Y. Приказы и инструктивные письма

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

О ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ (ст. 41) образовательное учреждение, независимо от его организационно - правовой формы, вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Образовательное учреждение вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.

В условиях значительного дефицита бюджетных средств, выделяемых в последние годы на содержание и развитие системы образования, образовательные учреждения явно недостаточно используют имеющиеся возможности привлечения внебюджетных средств от предоставления дополнительных образовательных услуг, спонсорских взносов физических и юридических лиц и т.п.

В целях активизации работы по привлечению внебюджетных средств считаем необходимым и в связи с этим рекомендуем органам управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальным органам управления образованием, руководителям образовательных учреждений провести соответствующую работу по созданию фондов развития образовательных учреждений (курируемых советами фондов или попечительскими советами) либо по открытию внебюджетных счетов образовательных учреждений. При этом целесообразно, чтобы в расходовании внебюджетных средств принимали участие органы самоуправления образовательных учреждений.

Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных выше, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Для производства различного рода финансовых расчетов, в частности - с внебюджетных счетов, образовательному учреждению необязательно иметь в своем штате бухгалтера. Достаточно, например, заключить соответствующий договор с соответствующей централизованной бухгалтерией, если она является юридическим лицом, или с органом управления образованием, если эта бухгалтерия является его структурным подразделением.

Приказ Министерства образования и науки РФ

от 27 марта 2006 г. N 69 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников

образовательных учреждений”

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

А. Фурсенко

Регистрационный N 8110

Приложение

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)

Выдержка из Положения

VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

Министерство общего и профессионального

образования Российской Федерации

Органам управления образованием

Субъектов Российской Федерации

24.12.2001 № 29/1886-6

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи в образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ПМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения ВУЗов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов неделю, из них:

На индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

Остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразования, супервизовство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.);

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за ее пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекторских проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

Письма Минобразования России от 01.03.1999 № 3 и от 01.03.2000 № 27/970-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» считать утратившими силу.

Заместитель министра Е.Е. Чепурных

для ОУ Краснодарского края

по организации работы психолога

Опираясь на Методические рекомендации Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования по организации работы психолога администрация ОУ должна руководствоваться документом департамента образования и науки № 10-04/48 от 05.02.02г. и письмом Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 года № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

На основании вышеуказанных документов нагрузка педагога-психолога ОУ составляет 36 часов в неделю, из них:

18 часов в неделю отводится на работу по всем направлениям психологической работы в условиях образовательного учреждения;

Оставшиеся 18 часов психологу отводится для подготовки к работе по всем направлениям психологической деятельности и на методическую деятельность, а именно – самообразование, повышение личной профессиональной квалификации, участие в методических объединениях, семинарах и для заполнения аналитической и отчетной документации.

Выполнять указанную работу психолог может как непосредственно в образовательном учреждении «… при обеспечении администрацией ОУ необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога», так и за пределами ОУ, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Исходя из вышеуказанных оснований, психолог по согласованию с администрацией и опираясь на приоритетные направления по плану психологической деятельности выбирает из плана-сетки на неделю, представленной в методических рекомендациях по организации работы психолога ОУ, разработанной на кафедре психологии ККИДППО (стр.15-16) те виды работы, которые он сможет выполнить при условии 18-ти часовой рабочей недели в ОУ. Следовательно, в рекомендациях план на неделю является лишь примерным перечнем видов деятельности, но свой личный план деятельности в ОУ на неделю каждый психолог составляет согласно графику своей работы.

Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.
Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).

Основными задачами логопедического пункта являются:

Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти-десяти классов I ступени начального общего образования и трех-восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия , ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются по форме согласно приложению 1 . Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.
Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения не более 20 человек.

На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме согласно приложению 2 .
Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения (приложение 3).

Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Групповые занятия проводятся:

  • с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трех раз в неделю;
  • с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, не менее двух-трех раз в неделю;
  • с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю;
  • с заикающимися обучающимися не менее трех раз в неделю.

Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной , дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними про водятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.

Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.
В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.

Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.

Учитель-логопед:

а)
проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;
б)
осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку);
в) поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;
г) участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;
д) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме (приложение 4).

Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием (приложение 5).

Заместитель Министра Е.Е. Чепурных

Приложение 1

Список обучающихся, имеющих нарушения

в развитии устной и письменной речи

(заполняется учителем-логопедом
после обследования обучающихся)

Приложение 2

Речевая карта


(заполняется на каждого обучающегося,
зачисленного в логопедический пункт)

1. Фамилия, имя, возраст.
2. Класс.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Дата зачисления в логопедический пункт.
5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).
7. Заключение психиатра.
8. Состояние слуха.
9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
а) словарный запас: cлoвapь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
15. Проявление заикания :
а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).
17. Заключение учителя-логопеда.
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

Приложение 3

Предельная наполняемость групп обучающихся,
имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи

Группы обучающихся Предельная наполняемость (чел.)
Общеобра-

женное в городе

Общеобра-
зовательное учреждение, располо-
женное в сельской местности

С общим недоразвитием речи (ОНР) до 4 до 3
С нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) до 5 до 4
С фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) до 6 до 5
С недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи до 4 до 2
С недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи до 5 до 4
С недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи до 6 до 5
Заикающиеся до 4 до 3
С недостатками произношения отдельных звуков до 7 до 6

Ленные ОНР

Нару-
шения чтения и письма, обуслов-
ленные ФФН
Выявлено обучающихся 1 класс 2-4 классы Зачислено в логопедический класс 1 класс 2-4 классы Отчислено из логопедического пункта 1 класс 2-4 классы Оставлено в логопедическом пункте 1 класс 2-4 классы Выбыло 1 класс 8. Умывальник 1 шт. 9. Классная доска 1 шт. 10. Шкафы для пособий 2-3 шт. 11. Стол канцелярский 1 шт. 12. Стулья 5 шт. 13. Комплект «парта-стул» 8 шт. 14. Песочные часы 1 шт. 15. Секундомер 1 шт. 16. Метроном 1 шт. 17. Магнитофон 1 шт. 18. Проигрыватель 1 шт. 19. Набор пластинок 20. Диапроектор (или фильмоскоп) 1 шт. 21. Кодоскоп 1 шт. 22. Экран 1 шт. 23. Видеомагнитофон 1 шт. 24. Компьютер 1 шт. 25. Дискеты

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ДОПОЛНЕНИИ
ИНСТРУКТИВНОГО ПИСЬМА МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
ОТ 04.09.1997 N 48

Дополнить раздел "Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида" инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" пунктами 14 - 29 в следующей редакции:

"14. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью создаются в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

15. При организации классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью в устав коррекционного учреждения вносятся соответствующие изменения.

16. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.

17. Учебные планы и программы классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются коррекционным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются советом коррекционного учреждения.

18. В классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.

Приоритетными направлениями такой работы являются:

укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

19. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью могут быть организованы в коррекционном учреждении при наличии соответствующих условий.

20. Зачисление в классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью производится на основании заявления родителей (законных представителей) по заключению психолого - медико - педагогической комиссии.

21. Обучающиеся, воспитанники коррекционного учреждения могут быть переведены в класс, группу, группу продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии.

22. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

23. Сроки освоения образовательных программ в классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

24. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности обучающихся, воспитанников.

25. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель - логопед, учитель и воспитатель класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью.

26. Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью, а на последующих этапах - учитель трудового обучения.

27. Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.

28. Медицинское обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК, массаж, физиотерапевтические и другие лечебно - оздоровительные мероприятия осуществляют медицинские работники.

29. В штат коррекционного учреждения VIII вида, имеющего в своей структуре классы, группы для глубоко умственно отсталых детей, вводятся дополнительные ставки воспитателя для круглосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников названных классов, проживающих в коррекционном учреждении".

Предлагаем довести настоящее инструктивное письмо до сведения подведомственных образовательных учреждений.

Заместитель Министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