Осенние праздники для детей 3 4 лет. За воспитателем дети под музыку выходят из зала

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества

муниципального образования город Краснодар

Студия раннего развития «Вундеркинд»

Открытое занятие-утренник

«ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

по дополнительной общеобразовательной программе

«Удивительный мир»

Составитель: пдо Шапошникова В. В.

г. Краснодар 2014

Тема: « Осеннее настроение. »

Цели и задачи:

Закрепить знание детьми примет осени.

Форма занятия:

Утренник.

В данном занятии используются технологии:

    здоровьесберегающие (подвижные игры, танцы);

    личностно-ориентированные (индивидуальный подход к каждому воспитаннику);

    игровые (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом);

Дидактические, методические, наглядные пособия:

Для учащихся: листочки, каштаны и шишки, шапочки ежа и белки.

Для педагога:

Оборудование: магнитофон, мультимедиа, костюмы для персонажей.

Действующие лица:

    Ведущая

    Мухомор

    Осень

Ход утренника:

Звучат позывные, ведущая заводит детей в зал.

Педагог: Здравствуйте, друзья мои! Вы правильно сделали, что пришли сегодня на этот праздник и прихватили с собой хорошее настроение. Потому, что осень- самое чудесное время года.А какие приметы осени вы знаете? (дети называют приметы) Давайте же позовем хозяйку нашего праздника- Осень! Давайте поприветствуем Осень стихами и песенкой.

Ребенок 1:

Осень каждый год приходит, Праздник за руку приводит.

Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет

Ребенок 2:

Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять,

В лес скорей отправимся

Осень мы встречать.

Ребенок 3:

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтых листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Песня: « Мы в лесу гуляли»

Ведущая: Осень как художник раскрашивает листья в разные краски и дарит эту красоту нам, а мы подарим Осени наши стихи.

Ребенок 4:

Ходит осень, бродит осень

Листья с клёнов ветер сбросил

Под ногами коврик новый

Жёлто- розовый, кленовый

Танец с листиками

Осень : Посмотрите на березке еще остались листочки, а они не простые- они игровые! На листочках осенние загадки.

Загадки про осень.

Осень: Чей мелькнул там хвостик рыжий?

Вот прыжок, еще прыжок,

Только подошли поближе-

Белки скок и наутек

Белки делают припасы,

Зайке даже невдомек,

Он сгрызет морковку сразу

И капусты весь вилок!

Песня « Сковорода»

Звучит музыка, появляется Мухомор.

Осень: Ты кто такой?

Мухомор! (Мухомор объясняет детям, что пришел к ним на праздник и проводит игру)

Игра « Каштаны и шишки»

Ведущая: А я знаю лесных обитателей, которым эти шишки и каштаны очень нужны.

Дети в шапочках ежей и белки читают стихи:

Ребенок 5:

Гонит осень в небе тучки

Пляшут листья во дворе,

Гриб, надетый на колючки

Тащит еж к своей норе.

Еж пыхтит и морщится:

Что я вам-уборщица?

Лес ни как не уберу-

Соблюдайте чистоту!

Ребенок 6:

По лесным тропинкам

Ходит, бродит осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен.

Осень: Молодцы, ребята! А давайте научим Мухоморчика нашей игре.И не просто игре, а игре- танцу!

Игра-танец «Утята»

Осень (рассказывает историю про белок)

Песня» Белка»

Игра с родителями « Тележки»

Мухомор: Ребята, я от души с вами поиграл и повеселился, а теперь мне пора уходить в мой сказочный лес, прощайте и до новых встреч!(уходит)

Ведущая: Что-то ты Осень загрустила? Не капай на нас своим дождиком, лучше послушай наши стихи и песенку. (выходим на песенку)

Ребенок 7: Ребенок 8:

Ходит осень по дорожке Туча солнышко закрыла

Промочила в лужах ножки. И включила в небе душ, Льют дожди и нет просвета. Грядкам- влагу подарила, Затерялось лето где-то. А ребятам – двести луж.

Песенка «Капли дождевые»

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы не только повеселились, но и узнали много нового о замечательном времени года - Осень.

