Беззеркальный фотоаппарат pentax к 01 где найти. Управление и меню

В модельном ряду Pentax до недавнего времени было многое: и миниатюрные беззеркалки Q, и обширный ряд зеркалок формата APS-C, и даже средний формат, а вот полного кадра не было, хотя фанаты марки ждали его давно и упорно. Первые слухи о готовящейся камере начали курсировать в Сети ещё 2 года назад: тогда же о полном кадре намекали и в локальном представительстве компании, при этом не раскрывая подробностей. И наконец в 2016 году Pentax представила модель K-1, которая будет конкурировать с такими камерами, как Canon EOS 5DS R, Nikon D810 и Sony Alpha A7R II , но стоить при этом будет традиционно ниже.

Кроме более привлекательной стоимости у K-1 есть и ещё ряд интересных особенностей. Имеется встроенный в камеру стабилизатор, причём не простой, а пятиосный, чего у конкурирующих зеркалок нет; возможна компоновка кадра путём сдвига и наклона матрицы, есть и автоматическая корректировка линии горизонта. Кроме того, предусмотрена весьма интересная функция повышения резкости Pixel Shift Resolution, о которой мы более подробно расскажем ниже. Не обошлось и без встроенных модулей GPS и Wi-Fi. На первый взгляд, предложение выглядит крайне интересно - посмотрим, как на практике.

Технические характеристики

Pentax K-1
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 35,9 × 24,0 мм, 36,77 Мп
Эффективное количество точек, Мп 36,4
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Видео: MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG (AVI) для режима интервальной видеосъемки
Объектив PENTAX KAF2
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 35 мм Full Frame: 7360 × 4912, 5760 × 3840, 4224 × 2816, 1920 × 1280;
APS-C: 4800 × 3200, 4224 × 2816, 3456 × 2304, 1920 × 1280;
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автовыбор, ручная установка: ISO100—204 800 (с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV)
Диапазон выдержек, секунд 1/8000—30;
синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/200
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 86 000 пикселей;
многосегментный, центрально-взвешенный и точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 12
Устройство хранения информации Две карты памяти тип SD (UHS-I)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 1037 тыс. точек, свободный наклон во всех плоскостях
Видоискатель На основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором;
покрытие кадра - 100%;
увеличение - 0,7х
Интерфейсы USB 2.0 (тип micro-B), Mini-HDMI (тип D), разъём для питания от сетевого адаптера, разъём для подключения спускового тросика, разъём X-sync для синхронизации внешних вспышек, mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона, разъём для подключения наушников
Дополнительно GPS, компас, Wi-Fi, функция «астрогид»
Питание Литий-ионный аккумулятор D-Li90, 14 Вт*ч
Габариты, мм 136,5 × 110 × 85,5
Масса, г 1010 (c батареей и картой памяти, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей)
Актуальная цена 160 000 рублей (версия body без объектива)

Комплект поставки

Полноценные коробочные образцы включают литий-ионный аккумулятор D-LI90, зарядное устройство D-BC90, кабель питания, ремень O-ST162, наглазник FT (30128), крышку на видоискатель, заглушку на крепление «горячий башмак», заглушки на байонет, на синхроконтакт 2P и для контактов батарейного блока, а также диск с программным обеспечением, русскоязычную инструкцию по эксплуатации и фирменный гарантийный талон.

Внешний вид и удобство использования

При проектировании Pentax K-1 разработчики поглядывали одновременно и в сторону среднеформатника 645Z, и в сторону топовой кроп-зеркалки K-3. Габариты по меркам полнокадровых зеркалок у K-1 сравнительно невелики: нечто среднее между Nikon D810 и Sony Alpha 7R II. А вот весит полнокадровый Pentax немало - 1010 грамм c учётом аккумулятора. Все конкуренты весят меньше: Nikon D810 - 880 грамм, Canon 5DS R - 930 грамм, Sony Alpha 7R II - 625 грамм. В конструкции корпуса, разумеется, активно используется магний, который является обязательной составляющей корпуса любой современной камеры дороже 1 000-1 500 долларов США. Кроме шасси из металла и магниевых корпусных панелей корпус снабжён массой резиновых прокладок и заглушек, поэтому не боится брызг и дождя. Разумеется, последнее утверждение справедливо только при использовании всепогодных объективов серии WR.

Качество сборки высокое, без каких-то явных промахов, что, впрочем, давно норма для большинства зеркалок. К слову, фотоаппарат собран на Филиппинах, а вот комплектный объектив — в Японии.

Сразу стоит коротко пробежаться по основным уникальным особенностям корпуса: дисплей, который можно крутить в любом направлении; три диска управления + дополнительный диск выбора изменяемых параметров. А вот дополнительный сегментный дисплей чрезвычайно мал и отображает небольшое количество параметров.

Спереди находится байонет объектива, лицевой диск управления, лампа подсветки автофокуса, а также окошко приёмника сигналов ИК-пульта дистанционного управления. Большую часть тыльной поверхности тут занимает дисплей, над которым находятся клавиши перехода в режим LiveView и выбора режима экспозамера, а также видоискатель. В правой части находится второй диск управления, клавиши автофокуса и блокировки автоэкспозиции, привычная пользователям камер Pentaх «зелёная» клавиша, которая отвечает за сброс настроек к стандартным, кнопки перехода в режим просмотра, выбора точки фокусировки, смены режима отображения, входа в основное меню, а также 5 многофункциональных клавиш навигации, формирующих круг. Тут же находится и окошко тыльного приёмника сигналов пульта ДУ.

