Sony nex 5 фотографии. Беззеркальные камеры линейки Sony NEX

Об «истинной» фотографии, модульности и ручной фокусировке

Камера с «чужими» сменными объективам

Юпитер-3 - сверхсветосильный полтинник для дальномерных камер. Переименованный трофейный объектив Carl Zeiss Sonnar 1,5/50. Установлен через переходное кольцо Sony E-mount-М39. Его нельзя использовать с зеркальными камерами, а с Sony NEX из него получается очень достойный портретник. К сожалению, конструкция экрана камеры делает ее не очень сподручной при портретной ориентации. Переходное кольцо с байонета Sony E-mount на М39 сделано из капролона. По своим механическим характеристикам материал вполне подходящий, но в силу легкоплавкости более противный в обработке, чем дюраль.

Samyang 500 мм F:8 . Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42 + М42-T mount.

МС Рубинар-8/500 Макро . Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42.

Pentacon 135/2,8. Переходные кольца: Sony E-mount-М39 + М39-М42.

Волна-3 2,8/80 от камеры Киев-88 с рабочим отрезком 82,1 мм и байонетом «В» можно присоединить к камере с помощью 4 переходных колец. Установив кольцо Sony E-mount-М39, получим рабочий отрезок 28,8 мм, далее с помощью кольца М39-М42 получим 45,5 мм, кольцо М42-байонет «Б» даст нам рабочий отрезок 74,1 мм, и завершит комбинацию переходник с байонета «Б» на «В».

О съемке панорам и стереопанорам, а также о «полукруговом» объективе рыбий глаз и съемке сферических панорам читайте во второй части.

Sony NEX 5 имеет богатый набор советов для любой съемки

Кроме наличия программ автораспознавания сюжетов и комплекса всех часто используемых сюжетов, таких как портрет, пейзаж, ночной портрет, макро, пляж и прочих, в NEX-5 имеются и режимы творческой зоны - программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим. Их переключение происходит через виртуальный барабан. Распознавание сюжетов является базовым режимом, с которого начнется ваше изучение NEX-5. Получаемые фото - стабильно высокого качества, но есть «подводные камни» - ограниченная в ISO 1600 светочувствительность и невозможность внести хоть какие-то поправки в настройки, а также воспользоваться функцией оптимизации деталей в тенях.

NEX-5 может вести запись на карты памяти SDHC или Memory Stick PRO. Аккумулятора емкостью 1080 мАч достаточно в среднем на 350-360 снимков и полчаса полноформатного HD-видео, и это превосходный показатель. Заряд батареи выводится в процентах в верхнем правом углу камеры. Разъемов для подключения только два - USB для ПК и HDMI для ТВ.

Помимо JPEG фотоаппарат умеет вести запись в формате RAW - упакованном в файл несжатом сигнале, снятом с APS-C CMOS-матрицы Exmor. RAW-файлы занимают в среднем в 3-4 раза больше места на карте памяти, чем JPEG максимального качества, но и дают возможность проводить более глубокую цветокоррекцию, изменение экспозиции и других ключевых параметров съемки уже после того, как кадр был снят, практически без ухудшения качества конечного изображения.

Тестовые снимки

Качество снимков достойно аплодисментов: оно идентично современным зеркальным фотоаппаратам. Снимки в автоматических режимах обычно не имеют проблем с экспозицией (изредка пересвечены), баланс белого дает корректные цвета даже при смешанном освещении.

Основные функции и возможности цифрового фотоаппарата NEX-5:

Матрица:

NEX-5 оснащена 14,6-Мп CMOS матрицей формата APS-С. Подобные матрицы обычно ставятся в зеркальные камеры, большой размер сенсора обеспечивает минимальный уровень шумов. При этом максимальное значение ISO достигает 12800.

Обьектив:

Nex-5 оборудован новой системой крепления E-mount, предназначенной для установки на камеру трех фирменных объективов- E16 mm F2.8, E18-55 mm F3.5-5.6 и E18-200 mm F3.5-6.3. В стандартном комплекте предостовляется один на выбор. Хотя в полном названии моделей Sony Alpha NEX присутствует слово Alpha, новый фотоапарат несовместим напрямую с объективами одноименной зеркальной линейки Alpha. Для камер NEX разработано новое крепление, Sony E. Объективы Alpha, а также Minolta и Konica Minolta, можно устанавливать через специальный адаптер LA-EA1, однако фокусировка при этом будет только ручной.

