Дымковская игрушка лошадка как раскрасить. Мастер-класс «Дымковская барышня» (поэтапное раскрашивание)


Дымковская барышня поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Может показаться, что сделать такую своими руками современный человек, житель большого города, уже вряд ли сможет. Но это не так. Слепить ее можно из глины — в соответствии с традициями вятского местечка Дымково (где зародился промысел), или же из соленого теста, что, конечно, гораздо проще в условиях городской квартиры. Ведь глиняную игрушку надо не просто слепить, но затем и тщательно обжечь — желательно в специальной печи, хотя подойдет и духовка на кухне.

Лепим дома. Какого персонажа выбрать

Для лепки годится красная глина, купленная в специализированном магазине, или же добытая собственноручно на садовом участке. Важно хорошо подготовить рабочее место. Понадобятся:

  • клеенка на стол, за которым будет происходить лепка;
  • стакан с водой, которой можно будет смачивать при склеивании детали будущей фигурки из глины или теста;
  • тряпки, которыми можно вытереть руки;
  • деревянная лопатка, для того, чтобы подравнивать получившиеся фигурки.


Выбор персонажа, которого хочется слепить, — дело индивидуальное. Но в дымковской игрушке, как и в любом промысле с традициями, набор героев давно и довольно строго очерчен: дымковская игрушка барыня, всадник на лошади и просто дымковская игрушка лошадка, индюк с огромным хвостом, упитанный поросенок, «олень — золотые рога», петушок, а также всевозможные свистульки.

Барыня начинается с «колокола»



Создание каждой из них — интересный процесс, который увлечет и взрослого, и ребенка. Например, сделать своими руками фигурку барыни можно так.

  • Первое, что надо слепить из глины или теста, — это платье для дымковской героини. Это будет полый внутри подол по типу «колокол».
  • Далее из глины скручиваются две полоски — будущие руки барыни, полоска кокошника в виде гармошки, круг для будущей головы (на нем выпуклым треугольником обозначается только нос, а глаза и рот рисуются краской).
  • Все детали соединяются вместе, тщательно закрепляются.
  • На фигуру добавляются небольшие, но важные детали: полоски кос на голову, оборки на платье, а также круглые серьги — на лицо.



Как слепить оборку

Чтобы сделать оборку берется кусочек материала: он раскатывается в жгутик, а затем легкими постукиваниями ребра ладони превращается в глиняную «ленточку», которая складывается на равные сегменты по принципу гармошки.

В руки барыне можно добавить коромысло с висящими ведерками из глины (или же соленого теста), младенца в конвертике или сразу пару детей (их барыня держит обеими руками). Лепка завершена: игрушку отставляем в сторону и ждем один-два дня, пока она высохнет. Сушить надо при комнатной температуре, но ни в коем случае не возле батареи.

Когда игрушка уже высохла…

О том, что игрушка высохла, будет понятно по цвету — глина станет светлой. Теперь игрушку можно отправлять в печку или в духовку, где пройдет обжиг. После этого игрушка белится (подойдет простая водостойкая краска, которая не содержит лак). Побелку надо накладывать в два слоя, и уже после этого приступать к росписи темперной краской. Орнаменты дымковской игрушки — круги, ромбики, кольца, разноцветные полоски. Кстати, орнаменты барынь и барышень отличаются: городские жительницы чаще расписываются кружочками, а у крестьянок фартук и юбка украшают в более строгую клетку или в полоску.



Барыня или барышня?

Сделать своими руками фигуру дымковской барышни можно по тому же принципу, по которому делается барыня. Друг от друга они отличаются головными уборами: если крестьянке мы лепим кокошник, то горожанка вполне может быть в шляпке. Основой головного убора при лепке может стать маленький блинчик (из глины или соленого теста), который затем надевается на голову игрушки. Чтобы сделать шляпку более эффектной на нее добавляются цветок или интересная оборка. В руках у барышни — в отличие от барыни — может быть сумочка, цветок или даже веер.


Лепим лошадку

Еще одна распространенная дымковская фигурка (пожалуй, не менее распространенная, чем дымковская барышня) — это лошадка. Первым делом из выбранного для работы материала лепим туловище, затем конусы ног, а также голову с гривой и небольшой хвост.



Все детали соединяются в единое целое и склеиваются. Игрушка отправляется на просушку, за которой также последуют обжиг в духовке плиты, побелка и роспись.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дымковская игрушка

История дымковской игрушки Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары.

