Осенние сценарии для детей 2 4 лет. Игра «Рассортируй фрукты и овощи»

марина дубасова
Сценарий осеннего праздника для детей 3–4 лет «Волшебница осень»

Сценарий осеннего праздника «Волшебница осень »

во второй младшей группе «Задоринка» и «Солнышко» .

Цель : создание праздничного настроения .

Задачи : формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Действующие лица :

Ведущий : Дубасова М. С.

Осень : Калинина О. В.

Тучка : Гулевская Е. Н.

Ход праздника:

Под музыку дети с воспитателем, держась за руки, друг за другом входят в зал; пройдя по кругу, останавливаются возле стульчиков.

Ведущий : Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети : Осень .

Ведущий : Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года – осенью зовётся !

Милена :

Ходит осень по садам ,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Дети поют песню «Осень наступила » (слова Е. Благининой, музыка И.

Михайлова):

1. Осень , осень наступила ,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев :

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Ведущий : Подул осенний ветерок и принёс с собой листок.

/срывает один листочек и поёт/:

Летит листочек, кружится, где только не бывал…

И вот с осенним ветерком он в детский сад попал.

Ведущий : Приглашаю вас, ребятки, в лес осенний погулять .

И с разноцветными листочками потанцевать!

На ковре перед центральной стеной лежат листочки, которые дети берут в руки и встают в круг друг за другом.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

1. Листочки, листочки по ветру летят,

А ветер осенний им песню поет .

2. То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами осенний наш сад .

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет .

3. И снова листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет .

Дети, прикрыв лицо листочками, садятся на корточки.

Ведущий : Ой, где же наши детки? Никого не видно, только листики вокруг одни. Как подует ветерок, улетай скорей листок!

Ребята бросают листочки и бегут на стульчики. Ведущий радуется от того, что нашёл детей .

Воспитатель собирает листочки и возвращает их на место.

Ведущий :

Но где же осень ?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

Может быть с делами замешкалась немного,

(Осень аукает за дверями зала, дети отвечают «Мы здесь!»

Звучит музыка, входит Осень .

Осень : Вот иду и слышу смех,

Неужели детки здесь!

Какие все хорошие,

Словно вы горошины.

Такие все нарядные

Глазу так приятные.

Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий :

Спасибо, Осень , что сейчас

Ты вместе с нами,

Тебя мы, Осень ,

Славим песнями, стихами!

Дети рассказывают стихи :

Света :

Осень , осень , не спеши

И с дождями подожди.

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок? Постой!

Антон :

Осень , осень в сад пришла

Листья с клёнов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

На деревьях

Листьев мало.

На земле –

Невпроворот.

Из лоскутьев

На прощанье

Осень

(С. Островский)

Максим :

– Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

– А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

(В. Орлов)

В саду осеннем ,

У дорожки,

Осина хлопает

В ладошки.

Вот почему

На той неделе

Ее ладошки

Покраснели.

(Р. Сеф)

Лиза :

Папам - сыро, мамам - грязно,

Нам с тобою - распрекрасно!

Дождик, дождик, кап да кап!

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам -

Приходил бы лучше к нам :

Сабрина :

Наступила осень

Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

София :

Ходит осень по дорожке ,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень , бродит осень .

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый –кленовый.

Осень : Что-то, ребята, я засиделась. Давайте поиграем!

Ведущий : Конечно, поиграем! А в какую игру будем играть?

Осень : Игра называется «Какой дождь?»

Вед : Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.

Ведущая говорит : «Тихий дождь!» , «Сильный дождь!» , «Гроза!» .

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ведущий : Посмотрите-ка, ребята, а у меня листочек не простой, он с загадкой озорной. Отгадаем её? «Летит орлица по синему небу,/Крылья распластала, солнышко застлала»

Ведущий : Что же это?

Дети : Туча!

Ведущий : Слышите? Кажется, она уже здесь!

Звучит музыка, в зал влетает тучка-ребёнок из подготовительной группы, в руках у тучки султанчик.

Тучка : Я тучка осенняя , синяя-синяя!

Пусть небольшая, но очень сильная.

Если только захочу - всех вас дождиком смочу!