Осень: А сейчас дорогие ребятки от меня вам осенние подарки .

Подарки, дискотека.

ОТЗЫВ

об учебном занятии

Шапошниковой Виктории Валентиновны,

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский»

студии раннего развития «Вундеркинд».

Программа: "Удивительный мир"

Дата проведения: 02.10.2014г.

Тема занятия: "Осеннее настроение"

Занятие для детей 5 лет.

Форма занятия: Утренник.

Цель: Закрепить знание детьми примет осени.

Развитие логического мышления, умения отгадывать загадки.

Создать веселое, праздничное настроение.

Цель занятия определила логику содержания и построение учебного и игрового материала.

Подача темы занятия была осуществлена через технологии воздействия сказкой, в которую ребята включились с первых минут. В силу возрастных особенностей обучающихся, выбранная технологиия была близка, понятна и интересна детям. На занятии был хорошо организован проблемный диалог, вопросы педагога были хорошо продуманы, речь носила научный характер, что позволило включить в процесс диалога каждого обучающегося.

Хотелось бы особо выделить умения и навыки Дианы Евгеньевны в использовании личностно-ориентированных технологий. В ходе занятия педагогу удалось создать условий для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах, что способствовало поддержке высокого уровня мотивации в течение всего занятия.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволило сделать занятие более интересным, включить в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогло сделать процесс обучения менее утомительным. Дети в ходе представленного видео-материала познакомились с профессией врача-стоматолога, узнали о правилах личной гигиены, микробах и кариесе.

Следует также отметить эффективность использования игровых технологий на этапе закрепления полученного материала. Игровые моменты позволили не ослабить активность детей к концу занятия, вызвать положительные эмоции от полученных знаний. Детям были очень интересны разработанные педагогом дидактические игры «Почисти зубы Бегемотику», «Полезные и вредные продукты». В ходе игр дети сделали выводы о необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье полости рта. Все это способствовало развитию основам валеологического воспитания.

Использование здоровьесберегающих технологий, в виде динамической паузы, дало вазможность ребятам сбросить психо-физиологическое напряжение и усталость.

Разнообразие форм, методов и современных педагогических технологий использованных педагогом, Торшиной Д.Е., позволило добиться высокой результативности освоения програмного материала. Занятие получилось динамичным, познавательным и увлекательным. Считаю поставленные цели и задачи достигнутыми.

Педагог-организатор

студии раннего развития «Вундеркинд»

Т.А.Сильченко

Сценарий осеннего утренника для детей 3-4 лет «Осенняя полянка»

Зал оформлен, как осенний лес. В центре на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма для кукольного представления. Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

Педагог. Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем на наш паровозик и поедем кататься по полянке.

Дети встают друг за другом «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель встает первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.

Песня «Паровозик»

Педагог. Вот мы и приехали на полянку. Выходите, ребятки.

Дети свободно расходятся по залу.

По полянке мы пойдем

И листочки соберем.

Все листочки разные:

Зеленые да красные,

Вот осиновый, дубовый,

Вот березовый, кленовый...

Все листочки хороши!

С ними спляшем, малыши?

Пляска с листочками (муз. И. Бодраченко)

В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.

Воспитатель

Сели детки все в кружок,

Спрятались за свой листок.

Может, кто-то к нам придет,

Нас поищет и найдет?

Звучит спокойная музыка. На кукольной ширме появляется медведь, от его лица говорит педагог.

Медведь

Слышал я, что здесь играли,

Пели песни, танцевали...

(Осматривается.)

Здесь ли мои медвежатки,

Косолапые ребятки?

Педагог

Здравствуй, Мишенька.

Нет твоих здесь медвежат,

Только листики лежат!

Медведь

Озорные медвежатки

Целый день играли в прятки,

Да куда-то подевались...

Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?

Педагог. Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь . А давайте проверим, чьи это ребята.

Педагог . А как?

Медведь . А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.

Педагог. А наши ребята любят на погремушках играть.

Медведь. А как?

Педагог. А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем мишке, как мы умеем на погремушках играть.

