Глянцевые буквы. Глянцевый сверкающий текст в фотошоп

В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как создать сверкающий глянцевый текст с переливающейся текстурой. Мы будем использовать различные техники смешивания и эффекты стилей слоя для качественного результата.

Превью финального результата:



Создаем в Photoshop новый документ (Ctrl+N) размером 1024х768 рх с разрешением 72 рх/дюйм и белым фоном. Прежде чем начать, обращаю ваше внимание на то, что стили слоя хорошо работают для размера шрифта не более 220 pt (240 pt для заглавной буквы) . Если вы используете другой шрифт, нежели у меня, то играйте с настройками. Вы можете изменить конечный размер изображения без потери эффектов после сведения всех слоев.
Разблокируем фон двойным кликом по его миниатюре, преобразуя в слой.


Теперь, открываем «Стили слоя» (Layer-Layer Style или клик по иконке «fx» внизу панели слоев) и выполняем настройки для параметра «Наложение градиента» (Gradient Overlay) :




Сделаем фон полосатым при помощи диагонального узора. Загрузите мой узор в Фотошоп из ресурсов урока через меню «Управление наборами» (Edit-Preset Manager) или используйте свой. После загрузки узор должен появиться в общем наборе. Создаем Новый пустой слой (Ctrl+Shift+N или Layer-New Layer) и заливаем (Edit-Fill) его нашим паттерном. В диалоговом окне заливки укажите не цвет, а узор («регулярный» (pattern) ) . Нажмите Ок.


Теперь, чтобы полосочки получились изогнутыми, как шкурка зебры, перейдите в меню Фильтр-Искажение-Скручивание (Filter > Distort > Twirl) и установите угол на 200 °.



Изменяем режим смешивания (Blending Mode) узорного слоя на Перекрытие (Overlay) (Opacity) до 10%.



Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего и выбираем мягкую Кисть (Brush) размером 500 рх цветом #ff0096. Ставим цветное пятно в центре холста.


Изменяем режим смешивания пятна на Перекрытие (Overlay) .



Активируем инструмент «Горизонтальный текст» (Horizontal Type Tool) и загружаем в Фотошоп рукописный шрифт, предоставленный мной. В верхнем меню устанавливаем размер шрифта сначала на 240 pt и пишем заглавную букву «G», затем вводим размер 220 рt, нажимаем Enter (Ввод) и дописываем слово более мелкими буквами. Если хотите отрегулировать межзнаковый интервал (Trecking) , введите его значнеие в палитре «Символ» (Window-Character) или установите курсор между нужными буквами и, удерживая Alt, сдвиньте их при помощи стрелок клавиатуры на любое расстояние.




Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с текстом и переходим в меню Редактирование-Выполнить обводку (Edit > Stroke) . Указываем ширину обводки в 3 рх.



Снижаем уровень заливки (Fill) слоя с обводкой до 0% и добавляем в «Стилях слоя» (Layer Style) параметр «Тиснение» (Bevel and Emboss) . Выполняем настройки со скриншота ниже:




Настраиваем форму контура, выбирая из меню «Конус» (второй по счету) :



Возвращаемся на текстовой слой и дублируем его (Ctrl+J) трижды. Растрируем каждый из дубликатов, нажав пр.кн.мыши по миниатюре и выбрав пункт – Растрировать текст (Rasterize) . Помещаем копии выше слоя с обводкой.


На слое с первой копией снижаем уровень заливки (поле Fill) до 85% и открываем «Стили слоя» (Layer Style) , добавляя следующие эффекты:



Тень (Drop Shadow) :



Внутренняя тень (Inner Shadow) :



Внутреннее свечение (Inner Glow) :



Тиснение (Bevel and Emboss) :



Контур (Contour) :



В диалоговом окне контура нажмите на сам контур и измените положение кривой так, как показано ниже:



Наложение градиента (Gradient Overlay) :



Для опции «Наложение узора» (Pattern Overlay) выберите из набора программы «Узоры 1» паттерн «Атлас» (Satin) , нажав на стрелку справа в диалоговом окне, и загрузив его:



Переходим на вторую копию текста и снижаем уровень заливки (Fill) до 0%. Открываем «Стили слоя» (иконка «fx» внизу панели слоев) и выбираем параметр «Тиснение» (Bevel and Emboss) , выполняем настройки со скриншота:




В диалоговом окне «Тиснения» открываем кривую контура, нажав по окошку, и формируем ее положение, как показано ниже:



В отдельной опции «Контур» (Contour) также изменяем положение кривой, следуя скриншоту:



Переходим на третью копию текста и добавляем к ней эффект «Глянец» (Satin) , открыв окно «Стили слоя» (Layer Style) .




