КерамикаКЕРАМИКА
Керамика - это изделия, получаемые путемспекания глины и её смесей с минеральными
добавками и прочими неорганическими
соединениями. С точки зрения технологического
процесса основными и более сложными видами
керамики являются фаянс и фарфор.Фарфор
Фарфор является одним из видов тонкой керамики.Его получают путем высокотемпературного
обжига различных смесей, что делает его
непроницаемым для воды и даже газа. Главной
внешней отличительной особенностью этого вида
тонкой керамики является тот факт, что фарфор
просвечивается.фарфор третьего рейха
Кроме того, фарфор имеет ряд
особенностей, которые отличают его от
других материалов:
Фарфор - плотный, звенящий, на изломе
белый, твердый, как стекло.
Если легонечко ударить по
фарфоровому изделию деревянной
палочкой, то можно услышать чистый и
высокий звук, который характерен только
для фарфора. У фаянса глухой и
низкий звук.
В отличие от других видов керамики,
фарфор со временем практически не
меняет свой внешний вид. Практически
весь фаянс с возрастом покрывается
мелкой паутинкой трещин. Это
естественный процесс и не считается
дефектом. Твердость фарфора
препятствует образованию на нем
каких-либо трещин. Трещины на
фарфоре - это уже дефект.Фаянс («faience») пришел из
итальянского языка от названия
города Фаэнца, одного из
центров керамического
производства. По составу
фаянс мало чем отличается от
фарфора, но меняется
соотношение смесей и
добавок: в нём больше глины
(85% от веса). Также температур
обжига ниже: от 1050 до 1280°С.
ФаянсФаянс - это материал, очень похожий на фарфора. Потому что и фарфор и фаянс
изготавливаются из одинакового сырья - из каолина, кварца и полевого шпата.
Правда эти составляющие при создании фарфора и фаянса берутся в разных
пропорциях и имеют отличия. Их несколько. Прежде всего качество сырья. Для
изготовления фарфора нужен каолин, тщательно очищенный от малейших
примесей.
МБДОУ Детский сад № 29 «Теремок» г. Реж.
Выполнила:
воспитатель I категории
Хижнякова Екатерина Викторовна
Холодный фарфор (Cold Porcelain) родом из Аргентины, не токсичный, легкий в работе и дешевый материал, который застывает на воздухе. Основные компоненты холодного фарфора: - кукурузный крахмал (картофельный крахмал) - белый клей (ПВА) - сода - вазелин
Благодаря последним двум у холодного фарфора такая гладкая текстура.
Холодный фарфор - это пластичная масса, идеальная для любых типов работ, масса похожа на пластилин, но намного лучше, так как высыхает и становится твёрдой.
Из холодного фарфора можно лепить всё что угодно, это могут быть цветы, всевозможные статуэтки и т.п.
Рецепт холодного фарфора
Холодный фарфор так же можно сделать в домашних условиях двумя горячими способами:
второй способ - приготовление массы на огне
первый способ –
в микроволновке
Ингредиенты:
- 2 чайные кружечки крахмала (или кукурузного крахмала)
- 2 чайные кружечки клея ПВА
- 1ст ложка лимонного сока (или кислоты)
- 2ст ложки жидкого вазелина (глицерина)
- 1ст ложка крема для рук (не жирного)
- стеклянная миска для микроволновки (кастрюля с антипригарным покрытием для плиты)
- деревянная ложка
Приготовление массы
Смешать все ингредиенты, кроме крема для рук, в стеклянной миске. Всё хорошо вымесить в однородную массу.
Первый способ – в микроволновке
Поставить миску в микроволновую печь на 3 минуты на максимальную температуру. Один раз в минуту перемешивать массу деревянной ложкой, это нужно для того, чтобы все ингредиенты прошли равномерную термическую обработку. Если понадобится, можно ещё пару минут подержать массу в микроволновке, опять таки каждую минуту помешивая.
Второй способ - приготовление массы на огне
Смешать все ингредиенты, кроме крема для рук, в кастрюле с антипригарным покрытием. Всё хорошо перемешать в однородную массу. Поставить кастрюлю на средний огонь. Постоянно помешивать, пока масса не начнет отлипать от стенок и не скатается в шар. Осторожно, чтобы тонкие плёнки со стенок кастрюли не попали в массу.
Рецепт холодного фарфора
Холодный фарфор без варки
Ингредиенты: - вазелин без добавок (или вазелиновое масло) - 1 столовая ложка; - кукурузный крахмал (можно и картофельный) - 2 столовые ложки; - сода пищевая - 50 гр. ; - акварельные краски (или темпера); - клей ПВА - 30 гр.
Капаем клей ПВА. Кисточкой распределяем по основанию лепестка, прикладываем и приклеиваем. Обжимаем лишнее и убираем.