Вспышка:

Встроенной вспышки у NEX-5 нет, однако в комплект входит внешняя. Внешняя вспышка устанавливается в разъем на верхней панели и закрепляется винтом. Вспышка не имеет собственных аккумуляторов, а питается от аккумулятора камеры.

Поскольку разъем нестандартный, никакие «неродные» вспышки к NEX-5 не подойдут.

Видоискатель:

Встроенный видоискатель в камере отсутствует, возможна установка внешнего в разъём Smart Accessory (однако такой видоискатель рассчитан только на объектив E16 mm F2.8).

Дисплей:

Камера оснащена широкоформатным поворотным TFT-дисплеем с диагональю 3 дюйма. Диапазон поворота - 90 градусов вверх и 45 градусов вниз относительно задней панели, только вокруг горизонтальной оси. Экран отличается качественной для своего класса цветопередачей, хорошо читается на солнце. Есть сенсор освещённости для автоподстройки яркости.

Режимы съемки и видео:

Предназначен для начинающих пользователей – либо для тех, кто просто не желает вдаваться в настройки аппарата, предпочитая снимать на полном автомате. В этом режиме камера анализирует условия съемки и распознает одну из следующих сцен: ночной вид, ночной вид + штатив, ночной портрет, контровый свет, портрет / контровый свет, портрет, пейзаж или Макро.

Программное авто:

Соответствующие значения диафрагмы и выдержки выводятся в числовом виде на экран. Определенное автоматикой значение ISO (в режиме Авто-ISO) не отображается. Функции программного сдвига в режиме (возможности синхронно изменить значение двух экспопараметров при сохранении неизменной экспозиции) в камере нет.

Режим сюжетных программ:

Портрет, пейзаж, макро, спорт, закат, ночной портрет, ночной вид и сумерки с рук.

Режим «Сумерки с рук» и «Устранение размытия движения»:

Режимы «Сумерки с рук» и «Устранение размытия движения» работают очень похоже. Камера делает шесть быстрых снимков, которые затем объединаются в один, что позволяет получить более низкий уровень шумов, чем на одиночном снимке, сделанном при тех же экспопараметрах.

Разница в том, что в режиме «Устранение размытия движения» камера стремится получить максимально короткую выдержку и идет на повышение ISO вплоть до значения ISO6400, в то время как приоритетной задачей «Сумерек с рук» является получение качественной картинки с минимальными шумами, поэтому здесь камера старается использовать ISO пониже (хотя если света совсем мало, также поднимает его вплоть до 6400).

Панорамный обзор:

Съемка панорам организована простым, удобным и эффектным образом. Задается в меню направление движения камеры (одно из четырех, вправо, влево, вверх, вниз), а затем, нажав кнопку спуска затвора, просто ведем камеру в соответствующем направлении, словно снимаем кино. Камера не только делает незаметные стыки (в большинстве случаев), но и корректно обходиться с движущимися объектами.А вышедшее в июле 2010 года обновление прошивки позволяет создавать 3D-панорамы, которые можно просматривать на совместимых 3D-телевизорах BRAVIA.

В меню можно выбрать один из двух вариантов – Стандартная панорама, или Широкоугольная. В первом случае при горизонтальной ориентации камеры получится файл разрешения 8192х1856 пикселей, во втором – 12416х1856. Если снимать «вертикальную панораму», то разрешение составит 3872х2160 и 5536х2160 пикселей соответственно.

Функция HDR-коррекции:

Функция HDR-коррекции (High Dynamic Range) служит для расширения динамического диапазона снимков (способности камеры воспроизвести в пределах одного кадра более широкий диапазон яркостей, от самых темных до самых светлых участков). В этом режиме камера автоматически делает три снимка быстро друг за другом, с разной экспозицией, а затем складывает их так, чтобы обеспечить проработку деталей и в тенях, и в светах. Получается существенно более широкий динамический диапазон.

Режим Видео:

Sony NEX-5 может писать видео в формате AVCHD (разрешения 1920х1080i), либо в формате MP4 (разрешения 1440х1080i) или VGA.

Отличия между Sony NEX-3 и Sony NEX-5:

Различия между этими моделями состоят в формате видеосъемки (NEX-3 не поддерживает Full-HD, съемка ведется в MP4, 1280x720p, 9 Mб/с), а также в конструктиве (корпус NEX-5 выполнен из магниевого сплава, он чуть компактнее, а у NEX-3 рукоятка на 5 мм меньше выступает вперед).

