Что значит мини проект. Мини-проект «Семья

Сахар

Работу выполнила Шиянова Ульяна,

ученица 2 «А» класса.

Руководитель: Можарова Антонина Николаевна,

учитель начальных классов АНО СОШ «ПРИОРИТЕТ»

Г.Москва,2014 год.


ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Познакомиться со свойствами сахара;

Узнать, как его получают и где применяют;

Добавить образец сахара в коллекцию веществ


СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ

Химическая формула сахара С12Н22О11

Модель этой молекулы можно сделать


Вот что у меня получилось

Это моя молекула сахара. Я её сделала её из пластилина и бумаги .


Свойства сахара

Белые кристаллы;

без цвета и запаха, сладкие на вкус;

хорошо растворимые в воде;

при сжигании плавятся, окрашиваясь в коричневый цвет


НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ

Изначально сахар делали только из сахарного тростника.

В наше время сахар изготавливают из сахарной свёклы.

Есть сахар и в овощах,

и фруктах.


ПОЛУЧЕНИЕ

После сбора урожая свёклу везут на сахарный завод, где её измельчают до состояния стружки – тонких полосок наподобие картофеля-фри. И выпаривают воду, получая

кристаллы сахара


ПРИМЕНЕНИЕ

- использование в пищу;

-для консервирования овощей, фруктов;

- в химии;

- незаменимый источник быстрого восстановления

энергии и поддержания жизненных сил организма ;

- для косметических целей.


ВЫВОДЫ

  • сахар– это вещество;
  • имеет физические и химические свойства;
  • встречается в природе;
  • его получают на заводах;
  • нужна человеку для еды и поддержания здоровья;

Мини-проект как средство формирования УУД на уроках Окружающий мир, 4 класс

Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД I категории, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов, реализующим ФГОС, а также учителям истории и географии 4 - 5 класса (10 – 12 лет).

Реализация мини–проектов на уроках - это системно - деятельностный подход к образованию, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; развитие исследовательских и творческих способностей детей.
Цель: воспитание информационной культуры обучающихся; развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля; формирование умения грамотно излагать свою точку зрения.
Задачи:
1. Образовательные:
-научить применять знания по истории России 17-18вв. на практике;
- оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации;
-закрепить умения и навыки работы с информацией;
2. Воспитательные:
- вовлечь в активную познавательную деятельность;
- формировать культуру взаимоотношений между сверстниками;
- совершенствовать навыки общения;
- воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа;
3. Развивающие:
- совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, энциклопедиями, дополнительной литературой, Интернет - ресурсами);
- совершенствовать навыки анализа, умение выступать и защищать свою точку зрения;
- развивать творческие способности и познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны;
- развивать коммуникативные навыки работы в группах на этапе рефлексии;
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания.
Предметные:
- определять составляющие компьютера и их назначение.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- изучить устройства компьютера;
- применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках Окружающего мира.
Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.


Преимущества мини-проектов:


обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне;
учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности;
выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка;
жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников;


В «Примерной основной образовательной программе начального общего образования» эффективное использование ИКТ определяется «как ведущий инструментарий формирования у обучающихся универсальных учебных действий». И это не случайно! Ведь в наш век роста информационных технологий одним из важнейших условий построения инновационного образования становится задача подготовки образованной творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию, умеющей не только получать знания и использовать их в жизни, но и добывать знания самостоятельно, ориентируясь в современном информационном пространстве.
Во всех классах начальной школы предусмотрены часы на реализацию творческого проекта.


Выполняя проекты, сначала при непосредственном участии взрослых, затем к 4 классу самостоятельно, школьники:
осваивают составление плана деятельности.
учатся самостоятельно искать и анализировать информацию.
приобретают новые знания и умения.
Но проект это не только выполнение практической работы.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:


Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
Планирование работы, где может быть предложено правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.


