Материал для стенда по профориентации "выбираем будущую профессию". Материал для стенда Информация по профориентации для стенда

ВЫБИРАЕМ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ.


Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio - желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться четким представлением о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ).

Специальность - это необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного (затраченного) им труда необходимые средства существования и развития.

Профессия (от латин. professio - официально указанное занятие, profiteor - объявляю своим делом) - это группа родственных специальностей. Например, нет токаря вообще, есть токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-револьверщик, токарь-универсал и т.д. Все эти специальности теоретически объединяются в группу, обозначаемую как «токарная профессия».

Специальностей - тысячи, и для удобства ориентации в них нужна их классификация. Возможны различные классификации: по отраслям народного хозяйства, по уровню требуемой квалификации, по сходству психологических требований и по многим другим основаниям.

Для различения и «примеривания» каждым человеком к себе разных профессий пригодна классификация по признакам предмета, целей, средств и условий труда, разработанная ученым Е.А. Климовым и его сотрудниками. В соответствии с различимыми разновидностями объектных систем выделяются пять типов профессий: «человек - природа» (П), «человек - техника» (Т), «человек - человек» (Ч), «человек - знак» (3), «человек - художественный образ» (X).

ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА».

Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология.

От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Важны заботливость и дальновидность, ведь многие изменения в животных и растительных организмах могут оказаться необратимыми (растения могут завянуть, погибнуть от вредителей, могут начаться повальные болезни скота и т.д.). Изменчивые условия труда требуют от работника творческого решения возникающих задач.

П РОФЕССИИ ТИПА

«ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА».

Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы - ткани, пластмассы, пищевое сырье, полуфабрикаты. Область техники нужно понимать широко.

Профессии слесарей, механизаторов, механиков, швей, технологов хлебобулочного и сахарного производства, водителей являются самыми востребованными в Тамбовской области. На сегодняшний день в банке вакансий насчитывается почти 10 тысяч предложений от работодателей.

Как сообщили в администрации Тамбовской области, примерно 25% от общего числа предложений – вакансии слесарей, токарей, каменщиков и облицовщиков. 18% вакансий – в сфере обрабатывающего производства, 15 % - в сельском хозяйстве.

Кстати, в прошлом году 8,9 тысяч тамбовчан окончили учебные учреждения. 62 выпускника стоят на учете в центре занятости.

Материал с сайта http://www.taminfo.ru


Что это такое и почему это нужно

Профессиональная ориентация, профориентация , выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio - род занятий и фр. orientation - установка ) - система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.

Выбор профессии - один из самых серьезных выборов в жизни подростка, который просто поражает своим масштабом.Не секрет, что иногда люди так и не могут определиться с выбором профессии и занимаются «не своим» делом.

Задача профориентации - помочь подростку выбрать будущую профессию и найти подходящий ВУЗ. Это, увы, нельзя сделать, основываясь только на рейтингах вузов и содержании разных профессий. Точно так же подростку важно понимать собственные способности, склонности, интересы и желания. Именно точка пересечения его индивидуальности и требований профессии и должна быть основой для выбора.

Понимание себя помогает ему взглянуть на мир профессий и возможностей по-другому, оценить, что больше или меньше соответствует его интересам и ценностям, понять, где найдется место его способностям и талантам. Основываясь на этом, мы помогаем старшекласснику сориентироваться в учебных заведениях, выделить те, где учат тому, что он выбрал.

Таким образом, мы не выбираем профессию или ВУЗ за старшеклассника, мы помогаем ему сделать этот выбор самостоятельно, опираясь на достаточно полные представления о мире ВУЗов и профессий, не забывая при этом о собственных желаниях и способностях.


Личный
профессиональный план учащегося

Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути - признак инфантильности.

Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему.

Без глубокого продумывания будущего - ближайшего и отдаленного – человек не может рассчитывать на успех в жизни.

Схема
построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет сформировать выпускнику
обоснованный и реальный профессиональный план.

1. Главная цель (что я буду делать, таким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).

4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.


