Название работы вторая жизнь упаковки. этап – подготовительный

Актуальность проекта : Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»

Инновационный

образовательный проект

«»»»

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Трофименко Светлана Михайловна

Воспитатель высшей квалификационной категории:

2017г.

Информационная карта проекта

Организация : Муниципальное бюджетное дошкольное образова -тельное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»

Адрес : Краснодарский край, Белоглинский район, с. Белая Глина, ул.Красная 130

Базиева Валентина Владиславовна

воспитатель первой квалификационной категории

Трофименко Светлана Михайловна.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Место проведения : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района», в группе «Цветик-семицветик».

Сроки проведения : с 14.12.2017- 18.12.2017 г.

Возраст детей : 5 – 6 лет

Актуальность проекта : Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза : Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей.
Цель: Н аучиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

Образовательные:

1 .Формировать экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2 .Показать на примере работ, как можно вторично использовать пластиковые бутылки в целях бережного отношения к окружающей среде.

Развивающие:

3 .Развивать творческие способности детей и родителей.

Воспитательные:

4. Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине.

5 . Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Используемые методы : Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

Ожидаемые результаты : Изготовление различных поделок из упаковок.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный (14.12.17)

Определение темы проекта

Формулировка цели и задач

Составление плана основного этапа проекта

Обсуждение плана с родителями и детьми.

  1. этап: Практический (15.12.17)

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с ребятами приступили к изготовлению различных поделок.

1. Поделка «Дед Мороз»

Чтобы изготовить Деда Мороза, мы использовали пластиковую бутылку,

Клей ПВА, кисточку, вату, маркер, красная материя.

Сначала мы с помощью маркера нанесли на бутылке контур лица (глаза, нос, брови), бороды, шапки. Затем с помощью кисточки наносили клей на бутылку (по частям), обматывали ватой. После из красной материи мы сделали длшя нашего Деда Мороза шапку.

2.Поделка « Снеговик ».

Чтобы изготовить Снеговика, мы на бутылку из под йогурта с помощью кисточки нанесли клей, постепенно обмотали ватой, приклеили глазки, из бумаги сделали морковку и колпак. Вместо метелки нашему Снеговику дали веточку сосны.

3 этап: Заключительный (18.12.17).

На заключительном этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый человек. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду! )

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок.

ЛИТЕРАТУРА

1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3.podelki.boxter.org

4. prosto–deti.ru

семейный экологический проект

Работу выполнили: Гожева Ольга Александровна

2222

Мама: Гожева Инна Николаевна

Руководитель проекта:

Ельцова Светлана Владимировна

Вторая жизнь упаковки

Россия Краснодарский край, Успенский район, хутор Весёлый

Краткая аннотация

В настоящее время одной из экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. На каждого жителя планеты приходится в среднем от 300 кг до одной тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образуется гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительных срок разложения. Это характерно не только для промышленности, сельского хозяйства, мегаполисов, но и для отдельно взятых жителей Перерабатывается не более 2%, так как сортировка мусора затруднена по разным причинам. Повсеместно вокруг городов, сел растут ожерелья несанкционированных свалок.

Цель моей работы – показать, что на свете нет, не нужных вещей. Каждая может для чего-нибудь пригодиться.

Цель достигнута : в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены одноклассники к данной работе.

Оглавление

    Введение

    Основная часть

    Практический этап

    Заключение

    Практическая значимость проекта

    Список литературы

    Приложение

Введение

Тема «Вторая жизнь упаковки»

1. Проблема

По мировой статистике использованные упаковки составляют до половины всех отходов, образующихся в домах. В Москве на долю каждого человека в среднем в год приходится 300 килограммов ТБО, а оценочный объем отходов только пластиковых бутылок в России составляет более 800 000 тонн в год

Огромное количество пластикового мусора на улицах, на берегах рек, в лесополосах вдоль трассы заставляет задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.

2. Гипотеза.

Можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу.

3. Цель работы.

Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты. Попробовать дать «вторую жизнь» различным упаковочным материалам. Научить бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

Мы выбрали следующие методы исследования темы: сбор и обработка информации. Для этого был намечен следующий план действий:

Этапы проекта:

На основе изученных проблем выбирается тема;

Поиск информации в энциклопедиях и справочниках сельской библиотеки.

Подбор литературы и фотографий;

Найти интересующую нас информацию в сети Интернет;

Знакомство с книгами по данной теме;

Наблюдение за окружающей нас средой;
Экскурсия в л Экскурсия в лес.

