Бизнес план предприятия по производству велосипедов. Бизнес идея изготовления и производства веломобилей

Велосипедный транспорт популярен во всем мире. Огромное количество людей отдают ему свое предпочтение. В этом плане особенно привлекательны для любителей подобных поездок веломобили .

Это одно- или двухместные велосипеды, которые имеют по три или по четыре колеса. Как правило, такие конструкции оснащены также тентом, защищающим от дождя и солнца, и удобными сидениями.

И зарабатывать можно не только на их прокате , как это делают многие. Веломобили реально делать своими руками и продавать всем желающим. А таких, поверьте, можно найти немало.

Умельцы в течение последнего столетия сооружали и придумывали веломобили нового дизайна , конструкции, скорости. Если у вас есть способности и вы «дружите» с техникой, можно попробовать собирать веломобили даже в собственном гараже. Это бизнес для тех, кто не имеет большого стартового капитала и любит работать руками.

Чертежи и различные конструкции веломобилей вы легко найдете и подберете в Интернете. Впрочем, вы также можете разработать их и самостоятельно, все зависит от того, какие материалы и детали для сборки у вас имеются.

Для начала приобретите колеса. Их диаметр должен быть не слишком маленьким, так можно добиться высокой скорости езды.

Узлы, например, каркас для тента, руль, сидения, вы соберете из трубок, которые остались от старых раскладушек. А вот осевую раму и мост следует изготавливать из более прочных и надежных труб.

Впрочем, от раскладушки можно взять и материал для тента или боковых стенок. Если хотите сделать смотровое окно, то понадобится всего лишь приобрести прозрачную пленку, толщина которой 1 мм. Для того чтобы разработать тормозную систему, необходимы узлы от велосипеда. Все это легко найти на блошиных рынках или рынках, где продают «железо».

Лучше всего колеса, звездочки, педали, цепь использовать заводского изготовления. Сидение должно иметь регулятор наклона спинки, а также передвигаться назад и вперед.

Что касается параметров для сборки, вы можете найти информацию по этому вопросу в Интернете.

Готовые веломобили вы легко реализуете любителям туризма и велосипедных прогулок. Если получить на свои «машины» разрешение, то есть сертификат безопасности, то в будущем можно открыть прокат.

  • Сколько нужно денег для регистрации бизнеса по прокату веломобилей
  • Какое оборудование выбрать
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по прокату веломобилей
  • Какие документы нужны для открытия проката веломобилей
  • Какую систему налогообложения выбрать
  • Технология бизнеса по прокату веломобилей

Если у вас есть желание открыть собственное дело с небольшими инвестициями, то можно рассмотреть вариант открытия пункта проката веломобилей. Веломобиль — это транспортное средство с мускульным приводом, имеющее прочную металлическую конструкцию, четыре колеса и удобное сиденье для пассажира.

Пункт проката веломобилей замечателен тем, что у него очень широкий круг клиентов. Конструкция многих моделей не имеет возрастных ограничений. Веломобилем могут управлять дети от 3-х лет, взрослые и люди пожилого возраста. Некоторые модели имеют два сиденья, что позволяет детям кататься в сопровождении взрослых. Спрос на прокат, особенно среди детского населения всегда очень высокий.

С чего начать бизнес на прокате веломобилей

Большим плюсом проката веломобилей является относительная легкость открытия бизнеса. Для старта небольшого дела достаточно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство, приобрести несколько моделей веломобилей и найти удобное место для проката. Что же касается приобретения веломобилей, то на данное мероприятие не требуется больших инвестиций. Для организации проката достаточно приобрести от 6 до 10 моделей веломобиля. Стоимость такого парка - от 80 до 200 тыс. рублей в зависимости от типа или «крутизны» моделей.

Пункт проката лучше размещать в местах повышенной проходимости людей, естественно с наличием свободного асфальтного покрытия для проката веломобилей. При этом пункт проката не должен пересекаться с дорогой для движения автотранспорта.

Самыми доходными местами для размещения проката являются:

1). Городские парки аттракционов. Территория таких парков имеет асфальтные дорожки, отлично походящие для организации пункта проката веломобилей. Заключение арендного договора с частными владельцами парков, как правило, не составляет особых проблем;

2). Центральные площади города и набережные.