Левая боковая поверхность изобилует разнообразными клавишами и разъёмами. Ближе к лицевой панели находятся клавиши выбора режима автоматической фокусировки, перехода в режим съёмки RAW, блокировки, рычаг выбора режима фокусировки, а также синхропорт. Ближе к тыльной панели под резиновыми заглушками скрыты порты подключения наушников и микрофона, а также USB, HDMI и разъём подключения внешнего источника питания.

На правой боковой поверхности под пластиковой крышкой скрыта пара разъёмов установки карт памяти, а под резиновой заглушкой - порт подключения проводного пульта дистанционного управления. Стоит отметить, что с открытой крышкой отсека установки карт памяти камера не включится - видимо, это превентивная мера защиты от попадания брызг. Но при этом если открыта крышка аккумуляторного отсека или любая из резиновых заглушек - камера включается без проблем, поэтому особого смысла в такой полумере нет.

Сверху по центру находится «горячий башмак», левее которого установлен диск выбора режима съёмки, дополненный замком, правее мы видим клавишу активирования модуля GPS, крохотный сегментный дисплей, дополненный кнопкой активирования подсветки, клавиши введения коррекции экспозиции, выбора уровня чувствительности, диск выбора ключевых параметров и кнопку спуска затвора с рычажком включения. Также наверху есть рычажок переключения между режимами съёмки фото и видео с дополнительным диском настройки этих параметров. На сегментном дисплее изменяемые параметры не отображаются, поэтому приходится ориентироваться по основному дисплею, что сказывается и на удобстве управления камерой, и на энергопотреблении.

Снизу находится отсек установки аккумулятора, оборудованный крышкой с двухступенчатым замком, штативное гнездо и разъём подключения батарейного блока.

Беззеркальная камера Pentax K-01 была представлена в феврале текущего года и сразу же вызвала бурные обсуждения на фотографических форумах. И если первой причиной столь живого интереса к камере стала её необычная внешность (созданная, кстати, знаменитым дизайнером Марком Ньюсоном), то второй можно назвать использование «взрослого» байонета К и полную совместимость со всей оптикой для зеркальных камер Pentax. Прибавьте к этому отличную 16-мегапиксельную матрицу формата APS-C (такую же, как во флагманской зеркалке Pentax K-5), и вот она - беззеркалка мечты! Или нет?

Технические характеристики Pentax K-01

  • Разрешение : 16 МП (4928x3264).
  • Размер матрицы : 23.4x15.6 мм (APS-C).
  • Технология, производитель матрицы : CMOS, Sony.
  • Система очистки от пыли : да, ультразвуковая.
  • Стабилизация изображения : в камере (при помощи сдвига матрицы).
  • Автофокус : контрастный автофокус по матрице; 35 точек фокусировки.
  • Диапазон выдержек : 1/4000-60 с.
  • Чувствительность : 200-12800 единиц ISO (100 и 25600 единиц доступны в режиме расширения чувствительности).
  • Встроенная вспышка : ведущее число 12.
  • Экспозамер : матричный, центровзвешенный, точечный.
  • Поддерживаемые объективы : Pentax K/KA/KAF/KAF2/KAF3.
  • Серийная съёмка : 6 к/с в JPEG, 1 к/с в RAW.
  • Накопитель : карты памяти SD/SDHC/SDXC.
  • Форматы файлов : JPEG, RAW (PEF или DNG), RAW + JPEG.
  • Запись видео: да, H.264 (контейнер MOV), разрешение 1920x1080 при кадровой частоте 24, 25 или 30 к/с, 1280х720 при 50 или 60 к/с.
  • Микрофон : встроенный стереомикрофон, вход для внешнего микрофона.
  • Экран : 3 дюйма, TFT, разрешение 921 тыс. субпикселей.
  • Видоискатель : отстствует.
  • Питание : литиево-ионный аккумулятор D-LI90, время работы 540 снимков по стандарту CIPA.
  • Размеры и вес : 122x79x58 мм, 561 граммов (с литиево-ионным аккумулятором).

Внешний вид, конструкция и управление

Если на фотографиях Pentax K-01 выглядит отталкивающе, то вживую он производит куда более приятное впечатление. Впервые взяв камеру в руки, я был впечатлён отличным качеством сборки и полностью металлическим корпусом. Часть органов управления (например, рычажок включения/выключения камеры и диск выбора режимов) также выполнены из металла. Всем тем, кому не нравится дизайн аппарата, я рекомендую подержать его в руках, чтобы составить полное впечатление. Вместе с тем у корпуса Pentax K-01 есть и недостатки. Первый - неудобный хват под правую руку (а точнее, его практически полное отсутствие). Вторым недостатком является резиновая дверца, прикрывающая порты на правом боку аппарата. Эту дверцу легко открыть, но сложно закрыть. К тому же каждый раз, доставая камеру из сумки, я обнаруживал, что дверца умудрилась открыться сама собой. Думаю, нет нужды говорить о том, что это довольно неудобно.


Слева направо: Panasonic GH2, Pentax K-01, Panasonic GF2


Слева - Panasonic GH2 с объективом 14-42 мм f/3.5-5.6;
справа - Pentax K-01 с объективом 17-70 мм f/4 SDM

Обращает на себя внимание и размер Pentax K-01. Использование «зеркалочного» байонета обусловило большую толщину камеры (58 мм), да и в целом по размерам и весу K-01 практически аналогична зеркальной камере Pentax K-r . В целом она больше и тяжелее любой другой беззеркальной камеры, присутствующей на рынке. Поскольку аппарат лишён видоискателя, для кадрирования всегда используется 3-дюймовый дисплей с разрешением VGA (640х480 пикселей или 920 тысяч субпикселей). В целом качество экрана неплохое, но у него есть серьёзные проблемы с видимостью на солнце.