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек.

В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время - лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

В конце 19 века промысел пришел в упадок. В 30-е годы 20 столетия в рамках возрождения некоторых народных промыслов была оказана поддержка возрождению и промысла дымковской игрушки. Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.

Обожженная дымковская игрушка имеет красно-коричневый, обыкновенный для глины цвет. Для побелки используется смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку. При этом поверхность покрывается плотным белым слоем. Для раскрашивания использовали сухие краски, растертые на яйце. Сейчас используется гуашь, разведенная на яйце.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

Дымковская лошадка Очень стройный и красивый, С челкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать, Ест овес, умеет ржать. Прыгнет в воду и в огонь Верный человеку…

Поэтапное выполнение работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки. По рабочей тетради проводятся занятия: "Многоцветные дымки", "Всадники", узоры "Солнышко", "Уточка с утятами", "Дымковские узоры", "Индючок", "Наряд крестьянки", "Птичка и водоноска".

Первое занятие — вводное. Дети рассматривают фигурки дымковской , отвечают на вопросы о цвете, разнообра­зии элементов геометрического узора, делятся своими впечат­лениями. Обращаем внимание на отличительную особенность дымковской палитры - яркие, праздничные цвета. В конце за­нятия дети подбирают на листе цвета дымковской палитры.

Обращаем внимание на необычный образ наездника на козле. Дети «оживляют» фигурки, повторяя на силуэтах зна­комые узоры. Узоры рисуются сразу кистью, без предвари­тельного рисунка карандашом - так рисуют народные масте­ра. Лучше работать гуашевыми красками.

Бока крутые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

(А. Дьяков)

Рисуем узоры кистью и печаткой-тычком. Дети самостоя­тельно изготавливают большую и маленькую печатку-тычок. Для этого нужно плотно скрутить полоску бумаги, как пока­зано на рисунке. Для каждой краски делается свой тычок.

Дети рисуют узор «солнышко» с помощью кисти и печат­ки-тычка. Последовательность выполнения узора показана на рисунке.

Утушка - любимый образ в народном творчестве, связан­ный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украша­ют узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.

Дети самостоятельно подбирают краски и украшают уточ­ку с утятами узором «солнышко».

Утка-Марфутка

Бережком идет,

Уточек-Марфу точек

Купаться ведет.

(Т. Маврина)

Знакомство с дымковскими узорами продолжаем на при­мере росписи декоративного оперения хвоста индюка. Дети завершают роспись, используя кисть и печатку-тычок. При­меняются различные приемы работы кистью: проведение волнистых линий одинаковой толщины, прикладывание ки­сти для изображения декоративного цветка.

Обращаем внимание на то, как ритм узора согласуется с округлой формой хвоста.

Индючок-традиционный мотив дымковской . Дети рассматривают цветную иллюстрацию или игрушку, чи­тают четверостишье народного мастера А. Дьякова.

Дети выполняют роспись фигурки индюка кистью и пе­чаткой-тычком, самостоятельно варьируя и сочиняя узоры.

Дети упражняются в проведении кистью горизонтальных и вертикальных цветных линий на юбке-поневе, украшают узор-клетку дополнительными элементами.

В декоративной росписи этих фигурок можно увидеть своеобразное отражение элементов народной одежды: ко­кошник, серьги, бусы, кофта, юбка, передник. Как и в народ­ном костюме, все изукрашено узорами. Узоры гармонично сочетаются по цвету.

В росписи фигурки крестьянки дети самостоятельно варь­ируют узоры. Рисование узоров кистью лучше начинать с крупных элементов.

Дети упражняются в росписи, дорисовывая узоры на юб­ках. Закрепляем различные приемы работы кистью: проведе­ние линий разной толщины и направлений, нанесения отпе­чатка всей кистью и концом кисти. В работе используется печатка-тычок.

Наряд барыни поражает красивыми узорами, обилием во­ланов. В лепке и росписи этой фигурки народные мастера от­разили своеобразие моды горожанок давно ушедших лет.

Де­ти самостоятельно варьируют элементы декора одежды на фигурке барыни.

Продолжаем развивать эстетическое эмо­циональное восприятие образа .

На рисунке изображены этапы лепки мастером дымков­ской . Главная особенность- фигурки из глины.

