего брата?

На какой же вопрос нам предстоит найти ответ? (что такое счастье и смысл жизни?)

Да, ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос что такое счастье и в чём смысл жизни человека.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Смысл жизни и счастье»

Может вы уже сейчас готовы ответить на этот вопрос?

Ребята посмотрите на слайд и скажите: какое состояние души отражают лица этих людей?

Ответы детей (счастливое, довольное, ласковое, улыбающиеся)

Как же можно обобщить ваши высказывания одним словом?

Ответы детей (они счастливы)

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания.

Слайд №6

Э. Асадов “Что такое счастье”

Одни говорят, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, вниманье

И общность переживания.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

Актуализируют имеющиеся по теме знания, используют ассоциации.

Как вы поняли строки этого стихотворения?

О чём оно? Какова главная мысль?

(визуальный ряд – разное счастье, что это?)

Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово “счастье”? Назовите, какие слова “притягивает” это слово, слова-ассоциации.

Слайд №7

Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Счастье - состояние полноты существования , когда все есть и больше ничего не надо. Человек может быть ситуативно счастлив (выспался, поел, вдоволь поплавал или вкусно понежился), но жить при этом без смысла жизни, не иметь радости смысла жизни. Другой в это время в неуюте и напряжении, но видит ради чего все это - и просыпается в каждый новый день с радостью, поскольку знает, зачем живет.

Представление о счастье зависит от возраста. Для маленького ребенка счастье - это мама. Присутствие мамы приносит его сердцу и душе покой и улыбку. Ребенку не нужны деньги, слава, друзья, его не привлекают дорогие подарки, золото и драгоценности. Он их даже не замечает. Есть мама - и он счастлив. Когда мама уходит, ребенок плачет - его счастье исчезает. Понятие счастья с возрастом меняется для ребенка. Ценность счастья малышки переходит от мамы к игрушкам. Став немножечко старше, девочка уже не восхищается мамой так, как раньше. Она еще любит маму, но игрушки доставляют ей гораздо большее удовольствие, и потому девочка с радостью уже больше времени проводит с игрушками - больше думает о них и ищет любую возможность, чтобы больше играть. Она может даже обидеться на маму из-за этих игрушек.
Становясь еще старше, девочка находит гораздо больше счастья в играх, мультфильмах и книгах, чем в игрушках. Она больше предпочитает общаться с друзьями, чем общаться с мамой или с игрушками. Прежние объекты счастья уже потеряли для нее свою привлекательность и т.д.

Давайте вспомним рассказ «Цветик-семицветик» В.Катаева.

ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК – это волшебный цветок. Он поможет нам понять, что такое счастье.

А из какого произведения этот цветок? Кто его автор? (В.Катаев)

Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила девочка Женя

Лети, лети лепесток через запад на восток,…

(вспоминаем сказку по этапам)

- А кто помнит, какое последнее желание загадала Женя? (Женя пожелала, чтобы выздоровел больной мальчик)

Почему это желание стало полезным? (она помогла мальчику, он выздоровел, смог ходить)

Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для мальчика счастье? (Мальчик стал счастлив. Для него счастье – это здоровье.)

Для некоторых людей счастье это –здоровье, для других,…….

У каждого человека свое счастье.

Составление интеллект-карты по группам

- А счастье, ребята, неразрывно связано со смыслом жизни

- Подумайте что такое смысл жизни?

Слайд №10

Смысл жизни - то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Видение смысла жизни - это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.

Источник - « http://www.psychologos.ru/Счастье_и_смысл_жизни »

Разнообразие смыслов жизни

Слайд №11

Посмотрите на слайд и определите к какому типу личности вы относите себя?

Смысл жизни каждый для себя определяет сам, в соответствии с типом своей личности в соответствии со своими ценностями, в меру своей фантазии и интеллекта.

Например, потребительский смысл приумножения собственного благосостояния - «построить дом». Или идея защиты окружающей среды - «посадить дерево». А кого-то больше вдохновляет затея выживания - «вырастить сына».

Может быть цель нашей жизни в удовлетворении пищей? (мы принимаем пищу для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть)

Возможно цель нашей жизни в работе или в полном покое?

Может цель нашей жизни в богатстве?

Власть и слава? (стремление к славе мы не можем считать целью жизни)

Жизнь ради детей?

Жить ради знаний? Так ли это? Цель жизни должна быть для всех достижимой, знаниями может овладеть не каждый. Всеми науками не овладеть.

