Перья разных птиц с названиями. Как нарисовать перья карандашом поэтапно

Фото 4 из презентации «Тема Птицы» к урокам биологии на тему «Птицы»

Размеры: 934 х 1229 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока биологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Тема Птицы» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 4575 КБ.

Скачать презентацию

Птицы

«Многообразие птиц» - Отряд воробьинообразные. Африканские страусы. Иволга Снегирь Сойка. Отряд голенастые. Орел Ястреб Сокол. Филин Сова Сыч. Фазан Перепел Тетерев. Казуар. Отряд пингвины. Многообразие птиц. Утка Гусь Лебедь. Отряд казуарообразные. Казуар Страус эму. Отряд гусеобразные. Отряд куриные. Отряд дневные хищные птицы.

«Класс птиц» - ??? Птенцы выводковых (1) и гнездовых (2) птиц. Перья: маховые и рулевые. При размножении птицы откладывают яйца. Зачем птицам перья? Какая птица не строит гнезда? Правда ли что… § 27. № 7. Размножение птиц. Цветное зрение. автор Устенко К.В. г. Обнинск. Тело птиц приспособлено к полёту. тип Позвоночные.

«Удивительные птицы» - Птицы могут быстро и долго бегать. «Каким скучным местом был бы Мир без Птиц!». И здесь есть свои мастера (ткачики, печники и др). С птицами связано множество поверий, легенд, примет, пословиц и поговорок. «В руки синица – скучная сказка. Самые быстрые летуны – стрижи, развивающие скорость до 170 км/ч.

«Лебедь» - Описание. Дикие лебеди, Словно печаль моя. Лебедь в воде моется – к ненастью, дождю. А чего волкам надо? Почто? После последних слов «гуси» бегут домой в «гусятник». Новости - ИНФО. Выбранная птица оказывается в "своем году" в центре общего внимания.

«Семейства птиц» - Голубая андигена. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНИЦЫ 5 «б» КЛАССА Дада Лизы. Рыжая цапля - самая красочная птица из семейства цаплевых. Немного о птицах. Птицы. Рыжая цапля.

«Жизнь птиц» - Что мы знаем о птицах нашего леса? Вот некоторые из ответов: - Сопереживание полёта. Какие виды птиц обитают в нашем лесу? Каково будущее птичьего населения? Приглашение в проект. Есть ли законы защищающие птиц? «Птицы нашего леса».

Всего в теме 28 презентаций

Стая диких птиц, как и наши домашние питомцы, часто будоражат наше воображение. Если поет соловей, мы восхищаемся прекрасной мелодией. Если зимой на снегу оставляют свои следы редкие птицы, мы без ума от счастья. Почему же пернатые так тесно связаны с нашими судьбами?

Как лучше рассказать детям о птицах?

Герои сказок

В древних легендах часто упоминаются редкие птицы: феникс, сирин, жар-птица. Последнюю представительницу многих сказок дети хорошо знают. Как и феникс, сирин, так и жар-птица – это райские жители, обитающие на небе. В природе они не водятся, но нельзя сказать наверняка, что это был лишь плод воображения наших предков.

Феникс, сирин, жар-птица могли быть предвестниками счастья, но могли принести и злую беду. Все зависело от самого человека. Перья этих редких птиц также были носителями счастья или беды. Ребята наверняка вспомнят сказку А.Пушкина «Конек-горбунок», где Иванушка ездил искать жар-птицу, и какой чудодейственной силой обладали ее перья. Картинки с птицей феникс, сирин, жар-птицей и задания к ним для детей вы можете найти на нашем сайте. Ребятам будет интересно узнать о существовании этих мифологических существ.

Подборка картинок со сказочными пернатыми

Сирин

Пернатые России

Картинки и фото птиц России для детского сада можно скачать бесплатно на нашем сайте.

Следы многих птиц мы можем видеть зимой на снегу. Эти оседлые и перелетные, дикие и домашние представители пернатых не имеют волшебных свойств, но до сих пор в глухих деревнях России люди верят, что птица может быть предвестником большого счастья или беды.

Стая птиц, особенно журавлей, часто ассоциируется в песнях с умершими людьми. Красивые птицы, такие как лебеди, всегда выступают в роли примера изящества и совершенства. Стая в небе – символ единства и непобедимости. Соловей, сидящий в клетке, — символ неволи и песни, которой «наступили на горло».

Наиболее часто в России встречаются такие дикие птицы: глухарь, орел, соловей – именно они лучше всего запечатлены в народной памяти.