Под музыку Тучка пробегает возле ребят и «брызжет» на них дождиком.

Ведущий : Поиграем с тучкой, ребята? Раз, два, три, тучка, деток догони! /Играем 1-2 раза/.

ИГРА С ДОЖДИКОМ

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущий : Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!

Ведущий : Смотрите, ребята, ещё один осенний листочек к нам в зал залетел. А этот листочек для тебя тучка. (отдает листочек) .

Тучка : Ой, да это же загадки! Отгадаем их друзья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Что за время года? – спросим

Нам ответят это?.

Дети : Осень !

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный ….

Дети : Дождь.

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

Дети : зонт

Листья в воздухе кружиться

Тихо на траву ложатся

Сбрасывает листья сад-

Это просто …. Дети : листопад.

Осень : Давайте мы с вами споем песенку про осенний ветер . Исполняется песня «Дует, дует ветер…» .

Осень : С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за всё благодарю

И всем яблоки дарю!

Вед : До чего же хороши!

Осень : Угощайтесь, малыши!

Вед : (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки !

Осень :

Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Дети : До свидания!

Вот и кончилось веселье!

Уходить нам всем пора!

Скажем празднику : спасибо,

Крикнем осени УРА !

Дети за воспитателем под музыку

выходят из зала.

Татьяна Крайникова

Сценариев праздников и развлечений для детей 2-4 лет не так много в предлагаемых источниках, которыми пользуются музыкальные руководители. Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник.

Продолжительность осеннего развлечения не превышает 20 минут. Малыши будут пассивными участниками, а ведущие роли возьмут на себя взрослые и дети - воспитанники подготовительной группы.

Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя, дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.

ВЕДУЩАЯ : По лесным тропинкам бродит Осень .

Ходит величаво возле стройных сосен .

Всех нас утешает : "Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"

Ходит по тропинкам Осень не спеша ,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка. В это время музыкальный руководитель исполняет "ОСЕННЮЮ ПЕСЕНКУ ", музыка А. Александрова, слова Н. Френкель, сборник "Музыка в детском саду": выпуск №1.

ВЕДУЩАЯ : Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.

Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ " (в качестве музыкального сопровождения можно использовать любую плясовую мелодию на предложенный мною текст).

Дружно мы гуляем, листья собираем.

Листья расписные, листики сухие.

(гуляют с листьями по залу)

Листья расписные весело поднимем.

Все мы постараемся и помашем ими.

(машут листьями над головой)

Листик желтый, листик красный, покружись.

Вместе с нами покружись, не ленись!

(кружатся)

Вы, листочки, отдохните, на дорожку упадите.

Снова листья мы поднимем и помашем ими.

(приседают, встают и машут над головой листьями)

ВЕДУЩАЯ : Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно в октябре (ноябре) .

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (девочка из подготовительной группы) .

ДОЖДИНКА : Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Я - Дождинка-хохотушка.

Я - Осени подружка !

Как чудесен мой наряд,

Всюду капельки висят,

Потому, что дождь и я -

Старые друзья!

ВЕДУЩАЯ : Что ж, Дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся!

Дождик с нами тоже дружен.

Все мы знаем, дождик нужен!

Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки.

ДОЖДИНКА : У меня и шапочки волшебные есть!

ВЕДУЩАЯ : Мы наденем их и потанцуем.

Малышам надевают шапочки "капелек", а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки) .

Исполняется "ТАНЕЦ ДОЖДИНОК", украинская народная мелодия "Гопачок", сборник " Музыка в детском саду": выпуск №1 на предложенный мною текст.

Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!

Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.

(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.

Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.

(султанчики прячут за спину, приседают на корточки)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!

(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)

ВЕДУЩАЯ : А теперь давайте поиграем!

Ведущая берет большой зонт и проводит игру "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК", музыка М. Раухвергера, сборник " Музыка в детском саду": выпуск №2.

ДОЖДИНКА : Дождик, дождик все сильней!

ВЕДУЩАЯ : Под зонтик прячьтесь поскорей!

Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза.

ДОЖДИНКА : Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Ваших деток не догнал,

Рассердился…. перестал.

Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами

Очень интересно!

