Пришвин первая охота рисунок.

Сказка с картинками: Первая охота

Надоело щенку гонять кур по двору.
"Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами".
Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
"Мы все за себя постоять умеем, только каждый по-своему!"
А щенок уже побежал к озеру и видит: стоит у камыша выпь на одной ноге по колено в воде.
"Вот я ее сейчас поймаю!"- думает щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.
А выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.
Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

взад - вперед
взад - вперед

У щенка перед глазами желтые и коричневе полосы качаются.
А выпь стоит в камыше, вытянулась - тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена.
Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел - не видно выпи в камыше.
"Ну,- думает,- обманула меня выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю".

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле удод, хохлом играет, - то развернет, то сложит.
"Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!"- думает щенок.
А удод припал к земле, крылья расправил, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.
Смотрит щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
Удивился щенок:"Куда же удод девался? Неуже ли я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю".

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.
Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.
"Ага! - думает щенок. - Попалась!"
Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит.
отшатнулся щенок, шерсть дыбом поднял - и на утек.
А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.
"Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше ящерку поймаю".

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался щенок - прыг! - и ухватил за хвост.
А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у щенка извивается.
Фыркнул щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

"Ну,-думает щенок,- уж если ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю".
Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился щенок ловить их, и вдруг - стало кругом как на загадочной картинке: все тут, но никого не видно. Спрятались все.
зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили - не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.
Догнал его щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой - прямо в нос попал!
Взвизгнул щенок, хвост поджал, повернулся - да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые - все опять за свои дела принялись.

Наталья Курманова

Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я . Т. Петерсон.

Опыт представлен воспитателем МБДОУ №11

Курмановой Н. П.

Цели и задачи

Цель :

Создание условий, при которых дети самостоятельно приобретут недостающие знания при обучении связанному, последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графический схем, отображающих последовательность событий.

Задачи :

Формирование действий целенаправленного восприятия текста.

Развитие навыков планирования пересказа текста .

Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа , последовательности и полноты передачи содержания .

Закрепление использования мнемотехнических приемов в формировании навыков последовательного пересказа .

Паспорт диагностического занятия .

Образовательная область : «Развитие речи » .

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Тема : пересказ рассказа «Первая охота » (по В. Бианки ) .

Основная цель : обучение связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Оборудование : Сюжетная картина предметные картинки с изображением насекомых. Графические схемы для пересказа , наклейки, мольберт, магнитная доска, магниты, текст загадок.

Предварительная работа :

Чтение рассказа В . Бианки «Первая охота » .

Изучение лексической темы «Насекомые» .

Наблюдение в природе.

Лексико-семантическая работа.

- 2-я часть : Ход образовательной ситуации.

- Введение в ситуацию :

- Ребята отгадайте загадки :

Спал цветок и вдруг проснулся :

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

На поляне, зноем опаленной,

Спрятался в траве скрипач зеленый.

Он и сидит и на зеленой скрипке

Песенку выводит без ошибки.

(кузнечик)

Как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука (насекомые) .

Сейчас я прочту стихотворение, вы его внимательно послушайте и выберите насекомых, которые прозвучат в нем :

-«Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое увидишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты , у всех дела!

Мой друг внимательно вглядись

Волшебную увидишь жизнь.

(дети выбираем насекомых)

Где обитают у нас насекомые?

(на лугу. (дети)

Сейчас я прочитаю вам интересную историю про маленького щенка, которую рассказал В . Бианка в своем рассказе «Первая охота » (чтение воспитателем) .

- (Педагог помещает на мольберт сюжетную картинку, задает вопросы по тексту и просит дать на них полные, развернутые ответы . По ходу беседы дети помещают предметные картинки с изображением насекомых на картину).

Куда выбежал щенок? (щенок выбежал на луг.)

Кого он увидел на лугу? (он увидел на лугу насекомых)

Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (кузнечики в зеленой траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летали).

Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (все насекомые спрятались) .

Где прятались кузнечики? (кузнечики прятались в зеленой траве) .

Где замерли гусеницы? (гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить) .

Как спрятались бабочки? (бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберешь, где кора, где листья, где бабочки).

Кто не испугался щенка? (крошечный жук- бомбардир не испугался щенка) .

