"носо-губное" пространство от ласло габани (laslo gabany). "носо-губное" пространство от ласло габани (laslo gabany) Делать отличные снимки можно даже на iPhone

Какое-то время я еще раздумывала идти ли на мастер-класс к Ласло Габани. Не то чтобы я не хотела бы туда попасть, но как всегда, измеряя количество денежных средств, нажитых честным трудом, или нажитых еще только в планах, думается: "А оправданы ли такие расходы? А может быть, отложить на новый объективчик? А может быть, пойти на цигун к китайскому мастеру Сюи Минтану?" да и мало ли еще какие мысли могут прийти на этот счет. Но в какой-то момент у меня просто отпал вопрос идти или нет, как-то само собой для меня было понятно, что идти нужно обязательно.

Ласло Габани я впервые увидела на заседании Ассоциации Свадебных Фотографов примерно полтора года назад. Ласло является одним из организаторов этой ассоциации. Тогда, я помню, у меня осталось от него впечатление такой ослепительной "крутизны", я абсолютно робела к нему обратится с каким либо вопросом. Человек с таким таинственным именем, говоривший по-русски без акцента, окруженный легендами о том, что его услуги стоят баснословных денег - все это делало его тогда в моих глазах существом абсолютно нереальным для моего мира. Я тогда без всякого труда пообщалась с Владом Марковым, а к Ласло так и не смогла обратить ни одного насущного вопроса.

Итак, мастер-класс открыл для меня не только тайны бизнеса свадебной фотографии, как их видит Ласло, но и то, что человек это вполне земной, хотя, конечно, и незаурядный. Как вы понимаете, люди способные создать такой имидж, целенаправленно и осознанно выстраивать свой бизнес, добиваться успеха и не останавливаться на достигнутом, а также без труда раскрывающие свои секреты перед другими, не боясь что кто-то может ими воспользоваться и создать мнимую конкуренцию - такие люди не могут быть заурядными. В перерыве на этом мастер-классе мне удалось пообщаться с Ласло, и я увидела его совсем другим человеком, чем мне предоставлялось до этого. То ли я изменилась за этот год так сильно, что мне стало под силу взойти на любую гору:-) то ли что-то другое случилось, однако же я увидела в нем отсутствие каких бы то ни было заслонок или высокомерия. Скорее это человек мудрый, открытый, четкий, в тот момент немного уставший. Он в посреди какой-то своей речи пошутил: "Я такой же как все люди, ну, может, сплю немного меньше чем другие". Я бы сказала, это очень приятный для меня человек, обладающий качествами которые я ценю в людях.

По существу самого мастер-класса.

Что касается организации фото-бизнеса: очень многое для меня окончательно встало на свои места. Ушли последние сомнения по-поводу многих моментов, в которых я до сих пор немного плавала. Кажется, теперь я не нуждаюсь в менеджере, который мог бы продавать мои услуги или администраторе, как я думала раньше. Теперь я вполне могу сама проводить все переговоры, и внутренняя уверенность, которая у меня появилась после этого мастер-класса, она удивительно хорошо ощущается на своем месте.

Что касается техники съемки: могу сравить только с мастер-классом у Сергея Новожилова, который работает совсем с другим комплектом света. Безусловна одна тонкость - ассистент обязателен. Работать на свадьбе без ассистента - об этом надо просто забыть. А точнее, надо забыть вообще о работе без ассистента где-либо: чем отличается свадебная съемка от любой другой? Свет всегда выстраивается одинаково при любых событиях.

Что касается людей на мастер-классе: очень много девушек. Еще полтора года назад их было на собрании Ассоциации Свадебных Фотографов не больше 10% от всех присутствующих, сейчас же - 50%, не меньше. Я не удивляюсь тому, что бизнес в принципе уже давно перестал быть прерогативой мужчин, фото-бизнес - не исключение. Раньше это было больше мужской профессией, потому что вес аппаратуры, которую приходилось таскать репортажнику или - еще того хлеще - пейзажнику - достигала 15 кг. Теперь вес камер несколько поуменьшился. К тому же, зачем же иначе нам ассистенты? :-)

Что касается общего ощущения после мастер-класса: на такие мероприятния обязательно надо ходить! Господа, не жалейте денег, которые вы платите за свое обучение. Подчас это более надежное капиталовложение, чем покупка камеры классом повыше. Каждый такой семинар словно выталкивает вверх из того круга, в котором вы привычным образом уже замкнулись. Такие встречи словно свежий ветер встряхивает внутри все ваши фотографические ценности, все ваши залежалые идеи и вам снова приходится проверять их на жизнеспособность, пересматривать, подтягивать себя к новым горизонтам, которые вы только что увидели.