Нужно ли разрешение для открытия пункта проката веломобилей

Для организации проката на набережных и центральных площадях города необходимо обратиться за временным договором аренды в администрацию города. Решением арендных вопросов занимается комитет управления городским имуществом (КУГИ). Получить разрешение на организацию проката в КУГИ достаточно просто. Сегодня власти стараются поддерживать активный образ жизни населения, поэтому они с пониманием относятся к подобным идеям.

В отличие от проката электромобилей, веломобиль не требует подзарядки аккумулятора. Конструкция многих моделей достаточно крепкая и долговечная. Именно поэтому вложенные средства окупаются без особых проблем.

С парком веломобилей, состоящим из 10 моделей, вполне может справиться всего один оператор. Зарплату оператору следует устанавливать в процентах от выручки, например 15% от дневного дохода пункта проката. В таком случае работник будет заинтересован в привлечении максимального количества клиентов. Единственный негативный момент в таком прокате - кража выручки оператором. Это минус практически всех прокатных клубов. Поэтому нанимать на работу надо проверенных людей, из числа родственников или хороших знакомых.

Сколько можно заработать на данном бизнесе

Стоимость проката, в зависимости от региона, в среднем составляет 100 руб./10 мин. Если в день прокатом воспользуется хотя бы 30 человек (это минимум), выручка составит 3000 рублей, в месяц 50-60 тыс. рублей. Часть средств уйдет на оплату оператору и аренду. Чистая прибыль в месяц составит чуть более 40 тыс. рублей. За несколько летних месяцев, затраты на открытие клуба могут полностью окупиться.

И пусть прокат веломобилей не претендует на роль «большого» бизнеса. Это скорее небольшое сезонное дело, с минимальными инвестициями и проверенным доходом. По словам некоторых предпринимателей, затраты на покупку веломобилей могут окупиться за два городских праздника.

И так, перечислим основные преимущества проката веломобилей как небольшого бизнеса:

  1. Низкие инвестиции в открытие дела;
  2. Надежность и долговечность веломобилей;
  3. Быстрая окупаемость вложений;
  4. Легкость открытия бизнеса, отсутствие административных барьеров.

Помощь в подготовке материала: homeidea.ru

Данные устройства пользуются особой популярностью среди детей разных возрастов. Так наиболее выгоден этот тип бизнеса именно в курортных городках. Веломобиль представляет собой аппарат, построенный по принципу велосипеда, который имеет педали и четыре колеса. Многие малыши не прочь погонять с друзьями на таком транспортном средстве. Существуют и двухместные модели, которые позволяют кататься малышам вместе с родителями, что делает их еще более привлекательными в глазах клиентов.

Основные преимущества бизнеса

Этот бизнес полностью сезонный но, несмотря на это его открытие, требует минимальных финансовых вложений. Для начала бизнеса вам нужно будет зарегистрироваться как ФЛП. Далее приобрести несколько топовых моделей веломобилей и найти место для проката. Почему стоит покупать именно топовые модели? В большинстве городов уже есть такие услуги и чтобы выделиться от конкурентов стоит брать именно самые привлекательные варианты дизайнов веломобилей.

Для открытия одной прокатной точки с количеством техники – 6 – 7 единиц, нужно будет потратить от $3000 до $10 000. Все зависит от производителя и уровня качества моделей.

Подбор места

Наиболее подходящими местами для данного бизнеса являются:

  • парки и зоны отдыха с асфальтным покрытием. Такие места наиболее прибыльны. Дети не смогут устоять перед соблазном покататься на ваших веломобилях, а родители не смогут им в этом отказать, поскольку эта услуга совсем недорогая.
  • если городок маленький, то идеальным местом будет центральная площадь. Именно там можно организовать такой пункт проката. Разрешение на такую деятельность нужно получить у местных властей, и только после этого приступать к работе.

Организационные моменты

1.) Данный вид деятельности не требует наличия электросети, в отличии от электромобилей, которые работают от аккумуляторов.