У одного царя был поистине мудрый слуга. однажды он не смог выполнить какое-то поручение. Тогда царь сказал ему: «За что же я тебе плачу?» « Ты мне платишь за то, что я знаю и умею,- ответил он. –Если бы ты платил мне за то, чего я не умею и не знаю, то тебе не хватило бы денег всей Франции.

Сохранение здоровья? (однако, здоровье не вечно, мы можем своими усилиями продлить здоровье)

Итак, каждый по своему понимает в чем смысл жизни.

Слайд №12

Задание для работы в парах

А вот как видел смысл жизни Л.Н.Толстой и А.П.Чехов.

Обсудите в парах смысл их изречений.

Беседа с учащимися по вопросам.

Зачем живёт человек?

Каково его предназначение в мире?

Слайд №13

Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни.

Рефлексия.

С какими новыми понятиями работали сегодня?

Что вы сможете рассказать родителям о счастье и смысле жизни?

Журнал для детей

Год издания 2015 год, октябрь №1

Главный редактор Усманов Ильназ


Высказывания о Счастье человека.

Счастье есть общая сумма несчастий, которых удалось избежать.
Жан-Альфонс Карр
*****
Счастливый не верит в чудеса.

*****
Исключительное счастье человека – быть при своём постоянном любимом деле.

Владимир Иванович Немирович-Данченко
*****
При рождении каждый человек имеет право на счастье,

но горе тому, кто этим правом воспользуется. Олдос Леонард Хаксли
*****
Место для счастья - здесь.
Роберт Грин Ингерсолл
*****
Мудрый сам кует себе счастье.


*****
Нет счастья в бездействии.
Федор Михайлович Достоевский
*****
Счастье следует просить у бога,
- приобретать самому.

*****
Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди.
Пришвин М. М.
*****
Часто случается, что человек считает счастье далеким от себя,

а оно неслышными шагами уже пришло к нему.

Рассуждают дети

СЕКРЕТы СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ

Я надеюсь они помогут Вам стать лучше, добрее и счастливее!

Улыбка – это Божий дар. Улыбка дарит людям радость и делает лицо человека прекрасным!

Улыбайтесь чаще, друзья!

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

Хотите, чтоб вас любили, любите сами. Хотите, чтоб с вами дружили, будьте сами дружелюбны.

Когда опускаются руки и вам кажется, что наступил тупик, вы ошибаетесь!

Это не тупик, а крутой поворот в счастливую, светлую и радостную жизнь!

Это не конец, а начало новой жизни!

Говорите своим друзьям комплименты. Ведь они действительно хорошие, иначе не были бы вашими друзьями!

Самое драгоценное умение - это умение молчать. Да, да, ведь говорить может каждый, а промолчать только сильный!

Научись радоваться тому, что имеешь, и не печалься из-за того, чего у тебя нет.

Счастливый человек всегда ценит то, что имеет!

Радуйтесь в жизни всегда мелочам, тогда жизнь может доверить вам большее счастье.

Всегда говорите истину, которая причиняет боль, но затем исцеляет. Это лучше, чем ложь,

которая успокаивает и затем убивает.

Если у вас появиться желание осуждать кого-то, попробуйте пройти его путь, слезы,

и почувствуйте всю его боль. Только тогда можете говорить, что знаете, как правильно надо жить.

Вот такие Мудрые мысли о счастливой жизни



Счастливые приметы в нашей жизни

В каждой мелочи, ситуации или явлении наши предки находили особый смысл. Погоду узнавали по поведению животных и птиц, прибыль – по лунным суткам и снам, приближение беды – по бытовым и повседневным случаям. А что же предвещало счастье и радость? Существует множество примет на счастье, которые, увы, давно канули в прошлое. А вдруг судьба каждый день посылает нам знаки, которые указывают на приближение радостного события? Вот небольшой перечень примет, которые предвещают счастье.

    Найдешь монетку орлом вверх – на счастье.

    Ржавый гвоздь – счастье в семье оставляет..

    Четырехлистный клевер в руке – счастье поймать помогает. Всем известно, что клевер имеет три листочка, но очень редко можно встретить и четыре лепестка на листочке. Если кому-то повезет найти четырехлистный клевер, то такой человек может загадать любое желание, и оно обязательно исполнится.

    Ржавый ключ, найденный на дороге – счастье у вас в кармане.