Глухарь – символ неповоротливости, медлительности. Это небольшая птица, на которую в России часто устраивают охоту. Однако глухарь – большой драчун, так что и смелости ему не занимать.

Орел в народных представлениях – символ гордости, силы, независимости. Орел парит высоко в небе и спускается на землю в крайних случаях. Если мы хотим кого-то похвалить, то говорим: «Орел!» Это название птицы стало нарицательным среди людей, но орел по-прежнему привлекает нас своей загадочностью.

Соловей во всех сказках и баснях – идеальный певец. Его любят слушать влюбленные. Соловей всех учит петь, но свои красивые песни он исполняет только на свободе. Соловей в клетке не поет, и поэтому птица, заключенная в клетке, стала обозначать тяжкую неволю, прежде всего, духовную.

Оседлые

Весьма интересной для детей может стать птица киви. Она не имеет крыльев и хвоста. Киви невзрачная на вид, серо-коричневого цвета, несмотря на свое необычное название. Перья киви очень напоминают густую шерсть, а клюв вытянутый и тонкий. Киви – ночная птица, выходящая на охоту в темное время суток.

Среди диких птиц встречаются как оседлые, так и перелетные. Оседлые представители пернатых не покидают своего места проживания даже зимой. Благодаря их фото на сайте вы сможете познакомить с ними ребят.

Картинки и фото для детского сада помогут вам познакомить ребят с птицами России. Список их вы тоже найдете на сайте.

Также стоит упомянуть, что нас окружают не только дикие, но и красивые домашние птицы. Это оседлые птицы, которые давно стали служить человеку: гуси, утки, куры, канарейки – частые гости в наших домах.

Зимой чрезвычайно важно наше участие в судьбе пернатых друзей. На снегу они не смогут достать корм, поэтому люди строят птицам кормушки. Попробуйте и вы с ребятами сделать кормушки из картона. Еще несколько десятилетий назад кормушки висели практически на каждом дереве. Сегодня они стали редкостью, а на снегу по-прежнему продолжают появляться следы птиц, которые ждут нашего участия.


Как сделать кормушку для птицы и какие они бывают Вам расскажет эта картинка. Какие птички нуждаются в нашей помощи зимой?

Домашние и дикие

Следы лапок

Строение (части)

Список райских птичек

Как выглядят перья?

Раскраски

Картинки и раскраски для детей, где присутствуют домашние и дикие птицы, развивают логику, мышление и творческое воображение детей. Ребенок может просто брать карточки в руки и изучать названия пернатых. Красивые картинки помогут составить увлекательный рассказ о птицах. Некоторые рисунки птиц для детей предназначены для поиска отличий, изучения цветов, обнаружение лишнего элемента и т.д.

Картинки, рисунки и фото помогут ребятам изучить строение птиц. Зачем малышам строение пернатых? Они должны знать и чувствовать, что птица – живое существо, и обижать ее нельзя. Также строение птицы в будущем поможет быстро и без усилий учить биологию в школе.

Еще один вариант развития мышления у ребят – картинки, где нарисованы следы птиц зимой или перья. Сначала можно предложить малышам внимательно рассмотреть фото птиц, а затем попробовать обнаружить их следы или перья.

Важными в развитии ребят будут и детские раскраски. Они тренируют мелкую моторику и усидчивость. Здесь может быть представлена стая птиц, драчливый глухарь, кормушки, вокруг которых собрались обитатели леса – такие сюжеты вызывают у детей милосердие. А может среди раскрасок найдутся и райские птицы, обитающие на небе. Пусть райские птицы обретут свои цвета под кисточками ребят.

Кроме того, детские раскраски знакомят малышей с редкими видами птиц. Скачать детские раскраски также можно на сайте.

Игры и развивающие занятия по теме

Оперение птиц - очень сложная система. В зависимости от его типа меняется и его строение. Зачем птицам перья? Несмотря на внешнюю простоту, они выполняют множество функций: защищают птицу от морозов и сохраняют тепло. Некоторые особи способны выживать, находясь долгое время в условиях низких температур.

Они важны и для внешнего вида птицы: в брачный период самка по внешнему виду выбирает себе пару, «неухоженные» самцы долго не могут найти партнера. Главной функцией, естественно, является возможность летать. Только за счет особого строения, птица может планировать в воздухе, делая невероятные пируэты. Оперение выполняет также водозащитную функцию. Кончики опахала очень плотно прилегают друг к другу, предотвращая намокание.