Экскурсия в магазин «Салют». Какие разные бывают упаковки и по форме, и по цвету, и по назначению;


Создание поделок из упаковок;

Презентация проекта.

4. Задачи:

    изучить литературу о работе с различными упаковочными материалам;

    определить, какие их упаковочных материалов можно использовать на уроках технологии;

    найти полезное применение этому предмету, создавая из него различные поделки.

Демонстрационный материал:

Пластиковые бутылки разных напитков;

Упаковки разных товаров продовольственных и продуктовых;

Упаковки советских времён;

Поделки из пластиковых бутылок.

Основная часть

    Экологические проблемы, связанные с использованием пластиковых материалов .

Упаковка – очень важная часть товара. Её используют для обеспечения сохранности продукта. Основные функции упаковки: смягчающая (амортизирующая); предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства ; в большинстве случаев является одним из носителей товара.

Упаковочные материалы

Для изготовления упаковки в разное время использовались различные материалы: от глиняных горшков до полиэтиленовых пакетов. Сейчас наиболее популярны пластик, целлофан, полиэтилен, бумага. Упаковки из этих материалов различаются по экологичности и эффективности защиты товара.

Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительных и животных волокон. Это характерно для античных времен. Первые изделия из стекла появились в Вавилоне в 2500 г. до н. э., а уже в 1500 г. до н. э. египтяне научились выдувать из стекла предметы утвари и различные сосуды. За Древним Египтом последовала Древняя Греция и Сирия.

Следующими появились деревянные бочки, первые из которых датируются 500 г. до н. э. и были найдены на территории Галлии (современные Северная Италия, Франция и Бельгия). 105 г. н. э. появилась бумага в Китая.

Я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:

    бумажные отходы;

    стекло;

    металл;

    синтетические материалы.

Опыт проводился с 13 по 19 февраля. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

    Бумажные отходы

1,8 кг

    Стекло

3,5 кг

    Металл

1 кг

    Синтетические материалы

2,6 кг

В учебнике « Happy Enfglish » (6-7 кл.) Т. Клементьевой и Дж. Шеннон мы с мамой обнаружили следующие данные: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные изделия – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, консервная банка – 100 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 до 1000 лет.

    Вторая жизнь пластиковой бутылки.

Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, кормушки для, птиц мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии - стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В некоторых африканских странах, где обычная посуда – большая редкость, использованные бутылки продаются прямо на рынках, а из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. А один китайский фермер расположил пластиковые бутылки на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом.

В настоящее время такие бутылки используют учёные для исследования морских течений Некоторые люди даже коллекционируют различные пластиковые упаковки.

Перечислять все изделия и данного материала можно очень долго. Каждый из нас может чуть-чуть пофантазировать, приложить небольшие усилия и вдохнуть вторую жизнь в предметы из пластикового материала. Эта «вторая жизнь», пусть даже небольшого количества упаковок, с точки зрения охраны природы, гораздо лучше вывоза на свалку и дальнейшего сжигания.

Практический этап.

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.

    Поделка «Зимняя веточка»

Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта, веточку вишневого дерева, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.

Сначала мы натерли на терке пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям), присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в вазочку для цветов. Для устойчивости веточки вазочку заполнили ватой.

Ваза для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома.

    Поделки «Ваза для цветов» и «Карандашницы»

Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под маринованных грибов, томатного соуса и кофе, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы.

Нарезав различные полоски с зубчиками из цветной бумаги, вырезав листочки, мы наклеили их на банки. Банка из-под грибов превратилась в вазу для цветов, в которую мы поставили зимнюю веточку, а банки из-под соуса и кофе применили для карандашей и ручек

    Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели.

Одноразовые тарелки мы решили использовать как основу для изготовления панно из фигурной вермишели. Сначала мы придумали узоры. Затем фигурную вермишель в виде бантиков, листиков, ракушек и т.п. мы раскрасили акварельными красками в разные цвета, дали ей высохнуть. Выкладывая на одноразовых тарелках различные узоры, приклеили вермишель клеем «Момент». Проделав шилом отверстия в одноразовых тарелках, мы втянули в них веревочки и повесили панно на стенку в доме для украшения

    Кормушка для птиц.

Кормушку для птиц изготовили из пакета из-под сока. Для этого прорезали в нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период

    Поделка «Домики для сказочных героев» Для этого взяли коробки из-под сока, чая, спичек. Оклеили цветной бумагой. Вырезали и разрисовали фломастерами окна, двери, украсили узорами стены. Из картона вырезали крышу. А если «построить» несколько таких домов, то получится целая улица.

    Самолёты выполнены из упаковки сока «Тетра Пак».

4. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок, которые я буду представлять на школьной выставке и в ДК х.Весёлый.

3. Заключение.

В конце работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из упаковочного материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обхода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.

4 . Практическая значимость проекта.

Практическая значимость работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

    экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

    эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

    экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по изготовлению

«Сказочных домиков» из упаковок.

Используемые материалы и инструменты.

    Коробки из-под сока, чая, спичек, молока;

    Цветная бумага и картон;

    Ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, клей;

1. . Взять коробки из-под сока, чая, спичек, молока.

Наталья Владимировна Подручная, воспитатель, МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», ст Тбилисская, Тбилисского района, Краснодарского края.
В процессе проектной деятельности с детьми старшей группы дошкольного возраста с детьми спланирована работа по изготовлению бумаги в домашних условиях из вторичного сырья. Реализуя задачи проекта с воспитанниками собрана информация об истории бумаги, изучен современный процесс производства бумаги, дети научатся изготавливать бумагу в домашних условиях.

Дата публикации: 02.04.2018

Экологический проект в старшей группе детского сада

«Вторая жизнь бумаги»

Дети старшей группы узнали, что бумага – это самый распространённый материал. На бумаге размещается информация, она служит упаковочным материалом, средством гигиены, строительным материалом, платёжным средством, её применяют во многих производствах.

Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги. Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. Мы с ребятами представили, что бумаги нет. Что делать?

Вот так я однажды задумалась и стала задавать вопросы себе и детям своей группы: что означает слово «бумага», кто, где и когда её придумал, из чего и как делали её раньше и производят сейчас, есть ли связь между использованием бумаги и состоянием окружающей среды? И главное: можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?

Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.

Задачи:

  • Собрать информацию об истории бумаги.
  • Изучить современный процесс производства бумаги.
  • Научиться изготавливать бумагу в домашних условиях.

Практическая значимость работы:

Значимость работы состоит в том, что бумагу можно использовать на занятиях по ИЗО, художественному труду и окружающему миру.

Гипотеза:

Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях из вторичного сырья.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях.

Методы исследования:

  • Анализ данных, полученных из: энциклопедий, ресурсов Интернета
  • Эксперимент
  • Обобщение полученных результатов

Этапы реализации проекта:

  • Изготовление лэпбука «Виды бумаги»
  • Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги»
  • Знакомство с терминами «Средство гигиены», «Обёрточная», «Печатная», «Макулатура», «Целлюлоза», «Волокна», «Древесина», «Брёвна»
  • Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Актуальность:

Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Её использование безгранично, но это имеет отрицательные последствия. Только усилия каждого человека могут повлиять в положительную сторону решение этой глобальной проблемы – загрязнение воздушного пространства Земли. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы. У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

Основная часть

1. 1. Кто, где и когда изобрёл бумагу?

Мы с ребятами узнали, что родиной бумаги является Китай. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для её производства годились практически любое растительное сырьё и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.

В XX веке производство бумаги – это уже крупная высокомеханизированная промышленная отрасль с непрерывно-поточной схемой в технологии производства, большими по мощности теплоэлектрическими станциями и достаточно сложными химическими цехами по изготовлению полуфабрикатов из волокон.

1.2. Технология производства бумаги

Со временем для производства бумаги было изобретено много специальных машин. Многопильные машины распиливают брёвна на чурбаки, станки-корообдирщики снимают с них кору, машины-рубильщики разбивают чурбаки на щепки, которые по конвейеру направляются к котлу, где из них в специальном растворе варится жидкая масса. А в другом котле из тех же щепок варят клейкую целлюлозу. В смесительном бассейне оба вещества перемешиваются. Получившаяся смесь проходит через бумагоделательную машину, и после отжимки, отутюживания, отглаживания бумага отправляется на фабрики, где делают тетради, в типографии – для печатания книг, газет и журналов.

Сейчас имеется около 5000 сортов бумаги, которые можно поделить на три основных класса:

1.Собственно бумага (гигиеническая, оберточная и печатная).
2.Картон.
3. Строительный картон (для облицовки и изоляции).


2. Практическая часть

2.1 Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги»

2.3 Опыт №1 . Процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях

Цель: Получить бумагу в домашних условиям из бумажных отходов.

Материалы: испорченная офисная бумага, таз с водой, блендер, специально изготовленная сетка.

Ход опыта:

1. Изготовление сетки: взять пяльцы и натянуть на него капроновый чулок. Концы завязать.


Изготовление пульпы

Пульпа – это материал для производства бумаги (от лат. pulpa - мякоть) - смесь твёрдых частиц и жидкости, в которой они взвешены.

