Презентация на тему столовый фарфор. Керамика Китая Презентация по дисциплине «История керамики

КерамикаКЕРАМИКА

Керамика - это изделия, получаемые путем
спекания глины и её смесей с минеральными
добавками и прочими неорганическими
соединениями. С точки зрения технологического
процесса основными и более сложными видами
керамики являются фаянс и фарфор.

Фарфор
Фарфор является одним из видов тонкой керамики.

Его получают путем высокотемпературного
обжига различных смесей, что делает его
непроницаемым для воды и даже газа. Главной
внешней отличительной особенностью этого вида
тонкой керамики является тот факт, что фарфор
просвечивается.

фарфор третьего рейха
Кроме того, фарфор имеет ряд
особенностей, которые отличают его от
других материалов:
Фарфор - плотный, звенящий, на изломе
белый, твердый, как стекло.
Если легонечко ударить по
фарфоровому изделию деревянной
палочкой, то можно услышать чистый и
высокий звук, который характерен только
для фарфора. У фаянса глухой и
низкий звук.
В отличие от других видов керамики,
фарфор со временем практически не
меняет свой внешний вид. Практически
весь фаянс с возрастом покрывается
мелкой паутинкой трещин. Это
естественный процесс и не считается
дефектом. Твердость фарфора
препятствует образованию на нем
каких-либо трещин. Трещины на
фарфоре - это уже дефект.

Фаянс («faience») пришел из
итальянского языка от названия
города Фаэнца, одного из
центров керамического
производства. По составу
фаянс мало чем отличается от
фарфора, но меняется
соотношение смесей и
добавок: в нём больше глины
(85% от веса). Также температур
обжига ниже: от 1050 до 1280°С.
Фаянс

Фаянс - это материал, очень похожий на фарфора. Потому что и фарфор и фаянс
изготавливаются из одинакового сырья - из каолина, кварца и полевого шпата.
Правда эти составляющие при создании фарфора и фаянса берутся в разных
пропорциях и имеют отличия. Их несколько. Прежде всего качество сырья. Для
изготовления фарфора нужен каолин, тщательно очищенный от малейших
примесей.

МБДОУ Детский сад № 29 «Теремок» г. Реж.

Выполнила:

воспитатель I категории

Хижнякова Екатерина Викторовна


Холодный фарфор (Cold Porcelain) родом из Аргентины, не токсичный, легкий в работе и дешевый материал, который застывает на воздухе. Основные компоненты холодного фарфора: - кукурузный крахмал (картофельный крахмал) - белый клей (ПВА) - сода - вазелин

Благодаря последним двум у холодного фарфора такая гладкая текстура.


Холодный фарфор - это пластичная масса, идеальная для любых типов работ, масса похожа на пластилин, но намного лучше, так как высыхает и становится твёрдой.

Из холодного фарфора можно лепить всё что угодно, это могут быть цветы, всевозможные статуэтки и т.п.


Рецепт холодного фарфора

Холодный фарфор так же можно сделать в домашних условиях двумя горячими способами:

второй способ - приготовление массы на огне

первый способ –

в микроволновке


Ингредиенты:

  • 2 чайные кружечки крахмала (или кукурузного крахмала)
  • 2 чайные кружечки клея ПВА
  • 1ст ложка лимонного сока (или кислоты)
  • 2ст ложки жидкого вазелина (глицерина)
  • 1ст ложка крема для рук (не жирного)
  • стеклянная миска для микроволновки (кастрюля с антипригарным покрытием для плиты)
  • деревянная ложка

Приготовление массы

Смешать все ингредиенты, кроме крема для рук, в стеклянной миске. Всё хорошо вымесить в однородную массу.


Первый способ – в микроволновке

Поставить миску в микроволновую печь на 3 минуты на максимальную температуру. Один раз в минуту перемешивать массу деревянной ложкой, это нужно для того, чтобы все ингредиенты прошли равномерную термическую обработку. Если понадобится, можно ещё пару минут подержать массу в микроволновке, опять таки каждую минуту помешивая.


Второй способ - приготовление массы на огне

Смешать все ингредиенты, кроме крема для рук, в кастрюле с антипригарным покрытием. Всё хорошо перемешать в однородную массу. Поставить кастрюлю на средний огонь. Постоянно помешивать, пока масса не начнет отлипать от стенок и не скатается в шар. Осторожно, чтобы тонкие плёнки со стенок кастрюли не попали в массу.



Рецепт холодного фарфора

Холодный фарфор без варки

Ингредиенты: - вазелин без добавок (или вазелиновое масло) - 1 столовая ложка; - кукурузный крахмал (можно и картофельный) - 2 столовые ложки; - сода пищевая - 50 гр. ; - акварельные краски (или темпера); - клей ПВА - 30 гр.