Старики утверждают, что если найти старый ржавый ключ на дороге, то его непременно нужно принести домой. Старый ключ может закрыть дверь перед любыми неприятностями, которые стремятся попасть в ваш дом.

    В доме должен быть красивый веник.

    Храните ржавый гвоздь

    Всегда имейте счастливые монетки

    Не хвастайтесь своей удачей

    Не надо вечером строить планы.

    Правильно повесьте подкову на счастье.

    Сделайте для себя четырехлистный клевер из подручных материалов

    Подкова в доме всегда на счастье. Действительно, считается, что если вам повезет найти на дороге подкову, то она обязательно принесет вам счастье. Подкова в доме должна быть только о дна

    Если бьется посуда, то это на счастье.

Астрологический прогноз

Счастливые и несчастливые дни....

Определите свои счастливые дни.

Рак
21 июня – 22 июля

Январь 6,8,27,28 3,9,11,13,16,29
Февраль 3,11,24,25 7,8,13,14,22,27
Март 1,4,22,26 5,7,12,20,21,25
Апрель 5,19,20,25 2,7,8,12,13,29
Май 3,17,23,30 1,5,10,11,18,19
Июнь 13,19,20,22 2,7,10,15,24.28
Июль 10,13,23,28 3,4,7,20,22,25
Август 7,12,19,20 5,8,9,21,22,30
Сентябрь 3,10,16,17 5,12,13,19,27,28
Октябрь 7,14,27,28 1.3,11,15,16,30
Ноябрь 8,9,18, 19 6,7,16,17,27,30
Декабрь 6,7,18,21 4,9,13,24.30,31

Лев
23 июля – 22 августа
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 3,8,12,30 1,4,13,15,18,27
Февраль 8,12,21,28 1,15,20,24,25,29
Март 12,22,24,25 9,18,19,20,21,28
Апрель 7,8,16,22 1,5,10,11,18,23
Май 5,18,19,24 2,3,6,12,13,31
Июнь 2,14,21,22 3,4,13,17,26.30
Июль 12,13,24,25 2,6,9,14,23,29
Август 9,14,21,22 3,7,10,23,25,30
Сентябрь 5,17,18,19 3,15,16,22,26,29
Октябрь 9,14,15,29 1.13,17,27,28,31
Ноябрь 5,12,13, 17 9,10,15,20,23,27
Декабрь 3,9,23,28 7,11,16,18.22,26

Дева
23 августа – 22 сентября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 4,11,18,19 1,3,9,15,20,31
Февраль 8,15,16,29 3,12,13,18,23,27
Март 6,7,26,27 1,11,20,21,28,29
Апрель 2,3,9,29 7,8,15,17,24,25
Май 8,21,27,28 4,7,10,18,22,31
Июнь 3,9,16,24 1,6,7,11,15.29
Июль 2,14,20,22 4,9,10,17,25,30
Август 10,17,18,23 3,5,12,22,28,29
Сентябрь 7,8,17,21 4,9,10,22,23,28
Октябрь 4,8,14,20 1,2,11,12,25,30
Ноябрь 5,7,12, 21 17,18,22,23,25,30
Декабрь 4,5,6,14 9,10,18,23.26,28

Весы
23 сентября – 23 октября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 6,7,21,23 1,5,9,19,20,27
Февраль 11,17,19,22 2,6,15,20,24,29
Март 2,9,10,28 4,14,18,23,27,31
Апрель 4,5,14,26 1,15,19,23,24,28
Май 3,9,23,29 7,8,12,17,21,24
Июнь 7,19,20,27 8,12,13,16,22.30
Июль 10,17,27,29 4,14,19,20,23,28
Август 12,13,22,27 1,7,10,11,15,30
Сентябрь 8,16,17,24 3,6,11,20,22,29
Октябрь 8,12,20,21 4.5,17,22,24,27
Ноябрь 9,17,28, 29 1,4,6,14,19,26
Декабрь 4,7,15,19 3,12,13,21.25,29

Скорпион
24 октября – 22 ноября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 10,16,18,24 2,3,7,8,22
Февраль 1,12,14,20 3,9,17,18,24,27
Март 3,11,19,30 1,6,15,20,25,29
Апрель 7,8,26,28 2,3,12,17,21,29
Май 4,6,24,26 5,10,11,15,19,27
Июнь 2,8,26,28 6,11,15,19,23.25
Июль 3,8,19,31 4,7,9,17,21,30
Август 2,12,22,28 5,9,13,17,18,27
Сентябрь 11,14,18,29 9,10,12,23,27,28
Октябрь 8,9,22 2.3,11,20,25,29
Ноябрь 5,12,18, 29 2,6,16,17,23,30
Декабрь 12,18,25,29 2,6,16,17.23,30