Дети и педагог на погремушках исполняют русскую народную мелодию (по выбору). Мишка слушает и приплясывает.

Медведь. Ой, как славно ребята на потремушках играют! Молодцы! Ваши это ребятки, ваши. Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания. (Уходит.)

Педагог. Кто-то к нам опять спешит.

На ширме появляется воробей, педагог говорит от его имени.

Воробей

Ой, воробышек летит.

Чик-чирик, чик-чирик,

Я к такому не привык.

Чтобы детки так шумели,

Так на веточках галдели.

Где вы, воробьишки,

Проказники детишки?

Педагог

Не сердись ты, воробей,

Нету здесь твоих детей.

Наши здесь детишки,

Девчонки и мальчишки.

Воробей. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим. А как? Мои воробьишки умеют быстро летать.

Педагог. А наши ребятишки умеют польку плясать.

Воробей. А как?

Педагог . А вот так. Возьмите, ребята, за руку своего дружка, покажем, как мы умеем танцевать.

Дети встают в пары и танцуют польку «Чок да чок» (сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.

Воробей. Как замечательно танцуют детки! Молодцы. Мои воробьишки так не умеют. Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания. (Улетает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит.

Мышка серая бежит.

На ширме появляется мышка, педагог говорит от ее имени. Мышка

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Где вы, маленькие мышки,

Где вы, серые штанишки?

Я вам зернышки нашла,

Зерна в норку принесла...

Ну идите к маме-мышке,

Озорные шалунишки.

Не твои здесь детки, мышка,

Это наши ребятишки!

Мышка. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Мышка . А вот так. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.

Педагог. А наши ребята — громко песенку петь.

Мышка . Песенку? А какую?

Педагог . А такую — осеннюю. Слушай.

Дети поют песню.

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Дети поднимают ладони вверх.)

Прямо на дорожки,

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают ладони вверх.)

Нам намочит ножки.

(Выставляют ногу на каблук.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

(Поднимают руки вверх.)

На асфальте лужи,

(Опускают руки и разводят в стороны.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают руки вверх и в стороны.)

Зонтик всем нам нужен.

(Поднимают вверх кулак.)

Педагог выносит зонт и поет.

Яркий зонтик вот такой

(Подходят к педагогу, встают спи ной к зонту.)

Для ребят раскрылся,

Дождик-дождик, кап-кап-кап,

(Продолжают стоять под зонтом.)

Взял... и прекратился!

(Педагог закрывает зонт.)

Дети разбегаются по залу, весело прыгают и хлопают в ладоши.

Мышка . Ой, как хорошо ребятки поют. Это, и правда, ваши детки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания. (Убегает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит...

Ой, Лягушка к нам бежит,

На ширме появляется Лягушка, педагог говорит от ее имени.

Не бежит, а скачет,

И горько-горько плачет.

Лягушка

Ква-ква, ква-ква,

Идет кругом голова!

Потерялись лягушата,

Лупоглазые ребята.

Нет их на болотной кочке,

Поищу теперь в лесочке...

Может, здесь мои ребята,

Непоседы-лягушата?

Педагог. Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.

Лягушка . А вдруг это мои детки? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Лягушка . А вот так. Мои лягушата умеют комариков ловить.

Педагог. А наши ребята умеют хороводы водить.

Лягушка . А как?

Педагог. А вот так. Беритесь, ребята, за руки, покажем лягушке, как мы хороводы водим.

Педагог с детьми водят хоровод (по выбору).

Лягушка. Какие замечательные у вас детки! Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания. (Уходит.)

Педагог

Кто же к нам сейчас придет?

Чей теперь настал черед?

Звучит вальсовая музыка. Входит Осень, пританцовывая, обходит зал.

Гляньте, Осень к нам идет,

В ярком сарафане,

За собой она ведет

Белые туманы,

И дожди холодные,

И ветра сквозные,

И деньки короткие,

Тихие такие,

Солнышко неяркое,

Небо голубое...

Встрече с милой Осенью

Рады мы с тобою.

Осень. Ау-у, детишки! (Ходит между осенними деревьями.)

Где вы, малышки?

Поскорее отзовитесь,

Я прошу вас, покажитесь. Ау-у...

