Проект на благо родной страны. «Моя страна Россия — это моя Родина»

Ответы (7 )

    Образец выполнения проекта "Мой проект на благо России".

    План выполнения проекта:

    1. Выбор цели проекта.

    2. Выбор проекта.

    3. Выбор средств проекта.

    4. выполнение проекта.

    5. Оценка результата.

    Пример выполнения проекта:

    1. Цель проекта - сделать какое-нибудь полезное для общества дело.

    2. Мы с друзьями посовещались и решили посадить несколько липок на заднем дворе нашего дома.

    3. Средства выполнения проекта: Саженцы липы, лопаты, ведро, вода, деревянные колышки, цветная лента.

    4. Выполнение проекта. Мы выбрали раннее утро, когда солнце не было жарким. Вышли на задний двор и выкопали три ямки под три саженца. После этого каждый посадили свое дерево и засыпал ямку землей. Мы полили саженцы и установили вокруг них колышки, на которые повязали цветные ленты.

    5. Оценка проекта. Мы были очень довольны, что сделали такое полезное дело и принесли пользу родному городу, а значит и всей стране. Родители тоже похвалили нас.

    Как выполнить самый лучший проект "Мой проект на благо России"?

    Прежде всего следует решить, что именно конкретно ты можешь сделать на благо своей родины. Мы например с подружками решили привести в порядок наш двор и особенно старый фонтан в его центре.

    Название проекта: Новый старый фонтан.

    Цель проекта: Сделать старый фонтан более красивым.

    Средства выполнения проекта: лопатка, метла, совок, несколько мешков для мусора, голубая краска, три кисточки.

    Выполнение проекта: первым делом мы очистили фонтан во дворе от мусора. Набралось несколько мусорных мешков полных опавшей старой листвой, землей и прочим мусором. Мусор мы вынесли к бачкам.

    Потом мы решили покрасить каменную стенку внутри фонтана в голубой цвет. Фонтан получился чистым и даже нарядным.

    Мы надеемся, что остальные ребята и взрослые нас поддержат и тоже что-нибудь сделают для блага двора и страны.

    Оценка проекта: все жители дома нас похвалили и мы сами остались довольны проделанной работой.

    Название проекта: Экологические чистые источники энергии в нашем доме.

    Цель: Уменьшение вреда окружающей среде, экономия денежных средств.

    Средства: На крыше нашего дома установить солнечные батареи. Солнечное излучение с помощью специальных батарей преобразуется в электроэнергию и теплоэнергию. Солнечные электростанции являются перспективными, так как они экологически чистые, а стоимость произведенной на них электроэнергии невысока.

    Проект, который я могу создать на благо родной страны - это экологический. Мы забыли что нужно заботиться о природе, не выкидываем мусор в урны, люди вырубают леса, убивают животных.

    Мы может в первую очередь сделать агитацию экологической профилактики, то есть рассказывать людям о вреде действий человека. Можно создать каждую урну под отдельный вид мусора для дальнейшей ее переработки. Собирать бумагу и сдавать, чтобы леса меньше страдали.

    Но делать это будут должны все школьники страны, только тогда мы добьемся успеха.

    Мы не стали строить заоблачных планов и говорить, что будем строить атомные или гидроэлектростанции, а пошли путем, исходя из своих посильных сил и возможностей. А потому, наш проект называется:

    Хоккейная площадка в каждый двор.

    Цель проекта "хоккейная площадка": вовлечь ребят в интересный и полезный досуг. Улучшить их физическую форму. Воспитать силу воли, организованность. Самым талантливым суметь стать членами сборной страны, чтобы с честью представлять ее на международных стартах.

    Средства: оградительные щиты (забор), залить зимой каток для тренировок, пригласить местных учителей физкультуры для проведения дворовых тренировок и соревнований.

    Мы рассудили так, что здоровое подрастающее поколение - это самая лучшая инвестиция в наше, точнее их будущее. Потому и сделали свою ставку на развитие массового спорта.

    Название проекта: Подкормите птиц зимой.

    Цель: Помочь птицам выжить зимой в условиях холода.

    Средства: Кормушки для птиц, сделанные из самых различных материалов: из пластиковых бутылок, коробок, фанеры и т. д.

    Я очень люблю природу, особенно птиц. Люди иногда даже не подозревают, сколько пользы приносят птицы. Ведь они уничтожают множество вредных насекомых. А еще всегда приятно услышать их пение и щебетание за окном.

    Но зимой, когда холодно, птицам трудно раздобыть себе еду. Поэтому им нужно помочь.