Меня сегодня уже назвали с утра «неадекватом» в инстаграме, так что я теперь ничему не удивляюсь.
Но ситуация вышла таки презабавная.

В конце апреля я кинула клич среди своих друзей, кто может одолжить мне небольшую сумму денег для оплаты обучения, и собрав с миру по нитке 13 000 рублей, записалась на платный тренинг Ласло Габани, Булата Алеева и Дарии Бикбаевой, посвященный бизнесу в фотографии. Скажу сразу, мне очень нравится Дария, я с уважением отношусь к опыту и знаниям Ласло, так что сомнений в полезности курса у меня не было. А деньги я заняла специально, чтобы был стимул активнее выполнять задания, расти, развиваться, получать заказы и, таким образом, вернуть долг. Свои кровные я могла преспокойно профукать, я себя знаю.

Первая стычка с Ласло случилась после первого же занятия, посвященного делегированию. Нам всем дали задание найти себе помощников и делегировать им часть рутинной работы, чтобы высвободить время на продвижение. Я тогда имела глупость спросить, имеет ли смысл сие действие при очень низкой цене на услуги (как у меня), и если да, то что посоветует маэстро - работать себе в убыток или повышать цену. Маэстро посоветовал закрыть рот и не задавать глупых вопросов, а пойти и сделать, что велено, потому что у нас мол жесткий тренинг и результата добивается только тот, кто не думает, а делает. Мне конкретно он сказал, не попутала ли я с тренингом и не надо ли мне отсюда уйти по-хорошему, пока не поздно. Однако я хоть и не закончила горный, а всё равно тупой и упорный, так что мы эту тему замяли, и я продолжила обучение.

И вот проходит две недели, и я наблюдаю следующую картину. Четкого расписания занятий нет - спикеры вещают когда им удобно, о занятиях предупреждая за день-два. Второе занятие тупо забыли записать! Зато провели аж два внеплановых. Когда те, кто пропустил второе занятие, начали негодовать, где запись, оказалось, её нет, и обещали провести дополнительное. О времени его, правда, тоже не сообщили. Письма с ссылками и записями то приходят, то не приходят. Элементарную вещь - создать в обсуждениях группы специальную тему для публикации домашних заданий - помощницы забыли, и сделали только через пару дней.

Короче, полный разброд и шатания. Никакой системы. Никакой определенности. При этом главный спикер считает себя самым умным и в открытую грубит студентам. Я знаю, что это просто такая жесткая манера обучения, имеет место быть, но я армейских замашек не люблю, со мной так нельзя.

И вот сегодня я пишу на стене группы пост. Дабы не быть голословной и не повторяться, приведу скриншоты вместе с ответами Ласло.





В целом он, конечно, прав - всё встало на свои места. Иначе мы бы просто дальше бесили друг друга.
Да, наверное, я выбрала слишком провокативную форму для выражения своей мысли - журналистская привычка приукрашивать факты и подавать информацию наглядно сделала своё дело. Но ТАК истерить по поводу разумной, в общем-то, претензии к качеству работы - это ещё уметь надо. Ласло такой Ласло.

У кого какие мысли по этому поводу? Сильно я перегнула палку? :-)

И всем понравилось

Помните ли Вы времена, когда для того, чтобы отснять что-то, надо было зарядить плёнку, выставить множество настроек, выбрать ракурс? Фотограф тогда был кем-то вроде божества, из коробочки в руках которого исходило волшебство. И речи не было о том, что кто-то из публики мог повторить кадр, сделанный Фотографом (вот так, с большой буквы). Не знаю, как Вы, а я это время «краешком» застал.

Но техника на месте не стоит. Плёночные фотоаппараты были заменены цифровыми. Камеры начали ставить даже в телефоны — ведь с собой их носить намного удобнее. И если вначале речь шла об 1-2 мегапикселях, то вскоре они уже соревновались по характеристикам с любительскими фотоаппаратами и побеждали их.

И тут началось

Фотография стала казаться простой. Издав боевой клич “я хочу быть фотографом и зарабатывать получать кучу денег”, миллионы юношей и девушек неслись в магазин за фотоаппаратом. Количество “фотографов” росло буквально на глазах, в то время как цена на их работу двигалась в обратном направлении. К неудовольствию последних.

Доводилось ли Вам слышать от начинающих коллег что-нибудь вроде “Вот я на топовую камеру накоплю — тогда всем покажу!” ? А может и сами говорили эту фразу, глядя на снимки, сделанные звёздами фотографии современности или просто сильными фотографами?

А ведь главное — каков фотограф

Я уже давно вышел из возраста, когда бегают за каждым лишним мегапикселем и прыгают от радости, что в новую модель камеры добавили аж 2 новых режима (чтобы потом их никогда не использовать). Да и вообще считаю, что главное — не какой фотоаппарат, а каков фотограф.