Примерные темы мини – проектов по предмету «Окружающий мир» в 4 классе:
1. Средние века: время рыцарей и замков.
2. Петр Великий – первый российский император.
3. Екатерина Великая – продолжательница реформ Петра Великого.
4. Отечественная война 1812 года.
5. Великая война и Великая Победа.
6. Гагарин-первый космонавт Земли.
7. Путешествие по России. Регионы и города России. Народы России, особенности их культуры.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СМОЛЯНЫХ ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА

Разработка мини-проекта по теме «Подобные треугольники»

Учитель математики

Белова О.В.

г. Новошахтинск

Планируемые результаты проекта.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие компетенции, знания и умения:

- личностные:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

- метапредметные:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

- предметные:
ученик научится: пользоваться языком геометрии для описания подобных фигур; распознавать и изображать на чертежах и рисунках подобные фигуры (в частности треугольники); находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя подобие; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные признаки подобия треугольников и применяя изученные методы доказательств.

ученик получит возможность: овладеть методом подобия для решения задач на вычисления и доказательства;
научиться решать задачи на построение методом подобия; приобрести опыт выполнения проектов по теме «геометрические преобразования на плоскости (подобие)».

Основополагающие вопросы:

1. Где можно применить подобие треугольников для измерения расстояний? Как найти высоту дерева? Как найти ширину реки? Как найти высоту здания?
2. Как треугольники помогают нам жить? Почему для иллюстрации или объяснения некоторых объектов или явлений люди делают макеты?
3. Как достичь то, что кажется недостижимым?
4. Почему в мире существует подобие?

Гипотеза: учащиеся высказывают гипотезу – мы предполагаем, что есть способы использования подобия треугольников в жизни, но они нам не известны.

Цель нашего проекта: выяснить можно ли применить подобие треугольников на практике?

Ход работы:

    Познакомиться с историей возникновения учения о подобии треугольников.

    Вспомнить основные определения по данной теме (разгадывание кроссвордов).

    Познакомиться со способами нахождения высоты предмета.

    Познакомиться со способами измерения ширины реки с берега.

    Наше исследование.

Историческая справка.

Еще за шесть веков до нашей эры греческий мудрец Фалес Милетский вычислил высоту египетской пирамиды, измерив длину ее тени. Послушайте притчу:

«Усталый чужеземец пришёл в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу фараона. Он что-то сказал слугам. По мановению руки распахнулись перед ним двери и провели его в приёмную залу. И вот он стоит в запылённом походном плаще, а перед ним на золоченом троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители великих тайн природы.

Кто ты? – спросил верховный жрец.

Зовут меня Фалес. Родом я из Милета.

Жрец надменно продолжал:

Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на неё? – Жрецы согнулись от хохота.

Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол-локтя. Я сделаю это завтра.

Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы великого Египта.

Хорошо, - сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем её высоту. Завтра проверим твоё искусство».

На следующий день Фалес нашёл длинную палку, воткнул её в землю чуть поодаль пирамиды. Дождался определённого момента. Провёл некоторые измерения, сказал способ определения высоты пирамиды и назвал её высоту.

Разгадывание тематических кроссвордов.

Класс делится на 3 группы: каждой группе выдается задания разного уровня сложности. Каждая из групп придумывает себе название, используя термины из темы «Подобие». В каждой из групп выбирается: хронометрист – следит в группе за временем, секретарь – делает записи, инженер-проектировщик – делает чертежи, инженер-сметчик – делает расчеты, докладчик – рассказывает о своем проекте.

Каждая группа получает кроссворд. Время работы 10 минут.

Способы нахождения высоты предмета.

1.Способ измерение высоты предмета с помощью зеркала или лужи: луч света DC, отражаясь от лужи (зеркала) С, попадает в глаз человеку В. По законам физики угол DCE равен углу ВСА. Из подобия треугольников АВС и EDC выразим длину отрезка DE: DE =.

