Игра квест по профориентации для младших школьников. Сценарии квест игр для детей в детском саду

Цель: в результате создания игровой ситуации на тему «Мир профессий» способствовать развитию коммуникативных навыков и положительных эмоций от процесса совместной деятельности.

Мероприятие может быть проведено как в одном классе, разделённом на группы, так и на параллели. Дети по маршрутным листам следуют от станции к станции, набирая баллы. В конце игры подводятся итоги и награждение команд.

1 станция «Профессии литературных героев».

Задание: назвать профессию героя(1балл). Если команда называет произведение и автора, то получает ещё 1балл.

Пилюлькин (врач, Н.Носов «Приключение Незнайки»), Дядя Стёпа (полицейский С.Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»), Тибул (циркач-канатоходец, Ю.Олеша «Три толстяка»), Пьеро(артист, А.Толстой «Приключения Буратино»), Мери-Поппинс(воспитатель,гувернантка «Мери Поппинс, до свидания» П.Трэверс), Карлик Нос (повар «Карлик Нос» В.Гауф), Маленький Мук (курьер «Маленький Мук» В.Гауф), Фрекен-Бок (домоправительница, воспитатель А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который…»), Знайка (изобретатель, конструктор, учёный, Н.Носов), Ванька Жуков(будущий сапожник А.Чехов «Ванька»), Винни-Пух (поэт, А.Милн или Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все»), Айболит(врач, К.Чуковский «Айболит»)…

2 станция «Алфавит профессий».

Задание: команда вытягивает карточку с буквой и называет 3 профессии на эту букву(1балл). Если 3 профессии не названы, то балл не даётся. Со сколькими карточками справились, столько баллов и получили.

(В, К, М, Д, П, Р, Г,…..)

3 станция «Собери пазлы».

Задание: собрать из разрезанных кусочков картинку и назвать профессию человека(2балла)+назвать 3 главных качества, необходимых представителю этой профессии(1балл).

4 станция «Покажи профессию».

Задание: команда выбирает человека, который будет с помощью пантомимы показывать профессию, записанную на карточке. Задача команды -угадать профессию(2балла)

(репортёр, шахтёр, учитель, агроном, сварщик, повар, писатель, дорожник, врач, поэт, композитор, продавец, тракторист и т.д.)

5 станция «Что спрятано?».

Задание: команда берёт 1 карточку и разгадывает профессию, зашифрованную на ней(1балл). Сколько профессий расшифровали, столько баллов и получили.

РИНАТЕРЕВ(ветеринар), ЧЕРАГОК(кочегар), ЛКИЧТЁ(лётчик), КАРЕПЬ(пекарь), ТООФРФАГ(фотограф), ЖУНДИХОК(художник), ЛЕРЬСАС(слесарь), НУКОЛ(клоун), ЕЦЕВП(певец), ТИРЮС(юрист), ДЕЕЛМОРЬ(модельер), МИНОКОСЭТ(экономист), РИЕЛНААБ(балерина).

Лилия Головина

Знакомство детей с профессиями

«Все профессии нужны , все профессии важны »

Цель : Знакомство детей с профессиями

Задачи :

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.

2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях , значимости их труда в семье и обществе;

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Оборудование : картинки с изображением людей разных профессий .

Ход занятия.

Воспитатель :

Сегодня мы с вами побеседуем и поиграем в игры на тему : «Все профессии нужны , все профессии важны ».

Назовите профессии , которые вы знаете. (ответы детей)

– Посмотрите внимательно на картинки и скажите очень коротко, кто изображён на картинках?

На картинках изображены люди разных профессий .

Воспитатель :

Сейчас я вам немного расскажу о профессиях зародившихся в очень давние времена.

– Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины. Выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.

В те очень древние времена зародились такие профессии , как охотник, повар, швея.

Время шло, и люди научились делать из глины посуду, из дерева строить удобные жилища. С новым трудом людей появились новые профессии , такие как гончары, строители. Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт.

Воспитатель :

Как вы думаете какие профессии появились ?

Ответы детей : (моряк, водитель, летчик, конструктор, путешественник)

Воспитатель :

Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию , которая ему нравится. Я выбрала профессию – воспитатель . Мне очень нравится маленькие дети и я люблю с ними играть.

А какую профессию вы мечтаете выбрать для себя?