Теперь, возвращаемся на слой с полосатой текстурой и дублируем его (Ctrl+J) . Помещаем копию выше всех слоев в панели. Загружаем выделение текстового слоя (Ctrl+клик по иконке слоя) и на дубликате текстуры переходим в меню Фильтр-Искажение-Сферизация (Filter > Distort > Spherize) и устанавливаем сумму (Amount) на 50%. Нажимаем Ок, применив фильтр. Инвертируем выделение (Select-Inverse или Ctrl+Shift+I) и удаляем лишнее с дубликата текстуры клавишей Delete. Снимаем выделение (Ctrl+D) .



Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 20%. Теперь наши буквы приобрели красивую выпуклую форму.



Далее, дублируем (Ctrl+J) слой с полосатой текстурой текста, чтобы создать эффект блеска. Изменяем режим смешивания дубликата на «Растворение» (Dissolve) и снижаем его непрозрачность (Opacity) до 14%. Создаем Новый пустой слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего и объединяем его с низлежащим слоем с эффектом растворения (Ctrl+E) .



Изменяем режим смешивания для объединенного слоя на Перекрытие (Overlay) , установив непрозрачность (Opacity) на 80%. Чтобы удалить блестящий эффект на краях букв, загрузите выделение текстового слоя (Ctrl+клик по иконке слоя) , затем перейдите в меню Выделение-Модификация-Сжать (Select> Modify> Contract) с радиусом 2 рх, далее меню Выделение-Модификация-Растушевка (Select > Modify > Feature) с радиусом 2 рх, и Выделение-Инверсия (Select > Inverse) . Удаляем лишнюю блестящую текстуру клавишей Delete или переходим в меню Edit > Clear.



В завершении, добавим сверкающую звездочку поверх текста, используя набор кистей программы «Assorted Brushes». Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool) и в верхнем меню откройте палитру кистей, нажав на стрелку. Чтобы загрузить набор «Assorted Brushes» («Разные кисти»)

Самые известные шрифты в мире встречаются практически везде. Когда вы становитесь дизайнером, все эти засечки и толщина штрихов начинают буквально выскакивать на вас, и вы начинаете узнавать их в окружающей среде. У каждого штриха, который вы видите, есть свой создатель, история и свои фанаты.

Посмотрите, как создавались некоторые из известных шрифтов, и на дизайнеров, которые своими смелыми шагами изменили наш визуальный мир.

1. Helvetica

Разработан: Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом

Стиль шрифта: без засечек

История создания: Швейцария, 1957 год, шрифтолитейная Haas. Мидингер хотел стать художником, но его отец убедил его, что стоит сфокусироваться на более прикладной профессии. Мидингер взялся за дизайн шрифтов и создал спустя 30 лет вместе с Хоффманом Гельветику. Он предназначался для того, чтобы заполнить отсутствие нейтрального шрифта, подходящего для вывесок.

Где вы могли его видеть: Считается самым распространенным шрифтом в мире. Фильм «Гельветика ». Брендинг American Apparel . Логотип Crate & Barrel . Логотип Lufthansa . Логотип Jeep . Система вывесок Нью Йоркского метро . И многое другое.

2. Bodoni

Разработан: Джамбаттиста Бодони

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Италия, 1798. Бодони был нанят в качестве официального наборщика текстов для ряда итальянских герцогов. Эти герцоги были влюблены в его работу и предложили ему работу за печатным станком во дворце в Парме. В свое время его называли «дизайнер королей и король дизайнеров». После его смерти, его работы объединили и создали шрифт, который мы сейчас знаем как «Бодони».