2 Способ при помощи шеста: Этот способ состоит в следующем. Запасшись шестом выше своего роста, воткните его в землю отвесно на некотором расстоянии от измеряемого дерева (см. рисунок). Отойдите от шеста назад, по продолжению Dd до того места А, с которого, глядя на вершину дерева, вы увидите на одной линии с ней верхнюю точку b шеста. Затем, не меняя положения головы, смотрите по направлению горизонтальной прямой аС, замечая точки с и С, в которых луч зрения встречает шест и ствол. Попросите помощника сделать в этих местах пометки, и наблюдение окончено. Остается только на основании подобия треугольников abc и аВС вычислить ВС из пропорции ВС:bc=aC:ac откуда ВС=Ьс· (aC/ac)

Расстояния bс, аС и ас легко измерить непосредственно. К полученной величине ВС нужно прибавить расстояние CD (которое также измеряется непосредственно), чтобы узнать искомую высоту дерева.

Способ измерения ширины реки с берега.

На рисунке показано, как с помощью подручных средств и подобия треугольников, можно измерить ширину реки с берега.

Наше исследование.

1 группа.

2 группа.

3 группа.

Выводы учащиеся записывают в свои листы, после выполнения задания, докладывают о проделанной работе и оглашают свои выводы.

1 группа.

Энергосети получили разнарядку о проведении новой высоковольтной линии, но на этой местности растет дерево, высота которого не известна. Ваша задача – вычислить высоту дерева и посчитать не мешает ли оно проведению линии. Высота, на которой будут проходить провода, равна 6 метрам. Если данное дерево выше линии – посчитайте какой длины надо спилить ствол.

Инструкция: расчеты проведите с помощью зеркала. Если расстояние от дерева до зеркала 10 м, высота человека 1 м 85 см и расстояние от зеркала до человека – 3 м.

Расчеты:

ВЫВОД:

2 группа.

Строительная организация получила проект о строительстве детского сада рядом с жилым многоэтажным комплексом. Ваша задача – посчитать высоту близстоящего дома и выяснить не будет ли он мешать попаданию солнечного света на стены детсада по нормативным документам.

Инструкция: расчеты проведите с помощью шеста. Если расстояние от дома до шеста 40 м, от шеста до человека 20 м, длина шеста 6 м 20 см, а рост человека 1 м 80 см. Высота здания не должна превышать 35 метров.

Расчеты:

ВЫВОД:

3 группа.

Строительная бригада получила проект на строительство моста через реку. Ваша задача – высчитать ширину реки.

Расчеты:

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает в том числе активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.

Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками:

    наличие социально значимой задачи,

    планирование действий по разрешению проблемы,

    поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися,

    оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности,

    презентация “продукта” и его социальной значимости.

Я хочу остановиться на использовании мини-проектов для формирования метапредметных результатов обучения и УУД.

Что же такое мини-проект? Учебные проекты по продолжительности классифицируют на:

    мини-проекты,

    краткосрочные,

    долгосрочные.

На мой взгляд, наиболее удачным для урока с применением мини-проектов являются повторительно-обобщающие. Хотя использовать мини-проекты можно и на других типах, где определенная тема изучается в течение нескольких занятий.

Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:

    обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

    формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    умение анализировать (креативность и критическое мышление);

    умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

    формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Для такого урока необходима очень тщательная подготовка учителя, т.к. ему надо учесть нюансы, которые могут возникнуть в ходе проведения такого урока.

Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:

    Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.

    Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.

    Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.

    Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.

Уроки с применением мини-проектов лучше всего проводить при групповой форме обучения. Хотя и здесь можно использовать индивидуальную и парную работу. Возможно применение мини-проектов на 1, 2 или 3 уроках. Вот так выглядит мною наиболее часто используемый вариант:

Проект на 2 урока

Хочу представить разработку пары уроков “Путешествие по России с 8А-Тур” (8-й класс).