2.) С одной прокатной точкой вполне справиться один оператор. Но существуют некоторые моменты. Во-первых, это мотивация работника. Как вариант можно придумать систему процентов от выручки, что будет его стимулировать. Но никто не застрахован от кражи прибыли, что очень часто можно наблюдать в таком виде бизнеса. Поэтому на работу стоит брать либо проверенных людей, либо постоянно осуществлять контроль над их деятельностью.

3.) Учитывая, что средняя стоимость проката за 10 мин. составляет около $3,2, а вашими услугами в день могут воспользоваться около 40 человек, то в день вы сможете заработать — $128. За месяц (22 рабочих дня) выходит сумма в $2816. Часть их этих денег уйдет на оплату заработной платы и налогов. Чистыми вы сможете получать около $1500/мес.

Краткие заметки

Во-первых, бизнес по прокату веломобилей – не требует больших капиталовложений.

Во-вторых, сами аппараты имеют достаточно долгий срок службы, а в случае поломки его можно быстро починить.

В третьих это скорее сезонный небольшой заработок, который вполне может подойти даже начинающим бизнесменам, например студентам.

Более того, велосипед нисколько не загрязняет окружающую среду, являясь практически самым экологичным транспортом. А ещё и самым экономным – никакого топлива он не требует – лишь крути педали, укрепляя, тем самым, своё здоровье. Сегодня этот вид транспорта разделился на самые разные категории: велосипеды для детей, взрослых, спортсменов, экстремалов, путешественников, городских обитателей (проблема пробок практически решена), сельских жителей (если он будет еще и с прицепом).

Единственный недостаток велосипедов – низкая безопасность в процессе передвижения по бурным, оживлённым городским (либо загородным) трассам. Велосипедист, в отличие от автомобилиста, не защищён металлическим корпусом. К тому же, его плохо видно на дороге в вечернее, и тем более, в ночное время. Например, в США выйти из этой ситуации пробуют за счёт наклеивания на велосипеды катафотов, отражающих наклеек, установкой настоящих фар и стоп-сигналов (как на авто и мотоциклах). Но зачастую всех этих мелких приспособлений оказывается недостаточно. Другое дело, если б светился абсолютно весь велосипед. Судя по всему, безопасность велосипедистов ценится в США не меньше, чем безопасность остальных участников движения на дороге. Ведь компанией Pure Fix Cycles стали выпускаться светящиеся в темноте велосипеды (лучезарные велосипеды), которые в Америке можно приобрести за 400 долларов. Несложно представить, насколько заметнее теперь станет такой «байк», ночью подобный передвигающейся неоновой вывеске. Риск быть незамеченным даже сильно спешащим водителем стремится к нулю.

Что касается России, то сложным для рынка по производству велосипедов стал 2009 год – производство сократилось более чем в 4 раза. Уменьшение спроса на велосипеды, прежде всего, связывают с понижением уровня благосостояния населения, который стал следствием мирового финансового кризиса. В 2010 г. рынок частично оправился от негативного влияния 2009 г., когда даже наблюдалась нехватка детских и подростковых велосипедов. В нашей стране производством велосипедов занимались еще с начала ХХ века, популярны были такие марки как «Десна», «Аист», «Кама», «Школьник», «Орленок». Большая часть этих марок, как и заводы, их производившие, в 90-х годах вынуждены были уйти с рынка, уступив новым мировым брендам. Популярные велосипеды в России производят 2 крупных сборочных предприятия и несколько фирм среднего масштаба.

Отечественное производство, оправившись от кризиса 2009 года, показывает докризисные показатели, а по оценкам экспертов уже превысило их. В 2009 году падение производства составило 48% по сравнению с 2008 годом. Однако в 2010 году отмечен рост на 214% по сравнению с 2009 годом.

Российский экспорт велосипедов осуществляется преимущественно в Казахстан (68,1% экспорта), Азербайджан (21,8%) и Украину (6,8% для дальнейшего реэкспорта). Объемы экспорта на рынке незначительны, из всех производимых велосипедов на экспорт уходит менее 1%.

Импорт велосипедов представлен в основном китайской продукцией, доля которой стабильно составляет более 90% от общего объёма импорта.