Педагог. Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама Осень! Здесь мы, здесь, красавица-Осень! Ау-у-у!

Осень

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала.

Педагог. Искала? А зачем?

Осень . Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Березкам и осинкам

По золотым косынкам,

Косолапым мишкам — сладкий медок,

Косым зайчишкам — коры кусок,

Белкам — шалунишкам — кедровые шишки,

А вы, друзья мои, рады ли моему приходу?

Педагог . Конечно, мы тебе, Осень, очень рады! Мы о тебе песенку знаем. Она называется «Осень к нам пришла». Хочешь, споем ее?

Осень . С удовольствием ее послушаю! Спасибо, малыши.

Замечательная песенка! Спасибо, малыши. А вот вам мои подарки: груши сладкие, дыня ароматная и пряники медовые, чтоб были вы здоровые, умные, красивые и, конечно же, счастливые!

Осень дарит корзину с подарками. Уходит. Дети покидают зал.

марина дубасова
Сценарий осеннего праздника для детей 3–4 лет «Волшебница осень»

Сценарий осеннего праздника «Волшебница осень »

во второй младшей группе «Задоринка» и «Солнышко» .

Цель : создание праздничного настроения .

Задачи : формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Действующие лица :

Ведущий : Дубасова М. С.

Осень : Калинина О. В.

Тучка : Гулевская Е. Н.

Ход праздника:

Под музыку дети с воспитателем, держась за руки, друг за другом входят в зал; пройдя по кругу, останавливаются возле стульчиков.

Ведущий : Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети : Осень .

Ведущий : Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года – осенью зовётся !

Милена :

Ходит осень по садам ,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Дети поют песню «Осень наступила » (слова Е. Благининой, музыка И.

Михайлова):

1. Осень , осень наступила ,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев :

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Ведущий : Подул осенний ветерок и принёс с собой листок.

/срывает один листочек и поёт/:

Летит листочек, кружится, где только не бывал…

И вот с осенним ветерком он в детский сад попал.

Ведущий : Приглашаю вас, ребятки, в лес осенний погулять .

И с разноцветными листочками потанцевать!

На ковре перед центральной стеной лежат листочки, которые дети берут в руки и встают в круг друг за другом.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

1. Листочки, листочки по ветру летят,

А ветер осенний им песню поет .

2. То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами осенний наш сад .

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет .

3. И снова листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет .

Дети, прикрыв лицо листочками, садятся на корточки.

Ведущий : Ой, где же наши детки? Никого не видно, только листики вокруг одни. Как подует ветерок, улетай скорей листок!

Ребята бросают листочки и бегут на стульчики. Ведущий радуется от того, что нашёл детей .

Воспитатель собирает листочки и возвращает их на место.

Ведущий :

Но где же осень ?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

Может быть с делами замешкалась немного,

(Осень аукает за дверями зала, дети отвечают «Мы здесь!»

Звучит музыка, входит Осень .

Осень : Вот иду и слышу смех,

Неужели детки здесь!

Какие все хорошие,

Словно вы горошины.

Такие все нарядные

Глазу так приятные.

Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий :

Спасибо, Осень , что сейчас

Ты вместе с нами,

Тебя мы, Осень ,

Славим песнями, стихами!

Дети рассказывают стихи :

Света :

Осень , осень , не спеши

И с дождями подожди.

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок? Постой!

Антон :

Осень , осень в сад пришла

Листья с клёнов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

На деревьях

Листьев мало.

На земле –

Невпроворот.

Из лоскутьев

На прощанье

Осень

(С. Островский)

Максим :

– Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

– А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

(В. Орлов)

В саду осеннем ,

У дорожки,

Осина хлопает

В ладошки.

Вот почему

На той неделе

Ее ладошки

Покраснели.

(Р. Сеф)

Лиза :

Папам - сыро, мамам - грязно,

Нам с тобою - распрекрасно!

Дождик, дождик, кап да кап!

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам -

Приходил бы лучше к нам :

Сабрина :

Наступила осень

Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

София :

Ходит осень по дорожке ,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень , бродит осень .

