Роль кикиморы как играть. Сценарий досугового мероприятия "Проделки Кикиморы" материал (старшая, подготовительная группа) на тему

«38 попугаев» - популярнейший детский сериал, воспитавший уже не одно поколение советских и российских детей. Включает в себя десять веселых историй о забавных приключениях четырех друзей - болтливой Мартышки, застенчивого Слоненка, разумного Попугая и задумчивого Удава.

Режиссер: Иван Уфимцев. Роли озвучивали: Надежда Румянцева, Михаил Козаков, Василий Ливанов, Всеволод Ларионов, Раиса Мухаметшина.

Персонажи:

  • Мартышка - главный герой мультфильма – озорная, находчивая и неунывающая.
  • Слоненок - африканский слон, который ходит в очках. Почти во всех предложениях употребляет слово «Извините!»
  • Попугай - эксцентричный какаду, заикается, когда произносит букву «р».
  • Удав – главный мыслитель сериала.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

  • Всего было выпущено 10 серий.
  • Сериал создан режиссером Иваном Уфимцевым и художником Леонидом Шварцманом по сценарию известного детского писателя Григория Остера.
  • Название «38 попугаев» происходит от первой серии, где длину Удава измеряли в слонах, мартышках и попугаях.
  • В большинстве серий животные решают какой-либо забавный парадокс, связанный с разными значениями понятий или игрой слов: они физически «передают привет», «совершают закрытие» и тому подобное.
  • Персонажей озвучивали популярные актеры - Надежда Румянцева (Мартышка), Михаил Козаков (Слоненок), Василий Ливанов (Удав), Всеволод Ларионов (Попугай) и Борис Владимиров (Бабушка Удава).
  • В мультфильмах звучат песни Владимира Шаинского, Геннадия Гладкова и Алексея Шелыгина на слова Юрия Энтина.
  • В серии «Великое закрытие» попугай танцевал «ча-ча-ча» после фразы «Великое закрытие, извините!».
  • В серии «Великое закрытие» Мартышку вместо Надежды Румянцевой озвучивала Раиса Мухаметшина. Румянцева во время озвучивания мультфильма жила за границей с супругом - дипломатом Вилли Хштояном.
  • В создании мультфильма принимала участие художник-мультипликатор Ирина Собинова-Кассиль, внучка оперного певца Леонида Собинова и дочь советского писателя Льва Кассиля.
  • Удавы и питоны отличаются, в том числе тем, что у питонов есть надбровная дуга над глазами. У куклы в мультфильме такая дуга есть и значит, что он питон. Хотя и называется в мультике удавом.
  • Одним из аниматоров на первых сериях работал Юрий Норштейн. Именно он предложил сделать Удава «этаким мыслителем», который кладет голову на кончик хвоста. Он же убрал хвост у попугая, чтобы тот был более шустрым и энергичным, добавил ему ораторских жестов,- получился вылитый Ильич (Владимир Ленин), вспоминал потом художник Леонид Шварцман.
  • Для десятиминутной серии изготавливалось по несколько экземпляров каждой куклы - одна кукла не выдержала бы 150-200 тысяч прикосновений.
  • Удав намного короче 38 попугаев, иначе он не поместился бы в кадр.
  • Сначала Удава предполагалось сделать реалистичным, но потом мультипликаторы решили, что дети будут бояться змеи в кадре, и у Удава на чешуе появились симпатичные ромашки.

Награды и призы на фестивалях:

  • «38 попугаев» - 1-я премия «Хрустальный кубок» на МКФ в Загребе (1975), диплом на Χ ВКФ в Риге (1977).
  • «Бабушка Удава» - 1-я премия на МКФ в Португалии (1977).
  • «А вдруг получится» - 2-я премия и диплом на ΧΙΙ ВКФ в Ашхабаде (1979).