Отмечу, что в Pentax K-01 используется такой же аккумулятор, как во флагманской «зеркалке» K-5. За счёт этого K-01 обладает лучшим временем автономной работы среди всех известных мне беззеркальных камер - мне удалось сделать на одном заряде более 1000 снимков.

Управление и меню

В целом количество органов управления в K-01 и их расположение идентичны младшим зеркальным камерам Pentax - таким, как K-x и K-r.

Меню камеры также будет хорошо знакомо всем, кто хотя бы раз держал в руках фотоаппарат Pentax.

Китовый объектив

Pentax K-01 стандартно комплектуется объективом-блинчиком SMC-DA 40mm f/2.8 XS, который оптически аналогичен хорошо зарекомендовавшему себя объективу DA 40mm f/2.8 Limited. Данное «стекло» имеет абсурдно небольшие размеры и в целом больше похоже на крышку байонета, чем на полноценный объектив. Впрочем, качество выдаваемой этим объективом картинки смело можно назвать очень хорошим.

Скорость работы

Скорость работы, на мой взгляд, является главным недостатком Pentax K-01. В первую очередь это относится к автофокусу, который можно назвать очень неспешным. При использовании комплектного объектива Pentax SMC-DA 40mm f/2.8 XS среднее время фокусировки составляет 0.7 секунды при хорошем освещении и 1.46 секунды в условиях плохого освещения (одна лампа накаливания мощностью 40 Вт). На видео ниже вы можете видеть скорость фокусировки Pentax K-01 и сравнение с Panasonic GH2:

Скорость серийной съёмки также оставляет желать лучшего. При съёмке в RAW она составляет всего 1 кадра в секунду (при съёмке в JPEG - 6 кадров в секунду).

Работа со сторонней оптикой

Камеры Pentax традиционно хорошо работают со сторонней и просто старой оптикой: всю оптику с байонетом К, начиная с 1975 года, можно использовать на камере без переходника. При этом в ручном режиме работает экспозамер при помощи так называемой «зелёной кнопки». Для работы с такими объективами в меню необходимо включить использование кольца диафрагм.


Фирменный переходник позволяет использовать всю оптику с резьбой М42

Поскольку рабочий отрезок байонета К совпадает с рабочим отрезком объективов с резьбой М42, их можно устанавливать на камеру при помощи простого переходника. При этом можно снимать в ручном режиме или в режиме приоритета диафрагмы. При использовании К-01 со сторонней оптикой работает стабилизатор изображения (для его корректной работы в меню необходимо указать фокусное расстояние установленного объектива). Разумеется, при использовании старых объективов фокусировка осуществляется вручную. В K-01 есть два режима помощи при ручной фокусировки: экранная лупа, которая увеличивает в несколько раз участок изображения, и так называемый «пикинг» - в этом режиме контрастные переходы подсвечиваются белым. В целом ручную фокусировку при помощи K-01 можно назвать быстрой, приятной и очень точной.

Видеорежим

K-01 - первая камера Pentax с полнофункциональным видеорежимом. Видео пишется в формате MOV со сжатием H.264, разрешение составляет 1080p с частотой обновления 24, 25 или 30 к/с или 720p с частотой 50 или 60 к/с. Доступны полностью ручные настройки, также в камере присутствует вход для внешнего микрофона и даже возможность регулировки уровня записи звука.

Качество изображения в видеорежиме очень хорошее. К минусам можно отнести тот факт, что стабилизация путём сдвига матрицы при съёмке видео с рук менее эффективна, чем оптическая стабилизация в камерах Sony и Panasonic. Кроме того, камера не предоставляет никаких возможностей для мониторинга аудио (индикатор уровеня записи не отображается на экране), так что при записи звука лучше использовать внешний рекордер.

Качество фотосъёмки

Pentax K-01 обеспечивает отличное качество изображения. Фотографии, снятые данным фотоаппаратом, отличаются низким уровнем шумов, приятной цветопередачей и широким динамическим диапазоном.

К сожалению, Pentax по-прежнему использует неотключаемое шумоподавление в RAW на ISO 3200 и выше, что заметно ограничивает качество изображения при съёмке в плохих условиях освещениях.

Тестовые снимки

Как обычно, мы подготовили отдельную галерею тестовых снимков , в которой можно найти и полноразмерные файлы.

В сухом остатке

Pentax K-01 - крайне противоречивая камера. Она обеспечивает отличное качество изображения, но медленный автофокус, отсутствие видоискателя и большие размеры и вес делают её менее интересной, чем другие беззеркальные фотоаппараты. Из положительных моментов также можно отметить металлический корпус и хороший видеорежим с полностью ручными настройками. На мой взгляд, K-01 будет интересна в первую очередь уже существующим пользователям системы Pentax, которые смогут использовать её как вторую - чуть более лёгкую и компактную - камеру. Для всех остальных Sony NEX-5N станет более привлекательным вариантом.

5 причин купить Pentax K-01:

  • отличное качество изображения до ISO 3200 включительно;
  • необычный и интересный дизайн, металлический корпус;
  • высококачественный объектив в комплекте поставки;
  • отличная реализация видеорежима;
  • удобство ручной фокусировки.

3 причины не покупать Pentax K-01:

  • медленный автофокус;
  • небольшая скорость серийной съёмки в режиме RAW;
  • отсутствие видоискателя.

Те, кто читают мой блог, знают, что я долгое время снимаю на камеры Canon, в данный момент на второй марк. А растущий спрос на новые камеры движет прогресс вперед, создавая все новые шедевры на рынке цифровых фотоагрегатов. Я всегда считал себя настоящим "кенонистом", но политика Canon в последние годы просто удручает. В то время как конкуренты (Nikon) двигаются семимильными шагами, Canon выпускает непонятные камеры за совершенно космические деньги. А мне пришла пора обновляться. Среди моих коллег ходит легенда о камере Pentax K-1 , которая по своему функционалу и цене уделывает больших игроков. Давно хотел подержать ее в руках, и в январе мне это удалось, благодаря Pentax Ukraine !