Ответы детей : (рассказы детей)

Физкультминутка : (повторить 2-3 раза)

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель :

Давайте поиграем в интересную игру.

Игра : «Доскажи словечко»

Самолётом правит-лётчик

Трактор водит-тракторист

Электричку – машинист

Стену выкрасил – маляр

Доску вы строгал – столяр

В доме свет провёл электрик

В шахте трудится – шахтёр

В жаркой кузнице – кузнец

Кто всё знает – молодец!

Воспитатель :

У меня ребята для вас есть еще одна игра.

Игра «Кому что нужно

Бинт, зелёнка, шприц - врачу

Гвозди, молоток, отвёртка - строителю

Краска, кисть, ведро - маляру

Иголка, нитки, ножницы - портнихе или швее

Весы, гири, фартук - продавцу

Мел, указка, тетради - учителю

Кастрюля, нож, плита - повару

Воспитатель

Мы с вами сейчас перечислили много профессий . А как вы думаете, какая профессия самая важная , главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей) Мы так и не смоли определить, какая же профессия самая важная , потому что они все нужны .

«Все профессии нужны , все профессии важны », а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.

Воспитатель :

Ребята, а теперь каждый пусть нарисует человека той профессии которая ему больше всего понравилась.

После занятия детям можно предложить поиграть в сюжетно-ролевые игры по выбору (парикмахер, врач, продавец, воспитатель) .



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Квест-игра

« Путешествие в страну профессий »

Старшая группа

Воспитатель:

Родина Кристина Александровна

Санкт-Петербург

2017

Задачи:

Организация целенаправленного досуга;

Расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;

Развитие познавательного интереса;

Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. --«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать и эмблемы четырех цветов, они могут вам понадобится».

Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?

1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». Детей встречает педагог в медицинском халате.

Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)

Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза) .

С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей) .

По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться) .

Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой) .

Как нужно готовиться ко сну?

(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? (Да) Я, к сожалению, не знаю, где оно может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовется? Вспоминай

И ответ скорей давай. (Хирург)

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол»

– Сказал мне грустно доктор. (лор).

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне,. (стоматолог)

Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил,

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар :

«Спасибо вам,. (ветеринар)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор …(окулист)

Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от все остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитатель подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.

Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ПЕРЕТРУТ»

Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

2.Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная».

Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите-игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду) . Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика- в осеннюю.

Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квестом. На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке- женскую демисезонную, второй девочке –женскую летнюю и второму мальчику- мужскую демисезонную.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно не затерялась ли наша подсказка? (на одном столе есть пара обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами воспитатель подводит их к мысли о том, что не относится к одежде. Дети находят обувь.

Воспитатель: «Ребята, так где же находится второе слово заклинания? (На полке с обувью). Дети идут в раздевалку и на полке с обувью находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?

Детей встречает педагог в форме повара.

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель : Где работает повар?

Дети : В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель : Каким должен быть повар?

Дети : Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель : Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети : В них есть витамины.

Воспитатель : Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети : Из овощей.

Воспитатель : А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети : Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель : Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота

Воспитатель : Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большого тазика берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.

Дети выполняют задание, и на дне тазика находят булку. Педагог, хвалит детей за внимательность.

Воспитатель : «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В духовке). Там дети находят третье слово «ВСЁ»

4. Воспитатель : Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям. А вы знаете что такое чрезвычайные ситуации?

Ответы детей : - Чрезвычайные ситуации- это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.

Воспитатель : - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Ответы детей : - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Воспитатель : - Какими качествами должны обладать спасатели?

Ответы детей : - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Воспитатель : - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

Ответы детей : Конечно, хотели бы.

Воспитатель : - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.

Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»

Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.

Дидактическая игра «Убери лишний предмет»

Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы.

Например : свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой».

Дети ищут в группе пилу, которая находится в шкафчике с инструментами и там же находится слово «ТРУД».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.


Профориентационный квест « Генеральная репетиция »

Единственный путь к познанию - деятельность

Бернард Шоу

Участники квеста - ученики 9 классов, которые изучают факультативный курс «Мое профессиональное будущее»

Цель игры: способствовать приобретению учениками знаний о профессиях, закреплению знаний о типах профессий, развивать умения определять профессию, специальность, должность, составлять формулы профессий, воспитывать творческое отношение к учебной деятельности.

Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность продолжить знакомство с профессиями, развивать логику и интуицию, развивать коммуникативные навыки, умение продуктивно работать в команде, приобретать навыки работы с информационными технологиями.

Этапы (треки)

Тайны филворда

Великий стратег

Ширма перевоплощений

С песней по жизни

Отдел кадров

Статисты

Юморинка

Время выполнения квест а - около 60 минут

Сценарий игры (описание заданий для учащихся)

Трек 1 (каб. 215)- Филворд - найдите названий профессий

Трек 2 (каб.103) - прочитав синквейн, назовите профессию и составьте ее формулу

А) Считающий, ответственный.

Учитывает, осваивает, исполняет.

Сохраняет средства для предприятия.

(экономист - бухгалтер)

Б) Многогранный, экстравагантный.

Творит, украшает, создает.

Всегда неповторимый результат труда.

(дизайнер - художник)

В) Разбирающийся, предприимчивый.

Чертит, конструирует, внедряет.

Может обслуживать технику и руководить.

Исправность.

(механик - инженер)

Г) Бдительный, бесстрашный.

Контактирует, организовывает, отвечает.

Награждают, присваивая внеочередное звание.

(следователь - милиционер)

Трек 3 (каб. 224) - Отгадайте профессии по словосочетаниям

Трек 4 (каб. 18) - Вспомните песни о профессиях - напишите строчки из песни (5 песен)

Трек 5 (фойе)

Найдите профессию, должность и специальность:

Продавец продовольственных товаров - продавец - заведующий магазином.

Директор школы - учитель биологии - учитель.

Инженер - инженер - конструктор - начальник цеха.

Трек 6 (учительская)

На листочках с заданием написаны профессии, напротив названия напишите типы профессий

Воспитатель

Ч — Ч

Фрезеровщик

Ч — Т

Дизайнер

Ч — Х о

Ч— П

Визажист

Ч — Ч

Нотариус

Ч — З

Оператор станков с ЧПУ

Ч — Т

Ч — Ч

Трек 7 (фойе перед театральной студией)

Назовите профессию, о которой говорится в загадке.

Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещѐ и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра или крокодила)

Кто работает со вкусом? (Дегустаторы)

Человек, работающий с напряжением, это... Кто? (Электрик.)

Мастер «топорной работы» это... (Дровосек, лесоруб.)

Кто может взять в тиски? (Столяр.)

Кто из учѐных ворон считает? (Орнитолог.)

Как называют профессионала, набивающего цену молотком? (Ведущий аукциона.)

Кто дарѐному коню в зубы смотрит? (Ветеринар)

Городской «ледокол» это Кто? (Дворник зимой.)

Трек 8 (каб.18)

И гра : «САМАЯ-САМАЯ» .

Назовите профессии:

Самая зеленая (озеленитель, лесник, цветовод...)

Самая сладкая (кондитер, изготовитель конфет на кондитерской фабрике…)

Самая денежная (космонавт, It-специалист, банкир, сотрудник в энергетической отрасли...)

Самая красивая (визажист, парикмахер, ювелир, художник...)

Самая детская (воспитатель, учитель, педиатр...)

Самая чистая (посудомойка, дворник...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, режиссер, учитель, тамада...)

Самая серьезная (милиционер, военнослужащий, хирург...)

Самая железная (токарь, металлург, фрезеровщик...)

Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и буквы, из которых нужно сложить название профессии

1 команда - МАШИНИСТ

2 команда - ФОТОГРАФ

3 команда - ДИЗАЙНЕР

Рефлексия

Какие новые профессии вы сегодня открыли для себя?

Какой этап вызвал у вас затруднения? Почему? Что показалось сложным?

Какой этап требовал от вас размышления при поиске ответов?

Довольны ли вы своей работой?

Чему вы научились сегодня на игре?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Квест («Quest» переводится на русский язык как "поиск") - это увлекательная игра для нескольких команд. В игре предполагается выполнение 8 заданий, при передвижении от трека к треку необходимо использовать подсказку, которую ученики смогут получить, используя QR-код.

