Пенелопа на все времена краткое содержание.

Человеческая комедия (2ч30м) 16+

С. Моэм
Постановка: Екатерина Еланская
Артисты: Валентина Абрамова, Валерия Гладилина, Анатолий Смиранин, Александр Пацевич, Дмитрий Ячевский, Людмилаа Корюшкина, Татьяна Филатова, Василий Куприянов, Александра Чичкова, Мария Аврамкова, Валентина Кудинова, Антон Алипов, Олег Алексеенко
и другие Даты: 09.01 чт 19:00

Рецензия "Афиши": Остроумная, веселая и увлекательная пьеса Сомерсета Моэма «Пенелопа на все времена» разыгрывается актерами театра «Сфера» с легкой иронией, темпераментно, а временами даже страстно. Иначе и быть не может, потому как в центре внимания сюжет, которому не суждено устареть. Молодая женщина Пенелопа (Валентина Абрамова) так самозабвенно, преданно и нежно любит своего мужа Дика, что эта любовь ему просто--напросто, осточертела. Дик (Анатолий Смиранин) устал от нее до такой степени, что бросился в объятия первой, кто попался ему под руку. По законам жанра, любовницей стала близкая подруга жены, экстравагантная замужняя особа Ада Фергюссон (Александра Чичкова). Пенелопа узнала об этом и решила развестись. Но… Мудрый папа--математик, профессор Голайтли (Дмитрий Ячевский) вовремя вмешался и поделился с дочерью одним великим открытием. Профессор рассказал ей, как сохранить любовь мужчины и вернуть его в лоно семейной жизни. Вооружившись вновь приобретенными знаниями, отважная Пенелопа вступает в борьбу за свое счастье.
Каждый из действующих лиц этой озорной комедии, сюжетные повороты которой сродни водевильным, привлекателен и очарователен в своей парадоксальности. Математик Голайтли, например, совершенно не приспособ-лен к быту, зато его гениальные умозаключения двигают не только науку, но и спасают брак дочери. Его жена, набожная миссис Голайтли (Людмила Корюшкина), никогда не вмешивалась в дела благоверного и фанатично занималась собственными, потому и сохранила свою семью. Дядя Пенелопы мистер Барлоу (Василий Куприянов) всегда в курсе всех великосветских сплетен, стало быть он единственный, кого не посвятили в тайну семейного заговора против ужасной миссис Фергюссон. Что же касается самой Ады, то она, потерпев полное фиаско в любовных интригах, внезапно прозрела и, осознав вину, отправилась к своему супругу куда--то на самый край света. А Пенелопа и Дик, надо полагать, жили долго и счастливо…
Постановка Е. Еланская. Художники О. Хлебникова, В. Солдатов

Жанна Филатова

В спектакле участвуют:

Пенелопа на все времена. Сомерсет Моэм

Сходила в театр.

Это была пьеса Сомерсета Моэма «Пенелопа на все времена».

И это было очень здорово!

Пьеса о том, как молодая жена Пенелопа безумно любила своего мужа Дика; любила страстно, любила, так, что однажды "задушила" его в объятиях "любви. И у Дика появилась любовница - ближайшая подруга Пенелопы, Ада Фергюссон. По сему факту, я сразу отнесла Дика к тем мужчинам, о которых можно сказать: ни ума, ни фантазии. Я не эксперт в интрижках на стороне, я скорее, наоборот, ярый сторонник жесточайшей моногамии, но даже для меня очевидно, что такие интрижки не остаются незамеченными. Это и есть начало спектакля: Пенелопа собрала всю семью и адвоката, чтобы сообщить всем, что хочет развестись с мужем и почему она хочет это сделать. Мама Пенелопы, миссис Голайтли, конечно, сразу же и безоговорочно поддержала дочь, высказав простую женскую житейскую аксиому о том, что все мужчины известно кто. А папа Пенелопы, математик профессор Голайтли, отреагировал куда более спокойно и дал весьма нетривиальный совет своей дочери, следуя которому Пенелопа могла вернуть любовь мужа. Если коротко, то совет заключался в следующем: дать мужу возможно делать то, что ему хочется, т.е. пусть развлекается с Адой, если ему так угодно. Конечно, Пенелопа была против, но желание вернуть мужа было куда сильнее, поэтому она согласилась следовать совету отца. И с этого момента спектакль превращается в фарс, но с довольно неглупым юмором и мудрой житейской подоплекой.

В финале, как и положено, торжествует справедливость: любовь побеждает боль, блудный муж возвращается к жене, родители почивают на лаврах, а близкая подруга оказывается слишком ветреной, чтобы придать хоть какое-то значение произошедшему.