Список серий:

  • «38 попугаев», 1976. Животные измеряют рост Удава.
  • «Бабушка Удава», 1977. Бабушка приехала к Удаву.
  • «Как лечить Удава», 1977. Удав заболел. Все хотят его вылечить. Но они не так его поняли…
  • «Куда идет Слоненок», 1977. Слоненок идет «например».
  • «А вдруг получится!», 1978. Как животные учили Попугая летать.
  • «Привет Мартышке», 1978. У Удава прекрасное настроение. Он хочет поделиться им с Мартышкой…
  • «Зарядка для хвоста», 1979. Мартышка решает стать сильной, чтобы достать кокос.
  • «Завтра будет завтра», 1979. Все пытаются выяснить, что сегодня, а что завтра.
  • «Великое закрытие», 1985. Животные пытаются закрыть закон «бросишь что-нибудь вверх, и оно упадет вниз, прямо на вас».
  • «Ненаглядное пособие», 1991. Животные начинают «действовать»: складывать, вычитать, умножать, делить.

Такой удав может стать не только оригинальным новогодним подарком, но и послужит прекрасным украшением праздничного стола.

Для того чтобы связать змею, понадобятся следующие материалы и инструменты:

– пряжа коричневого цвета для тела

– пряжа красного цвета для пасти удава

– нитки черного цвета для пятнышек на спине

– бусинки для глаз

– проволока для того, чтобы тело удава гнулось

– наполнитель

Сокращения:
Сбн – столбик без накида
Вп – воздушная петля

Мастер-класс Как связать змею крючком

Тело змеи

Тело удава вяжется от хвоста к голове. Набираем 3 вп, замыкаем их вкруг, далее вяжем по спирали.
1 ряд: 5 сбн
2 ряд: 8 сбн
3 ряд: 10 сбн
4 ряд: 12 сбн
5 ряд: 14 сбн
Вставляем в удава проволоку длиной равной длине удава. Набиваем удава по мере вязания так, чтобы проволока была обернута набивочным материалом.
6 ряд: 16 сбн
7 ряд: 18 сбн
8 ряд: 20 сбн
9 ряд: 23 сбн
10 ряд: 26 сбн
11 ряд: 29 сбн
12 ряд: 32 сбн
13 ряд: 35 сбн
14 ряд: 38 сбн
15 ряд: 41 сбн
16 ряд: 43 сбн. Далее не изменяя число сбн, вяжем тело удава, чтобы оно достигло в длину примерно 30 см.

Признаюсь честно, мне терпения не хватило, и мой удав получился несколько короче.
Для шеи удава число столбиков за несколько рядов уменьшаем почти вдвое. Для головы в одном ряду прибавляем 8 – 10 сбн. Провязываем 5 рядов.

Делим количество сбн на две части. Верхняя половина – верхняя челюсть, нижняя половина – нижняя челюсть. Провязываем 5 – 6 рядов каждой челюсти. Края челюстей обвязываем по кругу так, чтобы они загнулись вовнутрь.

Пасть удава

Набираем 12 вп. Вяжем по спирали.
1 ряд: Прибавка, 10 сбн, 3 прибавки из одной петли, 10 сбн, 2 прибавки. Всего 32 сбн.
Далее в каждом следующем ряду делаем по три прибавки на концах цепочки из вп.
2 ряд: 38 сбн
3 ряд: 44 сбн
4 ряд: 50 сбн
В итоге пасть получается такой формы:

Веки удава (две детали)

Набираем 3 вп, замкнув их в круг, провязываем 4 сбн. В следующем ряду увеличиваем число сбн до девяти. Следующий ряд вяжем без изменений – 9 сбн. Закрываем вязание.

Оформление змеи

Вышиваем на спине удава пятнышки черными нитками в произвольном порядке. Набиваем вязаную игрушку синтепоном до конца. Пришиваем веки удава к его голове, вставляем в них бусинки-глаза. Вшиваем пасть. Можно сделать удаву язычок из красной ткани.

