Алиса в зазеркалье выставка на мясницкой. Музей Черткова

Новое выставочное пространство появится в самом центре Санкт-Петербурга – в знаменитом доме священнослужителей Казанского собора, ныне известном, как Атриум. Здесь откроется выставка «Алиса в Стране чудес».

Ура! Каникулы начались! По такому случаю каждый день с 25 марта по 2 апреля для вас и ваших детей интерактивные экскурсии по Чудесатой выставке «Алиса в Стране чудес» на Невском, 25, в 14.00 и в 16.00 ведут герои сказки — Безумный Шляпник и Королева! Танцуем джигу-дрыгу, делим хлеб на нож, примеряем шляпы, изучаем полет Алисы в кроличью нору, побеждаем Бармаглота, строим крепость Шалтая-Болтая, проникаем через зеркальную трубу и замочную скважину, смотрим в гигантский калейдоскоп, узнаем мудрости Герцогини и почему Белый Кролик все время опаздывает.

Выставка открыта до 2 апреля! Не упустите шанс побывать в Стране чудес и открыть своему ребенку мир этой удивительной сказки!

Чудесатая выставка «Алиса в Стране чудес» посвящена легендарной сказке, написанной Льюисом Кэрроллом. Она вышла в свет в 1865 году и стала второй по количеству выпущенных тиражей книгой в мире после Библии. Это единственная сказка на планете, переведенная на 129 языков. «Алисоманией» захвачена весь мир. Знаменитый писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф Чарльз Лютвидж Доджсон (Льюис Кэрролл) всю свою жизнь не выезжал за пределы родной Англии. Однако одна страна, для которой он сделал исключение и в которой мечтал побывать, – это Россия. В 1867 году Льюис Кэрролл совершил свое первое и единственное путешествие за границу – в Россию. Он посетил Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Сергиев Посад. Он прибыл в нашу страну с миссией поддержки сотрудничества англиканской и православной церквей.

Необычная выставка для всей семьи «Алиса в Стране чудес» впервые была представлена в Москве весной 2015 года в Особняке Салтыковых-Чертковых. Более 150 тыс. взрослых и детей посетили музей нового формата — Чудесатый особняк, причем до этого проекта особняк никогда не использовался в качестве стационарной выставочной площадки. Организаторы потратили несколько месяцев на то, чтобы найти в Санкт-Петербурге подходящее здание – с историей, но еще никогда не принимавшее выставки, тем более такие необычные. В итоге «чудесатым питерским особняком» станет второй этаж Дома священнослужителей Казанского собора – тем более подходящий, потому что Льюис Кэрролл был священнослужителем.

На 600 квадратных метрах Дома оживут фантазийные миры для детей и взрослых. Экспонаты выставки сначала возвратят посетителей к истокам: к личности самого автора и его героине, реально существовавшей девочке Алисе Лидделл, а потом уведут в мир странностей викторианской эпохи и отражения их в сказке. Посетители смогут познакомиться с первыми иллюстрациями к «Алисе», выполненными Джоном Тенниелом: в 1865 году именно они стали каноническими и принесли сказке грандиозный успех. Образы героев Кэрролла вдохновили Уолта Диснея на создание первого анимационного фильма. Чтобы все пришедшие смогли почувствовать себя частью этой истории, на выставке создана фотозона «Эволюция Диснея», а все иллюстрации Тенниела представлены в формате видео-шоу. Увлеченность Кэрролла оптическими иллюзиями демонстрируется через арт-объекты: гигантский калейдоскоп, кинетическую люстру, анаморфоскоп, воздушный геостат, исчезающий сад. Детям будет любопытно побывать в зеркальной капсуле и увидеть, как исчезает и появляется Чеширский кот. Всех также ждет встреча с необычным высоко-технологичным Белым Кроликом (роботом телеприсутствия R-Bot). Главным героям сказки посвящены инсталляции по мотивам витражей английского художника Джеффри Вебба, с 1935 года украшающие церковь Всех Святых в Дарсбери, графство Чешир, где знаменитый писатель родился в доме приходского священника. В «Комнате сновидений» можно увидеть первое немое кино по «Алисе», снятое в 1903 г. американским режиссером Сесилом Хэппуортом, а также стать участником безумного чаепития.