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый –кленовый.

Осень : Что-то, ребята, я засиделась. Давайте поиграем!

Ведущий : Конечно, поиграем! А в какую игру будем играть?

Осень : Игра называется «Какой дождь?»

Вед : Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.

Ведущая говорит : «Тихий дождь!» , «Сильный дождь!» , «Гроза!» .

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ведущий : Посмотрите-ка, ребята, а у меня листочек не простой, он с загадкой озорной. Отгадаем её? «Летит орлица по синему небу,/Крылья распластала, солнышко застлала»

Ведущий : Что же это?

Дети : Туча!

Ведущий : Слышите? Кажется, она уже здесь!

Звучит музыка, в зал влетает тучка-ребёнок из подготовительной группы, в руках у тучки султанчик.

Тучка : Я тучка осенняя , синяя-синяя!

Пусть небольшая, но очень сильная.

Если только захочу - всех вас дождиком смочу!

Под музыку Тучка пробегает возле ребят и «брызжет» на них дождиком.

Ведущий : Поиграем с тучкой, ребята? Раз, два, три, тучка, деток догони! /Играем 1-2 раза/.

ИГРА С ДОЖДИКОМ

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущий : Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!

Ведущий : Смотрите, ребята, ещё один осенний листочек к нам в зал залетел. А этот листочек для тебя тучка. (отдает листочек) .

Тучка : Ой, да это же загадки! Отгадаем их друзья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Что за время года? – спросим

Нам ответят это?.

Дети : Осень !

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный ….

Дети : Дождь.

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

Дети : зонт

Листья в воздухе кружиться

Тихо на траву ложатся

Сбрасывает листья сад-

Это просто …. Дети : листопад.

Осень : Давайте мы с вами споем песенку про осенний ветер . Исполняется песня «Дует, дует ветер…» .

Осень : С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за всё благодарю

И всем яблоки дарю!

Вед : До чего же хороши!

Осень : Угощайтесь, малыши!

Вед : (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки !

Осень :

Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Дети : До свидания!

Вот и кончилось веселье!

Уходить нам всем пора!

Скажем празднику : спасибо,

Крикнем осени УРА !

Дети за воспитателем под музыку

выходят из зала.

Праздник для детей 3 -4 лет «Осень в гости к нам пришла».

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание внимательного отношения к природе.

= Дети заходят в зал с листочками под музыку, становятся полукругом =

Ведущий.

Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!

Осень по дорожке ходит не спеша,

Под ногами осени листики шуршат.

Хмурая погода, дождик на дворе,

Птицы улетают стаей в сентябре.

Песня «Осень, осень, дождик льет».

Ведущий.

Почитаем мы стихи

Про осенние деньки!

1 ребенок. Листик клена на дорожку

Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

2 ребенок. Соберем букет осенний,

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож!

3 ребенок. Что за время года –

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит!

Под музыку входит Осень.

Осень. Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Я немного задержалась

Всё трудилась, наряжалась!

Ведущий . Здравствуй, Осень золотистая!

Посветлело все кругом,

И рябинки кисть лучистая

Так и светится огнем!

1 ребенок. Осень начинается,

Листья осыпаются,

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет!

2 ребенок . Листья собираем,

А они летят,

В золотой метели

Наш осенний сад!

Осень. Вам листочки принесла, потанцуем с ними?

Дети. Да!

Танец с листьями « Налетел ветерочек» Г.Вихаревой.

Дети садятся, ведущий собирает листья =

Осень. День осенний так хорош!

Столько листьев соберешь!

Золотой, большой букет,

Вам от осени привет!

Ведущий.

Кто- то в двери к нам стучит,

Кто- то в гости к нам спешит!

= Под музыку входит Мишка (ребенок).

Осень. Здравствуй, Мишка-топтыжка, про тебя читали в книжках,

Дети сразу тебя узнают, про тебя они песню споют!

Песня «Мишка-Мишенька».

1. Вышел летом на полянку Мишка косолапый,

Ел малину да в кустах поцарапал лапу!

Припев.Мишка, Мишенька,

Мишка, Мишенька!