Как защищался жук-бомбардир? (жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прям в нос попал).

Что сделал щенок от испуга? (щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал) .

Сейчас поиграем в игру «Подбери признак»

Кузнечик какой? (зеленый, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, крылатый, веселый, звонкий, большой, маленький).

Бабочка какая? (нарядная, красивая, легкокрылая, разноцветная, порхающая, нежная, усатая, большая, маленькая).

Гусеница какая? (толстая, не уклюжая, прожорливая, пушистая, страшная и т. д.) .

ФИЗМИНУТКА :

II. Актуализация :

Какой рассказ мы слушали ? («Первая охота » В. Бианки ). Сейчас я еще раз прочитаю.

Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить (чтение педагогом) . Хотите этот рассказ пересказать ? (Да) . А сможете? (да) .

Ребята, давайте вспомним с чего начинается сюжет рассказа ? (с начала) .

Чем завершается сюжет рассказа ? (концом)

В каком месте происходит развитие событий ? (середина)

Давайте попробуем вместе найти схемы, которые укажут нам начало, середину и конец.

Чей стол желает найти схему, которая укажет нам начало? (середину, конец рассказа ) .

III. затруднение в ситуации

Дети из предложенных схем выберите схемы, отображающие последовательность развития событий рассказа .

Анализ пробного действия.

Почему вы решили, что у вас получилось (выбрать схемы, отображающие начало, середину и конец) .

Дети :

- Начало : (потому что рассказ начинается так : Выбежал щенок на луг)

- Середина : когда насекомые спрятались.

- Конец : что щенок взвизгнул, поджал хвост и убежал.

А что будет, если мы поменяем местами схемы? (рассказ будет не правильным ) .


IV. «Открытие» нового знания (способа действия) .

А хотите самостоятельно составить графический план рассказа при помощи схем (хотим) .

А сможете? (сможем) .

Предложить выбрать детям способы решения учебной задачи.


V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Сейчас надо выбрать от каждой группы ребенка, который сможет по вашей выбранной схеме рассказать рассказ «Первая охота » .

VI. Осмысление

Ребята у вас получилось, вы смогли? (да) .

Кто тебе помог составить графический план рассказа ? (моя команда, каждый из детей)

А что тебе помогло в пересказе рассказа ? (внимание, схемы)

Спасибо за внимание.

Используемая литература.

Лебедева Я. В. конспекты для занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа «Учебно-методическое пособие – м . 2009- 96 с. / УМК ООПМБДОУ №11.

Карта анализа методической разработки образовательной ситуации на соответствие требований ФГОС ДО к реализации системно- деятельностного подхода в образовании (приказ № 73 от 05.05.2017г. по МБДОУ №11

Результаты тематического контроля.

«Реализация системно-деятельностного подхода» .

- Форма контроля : наблюдение педагогического процесса в ходе диагностических занятий за 2017-2018 учебный год.

- Участники : воспитатель и специалисты МБДОУ №11

- Сроки проведения : 14.05.2018г. -17.05.2018г.

- Установлено : показатель реализации системно- деятельностного подхода в образовании в соответствии ФГОС ДО в практике воспитателя Курмановой Н. П. составляет

Надоело щенку гонять кур по двору.
"Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами".
Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
"Мы все за себя постоять умеем, только каждый по-своему!"
А щенок уже побежал к озеру и видит: стоит у камыша выпь на одной ноге по колено в воде.
"Вот я ее сейчас поймаю!"- думает щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.
А выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.
Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

взад - вперед
взад - вперед

У щенка перед глазами желтые и коричневе полосы качаются.
А выпь стоит в камыше, вытянулась - тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена.
Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел - не видно выпи в камыше.
"Ну,- думает,- обманула меня выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю".

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле удод, хохлом играет, - то развернет, то сложит.
"Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!"- думает щенок.
А удод припал к земле, крылья расправил, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.
Смотрит щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
Удивился щенок:"Куда же удод девался? Неуже ли я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю".

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.
Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.
"Ага! - думает щенок. - Попалась!"
Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит.
Отшатнулся щенок, шерсть дыбом поднял - и на утек.
А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.
"Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше ящерку поймаю".