Тема Путешествие по России с 8А-Тур.
Тип уроков: урок решения проектных задач.
Вид уроков: урок-путешествие
Дидактическая задача уроков: формирование умений применения теоретических положений в условиях решения практических задач
Цели уроков: 1. Образовательные:

Научить применять знания о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых России на практике;

Оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации;

Закрепить умения и навыки работы с физической и тектонической картой России;

2. Воспитательные:

Вовлечь в активную деятельность;

Формировать культуру взаимоотношений между сверстниками;

Совершенствовать навыки общения.

3. Развивающие:

Совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, атласом, доп.литературой, Интернет-источниками);

Совершенствовать навыки анализа умения выступать и защищать свою точку зрения;

Развивать творческие способности и познавательный интерес к окружающей жизни;

Развивать коммуникативные навыки работы в группах;

Оборудование Компьютер, проектор, интерактивная доска, карты России, пакет документов для работы в группах, фотографии, доп.информация.
Планируемые результаты Продукт мини-проекта: контурная карта с маршрутом путешествия (выполняется каждым участником группы), туристическая листовка, (выполняется 1 на группу).
Форма работы Групповая, группы по 5 человек

Результаты:

  1. Резко возросла познавательная активность учеников на уроке.
  2. 100 % учеников были вовлечены в активную проектную деятельность.

  3. Основная дидактическая задача урока (формирование умений применения теоретических положений в условиях решения практических задач) была реализована
  4. Цели урока были достигнуты.
  5. Наиболее ответственно и творчески к работе подошли в 8Б классе. Полученные отметки-“5” и “4” (100% учеников).

Одновременно выявились и пробелы в освоении некоторых УУД. Как пример, можно привести то, что многие ученики отклонялись от собственной же цели работы. Например, вместо объектов рельефа, приглашали посетить водные объекты или культурно-исторические памятники (т.е. УУД регулятивные контроля); Есть над чем работать и в формировании коммуникативных УУД.

Таким образом, применение мини-проектов на уроках позволяет эффективно добиваться формирования метапредметных результатов обучения и УУД всех видов.

Источники информации

Кугут И.А. Лекции мастер-класса “Методика организации

Проектной деятельности”

Уважаемые родители и ребята!

Вам уже необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.

Виды проектов

Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам" , где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы, обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода" . В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции" . В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап : подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5. Основные идеи.
6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
Задачи проекта:
- пользуясь справочным материалом: (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
- проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
- рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
- подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
- представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
- первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
-второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
- третий этап - "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
- четвертый этап - "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
- пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
- шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Примеры оформления проектных работ (взято из интернета)

Выбери тему исследования.

Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

Сделай выводы.

Оформи результаты своей работы.

Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе, лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.
Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

* Зоопарки мира
* Сад моей мечты
* История развития футбола
* Эти забавные кошки
* Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек
* Пять самых редких птиц на планете
* Что нужно знать человеку о пауках?
* История возникновения и производства шоколада
* Как помочь птицам перезимовать?
* Красота и симметрия бабочек
* Собаки и космос
* Собаки-поводыри
* Соль – польза или вред?
* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
* Профессии нашей мечты
* Моя родословная
* Профессии наших родителей
* Мой город
* Хлеб – всему голова
* Птицы – наши друзья
* Здоровый образ жизни
* Наш дом. Наш двор
* Война и наша семья
* Использование бытовых отходов в детских поделках
* История русской игрушки
* Во что играли наши предки?
* Действующие вулканы нашей планеты
* Использованная бумага - мусор или добро?
* Матрешка - игрушка или сувенир
* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.
* Спортивная жизнь моей семьи
* Как мультфильмы влияют на психику ребёнка
* Кактус-колючий друг
* Выращивание кристалла
* Далеко ли от нас до Солнца
* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
* Почему скисает молоко?
* Почему стреляет попкорн?
* Путешествие водяной капельки
* Что такое микроскоп?
* Чудесные превращения, или Что такое сыр?
* Секреты Луны