Автор идеи и куратор выставки Мария Милютина: «Я убеждена, что выставка на подлинной литературной основе, прежде всего, должна быть нескучной. Мы намеренно выбираем странные пространства для наших выставок. Ведь на таких проектах самое главное — особый дух и атмосфера книги. И в данном случае «Алиса в Стране чудес» прекрасно подошла второму этажу санкт-петербургского «Атриума». Я думаю, что наши посетители откроют для себя эту легендарную сказку заново. В нашем пространстве все вовлекает в игру, а посетители чувствуют себя комфортно, как дома».

Генеральный продюсер выставки Алла Ключникова: «Наш московский опыт показал, что у такого необычного формата есть большое будущее. Сейчас никого уже не удивишь аттракционами. Детям и родителям нужны интеллектуальные каникулы и необычная подача информации».

Необыкновенной популярностью на выставке пользуются экскурсии и квесты. Осмотр выставки с экскурсией позволяет узнать историю создания сказки и по-новому взглянуть на нее. Квесты – особое развлечение для ценителей досуга в стиле интеллектуальных каникул, ставшее необыкновенно востребованным в наши дни. А в новогодние праздничные дни всех детей на выставке будет ждать
«Шоу Шляпника» — это волшебная мыльная иллюзия в исполнении блистательного циркового артиста оригинального жанра Максима Заеца. Воздух, вода, дым, огонь откроют тайны Страны чудес и воображаемого мира.

Генеральный продюсер – Алла Ключникова
Автор идеи и куратор выставки – Мария Милютина
Реализация замысла: Wonderland Production

Дата: 27 декабря 2016 – 2 апреля 2017, с 11.00 — 21.00
Адрес: Выставочное пространство «Атриум» (Невский проспект, 25)

Особняк Салтыковых-Чертковых ежедневно принимает посетителей выставки, устроенной в честь 150-летия «Алисы в Стране чудес». Место выбрано не случайно, есть предположение, что сам Льюис Кэрролл во время своего визита в Россию посещал библиотеку, располагавшуюся здесь в конце XIX века.


На время выставки этот особняк превратился в настоящий иллюзорный мир: кинетические чаши вместо люстры, которые излучают волшебный свет, гигантский воздушный шар и самый большой в Европе калейдоскоп.


В Готическом зале особняка в мультимедийном формате представлены все канонические иллюстрации к «Алисе» от Джона Тенниела (1864 год), инсталляции по мотивам витражей, украшающие часовню в деревне Дарсбери, (место, где родился автор). В «комнате сновидений» можно увидеть первую экранизацию сказки, вышедшую в 1903 году.


Здесь скучать не придется ни детям, ни взрослым. Маленькие гости смогут развлечься самостоятельно: побывать внутри зеркальной капсулы и заглянуть в калейдоскоп-гигант. Родители в это время смогут выпить чаю с капкейками или посетить бук-маркет, где собраны практически все издания «Алисы».


Каждый час на выставке проходят интерактивные экскурсии. Кроме этого, в в 16:00 и 20:00 гости смогут принять участие в квестах «Алиса в Стране загадок» или «Бал призраков в Викторианской Англии», а по выходным - в квесте «Сколько конфет украл Валет» (продолжительность - 1 час; стоимость квеста входит в цену входного билета).

Побывали на открытии выставки «Алиса в стране чудес» в особняке Салтыковых-Чертковых на Мясницкой. Когда-то здесь была крупнейшая частная библиотека, которую посещали Пушкин¸ Жуковский, Толстой. Она насчитывала более двадцати тысяч книг. Это была книжная коллекция Александра Черткова - полковника в отставке, предводителя Московского губернского дворянства, который владел этим зданием в середине 19 века. Но это было давно, а нынче особняк принимает у себя под крышей различные выставки. Этим летом тут будет работать, как окрестили ее организаторы, «чудесатая выставка».

Что же такого чудесного смогут увидеть посетители, которым придется выложить за билеты приличную сумму - 550 за взрослый билет и 350 за детский в будний день?