Проведение квеста начинается с инструктажа ведущих на каждом треке (этапе) (ученики 10-11 классов). Выдаются ведущим папки с заданиями для каждой команды и ответами на эти задания, бумагой для выполнения заданий командами, ручками, буквой слова (название профессии), которое будет определено после прохождения всех треков, QR-кода для определения места дислокации следующего трека. Ведущие после инструктажа уходят на трек (кабинет, фойе…), готовят материалы для проведения игры. Кроме выдачи заданий и их последующей проверки, ведущие должны сделать фотографию работы команд на треке, на листочке с буквой оставить замечания о правильности выполнения заданий (+ или - если таковые имеют место быть).

Ученики с помощью приложения в мобильных телефонах считывают QR-код и начинается игра…..

Тайны филворда

Там речи идут о сокровищнице наших деяний, свидетельнице прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего
(нужно догадаться, что это кабинет истории)

Филворды выглядят следующим образом (их можно найти в интернете)

Ответы: жестянщик, животновод, журналист, забойщик, землекоп, зверовод, зодчий, зоолог.

Ширма перевоплощений

Коротка речь и ясна — оттого и прекрасна

(ученики должны догадаться, что это кабинет русского языка)

Ответы на задание.

А) (экономист - бухгалтер) - формула ЗПрАБ

Б) (дизайнер - художник) - формула ХИФБ

В) (механик - инженер) - формула ТПрМБ

Г) (следователь - милиционер) - формула ЧГФМ(б)

Великий стратег

Рядом с этим кабинетом

информация о безопасности на водах

Задания выглядят следующим образом

В огне - пожарный

Открытка из Парижа - почтовый работник

В одно касание - программист и т.д…

(Такие задание готовим с учениками, используя вырезки из СМИ)

С песней по жизни

Начали за здравие…вернемся … продолжим)))

(ученики должны догадаться, что это кабинет, где они получали инструкции)

Например: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор.
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись, шофер.

Отдел кадров

Обычно там снимают шапки и топают ногами если выпал снег)))

Ответы на задание «Найдите профессию, должность и специальность»

Продавец - заведующий магазином - продавец продовольственных товаров.

Учитель - директор школы - учитель биологии.

Инженер - начальник цеха - инженер - конструктор.

Статисты

Хранилище отметок)))

(учительская)

Ответы на задание размещены в сценарии мероприятия

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!

(театральная студия)

Юморинка

Где не было начала, не будет и конца.

(кабинет, где проходил инструктаж)

QR-кодами можно пользоваться для проведения квеста в ваших школах. Они размещены в моем облачном хранилище без изменений и доступны всем обладателям QR-кодов.

После проведения игры подводятся итоги. Ребята демонстрируют слова, которые получились после прохождения всех треков. Определяются победители, проводится церемония награждения и рефлексия.

Список использованной литературы:

Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. / Н.С. Пряжников [текст] - М., “ВАКО” 2005.

Людмила Иванова
Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий , а педагогам организовать новую форму взаимодействия с родителями воспитанников и социумом.

1. Пояснительная записка.

Цель : формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий .

Задачи :

Формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества ;

Развивать конкретно – наглядные представления воспитанников о важных для общества профессиях , сформировать элементарный опыт профессиональных действий ;

Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления;

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий ;

Обучить детей способам взаимодействия со сверстниками

в командных играх.

Участники : дети старшей группы (20 человек, родители, педагоги.

Предварительная работа : разучивание стихов о профессиях , чтение художественной литературы : Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» , В. Маяковский «Кем быть?» , С, Михалков «Мамы всякие нужны » , «Дядя Степа – милиционер» . Д. Родари «Чем пахнут ремесла» ,Б. Заходер «Сапожник» , «Строители» , «Портниха» , «Шофер» .Е. Пермяк «Для чего руки нужны » , Е. Карганова «Я рабочим стать хочу» . Загадки о профессиях , разучивание пословиц о труде, беседа на тему «Кем работают твои родители» , д/ игра «Кому что нужно для работы , «Угадай профессию » , «Все профессии важны » , рассматривание иллюстраций на тему «Профессии » , сюжетно- ролевые игры «Супермаркет» , «Салон красоты» , «Аптека» и др. физкультминутки «Профессии » , слушание музыкальных произведений.

Средства : мультимедийное оборудование, презентация квеста – игры

«Все профессии нужны ! Все профессии важны !», маршрутный лист, инструменты для работы ученого биолога (лупа, сачок, препаровальная игла, пазлы «Профессии » , медали для каждого ребёнка.