Ну а мне домой пора,

Мама-тучка ждет меня.

Шапочки в подарок оставляю я,

И прощаюсь с вами, до свидания!

Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.

ВЕДУЩАЯ : Дождинка убежала, что-то грустно стало!

Может мы в ладоши хлопнем? (хлопают)

Дружно ножками притопнем? (топают)

Потанцуем?

Исполняется "ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК" (в качестве музыкального сопровождения, предлагаю исполнить русскую народную мелодию "БАРЫНЯ" на предложенный мною текст.

Барыня-барыня, барыня-сударыня,

Выходите поплясать, свою удаль показать!

(ходят по залу)

Ножку все на каблучок, потанцуем "Гопачок",

(выставляют ножку на каблучок)

Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,

Барыня-барыня, барыня-сударыня!

(вращают кистями рук)

По коленочкам ударь, "Барыню" спляши, как встарь,

Барыня-барыня, барыня-сударыня!

(ударяют по коленкам)

С "Барыней" подружились, низко-низко поклонились,

Барыня-барыня, барыня-сударыня!

(поклонились)

ВЕДУЩАЯ : Ой, ребята тише, тише.

Что-то странное я слышу.

В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе.

ВЕДУЩАЯ : Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет?

Малыши отвечают. Ведущая стучит в дверь домика. Появляется Белочка (девочка из подготовительной группы, у нее корзинка с грибами.

ВЕДУЩАЯ : Кто ты?

БЕЛОЧКА : Я - Белочка-умелочка, живу в этом домике.

Мне надо на зиму грибов - опят, груздей, боровиков.

И ягоды люблю я есть,

Их на полянке здесь не счесть.

ВЕДУЩАЯ : Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики?

БЕЛОЧКА : Нет, я люблю все съедобные грибы.

ВЕДУЩАЯ : Мы поможем тебе их собрать!

Проводится игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ".

На ковре раскладываются плоские грибы, дети по команде Ведущей собирают их в две корзинки. Девочки грибы несут в корзинку Белочке, а мальчики в корзинку Ведущей.

БЕЛОЧКА : Так давно не веселилась

Я, ребята, от души!

Вам за помощь благодарна,

Дорогие малыши!

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и у меня.

Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением (на подносе выпечка "Грибочки") .

ВЕДУЩАЯ : Спасибо, Белочка! До свидания!

Ребята, грибочки в группу мы возьмем,

А сейчас гулять идем,

Мы ведь Осень в гости ждем .

Дети идут по праздничному залу, звучит легкая музыка, появляется Осень (второй воспитатель) со зверушками : Ежом, Медведем, Лисой, Зайцами (дети подготовительной группы) .

ОСЕНЬ : Здравствуйте, ребятишки!

Вы ищете меня? А вот и я!

Всех вокруг я нарядила,

Деревья все позолотила.

С друзьями в круг могу я встать,

С вами вместе поплясать.

Нас не бойтесь, улыбнитесь,

В пары дружно становитесь!

Исполняется "ПАРНАЯ ПОЛЕЧКА", музыка Е. Тиличеевой, сборник " Музыка в детском саду"; выпуск №2.

ОСЕНЬ : Ребята! Весело мы с вами плясали,

Но совсем еще не играли.

Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла.

Осень ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Ежик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается.

ОСЕНЬ : Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.

Малыши и лесные друзья, помогите собрать мне яблоки!

Проводится "ИГРА С ЯБЛОКАМИ".

После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.

ОСЕНЬ : Хватит в корзине яблочек осенних .

Принимайте от меня, дети, угощенье!

Всех участников развлечения угощают яблоками.

ОСЕНЬ : Ребятки, а не вас ли дожидается автобус? (бутафорский автобус стоит в одном из углов зала) Вам пора возвращаться в садик, в свою группу. До свидания!

Осень и дети-зверюшки уходят. Ведущая предлагает малышам вернуться в свою группу, забирает бутафорский "Автобус", малыши отправляются под музыку к себе с угощениями.