Где вы могли его видеть: Один из самых старых шрифтов, который используется по сей день. Журнал Vogue . Постеры к мюзиклу «Mamma Mia! ». Логотип Nirvana . Товарный знак Columbia Records .

3. Times New Roman


Разработан: Виктором Лардентом

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Англия, 1931. Был разработан по заказу британской газеты The Times после того, как шрифт дизайнера Стэнли Морисона подвергся критике из-за плохой читаемости. Морисон помогал штатному дизайнеру создавать Times New Roman, который затем разошелся по всему миру.

Где вы могли его видеть: Ваш доклад из университета. Набранный с двойным пробелом. 12 шрифтом. Обычно его называют «шрифт наименьшего сопротивления». Включен во все версии Microsoft с 1992 года. Часто используется в книгах и газетах. Его высокая разборчивость отлично подходит для текстов. Ни один список шрифтов не может быть полным без него.

4. Futura

Разработан: Паулем Реннером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: Франкфурт, 1927 на шрифтолитейной фабрике Bauer (Bauer Type Foundry). Футуру часто ошибочно считают первым геометрическим шрифтом без засечек. Однако, эта почесть принадлежит шрифту Erbar из шрифтолитейной Ludwig & Mayer. Futura была создана из-за популярности в то время таких шрифтов. Но в связи с тем, что Bauer была гораздо больше, чем Ludwig & Mayer, Футуре удалось пройти испытание временем.

Где вы могли его видеть: Огромное количество постеров к фильмам, включая «Гравитацию », «Красоту по-американски », «Исчезнувшую » и «Интрестеллар », а также сериалы, такие как «Остаться в живых » и «Улица Сезам ». Используется в высоко оцененном графическом романе «Хранители » (Watchmen). Это любимый шрифт известных режиссеров Уэса Андерсона и Стэнли Кубрика, поэтому его часто можно наблюдать в их фильмах.

5. Frutiger

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: без засечек

История создания: 1974. Фрутигер, швейцарский дизайнер, был нанят американской шрифтолитейной фабрикой Mergenthaler. Компания хотела печатную версию шрифта Roissy, которую Фрутигер создал для вывесок нового аэропорта «Шарль де Голль» в Париже. Фрутигер полагал, что у шрифта была ясность и «нагота» из-за отсутствия дополнительных функций.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт многих университетов и колледжей, в том числе колледжа Клермонт Маккена (Claremont McKenna College), Корнелльского университета (Cornell University) и Университета Южной Калифорнии (the University of Southern California). На вывесках систем скоростных электропоездов (BART), железнодорожной компании Amtrak и Сиднейской CityRail . Наиболее заметным можно считать использование этого шрифта на официальных банкнотах евро Европейского союза.

6. Garamond

Разработан: Клодом Гарамоном

Стиль шрифта: антиква старого стиля

История создания: Один из самых старых шрифтов, который используется до сих пор. Датой возникновения считается примерно 1530 г. Время политических и социальных беспорядков во Франции. Это была эпоха, которой были необходимы новые шрифты, чтобы сформулировать новые идеи. Позже, после смерти Гарамона, шрифт был приобретен французско-немецкой шрифтолитейной компанией, и начал использоваться как шрифт в 20-м веке.

Где вы могли его видеть: В основном используется для печати. До сих пор один из самых популярных шрифтов во французском книгоиздании. Логотип Abercrombie & Fitch . Якобы считалось, что этот шрифт мог сохранить США $ 400 млн . из-за его более тонких штрихов (предупреждение: это был просчет).

7. Akzidenz-Grotesk

Разработан: Шрифтолитейной фабрикой Berthold

Стиль шрифта: гротеск

История создания: По слухам был создан в 1898 году на шрифтолитейной фабрике Berthold. Точное происхождение неизвестно, а создание этого популярного шрифта приписывают многим дизайнерам. В 1950 году шрифт был изменен и расширен тогдашним директором Berthold Гюнтером Герхардом Ланге. Именно эта версия наиболее часто используется в настоящее время.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт американского Красного Креста . Шрифт товарного знака баскетбольной команды Brooklyn Nets . Был в серии печатной рекламы Volkswagen в 1960-е годы. Шрифт многих продуктов Braun .