Стрелец
23 ноября – 21 декабря
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 6,12,18,22 1,9,14,15,23,24
Февраль 8,15,16,23 3,5,7,19,21,28
Март 6,7,15,21 5,8,10,19,23,31
Апрель 3,18,22,26 4,14,15,19,20,28
Май 7,14,15,27 1,12,16,20,26,31
Июнь 3,11,23,24 7,8,13,17,21.25
Июль 7,20,23,29 6,11,15,21,22,25
Август 4,12,18,28 3,6,7,14,15,29
Сентябрь 13,17,20,22 1,10,12,15,26,29
Октябрь 11,12,18,26 4.5,22,23,27,31
Ноябрь 6,14,15, 22 9,19,20,23,24,28
Декабрь 6,11,18,28 3,7,8,17.22,25

Козерог.
22 декабря – 20 января.
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 11,14,15,28 2,7,8,18,26,31
Февраль 11,18,24,25 3,7,9,12,13,27
Март 8,16,17,23 1,5,7,10,24,28
Апрель 12,13,19,20 2,3,7,16,25,26
Май 10,16,29,30 5,6,14,15,27,31
Июнь 5,13,22,26 1,14,15,18,24.29
Июль 2,11,16,24 9,12,13,17,20,27
Август 6,18,19,29 3,8,9,16,21,31
Сентябрь 1,3,17,23 5,9,14,18,19,27
Октябрь 8,12,21,27 10.11,16,17,25,30
Ноябрь 10,17,18, 25 6,7,8,12,13,26
Декабрь 2,6,11,30 3,8,9,19.24,31

Водолей
21 января – 19 февраля
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 2,19,24,31 1,5,9,10,15,20
Февраль 13,20,26,27 2,5,6,11,16,29
Март 11,19,24,25 3,6,7,10,17,30
Апрель 7,14,15,24 4,5,10,20,23,29
Май 4,12,18,19 7,8,16,17,25,31
Июнь 1,2,28,29 5,12,17,18,25.26
Июль 5,12,13,26 10,11,19,22,23,28
Август 2,22,23,27 10,14,19,20,24,25
Сентябрь 4,5,19,25 10,11,12,22,29,30
Октябрь 2,8,11,26 1,3.9,13,27,28
Ноябрь 11,18,26, 27 4,5,10,15,23,28
Декабрь 9,16,17,24 7,8,13,21.25,27

Рыбы
20 февраля – 20 марта
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 8,16,23,28 5,7,9,21,22,27
Февраль 5,10,22,25 4,7,9,20,21,26
Март 11,15,18,26 5,6,12,13,17,29
Апрель 9,12,20,23 6,8,11,15,22,30
Май 4,17,20,28 8,14,15,19,24,29
Июнь 6,18,24,28 10,11,19,21,23.27
Июль 8,21,25,26 11,15,20,22,24,31
Август 4,5,19,25 13,16,17,20,28,30
Сентябрь 3,8,18,26 15,17,19,24,27,28
Октябрь 4,6,8,28 17.19,20,21,29,30
Ноябрь 1,12,18, 24 8,9,10,14,19,21
Декабрь 11,16,20,29 3,7,9,13.22,28

Нарисованное счастье
Человек родился! Какое счастье! Это радость не только для мамы и папы, это радость всеобщая. Всем нам так хочется удержать этот момент счастья рядом с собой как можно дольше.
Мы часто желаем друг другу счастья, потому что если человек счастлив, он способен на многое.

И кто знает, как много нам надо для того, чтобы быть счастливыми.
Кому-то нужны машины, особняки, виллы, отдых на полную катушку. Других счастливыми делают работа, научные открытия, учёба в престижном вузе. А кто-то бывает абсолютно счастлив, лёжа на зелёной лужайке леса, вдыхая медовый аромат цветов, ощущая поцелуй любимых губ на своей щеке.
Счастливый человек всегда улыбается.