Вот так просто и быстро можно связать крючком символ Нового года – змею.

Наступающий год – год Обезьяны, и редакция сайт вспоминает не только самых известных обезьян, но и крылатые фразы, связанные с этим подчас милым, а подчас сокрушающем все на своем пути животным.

Кинг-Конг

Кинг-Конг – гигантское обезьяноподобное "дитя" режиссера Мериана Купера. Публика познакомилась с монстром в 1933 году, когда на экраны вышел одноименный фильм. На сегодняшний момент насчитывается десять картин, в которых использовался этот персонаж. В 2020 году ожидается появление следующего – одиннадцатого – фильма, он будет называться "Годзилла против Кинг-Конга".

Сейчас эта вымышленная обезьяна купается в лучах славы и зрительской любви.

Сцена из того самого первого фильма, где Кинг-Конг бережно выпускает из рук похищенную им красавицу Энн, чтобы спасти ее в своей битве с военной авиацией, считается одной из самых трогательных в мировом кинематографе.

Кадр из фильма "Кинг-Конг

Мама-обезьяна

Мультсериал "Обезьянки" был создан в 1983 году. Ее заглавную песню – "В каждом маленьком ребенке" – и сейчас знают абсолютно все дети и взрослые.

С обезьяной, пытающейся справиться со своими многочисленными детенышами, сравнивают себя все мамы с маленькими детьми: "Тут и за одним трудно уследить, а у нее их несколько!" Все непоседы мира позавидовали бы энергии и склонности к авантюризму, которыми обладают главные герои мультфильма. Во всех сериях маме-обезьяне приходилось ликвидировать все последствия веселья детенышей.

Кадр из мультфильма "Обезьянки"

Мартышка из "38 попугаев"

Благодаря знаменитой Мартышке из "38 попугаев" и появилась эта всенародная любимая мультипликационная картина. По воспоминаниям режиссера Ивана Уфимцева, решение создать мультфильм он принял после того, как прочитал фразу: "А куда ты ползешь?" – спросила Мартышка. "Сюда. Сюда ползу", – проворчал Удав". Эту сказку на студию "Союзмультфильм" принес Григорий Остер. Мартышку, которая стала одним из самых популярных героев советской мультипликации, озвучивала Надежда Румянцева.

Кадр из мультфильма "38 попугаев"

Абу

Мультфильм "Аладдин", выпущенный в прокат студией Уолта Диснея, покорил зрителей своими персонажами – Джинном, попугаем Яго и ручной обезьянкой главного героя – Абу. Изображение этой мартышки давно перекочевало на сувенирную продукцию, игрушки и даже посуду. Абу лишен голоса, но, несмотря на это, играет важную роль – он не раз спасал своего хозяина из разных передряг. Этот персонаж интересен, необычен и забавен.

Кадр из мультфильма "Аладдин"

Карликовая игрунка

Обезьянка этой породы – наименьший представитель всего отряда приматов. Карликовая игрунка с легкостью умещается в ладонь одной руки, а весит она, как целое яблоко. От хищников животное спасает умение поворачивать голову на 180 градусов. В последнее время заводить игрунок дома вошло в моду. Однако хозяину этой обезьяны стоит учесть, что в неволе питомец рискует впасть в депрессию.

Обезьяна с гранатой

Как бы ни пытались женщины доказывать свое равноправие и адекватность на дороге, консервативные мужчины по-прежнему называют дам за рулем этим весьма нелестным определением. Между прочим, совершенно зря. В таких косных взглядах виноваты стереотипы, а вот статистика красноречиво гласит: женщины намного более аккуратные водители. Они гораздо реже мужчин попадают в аварии. Так что присказка про "обезьяну с гранатой" обязательно уйдет в небытие. Вопрос времени.

Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/Andrew Milligan/ТАСС

Мартышкин труд

Знаменитый фразеологизм "мартышкин труд" возник из сюжета басни Ивана Крылова. Завистливой мартышке не давали покоя лавры работящего крестьянина, и чтобы изменить ситуацию в свою пользу, она проделала утомительную, бесполезную и довольно нудную работу. Разумеется, ни благодарности, ни удовольствия от своего напрасного занятия она не получила. Знакомо? Наверняка! Так что своей актуальности фразеологизм не теряет.

Фото: Actionpress/ТASS/Beytekin Benjamin

Ирина Левкович, Ольга Косолапова

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей , Внеклассная работа

Класс: 1

Цель: популяризация спортивно-массовой работы в школе, развитие физических качеств, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Место проведения: школьный бассейн.

Участники: учащиеся 1-х классов - две команды по семь человек.

Инвентарь: музыкальный центр, свисток, плавающие обручи, плавающие игрушки, тонущие игрушки, бутылочки пластиковые, досочки, реквизит и костюмы для показательных выступлений и героев праздника.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка (Муслим Магомаев «Герои спорта»). Дети заходят в бассейн, рассаживаются. Ведущая помогает.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. У нас сегодня необычный день. Мы отправимся в морское царство. Сегодня мы отправимся в гости к нашему дорогому другу - Русалочке. О! (Ведущая достает из кармана письмо) Сегодня утром пришло письмо со странным содержанием:

«В дремучем лесу на болоте
Вы меня непременно найдёте
Не рыбка я, не лягушка
Я Водяного подружка»
И подпись «К.»…

Звучит музыка (Ералаш «Кикимора»). Входит Кикимора. Обходит бассейн, оценивающе смотрит на детей, одергивает, поддевает, садится на трон.

Кикимора: Ну, здравствуйте! Вы кто такие и почему так на меня смотрите? Я - Кикимора и я у себя дома, а вот кто вы такие и что здесь делаете - это интересно…

Ведущая: Это - наши первоклассники! Только направлялись мы в гости к Русалочке, но почему-то оказались у Вас?...

Кикимора: Эх, тогда вы по адресу, к сожалению. Когда-то давно, в незапамятные времена, была я Русалочкой, но случилось со мной несчастье - заколдовал меня злой Водяной и много-много лет я уже самая обычная Кикимора.

Ведущая: Неужели ничего нельзя сделать? И никогда Вы не пытались избавиться от чар?

Кикимора: А-то как же! Чего я только не делала! Но предсказала мне одна ведьма, что помочь мне избавиться от чар смогут только сильные, быстрые, смелые и ловкие, а таких я на своём жизненном пути не встречала. Быстрые были, ловких тоже видала, да и смелых встречала, но вот так, чтобы и сильные, и быстрые, и смелые, и ловкие - нет, таких наверно и не существует вовсе!

Ведущая: А как же наши ребята? Посмотрите! Вот кто Вам нужен! Они и сильные, и быстрые, и смелые, и ловкие! Они смогут помочь! Не правда же, ребята?

Дети: Да!

Кикимора: Кто? Они? Они же и плавать-то наверно не умеют? А уж все испытания пройти и подавно! Нет! Не верю!

Ведущая: Ребята, давайте покажем, что мы умеем, Кикиморе. 1 А спускается по правой лестнице и встает вдоль бортика до середины (отметить середину бассейна) напротив своих досочек, 1 Б по левой и так же встает вдоль бортика.

1 задание: По свистку плывем на ту сторону ноги кроль (фонтан) на груди, руки в стрелочку. В обратную сторону. А теперь возьмем досочки, уберем их за голову и поплывем на спинке, обратно. Кто быстрее приплывет.
Ну что, Кикимора? Разве мы не быстрые?

Кикимора: Действительно быстрые! И плавают здорово! А может они невнимательные и больше-то ничего и не умеют?

Ведущая: Ребята, давайте докажем Кикиморе, что это не так!