8. Avenir

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: 1988. Avenir разработал в старости дизайнер шрифта Frutiger — Адриан Фрутигер. Он считал Avenir своей лучшей работой.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт фирменного стиля Амстердама , включая знаменитые буквы I Amsterdam. Apple используют Avenir для своего приложения Maps . А для компании Best Buy был специально разработан

Думаю, многие согласятся со мной, что глянцевый блестящий текст смотрится эффектно и привлекает взгляд. Я, когда вижу какие-то красивые эффекты, примененные для текста, пробую определить стили слоя, которые использовались при создании этих надписей. Создать красивый текст в фотошопе совсем не сложно.

Каждый может при помощи всего нескольких стилей слоя создавать эффектные надписи. И в этом уроке я хочу показать вам, как сделать красивый глянцевый текст в фотошопе.

Вот что у нас получится после выполнения урока:

Шаг 1

Создаем документ размером 700×700 пикселей и разрешением 72 dрi.

Работу над красивым текстом в фотошопе начнем с фонового изображения.

Я для этого подобрал текстуру с деревянными панелями. Вы можете выбрать любую другую текстуру дерева или даже бумаги.

Подкорректируем насыщенность (Shift + Сtrl + U), чтобы сделать немного темнее. Также я добавил корректирующий слой с градиентом (для этого щелкните по соответсвующей иконке внизу палитры слоев):

Такой градиент сделает затемнение в верхней и нижней части фона, чтобы текст в фотошопе смотрелся эффектнее:

Шаг 2

Чтобы создать подобный блестящий текст, вы можете выбрать любой шрифт, я использовал Lobster . На новом слое сделайте большую надпись инструментом »Type Tооl» (T):

Сделаем тексту в фотошопе большую тень. Дважды щелкните по слою в палитре слоев и в появившемся окне выберите строку «Drop Shadow»(Тень).

Установите похожие настройки:

Добавляем голубое внешнее свечение. В том же окне ставим галочку и выделяем строку «Outer Glow» (Внешнее свечение), ставим такие настройки:

Придадим нашему тексту в фотошопе объем. Выбираем в окне стилей слоя «Bevel and Emboss» (Тиснение), делаем такие настройки:

Дважды щелкните по пиктограмме с названием »Gloss Contour», чтобы перейти в редактор контуров и создайте контур, похожий на мой. Вы можете немного настроить его в зависимости от выбранного шрифта:

Теперь применим к к нашему тексту в фотошопе стили наложения цвета и градиента. Однако, сейчас мы этих изменений не увидим, пока не сделаем наложение узора.

Выбираем «Color Overlay» (Наложение цвета), цвет устанавливаем #b7eaff:

Шаг 3

Продолжаем создавать суперблестящий текст в фотошопе. Наложим узор. Для этого я использовал следующее изображение:

Я до минимума снизил насыщенность изображения (Shift + Сtrl + U) и применил фильтр сферизации: Filter > Distort > Spherize со значением 100%.

Теперь сохраняем это изображение как паттерн (Edit > Define Pattern). Вы можете оставить название по умолчанию — Pаttern 1.

Теперь вернемся к нашей надписи. Пришло время наложить на текст в фотошопе узор.Дважды щелкаем по слою с текстом, чтобы открыть окно стилей слоя.

Ставим галочку напротив «Pattern Overlay»(Наложение текстуры).

Выбираем созданный шагом ранее шаблон из выпадающего списка:

Используйте курсор для настройки положения шаблона над текстом, пока диалоговое окно »Pattern Overlay» открыто. У вас должно получится подобное изображение текста в фотошопе:

Добавим на наш блестящий текст обводку с градиентом. Ставим галочку в строке «Stroke» (Обводка). Настраиваем обводку в виде градиента следующим образом:

Сделаем текст в фотошопе еще красивее - добавим немного блеска. Для этого возьмем белую мягкую кисть и нанесем несколько бликов на новом слое, над слоем с текстом:

Вот какой красивый текст в фотошопе у нас получился:

На этом урок по созданию глянцевого блестящего текста в фотошопе закончен.

Надеюсь, вам было интересно!