Что можно сделать самостоятельно
при выборе профессии

1. Вспомнить все то, чем нравится заниматься и подумать, нет ли такой профессии, где именно это нужно.

2. Составить список известных профессий. Если их 10-15, это определенно сигнал для того, чтобы узнать что-то новое. Профессий более 200. Странно делать выбор, ограничиваясь столь маленькой долей.

3. Детально изучить справочник для поступающих в ВУЗы, обращая внимание не только на то, что хорошо известно, но и на то, что кажется непонятным.

4. Собрать побольше информации о разных вузах (почитать официальные и неофициальные сайты, форумы, найти в социальных сетях тех, кто там учится или учился и узнать их мнение).

5. Найти и задать вопросы тем, кто уже работает в интересующей профессии (наверняка такие есть среди знакомых или знакомых знакомых, в крайнем случае - в профессиональных сообществах в интернете).

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии.

Уважаемы папы и мамы!

«Высокий профессионализм

– обращённое в профессию творчество!»

Л.Гинзбург

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  6. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  7. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  8. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  9. Помните, что окончательное решение принимает сам ребёнок, будучи уже молодым совершеннолетним человеком и в дальнейшем несёт ответственность за свой выбор!

«Уважение – это застава, охраняющая отца и мать так же, как и ребёнка: первых оно спасает от огорчений, последнего – от угрызений совести.» /О. де Бальзак/

Словарик старшеклассникам
(профориентация)

Интересы – побуждения познавательного характера.

Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность. Способствующий исправлению или внесению корректив в развитие личности, закрепление позитивных или преодоление негативных качеств.

Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность, от profiteer – объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальнойподготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.

Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностейчеловека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности втой или иной профессии.

Склонность – побуждения заниматься какой-либо деятельностью с целью преобразования, изменения (связаны с интересами).

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями наиболее продуктивного осуществления деятельности (интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и др.).

Субкультура – это совокупность символов, норм, убеждений, ценностей, образцов поведения,отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу.

Как выбрать профессию
(для начинающих)

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.

Если это так, то ты - счастливчик . Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог - и вообще мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА . Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ , соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ , характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя . Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь - скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек - не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.

Твой характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы "застенчив". Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) - исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное - интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес - вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика - ты ведь в школе не изучал ничего подобного…. Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы - это ее название…

Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии - а ВУЗа или факультета. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника"). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация ВУЗА и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).

11 подсказок, как не ошибиться после школы при выборе ВУЗа

Волнуетесь о своем учебно-профессиональном будущем? Конечно: вы же еще никогда не оканчивали школу и не поступали в вуз – а теперь всё это предстоит проделать! Несколько актуальных советов помогут вам совершить осознанный выбор.

Подсказка 1. Осознайте себя человеком, который умеет принимать решения

Самое важное – принимать решение по-взрослому. Это не значит «никого не слушать». Это значит «уметь рассуждать». По-настоящему решительные люди вовсе не безрассудны. Когда судьба бросает им вызов, они быстро приходят в уравновешенное состояние и не дают себя запутать. Они прислушиваются к своему сердцу. Они уверены, что справятся. А если что-то непонятно, они стараются максимально прояснить вопрос, прежде чем действовать. Пространством для взрослого выбора может стать даже элементарная покупка хлеба в магазине. Невзрослый человек, сколько лет ему бы ни было, покупает то, что «все обычно берут», взрослый – изучает состав на этикетке. Если покупатель просто импульсивно хватает приглянувшуюся ему выпечку, но при этом готов к тому, что приобретение окажется на самом деле невкусным, то это также вариант взрослого выбора, потому что такой покупатель отвечает за свои поступки. То же относится и к выбору профессии – да и вуза, конечно.