Искусно сделанный сайт и красноречивые пресс-релизы обещает, что «с первых шагов у посетителей возникнет ощущение, что они попали не просто в дом, а в настоящий «чудесатый особняк»». Посмотрим! В вестибюле нас встречает тантамареска в виде красной королевы. Делаем фото!

Налево коридор, который ведет в «Сад Алисы». Тут выставка детских фотографий на тему сказочной повести, сделанных в сотрудничестве одной фотостудии, занимающейся по большей части выпускными альбомами, и модного фешн-дизайнера.



На открытии в этом зале гостей развлекали живые кролики. В рабочие дни выставки кроликов никаких не будет. Планируется организация фотозоны, где, видимо, всем желающим за дополнительную плату будут делать фото подобные тем, что висят вдоль стен.





Возвращаемся в вестибюль и находим лестницу на второй этаж, где по описанию нас ждет готический зал с витражами из чеширской часовни, музей нонсенса, исчезающий сад, мульти-иллюзия «100 историй» по иллюстрациям Джона Тениелла, самый большой в Европе калейдоскоп, воздушная библиотека, тронный зал, комната сновидений. Перед лестницей инсталляция из папье-маше в виде огромной чайной чашки, видно, для того, чтобы посетители представили себя уменьшимися в размерах. Делаем фото.


Налево от лестницы готический зал с «витражами английского художника Джеффри Вебба, украшающие часовню в Дарсбери, графства Чешир», где в доме приходского священника родился знаменитый писатель Льюис Кэрролл.








Витражи - рисунки на красиво подсвеченной пленке, вставленной в дверные проемы зала. Выглядят красиво!

В глубине зала большой экран, на котором проектируются иллюстрации Джона Танниелла - первого художника, проиллюстрировавшего оба произведения Кэрролла - «Алису в стране чудес» и «Алису в зазеркалье».




«100 историй» предполагает показ 100 иллюстраций? Хотя Танниеллом их всего было сделано 42! Я не считала точное количество на экране, потому что просматривать от начала до конца кинопоказ стоя, было не комфортно, а садиться на ковролин в белых брюках я побоялась. Никаких пуфов для того, чтоб присесть, в кинозале не предусмотрено.


При входе в готический зал стоит объемная треугольная конструкция, напоминающая домик. Заглянув в окошко, можно увидеть свое отражение в зеркале и искусственные цветы. Это, видимо, и есть «Исчезающий сад».


«Самый большой калейдоскоп в Европе, зеркальная призма внутри которой даже можно побывать и узнать, как устроен калейдоскоп» - труба на подставке метра три длинной, от которой разит краской. В помещениях выставки вообще витает запах спешно закончившегося ремонта, многие инсталляции видимо, доделывались впопыхах непосредственно перед открытием. Возможно, этот калейдоскоп и, правда, самый большой, но вот на счет побывать внутри организаторы явно слукавили. Заглянув в глазок, можно обнаружить привычные для калейдоскопа узоры.




Проходим в тронный зал. Что видим? Бутафорский камин, бумажный трон и картонный скелет Бармоглота - на самом деле динозавра Ти-Рекса. На открытие были приглашены костюмированные герои, с которыми можно было сделать фото. Будут ли они присутствовать на выставке в оставшиеся дни? Без них останется только фотографироваться на троне.



«Воздушная библиотека» - деревянная конструкция с сеткой. Пожалуй, самое увлекательное место для детей. По задумке организаторов, здесь можно почитать книги про Алису (представлены различные издания), удобно устроившись на подушках на полу, или расположившись на подвесной сетке - типа повиснув в воздухе. Но дети, забравшись в такой гамак, читать явно не планируют. Надеюсь, эта конструкция довольно прочная и проживет отведенный ей срок до осени, пока будет идти выставка.






В «кухне Герцогини» (почему этому помещению дали такое название?) можно встретить экспонаты, которые имеют прямое отношение к повести. Например, репродукции иллюстраций Дали к изданию, выпущенному в середине прошлого века.