2. В январе мы чудесно провели время на Шри Ланке, чередуя пляжный отдых и пожирание морепродуктов со съемками тропических мест. С собой я взял две камеры. Свою - Canon 5d mrk II с кучей оптики (да-да, знаю что камера морально устарела) и Pentax K-1 с объективом HD PENTAX-D FA 24-70mm f/2.8 ED SDM WR . Очень не хватало широкого угла, поэтому часть я снимал на кенон с шириком 17-35 от Tokina, а остальное - на пентакс

3. Морально тяжело было приступить к съемке камерой, где все не так) Не там привычные кнопки, колесики управления и тп. Но увидев первый результат я плюнул на кенон, и большую часть снимал только на К-1. Скажу сразу - я плакал, когда отдавал камеру. ДА, в ней есть недостатки, но при этом пентакс - камера-мечта. И перебирая сейчас снимки, при подготовке этого поста, по щеке снова скатилась скупая мужская слеза...

4. Ну что ж, приступим! Берем скальпель, и начинаем резать правду-матку. Буду честен, это не реклама, а честный обзор. Если бы камера в итоге у меня осталась, вот тогда бы были медовые реки) Шучу. Есть за что похвалить и есть за что поругать.Пройдемся по внешнему виду и функционалу, закончим рав-файлами.
Выглядит Pentax солидно) Ну собственно все камеры такого класса выглядят солидно, но что-то в пентаксе есть от старших пленочных братьев. Корпус выполнен из магния, и он пыле-влагозащищенный. Для пейзажиста - самое то (ставим галочку). Краш-тест не делал, в волнах не бывал, но по внешнему виду (заглушкам на разъемах) видно что к влаге камера готова.

5. Кстати у камеры заявлен температурный порог работы в -10 градусов. Обычно производители указывают только 0) С левой стороны камеры находятся разъемы микрофона-наушников (зачем наушники?) и порты HDMI - Usb. Резиновые заглушки сидят очень плотно, влага не должна попасть.Тут же находятся традиционные переключатели автофокус/ручной

6. Встроенной вспышки нет (слава богу, а то некоторые топовые камеры включают эту хлопающую ерунду). Диск переключения режимов похож на марк3, он так же блокируется и активе только после нажатия кнопки. Кнопка вкл/выкл дополнительно включает репитер диафрагмы. Вот самое нужное просто) С непривычки я насмотрелся на него... Совершенно ненужный режим как по мне. На Pentax K-1 есть так же диск с дополнительными настройками. Туда выведены настройки HDR, бреккетинга, стабилизатора, настройки кроп-режима, вайфая (тоже не то что нужно под рукой), настройка изменения экспозиции. И включатель под ней активирует режим видеосъемки. Сколько раз я вместо того чтобы выключить камеру взамен включал видео)) На моей камере выключатель находится примерно в том же месте, так что путаница была неизбежна) Справа на пентапризме кнопка включения GPS. Я включил и больше не выключал. Вещь хорошая, сразу же в метаданные прописываются координаты. При подгрузке фото на фейсбук например, меня спрашивали, указать ли такое-то место на фото. Wifi не пользовался, но должен сказать, что есть мобильное приложение, позволяющее управлять камерой дистанционно.
Да, еще момент. По-мимо ручного режима, диафрагмы и выдержки, есть невероятная экзотика - режим Выдержки-Диафрагмы (где меняется только исо) и приоритете светочувствительности. Интересно, кто-то пользуется вот этим вот всем??

7. В камере прячется матрица в 36,4 мп. Солидно, вспоминая мою с 21 мп. При этом один raw весит около 50 мегабайт. Из очень крутых бонусов - камера оснащена 5-осевой системой стабилизации. Я пейзажист, снимаю только со штатива, поэтому стабилизацией не пользуюсь. С непривычки даже во вред пошла - в режиме видео стабилизация тоже работает. При съемке движущихся волн камера пыталась компенсировать это движение, в итоге картинка получилась живая, шатающаяся)

8. Пентакс работает с двумя картами SD, SDHC, в меню можно выбрать с какой картой работать. Наверное можно было настроить и дубляж на обе карты, не смотрел. Под слотами для карт скрывается разъем для пульта ДУ. Довольно необычное место для него)

9. Теперь про экранчик. В К-1 он поворотный, а значит немного облегчит жизнь тем, кто любит снимать с необычных ракурсов - лежа, на карачках, в прыжке) Сделан он очень добротно, на металлических шарнирах, которые свободно держат вес камеры (если вы вдруг решите проверить).

10. Можно крутить его как угодно, благодаря шарнирам вариантов очень много.

11. И еще появляется место для заначки)

12. Переходим к рабочему столу. Управление настройками камеры происходит с помощью трех дисков. Один здесь, второй возле информационного дисплея и треттий под кнопкой выключения. В принципе органы управления более-менее знакомые, без особых выкрутасов, хотя с непривычки тоже пришлось немного поблудить

13. Включенный информационный экран. Он очень яркий, с разными цветами, что позволяет разделять разные настройки. Сейчас видно что включен GPS, стабилизатор, фокусировка осуществляется по центральной точке, стоит цветовой профиль "Пейзаж", экспозамер по всему полю кадра. Активна только первая карта памяти. Да, про видоискатель! Он очень яркий, и комфортный.

14. При нажатии на кнопку Info появляется панель с доступными инструментами, различные шумодавы,цветовые настройки, кроп-фактор, настройки качества и тп. Как по мне - очень удобно, можно не залезая глубоко в меню настраивать различные параметры, и не терять времени при съемке.