Полезные советы:
- Смажьте руки кремом перед работой с холодным фарфором, чтобы масса сильно не липла к рукам.
- Холодный фарфор идеально подходит для лепки цветов (в отличии от пластики и соленого теста)
- Для более реалистичного цвета цветов кисточкой нанесите сухую пищевую краску, затем подержите над паром от чайника. Фарфор впитает в себя краситель. Наносить его необходимо после того, как цветок уже застыл.
- Также окрашивать цветы можно и жидкими пищевыми красителями, но недостаток такого способа в том, что цветок получается слишком яркий и нереалистичный.
- Акриловые краски можно использовать для более глубокого цвета
- Если после работы у вас осталась какая-то часть массы для лепки, её не нужно выбрасывать. Положите «холодный фарфор» в пластиковый контейнер и плотно закройте крышкой. Он прекрасно сохранится в холодильнике до следующего раза, когда вы вновь захотите заняться лепкой.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Презентацию на тему "История фарфора" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Но Марко Поло объяснил, что это не колдовство, а мастерство. Если это не колдовство, то из чего сделаны эти чашки. Этого Марко Поло не мог объяснить. Производство тсени китайцы хранят в тайне, особенно от чужеземцев. Кто-то сказал, что тсени недаром похож на ракушки, вероятно, из них –то его и делают. Похожие ракушки встречаются и в море. Их называли «свинушками», так как они напоминают поросят. На итальянском языке поросенок – «порчелла». Скоро во все итальянские города пополз слух, что Марко Поло привез посуду, которую делают из ракушек. Во многих странах и теперь говорят не «фарфор», а «порцелан».
Слайд 5
Слайд 6
Но Иоганн уже не слушал парикмахера. Выхватив у него из рук коробку с пудрой, он бросился в свою мастерскую. Дрожащими руками стал приготовлять фарфоровое тесто. Только вместо красной положил белую глину. А как же Бетгер? Ведь курфюрст обещал вернуть ему свободу? … Август не сдержал своего слова. Пуще прежнего охранял Иоганна, боясь, чтобы тот не рассказывал кому-нибудь, как и из чего делают в Саксонии фарфор. Так и умер в неволе, совсем еще молодым, создатель первого в Европе фарфора.
Первая фарфоровая посуда, сделанная Бетгером, была темно - красного цвета. На темной поверхности краска плохо видна, поэтому посуду не расписывали. Ее украшали разными узорами, похожими на те, которые серебряных дел мастера делали на серебряной посуде.
Слайд 7
В 1746 году в Китай вновь отправились русские купцы под руководством Лебратовского. Из Иркутска Лебратовский писал императрице Елизавете Петровне, что близ Кяхты серебряных дел мастер Андрей Курсин проводил пробы и получил фарфор без глянца. Лебратовский взял Курсина в Пекин. Там был найден мастер, который тайно показал Курсину все секреты и образцы массы и получил за обучение 1933 ланы серебром. Лебратовский прислал Курсина в Петербург, где в 1747 году по указанию Елизаветы Петровны он должен был сделать пробу на местном сырье в Царском Селе. Пробы оказались неудачными. Возможно, что китаец обманул Курсина, сообщив ему ложные сведения.
Слайд 8
Чашка неказиста. Она покрыта глазурью не чисто белой, а чуть сероватой. И форма у нее самая простая, обыкновенная. Виноградов осторожно ударил по ней ногтем. Раздался чуть слышный звон. Точно зазвенел маленький колокольчик. Дмитрий Иванович осторожно сжимал пальцами чашку и так на нее смотрел, точно во всем свете не найти посуды лучше и краше. Ведь в его руках первая фарфоровая посудина сделанная в России, его изображение, его труд
Слайд 9
Слайд 10
«Обстоятельное описание чистого порцелина…» Виноградов заканчивал, сидя на цепи. Так отблагодарило русское правительство крупнейшего ученого своего времени, создателя русского фарфора. Заслуги Виноградова ловко приписал себе Черкасов, получив награды и милость императрицы. Виноградов умер в 1758 году, 38-ми лет от роду, оставив после себя хорошо налаженное производство.
Слайд 11
Слайд 12
В течение 1782-1784 годов был изготовлен сервиз из 973 предметов на 60 персон, стоимость которого была не менее 25 тысяч рублей. По характеру орнамента, украшавшего предметы, сервиз называли «Арабесковым». Орнамент был задуман в стиле росписей, открытых при раскопках Геркуланума и названных арабесками. «Арабесковый» сервиз был посвящен успехам России в период царствования Екатерины II.