Стеклянная витрина с почтовыми открыткыми эпохи, когда жил автор «Алисы». Какое они имеют отношение к произведению, я не поняла. Лучше бы представили больше исторических иллюстраций книги, которая, к слову сказать, переиздавалась с момента своего выхода с различными переводами и иллюстрациями только в СССР 69 раз!


Здесь же вход в «домик Белого Кролика». В него ведет небольшая дверка, взрослым нужно пригнуться, чтобы войти. Так выглядит домик, если смотреть на него с лестницы. Девушка с обручами, видимо, временная обитательница домика, приглашенная развлекать гостей на открытии.


Пройдя через все залы второго этажа, оказываемся перед «Лужайкой Алисы». Здесь можно сделать фото с картонной инсталяцией - «Безумное чаепитие».


А чтобы попасть на лужайку, которая является игровой зоной, нужно купить дополнительный входной билет. Что же ждет там маленьких посетителей за двести рублей? Сайт выставки обещает, что в этом «креативном пространстве» «они могут развлекаться самостоятельно: жить в домике Шалтая-Болтая, строить собственные дома и замки, играть в самую длинную железную дорогу, смотреть мультики в детском кинотеатре, рисовать на всем, раскрашивать кусты белых роз, а также научиться играть не только в крокет, но и в старинные английские игры шаффлборд и корн-холл, проходить препятствия в лабиринте линий». Ничего себе! На деле же «самая длинная железная дорога» - это несколько икеевских деревянных наборов рельс, а ля «Паровозия». «Строить собственные дома и замки» можно с помощью пластикового гигантского конструктора. «Домик Шалтая-Болтая» - это, вероятно, надувной батут. «Детский кинотеатр» я вначале и не обнаружила. А оказалось, это белая стена, куда будут проецироваться мультики про Алису. «Лабиринт линий» - это квадрат два на два метра с натянутыми веревками. Кстати, красные квадраты красятся! Федя протерев их пузом, заметно порозовел. Не знаю, отстирается ли теперь одежда.


«Старинные английские игры». Была замечена только одна - шаффлборд. Игра увлекательная. Но правила игры устроители мероприятия не удосужились перевести на русский, видимо, рассчитывая на то, что английский у нас все знают с пеленок.


«Безумное рисование» - столики, стульчики, альбомные листы и карандаши. Предполагается, что дети будут рисовать тут все, что захотят. Возможно, аниматоры, работающие в игровой, будут проводить с ними какие-то занятия. Мы развлекались сами, качались в гамаке, лазили по зеркальной трубе длиной в пару метров (в чем ее прикол тоже не до конца понятно), и сидели верхом на корове (при чем тут корова?).





Пока дети заняты играми, родителям предлагается почитать цитаты из книги. Или спуститься на первый этаж в кафе - отведать кофе с настоящим кап-кейком. Здесь еще одна инсталяция - картонный корабль.


Рядом расположен сувенирный магазин или «бук-маркет», где можно прикупить книжку про Алису или настольную игру. В состав последней входит тканное поле, деревянный кубик и четыре фишки в картонной коробке. Все удовольствие 499 рублей.


Еще было заявлено ретро-ателье в мавританской комнате, где торжественно восседает на грибе синяя гусеница, но ничего подобного я что-то не заприметила.


Вот такая выставка-иллюзия получилась. Обойти ее можно минут за десять, если не брать в расчет игровую зону. Вот уж права восточная мудрость - не питай иллюзий, и не будешь разочарован. Я не знаю, чего именно ждала от ее посещения, но то, что увидела, если не разочаровало меня, то, по крайней мере, вызвало недоумение: «И это все?». Видимо, у посетителей должна быть ну очень буйная и яркая фантазия, чтобы разглядеть те волшебные миры, которые анонсировались устроителями.

- Куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть?
- А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь.
- Тогда все равно, куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.

«Приключения Алисы в Стране чудес» © Льюис Кэрролл

Как провести выходные в кругу семьи, чтобы было красиво, необычно и интересно? Не знаете ответа? Тогда Белый Кролик с превеликим удовольствием отведет вас в Страну чудес . Она реальна и находится не за тридевять земель, а в самом центре Москвы - в особняке Салтыковых-Чертковых, метро Лубянка.