16. Можно так же регулировать яркость экрана в разных ситуациях (о боги, наконец-то!!) Есть несколько режимов, улица, яркий день, ночь. Сейчас яркость уменьшена

17. А здесь яркость стоит +2. В яркий солнечный день - самое то!

18. А это специальный режим для ночной съемки - свет не лупит в глаза, при этом видны все настройки. Кроме этого, есть подсветка всех важных частей камеры - слотов памяти, пульта ДУ. И что самое интересное - подсвечивается даже фокусировочная шкала на объективе! Ночью снимать стало проще)

19. А это включается пресловутый режим Pixel Shift, он же сдвиг пикселей. Камера делает 4 снимка, объединяя их посредством магии и заклинаний в один. В итоге получается один, большой RAW (150-170 мб), в котором уменьшен уровень шумов и значительно увеличена резкость. Долго рассказывать не буду, смотрите сами. Вот пример . Важный момент, этот режим подходит только для съемки статичных объектов и со штатива. Иначе получится не очень красивый муар на снимке.

20. Настройка цветовых профилей - Нейтральный, Яркий, Блеклый, Портрет, Пейзаж и творческие (Монохром, Крос-процесс или Bleach Bypass)

21. Гнездо крепления штатива и батарейный отсек.

22. Батарейный отсек открывается как дверь на подводной лодке) Все герметично

23. Приступим к равам) Равы у пентакса просто чудесные. С огромным динамическим диапазоном и резкостью...

24. Про резкость - вот кроп верхнего кадра. Детализация огромная, при большом увеличении можно рассматривать купальники у девушек на соседнем пляже!

27. Со светами дела обстоят чуть хуже. Но тем не менее 2 ступени мы можем свободно отвоевать. Возможно и больше, но зачем же снимать настолько криворуко?) Кадр ниже - конвертация Raw без обработки

28. Здесь - приглушены света и градиент на -1,5 ступени. Насыщенность не трогал. Тоже, файл прилагается.

29. И напоследок - кадр с ночной съемки. Дело было в полнолуние,поэтому ночью мы обычно пили пиво спали. Но для чистоты эксперимента пару кадров сделал.
Настройки камеры Iso 3200, 30s, f2/8 Кадр прилагается Отдельным постом, чуть позже выложу фотографии, снятые на Pentax.

Все Raw-файлы скопом плюс еще немного на "покрутить"

Итоги. Pentax K-1- замечательная камера с огромным инструментарием. Ощущуение таково, что в камеру впихнули все, что только было возможно. Даже немного больше. Непривычность управления быстро проходит. Пара дней, и все переключается интуитивно с закрытыми глазами. Много вопросов было по поводу системности камеры, чт оу нее мало объективов. По факту основные - светосильный ширик (15-30), стандартный (24-70), телевик (150-450 и 70-200) есть. А так же куча оптики от сторонних производителей. На днях у коллеги в обсуждении прочитал вопрос - самый важный, купил бы он эту камеру? Отвечу - да, купил бы, без раздумия поменял бы систему, если бы была быстрая возможность избавиться от своей старой биьлй техники.
Raw-файлы K-1 обладают огромным динамическим диапазоном, позволяя работать с файлом как с пластилином. Пропадает надобность в съемке с бреккетингом, достаточно одного, правильно проэкспонированного кадра. Немного смущала цветопередача, она сильно отличалась от того, что выдавал Canon. Но пару минут в конвертере, и все выглядит так, как вы этого хотите). В общем камеру я рекомендую!

Провел я с этой камерой две недели и осталось у меня масса впечатлений. И их нельзя назвать ни положительными, ни отрицательными... скорее было больше удивлений и открытий.

Так сложилось в жизни, что не бывает идеальных устройств. Обязательно есть какие-то изъяны и чем интереснее техническое устройство, тем больше оно содержит разных противоречий, а также содержит в себе некую борьбу положительных качеств с отрицательными. Но лично я считаю, что это только плюс, ибо такая техника дает нам возможность думать и развиваться.

Но, обо всем по порядку.

Корпус

Корпус сделан, как говорится, на все деньги. Он издает звуки очень прочной и надежной техники, он приятен тактильно, он продуман. Материалы замечательны… когда мне выдавали на тест камеру, я заметил небольшие потертости краски на нижней части и поймал себя на мысли, что они ему очень идут. Эдакий видавший виды внедорожник. Так же я просто уверен, что каждый, кто тестировал эту тушку не раз и не два вытаскивал экран и подвешивал на нем тушку. Так вот ничего не скрипит, не болтается, не заедает. Реально все как из магазина, и я вас уверяю, что еще не один год после покупки оно будет таким.

Резюмируя - камера производит впечатления надежного рабочего аппарата. Кстати говоря, мой 645D где только уже не был: и под дождем был, и в -35 снимал более 2 часов, и тонул в каше из льда и воды.. и все нормально. Вот ту я думаю все будет так же)))

Придирки

С одной стороны, то, что К1 является компактной камерой - это хорошо, это удобно. В паре с макро 100мм он залезал в компактную сумочку, в которой я 10 лет назад носил свой первый Олимпус. Это намекает на то, что камера - тревел. И, кстати, она достаточно легкая. С другой стороны, мне она именно этим показалась не удобной в плане хвата. Хочется ручку пожирнее, хочется видоискатель чуть по дальше от рукоятки, все как-то очень плотно и компактно. В паре с «чугунным» 70-200, кстати он весит 1755г против 1490г от кенона II версии.. так вот- в паре с 70-200мм правая рука отваливается, хват не совсем плотный, все перевешивает…короче говоря, неудобство с тяжелыми и большими объективами есть. Уверен, что установка бат ручки проблему от части решит.