Капаем клей ПВА. Кисточкой распределяем по основанию лепестка, прикладываем и приклеиваем. Обжимаем лишнее и убираем.










Полезные советы:

  • Смажьте руки кремом перед работой с холодным фарфором, чтобы масса сильно не липла к рукам.
  • Холодный фарфор идеально подходит для лепки цветов (в отличии от пластики и соленого теста)
  • Для более реалистичного цвета цветов кисточкой нанесите сухую пищевую краску, затем подержите над паром от чайника. Фарфор впитает в себя краситель. Наносить его необходимо после того, как цветок уже застыл.
  • Также окрашивать цветы можно и жидкими пищевыми красителями, но недостаток такого способа в том, что цветок получается слишком яркий и нереалистичный.
  • Акриловые краски можно использовать для более глубокого цвета
  • Если после работы у вас осталась какая-то часть массы для лепки, её не нужно выбрасывать. Положите «холодный фарфор» в пластиковый контейнер и плотно закройте крышкой. Он прекрасно сохранится в холодильнике до следующего раза, когда вы вновь захотите заняться лепкой.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "История фарфора" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Но Марко Поло объяснил, что это не колдовство, а мастерство. Если это не колдовство, то из чего сделаны эти чашки. Этого Марко Поло не мог объяснить. Производство тсени китайцы хранят в тайне, особенно от чужеземцев. Кто-то сказал, что тсени недаром похож на ракушки, вероятно, из них –то его и делают. Похожие ракушки встречаются и в море. Их называли «свинушками», так как они напоминают поросят. На итальянском языке поросенок – «порчелла». Скоро во все итальянские города пополз слух, что Марко Поло привез посуду, которую делают из ракушек. Во многих странах и теперь говорят не «фарфор», а «порцелан».

Слайд 5

Слайд 6

Но Иоганн уже не слушал парикмахера. Выхватив у него из рук коробку с пудрой, он бросился в свою мастерскую. Дрожащими руками стал приготовлять фарфоровое тесто. Только вместо красной положил белую глину. А как же Бетгер? Ведь курфюрст обещал вернуть ему свободу? … Август не сдержал своего слова. Пуще прежнего охранял Иоганна, боясь, чтобы тот не рассказывал кому-нибудь, как и из чего делают в Саксонии фарфор. Так и умер в неволе, совсем еще молодым, создатель первого в Европе фарфора.

Первая фарфоровая посуда, сделанная Бетгером, была темно - красного цвета. На темной поверхности краска плохо видна, поэтому посуду не расписывали. Ее украшали разными узорами, похожими на те, которые серебряных дел мастера делали на серебряной посуде.

Слайд 7

В 1746 году в Китай вновь отправились русские купцы под руководством Лебратовского. Из Иркутска Лебратовский писал императрице Елизавете Петровне, что близ Кяхты серебряных дел мастер Андрей Курсин проводил пробы и получил фарфор без глянца. Лебратовский взял Курсина в Пекин. Там был найден мастер, который тайно показал Курсину все секреты и образцы массы и получил за обучение 1933 ланы серебром. Лебратовский прислал Курсина в Петербург, где в 1747 году по указанию Елизаветы Петровны он должен был сделать пробу на местном сырье в Царском Селе. Пробы оказались неудачными. Возможно, что китаец обманул Курсина, сообщив ему ложные сведения.

Слайд 8

Чашка неказиста. Она покрыта глазурью не чисто белой, а чуть сероватой. И форма у нее самая простая, обыкновенная. Виноградов осторожно ударил по ней ногтем. Раздался чуть слышный звон. Точно зазвенел маленький колокольчик. Дмитрий Иванович осторожно сжимал пальцами чашку и так на нее смотрел, точно во всем свете не найти посуды лучше и краше. Ведь в его руках первая фарфоровая посудина сделанная в России, его изображение, его труд

Слайд 9

Слайд 10

«Обстоятельное описание чистого порцелина…» Виноградов заканчивал, сидя на цепи. Так отблагодарило русское правительство крупнейшего ученого своего времени, создателя русского фарфора. Заслуги Виноградова ловко приписал себе Черкасов, получив награды и милость императрицы. Виноградов умер в 1758 году, 38-ми лет от роду, оставив после себя хорошо налаженное производство.

Слайд 11

Слайд 12

В течение 1782-1784 годов был изготовлен сервиз из 973 предметов на 60 персон, стоимость которого была не менее 25 тысяч рублей. По характеру орнамента, украшавшего предметы, сервиз называли «Арабесковым». Орнамент был задуман в стиле росписей, открытых при раскопках Геркуланума и названных арабесками. «Арабесковый» сервиз был посвящен успехам России в период царствования Екатерины II.