Именно там с 29 мая по 1 октября проходит выставка, посвященная 150-летию кэрролловской «Алисы в Стране чудес», которая со своего выхода в свет в 1865 году стала второй по популярности книгой после Библии.

Внутри старинной усадьбы ожили герои книги, унося зрителей за собой, в волшебный мир фантазий известного английского писателя. С самого начала вы наткнетесь на зеркало, из отражения которого вам будет улыбаться Чеширский Кот, а дальше можно будет через маленькую дверцу попасть в домик Белого Кролика. Затем вы увидите самый большой в Европе калейдоскоп и сможете изучить его огромную зеркальную призму, чтобы понять принцип работы устройства.

Потом будьте осторожны, ведь вы окажетесь в тронном зале королевы!


Но не бойтесь, здесь она не такая суровая, как в книге. Вы сможете посидеть на тронах и даже примерить короны правительниц Страны чудес. Также можно будет полюбоваться скелетом Бармаглота, а затем сбегать на лужайку самой Алисы.

Выставка рассчитана как на взрослых, так и для детей. Юные посетители могут порезвиться: к примеру, пожить в домике Шалтая-Болтая или же научиться играть в крокет, представив себя участником игры Алисы с Червонной королевой. Каждый посетитель может принять участие в квесте «Алиса в стране загадок», который проходит по пятницам и субботам.

Воссоздать волшебную атмосферу книги помогли инсталляции по мотивам оригинальных витражей английского художника Джеффри Вебба, которые украшают часовню в Дарсбери графства Чешир. А офорты Анастасии Захаровой заставят даже искушенного зрителя восхититься старинной техникой нанесения рисунков. Кэрролловских героев Анастасия изобразила в стилистике «Желтой подводной лодки» Beatles, ведь «Алиса…» была любимой книгой группы. В зале с офортами можно послушать песни известной английской четверки.

Место для проведения выставки выбрано неслучайно. Льюис Кэрролл всю свою жизнь провел, не покидая родной Англии. Исключение он сделал для России, посетив знаменитую библиотеку в особняке Черткова на Мясницкой. Спустя полтора столетия именно здесь открылась выставка, посвященная его «Алисе».

Как же появилась маленькая Страна чудес в самом центре Москвы? Корреспондентам Artifex Анжелике Аликберовой и Владу Чермышенцеву удалось узнать это у Марии Милютиной , куратора выставки «Алиса в Стране чудес».

Artifex: Выставка посвящена 150-летию выхода книги «Алиса в стране чудес», как появилась идея таким образом отметить эту дату?

Случайно. Мы сначала хотели сделать выставку, а потом с удивлением для себя обнаружили, что сказке 150 лет. Это удивительное совпадение. Поэтому ничего не делали специально, просто нам нравилась эта безвременная тематика. А тут еще и такое удачное обстоятельство, что в этом году юбилей.

Ведь на самом деле дат, которые можно отмечать по Алисе, миллион. Например, официальная дата - это 4 июля 1865 года, когда вышла книга, но придумана сказка была в 1862 году. А в 64-м появилась легендарная тетрадка Льюиса Кэрролла, с которой все началось: он записал сказку в тетрадку, нарисовал картинки и подарил Алисе на Рождество. В 1865 году книга увидела свет благодаря издателю Александру Макмиллану, а спустя восемь лет Льюис Кэрролл написал уже версию для малышей. Спустя еще четыре года была наконец-то издана эта легендарная тетрадка. То есть «Алиса…» - это череда дат, каждая из которых бесконечно много значит. В любой год можно что-нибудь отметить, но нам повезло именно со 150-летием.

Artifex: А вам самой нравится «Алиса…»?

Да, нравится, иначе бы я и не взялась за проект, потому что мы себя балуем − беремся только за то, что нравится сначала нам.

Artifex: По какой части Страны чудес вы бы хотели провести своих посетителей?

Мне бы хотелось реконструировать все путешествие Алисы. Но есть определенные трудности в реализации проекта, и не всегда может получиться так, как задумываешь. Нашей изначальной идеей была реконструкция эпизодов пути героини. Но пространство и время диктуют свои законы. Финансы, пожелания, аудитория - миллион разных составляющих.