Важное отступление

Сейчас я хочу отвлечься немного и загрузить в голову читателя цену этой камеры, потому что все что будет дальше нужно читать и точно помнить ее цену - это важно!

И так: Pentax K1 стоит на данный момент ~ 135.000р

Ближайшие конкуренты по мегапиксельности и их цены (кстати, буду смотреть магазин именно с легальной техникой, предложения с сомнительно низкой ценой из маркета не рассматриваю, так как частенько - это бу под видом нового)

Берем цены из онлайн трейда

Pentax K1 (36mpx)- 135.888р

Canon 5D mk4 (30mpx) - 207.490р

Nikon 810E (36mpx) - 193.980р

Sony a99mk2 (42mpx) - 229.990тр

Напомню, что мне на тест выдали вместе с камерой два объектива:

Объектив HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Объектив Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Хочу опять вернуться к внешнему виду и на этом закончить. Как и сама тушка, оба объектива выполнены безупречно. Особенно 70-200, вот уж где не пожалели железа! Он увесистый, зазоры вообще нулевые, бленда садиться плотно, не болтается, защёлкивается прочно и четко, нога штативная большая и за нее очень удобно носить связку с тушкой. Никакой даже маленькой прослойки из дешевого материала или недоработки нет.

Скажу сразу о самом плохом и вернусь к этому уже в конце с иной точной зрения.

Автофокус у этой камеры плохой и очень плохой, увы… ничем не завуалировать это.

Более того, он норовит вас подставить - чуть-чуть недопопась в цель. Прям буквально на какие доли, миллиметры то бэк, то фронт. Очень плохо, что АФ почти не различает минимальных изменений положения объекта в кадре. Например, вы сфокусировались на девушке - она медленно пошла на вас, так вот он будет первые пару шагов ошибаться, не меняя дистанцию фокусировки, потом перескочит вроде бы - да оказывается мимо. Так же бывали случаи отказа фокусироваться в цель при более чем хорошем освещении, пару раз на солнце. Фокус поелозил и встал без подтверждения. Например, 70-200 в студии постоянно залипал, я навожу его на контрастный объект (блестящие губы или глаз), а он не подает признаков жизни, зато в темный угол охотно фокусируется. Это все не очень приятно, тем более от такой достаточно хорошей камеры. Правда есть очень хорошее лекарство, желательно сбивать фокус вручную или сфокусироваться на какой-нибудь слишком близкий или наоборот дальний объект. Это хорошо помогает.

Дабы не расстраивать читателя скажу: вдумчивое использование АФ, периодически его сбивая, а также фокусироваться в несколько попыток приносит очень хорошие результаты. Так же, возможно это будет поправлено прошивками, возможно - это глюки конкретной этого экземпляра.


Картинка!!!

На протяжении длительного времени я пытаюсь всем доказать, что в нынешних камерах с тональными переходами стала твориться беда. Разрывы бывают видны даже на очень дорогих топовых камерах. Разрывы достаточно резкие, грубые, а также наличие посторонних грязных оттенков, особенно это касается кожи людей.

Как бы..и тут я не ожидал ничего особенно.. Да что там? очередная CMOS камера. Но я был поражен. Поразили меня 2 вещи касательно картинки. Первое - это совершенная нейтральность картинки. Ничего нигде не выпирает, нет никаких посторонних оттенков. Чуток картинка уходит в холодный зеленый, но это только усиливает эффект нейтрального цвета, особенно в сером и белом. Картина не имеет явных каких-то «фирменных\псевдо фирменных» перекосов в цвете. Второе - это технические возможности. Когда мы начинаем эту чистую нейтральную картинку таскать во все стороны, то на удивление нигде ничего не ломается, цвет начинает меняться во всем диапазоне яркостей. Видимо - это и есть настоящие 14 бит, а не дорисованные на каком то это этапе проявки или чтения сигнала с матрицы нули. То есть - красный от самого яркого до самой темноты остается именно тем красным, которым был - он просто постепенно затухает, он не розовеет, не уходит в темноту кусками или полосками, он не становится серо-черным. Нет. Он становится темно-красным или светло-красным. И это очень поражает. И тут я хочу вспомнить про цену камеры и про то, что я видел достаточно фотографий с конкурентных камер и сам когда-то снимал на canon серий 1D и видел там не мало проблем с переходами. Так же мне давали на ретушь кадры с топовых камер и там я видел те же самые проблемы. А тут их нет))



Резюме - мы имеем крайне удачное сочетание цветового профиля и технических возможностей камеры.

Так же отмечу, что оба предоставленных объектива, при условии 100% попадания в цель выдают превосходную картинку, с хорошим контрастом, приличным цветом и отменной детализацией!



Теперь более подробно.

Как только выдался хороший денек, не было дождя, но при этом были густые и сочные тучки я поехал поснимать на железнодорожные пути.

Снимал на 70-200.


Динамический диапазон прекрасный. Не смотря на то, что при первоначальном открытии DNG создается ощущение, что детали в светах и тенях не проработаны, стоит только чуть подвигать Shadows и Highlight как детали появляются, более того - там сохранен и цвет и нет шума.



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Таким образом можно достаточно удачно расширить ДД при проявке файла, не потеряв деталей и не получив HDR эффекта, который создает некий пластмассовых оттенок… В картинке присутствует драматизм, она глубока и объемна. С ней особо ничего делать не нужно - она самодостаточна.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Не смотря на огрехи с АФ, а также не очень удачную развесовку, связка K1 + 70-200 по картинке великолепна! Для любого рода уличной съемки оно подходит. Объем есть, локальный контраст на высоте, в тенях сохранен цвет в полном объеме.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Увы, отмечу о том, что 70-200 на 2.8 мне не понравился, хромает детализация, но тут тоже есть некоторый момент - когда цель находится близко, то на 2.8 детализация хорошая, но если мы снимаем достаточно удаленный объект, то вот тут как раз и наблюдается не очень хороший результат.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Но начиная с 3.5 все шикарно, резкость и детализация на высоте, да и остается хорошее бокэ, так что тосковать по 2.8 не стоит.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Теперь студия.