Мишка, Мишенька,

Мишка, Мишенька!

2. Побежал медведь к врачу йодом смазать лапу,

Ягод доктору принес целую охапку!

Мишка. Стало скучно мне в берлоге,

Поразмять бы надо ноги,

Выходите, детвора,

Ждет вас русская игра!

Осень.

Ждут твоей игры детишки,

Поиграй-ка с нами, Мишка!

Игра «У медведя во бору».

(Играют 2-3 раза)

Мишка. Наигрался вдоволь я,

Прощайте, дети, мне пора,

Зима стоит уж у двора!

Осень. Подожди, Мишенька, побудь на нашем празднике, повеселись с ребятами! Будешь с детками играть,

Поможешь им загадки отгадать!

Загадки.

Солнышко не может землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле убирают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети. Осенью!

Осень. Помогает деду внук-

Собирает с грядок … (лук)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную…(картошку)

Здесь весною было пусто

Летом выросла … (капуста)

Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Замечательный на вкус

А зовут меня?... (арбуз)

Осень. Ребята, осень не только красивое время года, но и щедрая пора!

Ребенок.

Тихо ходит осень

По лесам и нивам,

Урожай отличный

Осень уродила!

Ведущий. Дружно, музыка, играй!

Встанем в круг все вместе,

Встретим новый урожай

Дружной, звонкой песней.

Осень. (Одевает детям шапочки):

Вот так чудо – огород, что здесь только не растет!

Хороводная « Есть у нас огород»

= Дети стоят в кругу =

Ведущий . (С подносом фруктов и овощей)

Урожай у нас хорош богатый.

Посмотрите-ка, ребята!

= Ставит поднос на стол =

Осень . Помогите мне разобрать фрукты и овощи. На один поднос будем носить овощи, на другой - фрукты. Смотрите, ребята, не перепутайте!

Игра «Рассортируй фрукты и овощи».

Осень. А сейчас, ребята, отгадайте мою загадку:

И над горкой, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

Добры молодцы стоят!

Дети. Это же грибочки лесные!

Грибок.

Начинаем танцевать.

Веселей, не отставать!

«Танец Грибочков».

Осень. Грибочки шоколадные.

Красивые, нарядные,

Соберу в корзину вас,

Догоню я всех сейчас!

Грибочки. Раз, два, три, лови! (Разбегаются.)

(Осень догоняет детей – грибочков под музыку).

Осень. Какие быстрые грибочки, никто их не догонит!

Ведущий. Спасибо, Осень, что ты с нами,

Тебя мы славим песнями, стихами!

Стихи.

1 .Солнышко спряталось,

Потемнело небо,

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега.

2 . Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый

Весь румяный, золотой,

Ты куда, листок, постой!

3. Солнышко не хочет

Землю согревать,

Листья пожелтели,

Стали опадать.

4 .Часто дождик льется,

Птицы улетают,

Урожай в саду

И в поле убирают.

5. Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша,

Как же осень хороша.

6. Осень золотая в гости к нам пришла,

Жёлтыми листочками землю убрала.

7. Солнышко осеннее слабо пригревает,

Птицы перелётные к югу улетают.

Осень.

Что ж, ребятки, вы сидите?

Ну-ка, ножки покажите!

Как умеем танцевать

Надо всем вам показать!

Пляска «Чок да чок».

Осень . Есть еще одна игра. Поиграем с вами?

Дети. Да!

Осень. Пока я к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю, вам, друзья,
Поиграть с платочком я!

Игра «Волшебный платочек».
(Под веселую музыку дети пляшут, на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь накрывает платком)

Осень. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Игра проводится три раза.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Ведущий.
Нет! Все дети тут. Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем! Что же это?

Дети . Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

Осень. А в корзинке…

Дети . Яблоки!

Ведущий . С угощеньем веселей будет праздник у детей!

Осень . С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!

Ведущий . До чего же хороши!

Осень . Угощайтесь, малыши!

Ведущий (берет корзину). Спасибо тебе, Осень, за подарки!

Золотая наша Осень,

Было весело с тобой

Споем тебе мы песенку,

Ты вместе с нами пой!