    Предлагаю устанавливать больше кормушек в наших дворах. И каждый день насыпать туда корм: лучше всего зерно, крупу, сырые семечки...

    Если в моем городе будут жить птицы, то это будет на радость всем и во благо России!


  1. Каждый такой шкаф-библиотеку нужно установить в проходимом месте (в парке, на улице, на детской площадке). Повесить объявление: "Дорогие жители нашего города! Для вас работает бесплатная библиотека. Вы можете брать книги бесплатно и, почитав, вернуть их на место или же оставить у себя дома. Просьба также наполнять этот шкафчик. Не выбрасывайте литературу! Приносите сюда свои книги, и они найдут своих читателей!"

    Вместо книжного шкафа можно также использовать старую телефонную будку.

    Я уверен, что мой проект заинтересует многих жителей нашего города. И возможно, многие ребята полюбят читать и будут меньше смотреть телевизор и играть на планшете. Это послужит на благо России!

Участники проекта дети старшей группы.

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта дети старшей группы;

воспитатель Костик Жанна Витальевна.

Образовательные области:

  • Социализация.
  • Коммуникация.
  • Познание.
  • Труд.
  • Художественное творчество.

Задачи образовательных областей:

Социализация

Развитие игровой деятельности детей;

Формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.

Коммуникация

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.

Познание

Создать условия для реализации проектной деятельности;

Продолжать обогащать знания детей о родном крае.

Труд

Формировать представления о труде взрослых в нашем городе;

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Художественное творчество.

Развивать продуктивную деятельность детей

Приобщать к изобразительному искусству (на примере местных художников, кружевниц).

Задачи проекта:

  • дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;
  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • познакомить детей с рекой Быстрая Сосна, её расположением на карте;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Ельца;
  • знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
  • знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
  • организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего города;
  • развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Цель проекта:

  • воспитание гражданина и патриота своей страны;
  • формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
  • воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
  • воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
  • обобщить и систематизировать знания о родном крае;
  • познакомить с краеведческим музеем г. Елец, музеем Т.Н. Хренникова, музеем народных ремесел и промыслов;
  • расширение детского кругозора.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в совеем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Предполагаемый результат:

Проживая в городе Ельце, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

Третий этап – презентация проекта

  • Оформление альбома о городе.
  • Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».
  • План мероприятий к проекту «Моя малая родина – Елец».
  • Путешествие по фотографиям.
  • Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).
  • Знакомство с достопримечательностями города, района.
  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».
  • Выставка детских работ.
  • Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города».
  • Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.
  • Знакомство с историей города на основе материалов краеведческого музея.
  • Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, участников войн.

Реализация проекта:

Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Ельце (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.

Целевые прогулки:

  • По близлежащим улицам
  • В сквер Соломенцева
  • Экскурсия в краеведческий музей, музей им. Т.Н.Хренникова
  • Беседы «Елец – мой родной город»:

1. «М.М.Пришвин, И.А.Бунин – известные писатели нашего края».

2. «Где работают наши родители».

3. «Улицы, по которым мы ходим».

Занятия:

  • Познавательное занятие «Наш город».
  • Познавательное занятие «Что мы знаем о промышленности города Ельца?»
  • Познавательное занятие «Известные люди моего города».
  • Встречи с интересными людьми.
  • Встреча с ветераном ВОВ.
  • Встреча с кружевницей.
  • Рассказ родителя А.Барышникова о своей профессии.

Викторина:

«Я знаю город, в котором живу».

Праздники:

День города.

Антоновские яблоки.

Город мастеров.

Чтение художественной литературы:

В.Степанов «Что мы родиной зовем».

Н.Забила «Путями-дорогами».

В.Степанов «Наш дом».

Ю.Ширяев «О городе моем».

Оформление альбомов:

«Достопримечательности родного города».

«Дом, в котором я живу».

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица».

Изготовление макета «Елец вчера и сегодня».

Изготовление коллажа «памятники Ельца».

Рисование «Что мы видели в музее?»

Конкурсы, выставки:

Конкурс «Народные умельцы» (поделки).

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».

Конкурс изготовления игрушки «Кукла – жалейка».

Елец родной! Елец старинный!

Писать стихи об этом стоит!

«О городе моем»

Вдоль быстрых вод холмы крутые,

Олень и ель – в твоем гербе,

Не грозен, но щитом России

Быть установлено тебе.

Когда бесчисленные орды

Текли, чтоб Русь забрать в полон,

На их пути бесстрашно, гордо

Ты встал, мой город, как заслон.