Место расположения данного предприятия – Россия, город Н.

Штат нашей фирмы состоит из 177 человек. Команда управленцев подобрана таким образом, что все они являются профессионалами своего дела и удовлетворяют требованиям современного производства, связанного с ведением бизнеса на территории России. Бухгалтерский и налоговый учет ведутся в соответствии Российского Законодательства (с учетом местных отчислений).

Зная данные о фактическом объеме продаж велосипедов можно определить приблизительно прогнозные оценки емкости рынка и своей доли на нем. Т.к. численность населения г. Н. на 2012 год составила 1,5млн. чел., а средний размер семьи составляет 3,4 человека, срок службы велосипеда составляет 3 года, коэффициент обеспеченности – 1,1 (рынок насыщен).

Емкость рынка составляет 147 000 единиц в год.

Вторичный спрос в современных условиях можно ориентировочно определит в 10-15% общей емкости.

Итого потенциальная емкость нашего рынка по производству велосипедов

Название «веломобиль» говорит само за себя. Этот необычный транспорт действительно можно описать как гибрид велосипеда и машины: едешь себе не спеша, крутишь педали и наслаждаешься окружающими видами и общением с друзьями. Ведь в отличие от привычного велосипеда на веломобиле могут разместиться сразу два, четыре или шесть человек. При этом не нужно следить за равновесием: четыре колеса обеспечивают устойчивость этого транспорта и просто не дадут весёлой компании перевернуться.

Такой веломобиль просто незаменим там, где нужно пойти большое расстояние, например, в огромных парках или протяжённых на несколько километров в длину набережных. Вместо того, чтобы мучить свои ноги походом под палящими лучами солнца, многие с радостью арендуют на часик-другой веломобиль.

И, что особенно важно для предпринимателя, едва ли найдётся хоть один человек, который захочет купить веломобиль для себя, ведь дома его просто негде разместить.

А потому посещение проката - единственная возможность покататься на четырёхколёсном чуде, чего не скажешь о стандартных велосипедах.

Лучше всего организовывать бизнес по прокату веломобилей в небольших городах. В крупных мегаполисах к ним уже привыкли, да и конкуренция велика. А вот в маленьком городке «велик» на четырёх колёсах способен произвести вау-эффект одним своим видом. Конечно, при том условии, что других аналогичных прокатов нет.

Идеальное решение - открыть прокат веломобилей в курортном городе.

Толпы туристов, гуляющих по улицам, обеспечат стабильный спрос и позволят неплохо заработать. Нужно лишь удачно выбрать место для своего бизнеса, поэтому присмотритесь к самым посещаемым зонам своего города, получите разрешение от администрации и начинайте работу.

Прежде всего, для старта бизнеса придётся закупить несколько веломобилей. Желательно, чтобы в вашем «велопарке» были модели на два, четыре и шесть мест. Цены на веломобили могут различаться в зависимости от количества мест и комплектации.

Стоит сразу оговориться, что хороший веломобиль стоит недёшево. К примеру, четырёхместный агрегат марки Smart Impressive, оборудованный солнцезащитным козырьком и рассчитанный на коммерческое использование, стоит более 200 тыс. рублей. Но, по заверению производителей, веломобиль быстро окупается, поскольку его не нужно то и дело чинить, а значит простои минимальны.

Вот что действительно может негативно повлиять на работу вне зависимости от того, насколько надёжные веломобили вы закупили, так это погода. При чём опасаться стоит как дождя и холода, так и слишком сильной жары.

Скорее всего, когда температура в городе перевалит за +30С, люди пойдут отдыхать на пляж, а не крутить педали под палящим солнцем.

Чтобы покрыть убытки от простоев из-за дождей или духоты, не ленитесь выходить на работу в выходные и в дни общегородских праздников. За день работы во время массовых народных гуляний можно заработать едва ли не больше, чем офисные клерки получают за месяц труда.

Бизнес по прокату веломобилей, как и любой другой сезонный бизнес, зависит от капризов погоды и пешеходного трафика. Однако благодаря своей простоте он неплох для того, чтобы попробовать себя в роли предпринимателя.