2 задание: Команды встают друг напротив друга. Ведущая бросает в воду шесть тонущих игрушек (желтые для 1 А, зеленые для 1 Б. Назначаются по одному участнику от команды - кто быстрее достанет свои игрушки со дна. Таким образом каждая пара участников.

Молодцы! Дети, выходим из воды, садимся на свои места.

Кикимора: Здорово вы плаваете! А теперь… Ой, кто это? Ну-ка, попробуйте отгадать!

Целый день в воде сидят,
Комаров и мух едят.
Водяного то, подружки,
Все весёлые…

Дети: Лягушки.

Кикимора: Правильно! А вот и сюрприз для вас от моих друзей-лягушек!

Танец лягушек (показательное выступление дуэта по синхронному плаванию).

Кикимора: Теперь я знаю, что вы быстрые и внимательные, а как на счет ловкости?

Ведущая: Команды заходят в воду и становятся друг напротив друга.

3 задание: Когда учащиеся слышат музыку, то расплываются по всему бассейну - играют, веселятся, кувыркаются. Как только музыка стихла, команды должны как можно быстрее вернуться на свои места. Какая команда выполнит задание быстрее, та и выиграет. Важно вернуться именно на свои места, поэтому сейчас внимательно смотрим на соседа справа и слева. Задание повторяется три раза. Музыка «Мы - маленькие дети, нам хочется гулять».

Кикимора: Какие же вы молодцы! А вот вам такое задание!

Ведущая: 4 задание. Команда поворачивается в затылок друг за другом лицом к Кикиморе. Первому участнику в руки дается игрушка. По команде игрушка передается назад до последнего участника и обратно без поворота туловища. Кто быстрее?
Молодцы! Выходим из воды.

Кикимора: А вот вам загадка от меня!

Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …

Дети: Светлячок!

Танец светлячков (показательное выступление дуэта по синхронному плаванию) - танец в темноте со свечками.

Ведущая: Заходим в воду и встаем на свои места.

5 задание: У каждой команды лежит плавающий обруч. Ведущая раскидывает плавающие игрушки. По команде участники начинают их собирать, каждый может принести только одну игрушку. Какая команда справится быстрее.

Кикимора: А теперь давайте-ка проверим вашу смекалку! Загадки у меня для вас!

Ведущая: 6 задание: Напротив команд на противоположном бортике стоят маленькие пластмассовые бутылочки. По команде участники переплывают на противоположную сторону и как можно скорее берут бутылочку в руку. Открывать их нельзя!
Молодцы! Выходим из воды! Посчитайте сколько в вашей команде бутылочек. Семь. Но только в одной загадка от Кикиморы. Открываем и ищем! Итак, 1 Б нашел загадку, читаем.

Дети:

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.

Ведущая: Кто же это?

Дети: Морская звезда!

Ведущая: Правильно! Молодцы! 1 А читает загадку.

Дети:

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.

Ведущая: Кто же это?

Дети: Осьминог!

Кикимора: Какие же вы молодцы! Вы действительно сильные, умные, смелые, быстрые ребята! Ой, что же это происходит?

Кикимора превращается в Русалочку (звучит грохот и таинственная музыка). Танец Русалочки (показательное выступление солистки по синхронному плаваниию).

Русалочка: Большое вам спасибо, ребята! Вы помогли мне снова стать настоящей Русалочкой! Я очень вам благодарна и у меня для вас есть небольшие подарки!

Детям раздаются сладкие подарки.

Ведущая: Ну что же, ребята, наше с вами путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с Русалочкой! До свидания!

Дети: До свидания!

Русалочка: До свидания!

Дети покидают бассейн под музыку («Фанфары»).

ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ»

Персонаж (говорит) Вот валенки нарядные на руки надень

И валенках по тропочке пройди ты поскорей

А потом не зевай и другому передай.

Персонаж предлагает поиграть.Дети строятся в две команды и соревнуются: кто быстрее, одев валенки на руки,пройдет ими по полу,обежав елку.