Песня «Осень, осень к нам пришла».

Осень, осень к нам пришла, дождь и ветер принесла,

Кап, кап, кап, кап, кап, кап, дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, шуршат,

Шур, шур, шур, шур, шур, шур, листья кружатся, шуршат,

Песни птичек не слышны, подождем их до весны,

Чик-чирик, чик-чирик, подождем их до весны.

Осень. А теперь пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!

Дети. До свидания!!!

(Осень уходит).

Ведущий. Вот и подошел к концу наш веселый праздник. Но мы грустить не будем. Ведь впереди нас ждет красавица зима и новые праздники!

До свидания, друзья, до новых встреч в нашем зале!

За воспитателем дети под музыку выходят из зала.

Сценарий осеннего праздника в младших группах ДОУ "ЗАЙКИНА ЯБЛОНЬКА"

Цель : Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение.
Задачи:
- Вызывать активность детей при подпевании.
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
- Закреплять умение двигаться под музыку с предметами.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Ход праздника:

Звучит музыка, дети входят в зал.
1 ВЕДУЩИЙ: Что за детки в зал спешат?
Столько маленьких ребят!
Становитесь все сюда,
Все на месте?
Дети : Да!
2 ВЕДУЩИЙ: Нынче праздник на дворе, наступила Осень!
Мы об Осени детей рассказать попросим!
ДЕТИ:
1 . Что за время года, дождик моросит?
Это просто осень в детский сад спешит!
2 . Осень дарит витамины - яблоки и груши,
Чтобы все ребята, стали лучше кушать!
3 . Чтобы наши щечки сладко розовели,
Чтоб сынки и дочки только здоровели.
4 . Солнце улыбается, золотом сверкая,
Всем нам очень нравится осень золотая!
1ВЕДУЩИЙ: Чтобы осень к нам пришла –
что надо сделать, детвора?
2ВЕДУЩИЙ: Весело и дружно Осень позовем:
Ласковую песенку про нее споем!
«ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ»
(В зал входит Осень. Звучит легкая музыка.)
ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
2ВЕДУЩИЙ: Почему ж так задержалась?
ОСЕНЬ: Всё трудилась, наряжалась.
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные.
И вам листочки принесла,
Потанцуйте, детвора!
«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ».
1 ВЕДУЩИЙ: Поплясали, поиграли,
И немножечко устали.
Сядем на стульчики, посидим.
Что же будет дальше, поглядим.
ОСЕНЬ: Пока мы с листьями играли,
По небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно ребяткам в октябре.
Звучит фонограмма шум дождя, в зал вбегает Дождинка.
ДОЖДИНКА: Я - Осенняя Дождинка.
И красива, как картинка.
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят.
Слышу, шум здесь и веселье,
А меня не пригласили, огорченье.
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть.
Всех сейчас вас промочу,
И конечно, огорчу!

2 ВЕДУЩИЙ: Ты, Дождинка, подожди,
Не сердись и не реви.
Мы про дождик песню знаем,
И все вместе запеваем!
ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

