Урок с презентацией по окружающему миру на тему "Мы зрители и пассажиры" (2 класс). Если начало сеанса задержали, что ты будешь делать

Окружающий мир, 2 класс. УМК Школа России. Разработка

Предмет : окружающий мир
Класс : 2
Тема урока: Мы – зрители и пассажиры
Цели урока: способствовать усвоению правил поведения в транспорте и в кинотеатре.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по выведению и обсуждению правил общения в транспорте и в кинотеатре, осознанию их практической значимости;
– создать условия для самостоятельного формулирования учащимися выводов из изученного материала;
- помочь учащимся определить степень усвоения материала урока посредством рефлексии;
– содействовать через использованные приемы, методы, формы организации деятельности развитию у учащихся логики, мышления, коммуникативных возможностей, формированию умения сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
– способствовать через подбор учебного материала и форм деятельности воспитанию нравственных качеств у учащихся, чувства сплочённости и коллективизма, формированию интереса к новому учебному материалу, способам решения учебных задач.
Тип урока : комбинированный
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А., рабочая тетрадь к учебнику.
Организационный
Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места.
Актуализация знаний
Какой раздел мы начали изучать? / общени е/
Что это значит?
/ общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь. /
Где мы общаемся?
Можно ли урок назвать общением?
Какие правила общения вы знаете?
Будем их придерживаться на уроке?
(Карточки для самостоятельной подготовки)
Карточка 1. (3ученика) ситуация: У двери из класса остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны выйти из класса.
Карточка 2 (3 человека) «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»
- Как в таком случае начать разговор?
- Как папа будет звать сына к телефону?
- Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?
Карточка 3. (2 человека) «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»
- Какой разговор состоится между детьми?
Пока ребята готовятся, дайте обобщенное название словам на доске, вспомните, когда мы используем эти слова.(слова «волшебные» на доске, вторая группа на обратной стороне доски. Соединяем слова и их назначение)
«Здравствуйте!» ...... Благодарность
«До свидания!» ...... Приветствие
«Спасибо!» ...... Извинение
«Извините!» ...... Прощание
«Пожалуйста!» ...... Просьба
- Почему эти слова важны в общении между людьми?
(Разыгрывание ситуаций)
О каких правилах общения мы вспомнили?
Сообщение темы урока.
Отгадайте загадку (в презентации)
- Представьте, что вы сейчас находитесь в зале кинотеатра. Вот перед вами большой экран.
- Кто вы сейчас? Как вас можно назвать?
- Как вы думаете, нужно ли зрителям соблюдать в театре или кинотеатре какие-либо правила? Сформулируйте первую цель нашего урока. (Познакомиться с правилами поведения в кинотеатре )
- Посмотрите внимательно на экран.

Все ли эти зрители знают, как нужно вести себя в кинотеатре?
-Что вам не понравилось в поведении зрителей в зале?
Повторение правил этикета в театре/кинотеатре
Попугай и Сова дают советы. Попугай - вредные, а Сова- полезные. Распределите их на 2 группы. Наклейте советы на листочек.
(работа в группах)
-Обсуждение результатов работы. Советы вешаем на дерево.
Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (Лицом )
- Что при этом нужно сказать? (Извините )
- Давайте потренируемся! (Ребята показывают, как нужно проходить между рядами ).
Кто запомнил, как нужно вести себя в кино и театре, похлопайте. А кому их ещё нужно повторить поднимите руки вверх.
- Соблюдайте эти правила и вам всегда будет приятно посмотреть фильм, вам никто не помешает, если вы не будете никому мешать.
Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели,
(Маршируют )
Вправо (смотрят вправо )
Влево (смотрят влево ) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(Ногой изображают нажатие педали )
Фарами поморгал,
(Частое моргание глазами )
И автобус побежал.
(Бег на месте )
Мы - пассажиры. (Картинка автобуса)
Где происходит действие? А вам приходилось пользоваться автобусом
Просмотр мультфильма «В автобусе»

Какие советы нам дают герои? А вы их выполняете?
Составление правил для пассажиров
Давайте их ещё раз прочитаем на листочках.
Есть ли ещё какие-нибудь правила поведения в автобусе?
Посовещайтесь и допишите их в таблицу.
- Расскажите, как надо вести себя во время поездки в общественном транспорте?
- Теперь мы составим советы для пассажиров. (Зачитываем, что получилось )
-А теперь давайте проверим, совпали ли наши правила с теми, которые дадут нам герои АБВГДйки.
Песенка на презентации.

(это видео просматривали с 15:40 по 17:32 минуты)
Дети выполняют задания на с. 41 р.т.
- Предлагаю вам решить кроссворд, в котором загаданы слова, связанные с темой нашего урока.
Отгадываем кроссворд вместе.
Итог урока
- Итак, что нового вы узнали на уроке? Для чего нужно соблюдать правила поведения в общественных местах?
- Как нужно вести себя в кинотеатре?
- А в общественном транспорте?
- Запишите д/з: работа в рабочей тетради
Рефлексия
-Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то прикрепите к дереву зелёный листик. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. Спасибо за урок.

Скачать Конспект урока окружающего мира "Мы зрители и пассажиры"

Презентация на тему: Мы – зрители и пассажиры

Урок окружающего мира. 2 класс. Раздел «Общение»

Тема: Мы зрители и пассажиры.

Тип : Комбинированный.

Цель : Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах.