Растоптанный, дотла сожженный,

Казалось стерт с лица земли,

Но вновь вставал, непокоренный,

Вставал средь пепла и золы.

Твой сын, исполненный отваги,

Шел до победного конца, -

И на поверженном рейхстаге,

Он начертал: «Мы из Ельца!»


Гимн Ельцу.

В глубине веков,

Святою Русью освященный,

Гордо ты стоишь,

Как богатырь непобежденный,

Ты не раз дотла сгорал

И к жизни возрождался,

Храмов купола

Венчают подвиг твой.

Припев:

В стране великой и красивой

С душой, открытой для любви,

На радость матери – России,

Земля елецкая живи!

Ты не посрамил

В сраженьях имя и седины,

Наш родной Елец,

Слились с тобою мы воедино.

По заветам предков

Ты с любовью созидался

В мыслях и делах

Над Быстрою Сосной.

Привольно и широко раскинулся Елец по берегам реки Быстрой Сосны. Неповторим его облик. Поражает своей необычностью центр города. То тут, то там высятся церкви давних времен, на крутом берегу видный со всех сторон стоит, вознесенский собор. Он претендует на быть вторым по величине православным храмом в России после Исаакиевского в Санкт – Петербурге. Проект собора разработал знаменитый архитектор Константин Андреевич Тон (1794 – 1881) – автор храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца. Утверждая проект, царь Николай Iповелел за красоту собора объявить архитектору монаршее благоволение.

В славный подвиг победы над гитлеровской Германией вместе с воинами Советской Армии, партизанами и тружениками тыла внесли свою долю и наши земляки – ельчане. 9 декабря 1941 года доблестные войска Советской армии изгнали из нашего края гитлеровских захватчиков. После окончательной победы Елец начинает заново рождаться. Открываются новые архитектурные и исторические памятники.

Елец родной! Елец старинный!

Прославленный в веках, былинный!

Твоей истории тома – монастыри, мосты, дома.

Ты помнишь: кто, когда их строит …

Писать стихи об этом стоит!

Основанный предположительно в 986 году как центр удельного княжества, город впервые упоминается в Никоновской летописи за 1146 год.

Древний, как сама Русь, город – воин, город – труженик. Елец вписал немало славных страниц в ее истории.

Свое название он получил от реки Елец, ныне Ельчик. Город слыл одним из красивейших городов России. Великий русский писатель И.А.Бунин на далекой чужбине в эмиграции вспоминал «…звон, гул колоколов с колокольчиками Михаила Архангела, возвышается над всем в таком величии, в такой роскоши, которые не снились римскому храму Петра, и такой громадой, что уже никак не могла поразить меня впоследствии пирамида Хеопса».

Елец неоднократно сгорал дотла, а многие его жители гибли в битвах с врагами или уводились ими в плен. Так с первых дней своего существования Елец ведет героическую жизнь города – воина, овеянную впоследствии легендами.


Литература:

1. Елец – город-воин. Историко – культурный центр города Ельца. М.Д. Филимонов, РНФ «МАРТ» 2005г.

2. Елец веками строился. В. Горлов, А.Новосельцев, НПО ОРНУС, Липецкое издание 1993г

3. Становление культурно – образовательной среды Липецкой области. (Елецкий край) 204, изд. ЕГУ им. И.А.Бунина

Мы живем в век современных коммуникаций, прогрессивного развития науки и техники. Несомненно, человечество получает от всего этого огромную пользу.

Плохая «сторона медали»

Только вот экология страдает:

  • окружающая среда загрязняется неорганическими отходами производства, которые потом разлагаются в земле, отравляя и ее саму, и подземные воды;
  • воздух, которым мы дышим, все больше и больше наполняется вредными химическими веществами, которые выбрасывают фабрики и заводы;
  • расходуется большой ресурс подземных вод в технических целях;
  • искусственным путем люди избавляются от зеленых насаждений, строя на месте их роста новые здания и сооружения;
  • реки и водоемы также загрязняются отходами производства, вследствие чего вымирает подводный мир.

Если люди не будут беречь природу своего края, то все человечество в будущем окажется на грани вымирания!

Что можем предпринять мы сегодня

Я предлагаю проект по защите окружающей среды под названием «на благо родного края».