Осенний праздник для детей младшей группы. Сценарий

Сценарий осеннего праздника для детей 3-4 лет. Осенняя сказка

Цель: создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
2. Развивать коммуникативность.
3. Систематизировать представления о приметах осени.
Ход праздника
Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом.
Осень: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой нарядный и красивый зал, словно мы с вами попали в осеннюю сказку.
Посмотрите, что за диво: как кругом светло, красиво,
Всюду листья золотые, ярким светом наливные.
Эти украшения я развесила.
Осень: Посмотрите, дети, у меня в руках корзина, в ней для вас подарок – это красивые, разноцветные осенние листья. Вы их скорее разбирайте, в танец вставайте!
Ветерок осенний хочет с листочками поиграть.
Дети исполняют танец «Ветер и листочки» (стоят)
Осень: Какой красивый танец у нас получился. А теперь пришла пора,
В игру сыграть нам, детвора!
Проводится игра «Угадай листик по цвету» (дети садятся на места)
Осень: Как тихо стало кругом. Даже листочки тихо лежат в моей корзинке. Слышу, кто-то к нам в гости идет. Посмотрим, кто это?
Звучит песня петушка. В зал заходит Петушок.
Петушок: Здравствуйте, детишки! А у меня для вас сюрприз. Вот что у меня есть. (показывает тучку – макет)
Осень: Ай да Петя-Петушок. Ты принес нам тучку, чтобы она нас намочила дождиком?
Петушок: В небе тучка появилась,
А из тучки, вот так раз,
Дождик капает на нас.
Вы все знаете, друзья,
Под дождем играть нельзя.
Осень: Что ж мы дождик переждем, песню про него споем.
Дети исполняют песню-хоровод «Дождик» (дети стоят)
Осень: Петушок, наши детки знают, что под дождиком играть нельзя. Но вот дождик уже закончился.
Петушок: Ребята, надевайте свои сапожки, пойдем гулять!
Дети исполняют танец «Сапожки» (дети стоят)
Осень: Пока мы с вами плясали, вот сколько грибов выросло! (высыпает грибы)
Петушок: И кто же грибы будет собирать?
Осень: Ты что, Петушок, наши дети нам помогут все грибы собрать. Правда, дети?
Проводится игра «Собери грибы» (дети садятся)
Петушок: Молодцы, ребята, вы нам очень помогли. Вы любите трудиться. А вот мои друзья – мышата не любят. И сейчас вы про них посмотрите сказку.
Осень: Жили были два мышонка – Круть и Верть, да Петушок – Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что целыми днями играли и веселились.
Под музыку Круть и Верть забегают в зал, играют в догонялки.
Осень: А Петушок чуть свет поднимался и занимался делами. (Петушок делает вид что подметает, поднимает колосок с поля)
Петушок: Круть, Верть, посмотрите, что я нашел!
Мышата: (подбегают к Петушку) Это хлебный колосок!
Петушок: А что с ним надо сделать?
Мышата: Его нужно обмолотить.
Петушок: А кто будем молотить?
Мышата: Только не я, только не я! (мышата прячутся за домик)
Петушок: Ладно, сам обмолочу. Ребята, хоть вы помогите мне.
Пальчиковая игра «Молотим зернышко» проводит Осень.
Хлебное зернышко в поле росло (соединяют две ладошки вместе, качают на уровне груди)
Солнышко грело лучами его. (делают круглое солнышко из рук)
Дождичек летний его поливал (разбрызгивают капельки)
Вот вырос колос, ветер его сорвал. (дуют на руки)
Молоточки мы возьмем (делают молоточки – кулачки)
Быстро все стучать начнем,
Тук, тук, тук!
Петушок: Спасибо вам, детки. Теперь надо сходить на мельницу, муки намолоть. А кто мне поможет?
Мышата выбегают из домика: Только не я, только не я! Ты, Петушок, иди. А мы с ребятами спелых яблок попробуем.
Дети с мышатами и Осенью исполняют танец «Яблонька» (дети стоят)
Петушок заходит в зал: Круть, Верть, сюда идите. Я принес мешок муки, посмотрите.
Давайте пирог испечем!? Кто мне поможет?
Мышата: Только не я, только не я! (убегают в домик)
Петушок: Дети, помогите мне испечь пирог для нашей гостьи Осени. (сам уходит)
Проводится игра с Осень «Пироги» (дети сели)
Петушок заходит с пирогом: Вот какой пирог у нас получился. А кто пирог будет кушать?
Мышата выбегают: Я! Я! Я!
Петушок: А вы мне скажите, кто нашел колосок? Кто его обмолотил? Кто его на мельницу носил? Кто тесто месил? Кто пирог пек?
На каждый вопрос мышата отвечают: Ты.
Осень: Круть и Верть, вот какие оказывается вы лодыри. Но не расстраиваетесь, мы вас прощаем и пирогом угощаем!
Мышата: Ура!
Осень: С тех пор мышата стали трудолюбивыми и всегда помогали Петушку.
Петушок: Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Осень: Я приготовила для детей подарки – наливные яблочки, спелые, ароматные.
На здоровье кушайте, да нас не забывайте! До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий осеннего праздника для детей 3-4 лет «Осень-славная пора»