Задачи: Образовательные: -Закрепить знания по разделу «Общение». - Познакомить учащихся с понятиями «зритель», «пассажир», правилами поведения в транспорте, общественных местах. Коррекционно-развивающие: -Способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог. - Формировать умение работать в коллективе. - Развивать монологическую речь. - Создать условия для установления причинно-следственных связей. Воспитательные: -Воспитывать положительные качества личности: терпимость, вежливость и уважение.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

Формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

Учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

Наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах, группе.

4. Личностные УУД:

Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование:

1.Мультимедийный проектор

2.Экран

3.Диск «Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий

мир»»

4. Иллюстрации с пассажирским транспортом.

5.Бумажные куклы с одеждой – 3

6. Мультфильм «Шёл трамвай десятый номер»

1.Организационный момент.

Проверим готовность к уроку.

2.Проверка д/з

Презентация «Я и мои друзья»

Что самое ценное в дружбе?

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Куда с лучшим другом можно сходить?

3. Введение в тему урока.

- что такое театр? Театр - Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения.

Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный Посмотрим на некоторые из них. ( презентация )(Большой театр, театр кошек, Театр Российской Армии, Архангельский Театр Драмы им.М.В. Ломоносова)

Заглянем в здание театра (слайды (продолжение))

Красиво, правда?

В какой одежде нужно ходить в театр? (Работа в группах: надеть кукол)

Как называют людей которые пришли в театр, посмотреть представление?(зрители)

Зритель- тот, кто смотрит представление, , спортивное состязание .

Как нужно вести себя в театре? (культурно)

Вы знаете правила культурного поведения?

Вы,наверное, догадались, какая тема урока? Сформулируйте.

4 Новая тема

Открывается на доске тема: Мы – зрители и пассажиры.

Чему мы научимся?

Работа с учебником с.60 (чтение учебной задачи)

Чтение текста «Мы зрители»

Работа с иллюстрацией учебника с. 60 (Все ли в этом зале знают как нужно себя вести?)

Практическое задание.

Покажите, как правильно нужно пройти к своему месту? (занять своё место в «зрительном зале»)

Работа в тетрадях

Прочитайте и обсудите советы попугая (с.61) Воспользуетесь ли вы его советами?(работа в парах)

Составьте правила поведения для зрителей.(запись в тетрадях с.41 №2)

Проверка (несколько учащихся у доски)

Правила поведения в театре.

    Приходить в театр нужно заранее.

    Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

    Есть во время спектакля нельзя.

    Выключи сотовый телефон.

5.Физминутка «Светофор» Игра на внимание «Светофор» Красный свет - ученики тихо стоят. Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши. Зелёный свет – ученики топают ногами.

(сядьте те, кто когда-нибудь был пассажиром. Кого называют пассажиром?)

Пассажир - ч еловек, который совершает поездку на пассажирском транспорте.

Коллективная работа

Выберите пассажирский транспорт (картинки с иллюстрациями транспорта)

Существуют правила поведения в общественном транспорте?

Мультфильм «Шёл трамвай 10 номер»

- Какое правило поведения в общественном транспорте мальчик нарушил?

Работа с учебником

Прочитаем текст на с.62 «Мы пассажиры»

- рассмотрите рисунки с.62

Обсудите в парах, какие правила ребята соблюдают, а какие нет?

- сформулируйте правила поведения в общественном транспорте (карточки с правилами на доске)

Правила поведения в городском транспорте.

Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйду пассажиры, а потом войди сам.

Заплати за проезд кондуктору.

Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в проходе.

Уступай место инвалидам и пожилым людям.

Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63.? (/метро – подземный вид транспорта/ -

Самостоятельная работа

Познакомьтесь с правилами поведения в метро (работа с нетбуками)

Эскалатор – подъёмно- транспортная лестница с движущимися ступенями.

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнер

6. Закрепление изученного.

- электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» Мы – зрители и пассажиры. Задания №1,№2

- Игра «Верно – неверно» (сигнальные карточки зеленый – верно, красный – неверно)

Верны ли следующие утверждения?

1/. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2/. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3/ В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4/ Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5./ Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше

видно.

7.Рефлексия.

В заключении вернёмся к теме урока. Давайте оценим себя. Если вам на уроке все было понятно, вы чувствовали себя комфортно - улыбающийся смайлик, что-то не поняли – другой смайлик.

8. Домашнее задание

Тетрадь стр. 41 №1, №3

Обдумывание проекта: Правила поведения в транспорте.

По возможности испытать эти правила.

Тема: «Мы зрители и пассажиры»

1.Когда лучше прийти в театр?

1) Перед началом спектакля за 10, 15 минут.

2) Опоздать на 10, 15 минут.

3) К концу спектакля.

2.Что нельзя брать в театр?

1) животных;

2) вкусную еду: пирожное, мороженое, кока – колу.

3.Бинокль, программу.

3.Как нужно проходить на своё место, по отношению к сидящим зрителям?

1) Лицом к сидящим зрителям;

2) Спиной к сидящим зрителям;

3)Как получится.

4.Выбери верное утверждение ?

1) Во время сеанса делай замечания в полный голос.

2) Мальчик уступает девочке то место, с которого хорошо видно.

3) Перед тем как погасят свет снимать высокую шапку не обязательно.

5.Что можно делать во время сеанса?

1) Шуршать бумажками;

2) Махать руками;

3)Выйти извинившись.

6.Если начало сеанса задержали, что ты будешь делать?

1) Кричать;

2) Топать ногами;

3) Спокойно ждать.

7.Как надо себя вести на остановках городского общественного транспорта?

1) Толкаться;

2) Кричать;

3) Не мешать другим людям.

8.Кому надо уступать место в общественном транспорте?

1) Пожилым людям;

2) Друзьям;

3) Пассажирам с детьми.