Место проведения : музыкальный зал, групповое помещение.

Психогимнастика «Мост дружбы» .

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы» . Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы» . Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Оно нам сегодня пригодится. Демонстрация презентации.

Приветствие участников «Видеопослание ученого Всезнайкина» .

«Ребята, я слышал о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий .

Приглашаю вас принять участие в квест- игре «Все профессии нужны !

Все профессии важны !».

Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы? Дети : Принимаем.

Воспитатель. Ребята, Мистер Всезнайка, прислал нам маршрутный лист по нему мы будем ориентироваться, находить маршруты и играть в игру.

Вы согласны? И так мы начинаем.

Рассматриваем маршрутный лист и определяем место продвижения.

Сначала идем к табличке «Компьютер» .

Игра «Угадай профессию » . Задание : взрослый прочитает загадку, а ты внимательно послушай. Угадай, о какой профессии идет речь ? Чтобы узнать правильно ли ты ответил, нажми на кнопку со знаком вопроса.

Для перехода к следующей загадке, нажми стрелочку.

Загадки :

1. Кто в дни болезней

всех полезней,

И лечит нас от всех

болезней? (Врач) .

2. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой :

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер) .

3. Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд. (Дворник) .

4. Целый день сегодня

Всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одёжка! (Швея) .

5. Есть у мамы на прилавке куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева, чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (Продавец) .

6. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель) .

7. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз –

запомнит вас. (Фотограф) .

8. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник) .

Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Продолжаем дальше. Игра «Кому что нужно ?. Задание : рассмотри внимательно картинки. Подумай, кому понадобятся для работы предложенные инструменты. Проговори свой ответ полным предложением. Например, «Парикмахеру для работы нужны … » .

Проверь себя, нажав на картинку с изображением профессии .

Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Двигаемся дальше. Следующий маршрут к табличке «Микроскоп» .

Воспитатель. Здравствуйте, Оксана Владимировна. Я рада Вас приветствовать. Рассказ Оксаны Владимировны о своей профессии ученого биолога института биологии моря ДВО РАН с демонстрацией презентации и инструментов для научного труда (лупа, сачок, препаровольная игла) .

Загадки :

1. Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …стрекоза.

Пищит тоненько,

Кусается больненько. (Комар) .

3. Очень медленно ползет,

На себе свой дом везёт. (Улитка) .

Воспитатель. Ребята, давайте скажем большое спасибо, Оксане Владимировне за интересный и познавательный рассказ и попрощаемся с ней.

Дети. До свидания, большое спасибо!

Воспитатель. Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке

«Пальчики» . Давайте немного поиграем. Физкультминутка «Профессии » :

Много профессий -руки на поясе -повороты туловища

На свете у нас вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру. Идем к табличке «Пазлы» А еще я приготовила вам интересные задания : каждая команда должна сложить эти пазлы. Надеюсь, вы справитесь!»

А пока вы будете складывать пазлы «Профессии » , давайте повторим пословицы о труде :

«Сделал дело – гуляй смело» .

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда» .

«Умелые руки – не знают скуки» .

«Делу время – потехе час» .

Воспитатель. Наша игра продолжается. Смотрим маршрут и идем дальше. Подходим к экрану.

Игра «Мечтатели»

Задание : чтобы узнать о чем мечтает человек представленной профессии , нажми на знак вопроса в облаке. Дай ответ полным предложением, например : «Художница мечтает о …» .

Воспитатель. Профессий много разных есть .

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть ,

Достаточно свой труд любить.

Рефлексия :

С какими профессиями вы сегодня познакомились?

Что нового узнали? Что было интересно?

Какая профессия понравилась больше всего?

Воспитатель : Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях , о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.

Воспитатель награждает детей медалями : «Самый умный» , «Самая умная» .

Литература :

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада . Мозаика-Синтез, 2012. – 64с.

2. Колесникова И. В., Осяк С. А. Квест – технологии .

3 .Пасечникова Т. В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации : Методическое пособиеСамара : Изд-во ЦПО, 2013. – 45с.

5 .Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях М .: Сфера, 2005. 64 с.

6. Шорыгина Т. А. Профессии . Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.