ДОЖДИНКА: Песни слушать не хочу,
Всё равно вас замочу!
ОСЕНЬ: Как Дождинка рассердилась, разревелась, разозлилась.
Дождинка слёзы проливала, всюду лужи разбросала!
(Дождинка раскладывает круги-лужи).
1 ВЕДУЩИЙ : По дорожке мы пойдём,
Через лужицы перешагнём!
АТТРАКЦИОН «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖИ».
ДОЖДИНКА: Больше плакать не хочу,
Никого не намочу!
Вы – чудесные ребята, я скажу вам честно.
Поиграть мне было с вами очень интересно!
Ну, а мне домой пора, мама тучка ждёт меня!
(Звучит музыка. Дождинка убегает.)
ОСЕНЬ: Всё дождинка здесь полила,
Ягоды, кусты, грибы.
И про яблоньку не позабыла.
Намочила от души!
(Вынести яблоню на середину зала.)
ОСЕНЬ: В моём лесочке каждый год
Яблонька одна растёт.
Яблоки на ней лесные,
Очень вкусные, большие.
А вдалеке, на опушке,
Жил Зайка – длинные ушки.
(Звучит музыка. Выходит Зайка.)
ОСЕНЬ: Зайка яблоньку сажал,
И от гусениц её оберегал.
А когда пришла пора,
Яблочки позолотила я.
Пора яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
ЗАЙКА: Надо мне корзинку взять, чтобы яблочки собрать!
А вы, ребята, помогите – за яблонькой присмотрите,
Чтоб её не обижали, чтобы яблочек не рвали.
2 ВЕДУЩИЙ: Поможем зайке?
ДЕТИ: Да!
(Зайка уходит.)
ОСЕНЬ: Не успел уйти Зайчишка,
А к яблоньке спешит Топтыжка.
(Звучит музыка. Входит медведь.)
МЕДВЕДЬ: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, Мишеньке, понравится.
2 ВЕДУЩИЙ : Ребята, прогоним Мишку, будем лаять, как собачки.Он испугается и убежит.(Дети лают.)
МЕДВЕДЬ: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
1ВЕДУЩИЙ: Мишенька, ты не сердись,
Уходить не торопись.
С малышами поиграй,
Наших деток догоняй!
«ИГРА С МИШКОЙ»
МЕДВЕДЬ: Наигрался я, домой пора,
До свиданья, детвора!
(Звучит музыка, мишка уходит.)
ОСЕНЬ: Слышу я – листва шуршит,
Кто-то снова к нам спешит.
(Появляется Лиса.)
ЛИСА: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, Лисоньке понравится.
2 ВЕДУЩИЙ: Давайте, ребята, лисичку пугать. Будем хлопать в ладоши, она и убежит.
(Дети громко хлопают)
ЛИСА: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь….
Ой, боюсь я, убегаю, яблоки вам оставляю.
1 ВЕДУЩИЙ: Лисонька, ты не сердись и уходить не торопись.
Лисичка, с нами помирись,
В весёлом танце закружись.
Вы, ребята, все вставайте,
Танец дружно начинайте!
ТАНЕЦ «ГОПАК»
ЛИСА: Хороши вы, малыши,
Станцевали от души!
Ну а мне домой пора,
До свидания детвора!
(Звучит музыка, Лиса уходит).
ОСЕНЬ: Слышу я – листва шуршит,
Кто-то снова к нам спешит.
Звучит музыка, появляется Ёжик.
ЁЖИК: Что за чудо вижу я? Яблонька- красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, Ёжику понравится.
2 ВЕДУЩИЙ: Ребятки, будем, как волчата выть: “ у-у-у”. Ёжик испугается и убежит.
(Дети воют.)
ЁЖИК: Ой, боюсь я, убегаю, яблочки вам оставляю.
1 ВЕДУЩИЙ: Ёжик, милый, не сердись, уходить не торопись!
Приготовь свои ты уши,
Песню про себя послушай!
ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЙ ЁЖ».
ЁЖИК : Повеселился я, домой пора.
До свиданья, детвора!
(Ёжик убегает, но появляется Зайка и останавливает Ёжика).
ЗАЙКА: Стой - ка, Ежичек-дружок,
Проходи-ка на лужок.
Всех зверюшек приглашаю,
Яблочками вас угощаю!
(Звучит музыка, выходят Медведь и Лиса.)
ЗАЙКА: Дружно яблоки снимайте,
И корзинку наполняйте.
ЁЖИК: Будем яблоки снимать
И ребяток угощать.
(берут корзинку с яблоками и передают воспитателю.)
2 ВЕДУЩИЙ: Спасибо Зайка и зверята за яблочки.
Когда в группу пойдём – их с собою возьмём.
ОСЕНЬ: Вот и сказочке конец.
А кто слушал – молодец!
Благодарю вас за веселье,
И хорошие настроение!
1 ВЕДУЩИЙ: Скажем мы: «Спасибо Осень!
Приходи ещё к нам, просим!»
ОСЕНЬ: До свиданья, до свиданья,
Помашите на прощанье.
Ну, а в следующем году,
Снова в гости к вам приду!
(Дети прощаются с Осень и зверями и под музыку выходят из зала.)