В споре “топовый фотоаппарат против прямых рук” сломано немало копий. И как ни горько адептам больших объективов, прямые руки побеждают. Я повторял это много раз и повторю ещё

Делать отличные снимки можно даже на iPhone

Конечно, я не поеду снимать фотосессию к премиум-клиенту, вооружившись “яблоком”. Но вот снимать свадьбу своего сына Родиона в жанре репортажа — вполне.

Сразу оговорюсь — снимать я в день свадьбы вообще не собирался. Но не смог удержаться и стал вторым фотографом. Своей задачей при съёмке я тогда видел не добиться “максимальной чёткости” или “сочной цветопередачи”. Со мной был профессиональный фотограф Юра Колосков (большое спасибо тебе ещё раз, ты ВЕЛИКОЛЕПНО отснял), который за это отвечал.

Публика, занимающаяся фотографией профессионально, всё же искушена.Со временем она точно оценивает

любую увиденную фотографию и профессиональные секреты, из которых она состоит.

Неискушённому зрителю трудно даже представить сколь сложна фотография,и как трудно сделать

хороший по-настоящему снимок.Современные тренды,бренды сразу же оцениваются и пускаются в ход

большинством. . .

Фотография быстро развивается, и это во многом хорошо.Мир дорогостоящих фотографов, которым удалось

создать бизнес фотографию невелик. Но всё же фотографии, которые являются ярким открытием в

современности очень немного.

Если вы смотрите на фотографию Густава Ле Грея (Gustave Le Gray), то каждый раз вы поражены и потрясены тем,

что видите перед собой творчество гения. . .

И тем,что оно вам нужна по-прежнему в вашей жизни. . .

Русская фотография начала XX века тоже стояла на очень высоком профессиональном уровне.

мрачная страница в её истории.

Советские указания сверху о том, кого, где, как и что снимать,почти полностью её уничтожили.

Любая западная фотография,Fashion ,репортажная на много порядков превосходит наши фотографии и в

наших современных журналах.

Но русский человек способен быстро учиться, и вот мы сейчас видим, как западные образцы,

например, свадебной фотографии начинают появляться на наших свадебных сайтах.

Так некоторые наши свадебные фотографы охотно стали приглашать моделей, одевать их невестами и выставлять

их как образцы свадебной фотографии на своих сайтах.

Но при внимательном взгляде на этих моделей ничего свадебного там все же нет...

Они, модели, ведут другую жизнь,часто у них одинокие изношенные лица,а сами они стремятся сохранить

свою фигуру и свой шарм до последнего. . .

Недавно я посмотрела пару мастер классов знаменитого свадебного бизнес фотографа Ласло Габани.

У него потрясающее нерусское имя похожее на знаменитого модельера. Или торговую марку.

И акцент, проподающий время от времени.

"Выписал имя из-за границы". Удачная находка.

Одет всё же по-рабочему.

"ВОТ ГОВОРИЛА Я ТЕБЕ МНОГО РАЗ КОГО Ж ТЫ ВЫБРАЛА, ДУРНАЯ, ЭТО Ж ПРОСТО АТАС!

КАКОЙ-ТО СТРАШНЫЙ, НЕСУРАЗНЫЙ ГОВОРИТ ЕРУНДУ.И ЕСЛИ ЭТО ВЫБОР ТВОЙ,НА СВАДЬБУ Я НЕ ИДУ.

НЕ ПОЙДУ... ДУ, ДУ,тЫ Ж ПРОСТО, ДУРА. . ."

Поёт Сердючка с Глюкозой.Очень верно поют про нашу с вами

свадебную жизнь. Дан Хачо (Dan Khecho) по сравнению с ним, Ласло Габани, настоящий аристократ в одежде

поведении и манерах. . .

Легенда ЛАСЛО ГАБАНИ о своём рождении, как фотографа, в далёкой Австралии, где он

работал будто бы у знаменитых фотографов ассистентом? Кстати у каких? Почему-то им умалчивается!

В легенду, где он работал ассистентом уже у многих австралийских фотографов? Ни один почему-то

не назван! В эту легенду как-то плохо верится. . .

В своём мастер классе он долго и в основном рассуждает о свете, который у него падает сверху на платье. . .

Потом он учит фотографов использовать источники света, несколько одновременно. . .Любой советский

учебник делает это намного лучше и даже абсолютно точно. Проверьте.

Всё же вырожение "НОСОГУБНАЯ ЧАСТЬ" ЭТО НЕ ОТ МАСТЕРА И НЕ ОТ ТВОРЦА. . .

Или ему часто приходится беречь свою носогубную часть. . .Где мастерство в этом мастер классе. .?

Где мысли, которые должны от него остаться в вечности???