Для работы понадобятся:

дощечка-подставка (деревянная, пластмассовая или линолеумная);

стеки-деревянные или пластмассовые палочки с плоски­ми округленными концами разной формы (см. обложку);

баночка с водой;

тряпочка.

Вылепленная глиняная фигурка должна просохнуть, на это понадобится несколько дней. Затем можно, не обжигая в муфельной печи, расписать фигурку. Сначала покрываем ее в 2-3 слоя белой краской. Можно взять белую гуашь, но лучше воспользоваться водоэмульсионной белой краской - белый фон будет ярче, чище. По просохшему фону наносят­ся цветные узоры гуашью.

Если фигурка была вылеплена из а, то перед росписью надо поверхность обезжирить при помощи растол­ченного мела или зубного порошка.

Фигурку коня, как и фигурку барыни, народные мастера лепят по частям. На рисунке показано, какие заготовки на­до слепить, чтобы получился конь. Цифрами обозначена последовательность соединения и примазывания частей .

Образ коня в народном творчестве, как и образ птицы, любим и почитаем. Эти образы связаны с древним культом солнца. Как и все дымковские фигурки, конь выглядит пра­зднично и нарядно. Перед росписью вылепленной фигурки дети сочиняют и рисуют в тетради своего сказочного коня.

В игрушечном цирке представление. Все дымковские иг­рушки выглядят празднично и нарядно. Фигурки расписаны не все. Дети должны самостоятельно завершить облик игру­шечных артистов и расцветить дымковскими узорами ковер на арене цирка.

Спешат принять участие в представлении и другие дым­ковские герои: Иван-наездник на щуке, медведь и петушок. Дети самостоятельно придумывают узоры и раскрашивают фигурки.

Это завершающие занятия. Дети проявляют творческую активность в сочинении и импровизации по мотивам дымковского орнамента. Орнамент можно изобразить и вокруг игрушек, усилив праздничное настроение. Желательно та­кое задание совместить с лепкой разных фигурок дымков­ских игрушек и сказочных героев, сочиненных детьми.

Из фигурок можно составить настольный театр: «Веселая кару­сель на ярмарке», «Царство Дымково» и т. д. Разыгрывая представление, дети могут читать загадки, прибаутки, сти­хотворения о дымке.

НАДЕЖДА Кокурина

Мастер-класс «Дымковская барышня »

Арт-терапевтический эффект от раскрашивания фигурок из гипса выражается в том, что творчество даёт и взрослым, и детям хорошую возможность раскрепоститься , выразить себя, своё отношение к окружающим людям, и миру в целом.

Предлагаю раскрасить фигурку барышню под Дымку . Лучше всего использовать акриловые краски , так как они хорошо ложатся, быстро сохнут и не пахнут. Чтобы краска ложилась хорошо , нанесите слой грунта. Чтобы краска хорошо держалась , после высыхания фигурка покрывается лаком.

Для работы нам потребуется :

Гипсовая фигурка барышни ;

грунт художественный акриловый;

акриловые художественные краски (белый, синий, желтый, зеленый, красный, золото) ;

лак акриловый глянцевый;

простой карандаш (ТМ) ;

стиральная резинка;

ёмкость с водой;

бумажные салфетки;

ватные палочки;

кисть круглая №5 (белка) ;

кисть круглая №2 (пони) ;

кисть плоская №0 (синтетика) ;

кисть круглая №3 (синтетика) .

Первое, что нам нужно, это покрыть акриловым грунтом нашу фигурку.

Приступаем к разукрашиванию. Сначала наносим краску на вверх платья и низ оранжевым цветом.

Теперь красным цветом раскрашиваем шляпу и рисуем круги, характерные Дымке .


И в завершении работы наносим ватными палочками маленькие точки по центру кругов. Золотом делаю маленькие штрихи на платье и шляпке. И, в завершении, все покрываю акриловым лаком.

Публикации по теме:

"Была кормушка простая, а стала расписная "-поэтапное раскрашивание кормушкиЦель:украшение рисунком деревянной кормушки. Привлечение детей.

Начну с того, что идея была подсказана преподавателем в колледже, и на сегодняшний день, "окунувшись с головой" в работу с детьми, я оценила.

Дымковская тема меня захватила и не отпускает, поэтому мне после бумажных барышень захотелось сделать что-то более фундаментальное. Почему.

Игрушка своими руками. Дымковская барышня. Всё из бросового материала. Для работы необходимо приготовить: - маленькая пластиковая бутылка.