Подсказка 2. Настройтесь на победу

Вы не знаете, чего хотите? Вы сомневаетесь в своих талантах? Вам лень затевать что-то новое? Вы бросаете очередное хобби при первых трудностях? Вы часто сталкиваетесь с одергиванием и критикой со стороны окружающих? У вас низкая самооценка? Вы пока не видите перспектив? Нельзя просто так взять и найти идеальную профессию прямо из этого состояния. Потребуется и успокоиться, и вдохновиться. Дайте себе право на ошибку, примите себя вместе со своими недостатками – и одновременно поймите, что на самом деле вам многое под силу. Это целительная мысль, а от нее и до вдохновения недалеко. Поверьте в себя. Выбирать профессию можно и нужно с удовольствием!

Подсказка 3. Выбирайте сначала профессию, а потом вуз

Современная система приема в вуз по результатам ЕГЭ ломает нормальную последовательность «сначала выбираем профессию, потом – высшее учебное заведение». Вам позволено самим определять, какие экзамены сдавать? Это обстоятельство не может не нравиться. Вот только потом не сразу разберешься, какой же вуз всё-таки примет результаты «по биологии с обществознанием». А о направлении подготовки тут порой и подумать-то некогда! И всё же начните с ответа на вопрос, чем вам хотелось бы заниматься. Может быть, в детстве вы предпочитали играть в какую-то определенную профессию? Или еще до школы мечтали стать космонавтом – а почему бы, кстати, и нет? Детские игры и мечты – самый верный ориентир в выборе профессии. Теперь осталось найти их в новом виде – в виде направлений подготовки в вузах или ссузах. Затем узнайте, результаты каких экзаменов рассматривает вуз, предлагающий это направление. Если среди них есть «неприемлемые» для вас учебные дисциплины, сделайте над собой усилие и всё-таки подтяните эти предметы: изначально недостаточное понимание предмета преодолимо, оно не должно быть поводом отказываться от интересной профессии! И последний шаг в выборе – сравнение одинаковых направлений подготовки в разных вузах. Вот что такое выбор вуза на самом деле!

Подсказка 4. Профессий гораздо больше, чем вы думаете

Никто ведь не сказал, что вы можете подать документы только в 2 вуза, правда? Тогда зачем многие ребята ограничивают себя одним-двумя возможными направлениями подготовки? Тут ведь по сути то же самое! Альтернатива «стать физиком» или «стать психологом» далеко не единственная из возможных. Стоит узнать о максимальном количестве существующих профессий – и лишь затем приступить к свободному выбору, чтобы в итоге совершить этот выбор точно и почувствовать себя на своем месте. Тот факт, что максимальное количество ребят с вашего двора поступает в один и тот же вуз, здесь вообще ни при чем. Понятно, что хочется какой-то информационной опоры, но мнение большинства малоинформированных ровесников, пусть даже это хорошие друзья, выступать в качестве единственного источника информации не может. Равно как не могут претендовать на истинность дискриминационные утверждения, что профессии, получаемые не в системе высшего профессионального образования, якобы второсортны.

Подсказка 5. Ищите лучшие учебники

Не пренебрегайте большим количеством упражнений и задач, не ленитесь повторять материал и хвалить себя за каждый маленький успех. Ну а если вы заметили, что, несмотря на усердную работу, вам стало скучно? Разным людям подходят разные учебники и разные методы преподавания предмета. Если вы не понимаете уже который по счету параграф, то, может быть, навязанный вам учебник не годится конкретно для вас? Учебные пособия не бывают одинаковыми: они различаются манерой подачи материала, манерой изложения, подбором упражнений, а самое главное – взглядом на изучаемую дисциплину в целом. Если хорошо поискать, то всегда отыщется такая книга, которая придется вам по вкусу. И, кстати, какой учебник нравится преподавателям того вуза, куда вы собрались поступать? Это очень важный вопрос для ожидающей вас учебы в вузе, потому что представители разных учебных заведений часто принадлежат к разным научным школам, непохожесть которых друг на друга может проявляться даже в элементарных терминах и определениях.