Слайд 13

В 1766 году в 24 километрах от города Дмитрова обрусевший английский купец Франк Гарднер открыл первый в России частный фарфоровый завод. К концу XVIII века завод Гарднера превратился в крупное коммерческое предприятие. Популярность фарфора Гарднера была настолько велика, что в 1777-1778 годах императрица заказала ему большой сервиз – «Георгиевский», предназначавшийся для приема во дворце кавалеров ордена св. Георгия. Впоследствии Гарднер выполнял «Андреевский», «Александровский», «Владимирский» сервизы, получившие название «Орденских». Удача с выполнением дворцового заказа принесла Гарднеру известность, и на протяжении всего XVIII века фарфор Гарднера ценился так же высоко, как фарфор Императорского завода.

Слайд 14

Самой изысканной можно считать вазу 1790 года, которая хранится ныне в Русском музее в Ленинграде. Высота ее 110 сантиметров. На яйцевидной форме вазы красиво смотрится гирлянда цветов, скрепленных масками из золоченой бронзы. Белизна фарфора умело подчеркнута стройной обтекаемой формой и нарядным декором, создающим своеобразное обрамление и подчеркивающим драгоценность фарфора.

Слайд 15

Капитализация русской промышленности привела искусство фарфора в конце XIX века к полному упадку. Мелкие частные предприятия, не выдерживая конкуренции, закрывались или переходили в руки к более сильным конкурентам. Так, в конце XIX века кроме Императорского фарфорового завода существовало Товарищество Кузнецова, поглотившее 7 фарфоровых предприятий, в том числе и завод Гарднера. «Кузнецовский» фарфор наводнил Россию. Вычурность форм, яркая роспись и позолота рассчитаны были на невзыскательный вкус широкого покупателя. Пышность кузнецовских изделий импонировала купцам и мещанам, уставлявшим фарфором шкафы – горки в парадных горницах. Славу лучших художественных предприятий в советское время снискали себе Ленинградский и Дулевский заводы. Произведения, выполненные художниками этих заводов, являются украшением всесоюзных и международных выставок. Искусство советских мастеров фарфора достойно продолжает эстафету, принятую от русских керамистов времени Виноградова.

Слайд 16

СОВЕТСКИЙ АГИТАЦИОННЫЙ ФАРФОР

На Государственном (бывшем Императорском) фарфоровом заводе в Петрограде оказались большие запасы нерасписанных изделий, которые решено было использовать не просто как посуду, но в первую очередь как средство революционной агитации. Вместо привычных цветов и пастушек появились призывные тексты революционных лозунгов: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", "Земля трудящимся!", "Кто не с нами, тот против нас" и другие, которые под искусной кистью художников складывались в яркий декоративный орнамент. Советский агитационный фарфор выставлялся на зарубежных выставках, был предметом экспорта. Эти произведения занимают достойное место в собраниях крупнейших музеев России и других стран, являются желанными для коллекционеров.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.











  • Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ « во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам »


    Название промысла Гжель связано с целым районом Подмосковья, где издавна почти все население деревень делало гончарную посуду, черепицу, изразцы. С XVII в. промысел был официально признан как производитель керамической продукции высокого качества. Кувшины и квасники, большие тарелки и кружки украшали изображениями цветов, птиц, деревьев, архитектурных сооружений








    Мы нашли большое количество информации о русском фарфоре и многое узнали об истории фарфора, его изготовлении и применении. Поэтому мы решили, что эти сведения о фарфоре должны быть очень интересны и другим ребятам. Вот поэтому мы и сделали эту презентацию. Нам очень понравилось ходить в отделы где продают посуду и любоваться ею.


    Никифорова Л. Родина русского фарфора. Л.: Лениздат, all_arhiv/2001/russian_art/farfor/chasnie_z.ht m information/osnovnye-vidy-farfora.html/ posuda.ru/news/interesnoe_o_farfore.phtml posuda.ru/news/interesnoe_o_farfore.phtml

    Слайд 1

    Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»
    Декоративно-прикладное искусство. Техника «Холодный фарфор» (мастер - класс) Выполнила: Брусенская Елена Тимофеевна учитель технологии МБОУ СОШ №7 г. Белгорода Белгород 2015

    Слайд 2

    «...Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво - Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить... Не говори, что не умеешь: Ты ни о чём не пожалеешь - Да будет не о чем жалеть!» М. Цветаева

    Слайд 3

    Цель, гипотеза, задачи проекта
    Цель: создать флористическое украшение интерьера. Гипотеза основана на том, что флористика - дизайн интерьеров с помощью цветочных композиций, основывается на древних традициях и, в то же время, таит в себе огромный творческий потенциал для дизайнеров, создающих современные украшения. Задачи: Оценить свои возможности в творческой деятельности. Разработать проект, т.е. выполнить изделие от возникновения идеи до реальных результатов. Применить приготовление на практике. Оценить проделанную работу.