В рамках этого проекта любой школьник может внести свой вклад в развитие экологии. Вот, собственно, план акции в защиту природы:

  • Уборка прилегающих территорий. Лишь убирая за собой и другими мусор и грязь, - мы очистим нашу Землю, создадим для ее существования благоприятные условия.
  • Озеленение прилегающих территорий: высадка деревьев и кустарников. Это способствует очищению воздуха.
  • Начните экономить воду прямо сегодня как дома, так и в школе! Никогда не позволяйте себе и другим оставлять кран открытым без надобности даже на несколько секунд!
  • Важное условие – раздельный сбор отходов. Бумагу, стекло, пластик, полиэтилен, металлолом необходимо класть в специальные урны. Либо сдавать на переработку, – ведь все перечисленное - это вторичное материальное сырье. Перерабатывая его,- люди получают огромную пользу, а выбрасывая в общую урну с коммунальными отходами,- невозвратимо подвергают слой Земли загрязнению и вымиранию. Обязательно собирайте макулатуру всем классом минимум два раза в год!

Давайте вместе облагораживать мир вокруг нас, и он обязательно ответит нам взаимностью!

МОЙ ПРОЕКТ НА БЛАГО РОССИИ , Задание из Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами

Мой проект на благо России . Придумай и опиши свой проект на благо родной страны. Дополни описание рисунками и схемами.

Вариант 1: Мой проект на благо России

Название проекта: Бесплатная библиотека.

Цель: Помочь жителям моего района или города полюбить читать книги. Привить у детей любовь к чтению.

Средства: Несколько старых книжных полок или шкафов, книги, несколько единомышленников, инструменты для установки "бесплатных библиотек".

Я люблю читать, у нас дома много книг. У моих соседей есть много книг, которые им уже не нужны и они готовы их отдать кому-то бесплатно. Предлагаю установить в нескольких местах моего города (района, парка) "бесплатные библиотеки". Их можно сделать из старых книжных шкафов, которые люди выбрасывают.

Каждый такой шкаф-библиотеку нужно установить в проходимом месте (в парке, на улице, на детской площадке). Повесить объявление: "Дорогие жители нашего города! Для вас работает бесплатная библиотека. Вы можете брать книги бесплатно и, почитав, вернуть их на место или же оставить у себя дома. Просьба также наполнять этот шкафчик. Не выбрасывайте литературу! Приносите сюда свои книги, и они найдут своих читателей!."

Вместо книжного шкафа можно также использовать старую телефонную будку.

Я уверен, что мой проект заинтересует многих жителей нашего города. И возможно, многие ребята полюбят читать и будут меньше смотреть телевизор и играть на планшете. Это послужит на благо России!

Вариант 2: Мой проект на благо России

Название проекта: Подкормите птиц зимой.

Цель: Помочь птицам выжить зимой в условиях холода.

Средства: Кормушки для птиц, сделанные из самых различных материалов: из пластиковых бутылок, коробок, фанеры и т.д.

Я очень люблю природу, особенно птиц. Люди иногда даже не подозревают, сколько пользы приносят птицы. Ведь они уничтожают множество вредных насекомых. А еще всегда приятно услышать их пение и щебетание за окном.

ольга карх
«Моя страна Россия - это моя Родина». Проект «На благо Отечества»

Паспорт проекта :

Вид проекта : творческо-информационный.

Время проведения : краткосрочный.

Участники : дети группы,

родители ,

воспитатель.

Проблема формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине , патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране , особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю . И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта :

Воспитание российской гражданской идентичности у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране . Ориентировать родителей воспитанников на воспитание детей в семье.

Задачи :

Сформировать у детей представления о семье, городе в котором они живут, о стране

Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

Воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат :

1.Дети пополнят знания : «Моя страна Россия » .

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России .

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта .

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами .

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия

1 этап Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

2 этап Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями .

3 этап Анализ деятельности по реализации проекта

4 этап Презентация результатов деятельности

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми :

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов;

Экскурсия;

Чтение художественной литературы;

Беседы, ситуативные разговоры;

Слушание музыки;

Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

Презентации

Формы взаимодействия с родителями :

Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

«Моя страна Россия – это Родина моя »

Основные направления дошкольного образования Форма работы

Познавательно-речевое развитие Рассказ воспитателя «Символы России »

Презентация «Символы России »

Чтение о Москве

Рассматривание кукол в народных костюмах

Презентация «Русский народный костюм»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя »

Художественно-эстетическое

развитие Лепка : «Флаг России »

Рисование : «Люблю березу русскую»

Прослушивание : гимна РФ, народных песен

Выставка рисунка «С чего начинается Родина »

Физическое развитие Русские народные игры : «Карусель» , «Колпачок» , «У медведя во бору» , «Гори, гори ясно»

Социально - личностное развитие Просмотр мультфильма «Мы живём в России »

Чтение русских народных сказок : «Ночь на Ивана Купалу» , «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»