Для изготовления пульпы необходимо порвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на ночь. Затем добавить большое количество воды и размолоть бумагу блендером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полный таз пульпы.

2. Получение бумаги

Для получения бумаги необходимо наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.


Аккуратно поднять рамку, держа её горизонтально. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки. Через несколько часов аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.

Вывод : В результате получилась бумага серо-белого цвета. Полученную бумагу можно использовать для детского творчества на занятиях по рисованию.

2.4 Опыт №2 . Получение цветной бумаги

Для того чтобы получить цветную бумагу нужно покрасить ранее полученную пульпу красителем. В качестве красителя я применила гуашь красного цвета.

Заключение

Я считаю, что цель нашей работы достигнута. Я вместе с детьми нашла новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду или выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.

В результате проделанной работы мы познакомились с историей возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

Изучив различные источники, я вместе с детьми опробовала один из методов изготовления бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и выполняются в единственном экземпляре. То же можно сказать и о бумаге ручного изготовления.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на занятиях, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны.

Дети поняли главную экологическую задачу - использовать бумагу нужно экономно, так как её производство ведёт к глобальной проблеме – исчезновению лесов и загрязнению воздушного пространства Земли. Только усилия каждого человека могут повлиять положительно на бережное отношение к бумажному сырью, а использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов, чистого воздуха.

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта: Научиться находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 «Гнездышко»

посёлка Ахтарского МО Приморско-Ахтарский район

Экологический семейный проект

« Вторая жизнь коробочки»

Номинация «Упаковка»

Участники проекта: Косматова Варвара, 5 лет

Родители: Косматовы Надежда Алексеевна

И Александр Викторович

Руководитель проекта: Рыбальченко М.П.,

Воспитатель

Сроки проведения: январь – март 2016 г.

Актуальность проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта: Научиться находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей разумное и бережное отношение к упаковкам первичного использования.

Развивающие:

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира.

Развивать навыки использования упаковок первичного использования для изобретения полезных в быту вещей.

Образовательные:

Формировать представления о том, для чего нужны упаковки. Выяснить, что можно сделать из упаковок первичного использования.

Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме: «Упаковки».

Объект исследования - упаковки первичного использования.

Предмет исследования – назначение упаковок после первичного использования.

Гипотеза: Использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома это, своего рода, забота об экологии нашей планеты.

Этапы реализации проекта:

1 этап – аналитический.

Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры.

2 этап - организационный.

Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и ребёнком по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.

3 этап - практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений ребенка и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности. Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступить к изготовлению различных поделок.

4 этап – итоговый.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической и совместной деятельности педагога и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

Повышение уровня знаний об упаковках, о дальнейшей пользе после первичного использования, способах их совершенствования;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта:

Коллекционирование;

Создание презентации;

Ручной труд.

Новизна нашего проекта состоит в том, что он был реализован в практической деятельности, результаты которой предоставлены в презентации.

Проект рассчитан на детей 4-5 лет и их родителей. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Однажды мы с папой ехали на машине в гости к бабушке. Она живет у нас далеко, в другом посёлке. Мне было скучно, всю поездку смотрела в окно. Я обратила внимание, что очень много разных коробок, бутылок лежало на земле, которые никому не нужны. Мой папа сказал, что люди выбрасывают их как мусор, и даже не знают, что из них можно сделать много полезного: игрушки или применить в хозяйств. Мне очень захотелось попробовать что-нибудь сделать своими руками из пластиковых бутылок или коробок. Папа пообещал, что когда приедем домой, то обязательно примемся за работу.

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из-под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков.

Прежде чем выбросить мусор, я думаю, что из этого может получиться. (Слайд № 3)

И вот, исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок. (Слайд №4)

Контейнеры для рассады.

Скоро наступит весна и мы будем сажать в огороде огурцы, картошку, томаты и болгарские перцы. Но нужно успеть вырастить рассаду томатов и перцев. Для этого нам пригодятся стаканчики из-под йогуртов, земля и семен. Папа сделал на донышке стаканчиков маленькие дырочки. Это для того, что бы лишняя вода при поливе вытекала в поддон, и корешкам росточков было лучше расти. (Слайд № 5)