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию барышню, изготовленную из срезанной пластиковой бутылки и пластилина. Так же можно применить.

“Глазам - радость, душе - отрада!”

К народным традициям должно быть
величайшее внимание, их надо изучать и
воспринимать всей душой их надо осваивать”

А.Б. Салтыков

Народное искусство несет о себе огромную информацию о жизни наших предков. Русские глиняные игрушки можно рассматривать не только как памятники искусства, но и истории. Некогда они были ритуальными фигурками, связанными с обрядами земледельческих календарных праздников. Особенно интересны игрушки–свистульки, которые делались для весеннего праздника “Свистунья”, знаменовавшего начало полевых работ. К Х1Х веку магическое содержание свистульки утратилось, и она превратилась в обычную детскую забаву.

В ряде центров производство игрушки получило самостоятельное значение. Дымковская игрушка – игрушка городская, исстари ее делали в слободе Дымково города Вятки (ныне – Киров). Для дымки традиционны такие персонажи как барыня, кормилица, фантастическая птица с большим хвостом и другие. Наглядность, праздничность игрушкам придают как лепные детали, так и цветовое оформление глиняной поверхности. На белом фоне–грунте ярче вспыхивают звучные цвета: красный, желтый, оранжевый, синий.

Ушел в далекое прошлое старинный праздник “Свистунья”. На смену старым мастерам пришли новые, бережно сохраняющие бесценные традиции народного искусства. Не забыта! Живет и восхищает во всех концах земного шара Дымковская игрушка, прославляя талант, красоту и мастерство русского народа.

И невозможно не согласиться с теми, кто, глядя на любую из них, восклицает: “Глазам – радость, душе – отрада!”

Жизнь сквозь “Дымку”

Вид занятия: декоративное рисование с элементами компьютерной графики

Тема урока: “ Дымковская игрушка” (народные промыслы)

  • способствовать эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного искусства;
  • закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке

Программные задачи:

  • продолжать знакомить детей с народным промыслом - глиняная Дымковская (вятская) игрушка (Кировская область);
  • развивать умение видеть форму, цвет, декор игрушки и посильно передавать единство этих качеств в рисунках;
  • учить работать в технике компьютерной графики при украшении Дымковской игрушки;
  • развивать художественный вкус учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности;
  • воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, бережное отношение к традициям народа.

Оборудование: (урок проходит в кабинете информатики)

Для учителя:

  • модели глиняных дымковских игрушек (детские работы из методического фонда);
  • образцы рисунков-упражнений - “Геометрический орнамент на дымковской игрушке”;
  • таблицы на доске - “Цвет и форма” .

Для учащихся:

  • раздаточный материал: “Фрагменты узора Дымковской игрушки” ;

  • глиняные игрушки возле каждого компьютера;
  • заготовка контура Дымковской игрушки на мониторе компьютера.

Музыка: Русские народные мелодии

Словарь: Гончар – мастер, который работает с глиной.

Ярмарка – большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время, с развлечениями.

Ход урока

1. Вводная часть урока (игровая)

В кабинете оформлена выставка Дымковских игрушек , созданных детьми старшего возраста. Под музыку “Камаринская” (любую народную) дети входят на ярмарку-выставку Дымковских игрушек

Учитель. - Вот какая у нас красивая веселая ярмарка глиняных игрушек.

    • А вы знаете, что такое
    • ЯРМАРКА ?

Дети: (Базар, рынок, где продают различные товары)

ЯРМАРКА – большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время, с увлечениями, развлечениями.

    • Недаром говорят в народе: “Шум, как на ярмарке!”

Зимой, когда топятся печи и летом в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась Дымковская игрушка.

Рассмотрите игрушки на нашей ярмарке. (Рассматривают, трогают руками).

Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И до сих пор люди не забыли гончарное ремесло.

  • Как называют мастера, который работает с глиной?
  • (Такого мастера называют гончар )

ГОНЧАР – это мастер, который работает с глиной.

Из истории дымковской игрушки

Вятка славилась в старину своими базарами–ярмарками, которые назывались “СВИСТУНЬЯ ” или “СВИСТОПЛЯСКА ”. Развлечением праздника были глиняные игрушки – свистульки. Всю зиму женщины Дымково лепили игрушки для ярмарки. И вот, на прилавках ярмарки веселый товар. Охотно покупают его взрослые и дети. Оглашается вся округа свистом. Шумит народное гулянье. И громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот праздник “Свистунья”.