Подсказка 6. Помните о вашем карьерном плане

Карьерный план – это нечто большее, чем просто выбранная профессия. Ах, вы еще его не составили? А между тем предстоящие годы учебы должны вписываться в общую траекторию планируемой вами карьеры: это логично, не так ли? Разумеется, очень трудно планировать карьерное развитие, не имея ни трудового опыта, ни хотя бы нескольких лет профессионального образования. Однако постарайтесь всё-таки вообразить себе, чем вам интересно было бы заниматься на работе и чему ради этой цели стоило бы научиться в высшем учебном заведении. Усилия оправдаются – в этом случае вам будет интереснее посещать факультет, чем если бы условия по окончании учебы так и оставались эфемерными. Именно долгосрочные карьерные цели способны мотивировать вас на то, чтобы вы научились разбираться в собственной профессии детально – это докажет всем, что вы настоящий профессионал. А профессионализм, в свою очередь, потребует от вас работать ответственно и старательно. Куда хуже, если бы такие требования оставались внешними, формальными и не встречали бы в вас искреннего отклика.

Подсказка 7. Ничего не решайте под давлением

Родители и учителя тоже переживают – «добавляют нервов». Поступить желательно в первый же год, а вот дальше возможны варианты: иначе они расстроятся вместе с вами, но поддержат вас, когда вы соберете волю в кулак и попробуете поступить снова, – или иначе скандал. Всех можно понять, но не надо выбирать под давлением возможного скандала ту профессию, которая вам не нравится, и тот вуз, который вас не привлекает. Не поддавайтесь на манипуляции и оставляйте себе право на тайм-аут, чтобы всё обдумать. Если вы видите, что родителям крайне важно, чтобы вы остановили свой выбор на не интересной вам профессии, уважайте их пожелание, не уходите от разговора, обсудите ее с ними, узнайте о ней больше – но итоговое решение принимать вам! Не нужно общаться при помощи ультиматумов, будь то с родительской либо с вашей стороны. Лучше ведите аргументированные переговоры и дотошно сравнивайте все варианты .

Подсказка 8. Ищите поддержку

Умение противостоять манипуляциям, конечно, похвально, однако оно не может быть единственной основой позитивных изменений. Можно видеть опору только в собственных знаниях и уверенности, а можно учиться просить о поддержке – у родителей, учителей, друзей, а впоследствии – у преподавателей университета. Весьма дальновидно – искать среди ровесников новых единомышленников, которых интересует та же профессия, что и вас. Формируйте свою будущую профессиональную среду! Пока это стоит делать постепенно, потому что пока важнее всё же поступить в вуз. Однако и откладывать надолго столь значимый вопрос не стоит. Обрести союзников вам поможет позитивный настрой, вера в будущее и чувство юмора.

Подсказка 9. Собирайте информацию

Составьте себе как можно более полное предварительное представление о будущей профессии (прочтите ее описание в Интернете) и о вузе (посетите его сайт и изучите его, почитайте отзывы в Сети, найдите выпускников и поговорите с ними). Очень важно иметь четкое представление о том, куда вы идете. Списка экзаменов, совпадающих с теми ЕГЭ, которые вы выбрали, тут недостаточно. Чему вас будут учить, предстоят ли вам какие-то особенно трудные предметы и суровая практика, а также куда в основном трудоустраиваются бакалавры и магистры по этому направлению – вдруг какие-то из ответов не придутся вам по нраву изначально?

Подсказка 10. Используйте возможности для профессионального становления

Олимпиады, конкурсы, выставки, кинопоказы – конечно, если вы вот-вот окончите 11-й класс, то сейчас не лучшее время всем этим увлекаться. Однако в обычном учебном режиме стоит искать в подобных возможностях вполне вероятные пересечения с выбранной вами профессией. Да и свободные летние дни можно проводить с пользой. Не упускайте шансов принять участие в разнообразных состязаниях, не считайте, что конкурсы – это для кого-то другого, а не для вас. В студенческом возрасте к ним добавятся особые стипендиальные программы и стажировки… Все эти мероприятия не только выбиваются из стандартного графика – они учат вас мыслить нестандартно, а значит, воспитывают из вас уникального специалиста. А кроме этого они повышают вашу уверенность в себе. Нет, речь не о том, чтобы повесить на стену очередную грамоту. Получив опыт участия в соревнованиях, вы можете сравнить себя настоящего с собой прежним и убедиться, что ваша личность развивается!