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался щенок - прыг! - и ухватил за хвост.
А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у щенка извивается.
Фыркнул щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

"Ну,-думает щенок,- уж если ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю".
Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился щенок ловить их, и вдруг - стало кругом как на загадочной картинке: все тут, но никого не видно. Спрятались все.
Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили - не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.
Догнал его щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой - прямо в нос попал!
Взвизгнул щенок, хвост поджал, повернулся - да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые - все опять за свои дела принялись.

Тема: В. Бианки. Первая охота.

Цель :Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Задачи.

1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.

2. Развивать умение анализировать рассказ.

3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

1. Мотивационно-целевой этап.

Мы начинаем новый раздел учебника «Хочу всё знать!» -О чём будут произведения в этом разделе?

Послушайте стихотворение Романа Сефа « Совершенно непонятно»,

оно и определяет тему произведений, которые мы будем читать в этом разделе.

Совершенно непонятно,

Почему вода течет

Сверху вниз,

А не обратно,

Так, А не наоборот.

Совершенно непонятно,

Почему трава растет

Снизу вверх,

А не обратно,

Так, А не наоборот.

Совершенно непонятно,

Что такое свет и тень.

В общем, есть о чем подумать.

Если

Думать вам не лень.

Мы узнаем много нового и сможем ответить на многие вопросы.

Первое произведение, с которым мы знакомимся – это «Первая охота» В. Бианки.

ИКТ-презентация

В.В. Бианки родился в 1894 году, а умер в 1959 году. Он с детства любил природу. Ему нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. " отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей". Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах.

2. Операционный этап.

Словарная работа .

Отгадайте загадку.

Кто это? Она, как змейка, В траве мелькнет, хвостом виляет. Хвост оторвет – другой наживет.--------(Слайд).

Кто из вас видел ящериц? Расскажите как оно выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица - небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

ЧТЕНИЕ рассказа с.114-117

Проверка первичного восприятия.

Назовите героя рассказа " Первая охота". (Это маленький щенок).

Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

На кого ещё охотился щенок? ВЫПЬ- (слайд), УДОД-слайд, ВЕРТИШЕЙКА-слайд, ЯЩЕРИЦА-слайд, ЖУК-БОМБАРДИР-слайд.

Физкультминутка.

Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).

В группах: составить вопросы по тексту, затем по кругу передать свой лист другой группе-----та группа отвечает------снова по кругу----та группа проверяет правильность ответов и записывает комментарии на цветных стикерах. У каждой группы-свой цвет)

3. Рефлексивный этап.

В группе: подготовьте ответы на вопросы и цепочкой поделитесь своими мыслями.

Я для себя сделал открытие:

Меня удивило:

Оказывается, что:

Домашнее задание: 1. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Дополнительное задание: придумать 3 загадки о тех кто живет в лесу.

Сказки-несказки:

Надоело Щенку гонять кур по двору.
"Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами".
Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
Выпь думает: "Я его обману!"
Удод думает: "Я его удивлю!"

Вертишейка думает: "Я его напугаю!"
Ящерка думает: "Я от него вывернусь!"
Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: "Мы от него спрячемся!"
"А я его прогоню!" - думает Жук-Бомбардир.
"Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!" - думают они про себя.
А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.
"Вот я её сейчас поймаю!" - думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.
А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.
Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается
взад-вперед,
взад-вперед.
У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются
взад-вперед,
взад-вперед.
А Выпь стоит в камыше, вытянулась - тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.
Стоит, качается
взад-вперед,
взад-вперед.
Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел - не видно Выпи в камыше.
"Ну, - думает, - обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю".
Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, - то развернёт, то сложит.
"Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!" - думает Щенок.
А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.
Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
Удивился Щенок: "Куда же Удод девался?
Неужели я эту пёструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю".
Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.
Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.
"Ага! - думает Щенок. - Попалась!"
Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.
Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял - и наутёк.
А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

"Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю".
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался Щенок - прыг! - и ухватил за хвост.
А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у Щенка извивается.
Фыркнул Щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
"Ну, - думает Щенок, - уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю".
Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился Щенок ловить их, и вдруг - стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.
Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили - не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой - прямо в нос попал!
Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся - да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые - все опять за свои дела принялись.