Коробочка для бус и браслетов

У меня, как и любой другой девочки много различных украшений и мелких вещей. И иногда мама ругает меня за беспорядок среди вещей. Но теперь проблема решена: с мамой мы сделали красивую коробочку для моих украшений. А понадобились нам всего: круглая коробочка из-под сыра; красивая бумажная салфетка и ленточка для украшения; клей и ножницы. Из салфетки мы вырезали два круга для крышечки и донышка коробки, надрезав по краям, чтобы добиться формы шкатулки, мы аккуратно наклеили оба круга на коробочку. Приклеили ленточку. Теперь, мои бусы и браслеты будут всегда на месте, а мама не будет ругаться за беспорядок! (Слайд № 6)

Пингвины

Собрав 10 бутылочек из-под питьевого йогурта, мы решили сделать веселых пингвинов с цифрами вместо имен. Папа занялся покраской пингвинов, мама – связала им разноцветные шапочки из остатков пряжи. Вместе мы приклеили им глазки и клювики и нарисовали цифры на животиках. Получилась интересная игра, которая научит меня считать, ведь я скоро пойду в школу! (слайд № 7)

«Весёлый зоопарк»

Я люблю лепить из пластилина. Папа придумал слепить весёлый зоопарк при помощи коробочек из-под «киндер» яиц. Немного фантазии и цветного пластилина и у нас поселились: жираф, крокодил, два попугая, слон и малютка пингвиненок. У всех обитателей зоопарка есть имена и папа рассказывает мне о том, кто из них, что ест, где живет, с кем дружит. (Слайд № 8)

Подарок для мамы.

А недавно у моей мамы был день рождения и мы с папой сделали крокусы для мамы из гофрированной бумаги, но подходящей вазочки не нашлось. И тогда мы придумали превратить обычный стаканчик из-под йогурта в нарядную вазочку. Для этого папа срезал уголки на стаканчике, из цветной бумаги вырезал круг и обернул его вокруг стаканчика. Я завязала бантик вокруг бумаги. Вазочка с цветами очень понравилась маме! (Слайд № 9)

Золотые руки моего папы

Пусть автомобильные шины – это не упаковка, но им можно тоже дать вторую жизнь. Старые шины от нашей машины папа превратил в забавные украшения для нашего палисадника. А весной мама рассадит в них красивые цветы петуньи. Они будут радовать нас все лето! (Слайд №10)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научиться делать игрушки своими руками совсем просто. Не требуется обладать особыми навыками, покупать какие-то редкие материалы и инструменты. На реализацию большинства идей мы потратили несколько минут. А Варя с восторгом и удивлением наблюдала за превращением обыденных, ненужных вещей в игрушку, постигая секреты творчества, развивая нестандартное мышление, воображение. И нам было приятно чувствовать себя чуть-чуть волшебниками.

В результате нашей практической работы из 18 упаковок мы сделали полезные и красивые вещи, а это значит что вокруг на 18 мусорных упаковок стало меньше.

Это очень интересно и увлекательно, а главное мы получили огромное удовольствие от совместного творчества. А ведь если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им применение, наша планета будет чище и красивее!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. С. Н. Николаева Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

2. Т. И. Тарабарина Е. И. Соколова И учёба, и игра: природоведение (популярное пособие для родителей и педагогов) . Слайд 2

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков.

Прежде чем выбросить мусор, я думаю, что из этого может получиться

Моя коллекция упаковочек

Контейнеры для рассады В стаканчики из-под йогурта мы с мамой посадили семена перцев. Весной, когда ростки подрастут и окрепнут, мы высадим их в огород.

Коробочка для бус и браслетов Нам понадобятся: круглая коробочка из-под сыра; - красивая бумажная салфетка и ленточка для украшения; клей; ножницы; и хорошее настроение!

Пингвины Нам понадобятся: бутылочки из-под питьевых йогуртов, - остатки цветной пряжи; акриловые краски; бусинки для глаз; клей; фантазия папы, золотые руки мамы и веселое настроение дочки! Можно использовать как дидактическую игру для обучения ребенка порядковому счёту, для закрепления цветов и оттенков (шапочки на пингвинах разноцветные).

«весёлый зоопарк» Нам понадобятся: - пустые коробочки из-под «киндер» яиц; - цветной пластилин; -доска для лепки и салфетка; - и фантазия.

Подарок для мамы На день рождения мамы мы с папой сделали крокусы из гофрированной бумаги, но подходящей вазочки не нашлось. И тогда мы придумали превратить обычный стаканчик из-под йогурта в нарядную вазочку.

«Золотые руки моего папы» Это не упаковка! Это старые автомобильные шины, которые папа превратил в забавные украшения для нашего палисадника.

Заключение: Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда, мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших ребят, формируем экологическую культуру, воспитываем бережное отношение к общечеловеческим ценностям, а главное - получаем удовольствие от совместного творчества!

Спасибо за внимание!