УФ-лакирование печатной продукции - это покрытие всей поверхности оттиска или его определенных участков лаком. Частичное лакирование фрагментов изображения называют выборочным. Использование этого способа постпечатной обработки помогает добиться неповторимого и выразительного дизайна буклетов, обложек и переплетов книг и прочей полиграфической продукции.

Сплошная УФ-лакировка применяют как альтернативу ламинации для защиты поверхности печатного продукта от истирания, пыли, влаги.

Выборочное лакирование в полиграфии используется в сочетании с ламинацией, сплошным офсетным лакированием, разными видами тиснения.

Технология лакирования печатной продукции

Суть этой операции состоит в том, что лак наносится на нужные участки изображения путем офсетной, трафаретной, глубокой или флексографской печати (при помощи устройств, устанавливаемых в линию на печатных машинах или при помощи специальных лакировальных машин), а затем оттиск помещается в Уф-сушилку для быстрого отверждения.

Широчайшие возможности при нанесении лака дает трафаретная печать. Использование печатных форм-сеток позволяет задавать наибольшую толщину лакового слоя, создавать различные текстуры.

Существуют покрытия, которые можно наносить, используя красочный аппарат УФ-печатной машины или секцию, после которой стоит УФ-сушка.

Качество лакового слоя находится в зависимости от того, насколько правильно подобран этот расходный материал. Его выбор зависит от особенностей запечатываемого материала (масса 1 м2, пухлость, рыхлость и пр.), красок на оттиске, последующей обработки изделия, используемого оборудования. Негативное влияние на качество может оказать несоблюдение атмосферных условий в цехе, повышенная влажность бумаги, нарушения технологического процесса, слишком высокая интенсивность УФ-излучения при сушке.


УФ-лак в полиграфии

Производители расходных материалов для полиграфии представляют довольно широкий ассортимент лаков для различных видов печати. По оптическим характеристикам получаемых отпечатков они разделяются на глянцевые и матовые. Специфический эффект дают металлизированные, пигментированные, кроющие, объемные, вспененные, а также лаки с эффектом хамелеона, меняющие цвет в зависимости от угла обзора, с эффектом растрескивания (кракелюр). Использование лаков с капсулами ароматических масел сделает печатную продукцию еще и ароматной.

Также существует разделение по способу нанесения: по обычным краскам, по УФ-краскам, по вододисперсному лаку-праймеру.

Другие виды лакировки в полиграфии

Наряду с УФ-лаком применяют еще ВД-, масляные и спиртовые лаки. Они наносятся с помощью секций печатной машины и сушатся, как обычные краски. При покрытии оттиска таким образом необходимо использование противоотмарывающего порошка.

Преимущество ВД перед УФ-лакировкой - более низкая стоимость и отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании. Но при этом ВД-лаки наносятся тонким слоем, который не обладает такой высокой прочностью, как УФ-лак. Кроме того, ВД-лак не позволяет добиться высокой степени сверкания поверхности и каких-либо дизайнерских эффектов. Поэтому такой способ применяется для обработки недорогой печатной продукции массового назначения.

Применение сплошного и выборочного Уф-лака

Сплошное лакирование печатной продукции применяется в основном, для защиты красочного слоя на обложках многостраничных изданий, папках, упаковке. Матовый лак позволяет придать продукции необычную бархатистую поверхность, покрытые таким способом обложки источают умеренность и сдержанность, если это можно сказать об издании. Глянцевое покрытие - напротив, создает эффект яркости, экспрессивности.


Выборочное лакирование - самый популярный способ выделить издание среди прочих. Глянцевые буквы на фоне матовых изображений, лакированные фотографии, различные переходы и сочетания лакированных и нелакированных областей заставляют оттиск «играть», увеличивают контрастность и подчеркивают замысел дизайнера.

Область применения выборочного лака включает отделку большинства видов печатной продукции, начиная от визиток и заканчивая переплетами книг. Важной отраслью применения печати УФ- лаком является выпуск печатной продукции для слепых.

Открытки, приглашения, эксклюзивная упаковка, корпоративные пакеты и прочие элементы фирменного стиля - все это становится по-настоящему выразительным и выдающимся при использования описанного вида постпечатной обработки.