Слайд 13
В 1766 году в 24 километрах от города Дмитрова обрусевший английский купец Франк Гарднер открыл первый в России частный фарфоровый завод. К концу XVIII века завод Гарднера превратился в крупное коммерческое предприятие. Популярность фарфора Гарднера была настолько велика, что в 1777-1778 годах императрица заказала ему большой сервиз – «Георгиевский», предназначавшийся для приема во дворце кавалеров ордена св. Георгия. Впоследствии Гарднер выполнял «Андреевский», «Александровский», «Владимирский» сервизы, получившие название «Орденских». Удача с выполнением дворцового заказа принесла Гарднеру известность, и на протяжении всего XVIII века фарфор Гарднера ценился так же высоко, как фарфор Императорского завода.
Слайд 14
Самой изысканной можно считать вазу 1790 года, которая хранится ныне в Русском музее в Ленинграде. Высота ее 110 сантиметров. На яйцевидной форме вазы красиво смотрится гирлянда цветов, скрепленных масками из золоченой бронзы. Белизна фарфора умело подчеркнута стройной обтекаемой формой и нарядным декором, создающим своеобразное обрамление и подчеркивающим драгоценность фарфора.
Слайд 15
Капитализация русской промышленности привела искусство фарфора в конце XIX века к полному упадку. Мелкие частные предприятия, не выдерживая конкуренции, закрывались или переходили в руки к более сильным конкурентам. Так, в конце XIX века кроме Императорского фарфорового завода существовало Товарищество Кузнецова, поглотившее 7 фарфоровых предприятий, в том числе и завод Гарднера. «Кузнецовский» фарфор наводнил Россию. Вычурность форм, яркая роспись и позолота рассчитаны были на невзыскательный вкус широкого покупателя. Пышность кузнецовских изделий импонировала купцам и мещанам, уставлявшим фарфором шкафы – горки в парадных горницах. Славу лучших художественных предприятий в советское время снискали себе Ленинградский и Дулевский заводы. Произведения, выполненные художниками этих заводов, являются украшением всесоюзных и международных выставок. Искусство советских мастеров фарфора достойно продолжает эстафету, принятую от русских керамистов времени Виноградова.
Слайд 16
СОВЕТСКИЙ АГИТАЦИОННЫЙ ФАРФОР
На Государственном (бывшем Императорском) фарфоровом заводе в Петрограде оказались большие запасы нерасписанных изделий, которые решено было использовать не просто как посуду, но в первую очередь как средство революционной агитации. Вместо привычных цветов и пастушек появились призывные тексты революционных лозунгов: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", "Земля трудящимся!", "Кто не с нами, тот против нас" и другие, которые под искусной кистью художников складывались в яркий декоративный орнамент. Советский агитационный фарфор выставлялся на зарубежных выставках, был предметом экспорта. Эти произведения занимают достойное место в собраниях крупнейших музеев России и других стран, являются желанными для коллекционеров.
Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ « во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам »
Название промысла Гжель связано с целым районом Подмосковья, где издавна почти все население деревень делало гончарную посуду, черепицу, изразцы. С XVII в. промысел был официально признан как производитель керамической продукции высокого качества. Кувшины и квасники, большие тарелки и кружки украшали изображениями цветов, птиц, деревьев, архитектурных сооружений
Мы нашли большое количество информации о русском фарфоре и многое узнали об истории фарфора, его изготовлении и применении. Поэтому мы решили, что эти сведения о фарфоре должны быть очень интересны и другим ребятам. Вот поэтому мы и сделали эту презентацию. Нам очень понравилось ходить в отделы где продают посуду и любоваться ею.
Никифорова Л. Родина русского фарфора. Л.: Лениздат, all_arhiv/2001/russian_art/farfor/chasnie_z.ht m information/osnovnye-vidy-farfora.html/ posuda.ru/news/interesnoe_o_farfore.phtml posuda.ru/news/interesnoe_o_farfore.phtml
Слайд 1
Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»
Декоративно-прикладное искусство. Техника «Холодный фарфор»
(мастер - класс)
Выполнила:
Брусенская Елена Тимофеевна
учитель технологии
МБОУ СОШ №7 г. Белгорода
Белгород
2015
Слайд 2
«...Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво - Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить... Не говори, что не умеешь: Ты ни о чём не пожалеешь - Да будет не о чем жалеть!»
М. Цветаева
Слайд 3
Цель, гипотеза, задачи проекта
Цель:
создать флористическое украшение интерьера.
Гипотеза основана на том, что флористика - дизайн интерьеров с помощью цветочных композиций, основывается на древних традициях и, в то же время, таит в себе огромный творческий потенциал для дизайнеров, создающих современные украшения.
Задачи:
Оценить свои возможности в творческой деятельности.
Разработать проект, т.е. выполнить изделие от возникновения идеи до реальных результатов.
Применить приготовление на практике.
Оценить проделанную работу.