Подсказка 11. Не забывайте отдыхать

Нет, это не призыв лениться. Обычный учебный день состоит из уроков и перемен, а стандартная структура рабочей недели подразумевает выходные дни, и без перерывов в учебе и работе действительно никому не обойтись. Тем более вам ни к чему нервные срывы на подступах к профессии. Ложитесь вовремя, не превращайтесь в «сову», высыпайтесь, организуйте физическую активность – обо всех этих вроде бы очевидных истинах всё-таки нужно себе напоминать. И не только для того, чтобы сохранить работоспособность на долгие годы, но и для того, чтобы точнее чувствовать свою интуицию – и принимать правильные решения!

Определиться с выбором фрофессии помогут следующиеинтернет – ресурсы

  1. Справочник профессий. Каталог профессий
    http://www.moeobrazovanie.ru/professions_all.html
  1. ПрофВыбор.ру (каталог профессий, тестирование, электронный музей профессий).
    http://www.psykonvoy.ru/deyatelnost/obrazovatelnye-proekty/profvibor.html
  2. Центр тестирования и развития. Профориентация: Кем стать, г. Москва. Профессии - Профориентация: кем стать. Выбор профессии, вуза, подготовка к ЕГЭ, тренинги.
    http://www.proforientator.ru/profession
  3. Работа в Тамбове. Свежие актуальные вакансии Тамбова, Мичуринска, Котовска, Рассказово. Каждый день новые вакансии на портале ВТамбове.
    http://vtambove.ru/rabota/

(материал этого стенда можно посмотреть на сайте школы
МБОУ «Новопокровская СОШ» Ленинский филиал)

«Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии.»

Н.Г. Чернышевский

Куда пойти учиться?

«Профессиональная ориентация» - Список профессий. Что влияет на выбор профессии. Пути получения профессии. Сигнономичегкие профессии. Дизайнер. Области применения. Выбор профессии. Мерчендайзер. Технономические профессии. Ресепшионист. Аудитор. Логистик. Рейтинг профессий. Требования к профессиональной подготовке. Оператор электронных вычислительных машин.

«Профориентация в начальной школе» - Городские жители. Рабочие и служащие. Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций, игр. Игры и упражнения. Зачем нужны автомобили. Содержание деятельности. Железная дорога. Транспорт муниципальных служб. Мир глазами астронома. Что такое экономика. Как путешествует письмо. Полицейский участок.

«Профессиональная ориентация школьников» - Профессиональная консультация. План профориентационной работы. Модель работы. Предварительная профессиональная диагностика. Уголок по профориентации. Мотивация. Начальные представления об особенностях профессий. Комплект материалов по профориентации. Этапы профессиональной ориентации школьников. Управление профессиональной ориентацией учащихся.

«План по профориентации» - Проконсультируйтесь о выборе с учителями. Профессии. Успешность пути. Профориентация. Писатель. Знаковая система. Работа. Инженер. Художественный образ. Люди. Воспитатель. Вопросы для составления плана. Агроном. Лабораторные работы. Условия оптимального выбора. Профессия и темперамент. Редактор. Человек-природа.

«Профессиональная ориентация учащихся» - Ошибки и затруднения в выборе профессии. Экономический. Современные профессии. Профессия романтическая. Менеджер по продажам. Три направленности. Устарелые представления о профессиях. На выбор профессии влияют книги, телепередачи, радио. Тест «Мотивы выбора профессии». Профессиональная ориентация учащихся.

«Профориентация онлайн» - Молодые профессионалы. LOGO. Сведения о лидере-инициаторе. Подробный план продвижения 4 из 5. Подробный план продвижения 5 из 5. Система массовой онлайновой профориентации. Потребность в финансировании. Пример оформления презентации на этапе II. Существующие проблемы. Капитализация проекта. Попытки решений.