Я умышленно решил устроить для камеры сложные условия в виде сочетания двух разных по цвету источников света в первом образе.

Модель: Мария Юмшанова
Стиль: Анастасия Сиволапова


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

По моему мнению, камера отработала картинку на ура. Зеленый свет очень мягко и без разрывов смешался с основным источником, в котором не было цветных фильтров. Так же отмечу, что на основном источнике (справа сверху) стоит жесткий рефлектор с сотами, при этом никаких грубо выбитых участков на коже мы не наблюдаем, что говорит о хорошем динамическом диапазоне, так же отлично проработалось украшение на груди, не смотря на яркий и жесткий свет.

Во втором образе, на лицо девушки нанесен блеск, причем достаточно много.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с кадра:

Тут мы так же можем наблюдать, что внутри бликов нет выбитых кусков, там текстура кожи проработалась отлично. Так же общий ДД картинки на приличном уровне, виден серый фон, черные волосы содержат детали, кожа в средних тонах и в тенях имеет один оттенок.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с этого кадра:

Я приложу raw, чтобы вы убедились, что я не ровнял тон, он таким и был - а это очень важно!

Резюме по студийной съемке такое.
Во многих случаях я бы даже предпочел снимать в студии на К1, нежели на 645D. Объясню почему - да, CCD сенсор дает очень красивую цветастую и ванильную картинку, но увы - есть проблемы с тонами кожи, идет очень большой разброс от желтого к фиолетовому и зеленый попадается и иногда это отнимает массу времени, более того у 645D есть проблемы в светах с потерей цвета. На K1 технически более совершенная картинка, допустим, что она не имеет такого шарма как 645D, но по цветовому профилю она очень похожа на него, так что повторюсь, возможно имя обе камеры я бы 50% съемок делал на K1. Тем более связка со 100мм макро дает очень сильный коммерческий результат.

Улица

Через некоторое время понял, что мне мало одной съемки и я устроил еще одну уже на улице.

И опять же остался очень доволен.

Модель: Анна Золотова
Стиль: Яна Дитковская

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Для данной съемки я использовал вспышку 540 FGZ II с простейшим китайским радио синхронизатором. Мощность выставлял так, что бы было легкое заполнение.. чтобы работа вспышки была почти не видна.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Вот тут я оценил то, что камера очень легка и компактна, в правой руке была связка K1 + 100mm, а в левой руке, поднятой вверх над головой на моноподе была вспышка с небольшим софтбоксом. Ассистентов не было.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Картинка очень понравилась. Опять же - масса информации, тем более заполняющая вспышка очень выгодно насытила и тени, и средние тона. Цвет можно крутить, делать небольшой перекос аля под пленку. Слов нет - замечательно.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Увы, было очень много промахов, особенно в серии где девушка идет в мою сторону. Так как руки были заняты и не было возможности сбивать АФ с помощью кольца фокусировки.

Итак, можно подвести итоги и поговорить о будущем.

Главное - камера прекрасна, картинка на высоком уровне и главным и единственным недостатком этой камеры является ее автофокус.

Как быть?

За почти 10 лет фотографирования я пришел к выводу, что сам по себе автофокус очень сильно переоценен. Его наличие не так уж и важно. Серьезно! Для некоторых сюжетов он не обязателен. Более того, если воспользоваться дополнительными аксессуарами и приспособлениями можно поднять уровень удобства и точности мануального фокуса куда более выше чем АФ. Я говорю про всевозможные фокусировочные экраны, экраны с клиньями или же вообще воспользоваться Live View и установить видоискатель на экран. Короче - выходы есть. Еще раз повторюсь - я 2 года снимал на мануальные Zeiss объективы в студии на камеры Canon и процент брака был почти 0-1%.

На базе камеры K1 можно собрать очень стоящую систему для коммерческого использования в студии\выезде за очень доступные деньги.

Pentax K1 - 136.000р

Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR - 36.000р

Итого: 172.000р вся связка, в то время как камеры конкурентов без объектива только начинаются в районе 200.000р и стоит еще добавить не дешевые объективы.

Для самых смелых.


По моему мнению, Pentax K1 является идеальной базой для использования мануальных объективов Carl Zeiss. Опять же вопрос цены камеры и самое главное - это наличие стабилизатора. К сожалению, Zeiss под байонет К больше не делают, но на вторичном рынке полно предложений и объективы в приличном состоянии. Есть варианты для самых отчаянных людей.

Приобрести Zeiss Milvus под Никон и сделать переделку путем замены задней части от Leitax. Подобных примеров я в сети не находил, но есть масса примеров переделки стандартных цейсов, а также куча родных никоновских объективов народ пересаживал на пентакс. Так что в теории можно даже пересадить на Pentax K1 и дорогущий Otus. И все равно по цене система будет дешевле, чем-то же самое решение от других фирм, при этом у них не будет стабилизатора, и они не смогут похвастаться такой сбалансированной картинкой, как на K1.

Теперь прибавим к этому стоимость камеры 136.000р + 4.000р (примерно) на переходник и получаем, что данная связка будет стоит от 215.000р до 255.000р - это безусловно деньги не малые, но в сравнении с конкурентами это гораздо ниже. Более того если оценить то, какой результат будет на выходе, а на выходе мы получим почти идеальное качества изображения, то цена вообще начинает отходит на второй план, опять же все это актуально, если система приобретается для коммерческого использования, «для себя» вполне подойдет родной 100мм макро либо б\у Zeiss снятый с производства.