Плюсы и минусы Sony NEX-3:

Плюсы:

  • Достаточно удобный хват при небольших размерах корпуса
  • Крупная матрица формата APS-C – это самый маленький аппарат со сменными объективами и матрицей APS-C
  • Поворотный (по одной оси) дисплей
  • Высокое разрешение монитора 920000 точек
  • Режим повышенной яркости монитора обеспечивает уникальную читаемость в солнечный день
  • Контекстные функции кнопок – оптимальный подход к управлению при небольшом количестве кнопок
  • Быстрый автофокус, на уровне зеркальных камер
  • Возможность вручную задать зону автофокуса
  • Полезная функция HDR-коррекции
  • Съемка панорам одной проводкой камеры, с качественной автосклейкой
  • Режим «Сумерки с рук» складывает шесть кадров для снижения шумов
  • Подробная система подсказок и советов по съемке
  • Наличие выхода HDMI
  • При установке на штатив сохраняется доступ к аккумулятору и карте памяти
  • Отображение заряда аккумулятора на мониторе – в процентах
Минусы:
  • Нет встроенного оптического стабилизатора на сдвиге матрицы
  • Нет встроенного оптического видоискателя
  • Ограниченный набор объективов стандарта Sony E
  • Нет встроенной вспышки
  • Нестандартный разъем для подключения внешней вспышки (включена в комплект)
  • Нет экранного меню быстрого доступа
  • Изменение режимов и почти всех параметров ведется через внутрикамерное меню, организация которого неоптимальна, управление медленное
  • Отсутствуют программируемые органы управления, возможностей индивидуального конфигурирования камеры нет
  • Живая гистограмма исчезает с экрана во время ввода экспокоррекции
  • При видеосъемке – нет контроля за экспопараметрами, ISO, точкой фокусировки
  • В режиме просмотра – отображение уменьшенных снимков требует обращения к меню
  • В режиме просмотра – фотоснимки и видеоролики разнесены
  • Нет внутрикамерной конвертации из RAW в JPEG
  • Нет беспроводного управления внешними вспышками
  • Быстрый разряд аккумулятора
Батарея:

Штатная батарея камеры рассчитана на 370 кадров. Особенностью «энергетической» части NEX-3 является индикация уровня заряда батареи в процентах, благодаря чему гораздо легче прогнозировать необходимость подзарядки.

Комплект поставки:

В комплект поставки входят: объектив E16 mm F2.8, либо E18-55 mm F3.5-5.6, либо оба, ремешки на руку и на плечо, внешняя вспышка, зарядное устройство, кабель для подключения к компьютеру, диск с программным обеспечением и руководство пользователя.

Цветовые варианты:

  • Артикул NEX5AB.CEE2 - цвет: черный
  • Артикул NEX5AS.CEE2 - цвет: серебристый

Сегодня на Радоживе обзор не зеркального фотоаппарата. Sony Alpha NEX- 5 – это беззеркальная камера класса MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera) — беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами . Очень интересный экземпляр с огромным потенциалом и хорошими возможностями .

Все по порядку:

когда берешь в руки камеру Sony Alpha NEX-5, складывается очень интересное впечатление, вроде и объектив большой и зум нужно крутить руками, а с другой стороны зеркального видоискателя нет. После использования зеркальных камер так и хочется прислонить камеру к лицу и увидеть картинку в видоискателе. Лично я ловился на этот трюк много раз. Конечно, кому-то будет визировать легче через экран, но все же визирование через экран делает камеру очень похожей на обычные цифровые компакты.

Положительные стороны Sony Alpha NEX-5 (как оказалось, довольно много):