Действующие лица:

(роли исполняют взрослые или дети старших групп)

Горошина

Ход осеннего праздника в младшей группе

Звучит веселая музыка, дети и ведущий входят в зал.

Ведущий . Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница-осень постаралась.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

М. Лесовая

Вот и к нам сюда ветер листочки принес.

Исполняется песня «Осень», слова И. Плакиды, музыка И. Кишко.

Ведущий . Осень — очень красивое время года. Все кругом яркое, нарядное, как в сказке.

1-й ребёнок

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят...

Е. Благинина

2-й ребёнок

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят!

3-й ребёнок

Осень за окошком ходит не спеша

Листья на дорожки падают шурша

Тонкие осинки в лужицы гладят

На ветвях дождинки бусами висят

Н. Петрова

Ведущий.

Ребятишки, тише, тише.

Что-то странное я слышу...

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Звучит музыка, в зал вбегает Горошина.

Горошина.

Ах, как много ребятишек,

И девчонок, и мальчишек!

К вам пришла на праздник я,

Звать горошинкой меня.

Здравствуйте!

Вместе с вами будем мы

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ну-ка, в круг скорей вставайте,

Звонко песню запевайте!

Исполняется песня «Ох, горох!», слова Л. Дымовой, музыка Е. Туманян.

Горошина.

Ox-ox! Ох-ох!

До чего ж хорош горох!

Песню спели вы чудесно.

Но, чтоб было интересней,

Я сейчас доя вас, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Вы, смотрите не зевайте,

Хором, дружно отвечайте.

➢ Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет... (картошка).

➢ За ботву, как за веревку.

Можно вытащить... (морковку).

➢ Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит... (лук).

Ведущий.

А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Гляньте, сколько овощей для салатов и для щей.

Горошина.

Время зря нельзя терять,

Нужно овощи собрать.

Проводится игра «Собери урожай».

Горошина.

Очень весело играли,

Быстро овощи собрали!

Ведущий.

Кто работы не боится,

Тот умеет веселиться.

Исполняется «Круговая пляска», музыка по усмотрению музыкального руководителя.

Горошина.

Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Под музыку Горошина покидает зал.

Ведущий.

Отгадайте, детвора,

Кто еще придет сюда?

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок!

Засел он в землю крепко.

Кто же это?

Дети . Репка!

Звучит веселая музыка, в зал вбегает Репка.

Репка.

Я тут рядом пробегала,

Смех веселый услыхала.

И решила не на шутку

Заглянуть хоть на минутку,

Посмотреть, что за народ

В этом садике живет.

Ведущий.

Что же, Репка, проходи,

На ребяток погляди.

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать!

Репка.

Мне свои листочки жалко,

Без воды им очень жарко.

Вдруг они завянут

И расти не станут?

Ведущий.

Репка, Репка, успокойся!

За листочки ты не бойся.

Мы про дождик песню знаем,

Мы тебе ее подарим!

Исполняется песня «Дождик», музыка Е. Макшанцевой.

Репка.

Теперь можно мне остаться,

Веселиться и смеяться —

Дождик все вокруг полил

И листочки напоил.

Ведущий.

Это кто же там пищит?

Кто же в гости к нам спешит?

Репка.

Ой, беда, беда, беда!

Мышка к нам спешит сюда.