    Слайд 4

    Из истории холодного фарфора
    В начале прошлого века в Аргентине придумали смесь из кукурузного крахмала, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название - «холодный фарфор». «Холодный фарфор» на сегодняшний день является удобным и весьма дешевым материалом для лепки. Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании. Еще одним плюсом «холодного фарфора» является то, что работать с ним могут не только взрослые, но и дети т. к. он абсолютно безвреден. При застывании «холодный фарфор» затвердевает и прекрасно поддаётся росписи, так же можно добавлять краски и в процессе приготовления смеси.

    Слайд 5

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии:
    Керамическая флористика - искусство создания цветов и флористических композиций с помощью специальной техники ручной работы и специальных полимерных глин. Это довольно молодой вид искусства, который появился в Японии около 20 лет назад. Керамическая флористика - новое направление искусства, в котором переплетены в один неповторимый букет работа с формой, цветом и композицией. Каждый цветок – это настоящее произведение искусства, где вручную вылепливается и расписывается каждый лепесток, каждая тычинка, что делает каждый букет полностью неповторимым. Термин «керамическая флористика» был впервые введен в России в 2004 году. При этом, многие мастера обучались и привезли свои знания в Россию из Таиланда. Техники лепки и материалы, используемые в работе, сильно отличаются. Но, по сути, результат идентичен – фантастические по красоте и натуральности цветочные композиции.В различных интернет – сообществах даже можно повстречать споры представителей разных школ.

    Слайд 6

    Инструменты для работы с холодным фарфором
    скалка для раскатывания или бутылочка с холодной водой; стеки; ножницы; кусачки; пинцет; катеры; молды

    Слайд 7

    Материалы
    Клей ПВА - эмульсия поливинилацетата в воде, с пластификатором и специальными добавками. Применяют для склеивания различных материалов. Крахмал - пищевой продукт, белый под микроскопом зернистый порошок, нерастворимый в холодной воде, в горячей воде набухает, образует коллоидный раствор (крахмальный клейстер). Лимо́нная кислота́ - кристаллическое вещество белого цвета, температура плавления 153 °C, хорошо растворима в воде. Крем - косметическое средство для ухода за кожей в виде эмульсии типа масло в воде или вода в масле

    Слайд 8

    Рецепт холодного фарфора в домашних условиях
    Крахмал – стакан; клей ПВА – стакан; лимонная кислота – чайная ложка; глицерин и вазелин по столовой ложке.

    Слайд 9

    Замешиваем массу тщательно, помещаем в СВЧ печь на 1 мин. Вынимаем и снова замешиваем. Повторяем весь процесс три раза. После этого месим минут 5 - 10 и помещаем наш фарфор в герметичную емкость.

    Слайд 10

    Советы по работе с холодным фарфором:
    Изделие после сушки усыхает на 20-30% Варить массу нужно в стеклянной или тефлоновой посуде, но не в алюминиевой. Многие рецепты советуют, что готовой массе нужно дать отстояться 1 день. Массу никогда не хранить в холодильнике. Для удаления влаги, сменить пакет у массы через 24 часа после приготовления и обвертывания. Чтобы не было трещин, нужно массу очень тщательно вымешивать Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок. Смажьте руки кремом перед работой с холодным фарфором, чтобы масса сильно не липла к рукам. Холодный фарфор идеально подходит для лепки цветов (в отличие от пластики и соленого теста) Для более реалистичного цвета цветов кисточкой нанесите сухую пищевую краску, затем подержите над паром от чайника. Фарфор впитает в себя краситель. Наносить его необходимо после того, как цветок уже застыл. Также окрашивать цветы можно и жидкими пищевыми красителями, но недостаток такого способа в том, что цветок получается слишком яркий и нереалистичный. Акриловые краски можно использовать для более глубокого цвета

    Слайд 11

    Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Конфуций

    Слайд 12

    Делаем заготовки для цветков
    Ножницами разрезаем тычинки.
    ФИАЛКИ

    Слайд 13

    Затем из нежно - розового фарфора делаем заготовки для листочков
    Разрезаем на 5 частей
    И зубочисткой делаем волнистый край

    Слайд 14

    Сушить надо в таком виде, иначе листочки деформируются

    Слайд 15

    Цветы сохнут сутки-двое. Когда они затвердеют, краем губки, окрашенной в розовый цвет масляной краской, выделим края фиалки

    Слайд 16

    Ну теперь приступим к листочкам. Берём лист фиалки и кусочек холодного фарфора, окрашенный в зелёный цвет (пользуюсь масляными красками)
    Работаем с изнаночной стороной
    Наносим фарфор, слегка придавливая пальцами

    Слайд 17

    Аккуратно отделяем фарфор от листочка
    Получается, как настоящий, со всеми прожилками!