Всего в теме 15 презентаций


Перечень учебных заведений Высшие учебные заведения: 1. Вятский государственный гуманитарный университет 2. Коми государственный педагогический институт 3. Сыктывкарский лесной институт Средние специальные и профессиональные учебные заведения: 1. Сыктывкарский торгово-экономический техникум 2. Сыктывкарский медицинский колледж имени И.П.Морозова 3. Сыктывкарский колледж сервиса и связи






Психология. Очная форма обучения Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), биология (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).


История. Очная форма обучения Профили: Историческое краеведение, История международных отношений Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), история (ЕГЭ или тестирование), профильный, обществознание (ЕГЭ или тестирование).


Юриспруденция. Очная форма обучения Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, история (ЕГЭ или тестирование).


Реклама и связи с общественностью. Очная форма обучения Профили: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, история (ЕГЭ или тестирование).


Математика и компьютерные науки. Очная форма обучения Профили: Алгебра, теория чисел и дискретный анализ Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), математика (ЕГЭ или тестирование), профильный, физика (ЕГЭ или тестирование).


Дизайн. Очная форма обучения Профили: Дизайн среды, Графический дизайн Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), литература (ЕГЭ или тестирование), профильный, творческий экзамен (собеседование, просмотр самостоятельных творческих работ, композиция).


Педагогическое образование. Очная форма обучения Профиль: Безопасность жизнедеятельности Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).


Профиль: Изобразительное искусство Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, творческий экзамен (собеседование, просмотр самостоятельных творческих работ, композиция).


Профиль: Физическая культура Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, общая физическая подготовка (бег 100 м; прыжки в длину с места; подтягивание на перекладине - юноши, поднимание и опускание туловища - девушки).


Профиль: Дошкольное образование с дополнительным профилем дополнительное образование Квалификация: бакалавр Срок обучения: 5 лет Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).


Профиль: Начальное образование с дополнительным профилем дополнительное образование Квалификация: бакалавр Срок обучения: 5 лет Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).






Представительство в г. Сыктывкар: Сысольское шоссе, 64, Телефон: (8212) Адрес: , г. Киров, Ул. Красноармейская, д. 26. Тел. приёмной комиссии: (8332) www. vshu. kirov.ru Представительство в г. Сыктывкар: Сысольское шоссе, 64, Телефон: (8212) Адрес: , г. Киров, Ул. Красноармейская, д. 26. Тел. приёмной комиссии: (8332) www. vshu. kirov.ru
























Адрес: , г. Сыктывкар, Ул. Коммунистическая, д. 25. Тел. приёмной комиссии: 8 (8212) www. kgpi. ru/ priem www. kgpiwww. kgpi




Агроинженерия. Очная форма обучения Профиль: Электрооборудование и электротехнологии Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), физика(ЕГЭ) математика (ЕГЭ, профильный).


Лесное дело. Очная форма обучения Профиль: Лесное хозяйство Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ) математика (ЕГЭ, профильный).


Менеджмент. Очная форма обучения Профиль: Производственный менеджмент Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ) математика (ЕГЭ, профильный).


Химическая технология. Очная форма обучения Профиль: Технология и оборудование химической переработки древесины Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), физика (ЕГЭ), математика (ЕГЭ, профильный).


Адрес: , г. Сыктывкар, Ул. Ленина, д. 39. Тел. приёмн. ком.: 8 (8212) web-сайт: www. sli.komi.com.








Адрес: г. Сыктывкар, Ул. Катаева, д. 37. Тел. приёмн. ком.: 8 (8212) web-сайт: www. stttrk.ru




Специальность: Лечебное дело. Очная форма обучения Квалификация: фельдшер Срок обучения: 3 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).


Специальность: Акушерское дело Очная форма обучения Квалификация: акушерка Срок обучения: 2 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).


Специальность: Сестринское дело Очная форма обучения Квалификация: медицинская сестра Срок обучения: 2 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).




Специальность: Лабораторная диагностика Очная форма обучения Квалификация: медицинский лабораторный техник Срок обучения: 2 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).