Давайте поиграем с красками: раскрасим картинки нашей жизни в яркие цвета, нарисуем смешные рожицы, сочиним частушки, весёлый стишок, песенку… Давайте вспомним весёлые моменты из своей жизни, из жизни наших питомцев и поделимся этими историями друг с другом. Постараемся развеселить сами себя, и тогда на самом деле станем намного счастливее!
Лепите, рисуйте, мастерите своё счастье сами. Будьте счастливы каждый день, час, минуту… Каждый из нас в душе творец, художник, поэт. И пусть, сотворённое собственными руками счастье, никогда не покинет нас!
Улыбнёмся и будем счастливы!

Давайте вместе споём песенку.

Текст песни "Ты да я, да мы с тобой"

1
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

2
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

3
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Остается с нами навсегда.

СЧАСТЛИВЫЕ МИНУТКИ моего детства

IV . Решение проблемы, открытие новых знаний.

Работа с текстом «Счастье – это когда...» до чтения.

– Как вы думаете, почему они так странно озаглавили этот текст? Почему, например, они не написали «Счастье – это когда тебе подарили собаку» или «Счастье – это когда у тебя в руках любимая книга»? (Для каждого человека представления о счастье свои, автор хочет, чтобы мы задумались, поразмышляли.)

– А что об этом сказано в тексте?

Работа с текстом «Счастье – это когда...» во время чтения.

Учитель организует комментированное чтение текста.

Обычно человек начинает что-либо делать ради достижения какой-то цели. Цель может быть близкой: «Хочу успеть домой, чтобы посмотреть интересную телепередачу». А может быть далёкой: «Хочу научиться кататься на коньках, стать спортсменом и выиграть чемпионат мира». (Трудно, правда?!) Цель может быть совсем простая и направленная только на себя: (То есть связанная только с собственными потребностями.) «Хочу съесть вон то яблоко». А может касаться других: «Хочу сделать так, чтобы моя мама никогда не плакала».

Среди многих стремлений человека выделяются мечты. (Есть у вас мечты? Учитель задаёт этот вопрос только для размышления во время чтения и оставляет без ответа. ) Это наиболее желаемые, но труднодостижимые цели. То, чего очень-очень хочется, но не знаешь, как этого добиться, и не всегда веришь, что это возможно. Один мечтает избавиться от двоек, а другой – научиться подтягиваться на перекладине. Мечта одного – стать крупным бизнесменом, а другого – известным музыкантом.

Человек может обдумывать свои цели, представлять себе свои мечты. А может не называть их словами и даже не задумываться, почему он что-то делает. Например, однажды, проснувшись рано утром, он увидит необыкновенно красивый рассвет. Первые лучи солнца словно роняют на листья и крыши домов золотистую пыльцу, а лужи и стёкла загораются волшебным светом. В этот миг человек может не заметить, как подходит к окну и глядит, не отрываясь, на рассвет, забыв об утренних делах. (Бывало с вами такое?)

Представь, что ты добился того, к чему долго стремился. (Представляете, что чувствует в этот момент человек?) Или неожиданно сбылась твоя заветная мечта. В этот момент тебя охватывает чувство высшей радости, необычайного душевного подъёма, которое мы называем счастьем.

Счастье бывает разное. Бывает – летящее в виде футбольного мяча. (Это чьё счастье?) Бывает – ароматное, горячее, очень вкусное! (А это?) А бывает – такое пушистое, тёплое и мурлыкающее! (Поднимите руку у кого есть такое счастье?) Главное, твоё счастье всегда особенное, не похожее на чьё-то ещё. Потому что у каждого человека свои мечты!

Работа с текстом «Счастье – это когда...» после чтения.

Что же такое счастье? (счастье – это чувство высшей радости.)

– Как вы думаете, счастье – это краткий момент или длительное состояние?

– Можете обратиться ещё раз к тексту, в нём есть подсказка. (В тексте есть слова: миг, момент; значит, скорее всего, это небольшое время.)

– Как в тексте объясняется, что такое мечты?

– Попробуйте своими словами сформулировать, что такое мечты.

– Почему человек очень радуется, если добился того, о чём мечтал? (Человек ставит цель и прикладывает много усилий, чтобы достичь этой цели.)

– Обратите внимание, что цели человека бывают направлены и на него самого, и на других людей.

– С какими людьми больше дружат: с теми, кто нацелен на себя или на других? Почему?

Работа с иллюстрацией на с. 31.

– Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, о чём сейчас мечтает девочка? (О новогоднем хороводе вместе с друзьями.)

– А о чём мечтаете вы? Расскажите о своих мечтах.

Можем уже ответить на вопрос « Ради чего человек совершает те или иные поступки?»