Вдруг она меня найдет

И мой хвостик отгрызет?

Ведущий.

Репка, ты среди друзей.

Ну-ка, прячься поскорей!

Репка прячется среди ребят, а в зал вбегает Мышка.

Мышка.

Я мышка-веселушка,

Резвушка, хохотушка!

Люблю играть, люблю плясать

И репку сладкую жевать.

Здравствуйте, ребята!

(Принюхивается.)

Репкой пахнет. Вот так раз!

Значит, репка среди вас.

Только где она? Секрет...

Справа нет. И слева нет...

Ни-че-го не понимаю.

Ходит среди ребят, внимательно смотрит, замечает

Репку.

Вот ты где! Сейчас поймаю!

Звучит быстрая музыка, Мышка гонится за Репкой.

Ведущий.

Успокойтесь! Успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Пляска, если не лениться,

Вам поможет подружиться!

Исполняется пляска «Помирились», музыка Т. Вилькорейской.

Репка.

В пляске весело кружились,

Очень крепко подружились!

Мышка . А вот репки не поели.

Ведущий.

Мышка, что ты, в самом деле?

С репкой вы теперь друзья.

Репка . А друзей съедать нельзя!

Мышка.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Предлагаю поиграть:

Вы все в репку превратитесь,

Я вас буду догонять!

Репка.

Чудеса начинаются,

Детки в репку превращаются.

Проводится игра «Репка», обработка М. Иорданского.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидят детки-репки, за кругом — «мышка». Все слушают музыку вступления, затем поют, двигаясь хороводом.

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста. Да!

Детки-репки растут, «мышка» идет за кругом противоходом. С окончанием пения детки-репки разбегаются, «мышка» их догоняет. Затем «мышка» и детки пляшут под любую народную плясовую мелодию. Дети, стоящие по кругу, хлопают в ладоши. При повторении игры дети меняются ролями.

Мышка. Вот так детки, вот так репки! Как быстро бегают. Ох, и уморили меня. Репка.

Что ж, пришла пора опять

Нам чуть-чуть поколдовать.

Чудеса продолжаются,

Репки в деток превращаются!

Мышка . Вот здорово! Все репки исчезли, а вокруг опять ребятки стоят.

Репка.

Мы и пели, и играли,

Очень весело плясали.

Мышка . Но прощаться нам пора.

Вместе . До свиданья, детвора!

Репка с Мышкой, взявшись за руки, убегают. Дети машут им на прощание рукой.

Ведущий.

Пляшем мы, поём, играем,

Осень в гости поджидаем.

А ее все нет и нет...

В чем загадка? В чем секрет?

Может, крикнем: «Эге-гей!

Осень, приходи скорей!»

Дети повторяют слова. В зал входит Осень. Звучит легкая музыка.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Ведущий. Почему ж так задержалась?

Осень.

Все трудилась, наряжалась.

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные.

Ведущий.

Мы на празднике все вместе

Славно время проведем.

А чтоб было веселее,

Песню про грибы споем!

Исполняется песня «По грибы», слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко.

Осень. Молодцы, малыши, песню спели от души!

Ведущий.

Осень — славная пора.

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим.

Осень. Посмотрите-ка, ребята, вот и на нашей полянке грибы выросли. Пора приниматься за работу!

Проводится игра «Грибок, полезай в кузовок!»

Ведущий.

Ах, как славно погуляли.

Много мы грибов набрали.

Осень.

Есть тут рыжики, опята,

Сыроежки и маслята.

Ведущий (показывает маленький грибок-муляж).

Ой, какой грибок чудесный,

Необычный, интересный,

В шляпке ярко-красной...

Осень.

Да, грибок прекрасный!

Сейчас будем колдовать,

Гриб в гостинцы превращать.

Поможете мне, ребята?

Тогда закройте все глазки и не подглядывайте, а то чудеса не получатся.

Гриб-грибок, расти скорей,

Чтоб порадовать детей.

Взрослые меняют маленький гриб на большой, внутри которого спрятаны яблоки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать.

Вот так гриб-боровик,

Как красив он и велик!

Этот гриб не простой,

В середине не пустой.