- Как в народе прозвали этот праздник?

– “Свистунья”.

Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но Дымковскую игрушку ни с какой не спутать.

Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки).

(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

  • Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

(Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии);

  • Какие цвета брали для росписи игрушек?

(Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный).

В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

Внимательно рассмотрите узоры на глиняных игрушках.

(Дети садятся за свои рабочие места).

Закрепление материала:

Работа по таблице “Цвет и форма” (на доске)
.

  • Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках?

(Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи)

  • Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.
    • в ряд;
    • в шахматном порядке;
    • в клетке между линиями.
  • Обратите внимание на точки:
    • между кольцами;
    • на кольцах;
    • по краю колец.
  • На цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3 – 4 цветов).
  • А сейчас мы отдохнем и продолжим работу на компьютере.

Физминутка (Элементы танцевальных движений под народную музыку)

2 часть урока – компьютерная графика

Сегодня вы приобщитесь к мастерицам Дымковской игрушки. Но будете украшать игрушку узорами, используя компьютерную графику. Ведь мы с вами живем в то время, когда людям в работе помогают машины. Нам в составлении геометрического узора для Дымковской игрушки поможет компьютер.

Цели: Знать

  • названия элементов окна программы PAINT;
  • назначение инструментов: эллипс, линия, карандаш, ластик, заливка;
  • команды: ПРАВКА – ОТМЕНИТЬ.
      • открывать и сохранять рисунок;
      • наносить на шаблон орнамент дымковской игрушки.

    Развивать навыки работы манипулятором “мышь”: двойной и одинарный щелчок.

    Воспитывать бережливое отношение к компьютерной технике.

    Раздаточный материал - карточки “Фрагменты узоров дымковской росписи” - компьютерная графика (у детей на столах).

    Ход урока

    I Повторение

    • Что называется “рабочим столом” компьютера;
    • Что называется “панелью задач”;
    • Найти ярлык программы Paint и открыть ее;
    • Где в окне программы Paint находится строка заголовка;
    • Где в окне программы Paint находится строка меню;
    • Где в окне программы Paint находится Панель инструментов;
    • Где в окне программы Paint находится палитра.

    II Основная часть

      • Объяснение учителя

    Для того чтобы начать работу художника-оформителя, необходимо:

    • Выберите рисунок-шаблон, с которым вы будете работать: Дымковская барышня или лошадка.
    • Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор, состоящий из шаблонных элементов.
    • Посмотрите на таблицы у вас на столе. Перед вами образцы фрагментов узора Дымковской игрушки, выполненные на компьютере.
    • Используйте таблицы–помощники, лежащие перед вами, и смотрите на готовые изделия - глиняные Дымковские игрушки

    • Выполните рисование орнамента графическим способом (т.е. черно-белое изображение). После этого начинайте выполнять заливку цветом. Для подбора цветовой гаммы воспользуйтесь таблицами на доске
      • Практическая работа

    Задание: Оформить геометрическим узором Дымковскую игрушку в компьютерной графике

    (Метод - индивидуальный)

    Контроль и индивидуальная работа учителя в процессе практической работы учащихся

    III Заключительная часть:

    Так как художник свою работу всегда подписывает. Мы с вами свои работы тоже подпишем, и в этом вам поможет инструмент “Надпись”.

    И последний этап работы учащихся вывод на принтер своего рисунка.

      • Заключительная часть урока.

    Анализ работ учащихся.

    • Какие замечательные работы получились у всех. Теперь мастерицам будет легче украсить свои игрушки, используя эскизы ваших игрушек.
    • Давайте выберем, чьи работы получились самыми интересными?

    У Сережи красивая барышня с яркими узорами на юбке.

    У Насти лошадка в кружочках и с пышной гривой, как в сказке

    Мы оформим все работы выставкой-ярмаркой и пригласим ваших родителей посмотреть на искусство своих детей. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла наших предков и продолжаете их искусство в современной жизни.

    А научили вас Дымковскому искусству украшать игрушки вятские мастерицы.

    Волшебницам вятской, родной стороны большое спасибо сказать мы должны.

    За то, что их руки не устают и сказочных кукол для всех создают.

    Не зря говорят в народе:

    “Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”

    Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья.

    Глядишь и улыбаться хочется.