Общее строение

Что такое перо? Особое роговое образование . Вырастает из особых углублений на коже. Эти углубления называются птерилиями. У большинства птиц на теле имеется несколько видов оперения, выполняющие разные функции. У нелетающих птиц, например, у пингвинов оперение равномерное. Все перья одного типа. В состав пера входит особый фермент - кератин. Из него состоят человеческие волосы и ногти.

Количество перьев у каждого вида разное. У больших особей количество может достигать 25 тысяч, а, например, у колибри - меньше тысячи. Чаще всего, от размера особи зависит, сколько перьев у птицы.

В общем виде, оперение состоит из:

Основу составляет стержень . Тонкий длинный стержень внизу имеет полый очин. Очин не оперяется, вырастает из фолликула (как и человеческий волос). Название очин произошло в те времена, когда люди использовали гусиные перья для письма. Нижнюю часть очиняли (затачивали), отсюда и произошло название очин.

Верхняя часть стержня называется основание. На основание крепятся бородки первого ряда, из которых растут бородки второго ряда. Бородки второго ряда крепятся между собой специальными крючками. Благодаря этому, опахало становится единым целым, не пропускает воздух, сохраняет тепло и отталкивает воду. Крючки со временем могут «расстегиваться». Когда птица чистит оперение, она с помощью клюва и специального фермента, обрабатывает и выпрямляет все бородки, сцепляет крючки. Строение, лучше всего, изучать наглядно на фото или видеоматериалах.

Кроны некоторых деревьев напоминают оперение птиц. Из большого ствола растут небольшие ветки, из которых растут еще более мелкие веточки. В процессе роста ветки переплетаются. Когда появляются листья крона дерева выглядит как большая «шапка». Так можно представить, как выглядит перо в самом общем виде.

Разновидности

Виды пера зачастую определяют его строение. Каждый вид выполняет свою функцию, поэтому строение может сильно отличаться. Существует несколько типов:

  1. Маховые.
  2. Рулевые.
  3. Контурные.
  4. Пуховые и пух.

Маховые - позволяют летать . Они создают плоскость крыла, чтобы обеспечить возможность полета. Они несимметричны. Верхние бородочки короче, чем нижние. Это необходимо, чтобы создать неравномерное давление вокруг крыла. Они крепятся по краю крыла, позволяют птице планировать в воздухе.

Рулевые - крепятся к копчиковой кости . Расположены на хвосте. С помощью них птица может поворачивать при полете. Они имеют жесткую структуру. С помощью мышц и сухожилий птица может двигать хвостом вверх и вниз и выбирать направление. Они длинные и узкие. Стержень очень жесткий. Это необходимо, чтобы преодолеть сопротивление воздуха и задать правильное направление полета.

Контурные перья необходимы, чтобы заполнить поверхность кожи и создать внешние очертания птицы. В основном они выполняют защитные функции. Они защищают особь от повреждений, помогают сохранить тепло. Не пропускают влагу.

Пуховые: находятся у ног , на грудке и под контурными. Главной их задачей является сохранить тепло, не дать птице замерзнуть. Пуховые перья не имеют крючков, основание заполнено бородками первого и второго ряда, которые не сцеплены крючками. Бородки и стержень очень мягкие.

Пух - нижняя часть оперения. Его стержень короче в три раза, чем у, например, контурного. Пух необходим, чтобы также обеспечивать теплоизоляцию. У взрослых особей пуха мало. Для птенцов пух является жизненно необходимым в первые месяцы жизни. Большинство птенцов рождаются без оперения, через неделю у птенца появляется пух, который защищает его от холода на протяжении нескольких месяцев. С ростом птенца пух становится жестче, появляются пуховые перья, а затем и все остальные.

Другие виды

Существует еще несколько видов. Например, у павлинов есть украшающие перья . Их главной функцией является улучшение внешнего вида птицы. Их строение похоже на строение контурных. У павлинов стержень очень длинный, жесткий, а крючки зацепляются особым образом, чтобы образовался рисунок.

Еще одним видом перьев являются порошковые. Строение у них проще, чем у обычного пера. Они состоят из длинного, мягкого стержня, который ломается и крошится по мере роста. Мелкие чешуйки (порошок), который остается, выполняет защитную функцию, они не пропускают воду. Для птиц, питающихся в основном рыбой, такие перья очень важны. Птица натирает бородки этим порошком, чтобы они не слипались и не намокали.