Специальность: Парикмахерское искусство Очная форма обучения Квалификация: модельер-художник Срок обучения: 2 года 10 мес.(11 кл.) 3 года 10 мес. (9 кл.) Вступительные испытания: по результатам ЕГЭ русский язык, история России по результатам ГИА русский язык, математика







  • Справочник специальностей
  • Государственные высшие, средне-специальные, професионально-технические УО Минска и Минской области
  • Профессии, востребованные в Столбцовском районе . В настоящее время сведения о наличии свободных рабочих мест размещены на Интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь - Информационном портале государственной службы занятости (адрес в сети Интернет: www.gsz.gov.by). Информационный портал государственной службы занятости
  • Новые нормы закреплены в Постановлении Министерства образования Республики Беларусь «О вступительных испытаниях при поступлении на I ступень высшего образования в 2015 году» №91 от 1 июля 2014 года.

    Новый документ разработан на основании части десятой пункта 16 Правил приема лиц для получения высшего образования первой ступени, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 «О правилах приема лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования». В новой редакции правил, утвержденной 20 марта 2014 года № 130, перечень групп специальностей (специальностей, направлений специальностей) и соответствующих им профильных испытаний определяется Министерством образования. Перечень разработан в соответствии Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Специальности и квалификации» ОКРБ 011-2009, утвержденным Постановлением Министерства образования от 2 июня 2009 г. № 36 (с учетом всех вносимых изменений).

    Обращаем особое внимание на то, что по некоторым специальностям изменены профильные испытания. Например, лица, поступающие в 2015 году на специальности: «Начальное образование» будут сдавать биологию (ЦТ) и историю Беларуси (ЦТ), «Технический труд и предпринимательство. Обслуживающий труд и предпринимательство», «Технический труд и техническое творчество. Обслуживающий труд и изобразительное искусство» - испытания по творчеству и историю Беларуси (ЦТ); «Классическая филология», «Романо-германская филология», «Восточная филология» - иностранный язык (ЦТ) и историю Беларуси (ЦТ); «Издательское дело» - иностранный язык (ЦТ) и математику (ЦТ); группы специальностей «Право» - обществоведение (ЦТ) и иностранный язык (ЦТ); «Общественное питание» - химию (ЦТ) и математику (ЦТ).

    А по некоторым специальностям изменились приоритеты профильных специальностей, так например, по специальности «Фармация» первым профильным предметом будет являться химия (ЦТ), вторым - биология (ЦТ), тогда как по всем остальным медицинским специальностям первым профильным испытанием является биология (ЦТ), вторым - химия (ЦТ).

    В Постановлении даются разъяснения по вступительным испытаниям по государственным языкам (русскому и белорусскому), а также всемирной истории новейшего времени. Правилами предусматривается, что абитуриенты сдают три вступительных испытания в виде централизованного тестирования (русский (белорусский) язык и два профильных предмета, соответствующие определенной специальности).

    Так как по специальностям "Белорусский язык и литература", "Белорусский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)", "Белорусская филология (по направлениям)" обязательным для сдачи является белорусский язык (ЦТ), а для специальностей "Русский язык и литература", "Русский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)", "Русская филология (по направлениям)" - русский язык (ЦТ) (без права выбора), данные учебные предметы переходят в категорию обязательных.

    На основании Правил приема граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории иностранных государств, граждане Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан имеют право участвовать в конкурсе на получение высшего образования на условиях, предусмотренных для граждан Республики Беларусь. При этом, в рамках общеобразовательной программы указанная категория граждан не изучала историю Беларуси. Постановление регулирует этот процесс, предлагая заменить сдачу истории Беларуси на всемирную историю новейшего времени (кроме групп специальностей "Преподавание исторических дисциплин", "Исторические науки", специальностей "Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлениям)", "Историко-архивоведение", направления специальности "Документоведение (информационное обеспечение управления)", по которым профильными предметами являются обе истории).