Осень . Мы грибок сейчас сорвем и посмотрим, что же в нем.

Поднимают гриб и высыпают из него яблоки в корзину.

Ведущий.

Вот какой грибок у нас,

Деткам яблоки припас,

Желтые и красные,

Душистые, прекрасные!

Дети угощаются яблоками, звучит веселая музыка.

Осень.

Что ж, пришла пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

До свидания!

Звучит музыка, Осень, прощаясь с детьми, покидает зал

Ведущий.

Что ж, друзья, пора и нам расходиться по домам.

Будем- яблоки жевать, будем осень вспоминать!

Наталья Жданкина
Сценарий утренника для детей 3–4 лет «Осеннее приключение»

Сценарий утренника для детей 3-4 лет

Образовательная область. Задачи.

Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность

Социализация. Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности

Познание. Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа

Физическая культура, здоровье. Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику.

Чтение художественной литературы. Развивать умение выразительно декламировать стихотворение

Музыка. Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки

Художественное творчество. Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном .

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

ВЕДУЩАЯ : Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес ! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди.

Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

ВЕДУЩАЯ : Вот и приехали.

Осенью мы в лес идем ,

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

ВЕДУЩАЯ :

Вот и в лесу много листочков : и желтые, и красные - очень красивые!

Здравствуй лес!

Осенний лес

Полный сказок и чудес!

Все открой не утаи

Ты же видишь мы – свои!

Дыхательное упражнение : «Аромат леса»

Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей : на поляну, в лес) .

Воспитатель : правильно, мы с вами в лесу.

Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем :

«А – ах!» )

А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась ! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем!

Танец с осенними листочками .

(Дети садятся на стульчики) .

Дети, слышите - листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам спешит?

(Ведущий заносит игрушку ежа) .

А вот бежит ежик-

Без головы, без ножек.

Он по лесу пробегал,

Грибочки на зиму запасал.

Но в его корзинке очень мало грибов. Давайте поможем ежику и наберем ему полную корзину грибов. Посмотрите сколько их на поляне.

Игра «Собери овощи»

(Ведущий подает корзину ежу) .

Вот, ежик, наши дети для тебя полную корзину грибов набрали. Оставайся на нашем празднике и посмотри, как наши дети умеют петь и веселиться.

Песня «УРОЖАЙНАЯ»

Слова и музыка А. Филиппенко

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев : Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Мы - ребята-молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Припев : Ой, да, и горох!

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Припев : Ой, да, не зевай

И в корзину полезай.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Припев : Ой, да, отворяй,

Едет с поля урожай!

На слайде появляется анимированное изображение дождя.

Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клёны и рябинки

Тихо раздевает.

Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам

А хоть по лужицам беги!

ВЕДУЩАЯ : как же разошелся дождь, прячьтесь скорее под зонт (открывает зонт)

Песня «Кап кап»

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

ВЕДУЩАЯ : Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем.

Ответы детей : (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко)

Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей

ВЕДУЩАЯ : у нас получилось солнышко. Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков)

ВЕДУЩАЯ : да, лучиков. Как же мы поможем солнышку?

Ответы детей (нарисуем, палочки подставим) У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет?

прикрепляет 1 прищепку .

Дети прикрепляют несколько прищепок .

Какое солнце у нас получилось?

Ответы детей (красивое, яркое, теплое)

А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо.

Показ слайда – анимированное солнышко.

ВЕДУЩАЯ : Как стало в лесу?

Ответы детей (светло, весело, красиво)

Берегу я листики,

Осень продолжается !

Долго, долго у меня

Праздник не кончается!

Стук в дверь и появляется осень .

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, напрягалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные!

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю, вам, друзья,

Поиграть, а я отдохну пока

Игра «Солнышко и дождик»

ВЕДУЩАЯ : осень , а Кто же у тебя под платочком спрятался?

Осень : Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем!

Что же это?

Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки ) .

А в корзинке…Яблоки!

ВЕДУЩАЯ : Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам .

Милая Осень щедра и красива .

Скажем мы Осени дружно .

Дети. Спасибо!

Осень : Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, друзья!

(Осень уходит ) .

Ведущий : На этом наше волшебное путешествие закончено.