Нас окружает множество птиц. У всех них есть перьевой покров. Каждое перо имеет свое строение. У пера всегда есть толстый ствол, на нем располагаются тонкие ответвления — бороздки 1 порядка, которые скрепляются между собой крючочками и формируют собственно опахало — плотную часть пера. На пере внизу также могут быть бороздки 1 порядка, не скрепленные крючочками и образующие его пуховую часть. Давайте мы научим вас рисовать перо птицы поэтапно карандашом.

Этап 1. Рисуем вспомогательные линии пера. Это прежде всего основная толстая линии — ствол пера. Она чуть искривлена дугой, как бы вогнута. В ее верхней части нарисуем вытянутый овал — будущее опахало пера.

Этап 2. Теперь в самом овале начинаем рисовать броздки первого порядка. Это тоненькие маленькие линии, которые собственно и составляют опахало пера. Их очень много и они микроскопическими крючочками соединяются друг с другом, образуя пластину опахала пера. Кое-где у концов опахала они временно могут разойтись и образуются тогда промежутки между ними. Рисуем тонкие линии по всему опахалу, края его показываем неровными.

Этап 3. Сейчас рисуем внизу плотной части опахала тонкие завитушечки, не соединенные между собой. Это пуховая часть пера. Эти линии — бороздки первого порядка не имеют крючочков для сцепления и поэтому они расходятся в разные стороны, образуя густой пух. Именно пух удерживает тепло возле тела птицы.

Этап 4. Тут нарисуем пуховые бороздочки с другой стороны. Они изгибаются в разные стороны, довольно тоненькие и разной длины. Они примыкают в верхней своей части к плотной части пера.

Этап 5. Теперь зажирним ствол пера, сделаем его потолще, затем еще раз хорошо очертим основные линии нашего рисунка, а ненужные линии-помощники уберем ластиком. Получилось довольно симпатичное перо.

Этап 6. Сделаем наше перо бело-черным. Пуховые бороздочки можно затемнить, а плотную часть пера оставить светлой (белой).

Этап 7. И на последнем этапе на плотной части пера сделаем штриховку. Нанесем многочисленные тоненькие линии по всей площади опахала, также пересечем их поперечными линиями. Так мы сформировали правдоподобный вид перьевой пластинки.

Екатерина Суханова

Открытый НОД с использованием современных педагогических технологий в области художественно- эстетического развития.

Воспитатель : Суханова Екатерина Николаевна

Тема : Рисование «Сказочные птицы » .

Цель : Учить рисовать сказочных птиц , выделяя их характерные особенности.

Задачи : Вспомнить и повторить виды и названия птиц , а так же вспомнить названия сказочных птиц и сказки ,в которых они присутствуют.

Найти отличия между реально существующими и сказочными птицами . Закрепить знания строения птиц , учить анализировать особенности их строения, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.

Закреплять умения детей рисовать контур изображения простым карандашом. Познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Развивать согласованность в работе глаза и руки, воспитывать художественный вкус.

Ход занятия

1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад .

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар Птица )

2. До чего нарядный хвост –

Пышный. Разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин – чудо - птица

Оперением гордится.

(Павлин)

Дети рассматривают иллюстрации с птицами , вспоминают сказки , в которых эти птицы встречаются . Дают характеристику каждой птице – строение , цветовая гамма, особенности изображения.

Воспитатель параллельно с обсуждением рисует на мольберте изображение птицы , делая акцент на расположение рисунка на листе бумаги.

Затем дети рисуют вместе с воспитателем, выполняя все элементы так, как изображает взрослый.

Затем дети сами выбирают цветовую гамму, раскрашивают птицу самостоятельно .

В конце занятия дети демонстрируют свои рисунки и рассказывают , какую птицу они изобразили . Воспитатель и другие ребята дают оценку каждому изображению.

Публикации по теме:

Много добрых слов сказали мы уже друг другу, дорогие мои! Много слов благодарности написано в адрес организаторов нашего сайта! Ушедший.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет по темам «Посуда», «Транспорт», «Зимующие птицы», «Домашние птицы» Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Столько времени мы, дети, их родители готовились к прекрасному событию, которым заканчивается год. И вот осталось несколько дней.

Цель: ознакомить детей с приёмами нетрадиционного рисования (пальцами и ладошками, обучить рисованию цветов. Задачи: Образовательные:.

Осенью многие птицы улетают в теплые края, так как им стало не хватать корма. Но некоторые птицы - зимующие живую у нас всю зиму. Остаются.