    Исключение из перечня предметов профильных испытаний (первого и второго) для абитуриентов, поступающих на сокращенный срок получения образования на основе среднего специального образования, основывается на том, что указанная категория абитуриентов имеет право сдавать вступительные испытания в учреждении высшего образования (не в форме централизованного тестирования). Есть и иные изменения. Полный текст изменений смотрите на портале Минобразования в рубрике «Актуально».

    См. http://edu.gov.by/main.aspx?guid=18021&detail=2052373

    Код для вставки:

    Памятка выбирающему профессию

    Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

    С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

    • Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
    • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
    • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
    • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
    • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
    • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
    • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
    1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
    2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
    3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
    4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
    5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
    6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути. Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз.

    Графік кансультацый

    па пытаннях выбару прафесіі

    Панядзелак 13.30 - 15.30

    Аўторак 13.00 - 15.00

    Пятніца 13.00 - 15.00

    План прафарыентацыйнай работы

    Мерапрыемства Дата Адказныя
    1. Сустрэчы з прадстаўнікамі навучальных устаноў Рэспублікі Беларусь На працягу года Адмiнiстрацыя
    2 Працоўны дэсант па нарыхтоўцы прадукцыі для ўнутранага спажывання Верасень Адмiнiстрацыя
    3 Свята ўраджаю Кастрычнік Залатарова В.В.
    4. Работа факультатыва “Мая прафесійная будучыня” На працягу года Казацкая М.Ч.
    5. Удзел у суботніках, іншых мерапрыемствах па добраўпарадкаванні і азеляненні прышкольнай тэрыторыі, тэрыторыі школьнага мікрараёна На працягу года Казацкая М.Ч. , Залатарова В.В.
    6. Экскурсіі на прадпрымствы рознага працоўнага профілю з мэтай дэталёвага знаёмства з прафесiямі На працягу года

    Казацкая М.Ч. ,

    кл. кіраўнікі

    7. Тэматычныя класныя і інфармацыйныя гадзіны на тэму “Свет прафесій” На працягу года Кл. кіраўнікі
    8. Азнаямленне дзяцей з прафесiямi на ўроках i ў пазаўрочнай дзейнасцi На працягу года Настаўнікі пачатковых класаў
    9. Класныя гадзіны “Прафесіі маіх бацькоў” І чвэрць Кл. кіраўнікі
    10. Эстафета меркаванняў “Праца: занятак дзеля грошай ці…” Лiстапад Фенько С.А.
    11. Адкрыты мікрафон “Прафесіі, патрэбныя людзям” Снежань Фенько С.А
    12. Правядзенне анкетавання па прафарыентацыi з вучнямі 9 класа i іх законнымі прадстаўнікамі, абмеркаванне вынiкаў Студзень

    Уласік

    Г.У.

    13. Абмеркаванне i ўдакладненне прафесiйных iнтарэсаў, развiццё прафесiйна важных якасцей, набыццё прафесiйных ведаў, уменняў, навыкаў праз правядзенне сустрэч з цiкавымi людзьмiпэўнай прафесii, класных гадзiн, анкетавання i т.п. па прафарыентацыi Студзень-сакавiк Педагог-псiхолаг, класныя кiраўнiкi
    14. Iндывiдуальныя кансультацыi для вучняў па прафесiйным самавызначэннi Студзень-сакавiк Педагог псiхолаг, класныя кiраўнiкi
    15. Азнаямленне вучняў 9, 11 класаў з правіламі прыёму ў навучальныя ўстановы нашай рэспублікі Красавік Кл. кіраўнікі 9, 11 класаў
    16. Свята працы 01.05 Адмiнiстрацыя

    Высшие учебные заведения Республики Беларусь

    http://kudapostupat.by/zavedeniya/vuz

    Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь

    http://kudapostupat.by/zavedeniya/suz

    Профессионально-технические колледжи и лицеи Республики Беларусь

    http://kudapostupat.by/zavedeniya/ptu

    Суворовские военные училища, лицеи МЧС и кадетские училища Республики Беларусь