Artifex: А сколько людей уже посетило выставку?

Мы пока точный подсчет не проводили, но порядка 30 - 40 тысяч человек выставку все-таки посмотрели. Наша аудитория - это семья, преимущественно детская ее часть. Но буквально через две недели работы выставки мы поняли, что к нам пошла молодёжь, для нас это был приятный сюрприз.

Artifex: Почему именно молодёжь пошла?

Потому что ей не хватает волшебства и сказки.

Artifex: Какой экспонат больше всего нравится посетителям?

Аудитория обожает наш воздушный шар. Хотя он не имеет особого отношения к Алисе: это просто символ чуда, полета, возможности переброситься в другую реальность. Ведь в «Алисе…» главное чудо - переброс в другой мир. У Кэрролла он произошёл через сон и через кроличью нору, а, например, у того же − через скакалку. Ему не нужно было специально засыпать и видеть какого-то кролика, собственное воображение уносило его далеко-далеко, когда он просто прыгал через скакалку. Страна чудес повсюду, нужно только внутри себя ее возбудить.

Artifex: Какого героя сказки вы бы поставили себе в помощь?

Шляпника, наверное. Он ярок, умен. Ну, и предполагается практически достоверно, что это реальный персонаж. Безумный профессор Теофилиус Картер, друг Льюиса Кэрролла, жил недалеко от Оксфорда и славился безумными изобретениями, например, кроватью-будильником. Будильник звонит, кровать нас подбрасывает, мы падаем на пол и просыпаемся.

Гениально! Производителей, к сожалению, не нашлось, но изобретение было признано во всем Оксфорде. Все знали этого математика, он всегда ходил в цилиндре с легендарной бумажкой, с которой потом изображались все Шляпники. Это ценник в 10 шиллингов и 6 пенсов. Так как этот человек был безумен, он воспринимал ценник как украшение. В память о Картере всем Шляпникам потом пририсовывали этот ценник.

А наш Шляпник своеобразный, у него нет ценника. Как утверждает иллюстратор Анастасия Захарова, ценник находится с обратной стороны. И наш Шляпник - это Джон Леннон, потому что это его любимая сказка, а Шляпник - любимый персонаж.

И еще один очень интересный момент – история безумия в сказке – это путеводная красная нить. Сам Чеширский Кот говорит, что «все мы здесь безумны». И если уж ты попал в Страну чудес, то априори безумен.



Artifex: Скажите, а вы с командой художников и организаторов прониклись этим кэрролловским безумием?

Конечно, прониклись. Поэтому готический зал мы оформили пятью витражами Джеффри Вебба, к сожалению, не оригиналами. А сначала мы, вообще, хотели оставить эти ниши пустыми, но неожиданно пришла идея с витражами. И они очень прижились, как будто зал был создан для них. А ведь зал действительно в стиле новой готики, готика - любимейший стиль викторианцев, и Алиса - шедевр именно Викторианской эпохи.

Artifex: По какому принципу вы отбирали инсталляции?

Принцип только эмоциональный - нравится или нет, имеет ли отношение, зажигает или не зажигает. Анастасию Захарову мы пригласили, потому что она молода, и интересно, как молодой художник чувствует тему спустя 150 лет. Карта планеты чудес, настольная игра, офорты, Леннон - это ее , очень любопытные. Один офорт она сделала яркими гелевыми ручками на куске обоев из своей детской комнаты. Вот такое совмещение техник XVI века с поп-артом, стилистикой 60-х, ведь она жуткая битломанка. А для нас это ценно, потому что Алиса была любимой сказкой Beаtles.

Artifex: Вы говорили, что при создании вас ограничивало пространство. Почему вы выбрали именно этот особняк?