  1. Очень большая матрица . Внимание: в данной камере используется матрица от кропнутых зеркальных камер APS-C , потому ее размер действительно велик и превосходит все цифровые компакты. Также, размер больше чем в камерах с матрицей 4\3. Именно благодаря большой матрице интересен данный фотоаппарат. С помощью большого сенсора можно добиться малых шумов и хорошего управления глубиной резкости. Правда, чтобы покрыть такую площадь матрицы нужно использовать уже не крошечные объективы.
  2. Целых 14,2 Мпиксела на CMOS основе. Больше чем достаточно для любительского использования. Это больше, нежели в моей , и больше, нежели в профессиональных Nikon D3 (s)
  3. Видео Full HD 1920×1080 , 1440×1080, 640×480. Любителям фото и видео в одном маленьком корпусе камера дает возможность снимать с огромным разрешением. Правда, важный момент 1920×1080 можно снимать только в формате AVCHD , а 1440×1080, 640×480 как в AVCHD так и в MP4. По умолчанию стоял формат MP4 и я видел доступные варианты только в 1440×1080, 640×480, что озадачило на минут 5 в поисках 1920×1080.
  4. Компактность . Камера имеет очень маленькие размеры. Учитывая огромный сенсор – это очень большой плюс. Правда, уже с объективом 18-55 будет довольно сложно поместить ее в карман куртки. А вот с 16мм фикс объективом можно бросить и в карман и в дамскую сумочку. Лично мне бы подошла такая камера в поход – маленькие размеры и хороший функционал.
  5. Поворотный дисплей . Правда дисплей поворачивается только в вертикальном положении почти на 90 градусов. Было бы лучше, если бы он имел больше ступеней свободы при вращении.
  6. Легкое управление. Легко не означает удобно. Все управление производится через меню камеры.
  7. ISO от 200 до 12800 , при чем в накамерном JPEG даже на 6400 получается более-мение нормальная картинка. Обычный цифрокомпакт даже не может мечтать о таких рабочих ISO.
  8. Камера может работать с любой оптикой, которую можно будет поцепить на нее . Для этого нужно в меню сделать настройку «разрешить снимок без объектива». Для любителей мануальной оптики просто сказка. Камера поддерживает экспозамер в любом ручном, полуавтоматическом P A S M или полном автоматическом режиме. Говоря проще, можно на камеру через переходник поцепить какой-нибудь небольшой дешевый светосильный объектив по типу Гелиос-44м-4 и получать просто замечательные фотографии.
  9. Монитор на 920000 точек . Хороший контрастный дисплей.
  10. Камера имеет просто неповторимый режим панорамной съемки . Панорама делается из нескольких снимков. При чем получается отлично собранная панорамная фотография.
  11. При ручной фокусировке автоматически включается режим увеличения 14х , который позволяет произвести точную настройку. Это также незаменимая да еще и автоматическая вещь при работе с мануальной оптикой.
  12. В камере найдете все нужные подсказки по типу , режимов, параметров и т.д. Правда иногда нет элементарных привычных вещей. Многие функции включаются автоматически, такие как уменьшение дрожания рук, режимы макро и пейзажа.
  13. Быстрый автофокус. Автофокус имеет ряд настроек и в общем дает нормальную скорость работы. Но всегда помните, что скорость афтофокуса зависит не только от камеры, но и от объектива. Скорость будет проигрывать зеркальным камерам, так как в Sony Alpha NEX-5 он работает по принципу контраста, в зеркальных камерах за фокусировку отвечает целая дополнительная система с фазовыми датчиками фокусировки.
  14. Непрерывная скорость в 7 кадров в секунду. Правда работает без замера и изменения фокусировки для каждого отдельного кадра. Но все же 7 кадров в секунду в RAW — это впечатляет. В обычном скоростном режиме при фокусировке после каждого кадра камера делает 2.3 кадра в секунду.

Недостатки :

  1. Управлять всем приходится через меню . Это требует больше времени. Но на то это компакт, а не зеркалка.
  2. В автоматическом режиме недоступен ряд настроек.
  3. Нет ISO 100 . Например, на минимальном для Sony Alpha NEX-5 ISO 200 и при использовании объектива от 1.4 до 2.8 можно не вписаться в скорость работы затвора, которая составляет 1\4000, у меня такая же проблема на .
  4. Ограниченный набор «родных» объективов . Для камеры подходят только специальные объективы. Объективы Minolta AF нужно использовать через переходник.
  5. Цена. Порядка 1000 у.е. Цена сравнима с зеркальной камерой продвинутого уровня.
  6. Нет огромного числа полезных функций по типу конвертации из RAW в JPEG
  7. В автоматическом режиме камера дает легкий пересвет на 1\3 а то и на всю ступень.