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

Дети стоят по кругу в центре Д.М.

Д.М, Я Мороз, Мороз, Мороз, не показывай мне нос.

Попляшу я, попляшу, хлопну, топну, догоню.

Дед Мороз пляшет, а потом догоняет детей

«ЗАМОРОЗЬ»

Д.М. Ручки надо показать, как подую вмиг убрать.

Движения по тексту.

Д.М. Ушки надо показать, как подую закрывать.

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

Д.М. Ножки надо показать, как подую, убегать

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

ИГРА С КИКИМОРОЙ.

Кикимора. Я Кикимора, я раскрасавица.

Поиграть хочу, чтоб вам понравиться.

Посмотрите вы на лягушку,

На красавицу, мою подружку

Кикимора ходит внутри круга, дети стоят по кругу. Останавливается между двумя детьми и вытягивает лягушку.

Кто к ней первый прибегает,

Тот конфетку получает.

Ты не стой, поторопись,

А потом сюда вернись!

Те дети между которыми лягушка обегают круг и должны взять лягушку.

Кто взял, тот и победил.

ИГРА С БАБОЙ ЯГОЙ.

Дети стоят по кругу, Баба Яга ходит внутри круга и выбирает дружка себе.

Б.Я. Я Бабуся, я Ягуся и сегодня весела.

Поиграть хочу я с вами и найти себе дружка.

Б.Я. подходит к ребенку, которого выбрала.

Б.Я, Будешь ты со мной дружить?

Ребенок. Да!

Б.Я. Буду я тебя любить (обнимает ребенка),

А теперь не зевай, от меня убегай!

Баба Яга догоняет ребенка. Ребенок обегает круг и встает на свое место если успел, Б.Я идет искать снова.

Если ребенок ответил на вопрос Б.Я так.

Ребенок. Нет!

Б.Я. Ну тогда тебе водить.

ИГРА СО СНЕГОВИКОМ.

Снеговик. Много снега намело, стало вдруг белым-бело,

Снежинки полетели и на землю сели.

Дети бегут и приседают.

Снеговик. Я возьму сейчас метлу, снег в сугробы замету.

Разметает детей, они убегают.

ИГРА В СНЕЖКИ

Дети держат снежок в ладошке, показывают его.

Посмотри снежок в ладошке да-да-да.

Поиграем мы немножко да-да-да.

Ты смотри не опоздай, я кидаю, ты кидай.

Кидают друг в друга.

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»

Ведущая (говорит) Вот елки не нарядные стоят сегодня в зале,

Их надо срочно украшать, но чем нам не сказали.

Картинки вы возьмете и сразу все поймете.

Героев надо вам узнать и по сигналу наряжать.

(картинки с героями из сказок «Репка», «Колобок», « Волк и семеро козлят».

Можно просто героев: Карлсон, Буратино, Мальвина, и т.д.

Игрушки для елки лежат в общей коробке это – репки, колобки, мед, конфеты,

Монетки, буквы.

Надо взять соответствующие персонажу или сказке и нарядить елочку.

ИГРА В СНЕЖКИ.

Дети. Будем мы снежки играть, надо в цель нам попадать.

Будем мы соревноваться, кто проиграл, не обижаться.

В руках у детей снежки, дети стоят в две колонки, 2 –ое детей ведущих стоят лицом к своей команде, они ловят снежки в мешок (обруч с натянутой тканью). У кого больше в мешке снежков, тот выиграл.

ИГРА «ГНОМИК» (с элементом творчества)

Дети стоят по кругу, в центре гномик, в руках у него пуговка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

Дети Гномик в гости к нам пришел, гномик пуговку нашел.

Кому пуговку он даст, тот станцует для всех нас!

Гномик идет под музыку внутри круга, выбирая кому дать пуговку. Находит и отдает, сам становится на его место. Выбранный ребенок выходит и танцует, дети хлопают в ладоши.