Подслушав разговоры молодых и не очень молодых женщин, я поняла, что многие нашли для себя ответы на мучившие их вопросы. Что ж, хорошо, если так. Среди моих знакомых тоже есть "пенелопы", которые "душат", а потом плачут.

"Воздуха, воздуха!" - восклицал Роберт Рождественский. Может об этом восклицал?.. "Самую малость бы... ты покорённая, ты непокорная..."

Наверное, мужчинам с нами и правда несладко приходится. То мы влюблённые, то мы холодные, а раз в месяц так и вообще неадекватные... А они терпят. Почему?..

Спектаклем наслаждалась в "Сфере". "Сфера" мне очень понравился своим сходством с древнегреческим амфитеатром: круглый зал со сценой посередине. Между третьим и четвёртым рядами сделан проход по кругу зала, что позволяет актёрам ходить прямо между зрителями. Актёры постоянно взаимодействовали с публикой, кидались подушками, постоянно обращались к зрителям с вопросами и в этом, надо признать, есть особый шарм. На мой взгляд, это вообще выигрышный приём. Хотя, конечно, не всегда. Сейчас сама себя опровергну. Однажды мы с сестрой, будучи ещё школьницами пошли на Гамлета в Новый Драматический, который у нас рядом с домом и были просто обескуражены, когда голый мокрый Гамлет подошёл к краю сцены и крикнул: "а вы! что вы тут сидите?!". Я сразу начала оглядываться, пытаясь понять к кому он обращается, а сестра как-то по инерции начала оправдываться: "да мы как бы просто...". До сих пор вспоминаем этот эпизод со смехом. Вот это был пример не очень удачного взаимодействия с публикой. Хотя, может, мы были ещё слишком малы, чтобы оценить этот художественный приём. :)

Однако, создалось такое впечатление, что все актрисы без исключения немного как будто не доигрывали. Мне кажется, Станиславский бы не поверил. Повторюсь, я не критик, не знаток и посему не мне судить; но всё же, как ещё назвать это чувство, если не недоверие, когда хотелось прикрыть рукой глаза, чтобы не испытывать неловкость от того, что они видят. Зато на актёров было любо-дорого смотреть, я погружалась в каждое слово, в каждую жестикуляцию и мимическую морщинку.

Ровно 100! Именно столько раз столичная публика могла насладиться комедией «Пенелопа на все времена», поставленной на уютной сцене московского драматического театра «Сфера». Премьера спектакля состоялась в 2011 году, и с тех пор каждый раз он собирает полный зал. Зрители в своем желании увидеть эту удивительную историю по пьесе английского писателя Сомерсета Моэма готовы сидеть даже на ступеньках. В чем же секрет такого грандиозного успеха постановки?

Представлена вполне жизненная ситуация. Молодая женщина Пенелопа (Валентина Абрамова), до безумия любящая своего мужа, доктора О’Фаррела (Анатолий Смиранин), узнает о его измене. Причем разлучницей становится близкая подруга героини – Ада Фергюссон (Александра Чичкова). Пенелопа собирает своих родственников, чтобы сообщить им о своем разводе и… Тут начинается главное действие.

Отец Пенелопы, профессор Голайтли (Дмитрий Ячевский), которого все считали ничего не смыслящим в житейских вопросах, оказался самым мудрым. Он предложил дочери вернуть любовь мужа, а не устраивать скандал. Что им и удалось сделать.

Теперь совместная жизнь изменяется для обоих супругов. Пенелопа не говорит своему «благоверному» о том, что знает о его романе на стороне, однако кардинально меняет свое отношение к нему. Она больше не показывает ему свою любовь так явно, не окружает ею мужа каждую минуту. По совету отца, она сама создает возможности для доктора О’Фаррел и Ады Фергюссон остаться наедине. Совсем скоро, как можно было догадаться, эта интрижка надоедает доктору О’Фаррелу, и он возвращается к своей Пенелопе.

Конечно, сложно дать однозначную оценку такому «водевильному» сюжету. С одной стороны, рассказанная история – это хороший совет всем женщинам, желающим сохранить свой брак. Но, с другой, – она разрушает всякие моральные устои. Жена не только не противится увлечению мужа, она помогает ему изменять. Принять или не принять такой «рецепт» – каждый зритель решает сам для себя.

Атмосфера театра полностью погружает в действие. Актеры ходят прямо между зрительных рядов и непосредственно обращаются к публике. А в антракте, наоборот, зрители могут походить по сцене и почувствовать себя героями пьесы.

В конце показа главный режиссер театра Александр Коршунов поблагодарил актеров за то, что все эти сто раз они провели вместе со «Сферой» и «Пенелопой на все времена».

Несмотря на парадоксальность сюжета, спектакль смотрится на одном дыхании и дарит всем зрителям заряд хорошего настроения!

Фотографии взяты из открытого доступа сети Интернет