Интересные моменты :

Камера при спуске затвора издает интересный звук . По началу я думал, что звук идет от объектива, но потом понял, что это слышен ход шторок. Да, в камере стоит не простой электронный затвор, а шторно-щелевой с выдержками от 30 секунд до 1\4000 . При чем затвор срабатывает с очень характерным двойным щелчком, от чего может показаться, что камера делает два снимка вместо одного. Звук дает какое-то моральное удовлетворение, которое схожее со звуком затвора зеркальной камеры. А еще в камере можно выбирать соотношения сторон снимка 16 к 9 и стандартно 3 к 2 . Собстенно фото 16 к 9 ниже.

В камере есть режим управления задним фоном . Довольно интересная вещь для любителей. Для профессионалов открою секрет, данная функция просто закрывает и открывает диафрагму делая тем самым этот магический эффект размытия заднего плана.

Шумность матрицы – я был приятно удивлен, так как камера показала отличный результат на высоких ISO. Правда, судить я могу только при просмотре накамерного JPEG FINE. Мой Lightroom отказался обрабатывать RAW файлы Sony Alpha NEX-5. Raw Файлы весят порядка 14мб, а JPEG FINE от 2 до 10мб.

Вывод:

Sony Alpha NEX-5 – это очень необычная камера с шторным затвором но без зеркального видоискателя. У камеры отличная матрица с высокими рабочими ISO. Отлично подойдет в качестве отличного фото и видео гаджета с хорошим качеством.

Пройдемся по объективам. Обзор SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 :

Говорить особо нечего, стандартный китовый объектив с небольшой . Объектив идет вместе с блендой. Диаметр светофильтра 49мм, такой же как и у объектива SEL-16F28 16 мм F/2.8. Значение диафрагмы изменяется при зумировании. Единственный хороший плюс– стабилизатор изображения OSS , который реально помогает при съемке. Объектив небольшого как для зеркалки размера, но на Sony Alpha NEX-5 объектив смотрится необычно. Резкость как для китового объектива вполне нормальная, хорошо убираются в JPEG камерой. Конечно, на 18мм сильно видна дисторсия, от этого никуда не дется. Цвета передает посредственно. Боке на 55мм вполне терпимое, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Не стоит ожидать от этого объектива сказочного качества фото. Учитывая кроп факто 1.5, объектив на камере Sony Alpha NEX-5 даст углы обзора равные 27-83мм для 35мм пленки. Диафрагма управляется только с камеры. Очень неудобным является тот фактор, чтобы фокусироваться вручную нужно задать соответствующий режим в меню камеры , без этого кручение кольца фокусировки не даст никакого эффекта. Объектив отлично подойдет на все случаи жизни , на то он и китовый объектив.

Примеры фотографий без обработки на Sony Alpha NEX-5 и SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 (resized, watermark)




Обзор SEL-16F28 16 мм F/2,8

Sony NEX 5 имеет богатый набор советов для любой съемки

Кроме наличия программ автораспознавания сюжетов и комплекса всех часто используемых сюжетов, таких как портрет, пейзаж, ночной портрет, макро, пляж и прочих, в NEX-5 имеются и режимы творческой зоны - программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим. Их переключение происходит через виртуальный барабан. Распознавание сюжетов является базовым режимом, с которого начнется ваше изучение NEX-5. Получаемые фото - стабильно высокого качества, но есть «подводные камни» - ограниченная в ISO 1600 светочувствительность и невозможность внести хоть какие-то поправки в настройки, а также воспользоваться функцией оптимизации деталей в тенях.

NEX-5 может вести запись на карты памяти SDHC или Memory Stick PRO. Аккумулятора емкостью 1080 мАч достаточно в среднем на 350-360 снимков и полчаса полноформатного HD-видео, и это превосходный показатель. Заряд батареи выводится в процентах в верхнем правом углу камеры. Разъемов для подключения только два - USB для ПК и HDMI для ТВ.

Помимо JPEG фотоаппарат умеет вести запись в формате RAW - упакованном в файл несжатом сигнале, снятом с APS-C CMOS-матрицы Exmor. RAW-файлы занимают в среднем в 3-4 раза больше места на карте памяти, чем JPEG максимального качества, но и дают возможность проводить более глубокую цветокоррекцию, изменение экспозиции и других ключевых параметров съемки уже после того, как кадр был снят, практически без ухудшения качества конечного изображения.

Тестовые снимки

Качество снимков достойно аплодисментов: оно идентично современным зеркальным фотоаппаратам. Снимки в автоматических режимах обычно не имеют проблем с экспозицией (изредка пересвечены), баланс белого дает корректные цвета даже при смешанном освещении.