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Финальное резюме
Если вы устали от большого количества тектса и запутались, то финальная и определяющая фраза для этой камеры будет следующая:

Единственная причина, по которой стоит отказаться от покупки Pentax K1 - это острая необходимость в быстром и точном автофокусе и невозможность использовать фокусировку руками, а так же фатальные последствия промахов и невозможность делать много дублей за сессию.
Во всех других случаях, особенно касательно небольшого бюджета и дикого желания получить качественно изображение любой ценой - покупка этой камеры строго показана!

Еще раз хочу поблагодарить Pentax за предоставленную технику на обзор.

  • Байонет KAF2, совместимость с объективами КА, KAF, KAF2, KAF3. Остальные - через адаптер
  • Матрица: КМОП матрица с первичным цветовым фильтром, размер 23,7 х 15,7 мм, эффективная емкость - 16.28 млн. пикселей
  • Механическая система очистки от пыли + SP покрытие на основе фторидов + система нейтрализации "горячих пикселей" алгоритм "Pixel mapping"
  • Разрешение фото: от 1728 x 1152 до 4928 х 3264 пикселей
  • Разрешение видео: Full HD (16:9, 1960x1080, до 30 к/с); HD (16:9, 1280x720, до 50 к/c); VGA (4:3, до 30 к/с)
  • Формат файлов. Фото: JPEG (Exif 2.3), DPOF, DCF 2.0, Print Image Matching III, RAW (PEF, DNG), RAW+JPEG. Видео: H.264/MPEG-4 Part 10/AVC со стереозвуком
  • Функции стабилизации: оптическая стабилизация «Shake Reduction»
  • Система фокусировки: TTL-автофокусировка по методу контрастной детекции; 81 зона фокусировки; подсветка автофокуса светодиодным прожектором
  • Режимы фокусировки: однокадровая, следящая, ручная, произвольный выбор зоны фокусировки пользователем, режим точечной фокусировки; подсветка автофокуса встроенным светодиодом, увеличение зоны фокусировки после завершения работы автофокуса, увеличение изображения при ручной фркусировке, усиление контуров для оценки фокусировки
  • Управление экспозицией: TTL замер при полностью открытой диафрагме; 1024 сегментов экспозамера
  • Режимы замера экспозиции: многосегментный экспонометрический, центрально-взвешенный, точечный
  • Экспорежимы: Auto Picture (режим для новичков), программный (P), гиперпрограммный (быстрый переход в режим TV и AV) поворотом дискового селектора, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим, ручная выдержка (Bulb), режим HDR, сюжетные режимы
  • Сюжетные программы: пейзаж, макро, ночной портрет, закат, ночная съемка, ночной с расширенным динамическим диапазоном (HDR), ночной кадр без штатива (моментальная съемка при слабом свете), натюрморт, домашнее животное, дети, лес, пляж и снег, силуэт (протисовка силуета в контровом свете), свеча, свет на сцене, музей, голубое небо, портрет, спорт, лампы накаливания
  • Экспокоррекция +-3 EV (с шагом 0.3EV)
  • Автобрекетинг по экспозиции: 3 кадра в диапазоне ±5EV
  • Чувствительность: автовыбор (в произвольном диапазоне), диапазон - 100-12 800, расширение диапазона через пользовательские функции до ISO 80 - 51200
  • Дополнительные настройки: оптимизация динамического диапазона; настраиваемая коррекция теней; режим HDR (съемка и автоматическое объединение 3-х кадров с разной экспозицией)
  • Затвор: электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском
  • Диапазон выдержек: 1/4000 - 30 с, длительная выдержка от руки (Bulb)
  • Встроенная вспышка: P-TTL автовспышка, ведущее число 12 (при чувствительности ISO 100/м), угол охвата соответствует объективу 18мм (28мм в формате 35мм)
  • Баланс белого: авторежим, дневной свет, тень, облачная погода, лампа накаливания, люминесцентное освещение (L, W,N,D), вспышка, баланс белого с сохранением оттенка источника света (CTE), ручной режим, точная подстройка баланса белого в авторежиме и предустановках по цветовому кругу; оперативная коррекция баланса по ЖК-дисплею
  • Цветовые предустановки при съемке: яркие краски, натуральные краски, портрет, пейзаж, арт, ультрацвет, приглушенный, эффект отбеливания, слайд, монохромный (с выбором оттенка), кросс-процесс
  • Цифровые фильтры при съемке: Toy Camera, ретро, высокий контраст, выделение цвета (красный, зеленый, синий), затенение, инверсия цвета, цветной (настраиваенмый)
  • Цифровые фильтры при воспроизведении: монохромный, выделение цвета (красный, зеленый, синий), Toy Camera, ретро, выс. контраст, затенение, инверсия цвета, цветной, усиление тона, акварель, Скетч, постер, звездный, fish-eye, миниатюра, Soft, изменение пропорций, настройка параметров изображения
  • Коррекция аберраций объектива: автоматическая коррекция дисторсии, автоматическая коррекция краевых хроматических искажений
  • Режимы съемки: однокадровый, непрерывная съемка, съемка с ПДУ с задержкой 0 с и 3 с, автоспуск с 12-сек. задержкой, автоспуск с 2-сек. задержкой
  • Скорость непрерывной съемки: 6 к/с серия или 3 к/c
  • Экран: 3-дюймовый низкотемпературный ЖК монитор на основе поликристаллического кремния (прибл. 921 000 пикселей)
  • Интерфейс: USB 2.0, mini-HDMI, mini-jack для внешнего стереомикрофона
  • Носитель данных: сменная карта памяти SD, SDHC, SDXC. Макс. 32 Гбайт