Я не могу сказать, что мы его выбрали, это здание к нам пришло. Мы рассматривали другие площадки. Особняк появился в последний момент. Здание очень древнее, здесь фундамент еще со времен Ивана Грозного, но то, что мы сейчас видим, было создано в XIX веке. Внутри очень много стилей: от второго рококо до модерна, мавританского стиля, новой готики, промышленного дизайна. Жизнь преподнесла нам большой сюрприз - Кэрролл бывал в этом здании. Это было его единственное путешествие за границу, он всегда мечтал посетить Россию − самую загадочную страну на его взгляд. И в ходе своего визита побывал в этой библиотеке. Причем как писатель здесь он был совершенно неизвестен, хотя в Англии и Америке в то время был дико популярен.

Artifex: Спасибо вам за интереснейший разговор и за возможность окунуться в Страну чудес!

В особняке Салтыковых-Чертковых проходит выставка, посвященная юбилею знаменитой книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Место для проведения выставки выбрано не случайно. Знаменитый писатель, математик и фотограф Льюис Кэрролл всю свою жизнь провел, не выезжая за пределы его родной Англии. Однако одна страна, для которой он сделал исключение и которую очень любил — это Россия. В Москве он посетил знаменитую библиотеку в особняке Черткова на Мясницкой. Спустя полтора столетия именно здесь открылась выставка, посвященная его «Алисе».

Московская выставка сделана по принципу «раскрытия эпизодов», и каждый посетитель сможет взглянуть на рассказанную Кэрроллом историю более объемно. Помимо иллюстраций разных лет на выставке впервые представлены прекрасные витражи английского художника Джеффри Вебба, украшающие часовню в Дарсбери, графства Чешир.

На 1500 квадратных метрах старинной усадьбы ожили фантазийные миры для детей и взрослых! Уже с первых шагов у посетителей возникнет ощущение, что они попали не просто в дом, а в настоящий «чудесатый особняк». Вместо люстры, например, устроены две вращающиеся кинетические чаши. Здесь же семиметровое зеркало, через которое Алиса проникла в другой мир, иллюзия «исчезающий сад», самый большой в Европе калейдоскоп, зеркальная призма, внутри которой даже можно побывать и узнать, как устроен калейдоскоп, тронный зал Красной и Белой Королевы, комната сновидений, кухня герцогини, лужайка Алисы, скелет Бармоглота и, конечно, домик Белого Кролика.

Все пришедшие смогут сфотографироваться внутри книги, а также узнать, как был устроен старинный фотоаппарат, ведь Льюис Кэрролл был еще замечательным фотографом. Кроме этого, на экспозиции можно расслабиться на подушках в кинотеатре и увидеть отреставрированные фрагменты немого кино «Алиса в стране чудес», снятого в 1903 году под сопровождение робота-тапера. В готическом зале посетители впервые увидят мульти-иллюзию «100 историй» по иллюстрациям к «Алисе в Стране чудес» Сэра Джона Тенниела, которые признаны в наше время каноническими.


Для детей есть отдельное креативное пространство, в котором они могут развлекаться самостоятельно: поиграть с Шалтаем-Болтаем и построить самую длинную железную дорогу. А взрослые в это время смогут посидеть в волшебном кафе за чашечкой кофе с настоящим английским кап-кейком и выбрать книгу в бук-маркете.

На выставке также проводятся лекции по творчеству Льюиса Кэррола и английской литературе XIX века ведущими британскими литературоведами, курсы экспресс-этикета, творческие встречи с известными актерами.

Каждый день в 20.00 на выставке проходит квесты «Викторианские призраки», а по выходным целых два квеста: в 16.00 — «Алиса в Стране загадок», а в 20.00 — «Сколько конфет украл Валет».

Выставка проводится при поддержке Британского Совета.

Стоимость билетов:

  • Детский 350 руб. (будни) / 400 руб. (выходные, праздничные дни);
  • Взрослый 550 руб. (будни) / 600 руб. (выходные, праздничные дни);
  • Семейный (2 взрослых + 1 ребенок) 1300 руб.(будни) / 1450 руб. (выходные);
  • Семейный (2 взрослых + 2 ребенка) 1650 руб. (будни) / 1850 руб. (выходные).

Вход бесплатный для детей до 3х лет, ветеранов ВОВ, детей-инвалидов, инвалидов 1-й группы с одним сопровождающим.

Справки по телефону: +7 (499) 280–40–29.

Купить билеты на мероприятие можно .