Слайд 4
Из истории холодного фарфора
В начале прошлого века в Аргентине придумали смесь из кукурузного крахмала, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название - «холодный фарфор». «Холодный фарфор» на сегодняшний день является удобным и весьма дешевым материалом для лепки. Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании. Еще одним плюсом «холодного фарфора» является то, что работать с ним могут не только взрослые, но и дети т. к. он абсолютно безвреден. При застывании «холодный фарфор» затвердевает и прекрасно поддаётся росписи, так же можно добавлять краски и в процессе приготовления смеси.
Слайд 5
Материал из Википедии - свободной энциклопедии:
Керамическая флористика - искусство создания цветов и флористических композиций с помощью специальной техники ручной работы и специальных полимерных глин. Это довольно молодой вид искусства, который появился в Японии около 20 лет назад.
Керамическая флористика - новое направление искусства, в котором переплетены в один неповторимый букет работа с формой, цветом и композицией. Каждый цветок – это настоящее произведение искусства, где вручную вылепливается и расписывается каждый лепесток, каждая тычинка, что делает каждый букет полностью неповторимым.
Термин «керамическая флористика» был впервые введен в России в 2004 году. При этом, многие мастера обучались и привезли свои знания в Россию из Таиланда. Техники лепки и материалы, используемые в работе, сильно отличаются. Но, по сути, результат идентичен – фантастические по красоте и натуральности цветочные композиции.В различных интернет – сообществах даже можно повстречать споры представителей разных школ.
Слайд 6
Инструменты для работы с холодным фарфором
скалка для раскатывания или бутылочка с холодной водой;
стеки;
ножницы;
кусачки;
пинцет;
катеры;
молды
Слайд 7
Материалы
Клей ПВА - эмульсия поливинилацетата в воде, с пластификатором и специальными добавками. Применяют для склеивания различных материалов.
Крахмал - пищевой продукт, белый под микроскопом зернистый порошок, нерастворимый в холодной воде, в горячей воде набухает, образует коллоидный раствор (крахмальный клейстер).
Лимо́нная кислота́ - кристаллическое вещество белого цвета, температура плавления 153 °C, хорошо растворима в воде.
Крем - косметическое средство для ухода за кожей в виде эмульсии типа масло в воде или вода в масле
Слайд 8
Рецепт холодного фарфора в домашних условиях
Крахмал – стакан;
клей ПВА – стакан;
лимонная кислота – чайная ложка;
глицерин и вазелин по столовой ложке.
Слайд 9
Замешиваем массу тщательно, помещаем в СВЧ печь на 1 мин. Вынимаем и снова замешиваем. Повторяем весь процесс три раза. После этого месим минут 5 - 10 и помещаем наш фарфор в герметичную емкость.
Слайд 10
Советы по работе с холодным фарфором:
Изделие после сушки усыхает на 20-30%
Варить массу нужно в стеклянной или тефлоновой посуде, но не в алюминиевой.
Многие рецепты советуют, что готовой массе нужно дать отстояться 1 день.
Массу никогда не хранить в холодильнике.
Для удаления влаги, сменить пакет у массы через 24 часа после приготовления и обвертывания.
Чтобы не было трещин, нужно массу очень тщательно вымешивать
Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок.
Смажьте руки кремом перед работой с холодным фарфором, чтобы масса сильно не липла к рукам.
Холодный фарфор идеально подходит для лепки цветов (в отличие от пластики и соленого теста)
Для более реалистичного цвета цветов кисточкой нанесите сухую пищевую краску, затем подержите над паром от чайника. Фарфор впитает в себя краситель. Наносить его необходимо после того, как цветок уже застыл.
Также окрашивать цветы можно и жидкими пищевыми красителями, но недостаток такого способа в том, что цветок получается слишком яркий и нереалистичный. Акриловые краски можно использовать для более глубокого цвета
Слайд 11
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Конфуций
Слайд 12
Делаем заготовки для цветков
Ножницами разрезаем тычинки.
ФИАЛКИ
Слайд 13
Затем из нежно - розового фарфора делаем заготовки для листочков
Разрезаем на 5 частей
И зубочисткой делаем волнистый край
Слайд 14
Сушить надо в таком виде, иначе листочки деформируются
Слайд 15
Цветы сохнут сутки-двое. Когда они затвердеют, краем губки, окрашенной в розовый цвет масляной краской, выделим края фиалки
Слайд 16
Ну теперь приступим к листочкам. Берём лист фиалки и кусочек холодного фарфора, окрашенный в зелёный цвет (пользуюсь масляными красками)
Работаем с изнаночной стороной
Наносим фарфор, слегка придавливая пальцами
Слайд 17
Аккуратно отделяем фарфор от листочка
Получается, как настоящий, со всеми прожилками!